Безопасная эксплуатация паровых котлов сосудов и трубопроводов

Безопасная эксплуатация паровых котлов сосудов и трубопроводов thumbnail
 

Котел, пароперегреватель и экономайзер должны предъявляться к гидравлическому испытанию с установленной на них арматурой.

Первичное техническое освидетельствование вновь установленных котлов, пароперегревателей, экономайзеров производится инспектором котлонадзора после их монтажа и регистрации.

Котлы, которые подвергались внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию на заводе-изготовителе и прибыли на место установки в собранном виде, а также котлы, не регистрируемые в органах надзора, подлежат первичному техническому освидетельствованию на месте установки лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию котлов, пароперегревателей и экономайзеров.

Администрация предприятия обязана самостоятельно производить освидетельствование котлов, пароперегревателей и экономайзеров в следующих случаях:

а) внутренний осмотр — после каждой очистки внутренних поверхностей или ремонта элементов, но не реже, чем через 12 месяцев; этот осмотр разрешается совмещать с внутренним осмотром, проводимым инспектором котлонадзора, при условии, что разрыв между сроками осмотров не превышает трех месяцев; на тепловых электрических станциях допускается проведение внутренних осмотров котельных агрегатов в период их капитального ремонта, но не реже одного раза в три года;

б) внутренний осмотр — непосредственно перед предъявлением котла к освидетельствованию инспектору котлонадзора;

в) гидравлическое испытание рабочим давлением — каждый раз после чистки внутренних поверхностей или ремонта элементов котла, пароперегревателя и экономайзера, если характер и объем ремонта не вызывают необходимости досрочного освидетельствования.

Периодическое освидетельствование котлов, не подлежащих регистрации в местных органах Госгортехнадзора, производится лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию котлов, пароперегревателей и экономайзеров.

День проведения освидетельствования котла, пароперегревателя и экономайзера устанавливается администрацией предприятия, при этом котел должен быть остановлен не позднее срока, указанного в паспорте.

Перед внутренним осмотром и гидравлическим испытанием котел, пароперегреватель и экономайзер должны быть охлаждены и тщательно очищены от накипи, сажи и золы.

Досрочное техническое освидетельствование котла, пароперегревателя или экономайзера должно производиться в следующих случаях:

а) если котел находился в бездействии более одного года;

б) если котел был демонтирован и вновь установлен;

в) если произведена замена хотя бы части листа или применена сварка элементов котла, за исключением приварки единичных штуцеров, труби заглушек;

г) если производилось выправление выпучен и вмятин основных элементов котла;

д) если переклепано более 25% всего числа заклепок в каком-либо шве;

е) если сменено более 15% связей любой стенки;

ж) после замены камеры экрана, пароперегревателя или экономайзера;

з) если сменено одновременно более 50% общего количества экранных и кипятильных труб или 100% перегревательных, экономайзерных, дымогарных труб;

и) если по состоянию котла администрация предприятия или инспектор котлонадзора считают необходимым такое освидетельствование.

Досрочное освидетельствование котлов, зарегистрированных в местных органах Госгортехнадзора, проводится инспектором котлонадзора, а котлов, не подлежащих регистрации, — лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию котлов, пароперегревателей и экономайзеров.

Если при техническом освидетельствовании котла, пароперегревателя и экономайзера не будут обнаружены дефекты, снижающие их прочность, они допускаются к эксплуатации при номинальных параметрах до очередного освидетельствования.

При выявлении дефектов, при которых возможна лишь временная эксплуатация котла, пароперегревателя и экономайзера лицо, производившее освидетельствование, может разрешить работу котла с сокращенным сроком очередного освидетельствования.

Если при освидетельствовании котла, пароперегревателя и экономайзера будут обнаружены дефекты, снижающие прочность его элементов(утонение стенок, износ связей и т.

Если при освидетельствовании котла, пароперегревателя и экономайзера будут выявлены дефекты, причину которых установить затруднительно, инспектору котлонадзора предоставляется право потребовать от администрации проведения специальных исследований, а в необходимых случаях представления заключения специализированных организаций или соответствующих специалистов о причинах появления дефектов, возможности и условиях дальнейшей эксплуатации котла.

В зависимости от состояния элементов котла, пароперегревателя и экономайзера при наличии дефектов (плены, расслоение металла, трещины, разрывы и раздутие труб.

Если при освидетельствовании котла, пароперегревателя и экономайзера окажется, что он находится в аварийном состоянии или имеет серьезные дефекты, вызывающие сомнение в его прочности, дальнейшая работа котла должна быть запрещена.

Если при анализе дефектов, выявленных при освидетельствованиях котлов, пароперегревателей и экономайзеров, будет установлено, что их возникновение связано с режимом эксплуатации котлов на данном предприятии или свойственно котлам данной конструкции, то лицо, проводившее освидетельствование, должно потребовать проведения внеочередного освидетельствования всех установленных на данном предприятии котлов, эксплуатация которых проводилась по одинаковому режиму, или соответственно всех котлов данной конструкции с уведомлением об этом местного органа Госгортехнадзора.

Результаты освидетельствования и заключение о возможности работы котла, пароперегревателя и экономайзера с указанием разрешенного давления и сроков следующего освидетельствования должны быть записаны в паспорт котла.

Если в результате освидетельствования дальнейшая работа котла, пароперегревателя и экономайзера будет запрещена, снижено рабочее давление или сокращен срок следующего освидетельствования, то в паспорте котла должна быть сделана соответствующая мотивированная запись.

Каждый вновь установленный котел, пароперегреватель и экономайзер может быть пущен в работу на основании письменного распоряжения администрации предприятия после приемки приемочной комиссией котла, пароперегревателя и экономайзера от монтажной организации и при наличии разрешения инспектора котлонадзора.

Разрешение на эксплуатацию котла, пароперегревателя и экономайзера выдается на основании результатов первичного технического освидетельствования и осмотра во время парового опробования, при котором проверяется:

а) наличие и исправность требуемой настоящими Правилами арматуры, контрольно-измерительных приборов и приборов безопасности;

б) исправность питательных приборов и соответствие их требованиям настоящих Правил;

в) соответствие водного режима котла требованиям настоящих Правил;

г) правильность подключения котла к общему паропроводу, а также подключения питательных и продувочных линий;

д) наличие аттестованного обслуживающего персонажа, а также инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний;

е) наличие производственной инструкции для персонала котельной, сменных и ремонтных журналов;

ж) соответствие помещения котельной требованиям настоящих Правил.

Разрешение на эксплуатацию котла, пароперегревателя и экономайзера, подлежащих регистрации в местных органах Госгортехнадзора, записывается в паспорт котла, пароперегревателя и экономайзера инспектором котлонадзора, а не подлежащих регистрации — лицом, ответственным за безопасную их эксплуатацию.

Если при обследовании завода-изготовителя будет установлено, что при изготовлении котлов, пароперегревателей, экономайзеров и отдельных их элементов допускаются нарушения настоящих Правил, то в зависимости от характера нарушения устанавливаются сроки их устранения или запрещается дальнейшее изготовление.

Читайте также:  Can для сосудов в петербурге

Элементы котла, пароперегревателя и экономайзера, в которые невозможно проникнуть человеку, должны иметь в стенках овальные или круглые лючки с наименьшим размером в свету не менее 80 мм, а при невозможности устройства лючков должны быть предусмотрены отверстия меньших размеров.

Число лючков и их расположение на элементах котла, пароперегревателя и экономайзера устанавливается проектной организацией, исходя из условия обеспечения возможности осмотра и очистки внутренней поверхности этих элементов.

Правилами котлов, пароперегревателей и экономайзеров действующих, а также изготовленных или находящихся в процессе изготовления, монтажа или реконструкции на момент вступления в действие настоящих Правил, – устанавливаются в каждом отдельном случае управления округа Госгортехнадзора.

ТИПОВОЙ ПАСПОРТ КОТЛА (пароперегревателя, экономайзера)
КОТЛА (ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ, ЭКОНОМАЙЗЕРА)

УДОСТОВЕРЕНИЕ о качестве изготовления котла (пароперегревателя, экономайзера)

Поверхность нагрева:

а) собственно котла кгс/см2 кг/см3 °С _____т/ч (ккал/ч)

б) экрана м2

в) пароперегревателя м2

г) экономайзера м2 д) м3.

Объем: а) котла: водяной паровой питательный _ б) экономайзера.

Котел (пароперегреватель, экономайзер) изготовлен в полном соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов и техническими условиями на изготовление, подвергался внутреннему осмотру, гидравлическому испытанию давлением _________ кгс/см2 и признан годным для работы с указанными в настоящем удостоверении параметрами.

Паспорт должен включать чертежи котла с указанием основных размеров и расчет на прочность основных элементов котла: барабана, коллекторов, пароперегревателя, водяного экономайзера и экранов, заверенный подписью.

Котел (пароперегреватель, экономайзер) зарегистрирован за N.

Источник: ООО “Вемиру”

Телефон: (499) 130-93-84

E-mail:info@vemiru.ru

URL: www.vemiru.ru

Стройтехнология – запорная арматура,
трубопроводная арматура, арматура для водо- и газоснабжения.

Наша компания занимается установкой кондиционеров в квартире, офисе, коттедже.
Ощутите преимущества работы с нами. Бесплатный выезд специалиста на объект или в квартиру. Подбор кондиционера для вашего помещения. Гарантия на установку кондиционеров и сплит-систем до 3 лет. Прайс-лист на любые виды работ по монтажу сплит систем.
Установка кондиционеров осуществляется только профессионалами. Контакты, телефоны на сайте //www.ustanovka-kond.kvarremont.ru/

Источник

Тема 4

Эксплуатация паровых и водонагревательных котлов. Эксплуатация сосудов, работающих под давлением.

  1. Эксплуатация паровых и водонагревательных котлов;

  2. Эксплуатация сосудов, работающих под давлением;

  3. Безопасность при внутрихозяйственной перевозке грузов.

1. Эксплуатация паровых и водонагревательных котлов:

Все котлы эксплуатируют в соответствии с требованиями, указанными инспекцией Госгортехнадзора. При их невыполнении в котлах возможно возникновение пожаров и взрывов. К причинам взрывов относят:

  • неисправность контрольно-измерительных и (или) предохранительных приборов управления режимами работы котла (предохранительных клапанов, манометров, водоуказательных приборов);

  • нарушение процесса приготовления горючей смеси, например вследствие неисправности форсунки, аварийного останова вентилятора и т. п.);

  • снижение прочности стенок котла в результате коррозии, перегрева и др.;

  • работа котла без надзора;

  • несвоевременное техническое освидетельствование котла;

  • большой слой накипи на стенках;

  • обслуживание котлов необученным персоналом.

Котлы с избыточным давлением пара свыше 0,07 МПа и водогрейные котлы с температурой воды более 115°С должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора. В этой организации также регистрируют котлы, у которых (t=100) V> 5, где t – температура насыщенного пара при рабочем давлении, °С; V- вместимость котла, м3.

Для регистрации в инспекцию представляют следующие документы: заявление, паспорт котла, акт об исправности котла, если он прибыл в собранном виде; удостоверение о качестве монтажа, чертеж котельной, справку о соответствии водоподготовки проекту, справку о наличии питательных устройств и их характеристики.

Паровые котлы с избыточным давлением, меньшим или равным 0,07 МПа, и водогрейные котлы с температурой нагрева воды, не превышающей 115°С, надо располагать в отдельных зданиях или помещениях, отделенных от производственных брандмауэром (противопожарной стеной). Нельзя устанавливать котлы под помещениями, в которых возможно нахождение большого числа людей, под складами горючих материалов (кроме тех, которые служат топливом для котельной) и в примыкающих к ним помещениях.

Полы в котельных должны быть из несгораемых нескользких материалов (бетона).

Расстояние от фронта котлов до противоположной стены должно быть не менее 3 м, для котлов на жидком и газовом топливе – не менее 2 м. Ширина проходов между котлами, а также между котлами и стеной должна быть не менее 1 м.

В котельных площадью менее 200 м2 устраивают одну входную дверь, открывающуюся наружу, при большей площади – не менее двух в противоположных частях помещения. Двери из котельной в другие помещения должны открываться в сторону котельной, иметь приспособления для самозакрывания и быть обиты листовым железом со стороны котельной.

Помещение котельной оборудуют естественной и искусственной вентиляцией и системой аварийного освещения (предусматривают при площади помещения менее 250 м2 использовать фонари, в том числе и аккумуляторные, а при площади более 250 м2 – автономный источник подачи энергии и электрические светильники).

На трубопроводах жидкого топлива устанавливают запорные вентили на случай аварии или пожара, но не менее двух: один – у горелки, а другой – вне здания котельной. Топливный бак вместимостью не более 0,5 м3 допускается устанавливать в одном помещении с котлами, но не ближе 3 м от них. Резервуары с жидким топливом располагают на расстоянии не менее 12 м от помещения котельной и оснащают молниезащитным устройством.

В котельной должны быть: инструкция по охране труда для операторов, вывешенная на видном месте; противопожарный инвентарь, включающий в себя два пенных огнетушителя, ящик с песком вместимостью не менее 0,5 м3, лопату, ведро и багор.

На корпусе котла должна быть пластинка с нанесенными на ней паспортными данными: наименованием завода-изготовителя, заводским номером, годом изготовления, значениями рабочего и пробного давления, допустимой температурой нагрева стенок котла.

Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию котлов, – начальник котельной. В случае отсутствия этой должности приказом по предприятию ответственным назначают одного из инженерно-технических работников, который не реже одного раза в три года должен проходить проверку знаний в соответствующей комиссии предприятия.

Читайте также:  Как влияет углекислый газ на сосуды

К обслуживанию котлов допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование, обучение по соответствующей программе и имеющих удостоверение, выданное квалификационной комиссией предприятия, где проводилось обучение. Повторную проверку знаний операторов проводят не реже одного раза в год, а также при переходе на обслуживание котлов других типов.

В котельной следует вести вахтенный журнал, в котором старший по смене расписывается в приеме и сдаче смены, отмечает время пуска и останова котлов, замеченные неисправности. Запрещается оставлять котел без надзора после прекращения горения до тех пор, пока давление в нем не снизится до атмосферного.

В процессе эксплуатации:

  • проверяют водоуказательные приборы продувкой не менее одного раза в смену (как правило, 2…3 раза);

  • контролируют исправность действия предохранительных клапанов при каждом пуске котла в работу, но в любом случае не менее одного раза в смену (предохранительные клапаны паровых котлов с избыточным давлением до 1,3 МПа должны срабатывать при увеличении рабочего давления на 0,03 МПа);

  • проверяют и пломбируют манометры не реже одного раза в год.

На циферблате манометра должна быть красная черта, соответствующая максимальному рабочему давлению. Запрещается наносить такую черту на стекло манометра, так как оно может повернуться и отметка максимально разрешенного давления при этом сместится. При сбросе давления стрелка должна остановиться на нулевом делении шкалы. Во время работы она должна находиться в пределах средней трети шкалы. При этом манометры устанавливают не ниже класса точности 2,5. Диаметр манометров должен быть не менее 100 мм при высоте их расположения до 2 м и не менее 150 мм -2…5 м от уровня пола. Эти приборы устанавливают на котле вертикально или с наклоном вперед до 30°С.

Не допускается применять манометры, если отсутствуют пломба или клеймо, просрочен срок проверки, стрелка манометра при его выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний манометра.

Котел немедленно останавливают:

  • при прекращении действия водоуказательных приборов или предохранительных клапанов в количестве, большем 50 % общего их числа;

  • если температура воды или давление пара поднялись выше разрешенного более чем на 10 % и продолжают расти, несмотря на принятые меры (прекращение подачи топлива, снижение тяги или дутья, усиление подпитки водой и пр.);

  • при снижении уровня воды ниже минимальной отметки на водомерном стекле (в этом случае во избежание взрыва подпитка запрещается) или быстром падении ее уровня, несмотря на усиленную подпитку;

  • если в основных элементах котла (барабан, коллектор, огневая коробка) обнаружены трещины, выпучины, раковины или пропуски в сварных швах;

  • при взрыве газа в газоходах, горении в них частиц топлива и сажи;

  • если произошло отключение электроэнергии (для котлов с искусственной тягой);

  • при повреждении обмуровки, угрожающем обвалом, или раскаливании докрасна элементов котла;

  • при выявлении неисправностей, опасных для котла или обслуживающего персонала (при возникновении стуков, вибрации, шума в газоходах и т. п.);

  • при пожаре.

При техническом освидетельствовании котлы подвергают:

    • внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию пробным давлением при пуске в эксплуатацию, после перестановки или ремонта основных элементов;

    • внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию рабочим давлением не реже одного раза в год, а также после чистки или мелкого ремонта, не затронувшего основных конструкций;

    • гидравлическому испытанию пробным давлением не реже одного раза в шесть лет. Пробное давление должно составлять не менее 150 % рабочего, но при этом быть равным или более 0,2 МПа. Выдерживают котел при определенном значении давления обычно в течение 10…15 мин (но не менее 5 мин). Если не обнаружены признаки подтекания, разрыва, “слезок”, потения сварных соединений или основного металла, остаточных деформаций, то котел признают годным к эксплуатации. Освидетельствование проводит комиссия в составе руководителя производственного подразделения, специалиста по охране труда и лица, ответственного за эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, или начальника котельной. Результаты испытаний заносят в паспорт котла с указанием даты следующего испытания. Освидетельствование котлов высокого давления проводит инспектор Госгортехнадзора в присутствии лица, ответственного за безопасную эксплуатацию.

2. Эксплуатация сосудов, работающих под давлением:

Сосуды работающие под давлением, оборудуются так же, как и котлы, предохранительными клапанами, манометрами, термометрами, вентилями и т. д. Требования, предъявляемые к ним, в основном одинаковы, однако есть и отличия.

Согласно расчетам, количество предохранительных клапанов, их размеры и пропускная способность устанавливаются с учетом того, чтобы в сосуде не могло образовываться давление, превышающее рабочее более, чем на 0,05 МПа для сосудов с давлением до 0,29 МПа включительно; на 15% – для сосудов с давлением от 0,29 МПа до 5,8 МПа; на 10% – для сосудов с давлением свыше 5,8 МПа.

Обслуживание сосудов должно быть поручено лицам, достигшим 18-летнего возраста и прошедшим производственное обучение, аттестацию в квалификационной комиссии и инструктаж по безопасному обслуживанию сосудов. Лицам, сдавшим испытания, должны быть выданы удостоверения. На предприятии главным инженером разрабатывается и утверждается инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов. Инструкции выдаются обслуживающему персоналу и вывешиваются на рабочих местах; не реже, чем один раз в год комиссией, назначаемой приказом по предприятию, производится проверка знаний, которая оформляется протоколом.

Ни в коем случае не разрешается ремонт сосудов во время работы.

Осмотр сосудов производится во время их работы не реже одного раза в год. Все элементы котлов, трубопроводов, пароперегревателей и вспомогательного оборудования с температурой стенки наружной поверхности выше 43°С в доступных для обслуживания местах должны быть покрыты тепловой изоляцией.

Читайте также:  Чистит ли прополис сосуды

Гидравлическим испытаниям подлежат все сосуды после их изготовления.

При гидравлических испытаниях применяется вода температурой, равной температуре окружающей среды. Сосуд считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено признаков разрыва, течи и потения в сварных соединениях и на основном металле, видимых остаточных деформаций. Гидравлические испытания проводятся не реже одного раза в 8 лет.

К основным причинам взрывов баллонов относятся:

  • удары или падения баллонов (особо опасно при нагреве стенок или нахождение при минусовых температурах);

  • переполнение баллонов газом;

  • чрезмерное нагревание или охлаждение баллонов;

  • наполнение баллонов другим газом (использование баллонов не по назначению);

  • чрезмерно быстрое наполнение баллонов сжиженным газом (ведет к перегреву вентелей баллона до 400оС);

  • попадание масел или взрывоопасной пыли;

  • образование ржавчины, окалины, искрообразование;

Для избежания взрыва при неправильном (быстром) наполнении или расходовании газа устанавливаются специальные вентили с редукционными клапанами и манометрами (один рабочий, другой контрольный).

В качестве меры предосторожности при заполнении баллонов оставляется не менее 10% не заполненного объема (заполняется 90%).

Баллоны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому освидетельствованию не реже, чем через 5 лет. Баллоны для сжижения сжатых газов, применяемых для топлива и вызывающих коррозию металла (хлор, хлористый метил, сероводород, хлористый водород), подлежат испытанию через 2 года.

Разрешение на освидетельствование выдаётся предприятиям – наполнителям, станциям наполнителям и пунктам испытаний Госнадзором охраны труда.

Если при осмотре выявлены трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% от нормальной толщины стенок, надрывы, износ резьбы горловины, то баллоны бракуются. Баллон, у которого обнаружена косая или слабая насадка башмака, к дальнейшему освидетельствованию не допускается.

Во избежание неправильного использования баллонов их окрашивают в соответствующий цвет и наносят надписи, а боковые штуцера вентилей должны иметь разную резьбу (для кислорода и инертных газов – правую, для горючих – левую).

Баллоны маркируют – выбивают на верхней сферической части металлического корпуса данные: товарный знак, клеймо производителя ОТК, номер баллона, фактическую массу пустого баллона (кг), емкость баллона (л), рабочее и пробное гидравлическое давление (МПа), дата (месяц и год) изготовления и дата очередного освидетельствования.

При укладке баллонов в штабеля высота последних не должна превышать 1,5м, вентили должны быть обращены в одну сторону.

3. Безопасность при внутрихозяйственной перевозке грузов:

Транспортировка животноводческой продукции, а также доставка рабочих к месту работы невозможны без широкого применения внутрихозяйственного транспорта и специального оборудования.

На внутрихозяйственные транспортные работы следует выделять наиболее опытных водителей, а на внехозяйственные перевозки – водителей 1-го и 2-го классов. На транспортных работах широко применяют грузовой автотранспорт, тракторы с прицепами и тележками, гужевой транспорт.

Прежде чем тронуться с места, водитель обязан убедиться в отсутствии впереди и около себя людей. Водить транспортные средства необходимо по установленному маршруту со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, избегать наездов на камни, пни, ямы и другие препятствия, которые могут служить причиной опрокидывания. Менее устойчивы и наиболее подвержены опрокидыванию колесные тракторы. Для обеспечения устойчивости колеса у них важно расставить на максимальную ширину колеи.

Особую опасность представляет управление транспортным средством в тяжелых дорожных или погодных условиях. При движении в таких условиях нужно включать подфарники, уменьшать скорость, надевать цепи на колеса. Значительные неудобства вызывает и движение по пыльным дорогам. Водитель, едущий на большой скорости в облаке пыли, может потерять ориентировку и съехать с полотна дороги или наехать на препятствие. Двигаясь за пылящим транспортом, следует снизить скорость или остановиться и переждать, пока не улучшится видимость. Аналогичным образом поступают в том случае, когда пыль поднимается встречным транспортом.

При использовании гужевого транспорта на внутрихозяйственных перевозках необходимо закреплять животных персонально за каждым конюхом и ездовым; для транспортных работ в местах с интенсивным движением или скоплением большого количества людей использовать спокойных и приученных к этим условиям животных; не допускать езды на пугливых и строптивых лошадях без наглазников и взнуздания; ноги лошадей должны быть подкованы; запрещается оставлять без привязи запряженных животных даже на короткое время.

Гужевой транспорт должен быть исправным, при работе на пересеченной местности снабжен тормозным устройством. Сиденье для ездового следует разместить так, чтобы лошадь не могла достать его задними ногами.

Во время движения обоза нужно выдерживать разрывы между подводами, особенно на спусках и подъемах; с крутых спусков съезжают по очереди, применяя тормозные средства; людям находиться на возах в это время запрещается.

Во время работы и переездов нельзя находиться на сцепке и в кузове. Скорость движения машины в полевых условиях не должна превышать 10 км/ч. Запрещается буксировать груженую платформу автомобилем.

Груз, перевозимый навалом, важно размещать равномерно по всей площади кузова прицепа или автомобиля, он не должен возвышаться над бортами. Ящики или контейнеры с грузом укладывают на транспортные средства плотно, без промежутков, чтобы при трогании с места, движении, резком торможении или на поворотах они не могли перемещаться. Если груз выше бортов автомобиля или прицепа, необходимо соблюдать предельные габариты загрузки кузова с применением правильных приемов увязки, которую осуществляют крепкими канатами или веревками. Запрещается применять для этой цели металлический трос или проволоку.

Перевозка людей в груженом кузове не допускается. В виде исключения лицам, сопровождающим груз, разрешается находиться в кузове бортового автомобиля, перевозящего затаренные грузы, если масса одного места менее 80 кг. В данном случае груз укладывают так, чтобы оставались удобные и безопасные места для сиденья. Рабочие, сопровождающие груз, во время движения автомобиля не должны садиться на борта кузова, ехать на подножке, на крыше кабины, садиться или выходить на ходу, а также стоять в кузове. Во время движения не разрешается перекладывать груз с места на место, пересаживаться, принимать пищу и курить.

Источник