Бесовский сосуд в 1648
В указе Алексея Михайловича 1648 года бесовским сосудами назывались … А) музыкальные инструменты В) иноземные чаши C) механические игрушки D) аптекарские пузырьки Elephant17 4 года назад В указе 1648 года идет речь о борьбе с язычеством и суевериями, народным двоеверием. Бесовскими сосудами в этом указе царя Алексея Михайловича названы музыкальные инструменты скоморохов, которые использовались для публичных представлений. Ответ Д) Музыкальные инструменты. система выбрала этот ответ лучшим Елена Д 4 года назад В 1648-м году был издан указ, который положил начало гонениям и репрессиям артистов-скоморохов, а инструменты, которые попадали под действие указа, велено было уничтожать посредством сжигания. Вот одна из фраз документа, сделавшая его знаменитым: Очевидно, что подходящим для ответа вариантом является “А) Музыкальные инструменты”. ПавликА83 4 года назад Долгое время на Руси сохранялись (а в чем то сохраняются в сельской глубинке и сейчас) языческие суеверия, предрассудки, обычаи и традиции. Некоторые правители пытались с ними бороться. Так, например, и Алексей Михайлович, наш Тишайший царь. Он даже издал указ от 1648 года против народных музыкальных инструментов, издающих бесовское гудение, звук. Ответ тут А) музыкальные инструменты. Misha88 4 года назад Вот так укатилось яблочко от яблони, отношение отца и сына к этим инструментам было кардинально противоположным, не мудрено, что людям трудно было перестроиться, недавно А) Музыкальные инструменты называли “бесовскими сосудами”, а каких-то пару десятилетий спустя приходилось не только игру на них слушать, танцевать, ещё и осваивать, чтобы за указами нового царя поспевать. lady v 4 года назад Видимо речь идет о знаменитом Указе Алексея Михайловича касающегося борьбы со славянством, иначе говоря направленном против языческих традиций и обрядов. По этому указу действительно было сожжено во множестве музыкальных инструментов, особенно тех, которые издавали гудящий бесовский звук. Репрессиям подверглись и скоморохи. Ответ А – музыкальные инструменты. Oleg74 4 года назад В XVII веке бесовскими сосудами можно было назвать что-угодно, так как в то время все казалось бесовским, что шло вразрез с церковью. Этим бесовским было все, что годилось для развлечения народа, а в нашем случае это – музыкальные инструменты, что было и указано в указе царя Алексея Михайловича от 1648 года. Правильный ответ: А) музыкальные инструменты. Савояр 4 года назад 1648 год – семнадцатый век на дворе, а на русском престоле стоял царь – батюшка Алексей Михайлович. Сама Русь – матушка очень отсталой была и молилась чуть ли не “колесу”, поэтому совсем не удивительно, указом его царского величества Алексея славного Михайловича сосудами бесовскими в ту пору называли А) – “МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”. Violet a 4 года назад В вопросе речь идет о суевериях, которые были присущи русскому народу. Имеется ввиду Указ Алексея Михайловича направленного против языческих традиций и обрядов. По этому указу были уничтожены музыкальные инструменты, которые издавали бесовские звуки, а именно гудение и жужжание. Выбираем ответ – А) музыкальные инструменты. nikkinq 4 года назад Сейчас и представить себе трудно, но во времена царя Алексея Михайловича МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ назвались никак иначе, как бесовскими сосудами. Даже царь издал специальный указ, который узаконил сжигание, говоря современным языком, артистов. Такая страшная мера наказания за развлечение народа было издано в 1648 году. kyzaku 4 года назад Когда Алексей Михайлович в 1648 году издал указ о уничтожении так называемых “Бесовские сосуды”, были уничтожены все музыкальные инструменты которые издавали жужжание и бесовские звуки. Правильный ответ – А) музыкальные инструменты. Лея Певзнер 4 года назад музыкальные инструменты потому что церковь была против скоморохов, шутов и т.п. развлекавших народ на свадьбах и праздниках “неподобающими” с точки зрения церкви песнями, стихами, ужимками Знаете ответ? |
Источник
Культура
-> Музыка
| Автор: Абубакирова Минсулу Мингалеевна | Добавлено: 2015-02-07
За последнее десятилетия заметно усилилось желание отдельных исследователей изучить историю русской домры. Сегодня, мы являемся свидетелями всё возрастающего его признания и популярности у нас в стране и за рубежом. Между тем, к сожалению, фундаментальных трудов в отечественной музыкальной науке, посвящённых этому музыкальному инструменту русского народа, недостаточно. За сто лет с начала изучения домры опубликовано большое количество разнообразных исследований. Наиболее интересные работы принадлежат В.В. Андрееву, Н.П. Будашкину, А.С. Каргину, Е.И. Максимову, М.И. Имханицкому. Тем не менее, в биографии этого инструмента осталось значительное количество «белых пятен».
К сожалению, об истории возникновения домры, точных сведений нет. О бытовании в далёкие времена на территории Руси домры говорят небольшие сведения, содержащиеся в старинных записях и в лубочных картинах. Некоторые историки полагают, что далеким предком русской домры явился восточный инструмент танбур, бытующий и поныне у народов Ближнего Востока, Азии и Закавказья, и что на Русь он был завезен в IХ—Х веках купцами, которые вели торговлю с этими народами. Точного описания и изображения домры не сохранилось. Инструменты подобного типа появились в те далекие времена не только на Руси, но и в других сопредельных государствах, занимавших промежуточное географическое положение между славянскими народами и народами Востока. Претерпевшие с течением времени существенные изменения, инструменты эти у разных народов стали называться по-разному: у грузин — пандури и чонгури, таджиков и узбеков думбрак, туркмен и узбеков — дутар, киргизов — комуз, азербайджанцев и армян — тар, саз, казахов и калмыков — домбра, монголов — домбур, украинцев— бандура и т. д., однако все они сохранили много общего в контурах формы, способах звукоизвлечения, устройстве и т. д.
Самое раннее упоминание о домре на Руси встречается в памятнике древнерусской письменности «Повесть временных лет». Относится упоминание к 1068 году. Автор « Повести», киевский монах Нестор, называет домру в связи с описанием народных гуляний, во время которых в центре всеобщего внимания оказывались бродячие музыканты скоморохи
Непосредственное название инструмента обнаруживается только в памятниках XVII столетия. В 1627 году русский живописец Семен Ушаков составил описание древней стенной росписи Грановитой палаты московского Кремля (сооружение которой относится к 1487-1491 гг.). В описании Ушаков дважды упоминает название инструмента: “человек играет в домру” и “сидят подле стола на скамье люди и играют в гусли и в скрипки, и в свирели, и в волынки, и в домры». Наибольшее распространение домра имела в 16-17 веках. В Москве была создана Государева потешная палата, которая располагала не только талантливыми музыкантами, певцами, сочинителями музыки, но и отличными музыкальными мастерами. Именно там были сконструированы разновидности домры (домришко, домра, домра басистая). К сожалению, ни одного образца этого инструмента до нас не дошло.
Известно, что упоминания о домре встречаются в указах, грамотах, посланиях 16 -17 в. как об инструменте скоморохов. Именно с домрой по городам и сёлам ходили весёлые балагуры – музыканты – скоморохи лет 400 тому назад. Однако как выглядела домра того времени точно сказать нельзя, потому что в 1648 году была объявлена бесовским инструментом.
Домра – «бесовской сосуд» скоморохов
В давние времена скоморохи играли на домрах косточками или пёрышками. Они были желанными гостями и на княжеском пиру и на простом деревенском празднике. Скоморохи пели и плясали, кувыркались, птичьим и звериным голосам подражали, сценки смешные разыгрывали и на инструменте играли.
Веселые, шуточные представления скоморохов не только развлекали народ. Уж больно скоморохи были смелыми. Слишком много позволяли себе говорить о правителях, высмеивали в своих представлениях жадность, глупость, злость. Царю и главным церковникам это, конечно, не нравилось. «Нечего, говорят, народ отвлекать и всякими не нужными песенками смущать». За это скоморохи подвергались жестоким гонениям со стороны церкви и светской власти. Той же участи подвергались и народные музыкальные инструменты. В ХVII веке для домры наступили тяжёлые времена. Вышел царский указ «Скоморохам перед честным народом больше не выступать. Все музыкальные инструменты и домры, в том числе, у них отбирать, ломать и сжигать». «С самого крещения Руси… преследования эти отличались изрядной суровостью: например, не только за игру, но даже за слушание музыки виновные подвергались отлучению от церкви, – говорится в одной из работ об оркестре В. Андреева. В борьбе с «бесовскими» занятиями (так церковники называли игру на домре и других музыкальных инструментах) духовенство широко пользовалось поддержкой царя. Так, на протяжении менее чем ста лет (с 1470 по 1550) запрещалось играть на музыкальных инструментах в восьми царских указах.
В 1648 году был издан указ царя Алексея Михайловича, в которой узаконивались меры по отлучению народа от музыкальных инструментов: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гуденные бесовские сосуды, и ты б те бесовские велел вызымать и, изломав тс бесовские игры, велел сжечь. А которые люди от того ото всего богомерскаго дела не отстанут и учнут впредь такова богомерскаго дела держаться, и по нашему указу, тем людям велено делать наказанье.. велели бить батоги… а объявятся в такой вине в третие и в четвертые, и тех, по нашему указу, велено ссылать в Украйные городы за опалу». [1, с. 177 -178]
Летом и осенью 1654 года по указанию патриарха Никона проводилось массовое изъятие у народа музыкальных инструментов. Однажды, пять телег полных инструментами были отправлены за Москву – реку и там сожжены. От инструментов, на которых умелые руки их создателей наигрывали веселые и грустные песни, наигрыши, плясовые, остались пепел да угли. Только в песнях да воспоминаниях осталась после тех костров знаменитая русская домра. На четыреста лет умолк её звонкий голос. Она исчезла. И последующая история домры начинается лишь в конце 19 века.
Второе рождение домры
Нашёлся всё-таки в российской глубинке инструмент, который был похож на домру! В 1895 году в Вятской губернии А.С. Мартыновым (участником андреевского кружка)был найден небольшой струнный инструмент с округлой формой корпуса, представлявшей собой одну из разновидностей балалайки, но не принятой за домру.
В. В. Андреев (организатор первого оркестра народных инструментов) путём сличения найденного инструмента с изображениями на старинных лубочных картинках и гравюрах, а также по описанию, предположил в нём давно разыскиваемую домру. Именно по этому вятскому образцу в 1896 году совместно с мастером-самородком Семёном Ивановичем Налимовым была изготовлена первая усовершенствованная домра. С имени В.В. Андреева начинается второе её рождение. В 1896 -1900 г.г. на основе этой домры В.В. Андреев в содружестве с Ф. С. Пасербским и С.И. Налимовым создал целое семейство реконструированных 3-х струнных домр квартового строя (т.н. «разряд») – пикало, прима, альт, тенор, бас и контрабас. И сейчас на ней опять играют. Только не скоморохи, а музыканты оркестров русских народных инструментов. В 1908 году Г.П. Любимов вместе с мастером С.Ф. Буровым на основе реконструированной Андреевым домры создали семейство 4-х струнных домр с квинтовым строем.
Источник
1
В указе Алексея Михайловича 1648 года бесовским сосудами назывались …
А) музыкальные инструменты
В) иноземные чаши
C) механические игрушки
D) аптекарские пузырьки
11 ответов:
2
0
В 1648-м году был издан указ, который положил начало гонениям и репрессиям артистов-скоморохов, а инструменты, которые попадали под действие указа, велено было уничтожать посредством сжигания. Вот одна из фраз документа, сделавшая его знаменитым:
Очевидно, что подходящим для ответа вариантом является “А) Музыкальные инструменты”.
1
0
В указе 1648 года идет речь о борьбе с язычеством и суевериями, народным двоеверием.
Бесовскими сосудами в этом указе царя Алексея Михайловича названы музыкальные инструменты скоморохов, которые использовались для публичных представлений.
Ответ Д) Музыкальные инструменты.
0
0
музыкальные инструменты
потому что церковь была против скоморохов, шутов и т.п. развлекавших народ на свадьбах и праздниках “неподобающими” с точки зрения церкви песнями, стихами, ужимками
0
0
Видимо речь идет о знаменитом Указе Алексея Михайловича касающегося борьбы со славянством, иначе говоря направленном против языческих традиций и обрядов. По этому указу действительно было сожжено во множестве музыкальных инструментов, особенно тех, которые издавали гудящий бесовский звук. Репрессиям подверглись и скоморохи.
Ответ А – музыкальные инструменты.
0
0
Долгое время на Руси сохранялись (а в чем то сохраняются в сельской глубинке и сейчас) языческие суеверия, предрассудки, обычаи и традиции. Некоторые правители пытались с ними бороться. Так, например, и Алексей Михайлович, наш Тишайший царь. Он даже издал указ от 1648 года против народных музыкальных инструментов, издающих бесовское гудение, звук. Ответ тут А) музыкальные инструменты.
0
0
В вопросе речь идет о суевериях, которые были присущи русскому народу.
Имеется ввиду Указ Алексея Михайловича направленного против языческих традиций и обрядов.
По этому указу были уничтожены музыкальные инструменты, которые издавали бесовские звуки, а именно гудение и жужжание.
Выбираем ответ – А) музыкальные инструменты.
0
0
Когда Алексей Михайлович в 1648 году издал указ о уничтожении так называемых “Бесовские сосуды”, были уничтожены все музыкальные инструменты которые издавали жужжание и бесовские звуки. Правильный ответ – А) музыкальные инструменты.
0
0
1648 год – семнадцатый век на дворе, а на русском престоле стоял царь – батюшка Алексей Михайлович. Сама Русь – матушка очень отсталой была и молилась чуть ли не “колесу”, поэтому совсем не удивительно, указом его царского величества Алексея славного Михайловича сосудами бесовскими в ту пору называли А) – “МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”.
0
0
Сейчас и представить себе трудно, но во времена царя Алексея Михайловича
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ назвались никак иначе, как бесовскими сосудами.
Даже царь издал специальный указ, который узаконил сжигание, говоря современным языком, артистов.
Такая страшная мера наказания за развлечение народа было издано в 1648 году.
0
0
В XVII веке бесовскими сосудами можно было назвать что-угодно, так как в то время все казалось бесовским, что шло вразрез с церковью. Этим бесовским было все, что годилось для развлечения народа, а в нашем случае это – музыкальные инструменты, что было и указано в указе царя Алексея Михайловича от 1648 года.
Правильный ответ: А) музыкальные инструменты.
0
0
Вот так укатилось яблочко от яблони, отношение отца и сына к этим инструментам было кардинально противоположным, не мудрено, что людям трудно было перестроиться, недавно
А) Музыкальные инструменты называли “бесовскими сосудами”, а каких-то пару десятилетий спустя приходилось не только игру на них слушать, танцевать, ещё и осваивать, чтобы за указами нового царя поспевать.
Читайте также
На мой взгляд, ничего сложного в данном вопросе олимпиады Золотое Руно нет.
Так зачем же искать на него ответ где-бы-то-ни-было?
Владели ли крепостными крестьянами купцы (вариант ответа А), казаки (вариант ответа D), служилые люди “по прибору” (в 17 веке это, в основном, стрельцы. Хотя в общем-то – это люди, которые несли военную или административную службу на благо государства. Государевы люди, одним словом. В настоящее время их называют госслужащими…страшнее зверя нет:-) – вариант ответа С)?
Конечно же, нет.
Не могли они этого делать просто по определению.
А вот духовенство в лице своих церковных обителей, монастырей, вполне могло это сделать! (И делает это и по сей день).
Именно поэтому, вполне логично выбрать правильным ответом второй вариант ответа из предложенных четырёх, а именно: В) монастыри.
Ответ для этого задания следует искать в статьях об одном из знаменитых мошенников, имя которого сохранилось в истории и известно как “Лжедмитрий” – вот тут есть неплохой материал, содержащий необходимую нам информацию:
Полагаю, этого достаточно для того, чтобы сделать выбор в пользу самого первого варианта – “А) Монах Григорий Отрепьев”.
Это простой вопрос, по крайней мере, для меня, так как именно патриарх Никон своими реформами расколол Русскую православную церковь, тем самым разделив всех верующих на тех, кто принял новую веру и тех, кто остался в “старообрядчестве”.
Правильный ответ: С) НИКОН.
“Азбука о голом и небогатом человеке”- сатирическое произведение XVII века. Написано от первого лица. Герой на протяжении всего произведения жалуется на свою нелёгкую судьбу. Интересно то, что все его жалобы идут по порядку- по алфавиту:
Интересующая нас жалоба идёт под буквой “ерь”-Ь:
Таким образом, правильным ответом на этот вопрос будет вариант D) Не зовут.
Сильно большого влияния Россия на ход Тридцатилетней войны не оказала. Россия вела боевые действия в Польше на стороне Германии. Но вот поставкой оружия она не занималась, да и армию свою в Германию она не вводила. Единственное чем активно занималась Россия в этой войне, это продажа зерна Швеции.
Выбираем ответ – D) продавала зерно Швеции.
Источник