Алексей борис и валерий нашли в земле сосуд

Пример 1. Дана логическая задача. Алексей,
Борис и Валерий нашли в земле сосуд. Рассматривая удивительную находку, они
выразили предположения: Алексей: «Это греческий сосуд и изготовлен в V веке»;
Борис: «Это финикийский сосуд и изготовлен в III веке»; Валерий: «Это сосуд не
греческий и изготовлен в IV веке». Впоследствии оказалось, что каждый из них
прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд? 

Пример 2. Вернувшись домой, Мегрэ позвонил на
набережную Орфевр. • Говорит Мегрэ. Есть новости? • Да, шеф. Поступили
сообщения от инспекторов. Торранс установил, что если Франсуа был пьян, то либо
Этьен убийца, либо Франсуа лжет. Жуссье считает, что Этьен – убийца, или
Франсуа не был пьян, и убийство произошло после полуночи. Инспектор Люка просил
передать, что если убийство было совершено после полуночи, то либо Этьен
убийца, либо Франсуа лжет. Затем звонила : . • Все. Спасибо. Этого достаточно.
– Комиссар положил трубку. Он знал, что трезвый Франсуа никогда не лжет. Теперь
он знал все. Какой вывод сделал Мегрэ?

Пример 3. Для какого имени истинно
высказывание: (Первая буква имени гласная ∧ Четвертая буква имени согласная)?

1) ЕЛЕНА 2)
ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР 

Пример 4.

Мама,
прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трех своих сыновей в
совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним
не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном. –
Кто это сделал? – спросила мама. – Коля не бил по мячу, – сказал Саша. – Это
сделал Ваня. Ваня ответил: – Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома. – Так я
и знала, что вы друг на дружку сваливать будете, – рассердилась мама. – Ну, а
ты что скажешь? – спросила она Колю. – Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не
мог этого сделать. А я сегодня еще не сделал уроки, – сказал Коля. Оказалось,
что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений
говорили правду. Кто разбил вазу? 

Пример 5.

Заметив на
выставке отличную модель парусного корабля, Ваня сказал: – Это английский
парусный корабль. Он называется каравелла. – Нет, это галеон, и он точно не
английский! – возразил Илья. – Да, это шведский корабль. Но это барк, – уточнил
Костя. Прочитав пояснительную табличку к модели, мальчики поняли, что каждый из
них оказался прав только в одном из предположений. Как называлось парусное
судно, модель которого увидели ребята, и какой стране оно принадлежало?

1)
английский галеон 2) шведская каравелла 3) шведский галеон 4) английский барк 

Пример 6.

Встретились
три подруги – Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было чёрное платье, на
другой – красное, н третьей – белое. Девочка в белом сказала Черновой: «Нам
троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют
фамилиям». Кто в каком платье был одет? В ответе запишите первые буквы фамилий
девушек кто был в белом, чёрном и красном платьях соответственно. 

Пример 7.

Коля, Боря,
Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос,
какие места они заняли, они ответили:

а) «Коля не
занял ни первое, ни четвёртое»;

б) «Боря
занял второе место»;

в) «Вова не
был последним».

Какое место
занял каждый мальчик?

 Логические задачи:

1  Левин, Митерев, Набатов  работают в банке, в
качестве бухгалтера, кассира и экономиста. Если Набатов – экономист, то
Митерев – бухгалтер. Если Митерев – не кассир, то Левин – не экономист.
Если Левин – бухгалтер, то Набатов – экономист. Кто какую должность
занимает?

2   Имена трех друзей: Костя, Вася, Коля, их
фамилии: Семенов, Буров, Николаев. У кого какая фамилия – неизвестно.
Дед Семенова – родной брат их соседа Петрова. Костя на год старше Коли,
а Коля на год старше Николаева. Сумма их лет больше 49, но меньше 53.
Дочь всем известного профессора  Коробова – мать Коли. Определите имя,
фамилию, возраст каждого.

3 В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля,
Саша и Коля. Юра стоит раньше Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят
рядом, а Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В
каком порядке стоят ребята?

4  В школе 33 класса, 1150 учащихся. Найдется ли
в этой школе такой класс, в котором не менее 35 учеников?

5
   В темной кладовой лежат ботинки одного размера: 12 пар черных
и столько же коричневых. Какое наименьшее число ботинок надо взять,
чтобы среди них оказалась хотя бы одна пара (левый и правый ботинок)
одного цвета, если в темноте нельзя отличить не только цвет ботинок, но
и левый от правого?

6  В коробке лежит 120 цветных карандашей: 35
красных, 23 зеленых, 14 желтых, 26 синих, 11 коричневых и 11 черных.
Какое наименьшее число карандашей надо взять из коробки в темноте (не
видя карандашей), чтобы среди них определенно оказалось не менее 18
карандашей одного цвета?

7  В семье 4 детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут
их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна
девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и
Светы делится на 3?

8   Как при помощи чашечных весов и гири 200 гр.
разделить 9 кг. сахара на 2 пакета – 2 кг. и 7 кг., если разрешается
взвешивать не более трех раз?

Читайте также:  Спазм сосудов конечностей и температура

9 Три пятницы некоторого месяца пришлись на
четные даты. Какой день недели был восемнадцатого числа этого месяца?

10 В шахматном турнире каждый из 8 участников
играет с каждым по одной партии. Все участники набрали разные количества
очков (целое число), причем второй призер набрал столько же очков,
сколько все вместе шахматисты, занявшие с пятого по восьмое место. Как
сыграли между собой шахматисты, занявшие третье и пятое места?

11 В футбольном турнире команда «Торпедо»,
занявшая I место, набрала 5 очков, отношения
забитых и пропущенных мячей у нее 7 : 0. На II
месте команда «Азовец», забившая 2 мяча и пропустившая 3. Она набрала 4
очка. На III – «Энергия», у которой 2 очка,
забито 2 и пропущено 6 мячей. Замыкал таблицу «Строитель», имевший 1
очко, забивший 1 и пропустивший 3 мяча. Все команды сыграли между собою
по одному матчу. Определите результаты отдельных встреч, помня, что за
победой команда получает 2 очка, за ничью – 1, за поражение – 0.

12  Из четырех внешне одинаковых деталей одна
отличается по массе от трех остальных, однако неизвестно, больше ее
масса или меньше. Как выявить эту деталь двумя взвешивании на чашечных
весах без гирь?

13  Можно ли ходом шахматного коня попасть из
левой нижней клетки шахматной доски в правую верхнюю, побывав при этом
на каждой клетке один и только один раз?

14  Как взвесить груз на чашечных весах с гирями,
если гири правильные, а весы неправильные?

15 За круглым столом сидели 4 студента. Филолог
сидел против Козина, рядом с историком. Математик сидел рядом с Волковым.
Соседи Шатрова – Егоркин и физик. Какая профессия у Козина?

16  100 ребят стоят по кругу. Они выбирают
водящего следующим образом: первый остается в круге, второй выходит из
круга, третий остается, четвертый выходит и т.д. Круг все время сужается,
пока в нем не останется один человек. На каком месте он стоял
первоначальном круге?

17  В клетках таблицы 4х4 написаны 6 звездочек,
по одной в клетке. Докажите, что всегда можно вычеркнуть две строки и
два столбца таблицы так, что все звездочки будут вычеркнуты.

Источник

Подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Условие зада...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Условие зада

Описание слайда:

Подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Условие задачи: Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения: 1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке». 2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке». 3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке». Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

2 слайд

Решение Запишем условие задачи в виде таблицы

Описание слайда:

Решение Запишем условие задачи в виде таблицы

3 слайд

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд греческий Пол

Описание слайда:

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд греческий Получили противоречие сосуд оказался выполнен в III и IV веке одновременно, чего быть не может. Вывод наше предположение не верно!

4 слайд

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд финикийский П

Описание слайда:

Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд финикийский Получили, что наше предположение оказалось верным и не ведет к противоречию. Ответ: сосуд изготовлен в Финикии в V веке.

5 слайд

2. Разработайте задание по теме "Логика" для закрепления изученного материала

Описание слайда:

2. Разработайте задание по теме “Логика” для закрепления изученного материала. В качестве задачи на уроке логики можно разобрать следующую: В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Алексей борис и валерий нашли в земле сосуд

Курс повышения квалификации

Алексей борис и валерий нашли в земле сосуд

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Алексей борис и валерий нашли в земле сосуд

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка содержит подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Рекомендуется к использованию на уроках по теме “Логика” в 5-7 классах.

Условие задачи:

Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».

2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке».

3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Оставьте свой комментарий

Источник

COVID-19 продолжает преподносить неприятные сюрпризы. «Выздоровевшие пациенты» часто оказываются вовсе не выздоровевшими. Крупнейшее исследование среди пациентов, госпитализированных в первую волну пандемии, проведенное Лестерским университетом и Управлением национальной статистики Великобритании, показало: в течение пяти месяцев после выписки из больницы с последствиями COVID-19 вновь госпитализируется каждый третий. Еще одну страшную проблему эксперты назвали «отложенной смертностью»: пациенты умирают не сразу, а через 2–5 месяцев после болезни. Российские врачи эту тенденцию подтверждают.

Лестерский университет и Управление национальной статистики (ONS) Великобритании провели крупнейшее исследование людей, выписанных из больниц после госпитализации с COVID-19. В ходе исследования были изучены 47 780 бывших пациентов первой волны пандемии (средний возраст 65 лет, 55% мужчин). Чаще всего госпитализировались люди старше 50 лет, проживающие в неблагополучных районах, бывшие курильщики, а также лица с избыточным весом или страдающие ожирением и с наличием хронических заболеваний (гипертонии, сахарного диабета, респираторных заболеваний, ишемической болезни сердца).

Читайте также:  Сколько алкоголя для расширения сосудов

Доля вернувшихся в больницы с новыми диагнозами в течение 140 дней составила 29,4%. У многих пациентов появились или обострились заболевания сердца, диабет, хронические заболевания печени и почек. Например, заболевания органов дыхания после коронавируса развились в течение пяти месяцев у 14 140 человек (29,6%) после выписки. 12,3% выписанных пациентов в течение 140 дней умерли. Об отложенной смертности в интервью «МК» недавно рассказывал демограф Алексей Ракша: по его данным, и в нашей стране чаще регистрируются летальные исходы среди людей, получивших коронавирусную инфекцию, не сразу, а через несколько месяцев после инфицирования (от тромбов, сосудистых проблем, проблем с почками и пр.). И это говорит о том, что избыточная смертность сохранится на несколько месяцев даже после окончания пандемии.

По данным британских исследователей, у выживших после коронавируса вероятность повторно попасть в больницу и умереть в течение 140 дней оказалась почти в три раза выше, чем у других выписанных пациентов. «Мы не знаем, происходит ли это потому, что COVID-19 разрушил бета-клетки, которые производят инсулин, или что человек заболел диабетом, или же вирус вызывает инсулинорезистентность, но мы наблюдаем эти неожиданные новые диагнозы», — заявил профессор кафедры диабета и сосудистой медицины в Лестерском университете Камлеш Кхунти, один из авторов исследования.

Любопытно, что коэффициент неблагоприятных событий в сравнении со среднестатистическими показателями в популяции был выше у людей моложе 70 лет, чем в группе старше 70 лет. И самые серьезные различия были в структуре летальности и респираторных болезней: риск умереть или получить заболевание легких в течение пяти месяцев после COVID-19 в группе до 70 лет был вдвое выше! Различия в показателях частотности побочных явлений у мужчин и женщин, как правило, были небольшими.

Похожее исследование недавно было поведено в США среди 1775 ветеранов, госпитализированных с COVID-19: в течение 60 дней после выписки 20% были госпитализированы вновь, а 9% умерли (в британском исследовании за такое же время эти показатели составили 23% и 9% соответственно). Американцы выявили нарушение функций легких (33%), сердца (32%), почек (12%) и печени (10%) у пациентов в течение двух месяцев после выписки. Кроме того, у американских пациентов после перенесенной коронавирусной инфекции повысились шансы на острую почечную недостаточность, почечно-замещающую терапию, применение инсулина, легочную эмболию, инсульт, миокардит, аритмию и инфаркт миокарда по сравнению с пациентами после сезонного гриппа. Недавнее исследование ученых из Южной Кореи показало, что 80% выздоровевших пациентов после коронавирусной инфекции продолжают испытывать по крайней мере один из симптомов болезни спустя шесть месяцев, а почти треть пациентов — более чем три симптома.    

— В последнее время мы все чаще отмечаем ситуации, когда люди переболели коронавирусом, вышли из госпиталей, а потом они погибают или ужасно себя чувствуют спустя несколько месяцев после болезни. Многих преследует ужасная слабость, развивается синдром хронического стресса, болезни сердца, почек, печени. Нельзя исключать, что последствия COVID-19 — это аналог нового хронического заболевания, — говорит завкафедрой акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова, академик РАН и РАМН Геннадий Сухих.

Исследователи из Британии отмечают, что эпидемиология постковидного синдрома сегодня не определена. Однако этот диагноз, который также прозвали лонгковид, уже внесен в Международный классификатор заболеваний. По определению Национального института здравоохранения и повышения квалификации (NICE) Великобритании, под ним подразумеваются «признаки и симптомы, которые развиваются во время или после инфекции COVID-19, которые продолжаются более 12 недель и не объясняются альтернативным диагнозом». Речь идет о целом комплексе симптомов, за которыми кроется мультиорганное поражение, подчеркивают исследователи из Британии.

При этом сегодня многие ученые и врачи отмечают, что последствия постковида могут быть не менее опасными, чем сам COVID-19, как для самих людей, так и для систем здравоохранения и экономик стран. «Учитывая, что на момент написания доклада более 3 миллионов человек в Великобритании имели положительный результат теста на COVID-19, а многие, у которых была эта болезнь, никогда не проходили этот тест, наши результаты позволяют предположить, что долгосрочное бремя заболеваемости, связанной с COVID-19, для больниц и систем здравоохранения, скорее всего, будет существенным. Постковид возникает на фоне проблем в области здравоохранения, обусловленных пандемией и недостаточностью ресурсов. Поэтому необходимы срочные исследования для определения факторов риска постковида», — с тревогой пишут авторы новой работы.

Профессор Кхунти считает, что нужно организовать мониторинг за пациентами после выписки, а также убедиться, что им назначают защитные препараты, такие как статины и тромболитики.

— Последствия новой коронавирусной инфекции, которые мы наблюдаем сегодня, могут принципиально изменить время ожидания благополучия после пандемии. Поэтому не стоит преждевременно бить в фанфары, когда пациенты выписываются, — говорит академик Сухих.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28463 от 22 января 2021

Заголовок в газете:
Переболеть — не значит выжить

Источник

Графический подход.

Минимизацию удобно проводить с использованием карт Карно. Карта Карно (диаграмма Вейча) представляет собой своеобразный способ задания булевых функций при помощи специальной таблицы, число клеток которой равно числу всех возможных наборов аргументов булевой функции.

Для функции, заданной в СДНФ, нужно в клетки, соответствующие дизъюнктивным членам, записать единицы. Для карты Карно любая пара склеивающихся между собой конституент единицы располагается в соседних, вертикально и горизонтально расположенных клетках.

Читайте также:  Разросшийся сосуд на лице

Карта Карно функции трех переменных :

Здесь соседними клетками являются также клетки, расположенные в первой и последней колонках, т.е. карту Карно для функции трех переменных рассматривают как развертку боковой поверхности цилиндра. Для этой карты возможно склеивание по два или четыре члена, что будет соответствовать конъюнкции двух или одной переменной. Процесс отыскания минимальной (упрощенной) функции будет заключаться в том, чтобы всю совокупность единиц карты Карно накрыть наименьшим числом наиболее коротких произведений (крупных контуров).

Пример 13.

Минимизировать , заданную ее СДНФ (пример 7) с помощью карты Карно.

Решение.

Карта Карно функции:

Контур 1, описывается как

контур 2, описывается как

1

1

1

Итак:

Приведем карту Карно для булевой функции четырех переменных.

Для этой диаграммы соседними считаются также клетки, расположенные в нижних и верхних строках. Для этой карты возможно склеивание по два, четыре или восемь членов.

Пример 14.

Упростить логическую функцию .

Решение.

Перечислим конституенты1 данной функции:

, , , , ,

, , ,

, ,

Составим карту Карно для этой функции:

Окончательно:

.

Алгоритмы решения логических задач

Решить логическую задачу – значит, найти истинное высказывание, отвечающее на поставленный в задаче вопрос. Необходимо подчеркнуть, что в качестве данных и в качестве разыскиваемой величины выступают высказывания, которые при решении алгебраических задач обозначаются символами.

Последовательность решения логической задачи:

а) обозначение символами исходных и разыскиваемых высказываний;

б) составление логических выражений (сложных высказываний) для всех требований задачи с использованием логических связок (элементарных логических операций);

в) вычисление значений полученного выражения при всех возможных комбинациях истинности и ложности исходных высказываний или преобразование сложного выражения к виду, который однозначно дает ответ;

г) проверка полученного решения по условию задачи.

Пример 15.

Дана логическая задача. Алексей, Борис и Валерий нашли в земле сосуд. Рассматривая удивительную находку, они выразили предположения:

Алексей: «Это греческий сосуд и изготовлен в V веке»;

Борис: «Это финикийский сосуд и изготовлен в III веке»;

Валерий: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».

Впоследствии оказалось, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Решение.

Обозначим символами высказывания:

х1 – «Найденный сосуд греческий»,

х2 – «Найденный сосуд финикийский»,

х3 – «Сосуд изготовлен в V веке»,

х4 – «Сосуд изготовлен в III веке»,

х5 – «Сосуд изготовлен в IV веке».

Запишем сложные высказывания – предположения школьников:

х1х3 – «Сосуд греческий и изготовлен в V веке» (Алексей).

По условию задачи известно, что это высказывание ложно: Алексей прав только в чем-то одном, т.е. х1=1, х3=0 или х1=0, х3=1. Истинным же будет высказывание:

.

х2х4 – «Сосуд финикийский и изготовлен в III веке» (Борис).

Рассуждая аналогично, получим:

.

Высказывание Валерия определяет логическое равенство:

.

Итак, имеем систему уравнений:

,

,

.

Порассуждаем логически. Сосуд может быть изготовлен только в одной стране, то есть .

Сосуд может быть изготовлен только в одном веке:

, , .

Сведем три истинных высказывания системы в одно. Чтобы новое высказывание было истинным при истинных составляющих его высказываниях, их надо логически перемножить:

Х = ()()().

Таким образом, решить задачу – значит указать, при каких значениях х1,х2, х3, х4, х5 сложное высказывание Х истинно.

Найти набор, при котором Х = 1 можно, вычисляя значения Х на всех возможных наборах, заполняя таблицу истинности.

Видно, что набор N=12 единственный, при котором Х=1. Комбинация истинных высказываний: сосуд финикийский (х2=1) и изготовлен в V веке (х3=1).

№ набора

х1х2х3х4х5

Х = ()()
().

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

0 0 0 0 0

0 0 0 0 1

0 0 0 1 0

0 0 0 1 1

0 0 1 0 0

0 0 1 0 1

0 0 1 1 0

0 0 1 1 1

0 1 0 0 0

0 1 0 0 1

0 1 0 1 0

0 1 0 1 1

0 1 1 0 0

0 1 1 0 1

0 1 1 1 0

0 1 1 1 1

1 0 0 0 0

1 0 0 0 1

1 0 0 1 0

1 0 0 1 1

1 0 1 0 0

1 0 1 0 1

1 0 1 1 0

1 0 1 1 1

1 1 0 0 0

1 1 0 0 1

1 1 0 1 0

1 1 0 1 1

1 1 1 0 0

1 1 1 0 1

1 1 1 1 0

1 1 1 1 1

1

Другой способ решения этой задачи заключается в упрощении функции Х1, х2, х3, х4, х5) с использованием основных тождеств, правил и законов алгебры логики.

Произведем преобразования:

Х = () ()() =

= .

Учитывая, что х1х2= 0 и х3х4= 0 :

Х = =

=.

Учитывая, что и , окончательно получим:

Х = .

Это означает, что Х = 1 только при совпадении: х1 = 0, х2 = 1, х3 = 1, х4 = 0, х5 = 0, т.е. сосуд – финикийский, изготовлен в V веке.

Пример 16.

Вернувшись домой, Мегрэ позвонил на набережную Орфевр.

  • Говорит Мегрэ. Есть новости?

  • Да, шеф. Поступили сообщения от инспекторов. Торранс установил, что если Франсуа был пьян, то либо Этьен убийца, либо Франсуа лжет. Жуссье считает, что Этьен – убийца, или Франсуа не был пьян, и убийство произошло после полуночи. Инспектор Люка просил передать, что если убийство было совершено после полуночи, то либо Этьен убийца, либо Франсуа лжет. Затем звонила … .

  • Все. Спасибо. Этого достаточно. – Комиссар положил трубку. Он знал, что трезвый Франсуа никогда не лжет. Теперь он знал все.

Какой вывод сделал Мегрэ?

Решение.

Рассмотрим высказывания:

х1 – «Франсуа был пьян»,

х2 – «Этьен – убийца»,

х3 – «Франсуа лжет»,

х4 – «Убийство произошло после полуночи».

Выразим высказывания инспекторов формулами (составные высказывания).

Торранс: (Импликация – «если … то»).

Жуссье: .

Люка: .

Так как эти высказывания предполагаются истинными, то истинной будет и их конъюнкция F:

.

Освободимся от импликации с помощью формулы :

.

Раскрыв скобки и выполнив несложные преобразования, получим:

.

Таким образом, из показаний инспекторов следует, что или Этьен убийца, или одновременно имели место три обстоятельства: Франсуа солгал (х3), Франсуа не был пьян (), убийство произошло после полуночи (х4).

Так как («Трезвый Франсуа не лжет»), то .

Следовательно, истинно х2, то есть убийца – Этьен.

Источник