Без смерти жизнь не жизнь и что она сосуд

Без смерти жизнь не жизнь и что она сосуд thumbnail

Ни стадо алчное, ни взоры пастухов

Не знают тайного сокровища лугов,

Но ветер сладостный, но рощи благовонны,

Земля и небеса прекрасной благосклонны.

<1821>

1 Девушка подобна розе (итал.)

ПОДРАЖАНИЯ ДРЕВНИМ

1

Без смерти жизнь не жизнь: и что она? сосуд,

Где капля меду средь полыни;

Величествен сей понт! Лазурной царь пустыни,

О солнце! чудно ты, среди небесных чуд!

И на земле прекрасного столь много!

Но все поддельное иль втуне серебро:

Плачь, смертный! плачь! Твое добро

В руке у Немезиды строгой!

2

Скалы чувствительны к свирели;

Верблюд прислушивать умеет песнь любви,

Стеня под бременем; румянее крови

Ты видишь – розы покраснели

В долине Йемена от песней соловья…

А ты, красавица… Не постигаю я.

3

Взгляни: сей кипарис, как наша степь, бесплоден

Но свеж и зелен он всегда.

Не можешь, гражданин, как пальма дать плода?

Так буди с кипарисом сходен:

Как он уединен, осанист и свободен.

4

Когда в страдании девица отойдет

И труп синеющий остынет,

Напрасно на него любовь и амвру льет,

И облаком цветов окинет.

Бледна, как лилия в лазури васильков,

Как восковое изваянье;

Нет радости в цветах для вянущих перстов,

И суетно благоуханье.

5

О смертный! хочешь ли безбедно перейти

За море жизни треволненной?

Не буди горд: и в ветр попутный опусти

Свой парус, счастием надменной.

Не покидай руля, как свистнет ярый ветр!

Будь в счастье – Сципион, в тревоге брани – Петр.

6

Ты хочешь меду, сын? – так жала не страшись;

Венца победы? – смело к бою1

Ты перлов жаждешь? – так спустись

На дно, где крокодил зияет под водою.

Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец,

Лишь смелым перлы, мед, иль гибель… иль венец.

Июнь 1821

Шафгауеен

* * *

Жуковский, время всё проглотит,

Тебя, меня и славы дым,

Но то, что в сердце мы храним,

В реке забвенья не потопит!

Нет смерти сердцу, нет ее!

Доколь оно для блага дышит!..

А чем исполнено твое,

И сам Плетаев не опишет.

Начало ноября 1821

* * *

Ты знаешь, что изрек,

Прощаясь с жизнию, седой Мельхиседек?

Рабом родится человек,

Рабом в могилу ляжет,

И смерть ему едва ли скажет,

Зачем он шел долиной чудной слез,

Страдал, рыдал, терпел, исчез.

1821 (?)

ПРИМЕЧАНИЯ

При непосредственном участии К. Н. Батюшкова вышло одно собрание его произведений “Опыты в стихах и прозе Константина Батюшкова” (ч. I – II. Спб., 1817), изданное Н. И. Гнедичем. I, прозаической части предпослано краткое предисловие ко всему изданию, написанное Гиедичем: “В двух сих книжках помещены почти все произведения г. Батюшкова в стихах и прозе, рассеянные по разным периодическим изданиям, и присоединены еще новые, нигде не печатанные. Гсворить об них в предисловии я почитаю излишним. Скажу только, что случай, доставивший мне средства предпринять сие издание, я почитаю приятнейшим в жизни, ибо уверен, что удовлетворю желание просвещенных любителей словесности”. Во II части помещены 64 стихотворения, написанных в 1806 – 1817 гг. При жизни Батюшкова, но уже без его участия, были изданы “Сочинения в прозе и стихах” (ч. I – II. Спб., 1834. II, стихотворная часть, воспроизводящая “Опыты”, дополнена 23 стихотворениями и статьей С. С. Уварова “О греческой антологии”, содержавшей переводы Батюшкова; издание подготовлено к печати Гнедичем, но вышло после его смерти) и “Сочинения” (т. I – II. Спб., 1850), представляющие неисправную перепечатку Ипд. 1834 г. с добавлением сатиры “Видение на берегах Леты”. Лучшим и наиболее полным изданием до нашего времени остаются “Сочинения К. Н. Батюшкова” (т. I – III. Спб., 1885 – 1887), подготовленные Л. Н. Майковым, изданные П. Н. Батюшковым. Издание снабжено большой статьей о жизни и сочинениях Батюшкова, написанной Л. Н. Майковым, и обширными комментариями его же и В. И. Саитова. По тщательности подготовки и богатству комментария, содержащего историю текста (с вариантами), источники текста и массу сведений об упоминаемых лицах и событиях, это издание “являлось образцовым для всех научных изданий, выходивших после него” (Б. В. Томашевский). В I томе помещено 133 стихотворения (из них 33 были включены впервые). Из советских изданий лучшим остаются “Сочинения” (М. Л., 1934) под ред., со статьей и комментариями Д. Д. Благого (помещено 144 стихотворения, включая и стихотворные отрывки из писем; впервые включено 11 стихотворений). Из других изданий наиболее значительны 4 выпуска “Библиотеки поэта”: “Стихотворения” под ред. Б. В. Томашевского (Малая серия. 1-е изд. Л., 1936; 2-е изд. Л., 1948); под ред. Б. С. Мейлаха (Большая серия. Л., 1941), под ред. Г. П. Макогоненко (Малая серия. Л., 1959) и “Полное собрание стихотворений” (Большая серия. М. – Л., 1964) под ред. Н. В. Фридмана, куда вошло 167 стихотворений, включая и стихотворные отрывки из писем; “Сочинения” (М., 1955) под ред. Н. В. Фридмана и, наконец, “Опыты в стихах и прозе” (“Литературные памятники”. М., 1977) под ред. И. М. Семенко – полное воспроизведение двух частей изд. 1817 г. с добавлением стихотворений и прозы, не вошедших в “Опыты”.

В настоящем издании перепечатывается II часть “Опытов” 1817 г. со следующими изменениями: внесены в текст исправления, сделанные Батюшковым, и три элегии, попавшие в конец книги лишь потому, что автор закончил и прислал их Гнедичу, когда том уже печатался, перенесены в отдел элегий. Включены также не вошедшие в “Опыты” “Видение на берегах Леты” и стихотворения 1809 – 1821 гг. Эпиграф ко II части “Опытов” – обращение к своей поэзии: “Иди, хоть и неприбранная…” – взят из “Скорбных элегий” Овидия (I, 1, 3).

Читайте также:  Чистка сосудов глаза лазером

В настоящем издании текст “Опытов в стихах” дается в основном по изд.: К. Н. Батюшков. Опыты в стихах и прозе. М., 1977.

Текст второго раздела “Стихотворения 1809 – 1821 гг.” дается по отделу “Дополнений” того же издания, а недостающие стихи – по изд.: К. Н. Батюшков. Полное собрание стихотворений. М. – Л., 1964.

СОКРАЩЕНИЯ

БТ – Блудовская тетрадь. Авторизованные списки стихотворений Батюшкова, переданные в 1815 г. Д. Н. Блудову (ГПБ). BE – “Вестник Европы”.

Изд. 1934 – Сочинения. М. – Л., 1934.

Изд. 1964 – Полное собрание стихотворений. М. – Л., 1964. “Опыты” Опыты в стихах и прозе. Спб., 1817. ПРП – Пантеон русской поэзии. Ч. 1 – 3. Спб., 1814; ч. 4 – 6. Спб., 1815.

ССП – Собрание образцовых русских сочинений и переводов в стихах. Ч. 1 – 3. Спб., 1815; ч. 4 – 5. Спб., 1816; ч.б. Спб., 1817.

ОПЫТЫ В СТИХАХ

К друзьям (стр 29). Помещено в “Опытах” как посвящение ко II части. Вписано Б. в феврале 1815 г. на первой странице БТ, Дедал – лабиринт на о. Крите, созданный легендарным греч. художником и строителем и названный его именем (греч. миф.). Фортуна – богиня счастья, случая, судьбы и удачи (рим. миф.). Отвечая на замечание Вяземского, Б. в письме Гнедичу от начала июля 1817 г. пояснял, в каком значении он употребляет это имя: “…Фортуна не есть счастие, а существо, располагающее злом и добром, нечто похожее на судьбу”. Журнал – дневник. Пафос – здесь: любовь, по имени города на о. Кипре, где находился храм богини любви Афродиты (греч. миф.). На Пинде был чудак – Б. нередко называл себя чудаком; в письме Гнедичу от ноября декабря 1811 г. он писал: “Друг твой не сумасшедший, не мечтатель, но чудак…” Пинд – горный хребет в Греции, на котором находятся горы Парнас и Геликон, места обитания бога искусств Аполлону

Источник

Когда был Иисус в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.

«Когда был Иисус в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову». Очевидно, Симон был когда-то прокаженным, и получил это имя за свою болезнь. И если он принимает гостей, значит, он теперь исцелился. Больше мы ничего не знаем о нем. Что касается женщины — даже имени ее не дано. Все повествование сосредоточено на том, что он совершила.

Ее поступок был совершенно неразумен. Невозможно видеть, как такая огромная сумма тратится в одно мгновение. Цена мира составляла триста динариев. Триста динариев — это триста рабочих дней деревенского труженика. На двести динариев можно было накормить хлебом пять тысяч человек, как мы читаем в другом Евангелии (Ин. 6, 7). Чудо любви, которое Господь совершил, насыщая пять тысяч человек пятью хлебами, соединяется с чудом этого приношения. Оно столь же драгоценно, потому что в нем — выражение ответной любви ко Господу.

 «Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?» Там были те, кто дал объяснение этому худшее, чем оно заслуживало. Они сказали, что это была пустая трата. Они изображали заботу о нищих: «Можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим». Любовь к нищим не может быть оправданием отсутствия любви ко Христу. Как часто строгий суд любящим Бога выносят те, кто, находясь в Церкви, не знают, каким сокровищем она обладает. «Какая напрасная трата», — говорят они, не понимая, что без первой заповеди о любви к Богу никогда не может быть исполнена вторая заповедь о любви к человеку. Этот «здравый смысл», который все более торжествует в мире, может вторгаться и в Церковь.

Христос же видит в поступке этой женщины явление великой веры и великой любви. Она приносит свой дар прежде Его страданий, приближение которых ощущается только любящей душою. «Она доброе дело сделала для Меня, — говорит Господь. — Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете». В том, что делает женщина, Господь видит нечто более важное, чем заботу о нищих. Речь идет о помазании Его тела, которое она не сможет совершить после Его смерти. Когда три жены-мироносицы придут ко гробу в воскресенье утром с ароматами в руках, чтобы исполнить положенное, тела Господа уже не будет во гробе.

«Она предварила помазать тело Мое к погребению». Все мысли и чувства Господа — о предстоящей Крестной смерти. И это заповедь нам — хранить память смертную. Многие подвижники Христовы заранее приготовляли себе гроб и все необходимое для погребения еще при жизни — такое благословение они приняли от Христа воскресшего. Ибо невозможно принять воскресение, не приняв вначале смерть. Вход Господень в Иерусалим был вступлением в смерть, и глава Его была помазана на погребение.

Читайте также:  Узи сосудов в волжском

Господь был помазан при жизни, за трапезой у Симона прокаженного в Вифании за два дня до смерти. Нам показано, что смерть не имеет над Ним никакой власти, и что жизнь торжествует. Так пророчески возвещается Воскресение. Те, кто будет проповедовать Евангелие, будут говорить об этой безымянной женщине, но прежде всего — о том, что помазание Господа было не над мертвым Его телом. Потому что невозможно удержать в смерти Того, Кто входит Крестом в жизнь.

Он кровь Свою прольет за нас, и какую цену имеют по сравнению с этим все наши дары? Она на главу Его излила миро, чтобы было сияние любви над Его головой — не только Божественное, но и человеческое. Она разбила сосуд, чтобы отдать все, до капли. Христу должно быть принесено все, что мы имеем. Настоящая любовь не может ограничиться чем-то малым, не может подсчитывать, сколько нужно дать, чтобы это казалось приличным. Она отдает самое дорогое. И, отдавая все, что имеет, она понимает, что дает недостаточно. Приносим ли мы Господу благоухание такой любви — которая всем сердцем, всею душой, всею мыслью, всею жизнью нашей?

Это благоуханное миро до скончания века наполняет собою Церковь. Свет, который приносит эта женщина, светит во тьме наступающей ночи, окружающей Господа. Среди почти всеобщего отступничества и равнодушия эта верность Христу особенно драгоценна. И в наши дни, когда тьма все более нарастает, не может быть ничего дороже.

Господь заповедует нам всегда помнить об этом мужественном благочестии. «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала». Ибо сердце Евангелия — Крестная смерть и Воскресение Христово. Кто чтит Христа, будет почтен Им. Где исповедание Креста Христова, там рядом — радость Воскресения.

Источник

Мысль о смерти вызывает у большинства людей тревогу, если не сказать больше. Некоторых она приводит в ужас и они боятся даже представить, что могут когда нибудь умереть. Эти люди считают смерть своим финалом, и не верят в то, что душа и сознание могут пережить их тело.

Однако, они ошибаются. Та жизнь, которую мы проживаем, это бесконечно малая часть нашего существования – череды жизней в физических телах и тех периодов когда мы находимся вне их. И смерть —  всего лишь  шаг вперёд на этом бесконечном пути.

В первой части своего рассказа о жизни после смерти я описала что человек чувствует в тот момент когда умирает и вскоре после него. В этой статье я расскажу о том, что происходит позже.

Все то о чем я пишу основано на личном опыте ( воспоминаниях о прошлых жизнях и смертях), и описаниях опыта других людей которые мне довелось читать и слышать. Если объединить все эти данные и выделить в них общие моменты, то получится примерно то что я собираюсь рассказать.

Итак, после того как душа окончательно покинула тело она перемещается во астральное тело. У этого тела есть доступ как в материальный мир, так и в более тонкие «слои» реальности, и оно некоторое время бродит между ними.

После того как астральное тело некоторое время побуждает в «приграничных» с нашим миром энергетических областях, оно распадается. После этого человек остаётся в своих более лёгких телах и отправляется в те области которые мы называем Тем Светом.

Начинаются они с небольшой транзитной зоны, которую можно назвать своеобразным «вокзалом» (или «чистилищем» если использовать религиозную терминологию). В эту зону есть выход из большинства областей Того Света, там человека как правило встречают друзья, родственники или «местные жители» чтобы проводить его к месту назначения.

Никаких «страшных судов» в этом месте не происходит, у человека просто появляется время подумать о своей прошедшей жизни и обсудить ее с другими. Хотя, откровенно говоря, большинству не до этого, они все ещё привыкают к своему новому состоянию и задаются вопросом что их ждёт дальше.

А дальше все зависит от того куда именно человек попадет. Вообще если подбирать к Тому Свету сравнение с привычными нам вещами, он будет больше всего похож на «навороченную» компьютерную игру, с отлично прорисованной графикой, звуками и даже восприятием телесных ощущений. Ну или осознанное сновидение, которым можно управлять (если вам ближе такое сравнение).

Отличие Того Света от нашего мира в том, что изменять его в разы проще. Можно по желанию создавать обстановку, пейзажи , свой облик, мгновенно перемещаться из одного места в другое . Все это просто и реализуется силой желания и мысли. Однако, есть одно большое Но.

Как на компьютере нужно обладать правами администратора, чтобы вносить важные изменения, так и на Том Свете надо обладать соответствующим «разрешением» чтобы управлять всем вокруг. Будет ли выдано это разрешение, и на какие действия оно будет распространяться – все это зависит от того в какую область человек попадет. А областей на том свете много, даже очень.

Его можно сравнить с многоэтажной, где множество квартир и самые разнообразные жильцы. Этажи этого дома населены по принципу «подобное притягивается к подобному». Поскольку на том свете все соткано из гораздо более тонкой энергии чем в нашем мире, то мысли и желания человека неосознанно притягивают его в соответствующие «квартиры». Люди, близкие при жизни, разумеется, после смерти тоже находятся вместе, так как их привязанность друг к другу служит своего рода «магнитом».

Читайте также:  Расширение сосудов носовой полости

Именно по этой причине родные или друзья встречают вновь прибывших на Тот свет — в столь «пластичной» среде где мысль и действие это одно и то же, притяжение между душами срабатывает почти мгновенно.

Как выглядят места обитания душ на Том Свете? Как ни странно, большая часть из них напоминает наш мир. Такая среда обитания создана для людей, чтобы им было комфортно. Поскольку физическими телами души там не обладают, то в большинстве вещей необходимых нам – еде, сне, материальных благах, у них потребности нет. Время от времени можно «инсценировать» то или иное знакомое событие из жизни – к примеру ту же трапезу, однако это скорее ритуал.

От нашей жизни Тот Свет отличается несколькими основными моментами, описываю их ниже:

Первое – это глубина «физических» ощущений. Те кто пробовал когда нибудь управлять сном, прекрасно поймут эту разницу. Во сне, как и после смерти, мы находимся в более тонких телах. Мы можем делать то же самое что и в жизни – мне к примеру доводилось бывать в прекрасных местах, где можно потрогать листья на деревьях и вдохнуть аромат цветов.

Однако, во сне и после смерти эти ощущения слабее, как раз за счёт отсутствия нижних тел. Наше тело хоть и накладывают на нас множество ограничений, тем не менее дарит яркость и глубину восприятия. Следовательно, чем больше у человека тел, тем больше он «погружен» в реальность.

Единственное, что остается неизменным — это сила эмоций. Поскольку за эмоции отвечают более тонкие тела, которые после смерти не разрушаются, то мыслительный процесс, привязанности и чувства не меняются.

Тот Свет во многом похож на компьютерную игру или управляемый сон

Второе, после смерти время для человека идёт абсолютно по другому. Знакомое нам «линейное» время действует только в нашей физической реальности, как только человек отдаляется от нее почти сразу начинаются искажения. К примеру, те же призраки ( люди у которых по разным причинам не распалось астральное тело), уже плохо ощущают движения нашего времени, они часто «застревают» в одном моменте, а на Том Свете разрыв с нами ещё больше.

Это происходит потому что само ощущение времени субъективно. Когда человек является частью определенного энергетического потока, то есть нашего мира, он ощущает течение времени наравне с другими своими «соседями» по этому потоку. Когда человек умирает, то есть перемещается в другой – менее насыщенный поток, то там время идёт иначе.  

Когда идёшь по улицам города, то у тебя одни представления о расстояниях, а когда пролетаешь над этим же городом на самолёте – уже совсем другие. Люди после смерти как будто садятся в этот самый самолёт – с одной стороны их время идёт быстрее, с другой – им открывается более широкий «обзор» в отношении нашей реальности – то есть прошлого и будущего.

Третье- на Том Свете все построено на обмене энергией, причем гораздо более тонкой чем наша, и это важно. К примеру, общение происходит через мысли, передвижения – через намерение двигаться, изменения обстановки – через желание и энергию. Поскольку плотная физическая материя отсутствует, то все становится проще и быстрее, и намерение почти сразу превращается в результат.

«Многоэтажка» Того Света интересна тем, что нижние этажи весьма отличаются от верхних. Можно сказать что нижние уровни выше по плотности, и в наибольшей степени копируют наш мир. Там как правило «обитают» те кто в скором времени собирается вновь родиться, поэтому для них обустроена похожая на нашу реальность обстановка. Обитатели этих этажей ( а они самые густогаселенные) после смерти не сильно меняются.

Большинство из них помнит только свою последнюю жизнь, и принимает тот облик из своего прошлого который им нравился больше всего (как правило внешность из молодости). Как и у всех после смерти, у них есть способность к телепатии и воздействие намерением на окружающую обстановку, а также частично развито ясновидение.

В остальном их существование не сильно отличается от жизни на земле – они так же общаются с близкими людьми, которые находятся рядом, большинство из них даже выполняют определенную работу.  Поскольку человек такое существо, которому нужно занятие, то и после смерти люди продолжают заниматься тем, что им интересно – там можно встретить дома, школы, университеты, иногда даже церкви и больницы.

Хотя, казалось бы, во всем этом нет нужды, но для обитателей нижних этажей гораздо интереснее и комфортнее заниматься интересными им делами и после смерти – обмениваться опытом, рассуждать о жизни и делиться своими знаниями.

Чем ближе к «верхушке» Того Света, тем более тонкая там энергия и тем меньше он напоминает нашу реальность. Туда попадают, вернее направляются люди более высокой степени развития, и там уже гораздо больше «местных жителей» — то есть душ которые проживают на Том Свете постоянно.

Кстати, а кто эти души ?- спросите Вы. Это те кого во многих религиях называют ангелами и светлыми существами? А как же их противоположности — демоны или бесы? Существуют ли они?

Развернутые ответы на эти вопросы я дам в третьей, завершающей статье про Тот Свет. Там же я изложу свои взгляды на то, есть ли наказания за плохие дела и поощрения за хорошие, и как на мой взгляд это все выглядит…

Автор : Лера Некрасова.

Источник