Большие камни полон ли сосуд

Большие камни полон ли сосуд thumbnail

Притча «Сосуд жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон.

Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон.

И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде.

– Вот теперь банка полна, — обратился мудрец к ученикам, — и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь…

– Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни: вашу семью, вашего любимого человека, ваших детей, — все то, что имеет для вас огромное значение. Это те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.

– Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша работа, ваша машина, красивая одежда и прочее.

– Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это все самое мелкое и незначительное в вашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают вас на протяжении всей вашей жизни.

– Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха. Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену. Все остальное – лишь песок. Никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

Вопросы для обсуждения:

Дорогие ребята!

– Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?

– Что в вашем понимании ассоциируется с камнями, горохом, песком?

– Как вы заполняете свой «сосуд жизни»?

  • Притча о волшебнике и овцах
  • Притча о смысле жизни
  • Притча о рае и аде
  • Притча о миссионере
  • Притча о следах
  • Притча «Следы на песке»
  • Притча о йогине
  • Притча о двух монахах, о дзенском монахе
  • Притчи о кольце царя Соломона, о кресте, о профессоре Дзен
  • Притчи о слепом, о часах, о раввине
  • Притча о мужчинах и женщинах
  • Притча о волшебной воде
  • Притча о царе Давиде
  • Притча «Вызов» в изложении Ошо
  • Притча о серебре
  • Притча о смысле жизни
  • Притча «Пять простых правил, чтобы быть счастливым»
  • Притчи: о хорошем или плохом, когда любая гавань хороша, о секрете успеха, о теневой стороне солнца, протяни ты ему руку
  • Притча о табаке
  • Притча о новогоднем чуде
  • Славянская притча о царе Торе и его сыновьях
  • Восточная притча о гвоздях
  • Легенда о настоящей дружбе
  • Притча «Сосуд жизни»
  • Не тушите свет своей любви
  • Притча об оптимизме «Две точки зрения»
  • Притча «Выход из тупика»
  • Притча «Чем наполнена душа»
  • Притча «Доктор, вылечите мою Душу?»
  • Притча «Ключ к счастью»
  • Притча «Ожидание благодарности»
  • Притча «Крестьянин и пропавший кошелек с деньгами»
  • Исповедь-притча
  • Притча о знаках судьбы
  • Притча «Выбор за тобой»
  • Как быть счастливым? (картинка мотиватор)
  • Учиться весь век?
  • Нет недостижимых целей
  • Умный или мудрый?
  • Быть первым
  • Будь сильнее обстоятельств
  • Быть ответственным
  • Мои мысли
  • Как я учусь
  • Жизнь без алкоголя и табака
  • Цените то, что имеете, и не смотрите на других
  • Показать свою крутость
  • Мои ошибки
  • В сетях паутины
  • Наедине с самим собой
  • Счастье!?
  • Притча «Три типа людей»
  • «Я жить без тебя не могу»
  • Ситуация
  • Сказка о любви
  • Ситуация для девочек
  • Доверие
  • Проблемы и родители
  • Притча в стихах «Суть»
  • Бабушка и Таня
  • Общение реальное и виртуальное: «за» и «против»
  • Зачем я учусь?…
  • “Ситуация из жизни”
  • Случай из школьной жизни
  • “Жизненная история”
  • Ничего не сделали
  • Чему я научился в этой жизни
  • Что значит быть «человеком»?
  • История “Конфеты от одноклассницы”
  • Эффект бумеранга

статистика посещений

Источник

  Оглавление  

   Сосуд жизни      Когда кто-то
появляется в вашей жизни по какой-то причине
  

   Сто дней бедняка

  

   Рассказ о песках     
Притча о факире
  

   Я дам тебе решение

      

Сосуд жизни

(притча)

Сосуд жизни. Камни большие и малые песок. Фото Логинова ОльгаКак-то
один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд
и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил
учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.

Тогда
мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько
раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между
большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил
учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд.
Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

 –
Теперь, – обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли
увидеть в этом сосуде свою жизнь.


Крупные
камни

олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш
любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не
будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.


Мелкие
камушки

представляют менее важные вещи.


Песок

– это жизненные мелочи, повседневная суета.

Если вы
наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более
крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете
на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому
обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для
ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще
достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего
остального.


Следите
за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…
 

   


Когда кто-то появляется в вашей жизни по какой-то причине

(Брюс Бартон)

Когда кто-то
появляется в вашей жизни по какой-то причине. Обычно это происходит,
чтобы удовлетворить вашу потребность. Они приходят, чтобы помочь вам
преодолеть трудности, направить вас, поддержать, помочь физически,
эмоционально или духовно. Может показаться, что они ниспосланы Богом, и
так оно и есть! Они здесь именно по той причине, по которой они
вам нужны
.
Потом – в этом не будет вашей вины, и это всегда
случается в самое неподходящее время – этот человек скажет или сделает
что-то, и ваши взаимоотношения прекратятся. Иногда люди умирают. Иногда
уходят. Порой начинают капризничать и вынуждают вас дать им отпор. Но мы
должны понять, что наши потребности были удовлетворены, желания
исполнились, их работа закончена. Ваша молитва услышана. А теперь
наступило время двигаться дальше!
 

   


Сто дней бедняка

(притча)

Одна прекрасная
принцесса искала себе жениха. Доблестные и богатые претенденты
съезжались со всех сторон с великолепными подарками в надежде завоевать
внимание принцессы. Кто-то приносил в дар украшения, драгоценности,
золото, кто-то дарил земли и армии воинов. Среди кандидатов был один
бедный юноша, у которого из богатств были только его любовь и
настойчивость. Когда подошла его очередь говорить, он сказал:

– Принцесса! Я люблю
тебя всю жизнь. Так как я беден и не имею богатств, чтобы бросить их к
твоим ногам, я готов принести в жертву себя в доказательство своей
любви. Сто дней и ночей я просижу под твоим окном без еды и питья в
одежде, которая сейчас на мне и под дождем, который мне даст живительную
влагу. Это будет моим подарком тебе.

Читайте также:  Настойка из клевера на водке для сосудов как

Принцесса, тронутая
словами юноши, решила согласиться:

– Я дам тебе шанс.
Если выдержишь то, что пообещал, возьмешь меня в жены.

ТАК НАЧАЛСЯ ОТСЧЕТ
ВРЕМЕНИ. Проходили часы, дни. Юноша сидел под дворцовым окном,
выдерживая испытание солнцем, ветром, снегом, ледяными ночами, устремив
взор на балкон своей любимой, исполняя обещание. Иногда занавес
приоткрывалась и на балконе показывалась принцесса.

Все шло хорошо,
многие заключили пари, а некоторые готовились уже к празднованию.

Когда наступил
девяносто девятый день, жители царства вышли поддержать своего будущего
правителя. Все радовались и плясали, но когда оставался всего лишь один
час до истечения срока, юноша, под удивленными взглядами смотрителей и
принцессы, встал и без объяснений медленно удалился с места, где провел
девяносто девять дней и двадцать три часа.

Спустя несколько
дней пути, его догнал один мальчуган и спросил у юноши:

– Что с тобой
случилось? Ты же был в одном шаге до достижения цели! Почему ты потерял
этот шанс, почему ушел?

Скрывая волнения и
слезы, бедный юноша тихо ответил:

– Принцесса не
сократила мне ни одного дня, даже ни одного часа страданий. Она
смотрела, как я мучаюсь. И ничем не облегчила моего обета. Она не
заслуживает моей любви.

Когда мы готовы
предложить лучшее, что есть в нас самих, как доказательство своих
чувств, не боясь осуждения, насмешек, трудностей, – мы заслуживаем хотя
бы одобрения или поддержки. И стоит ли нашей любви тот, кто равнодушен к
нам?
 

  

Рассказ о песках
(притча Адриса Шаха)

Река,
начав путь от источника в далеких горах, миновав разнообразнейшие виды и
ландшафты сельской местности, достигла наконец песков пустыни. Подобно
тому как она преодолевала все преграды, река попыталась было одолеть и
эту. Но вскоре убедилась, что при продвижении в глубь песков, воды в ней
остается все меньше и меньше.

И хотя не
было сомнения, что путь ее лежит через пустыню, положение казалось
совсем безвыходным. Но вдруг таинственный голос, исходящий из самой
пустыни, прошептал:

– Ветер
пересекает пустыню, это может совершить и поток!

Река тут
же возразила, что она лишь мечется в песках и только впитывается, а
ветер может летать, и именно поэтому ему ничего не стоит пересечь
пустыню.

– Тебе не
перебраться через пустыню привычными, испытанными способами. Ты либо
исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна позволить ветру
перенести тебя к месту твоего назначения.

– Но как
это может произойти?

– Только
в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя…

Это
предложение было неприемлемо для реки. Ведь в конце концов никто и
никогда не поглощал ее. Да она и не собиралась терять свою
индивидуальность. Ведь потеряв ее однажды, как сможет она вернуть ее
снова?

– Ветер,
продолжал песок, именно этим и занимается. Он подхватывает воду,
проносит ее над пустыней и затем дает ей упасть вновь. Падая в виде
дождя, вода снова становится рекой.

– Но как
я могу проверить это?

– Это
так, и если ты не веришь, ты не сможешь стать ничем иным, кроме затхлой
лужи, и даже на это уйдет многие годы. А ведь лужа, согласись, далеко не
то же самое, что река.

– Но как
же я смогу остаться той же самой рекой, которой являюсь сегодня?

– Ни в
том, ни в другом случае ты не сможешь остаться такой же, – ответил
песок. – Твоя основная часть перенесется и снова станет рекой. И даже
свою нынешнюю форму существования ты только потому принимаешь за саму
себя, что не знаешь, какая часть в тебе является главной и существенной.

Какой-то
неясный отклик вызвали эти слова в мыслях у реки. Смутно припомнила она
то состояние, когда она, или какая-то ее часть, уже находилась в
объятиях ветра. Она вспомнила также – да и вспомнила ли? – что эта, хотя
и не всегда очевидная, но вполне задача выполнима.

И речка
воспарила в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно подхватившего ее и
умчавшего вдаль. Достигнув горной вершины, он осторожно опустил речку
вниз. А так как у нее были сомнения, она смогла запомнить и запечатлеть
в своем уме подробности этого опыта более основательно.

– Да,
теперь я узнала истинную сущность, – размышляла река.

Река
узнавала, а пески шептали:

– Мы
знаем, потому что это день за днем происходит на наших глазах, поскольку
из нас песков, и состоит весь путь от берегов реки до самой горы.

Вот
почему говорят, что путь, по которому должен следовать поток
жизни, написан на песке.
 

   


Три вида храбрости
(притча)

Однажды
купец спросил факира:
– Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень
храбрый человек?
– Видишь ли, – ответил факир, – бывают три вида храбрости.

Первая –
когда храбрец не представляет размер опасности и поэтому не чувствует
страха.

Вторая –
когда храбрец представляет размер опасности, пересиливает свой страх.

А третий
вид храбрости – это храбрость знания, это тогда, когда благодаря знанию
ты не боишься, а человек, не посвященный в тонкости дела, считает тебя
храбрецом. Поэтому я и не боюсь.
 

   


Я дам тебе решение
(притча)

Как-то один
путешественник из далекой страны  однажды пришёл к Будде и задал
множество вопросов.

Будда сказал:
–  Подожди, подожди. Ты спрашиваешь, чтобы решить эти вопросы, или ты
спрашиваешь, чтобы получить ответы?

– Я пришёл к тебе,
чтобы разрешить их, –  ответил путешественник.

Тогда Будда спросил:
– А задавал ли ты эти же вопросы ещё кому-нибудь?

Путешественник
подумал и ответил:
–  Я спрашивал многих мудрецов постоянно, в течение 30 лет.

Будда сказал:
–  Спрашивая в течение 30 лет, ты, должно быть, получил множество
ответов. Но оказался ли хоть один из них поистине ответом?

Путешественник
ответил:
– Нет.

Тогда Будда сказал:
– Я не буду давать тебе ответы, за 30 лет ты собрал и так много ответов.
Я мог бы прибавить к ним ещё новые, но это не поможет. Поэтому я дам
тебе решение, а не ответ.

– Хорошо, дай мне
решение, — согласился путешественник.

Но Будда ответил:
– Я не могу дать его тебе: оно должно вырасти в тебе. Так что оставайся
со мной; но в течение года нельзя задавать ни одного вопроса. Сохраняй
полное молчание, будь со мной, а через год можешь спрашивать. Тогда я
дам тебе решение.

Прошёл год и
путешественник хранил молчание: медитировал и становился всё более
молчаливым. Он стал тихой заводью, без вибраций, без волн, и забыл, что
прошёл год и наступил день, когда он должен был задавать свои вопросы.

Будда сказал:
– Настал день и сегодня ты можешь уже задавать мне свои вопросы. Я
должен выполнить своё обещание. Так что, спрашивай, и я дам тебе ответ.

Путешественник
сказал:
–  Спасибо, но те вопросы, с которыми я к тебе пришел уже не волнуют
меня. За этот год я нашел решение и ответы на вопросы в своем сердце.
 

  

Источник

Для тех, кто торопится, показываю картинки :о)

Для интересующихся более-менее – статья, а для любителей покопаться в материале обстоятельнее даю ссылку https://www.oocities.org/unforb…

Изготовление каменных сосудов

Каменные сосуды были одним из самых распространенных предметов погребального снаряжения, древних египтян. Самые старые такие предметы встречаются в Нижнем Египте в поселке Меримде Бени Саламаис, начиная с периода Меримдена более 6000 лет назад, и демонстрируют технически низкий уровень умения их изготовления. Во времена примерно 4000-3000 гг. до н.э. качество производства резко возросло. Преднастический период Верхнего Египта обычно характеризовался все возрастающим отходом от тонкой керамики к каменным сосудам (для использования в гробницах). Это может отражать сдвиг в направлении потребностей элиты с акцентом на экзотические предметы роскоши для загробной жизни и растущую экономическую разницу между правящим классом и остальной частью населения. В результате производство каменных сосудов достигло высокого технического уровня приблизительно с 3000-2700 гг. до н.э.по 2700-2200 гг. до н.э.,  они были сделаны в очень больших количествах. После этого времени каменные сосуды продолжали изготавливать, но уже в небольших количествах.

Читайте также:  Где могут почистить сосуды

  Для их производства использовалось множество различных пород и минералов, и эти материалы часто менялись со временем по мере изменения доступности и эстетических вкусов (рис.1). Породы и минералы поступали из многих мест по всему Египту, и некоторые виды камня, например, обсидиан и лазурит привозились издалека. Эти камни собирались либо в виде эрозионных обломков, либо добывались из горных выходов. Большинство судов были сделаны из карбонатных пород, таких как травертин (египетский алебастр), известняк, известняковая брекчия и доломит, меньшее количество сосудов было сделано из других пород и минералов.

Рисунок 1. Материалы каменных сосудов, используемые в древней египетской истории (Aston 1994, Lilyquist 1995, Nicholson & Shaw 2000)

Самыми ранними материалами были известняк, базальт, травертин, известняковая брекчия и диориты роговой обманки. Ранний династический период демонстрирует широкую степень экспериментов египтян с различными типами камней, включая жильный кварц, который был самым сложным материалом из используемых египтянами в сосудах. Более экзотические породы и минералы предназначались, главным образом, для королевских гробниц.

Диапазон стилистических форм был весьма разнообразным. Многие из них являются оригинальными по дизайну (рис.2) или подражанием иностранным образцам (рис.3), некоторые из них являются обычными для керамики  и даже для металлических сосудов (например, каменный сосуд с имитацией заклепочных головок). Другие, по-видимому, представляют собой фантазии мастеров (рис. 4) или каменные изображения некоторых полезных объектов из хрупких или скоропортящихся материалов для использования в загробной жизни. Каменные сосуды иногда подражали керамике (рис. 5b) (рис. 5а) Многие из этих судов отличаются как совершенством мастерства, так и чистотой стилистической формы, что особенно актуально в случае твердых сосудов.

Рисунок 2. Metasiltstone (алевролит) декоративный туалетный лоток и представление отсутствующей центральной части (Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)

Рисунок 3. Basalt footed jar с перфорированными ручками  (высота 28 см, Музее Лувра, Париж). Фотография Джона Бодсуорта Архив Египта )

Рис. 4. зооморфный сосуд в форме птицы, сделанной из брекчии известняка 3100 г. до н.э. (Британский музей (BM35306), фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)

Рисунок 5. а) Керамический горшок  (высота c.10 см, Музее Лувра, Париж. Фотография Джона Бодсуорта в архиве Египта) б) Андезитовый порфир, приземистый сосуд с золотыми листами, трубчатые ручки 3100-2686 гг. до н.э. (высота в 10 см, Британский музей (BM) Фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)

Кроме того, Петри описывает то, что он называл «уклонение от трудности» в производстве некоторых каменных сосудов, появившееся во время 0-1-й династий. Это характеризуется посекционной резкой каменного сосуда, так что внутренняя часть может быть легко выдолблена, а участки затем склеены вместе, это продолжалось до 12-й династии (рис. 6а); вырезке отверстия в днище сосуда, чтобы обеспечить легкий доступ к внутренней части для шлифования, это отверстие позднее забивалось диском из той же породы; изготовление имитационных сосудов из синей стеклянной пасты для имитации лазурита и черной грязи с фрагментами белого известняка для имитации андезитового порфира, и иногда древние египтяне не делали полноценную внутреннюю ёмкость или делали сосуды вовсе без неё (рис. 6b).

Фиг.6а). Поперечное сечение  сосуда из травертина разрезанного на две половины. б) поперечное сечение валика из алебастрового (гипсового) цилиндра с поверхностной выемкой.

Формы , а также материалы сосудов, менялись со временем. Размер каменных сосудов колеблется от довольно небольшого, порядка нескольких сантиметров в высоту  до большого (рис.7).

Рисунок 7. Преднастический период (Нагада I) базальтовая ваза (высота: 42,8 см, Музее Лувра, фотография Джона Бодсуорта).

Места, где изготовлялись каменные сосуды, определлись в зависимости от используемых материалов. В гипсовых карьерах в Умм-эль-Савуне сохранилось много недоделанных сосудов и некоторые инструменты, используемые для их высечки. Но во многих других карьерах мало подобных доказательств, что свидетельствует о том, что камень добывался или собирался и транспортировался в мастерские, где он преобразовывался в сосуды и другие объекты. Остатки многочисленных складских помещений и комплексов мастерских по обработке металлов, производственные помещения мясников и камнерезов были найдены в городе Иераконполисе, датированы примерно с 2800 по 2200 гг. до н. э.. Была найдена и модельная мастерская каменных сосудов в поместье Саккары, датируеммая около 3080 года до нашей эры.

Создание формы сосуда

Большинство камней можно обрабатывать обстукиванием – перкуссией, включающей удар по камню с достаточным давлением для раздавливания минеральных зерен на его поверхности. Сегодня камень может быть сформирован этим методом в мельчайших масштабах с использованием кустовых молотков, изготовленных из мягкой инструментальной стали или чугуна. Каменные молотки и другие подобные инструменты также будут пригодными, пока вырезаемый камень имеет более низкую твердость горных пород, чем твердость инструмента, а вязкость разрушения минеральных зерен обрабатываемого камня не слишком высока. Другие типы инструментов из кремня, такие как клещащие молотки, работают в результате сочетания твердости вдавливания кварца и хрупкой природы кремня. По мере того, как кремневый инструмент ударяется о поверхность скалы, его острые края расщепляются на минеральные зерна, а окончания трещин инструмента создает новые острые края. Повторный быстрый удар по поверхности камня с помощью такого инструмента эффективно изнашивает минералы с более низкой твердостью вдавливания и вязкостью разрушения, чем кварц (например, полевой шпат в граните, оставляя кварцевые зерна обнаженными и более легко подрезаемыми и удаляемыми дроблением каменным молотом). Долговечность каменных инструментов меньше, чем их современные эквиваленты, сделанные из металла, и, как результат, во время использования потребуется более частая их замена.

В результате высоких ударных нагрузок во время работы, предпочтительными в качестве материала для изготовления каменных инструментов являются магматические и метаморфические осадочные породы.  Многие навыки, разработанные во время раннего изготовления каменных орудий, могли  использоваться при изготовлении каменных сосудов, а также других предметов из камня, таких как статуи. Например, сходство в симметричной форме и выдалбливания центра как в ранних каменных топорах, так и в каменных сосудах совершенно очевидно (рис.8).

Рис 8. Дискообразные каменные насадки c. 4000-3600 до н.э. (слева, диаметр около 10 см, Британский музей (EA 49003), фотография Джона Бодсуорта)

Большая часть грубой обработки каменных сосудов древними египтянами могла быть выполнена с помощью простых ручных ударных  и гранильных инструментов. Выбор инструментов древнего Египта определялся типом породы, используемой в сосуде, количеством отбросов, которые необходимо было удалить из первоначального камня, и формы сосуда. Перкуссионные инструменты могут состоять из металлического долота (отвержденная медь (холодный отработанный и мышьяковый сплав) или бронза, ) для использования на большинстве микрокристаллов, таких как пористый известняк  и каменные молы , молотковые камни , клюющие молотки, обрушители , долота и пуансоны. Процесс обработки пористых известняков и подобных пород легко осуществляется с помощью этих инструментов, однако резьба изверженных пород, таких как гранит, является медленным процессом . Также известны примеры незавершенного каменного сосуда, имеющего следы ударных инструментов (фиг.10,). Зубер (1956) провел эксперимент по использованию инструмента для перкуссии кремня, чтобы вырезать небольшой бюст  египетского стиля из гранита. Ему потребовалось около 36 часов, чтобы завершить резьбу  статуи, но без полировки поверхности. Стокс (2001) проводил  эксперименты по высечке в гранитах иероглифов с использованием кремниевого долота с молотком и получил скорость удаления горной породы 5 см3 в час. Энгельбах (1923) провел эксперименты по добыче гранита, используя диабазовые (долеритовые) обломки в Асуане и получил скорость 450 см3 в час .

Рисунок 9. Маленькое бронзовое долото без рукоятки для использования в качестве ручного гравера, 19-я династия. (Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)

Рис. 10. Неоконченный сосуд из травертина со следами инструмента для грубой обработки. (Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)

Читайте также:  Вода с чесноком лечение сосудов

  Гранильные инструменты, такие как ручные или лучковые пилы и  сверла для вырезки отверстий, очень полезны для удаления отходов, а также при формировании сложных и деликатных форм внутри камня. Пример частично завершенного грандиоритового порфирного сосуда, демонстрируемого в Каирском музее, показывает, как можно использовать сверло для высверливания  и удаления сердцевины в производстве каменных сосудов.

Можно увидеть восемь отверстий: 7 близко расположенных по периметру внутренней поверхности чаши, и одно – в центре. Этот метод удаления отходов породы уменьшает усилия, необходимые для изготовления каменных сосудов из блоков камня, и представляет собой обычную технику экономии времени, которая используется сегодня. Пример огранки небольшой незавершенной статуэтки жильного кварца демонстрирует удаление отбросов и грубое формование передней и боковой сторон с помощью небольшой гранильной пилы. В таких материалах, как жильный кварц, можно использовать только гранильные (истирающие) инструменты, поскольку перкуссия приведет к разрыву внутренней части камня, что затрудняет работу, а поверхность становится менее привлекательной при завершении. Каменные каучуки и скребки также могут быть полезными шлифовальными инструментами для формовки как твердых, так и мягких пород.

Точение также было предложено как метод, используемый древними египтянами для изготовления каменных сосудов. Петри  дает два примера в качестве доказательства объектов, вращаемых токарным станком:

а) Фрагмент диоритовой чаши, показывающий свидетельство в виде нецентрированного острие от использования токарного инструмента

б) фрагмент обода анортозитового гнейса, показывающий свидетельство в виде осколка от использования токарного инструмента 4-й династии

Петри утверждает, что преддинастичекие каменные сосуды имеют следы, согласующуюся с измельчением в направлении вверх и вниз, и именно в ранней династии начинают появляться метки вращающихся инструментов (рис.11). Качество ранних каменных сундуков Predynastic показывает способность древних египтян производить симметричные каменные сосуды и что она существовала до разработки возможного токарного инструмента.

Способность древних египтян производить симметричные формы без токарного станка также демонстрируется в их способности вырезать прекрасные скульптуры во множестве сложных форм. Тем не менее, единственными предпосылками для гранильного токарного станка и других более простых устройств является то, что обрабатываемый объект и шлифовальные инструменты удерживаются, когда объект вращается. Это не должно быть высокоскоростным или высоконапорным инструментом, требуется только достаточное давление, чтобы вызвать истирание между поверхностью шлифования и обрабатываемым объектом. Оптимальное давление для гранильной резки с использованием кварцевого абразива составляет <1 кг / см2. Такие инструменты могут включать адаптацию поворотного стола (медленного колеса), гончарного круга или носового сверла. Обрабатываемый объект может быть размещен на шарнирах и поворачиваемым ручным управлением, или дрель может быть изменена на частичный роторный токарный станок. Полюс-токарные станки – это инструменты, которые вращают объект назад и вперед, а не вращают его. Если бы примитивный токарный станок использовался древними египтянами, можно было бы ожидать, что в большинстве случаев он использовался в качестве инструмента для окончательной обработки формы сосуда. Все шероховатое формование будет выполняться перкуссией и другими типами лапидарных методов, поскольку в большинстве случаев удаление отбросов с помощью этих методов является более эффективным и менее трудоемким.

Рисунок 11. Базальтовая чашка старого королевства с круговыми стратами. (высота около 8 см. Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта).

Страты на таких объектах, как указанная выше базальтовая чашка, также могутобъясняться вращением инструмента, когда сосуд удерживается на месте. Модификацию сомого конца  сверла в  конус можно использовать для получения различных форм с помощью лапидарного шлифования, в то время как конец  инструмента  вращаясь, прижимается к неподвижному обрабатываемому каменному объекту. Как мы видим ниже (рис. 22-23), расточный инструмент, используемый для выбирания внутренней части каменных сосудов, также способен создавать выступы в виде пазухи.

Рисунок 12. Самое раннее известное представление об использовании деревообрабатывающего токарного станка в гробнице Петесириса с раннего периода Птолемея (после Николсона и Шоу 2000).

Базовое точение внутри сосудов

  Археологами  в  Египте, на Крите и в Месопотамии, где произходила добыча горных пород и изготовление каменных сосудов, были обнаружены трубчатые бочонки из меди или деревянные  долота, используемые для высверливания горных пород.  Использование лучковых и ручных трубчатых сверл (рис.13) в качестве метода резания пород выведено из следов от свёрел и меди, обнаруженных на древних египетских каменных породах, включающих  куски отбросов, а также готовые и незавершенные каменные объекты. Следы вердигри, как меди, так и бронзы, а также абразива были обнаружены в ямах в Египте и на Крите.

Рисунок 13. Схема древнегипетского высверления, используемого в экспериментах Стокса по резке пород.

 Использование сверла для высверления как метода удаления внутренности из предполагаемой формы сосуда значительно увеличило бы способность древних египтян производить эти предметы. Использование сверла с сердечником будет зависеть от формы сосуда. В случае сосуда с узкой горловиной (то есть отверстие в горловине имеет меньший диаметр, чем внутренняя часть сосуда), сверло  весьма полезно. После того, как изготовление внешней формы сосуда завершено, сначала будет намечен круг на верхней поверхности сосуда, а небольшая канавка, разрезанная вдоль сосуда, будет выступать в качестве направляющей для стойки дрели. Отверстие в сердечнике будет прорезано через центр горлышка сосуда до глубины, которая позволит уже получить доступ к внутренней части, чтобы её выдолбить. Это похоже на методы, используемые сегодня  при изготовлении каменных сосудов (Long 1976, Могут ли производиться каменные вазы с узкими горлами сегодня?).

14. Неоконченный каменный сосуд из травертина(высота около 7 см. Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)

Ядро будет вырезано с помощью сверла с сердечником с использованием абразива, такого как кварцевый песок (либо сухого, либо в виде суспензии). Стороны сердечника и отверстия в сердечнике обычно поддерживались как можно параллельнее, чтобы уменьшить риск поломки шейки, которая часто является самой слабой частью сосуда. Затем сердечник будет вынут из сосуда, предположительно, с применением деревянных клиньев и легкого постукивания молотка. Иногда сердцевина не могла нормально отбиваться у основания сосуда, это демонстрирует ряд незавершенных сосудов. Также можно было использовать материал для покрытия наружных тонких поверхностей сосуда с целью их укрепления, например, пропитанные клеем или смолой полоски для полотенец, и это также делают современные египетские производители каменных сосудов.

15. Расколовшийся продольно неоконченный каменный сосуд из травертина,  показывает оставшийся фрагмент высверленного  ядра (высота 6,9 см, Музей Петри (UC44993), фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)

Рис. 16. Metasiltstone декоративная чаша с отверстием от керна(диаметр 38 см., Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)

Еще одно использование трубчатого сверла – это изготовление каменных труб и гребней. Труба, вырезанная из базальта (рис.17), скорее всего, фрагмент отходов из керна другого объекта, может быть выполнена путем центрирования и вырезания двух отверстий с ядрами различного диаметра, а затем отсоединения трубки. Это полезный метод удаления больших сердечников, поскольку он уменьшает усилие, необходимое для отделения сердечника от основания. Другим примером изготовления труб древними египтянами является декоративная чаша, трубка остается прикрепленной, а окружающий камень удаляется (рис. 18). Стокс продемонстрировал возможность ручного сверления, для изготовления каменной трубки в известняке во время эксперимента по изготовлению каменного сосуда (см. Ниже). Это метод, который до сих пор используется любителями гранильщиками для изготовления цилиндрических сосудов и браслетов.

Рисунок 17. Отверстие для выемки сердечника из базальта, двойное отверстие для производства трубки (высота: 8.3 см, Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта).

Рис. 18. Каменная трубка в центре метасиластовой декоративной чаши (диаметр трубы 10 см, Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)

Интересный травертинный лоток показывает серию  выступов-гребней.

(продолжение следует)

Предыдущие статьи серии “Сакральные знания – народу! :о)

Сакральные знания народу! Как выпрямляли бивни мамонтов

Как? Сакральные знания народу (каменные сети, вуали и пр…)

Сакральные знания – народу! Строителям пирамид посвящается (реконструкция метода каменной обработки камнем)