Бог создал нас сосудами
ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ БОЖЬИМ СОСУДОМ
Теперь давайте посмотрим, что о нас говорит Слово. Святое Слово ясно говорит, что мы сосуды. Человек – это сосуд (Рим. 9:21, 23). Немногие христиане уделяли достаточно внимания тому факту, что мы Божьи сосуды. Христиане говорят, что люди – это Божьи твари и что люди становятся Божьим народом. Некоторые поднимаются повыше и говорят, что люди могут быть детьми Божьими. Но в Рим. 9 говорится, что человек – это Божий сосуд. Сосуд – это вместилище. Он отличается от приспособлений или орудий. Сосуд используют не для того, чтобы с его помощью делать что-то, а для того, чтобы он содержал что-то.
Мы созданы не для того, чтобы делать что-то для Бога. Забудьте о своих делах. Наше предназначение – содержать Бога. Мы созданы как Божьи сосуды. Человеческое представление заключается в том, что мы должны что-то делать для Бога. Даже в христианстве многие учителя постоянно говорят людям, что им нужно что-то делать для Бога, работать для Бога. Я не утверждаю, что это неправильно, но это не касается центральной мысли Бога. Мы должны осознавать, что мы – сосуды для Бога. Строго говоря, Богу не нужно, чтобы мы для Него что-то делали. Богу нужны вместилища. Согласно Рим. 9, Бог желает, чтобы мы были сосудами к чести, сосудами к славе и сосудами милости, которые будут содержать Его. Братья и сёстры, вам необходимо осознать, что вы – сосуды для Бога.
Сегодняшний век – это век восстановления. Сегодня задача Господнего восстановления – привести молодое поколение к Господнему замыслу. Человечество, человеческий род, отходил всё дальше и дальше от Божьего замысла. Сейчас, в это последнее время, Господь собирается возвратить человеческий род к Своему замыслу. Божий замысел в отношении человека заключается в том, чтобы человек был вместилищем для Бога.
В Соединённых Штатах молодые люди наслаждаются всеми материальными вещами, вкушая их одну за другой. Насладившись всеми материальными вещами, испытав всё, что изобрела человеческая культура, они остаются ни с чем. Внутри них только пустота, вакуум. Так происходит потому, что они были созданы как Божьи сосуды. Единственное, что может наполнить вас, – это Бог. Образование, религия, наука, брак и всё остальное, что есть в человеческой культуре, не могут удовлетворить человека. Ничто не может наполнить человека и удовлетворить его, кроме Самого Бога. Сейчас последнее время, конец всех веков. Бог собирается срочно сделать что-то, чтобы вернуть это поколение к Своему замыслу.
Из Рим. 9:21 следует, что, когда Бог сотворил человека, Он образовал его как сосуд. Человек – это глиняный сосуд, но он предназначен для чести и для славы. Поэтому Павел говорит, что мы сосуды к чести и сосуды к славе. Разумеется, мы также сосуды милости (ст. 23). Бог был милостив к нам, потому что Он предназначил нас быть Его вместилищами.
Лимонадная бутылка – это сосуд для содержания лимонада. Человек – это не лимонадная бутылка, это «бутылка для Бога». Человек – это бутылка, сделанная из глины, но она отличается от лимонадной. Внутри этой бутылки есть нечто чудесное. В Быт. 2:7 говорится, что, когда Бог сотворил человека, Он образовал человеческое тело из праха земного и вдунул в лицо человека дыхание жизни. То же еврейское слово, что используется в Быт. 2:7 и переводится как «дыхание», употреблено в Прит. 20:27, где оно переводится как «дух», дух человека. Это доказывает, что дыхание жизни, вдунутое в лицо человека, – это дух внутри него. Бог вдунул в человека дыхание жизни, потому что человеку нужен дух, чтобы содержать в себе Бога.
Внутри радио есть приёмник, благодаря которому оно может принимать, содержать и выражать находящиеся в воздухе радиоволны. Мало иметь одну внешнюю коробку от радио. Нужен внутренний приёмник, внутреннее принимающее устройство. Внутри нас тоже есть приёмник, и этим приёмником является наш дух. У человека есть человеческий дух (Иов. 32:8).
Дарвин утверждал, что люди – потомки обезьян. Это, разумеется, абсурд. В конце концов, умирая, Дарвин покаялся в своём дьявольском учении об эволюции. Человек происходит не от обезьяны. У обезьяны нет духа, а у человека он есть.
Почти все христиане пренебрегли одним стихом – Зах. 12:1. Этот библейский стих ставит дух человека на один уровень с небесами и землёй. В нём говорится, что Господь распростёр небеса, положил основание земли и образовал дух человека внутри него. Небеса, земля и дух человека – это три величайшие вещи. Осознаёте ли вы, что внутри вас есть нечто, по важности равное небесам и земле? О, небеса! О, земля! О, мой дух! У меня есть дух, который так же важен, как небеса и земля!
Источник
Свт. Иоанн Златоуст
Или не имать власти скудельник на брении от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь
См. Толкование на Рим. 9:20
Свт. Кирилл Александрийский
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
На это можно было бы возразить, что они не смогут сказать, будто смысл речения здесь указывает нам на различие природ, ведь Павел не говорит, что некоторые сотворены свирепыми и ожесточенными, или сосудами чести и бесчестия, и он совсем не приписывает им такой природы. Он скорее убеждает думать, что некоторые люди созданы, словно глиняные сосуды, одни для чести, а другие – для бесчестия (см. 2 Тим. 2:20-21).
Фрагменты.
Свт. Феофан Затворник
Или не имать власти скудельник на брении от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь
«Сим Апостол не уничтожает свободного произволения, но показывает, как должно повиноваться Богу. Когда ты требуешь (придет тебе на то позыв), то представь себе, что ты не более как брение. И должен не только не противоречить, не предлагать вопросов, но даже не говорить, не мыслить, а уподобляться бездушной глине, которая покорна рукам горшечника и употребляется, на что он захочет. Для сего именно взят Апостолом такой пример не в образец жизни, но в урок преданного и безмолвного повиновения. Подобное правило наблюдать надо и везде – принимать примеры не в точном значении, а выбирать из них нужное, к чему они приведены, оставляя все прочее. Так и здесь надлежит понимать слова: глина, горшечник, сосуд. И когда Апостол присовокупляет и говорит: или не имать власти скудельник на брении и прочее, – не заключай из сего, что он изображает сим причины творения или необходимость определения; напротив, он выражает власть и различие в распоряжениях. Если же не в этом смысле принять слова его, то будут иметь место многие нелепые следствия. Ибо ежели идет здесь речь об определении, то выйдет, что Бог – Творец как добра, так и зла, а человек и в том и в другом весьма неповинен. Тогда окажется также, что и Павел, увенчавая везде свободное произволение, сам себе противоречит. Итак, Апостол хочет здесь достигнуть не иной цели, как убедить слушателя – во всем покорствовать Богу и ни в чем не требовать от Него отчета. Как горшечник, рассуждает он, из одной и той же глыбы делает, что ему угодно, и никто ему не противоречит: так и ты не спрашивай и не допытывайся у Бога, почему людей, хотя они одного и того же рода, одних наказывает, а других награждает; напротив, благоговей пред Ним и подражай глине. Как она покорна рукам горшечника, так и ты покорствуй определению Распорядителя вселенной. Он действует не без намерения и не как случилось, хотя ты и не постигаешь тайн премудрости. Ты позволяешь горшечнику из одной и той же глыбы приготовить разные изделия и не винишь его за это, а у Бога требуешь отчета в распределении наказаний и почестей, а не предоставляешь Ему знать, кто достоин и кто не достоин. Но поелику в том же составе та же и сущность, то предполагаешь, что те же и произведения. Какая неосновательность! Не от горшечника зависит, что из той же глыбы иное выходит на почетное, а другое на низкое употребление, напротив, от употребления (произвольного) пользующихся изделием. Так и здесь дело зависит от свободного произволения. Притом, как заметил я, пример должно брать в том одном отношении, что человек обязан не противоречить Богу, а предоставлять всё Его неисследимой премудрости. Пример должен быть обширнее того предмета, в объяснение которого приводится, дабы мог сильнее подействовать на слушателей. Если бы оный не был обширнее и не заключал в себе многих понятий, не мог бы тронуть и пристыдить возражающего, сколько нужно» (святой Златоуст).
Святой Златоуст, как видно само собою, все внимание обратил на то, чтоб отклонить ту мысль, которая первою навязывается уму при чтении сих слов Апостола, именно – если всё от Бога, то нет свободы и мы не виноваты. И опровергает ее отвлеченно, не соображая с течением речи, как и сами слова таковы. Он говорит, что Апостол сим примером учит нас только совершенной и молчаливой покорности Божеским распоряжениям. О самих же распоряжениях Божиих общеизвестно, что они делаются совершенно согласно как с Божиею правдою, милостию и премудростию, так и с достоинством и недостоинством людей или употреблением ими своего свободного произволения. Как ни того, ни другого недальновидность наша не дает нам видеть как следует, а они есть несомненно во всех делах Божиих, то неразумно возражать, смущаться и делать нелепые выводы из того, в роде таких: чесо ради еще и укаряет? Самое разумное, при порождении таких недоумений, восставив веру в Божескую правду и благо-попечительность, смиренно и молчаливо покорствовать Божиим распоряжениям, прогоняя всякое помышление, будто от Бога исходит что-либо неправедное и немилосердое, и совершенно успокоиваясь в преданности Ему.
Сюда же, то есть на отвержение той мысли, будто сими словами уничтожается свобода воли, направляет речь и блаженный Феодорит, только другою дорогою. Он берет при сем в доказательство свободы самое действие возражения. Если, говорит, ты возражаешь, значит, ты свободен. Если б не был свободен, не возражал бы, а молча покорствовал, как глина скудельнику. Он говорит: «если бы не был ты свободен и не по своему изволению избирал, что тебе делать, но по необходимости рабски следовал бы Божией воле; то молчал бы, подобно неодушевленным тварям, любя совершающееся по Божию домостроительству. Но поелику почтен ты разумом, то и говоришь, и делаешь, что тебе удобно, и не любишь совершающегося, но доискиваешься причин Божиим домостроительствам. Посмотри на брение у скудельника; оно, как не имеющее разумной рассудительности, не противоречит работающему, но, если назначено на выделку сосуда и нечестного, в молчании принимает то, что делается с ним. А ты противишься и прекословишь. Значит, не связан ты естественною необходимостию, не против воли преступаешь закон, но произвольно любишь лукавство и по своей воле принимаешь на себя труды добродетели. Посему прав и справедлив приговор Бога всяческих, законно наказывает Он согрешающих, как произвольно отваживающихся делать зло. Есть справедливость и в человеколюбии; потому что, от нас заимствуя повод, оказывает Бог милость». Подобную мысль высказывает и Экумений.
Толкование послания апостола Павла к Римлянам.
Прп. Ефрем Сирин
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
См. Толкование на Рим. 9:20
Прп. Нил Синайский
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Сказано, что есть сосуды «не в честь» (Рим. 9:21). Это живущие блудно, мытари и, одним словом сказать, занимающиеся всяким нечистым делом. Однако же и они, переменив худой нрав на добрый, могут соделаться сосудами «в честь» и благопотребными Царю веков.
Письма на разные темы. Купцу Василию.
Блаж. Августин
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Доколе вы – сосуды глиняные, вы сначала должны быть разбиты тем жезлом железным, о котором сказано: Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс. 2:9). Тогда, когда внешний человек будет разрушен, а внутренний обновлен, вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (Еф. 3:18-19). Потому как из одной и той же глины Бог создал одни сосуды для почетного употребления, а другие – для низкого, то не вам об этом судить, кем бы вы ни были, все еще живя, как эта глина, то есть земным чувством и плотской мудростью.
Некоторые темы из Послания к Римлянам.
Сначала производится сосуд для низкого употребления, затем другой – для почетного. Подобно и в человеке, как я сказал, сначала дурное, с чего нам должно начинать и где мы не должны оставаться; затем – доброе, к чему мы стремимся и, достигнув, должны в нем пребывать. Но не каждый плохой человек станет хорошим, как не будет хорошим тот, кто не был плохим. И чем скорее человек изменится к лучшему, тем быстрее он по праву станет именоваться таким, каким он стал.
О граде Божием.
Принимая во внимание, что природа наша согрешила в раю, мы теперь образуем поколение смертных по тому же самому провидению Бога, но не по небесному, а по земному, то есть не по духу, а по плоти. Все мы стали одной глиняной массой, то есть массой греха.
О различных вопросах.
Если бы эта глина была столь незначительной, что не заслуживала бы ничего доброго, как и ничего плохого, было бы оправданно считать несправедливым использование ее на сосуды низкого употребления. Но когда по свободной воле первочеловека осуждение распространилось на всю глину, то не осталось сомнения, что, если из нее производятся сосуды для почетного употребления, это уже не вопрос справедливости, которая не действует без благодати, но Божией милости. Когда же, однако, сосуды делаются для низкого употребления, то это относится к суду Божиему, но не к несправедливости, которой у Бога быть не может…
Могло бы показаться несправедливым, что сосуды гнева производятся на погибель, если бы вся глина не была осуждена в Адаме. Что люди становятся сосудами гнева при рождении, относится к наказанию, которого они заслуживают; а что, возрождаясь, они становятся сосудами милосердия, относится к незаслуженной благодати.
Послания.
Блаж. Феодорит Кирский
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Посмотри на глину горшечника, как она, лишенная разумного различения, не возражает вылепляющему ее, но, даже если ее определяют для изготовления низменного сосуда, молча принимает происходящее. Ибо об этом Павел писал и к Тимофею: Итак, кто будет чист от сего [отступления от истины], тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2:21).
Толкования на послания святого Павла.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
См. Толкование на Рим. 9:20
Ориген
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
И у пророка Иеремии мы читаем нечто подобное, когда Господь приказывает ему войти в дом горшечника и посмотреть на то, как тот лепит, а особенно на то, как горшечник, собрав выпавший из рук сосуд, вновь вылепил его по своему желанию. И было, как сказано, слово Господне к нему, не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему (Иер. 18:6)? И мудрость говорит: «Сосуды горшечника испытует печь, и людей праведных – искушение» (пер. Сирах. 27:6 из Вульгаты). Итак, Бог властен над нами, как и горшечник над глиной, чтобы делать из того же замеса сосуды для чести и сосуды для бесчестия. Посему тебе, раз ты безрассудно отвечаешь Богу, достаточно выслушать это…
Итак, получается, что кто не очистил себя и не смыл покаянием греховную скверну, тот есть сосуд бесчестия. А если он увеличит свою злобу и отверделым разумом и нераскаянным сердцем совершенно презрит обращение, то он будет уже не только сосудом бесчестия, но и сосудом гнева.
Комментарии на Послание к Римлянам.
Тем, кто говорит о множественности душевных природ и привлекает в подтверждение своих учений эти речи апостола, надлежит ответить следующим образом. Если и они признают, что из той же смеси сделаны, по слову апостола, и предназначенные к чести, и предназначенные к осуждению – что они называют природами, назначенными к спасению, и природами, назначенными к гибели, – то это будут уже не две разные душевные природы, но одна природа на всех.
О началах.
Тертуллиан
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Если апостол говорит о глиняных сосудах, то и человек – глина, поскольку раньше был ею, и плоть – глиняный сосуд, так как возникла из глины жаром Божественного дыхания (см. Быт. 2:7). Потом она была одета в глиняные туники, то есть обтянута кожей.
О воскресении мертвых.
Амвросиаст
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Одна и та же смесь, но воля горшечника разная. Подобно и Бог создал нас всех из одной субстанции, и все мы стали грешниками, но одних Он милует, а других отвергает, и не без справедливости. В творении есть только воля, у Бога же – воля со справедливостью, ибо Он ведает, кого миловать, как я упоминал выше.
Комментарий на Послание к Римлянам.
Лопухин А.П.
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Еще сравнение, разъясняющее права Бога Творца в отношении к творению. Смысл этого сравнения такой. Как горшечник имеет полное право давать каждому, им приготовленному, сосуду свое назначение, так вправе делать то же и Творец по отношению к твари, хотя бы через это одно творение оказалось в большей чести, чем другое. Но как Творец пользуется Своими правами в действительности, об этом здесь Апостол еще не говорит. Ему нужно только опровергнуть поставленное в 19-м стихе возражение против свободы Божией, о которой Апостол сказал в 18-м ст.
См. также Толкование на Рим. 9:14
Источник
К нам как-то подошел успешный с виду предприниматель и сказал: «В моей жизни все вверх дном. Я оставил у психиатров целое состояние, но без толку. Надеюсь теперь лишь на Бога».
И мы обратились к 18-й главе Книги Иеремии, к истории о горшечнике: «И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать» (Иер 18:3-4). Затем Иеремия передает слова Господни: «…что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке…» (Иер 18:6).
Яркая зарисовка! Иеремия представляет Бога горшечником, а человека – глиной, из которой Мастер старается изготовить достойный сосуд. В ходе работы сосуд развалился – что-то пошло не так, и тогда искусный Мастер аккуратно переделал его – по Своему усмотрению.
Насколько же точен образ! Подобно тому сосуду, мы созданы из праха. Библия говорит: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт 2:7).
В притче о сосуде есть три главных момента: вот он создан, затем он разваливается и создается заново.
Сосуд создан Богом
Человек, вырываясь из искусных рук Горшечника, в гордыне восклицает: «Я – продукт эволюции и естественных законов, я сам себя создал!» Придумывает теории и доказательства своей независимости от всемогущего Бога. Но сам-то он убежден в их истинности? Вряд ли.
А в Писании мы читаем: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему…» (Быт 1:26, 27).
Заметьте, Бог создал человека не вдруг, но осуществил в нем Свой замысел. Он создал человека по Своему образу и подобию. Мы были созданы для общения с Богом, и посвятить свою жизнь достижению каких-то иных целей – значит не выполнить своего предназначения.
Несмотря на все лукавство и укоренившееся в человеке зло, сердце его в отчаянные моменты жизни вопиет к предвечному Богу. Ум, отягощенный злыми помыслами, чувственными образами и корыстными устремлениями, все же стремится к общению с небесным Отцом. Тело, уставшее от трудов, дорог и одиночества, стремится к близости с Богом.
Тысячи людей признают, что они несчастны. Финансовая стабильность, развлечения, престижный дом не дают им покоя и счастья, которых они ожидали. И причина здесь в том, что человек, сотворенный по образу Божьему, не сможет быть радостным, спокойным и счастливым, пока не вернется к Создателю.
У каждого из нас есть воля. Мы можем послушаться и ослушаться, выбрать жизнь или смерть, тьму или свет, небеса или ад, грех или Спасителя. Не будь воли, не могло бы быть настоящей любви. Бог хочет, чтобы мы свободно избрали Его и Его любовь.
Как все мы знаем, человек пал. Похоть и гордыня заставили его отвернуться от заповеданного ему рая и обратиться к запретному древу.
Божий сосуд развалился
Солнце заходило над окраиной Эдема, на мир надвигались сумерки отчаяния и одиночества. Человек, который лишь несколько часов назад нежился в золотом свете Эдема, теперь прятался в мрачной тени деревьев, его душу жалила совесть: «…сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его». Человек стал грешником, беззаконником, непокорным творением, отстранился от Бога.
Следы разрушительного действия греха видны на протяжении всей истории. Каин, пытавшийся сбежать от наказания; современники Ноя, погибшие в пучине потопа; страдания озлобившегося фараона, презревшего Божий призыв к милости; Самсон, некогда испытавший близость Духа Святого, незрячий и постыженный, мелет зерно среди прочих узников; царь Саул, прожженный завистью, падает на свой меч; дерзкая Иезавель, пошедшая против Бога, выброшена из окна своего дворца на корм псам; Давид разбит несчастьем, которое сам же навлек на себя не в меру разыгравшимся воображением…
Казалось, Сатана, возмечтавший о престоле Всевышнего, перехитрил Бога и «эксперимент» Бога с человеком не удался. Но Горшечника не смутило то, что сосуд в Его руках развалился. Полный любви и милосердия, Он тут же принялся делать все, чтобы из разбитого заново создать достойный сосуд. В приговоре, произнесенном Богом змею, был проблеск надежды: «…вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:15). «Семя жены» – это указание на Христа, который должен был нанести Сатане смертельный удар и вернуть заблудшего человека к Богу.
Праведность человека не устояла. Бог наделил человека свободой, и человек использовал ее во зло. Созданный Богом сосуд дал трещину в области ответственности и стал ни к чему не годен.
Эдемские события повторяются ежедневно: люди меняют Богом дарованные права на сиюминутные удовольствия, близкое общение с Богом – на преходящие земные ценности. Но и сейчас, как и прежде, Бог терпеливо и с любовью стремится искупить, создать заново разрушенные сосуды. Через Христа открылся путь к Богу, но сейчас, как и прежде, прийти к Нему можно не так, как нам заблагорассудится, но так, как велит Сам Господь.
Бог создал нечто новое
Подойдя к третьему пункту притчи, я вначале хотел сказать «исправил», но вдруг осознал, что притча говорит иное. У Иеремии не сказано, что горшечник исправил сосуд, но сказано: «сделал из него другой сосуд».
Мы испорчены полностью, но искупление наше еще полнее; полностью разрушенные, мы стали новым творением; совершенно потерянные, мы спасены во Христе. Спасение не восстановление прежнего человека, а сотворение нового: «…древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор 5:17).
Сегодня многие говорят о восстановлении человека, полагая, что какая-никакая праведность у человека все же осталась. Но в своем грешном состоянии душа человеческая не способна ни к добрым мыслям, ни к верным поступкам. Она не в силах ни оправдаться пред Богом, ни выполнить Его заповеди.
Проповедь, апеллирующая к нашей самоправедности, всегда будет популярна, потому что людям хочется каким-то образом обойти крест Христов. Ведь крест выбивает у нас почву из-под ног: нам нечем гордиться, наше искупление целиком совершается Христом. Разве человек не согрешил и не продолжает грешить ежедневно? Не подтверждает ли вся история человечества, что «нет праведного, нет ни одного»? (Рим 3:10).
Крест имеет великую силу. Он призывает набожного христианина выбраться из своей скорлупы и занять место у креста вместе с изгоями и злодеями, взывая: «Боже! милостив будь ко мне грешному!» (Лк 18:13). Он говорит ищущим истину, что они не смогут стать лучше, пока не будут во всем надеяться на Христа распятого.
Крест – это вызов самооправданию человека, потому что «все согрешили» (Рим 3:23), он свидетельствует, что каждый человек, разбитый грехом, должен быть создан заново.
И здесь речь идет не просто о прощении, потому что прощение покрывает прошлые грехи, но оставляет человека в его нынешнем нравственном состоянии, и не просто об оправдании, которое дает человеку право стоять перед Богом. Крест означает жизнь.
Весь Новый Завет – о жизни, вечной жизни: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор 15:22), «…дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). Божественный Горшечник развернул в веках историю искупления, чтобы сделать из человека «другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать».
Человеку дарована воля. Первый человек избрал смерть. Вам надо избрать жизнь! Для этого уже все сделано. Все обещания, данные в Писании, обращены к вам. Бог зовет, но прийти к Нему каждый должен сам. Писание говорит: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр 22:17).
Автор: Билли Грэм
Фото: из архива ХЦ «Возрождение»; ИТАР-ТАСС
Источник