Алеша боря и гриша нашли в земле сосуд решение
1)Алёша: “Это греческий сосуд и изготовлен в 5 веке”
2)Боря: “Это сосуд финикийский и изготовлен в 3 веке”
3)Гриша: “Это сосуд не греческий и изготовлен в 4 веке”
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд? Решите со всеми пояснениями.Guest
1). Алеша.
Предположим, что “греческий” – верно. Тогда “5 в.” – неверно.
2). Боря – тогда “финикийский” – неверно, а “3й в.” – верно.
3). Гриша – тогда “не греческий” – неверно, а “4й в.” – верно.
Получили противоречие – верно 3й в. и 4й в.
Значит, первoначальное предположение былo oшибoчным.
Тогда :
1). Алеша – “греческий” – неверно, а “5й в.” – верно.
2). Боря – “финикийский” – верно, а “3й в.” – неверно.
3). Гриша – “не греческий” – верно, а “4й в.” – неверно.
Отве
Гость2
Всего 1 ответ.
Другие интересные вопросы и ответы
Каждую секунду сквозь человека пролетают триллионы нейтрино. Влияют ли они на процессы в мозгу? Взаимодействуют ли с электронами?
Андрей Кудрявцев5
Источник: images.myshared.ru
Судя по числам (“триллионы нейтрино”), речь в вопросе идёт о Солнечных нейтрино, которые распределены в интервале энергий 0,2 ÷ 20 МэВ. При таких маленьких энергиях нейтрино вообще не взаимодействует с атомами, входящими в состав человека (H, C, O). Но если бы человек состоял бы полностью из Хлора (³⁷Cl), то тогда был бы шанс реакции ³⁷Cl + νₑ ⟶ ³⁷Ar + e⁻ (Эксперимент Homestake в США) с частотой 8.1×10⁻³⁶/(атом⋅сек), что в пересчёте на человека (из Хлора) массой 70 кг, даёт одну такую реакцию за 3.5 лет. Энергия электрона при этом достаточно мала и вреда от него не будет, а радиоактивный Аргон (³⁷Ar), в среднем за 35 дней, превращается опять в Хлор (через К-захват атомного электрона) с излучением нейтрино.
Для того, чтобы взаимодействие нейтрино было “ощутимо” для человека, нейтрино нужно иметь энергию в 1000 раз больше. Такие нейтрино есть только в космических лучах (их называют астрофизическими) и еще, они образуются в атмосфере (из называют атмосферными) от взаимодействия первичных ядер (H, He, … Fe) космических лучей с ядрами (нуклонами) атомов, составляющих атмосферу. Потоки этих нейтрино (в основном мюонные нейтрино и антинейтрино) в миллионы раз меньше, чем Солнечных, и равны около 200 м⁻²⋅ сек⁻¹ ⋅ стер⁻¹. Эффективные энергии этих нейтрино равны ~ 1 GeV, при которых сечение взаимодействия нейтрино с нуклоном равно ~0.8×10⁻³⁸ см² (для антинейтрино меньше в ~2 раза). Предполагая, что тело человека имеет внешнюю поверхность 1 м², состоит из воды, и траектория нейтрино в теле в среднем имеет длину 50 см (количество вещества при этом 50 г/см²), можно получить частоту взаимодействий атмосферных нейтрино в теле человека. Она оказывается равной около 2×10⁻¹¹ сек⁻¹ или одно взаимодействие нейтрино в нашем теле за 1700 лет.
Резюме: Мы не существуем как для Солнечных, так и для астрофизических и атмосферных нейтрино (и антинейтрино). Они просто нас не “видят”. Обидно конечно, но с другой стороны − здоровее будем.
Susanna Kazaryan16
Всего 1 ответ.
Алеша, Боря, и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения
1) Алеша:” Это сосуд греческий и изготовлен в 5 веке”.
2)Боря:” Это сосуд финикийский и изготовлен в 3 веке”.
3) Гриша:” Это сосуд не греческий и изготовлен в 4 веке”.
Учитель историй сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен Сосуд? РЕШЕНИЕ НЕ ТАБЛИЦЕЙМаксим Лопухов3
финикийский в 5 векеСестричка лисички1
Всего 6 ответов.
Друзья Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе (см). Как решить?
Друзья Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой школы на автобусе, другой — на трамвае, а третий — на троллейбусе. Однажды после уроков Алёша пошёл проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!» Кто на чем ездит домой?
Master-Margarita2
Давайте рассуждать логически. Если третий друг крикнул из окна троллейбуса : “Боря, ты забыл тетрадку”, значит, он не Боря. Однако ранее было сказано, что Алеша пошел проводить друга до остановки, значит в троллейбусе не Боря и не Алеша, значит Витя.
Также было сказано, что Алеша пошел проводить друга до автобуса, значит сам он на автобусе не ездит.
Получается, что
Троллейбус – Витя
Трамвай – Алеша
Автобус – Боря.
Сергей111102
Всего 3 ответа.
Кем приходится Алиса Рыбкина Измайлову?
Гость-2
Гриша понял, что Алиса неспроста появилась в Барвихе. Только вот не мог он понять чего ей от него надобно.
И вот случается такая ситуация, что Алиса ему спасает жизнь. Гриша впечатлен таким поступком и взял и рассказал ей о том, что он был на ее прежнем месте работы и нашел там статью. Нет, чтобы докопаться до истины самому, дойти до конца, так нет же, по задумке режиссера Гриша, как пацан ведется на сопливый рассказ Алисы о том, что она из детдома, что она знала его родителей, что она хочет отблагодарить его за заботу его родителей. И тут Григорий понимает, что она близка ему по духу, что по сути – Алиса ему как родной человек. Он плачет, потом они целуются. Романтика…
В итоге, Гриша проводит ночь с Алисой. В это время его сестра Ника пытается лично понять кто такая Алиса и что ей надо от Гриши. Хотя это должен был сделать сам Гриша. Но, походу резко вспыхнувшие чувства затуманили рассудок Измайлову. И вот концовка третьего сезона. Показали суд над отцом Алисы, который, к стати, сидит в тюрьме за убийство родителей Гриши и Ники. Отец этот болен раком и типа косит на болезнь, чтобы выйти на свободу. Но, Алиса свидетельствует на суде против него и его закрывают.
К Грише приходит сестра и рассказывает ему всю правду о том, кто на самом деле эта Алиса. Гриша в замешательстве. И на этом сезон заканчивается, ставя многоточие в последней серии.
Валерия Елагина3
Всего 1 ответ.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Условие задачи: Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения: 1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке». 2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке». 3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке». Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?
2 слайд
Описание слайда:
Решение Запишем условие задачи в виде таблицы
3 слайд
Описание слайда:
Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд греческий Получили противоречие сосуд оказался выполнен в III и IV веке одновременно, чего быть не может. Вывод наше предположение не верно!
4 слайд
Описание слайда:
Поработаем с высказываниями мальчиков и сделаем следующее сосуд финикийский Получили, что наше предположение оказалось верным и не ведет к противоречию. Ответ: сосуд изготовлен в Финикии в V веке.
5 слайд
Описание слайда:
2. Разработайте задание по теме “Логика” для закрепления изученного материала. В качестве задачи на уроке логики можно разобрать следующую: В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная методическая разработка содержит подробный алгоритм решения логической задачи в виде презентации. Рекомендуется к использованию на уроках по теме “Логика” в 5-7 классах.
Условие задачи:
Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:
1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».
2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке».
3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?
Оставьте свой комментарий
Источник
(логическое умножение)
F =
А
Λ
B
Составное высказывание, образованное в
результате операции логического умножения (конъюнкции),
истинно тогда и только тогда, когда истинны входящие в него
простые высказывания.
Например, рассмотрим составное
высказывание “2*2=4 и 3*3=10”. Первое
простое высказывание (2*2=4) истинно (А=1),
а второе высказывание (3*3=10) ложно (В=0),
по таблице определяем, что логическая функция принимает значение
ложь (F=0), т.е.
данное составное высказывание ложно.
(логическое сложение)
F =
А
V
B
результате
операции логического сложения (дизъюнкции),
истинно тогда, когда истинны хотя бы одно из входящих в него
простых высказываний.
Например, рассмотрим составное высказывание
“2*2=4 или 3*3=10”. Первое простое
высказывание (2*2=4) истинно (А=1), а
второе высказывание (3*3=10) ложно (В=0),
по таблице определяем, что логическая функция принимает значение
истина (F=1),
т.е. данное составное высказывание истинно.
(логическое отрицание)
F =
¬А
(инверсия) делает истинное высказывание
ложным и, наоборот, ложное – истинным.
Например,
А=(2*2=4)=1(ИСТИНА)
¬А
= 0
В=(3*3=10)=0(ЛОЖЬ)
¬В = 1
(логическое следование)
F =
А
=>
B
результате
операции логического следование (импликации),
ложна тогда и только тогда, когда из истинной предпосылки (первого
высказывания) следует ложный вывод (второе высказывание).
Логическое следование(импликация) образуется соединением
двух высказываний в одно с помощью оборота речи “если…,
то …”
(логическое равенство)
F =
А
<=>
B
помощью
логической
операции эквивалентности, истинно тогда и только тогда,
когда оба высказывания одновременно либо ложны, либо истинны.
Логическое равенство(эквивалентность) образуется
соединением двух высказываний в одно с помощью оборота речи
“…тогда и только тогда, когда
…”
преобразования логических выражений
- ¬¬А
= А (закон двойного отрицание) - ¬(А
Λ В)
= ¬А
V ¬B
( законы - ¬(А
V В)
= ¬А
Λ ¬B
Моргана) - А =>
В = ¬А
V
B - ¬(А =>
В) = А
Λ ¬B - А <=>
В =(А
Λ
B) V (¬А
Λ ¬B) - А
Λ ¬А
= 0 (закон непротиворечия) - А
V
¬А
= 1 (закон
исключенного третьего)
(А
Λ В)
≡ (В
Λ
А) ;
(А
V
В) ≡ (В
V
А) ;
Законы ассоциативности:
(А V
В) V С ≡
А V (В V
С);
(А Λ
В) Λ С ≡
А Λ (В Λ
С);
Законы дистрибутивности:
А Λ (В
V С) ≡ (А Λ
В) V (А Λ
С)
А V (В
Λ С) ≡ (А V
В) Λ (А V
С)
таблицы истинности данной функции, которая
показывает какие значения принимает логическая функция при всех
возможных наборах её аргументов.
Задача №43 стр. 59 :
Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая
удивительную находку, каждый высказал по два предложения:
Алеша: “Это сосуд греческий и изготовлен в V
веке”. Боря: “Это сосуд финикийский и изготовлен
в III веке”. Гриша: “Это сосуд не
греческий и изготовлен в IV веке”. Учитель
истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух
предложений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?
Решение:
А = “Это
сосуд греческий”;
B
= ” Изготовлен в V
веке”;
C
= ” Изготовлен в IV веке
“;
D
= “Изготовлен в III
веке”;
E
= “Это сосуд финикийский “.
А | В | С | D | E | |
Алеша | + | + | |||
Боря | + | + | |||
Гриша | – | + |
1. Если А =1(истина) , то В=0; А=1,то Е=0,
тогда D=1;
¬А=0, С=0, а это не
может быть, по условию ¬А или С истина.
2. Пусть А=0 и В=1; Тогда
Е=1 а D=0; и
¬А=1, то С=0;
в итоге получим В=1 и Е=1, т. е. сосуд
финикийский и изготовлен в
V веке.
В нарушении правил обмена валюты
подозреваются четыре работника банка – А, В, С и D.
Известно, что:
- Если А нарушил, то и В нарушил правила обмена валюты.
- Если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушил.
- Если D не нарушил, то А нарушил, а С
не нарушил. - Если D нарушил, то и А нарушил.
Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты? Решите
задачу с помощью логических операций.
Решение:
- А => B;
- B => C V
¬А; - ¬D => A Λ
¬C; - D => A
Произведение всех высказываний =1.
( А
=> B)Λ(B
=> C V
¬А)Λ(¬D
=> A Λ ¬C)Λ (D
=> A) = 1
а
выражение справедлива тогда и только тогда, когда
А => B = 1;
B => C V
¬А)
= 1; ¬D => A Λ ¬C = 1;
D => A = 1;
Составим таблицу истинности
для этого выражения:
A | B | C | D | А => B | D => A | C V ¬А) | B => C V ¬А) | A Λ ¬C | ¬D => A Λ ¬C | F |
1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ответ: А=1,B=1,C=1,D=1,
т.е. все подозреваемые нарушили правила обмена валюты.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 3516419
более месяца назад
Просмотров : 88
Ответов : 1
Лучший ответ:
1)Алеша правильно ответил что сосуд изготовлен в 5 веке
2)Боря правильно ответил что сосуд финикийский
3)Гриша правильно сказал что сосуд не греческий
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Тип гибридизации атомных орбиталей углерода в молекуле метанаа)spб)sp2в)sp3
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 25
Ответов : 1
Запишите строчки,в которых нашла отражение мораль басни ворона и лисица”
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 14
Ответов : 1
Помогите прошу вас! Вставьте вместо пропусков по смыслу термины “химический элемент” (х.э.) или “простое вещество” (п.в.)а)При пропускании электрического тока через воду образуются … кислород и …. водород.б) Если в вашей пище не хватает…кальция, а также… фтора, вы рискуете остаться без зубо…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 28
Ответов : 1
12-15 слов с соединительной гласной о-е. Пожалуйста, заранее спасибо
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Как сделать двоичное кодирование числовой информации
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Источник