А что душа это сосуд или огонь в сосуде

А что душа это сосуд или огонь в сосуде thumbnail

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Заболоцкого

Тема различий внешней и внутренней красоты поднимается в произведениях поэтов разного времени, и возможно, будет звучать еще долгое время. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий описывает внешность главной героини без использования метафор и гипербол – он пишет то, что видит: «черты лица остры и некрасивы», «рот длинен, зубки кривы». Это простая маленькая девочка в дырявой рубашке, отличающаяся от своих сверстников внешностью, которую обыватель назвал бы дурной, некрасивой и отталкивающей.

Но в противовес внешней «некрасивости», автор произведения тонко подмечает ее характер, ее внутреннюю красоту, тот самый огонь, который горит внутри сосуда и тот, что есть истинная красота. Заболоцкий отмечает, что чужая радость для девочки точно так же, как и своя, она еще не делит, как взрослые, на свое и чужое все то, что ее окружает. Она чиста в своей детской наивности, и своим произведением автор как будто просит читателя все-таки обращать внимание именно на красоту внутри, а не то, что снаружи.

Размышляя о том, что же ждет девочку в будущем, автор с горечью подмечает, что со временем, подрастая, бедный ребенок поймет, что среди своих сверстниц она всего лишь «бедная дурнушка», над которой будут подшучивать или же дружить из жалости. Выделяется то, что большее внимание отводят внешности, а не душе и сердцу, что в современном даже автору мире то, что снаружи ценится гораздо больше, чем то, что внутри. И все же поэт надеется, что даже чужие насмешки не осквернит чистую душу, а грязный мир не заполнит сердце пороками и завистью. Он рассуждает на тему того, что же все-таки есть красота – пустой сосуд, или огонь, мерцающий в сосуде.

Портрет ребенка создается Заболоцким не с помощью метафорических описаний, автор прибегает к четким эпитетам: «худая рубашонка», «колечки кудрей» и т.д. Однако, размышляя на тему чувств, а затем и будущего некрасивой девочки, начинают появляться и метафоры– «охваченная счастьем бытия», «…радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется», «младенческая грация души».

Стихотворение можно отнести к жанру элегии, поскольку его автор рассуждает об одном из вечных философских вопросов – что есть истинная красота. Преобладающий настрой произведения – грустный. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Представлены разные типы рифмы – параллельная, кольцевая, перекрестная. Встречается и женская, и мужская рифмы.

  • Следующий стих → Николай Заболоцкий — Неудачник
  • Предыдущий стих → Николай Заболоцкий — Не позволяй душе лениться

Читать стих поэта Николай Заболоцкий — Некрасивая девочка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

На этой странице читайти стихи «Некрасивая девочка» русского поэта Николая Заболоцкого, написанные в 1955 году.

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Русская и советская поэзия
для студентов-иностранцев.
А.К.Демидова, И.А. Рудакова.
Москва, изд-во “Высшая школа”, 1969.

Другие стихи Николая Заболоцкого

» На рынке

В уборе из цветов и крынок
Открыл ворота старый рынок.
Здесь бабы толсты, словно кадки,
Их шаль невиданной красы,…

» Над морем

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня – и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним….

» Народный дом

Народный Дом, курятник радости,
Амбар волшебного житья,
Корыто праздничное страсти,
Густое пекло бытия!…

» Начало осени

Старухи, сидя у ворот,
Хлебали щи тумана, гари.
Тут, торопяся на завод,
Шел переулком пролетарий….

» Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!…

» Неудачник

По дороге, пустынной обочиной,
Где лежат золотые пески,
Что ты бродишь такой озабоченный,
Умирая весь день от тоски?…

» Новый быт

Восходит солнце над Москвой.
Старухи бегают с тоской:
Куда, куда идти теперь?
Уж Новый Быт стучится в дверь!…

» Ночное гулянье

Расступились на площади зданья,
Листья клена целуют звезду.
Нынче ночью – большое гулянье,
И веселье, и праздник в саду….

» Ночь в Пасанаури

Сияла ночь, играя на пандури,
Луна плыла в убежище любви,
И снова мне в садах Пасанаури
На двух Арагвах пели соловьи….

» О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг….

Николай Заболоцкий

Николай Заболоцкий

Источник

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА

Среди других играющих детей

Читайте также:  Аюрведа для очистки сосудов

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про нее,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Еще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине ее горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты ее нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай Заболоцкий

Мудрость времен

Персидская притча.

Однажды поэт пустился в странствие по свету, чтобы найти красоту и постичь. В путь отправился юнцом. Поэт всю жизнь провел в пути и всю жизнь искал красоту в жизни. В пути и состарился, умер и вознесся на небеса. Встретила его там дочь Природы в облике юной девы, нежно провела руками по волосам, терпеливо выслушала старика-поэта.

— Жизнью и смертью своей заклинаю, — молил старик, — скажи мне, что есть красота? Ведь люди по-разному определяют и познают ее, по-разному прославляют и любят!

И дева ответила:

— Красота — то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять; то, что тела считают испытанием, а души благодеянием, — это союз между печалью и радостью. Красота — то, что ты видишь, хотя оно и скрыто от твоих глаз, то, что узнаешь, хотя оно и неведомо, то, что ты слышишь, хотя оно и немо.

Умер поэт в одиночестве, но душа его повторяла:

— Красота — то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять.

Красота — это нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений. (Лабрюйер Ж.)

Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (Ницше Ф.)

Каждому свое красиво. (Цицерон)

Настоящая красота идет изнутри и не зависит от возраста. (М.Монро)

Нет некрасивых женщин — есть только женщины, не знающие, что они красивы. (Вивьен Ли)

Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)

Красота разнолика, многогранна, каждый человек понимает ее по-своему, ей трудно дать определение.

Мы жалуемся на нехватку времени, мы “опускаем лапы” и прячем голову в песок рутины. И уже нет сил и желания подниматься и расти дальше. Часто случается так, что события и люди лишают нас воли и сил.

Для того, чтобы подняться и идти дальше, иногда нужно что-то, что разбудит сонный ум и согреет озябшую душу. Поэтому я делюсь здесь и сейчас важными и нужными словами, музыкой и красотой. Пусть они помогут нам двигаться и расти, сделают нас чуточку сильнее, мудрее и добрее.

С любовью, Дуся Грушина

Источник

В предыдущих статьях, посвященных творчеству Николая Заболоцкого, многие читатели поделились своими любимыми стихотворениями (отдельная благодарность пользователю Тина).

Стихотворение Н. Заболоцкого: “Не позволяй душе лениться”

Поэт Н. Заболоцкий: Почему советская власть его не любила?

Поэтому я хотела бы выделить два стихотворения – “Некрасивая девочка” и “О красоте человеческих лиц” – в которых поэт поднимает тему красоты и вечный выбор между внешностью и душой человека.

Их место в творчестве Н. Заболоцкого

Эти стихотворения были написаны в 1955 году – третий этап творчества поэта (1946-1958 гг.).

Читайте также:  Нижняя стенка основание сосуда вместилища

Сталинские лагеря, ссылка заставили Заболоцкого обратиться к самым важным философским вопросам и переосмыслить многих классиков (Тютчев, Некрасов, Баратынский, Пастернак и т.д.). В стихах наблюдается тонкое понимание жизни и людей.

В частности, в эти годы он часто обращался к теме красоты человеческой души, проблеме внутренней и внешней красоты.

“Множество человеческих лиц, каждое из которых — живое зеркало внутренней жизни, тончайший инструмент души, полной тайн,— что может быть привлекательней постоянного общения с ними, наблюдения, дружеского сообщества?” – из дневников Заболоцкого.

Немного об этих стихотворениях:

“Проблема истинной и ложной красоты, приоритет красоты внутренней, духовной свойственны для лирики Заболоцкого. <…> Эта идейно-эстетическая позиция в заключении проблемы человеческой красоты сближает лирику Заболоцкого с российской литературной традицией», — писала Н. В. Беляева.

С изобразительной точностью он описывает лица людей и штрихи их внешности, которые отображают внутренний мир человека (морщины на лбу, уголки губ, ямочки на щеках, блеск в глазах).

Теории Льва Ландау о женской красоте: “модуль города”, “принцип действия привлекательности”

Загадка красоты Лили Брик: “Она не была красивой, но неизменно была желанна”

Индустрия красоты в СССР: Как советские женщины ухаживали за собой?

Стихотворение “О красоте человеческих лиц”:

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица — подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие — как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица — подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

А “Некрасивую девочку” Николай Заболоцкий завершает чередой вопросов, подталкивая читателей к размышлениям и требуя ответа. Приведу только отрывок из этого стихотворения:

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье, –

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Литературовед А. Зорин в журнале “Литература” об этом стихотворении:

“Красота – это огонь, который таится до поры до времени в некрасивой девочке. Но когда огонь проявится, внешность девочки преобразится. Она не будет казаться некрасивой…Красота там, где не огонь мерцает в сосуде, а мерцает и светится сам сосуд”

Подписывайтесь! Ставьте “палец вверх”! Делитесь в комментариях, любите ли стихи Заболоцкого? И какое знаете наизусть?

Источник

×òî òàêîå äóøà? Äóõîâíàÿ ïèùà, âñåì çíàêîìî ýòî âûðàæåíèå. ×åëîâåê íå ìîæåò æèòü áåç äóõîâíîé ïèùè, ãîâîðèì ìû. À òå, êòî æèâåò áåç íåå – óáîãè, íåñ÷àñòíû, áîëåå òîãî – æåñòîêè (Íå èìåþò íè÷åãî ÷åëîâå÷íîãî, áåçäóøíûå ëþäè). Ýòî ëþäè,  â êîòîðûõ ýòîò «ñîñóä» – äóøà, íå íàïîëíåíà ïîçèòèâíîé (äóøåâíîé) ýíåðãèåé.

 êàêèõ ñëó÷àÿõ ãîâîðÿò – ÿ ÷óâñòâóþ äóøîé, äóøà áîëèò, äóøà ðàäóåòñÿ?  òåõ, êîãäà ÷åëîâåê èñïûòûâàåò ýìîöèè, ñèëüíûå ÷óâñòâà. À ýìîöèè – ýòî ýíåðãåòèêà. È òÿíóòñÿ âñåãäà ê òîìó, ó êîãî ñèëüíàÿ ýíåðãåòèêà (áîãàòàÿ äóøà), ò.å. äóøà íàïîëíåíà ïîçèòèâíîé ýíåðãåòèêîé.

×òî òàêîå òâîð÷åñòâî? Ýòî ðîæäåíèå ýíåðãèè è «óïàêîâêà» åå â îïðåäåëåííûå äîñòóïíûå îáùåìó ïîíèìàíèþ è ïðèâû÷íûå ôîðìû – êèíåìàòîãðàô, òåàòð, æèâîïèñü, ìóçûêà – âñå òî, ÷òî ìû íàçûâàåì îáùèì ñëîâîì – èñêóññòâî.

Ïðîïóñêàÿ ÷åðåç ñåáÿ ëþáóþ ôîðìó èñêóññòâà, â ÷åëîâåêå îñòàåòñÿ ñàìîå ãëàâíîå – ýòî ýíåðãèÿ, êîòîðàÿ ïîÿâëÿåòñÿ â âèäå ÷óâñòâ è ýìîöèé. Ê ñëîâó, ÷óâñòâà è ýìîöèè – ýòî îäíî è òî æå, òîëüêî ïåðâîå ïðåäïîëàãàåò ðàñòÿæèìîñòü âî âðåìåíè.

Äóøà – ñîñóä, êîòîðûé ïîÿâëÿåòñÿ ó ÷åëîâåêà ñ âîçíèêíîâåíèåì åãî ñàìîãî. Ýòî ñîñóä, êîòîðûé, êàê è ëþáîé äðóãîé îðãàí ðàñòåò ñ ãîäàìè. ×åì áîëüøå åãî «íàïîëíÿþò» ñ äåòñêèõ ëåò ïîëîæèòåëüíûìè ýìîöèÿìè, ÷óâñòâàìè, òàêèìè êàê: ëþáîâü, íåæíîñòü, äîáðîòà – òåì ëó÷øå îí ðàñòåò, øèðå ñòàíîâèòñÿ. Åñëè ÷åëîâåê áûë ëèøåí ýòèõ ýìîöèé ñ äåòñòâà, òî âî âçðîñëîì âîçðàñòå ýòîò «ñîñóä» îñòàåòñÿ â çàðîäûøåâîì ñîñòîÿíèè, è ÷åëîâåê ëèøåí âîçìîæíîñòè âîñïðèíèìàòü ïîëîæèòåëüíûå ñòèìóëû, âíåøíå ýòî ïðîÿâëÿåòñÿ êàê îòñóòñòâèå ÷óâñòâ ê îêðóæàþùèì ëþäÿì, îêðóæàþùåìó ìèðó.

Åñòü ïîíÿòèå íåíàñòîÿùåãî èñêóññòâà – ýòî êîãäà íåêàÿ èíôîðìàöèÿ îáëà÷åíà â ïðèâû÷íóþ ôîðìó, îäíàêî íå âûçûâàåò íèêàêèõ ÷óâñòâ (èëè äàæå – îòòîðæåíèå), è ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé «ïóñòûøêó». Êîììåðöèàëèçàöèÿ ïðîäóêòîâ òâîð÷åñòâà ïðèâîäèò ê êîíâååðíîñòè,à îòñþäà – â íåæåëàíèè èëè íåâîçìîæíîñòè âêëàäûâàòü â íèõ äóøó.  èòîãå ìû âèäèì “ôîðìó”, íî íå îùóùàåì “ñîäåðæàíèÿ”, ïîñêîëüêó òàêîâîãî òàì ïðîñòî íåò…

Ïîòðåáíîñòü â ýìîöèÿõ – ýòî íåîòúåìëåìàÿ ÷àñòü ëþáîãî ÷åëîâåêà. Ïî÷åìó íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò æèòü äðóã áåç äðóãà? Ïîòîìó ÷òî îíè äðóã ê äðóãó ýìîöèîíàëüíî ïðèâÿçàíû. Ýìîöèîíàëüíàÿ ïðèâÿçàííîñòü  – ýòî êîãäà íà ïðîòÿæåíèè êàêîãî-òî âðåìåíè îäèí ÷åëîâåê îòäàâàë ñâîþ – ïîçèòèâíóþ – ýíåðãèþ äðóãîìó, è íà ýòîé ïî÷âå ïîÿâèëàñü ýìîöèîíàëüíàÿ/ýíåðãåòè÷åñêàÿ ïðèâÿçàííîñòü, ïîòðåáíîñòü. Ýìîöèè â äàííîì ñëó÷àå âûñòóïàþò êàê ñòèìóëÿòîð, íå ïîëó÷àÿ êîòîðûé ÷åëîâåê íà÷èíàåò ÷óâñòâîâàòü ñèëüíåéøèé äèñêîìôîðò. È ÷åì ñèëüíåå ýíåðãåòè÷åñêàÿ  ïðèâÿçàííîñòü, òåì ñèëüíåå ìîæåò áûòü ëîìêà.

Áîëåå ðàçâèòûå ëþäè èìåþò âîçìîæíîñòü ïîëó÷àòü áîëüøå ýíåðãèè îò ðàçíûõ ôîðì èñêóññòâà, ïðîíèêàÿ â ñàìóþ ãëóáü ïðîèçâåäåíèÿ. Òîëüêî î÷åíü ðàçâèòûå âî âñåõ îòíîøåíèÿõ ëþäè ìîãóò ðàçãàäàòü òîò êëþ÷èê ê «àðõèâó», â êîòîðûé óïàêîâàë ýíåðãèþ åå ñîçäàòåëü. Âîò ïî÷åìó, íåêîòîðûå ïðîèçâåäåíèÿ èñêóññòâà íà÷èíàþò «ïîíèìàòü» ñïóñòÿ è ïÿòüäåñÿò ëåò, è ñòî. Âî âñå âðåìåíà ðîæäàëèñü ãåíèè, êîòîðûå îïåðåæàëè â ñâîåì ðàçâèòèè ìíîãî ïîêîëåíèé, è îáëà÷àëè ñâîè ýíåðãåòè÷åñêèå ïîòîêè â ôîðìó, êîòîðàÿ ñòàíîâèëàñü äîñòóïíà áîëüøèíñòâó òîëüêî ñïóñòÿ ìíîãî ëåò.   

Èñòî÷íèêè ýíåðãèè. Äëÿ âûñîêîðàçâèòûõ (äóõîâíî áîãàòûõ) ëþäåé íå ñîñòàâëÿåò ñëîæíîñòåé íàéòè òàêèå èñòî÷íèêè. Îíè ÷åðïàþò ýíåðãèþ èç èñêóññòâà, ïîñåìó ÷àñòî ÿâëÿþòñÿ î÷åíü «ñàìîäîñòàòî÷íûìè» ëþäüìè è ìàëî â êîì íóæäàþòñÿ, è ìàëî ê êîìó ïðèâÿçûâàþòñÿ. Äðóãàÿ ÷àñòü ëþäåé, íàîáîðîò, íå óìååò áðàòü ýíåðãèþ èç îáùåäîñòóïíûõ èñòî÷íèêîâ, ïîýòîìó èñïîëüçóþò äðóãîé, áîëåå «äîñòóïíûé» äëÿ âñåõ, òðàíñôîðìèðîâàííûé  è òðàíñëèðóåìûé èì «ãðóïïîé ¹1».

Читайте также:  Рэг сосудов в симферополе

Ïî÷åìó îäíè «ïðîäóêòû» ïîëó÷àþò óñïåõ, à äðóãèå íåò? Äóìàþ, ïîëó÷èëè ïðèçíàíèå òå, ïðè êîòîðûõ áûëè ñîáëþäåíû ñëåäóþùèå óñëîâèÿ:
1. Ýíåðãèÿ áûëà ïîäëèííîé.
2. Ôîðìà «àðõèâàöèè» áûëà äîñòóïíîé áîëüøèíñòâó.
3. Ãðóïïà ¹1 âûñòóïèëà äëÿ Ãðóïïû ¹2 â ðîëè òðåíäñåòòåðîâ (ýôôåêò ñåòåâîãî ìàðêåòèíãà).
4. Îáå ãðóïïû «îáíàðóæèëè» Íîâûé èñòî÷íèê, è îáðàòèëèñü ê íåìó ñíîâà, æåëàÿ èñïûòàòü íà ñåáå äåéñòâèå äàííîãî ñòèìóëÿòîðà ñíîâà.
 
Òàêèì îáðàçîì, ñîáëþäåíèå äàííûõ óñëîâèé áóäåò ãàðàíòèðîâàíî îáåñïå÷èâàòü óñïåõ ïðîèçâîäñòâó ëþáîãî òâîð÷åñêîãî ïðîäóêòà.

Источник

Почему душу человека сравнивают с сосудом?

иеромонах Иов (Гумеров)

Слово это употребляет Сам Господь, говоря о св. апостоле Павле: он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми (Деян.9:15). В Новом Завете слово сосуд символически применяется к людям. Сам св. апостол Павел называет тело человека сосудом, в котором заключено сокровище: познание славы Божией в лице Иисуса Христа (2Кор.4:6). По мере духовного подвига тело христианина, очищаясь и освящаясь, становится сосудом Святого Духа. На этом богословском учении основано в Православии почитание святых мощей угодников Божиих.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Поучение 1-е. Св. пророк Иоиль
(О том, как Святой Дух живит душу человека)
I. Прославляемый ныне св. Церковью, св. пророк Иоиль жил за 800 лет до Рождества Христова. О жизни его известно весьма мало. Из его пророчеств особенно замечательны о запустении Иерусалима и об излиянии

11. Воздействие духа на душу человека и происходящие отсюда явления в области мыслительной, деятельной (воле) и чувствующей (сердце)
Принимаюсь за то, что было прервано, — именно что привзошло в душу вследствие соединения её с духом, иже от Бога. От этого вся душа

Почему Александра Невского и Дмитрия Донского сравнивают с Александром Македонским?
иеромонах Иов (Гумеров)Сравнение святых благоверных князей Александра Невского и Дмитрия Донского с Александром Македонским относится к военным победам, одержанным великим

14. Почему Бог сотворил человека несовершенным, с недостатками?
Человек является венцом творения. Он был сотворен совершенным. В нем отображалась вся полнота творения.«Одаренный совершенными физическими, духовными, нравственными и душевными качествами человек занимал

9. Путешествие в душу человека (фрагменты из сценариев)
Наш зритель наверняка уже не раз видел научно-познавательные и учебные фильмы объясняющие устройство и принципы работы различных органов человека, например сердца, в виде путешествия в маленькой капсуле по сосудам,

1.26 Путешествие в душу человека
В научно-популярных и учебных фильмах объясняют устройство и принципы работы различных органов человека, например сердца, показывая путешествие в маленькой капсуле по сосудам, вливающимся в сердце. Мы видим, как по этим сосудам

Почему необходимо заграждать вход в душу страстям
(Из 86-й беседы на Евангелие от Матфея)Худое, очень худое дело поддаваться худым страстям, а потому надлежит всячески отражать их и возбранять им вход. Когда страсти займут душу и станут обладать ею, они, как огонь, падающий

36. Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. 37. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. 38. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь?

15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Мысль о городе, поставленном на верху горы, тотчас же обрывается, и Спаситель опять возвращается к речи о свете. Теперь ученики сравниваются с “светильником”, который “светит всем в доме”.

39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Мк. 8:35; Лк. 9:24). Буквально “нашедший душу свою…” “найдет ее”. Кроме указанного места, изречение в несколько измененном виде встречается еще Матфея 16:25; Лк. 9:24; 17:33; Ин.

Письмо
епископа Игнатия
к некоторому духовному лицу, спрашивавшему об основаниях его убеждений о существе сотворенных духов и души человеческой, и почему он назвал человеческую душу — эфирною
Приношу Вам искреннейшую благодарность за откровенное письмо Ваше от 29 мая.

5. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его,
“Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша… от всякого зверя…” Эти слова дают прекрасное подтверждение только что приведенного нами

11. Почему после смерти человека его поминают на 9-й и 40-й день?
Вопрос: Почему после смерти человека его поминают на 9-й и 40-й день?Отвечает священник Александр Мень:Потому что путь и развитие продолжаются и там. У нас это проецируется на 9-й, 40-й день и полгода, хотя эти сроки

8. Почему после смерти для человека есть только два места: рай и ад?
Вопрос: Почему после смерти для человека есть только два места: рай и ад?Отвечает священник Александр Мень:Это упрощенная схема. И это совсем не “место”. Место находится в пространстве. Рай и ад находятся в

Беседа 20.
Один Христос, истинный врач внутреннего человека, может уврачевать душу и украсить ее ризою благодати
1. Если кто не имеет у себя Божественной и небесной ризы, то есть силы Духа, как сказано: аще кто Духа Христова не имать, сей несть Егов (Рим. 8, 9); то да плачет он и

Источник