Брюс ли о сосуде

Брюс ли о сосуде thumbnail

«Я говорю, опустоши свой ум, будь аморфным, бесформенным, как вода. Ты наливаешь воду в чашку, она становится чашкой. Ты наливаешь воду в бутылку, она становится бутылкой. Ты наливаешь воду в чайник, она становится чайником. Вода может течь, а может крушить. Будь водой, друг мой”…

Стили разъединяют людей, потому, что у каждого есть, собственная доктрина и потом эта доктрина становится евангелием, который нельзя изменить, но если у тебя нет стиля, если ты просто говоришь вот я, простой человек как мне выразить себя целиком и полностью, тогда ты не создашь стиля, потому что стиль это процесс кристаллизации, процесс постоянного роста.
Когда ты бьёшь вот слегка наклоняясь вперёд, (надеюсь, я не выпаду из кадра), ты должен бить со всей силой, очень резко, вкладывая в это всю свою энергию, делая своё тело оружием, настоящим оружием.
Мне ничего не стоит устроить шоу, задать всем жару,
создать вокруг себя такой ореол и чувствовать себя крутым или я могу проделывать фальшивые трюки ослеплять ими или демонстрировать затейливые движения, но по-настоящему, по-настоящему выразить себя, не лгать себе и честно выразить себя, вот это друг мой, очень, очень трудно…
В наши дни нельзя просто ходить по улицам раздавая пинки и тумаки, потому что сами понимаете отношение к такому человеку, очевидно, каким бы положительным он не был.» https://www.youtube.com/watch?v=xRz6U4r95WU

Дата рождения: 27 ноября 1940 .Дата смерти: 20 июля 1973.

Брюс Ли — гонконгский и американский киноактёр, режиссёр, сценарист, продюсер, популяризатор и реформатор в области китайских боевых искусств, постановщик боевых сцен и философ. https://leebruce.ru/

Сниматься в кино начал с детства, всего снялся в 36 фильмах.
Популяризовал восточные боевые искусства в западных странах во второй половине XX века. Стал широко известен в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении. О жизни и творчестве Брюса Ли в мире было снято около 30 фильмов.

Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз.

Ошибки всегда можно себе простить, если только найдется смелость признать их.

К чёрту обстоятельства. Я создаю возможности.

Будь мягок, но не покорен, будь тверд, но не жесток.

Простота— высшая ступень искусства.

Только тот, кто делает, чему-то научится.

Самый главный мой враг — это Я сам.

Мягкость нельзя сломить.

Вспыльчивость очень скоро сделает из тебя дурака.

У денег как таковых нет смысла. Это лишь инструмент для достижения определенных целей, и нужно понять, что они могут, а главное — чего не могут.

Худший противник, с которым вы можете столкнуться, — это противник, преисполненный решимости, и который четко осознает свою цель. Например, если такой человек твердо решил откусить вам нос, у него достаточны высокие шансы это сделать.

Воспоминания — это единственный рай, из которого нас не могут изгнать. Удовольствие — это цветок, который скоро завянет, а воспоминание — это запах цветка, который остаётся надолго. Воспоминания живут дольше, чем всё остальное в жизни. Я долгие годы вспоминаю дерево в пору цветения, но не его плоды.

У пустых голов длинные языки.

Хороший учитель защищает своих учеников от собственного влияния.

Счастье, которое вытекает из наслаждения, подобно пылкому огню – очень скоро оно проходит.

Настоящие друзья как алмазы — дороги и редки. Ложные друзья словно осенние листья — они повсюду.

Если Бог и есть, то он внутри нас. Вы не спрашиваете у Бога дать вам что-то, вы зависите от Бога в вашей внутренней сущности.

Дисциплина – это не ограничение свободы, это отсечение всего лишнего.
“Если я скажу вам, что я отличный парень, вы подумаете, что я хвастаюсь. Если я скажу вам, что я ничего не стою, вы будете знать, что я лгу”.

Рекомендация:

Лучшие высказывания Сергея Бодрова-мл. “Рецепт успеха в любом деле быть искренним”.

Как выбрать тренера(также полезные статьи по питанию, здоровому образу жизни и психологии).

Особенные люди. Спорт для людей с инвалидностью

Спорт, бодибилдинг, питание. Канал Дениса Семенихина

Полезный YouTube. Павел Бадыров о питании(+мой личный опыт)

Не трогай штангу, мужЫком станешь… О девушках в железном спорте. Штангофобия

Танец живота.Аида Богомолова.Беллиданс для здоровья и красоты

Танцы и фотография.”Улыбки и гримасы Терпсихоры”.Ч.2

РЕКОМЕНДУЮ!

Главная тема канала «Улыбки и гримасы Терпсихоры»: человек в обществе и его смыслы жизни; парадоксы нашей жизни через призму танца; отражение танца в общественной жизни; влияние танцевальной культуры на воспитание детей”.

“Призрак в доспехах”. Прототип”Матрицы”. Кинообзор # 4

“Если мы все будем действовать ОДИНАКОВО, то наши действия можно будет легко ПРОСЧИТАТЬ, а на любую ситуацию можно взглянуть под разными углами. Всё очень просто. УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СЛАБОСТЬ. МЕДЛЕННАЯ СМЕРТЬ”. Майор, “Призрак в доспехах”.

ШЛАКИ И ЗОЖ. АФЕРА НАШЕГО ВЕКА

ОСТОРОЖНО, БАДЫ и ШЛАКИ. АФЕРА ВЕКА

Подробнее о диетах и питании

О диетах, правильном питании, “фитнес-гуру”, косметологии,бодипозитиве,”суперпрограммах”, Бадах и шлаках

КУЛЬТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ

Смерть ей к лицу?! Фонтан молодости, отношение к возрасту и не только…

ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛИ-ДЕТИ:

ИНОСТРАННЫЙ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ МОЗГА +РЕСУРСЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

СТОЙ, А ТО МАМА БУДЕТ СТРЕЛЯТЬ! (О гиперопеке и властном воспитании) Часть первая. Начало.

Читайте также:  Чистка сосудов лимон апельсин чеснок

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ (ИЛИ КАК ОТДАТЬ СЫНОВИЙ ДОЛГ И НЕ УМЕРЕТЬ) Вторая часть

“Родители как враги”.Андрей Максимов. Книги # 5

Источник

Нас с детства учат бороться до изнеможения. Во что бы то ни стало прогибать под себя мир. Но пока мы бьёмся головой о стену, кто-то просачивается сквозь неё, словно вода. Что такое путь воды, которого придерживался легендарный Брюс Ли? Узнайте прямо сейчас.

Чтобы контролировать себя, я сначала должен принять себя, действуя не вопреки своей природе, а следуя в соответствии с ней.

Брюс Ли

Брюс Ли (Ли Чжэньфань) не просто киноактёр, режиссёр и мастер боевых искусств. Физическая сила в нём сочеталась с метафизической философией. Он легенда, чьё имя с пиететом передаётся из поколения в поколение.

Ли начал заниматься кунг-фу в середине 1950-х. Его первым учителем стал Ип Ман, проповедовавший стиль Вин-Чунь.

В 1959 году Ли покинул Гонконг и отправился в Америку, сначала в Сан-Франциско, потом в Сиэтл. В США он открыл школу боевых искусств и начал преподавать собственный стиль кунг-фу — Джит Кун-До («Путь опережающего кулака»).

Простой путь — правильный путь. В драке никому нет дела до красоты. Главное — уверенность, отточенные навыки и точный расчёт. Поэтому в методе Джит Кун-До я старался отразить принцип «выживания наиболее приспособленного». Меньше пустых движений и энергии — ближе к цели.

В 1971 году, на пике своей кинокарьеры, Брюс Ли снялся в сериале «Лонгстрит». В одном из эпизодов Ли произнёс фразу, основанную на китайской философии у-вэй (созерцательная пассивность) и ставшую очень популярной.

Стань бесформенным, бестелесным, как вода. Когда ты наливаешь воду в чашку, она становится чашкой; ты наливаешь воду в чайник, она принимает форму чайника. Вода может течь или разрушать. Будь водой, мой друг.

Однако знаменитый афоризм не объясняет всю философию воды Брюса и то, как он пришёл к ней. В 2001 году Джон Литтл (John Little), написавший много книг о Ли, издал сборник с ранее не публиковавшимися письмами, заметками и стихами актёра — «Брюс Ли: художник жизни» (Bruce Lee: Artist of Life). Это бесценный источник для понимания взглядов Брюса Ли на жизнь, любовь, воспитание детей и боевые искусства.

Судя по всему, философия воды пришла к Ли после разочарования: ему никак не удавалось постичь «искусство отрешённости», которому его учил Ип Ман. Вот что Брюс пишет по этому поводу.

Брюс ли о сосуде

Когда острота моего самосознания дошла до того, что психологи называют двойной связью, Учитель подошёл ко мне и сказал: «Храни себя, следуй естественным изгибам вещей, будь отрешён. Запомни: никогда не иди против естества, никогда не сопротивляйся напрямую проблемам, но контролируй их, поворачиваясь туда, куда они клонят. Оставь тренировки на неделю — пойди домой и подумай об этом».

Брюс Ли

Брюс так и сделал.

Брюс ли о сосуде

Проведя много часов в медитации и духовной практике, я, наконец, сдался и отправился в одиночное плавание на джонке. В море я думал о своих тренировках. Это разозлило меня — я ударил по воде. И в это мгновение меня поразила одна мысль. Не вода ли олицетворяет суть кунг-фу? Я ударил её, но она не испытала боли. Я снова нанёс удар, со всей силы, — она вновь неуязвима. Затем я попытался удержать её. Но это оказалось невозможным. Однако вода, мягчайшая субстанция в мире, которую можно поместить даже в крошечный сосуд, только кажется слабой. На самом деле она может разрушить самые твёрдые материи на земле. Я бы хотел быть водой.

Внезапно пролетела птица, бросив отражение на водную гладь. Тогда я впитал ещё один урок, ещё один скрытый мистический смысл открылся мне: в бою, перед лицом противника, твои мысли и эмоции должны быть словно отражение пролетающих птиц на воде. Это именно то, что имел в виду Учитель Ип, говоря «будь отрешён». Это не означало не иметь чувств — это значило не тяготиться и не душить их наедине с собой. Чтобы контролировать себя, я сначала должен принять себя, действуя не вопреки своей природе, а следуя в соответствии с ней.

Брюс Ли

Цитируя известное изречение Лао-цзы, Ли писал:

Брюс ли о сосуде

Природное явление, которое наиболее близко отражает суть у-вэй в кунг-фу, — это вода.

Вода — это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твёрдого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.

Это отрывок из «Дао Дэ Цзин». Он раскрывает существо воды. Вода настолько прекрасна, что её невозможно зажать в кулак, ударить, ей неведома боль. Пронзи её ножом — не ранишь. Разорви её — останется целой. У неё нет формы — вода принимает форму сосуда, куда её наливают. Если её нагреть, она станет невидимым паром, но в ней столько силы, что она может расколоть толщу земли. Замерзая, вода кристаллизуется и превращается в мощные глыбы. Вода может быть быстрой, как Ниагарский водопад, и спокойной, как пруд. Она ужасает в бушующем потоке и освежает в жаркий летний день. Это и есть принцип у-вэй.

Реки и моря — повелители сотен долин. Всё потому, что их сила в смирении; они короли над всем. Хотите покорить их? Следуйте за ними.

Брюс Ли

Читайте также:  Лекарства укрепляющие сосуды глаз

Иными словами, если перенести философию боевых искусств на обычную жизнь, прежде чем бороться с обстоятельствами, стоит попробовать приспособиться к ним. Нужно быть мягким, как вода, восприимчивым к быстро меняющимся обстоятельствам. Течение жизни само приведёт тебя к счастью. Сопротивляться стоит только поистине сильным бурям. Если же всё время грести против течения, быстро выбьешься из сил и пойдёшь ко дну.

Разделяете ли вы философию воды Брюса Ли?

Источник

Человек настроен на победу, на достижение поставленных целей во что бы то ни стало. Однако часто такая установка не ведет к успеху, а вызывает бесконечное недовольство собой, которое нарастает, приводя к психологическим проблемам. Оказывается, есть иной способ достижения цели: не идти напролом, а просачиваться подобно воде.

Статуя Лао-цзы

Об этом рассказывается в древнекитайском даосском трактате «Дао Дэ Цзин». Предполагается, что автором произведения был философ Лао-цзы. Учение, дошедшее до нас из глубины веков, имеет много последователей.

Брюс Ли — приверженец «философии воды»

При овладении одной из боевых техник выдающийся киноактер понял, что у него ничего не получается. Оставив тренировки, он плыл в лодке, размышляя о своей неудаче. В злобном бессилии Брюс Ли ударил веслом гладь реки. Вода быстро приняла прежнюю форму. Пришло осознание, что сила жидкости в ее мягкости, ничто не нанесет ей вреда. Быть как вода — главный принцип актера, по которому он строил свою жизнь.

Философские воззрения Брюса Ли раскрыты в монологе одного из его экранных героев: «Стань подобным воде. Когда ты льешь жидкость в чашку, она принимает ее форму, когда наполняешь водой чайник, она становится чайником». Выживают способные приспосабливаться к обстоятельствам.

Смирение — путь к решению проблем

Смиренность — важная характеристика воды. Она не стремится вверх, а без усилий течет по низменным местам, обеспечивая жизнь растениям и живым существам. Ее заслуги для планеты огромны, но она не ищет награды. Чему учит смиренность воды:

  • Люди, стыдясь показать себя слабыми, делают вид, что у них все хорошо. Необходимо снять маску успешности и попросить совета и помощи у тех, кто обладает знаниями.
  • Не нужно думать о собственных достижениях, хвалиться ими. Лучше посмотреть на окружающих и, отбросив зависть, оценить их успехи.
  • Не следует безудержно стремиться к собственной победе, лучше помочь другим в достижении целей.

На первый взгляд может показаться, что, следуя этим принципам, не решить собственных проблем. Но это не так. Возникают полноценные отношения с людьми, дух взаимопомощи, вслед за этим открываются неожиданные пути решения проблем. Смиренная речная вода стекает в океан, который находится еще ниже, в итоге обретает небывалую силу.

Успех приходит, если стремиться к гармонии

Вода имеет огромную силу, но, встречая на своем пути препятствие, мягко огибает его, не вступая с ним в борьбу. Она показывает человеку пути достижения гармонии с окружением. Не следует стремиться любой ценой приобрести качества, которые ожидают окружающие. Нужно быть самим собой. В погоне за успехом человек подавляет свою сущность, разрушая внутреннюю гармонию. Без нее не может быть гармонии внешней, которая и ведет к успеху. Не стоит переживать о невозможности все контролировать, нужно подождать, и жизнь устремится в нужное русло.

Готовность к переменам

Вода всегда готова к изменениям. Она принимает форму любого сосуда, переходит в пар при нагревании, кристаллизуется на морозе, превращаясь в лед или снежинки удивительной конфигурации. Человек живет в мире, где все непрерывно меняется, требуется обновление знаний, умений. Нужно не бояться делать шаги вперед, изменяя образ мышления.

Кадр из доклада Реймонда Теэнга

Реймонд Теэнг, популяризатор «философии воды», приводит на лекции показательный пример. Когда команды должны за несколько минут решить бизнес-задачу, побеждают не обладатели большого опыта, а способные мыслить по-новому, переучиваться.

Древний текст помогает людям найти себя в современном мире, отказавшись от агрессии. Не стоит понимать это как призыв к капитуляции и подчинению. Просто необходимо побеждать, прилагая минимум усилий.

  • Интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ΦΙΛΟΣΟΦΊΑ. Ещё нас можно читать во ВКонтакте!
  • E-mail для связи с редакцией: kott.media@yandex.ru
  • Литература: wikipedia.org // Реймонд Теэнг: www.ted.com

Источник

Ôèëîñîôèÿ Áðþñà Ëè («Âîäÿíîé Äðàêîí»)
https://www.youtube.com/watch?v=xRz6U4r95WU (âèäåî)

«ß ãîâîðþ, îïóñòîøè ñâîé óì, áóäü àìîðôíûì, áåñôîðìåííûì, êàê âîäà. Òû íàëèâàåøü âîäó â ÷àøêó, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àøêîé. Òû íàëèâàåøü âîäó â áóòûëêó,
îíà ñòàíîâèòñÿ áóòûëêîé. Òû íàëèâàåøü âîäó â ÷àéíèê, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àéíèêîì. Âîäà ìîæåò òå÷ü, à ìîæåò êðóøèòü. Áóäü âîäîé, äðóã ìîé…
Ñòèëè ðàçúåäèíÿþò ëþäåé, ïîòîìó, ÷òî ó êàæäîãî åñòü, ñîáñòâåííàÿ äîêòðèíà è ïîòîì ýòà äîêòðèíà ñòàíîâèòñÿ åâàíãåëèåì, êîòîðûé íåëüçÿ èçìåíèòü, íî åñëè ó òåáÿ íåò ñòèëÿ, åñëè òû ïðîñòî ãîâîðèøü âîò ÿ, ïðîñòîé ÷åëîâåê êàê ìíå âûðàçèòü ñåáÿ öåëèêîì è ïîëíîñòüþ, òîãäà òû íå ñîçäàøü ñòèëÿ, ïîòîìó ÷òî ñòèëü ýòî ïðîöåññ êðèñòàëëèçàöèè, ïðîöåññ ïîñòîÿííîãî ðîñòà.
Êîãäà òû áü¸øü âîò ñëåãêà íàêëîíÿÿñü âïåð¸ä, (íàäåþñü, ÿ íå âûïàäó èç êàäðà), òû äîëæåí áèòü ñî âñåé ñèëîé, î÷åíü ðåçêî, âêëàäûâàÿ â ýòî âñþ ñâîþ ýíåðãèþ, äåëàÿ ñâî¸ òåëî îðóæèåì, íàñòîÿùèì îðóæèåì.
Ìíå íè÷åãî íå ñòîèò óñòðîèòü øîó, çàäàòü âñåì æàðó,
ñîçäàòü âîêðóã ñåáÿ òàêîé îðåîë è ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ êðóòûì èëè ÿ ìîãó ïðîäåëûâàòü ôàëüøèâûå òðþêè îñëåïëÿòü èìè èëè äåìîíñòðèðîâàòü çàòåéëèâûå äâèæåíèÿ, íî ïî-íàñòîÿùåìó, ïî-íàñòîÿùåìó âûðàçèòü ñåáÿ, íå ëãàòü ñåáå è ÷åñòíî âûðàçèòü ñåáÿ, âîò ýòî äðóã ìîé, î÷åíü, î÷åíü òðóäíî…
 íàøè äíè íåëüçÿ ïðîñòî õîäèòü ïî óëèöàì ðàçäàâàÿ ïèíêè è òóìàêè, ïîòîìó ÷òî ñàìè ïîíèìàåòå îòíîøåíèå ê òàêîìó ÷åëîâåêó, î÷åâèäíî, êàêèì áû ïîëîæèòåëüíûì îí íå áûë.»

Читайте также:  Но шпа влияние на сосуды

***
Êîììåíòàðèé:
Êóíã-ôó (åñòü òàêàÿ òðàêòîâêà â øèðîêîì ñìûñëå) – ýòî æèçíü
1) «ß ãîâîðþ, îïóñòîøè ñâîé ðàçóì, áóäü àìîðôíûì, áåñôîðìåííûì, êàê âîäà… Áóäü âîäîé, äðóã ìî酻
(Îñâîáîäè ðàçóì äëÿ ñâîåãî äóõà, áóäü ãîòîâ ê ïåðåìåíàì, …)
2) Âîò ÿ, ïðîñòîé ÷åëîâåê êàê ìíå âûðàçèòü ñåáÿ öåëèêîì è ïîëíîñòüþ – Ñîçäàé ñâîé ñòèëü (îáðàç) æèçíè êàê ïðîöåññ êðèñòàëëèçàöèè, ïðîöåññ ïîñòîÿííîãî ðîñòà (æèçíåííîé Ñèëû è Äóõà) âêëàäûâàÿ â ýòî âñþ ñâîþ ýíåðãèþ, äåëàÿ ñâî¸ òåëî îðóäèåì.
3) “Ïî-íàñòîÿùåìó âûðàçè ñåáÿ” (Âûðàçè ñâîþ Ñóòü)

***
(àâòîðó ïîäáîðêè ñïàñèáî)

«1. ×åëîâåê òâîðÿùèé — òâîðèò ñàì. Ýòî âñåãäà âàæíåå, ÷åì óñòîÿâøèéñÿ ñòèëü èëè ñèñòåìà.
2. Ó÷èòåëü íå îòêðûâàåò èñòèíû, îí — ïðîâîäíèê èñòèíû, êîòîðóþ êàæäûé ó÷åíèê äîëæåí îòêðûòü äëÿ ñåáÿ ñàì. Õîðîøèé ó÷èòåëü — ëèøü êàòàëèçàòîð.
3. Çàïîìíè: äàæå ñàìîå êðåïêîå äåðåâî ñëîìàòü ïðîùå, ÷åì ïîáåãè áàìáóêà èëè èâû, èçãèáàþùèåñÿ íà âåòðó.
4. Ìîé âûáîð — áîåâûå èñêóññòâà, ìîÿ ïðîôåññèÿ — àêò¸ð. Ìîÿ ãëàâíàÿ ðîëü — õóäîæíèê æèçíè.
5. Âñïûëü÷èâîñòü î÷åíü ñêîðî ñäåëàåò èç òåáÿ äóðàêà.
6. Íå äóìàé, ÷óâñòâóé! Ýòî êàê óêàçûâàòü ïàëüöåì íà Ëóíó. Íå êîíöåíòðèðóéñÿ íà ïàëüöå, èëè ïðîïóñòèøü ýòó áîæåñòâåííóþ êðàñîòó.
7. Î÷èñòè ñâîé ðàçóì. Ñòàíü áåñôîðìåííûì êàê âîäà. Êîãäà âîäó íàëèâàþò â ÷àøêó, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àøêîé. Êîãäà âîäó íàëèâàþò â ÷àéíèê, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àéíèêîì. Áóäü âîäîé, äðóã ìîé.
8. Ïðîñòîòà — âûñøàÿ ñòóïåíü èñêóññòâà.
9. Âî âñå âðåìåíà êîíåö ãåðîåâ áûë òàêèì æå, êàê è êîíåö îáû÷íûõ ëþäåé. Âñå îíè óìåðëè, è âîñïîìèíàíèÿ î íèõ ïîñòåïåííî èçãëàäèëèñü èç ïàìÿòè ëþäåé. Íî ïîêà ìû æèâû, ìû äîëæíû ïîíÿòü ñåáÿ, ðàçîáðàòüñÿ â ñåáå è âûðàçèòü ñåáÿ.
10. Åñëè âñåãäà ñòàâèòü ñåáå ãðàíèöû â òîì, ÷òî ìîæåøü ñäåëàòü, ôèçè÷åñêèå èëè ëþáûå äðóãèå, ìîæíî ñ òàêèì æå óñïåõîì áûòü ìåðòâåöîì. Ýòî ðàñïðîñòðàíèòñÿ íà ðàáîòó, íà ìîðàëü, íà âñþ æèçíü. Íåò íèêàêèõ ãðàíèö, òîëüêî ãîðèçîíòàëüíûå ó÷àñòêè ñòàáèëèçàöèè. Íî íåëüçÿ íà íèõ îñòàâàòüñÿ, íóæíî âûõîäèòü çà èõ ïðåäåëû. Åñëè ýòî óáü¸ò — çíà÷èò, óáü¸ò.
11. Òîëüêî ïîñòîÿííàÿ è äîáðîñîâåñòíàÿ òðåíèðîâêà â áîåâîì èñêóññòâå îáåñïå÷èò äîëãóþ è ñ÷àñòëèâóþ æèçíü.
12. Êèíî — ýòî ñî÷åòàíèå êîììåð÷åñêîãî òâîð÷åñòâà è òâîð÷åñêîé êîììåðöèè.
13. Ïðàâäà íå èìååò ïóòè. Ïðàâäà æèâà, ñëåäîâàòåëüíî, èçìåí÷èâà.
14. Îáû÷íûé ÷åëîâåê — ñîâîêóïíîñòü ðóòèí, èäåé è òðàäèöèé. Åñëè èäòè ïî ýòîìó ïóòè — òû ïîçíàåøü ðóòèíû, èäåè, è òðàäèöèè, — ñâîþ òåíü. Òû íå ïîçíàåøü ñåáÿ.
15. Áîé íå âûèãðûâàåòñÿ îäíèì óäàðîì. Òåáå ïðèä¸òñÿ íàó÷èòüñÿ äåðæàòü óäàðû èëè íàíÿòü òåëîõðàíèòåëÿ. Çàáóäü ñëîâà ïîáåäà è ïîðàæåíèå. Çàáóäü î ãîðäîñòè è áîëè. Ïîçâîëü ïðîòèâíèêó âîéòè â òåáÿ, ïðîíèêíóòü â òâîþ ïëîòü. Ïðîíèêíè è òû â åãî ïëîòü, ïðîíèêíè åìó ïîä êîæó. Äàé ïåðåëîìàòü òåáå êîñòè. Íå äóìàé î áåçîïàñíîñòè — ïîëîæè âñþ ñâîþ æèçíü ïåðåä íèì.
16. Öåëü íå îáÿçàòåëüíî äîëæíà äîñòèãàòüñÿ. Ïîðîé ýòî ïðîñòî íàïðàâëåíèå äâèãàòüñÿ äàëüøå.
17. Õîðîøèé áîåö íå òîò, êòî íàïðÿæ¸í, à òîò, êòî ãîòîâ. Îí íå äóìàåò è íå ìå÷òàåò, îí ãîòîâ êî âñåìó, ÷òî ìîæåò ñëó÷èòüñÿ.
18. Òû äîëæåí ÁÛÒÜ òðåíèðîâêîé, âìåñòî òîãî, ÷òîáû ÄÅËÀÒÜ òðåíèðîâêó. Òû äîëæåí áûòü ñâîáîäåí. Âìåñòî ñëîæíîñòè ôîðìû äîëæíà áûòü ïðîñòîòà âûðàæåíèÿ.
19. Ìóäðûé ñïîñîáåí âçÿòü áîëüøå ñ ãëóïîãî âîïðîñà, ÷åì ãëóïåö ñïîñîáåí âçÿòü ñ ìóäðîãî îòâåòà.
20. ×åì ñëîæíåå ìåòîä, òåì ìåíüøå ñâîáîäû. Ïðèäåðæèâàÿñü ìåòîäîâ è ïðàâèë, ìû ñîçäà¸ì ñåáå îãðàíè÷åíèÿ. Åñëè êòî-òî õâàòàåò òåáÿ, áåé. Âñå ýòè ïðîäâèíóòûå òåõíèêè íåôóíêöèîíàëüíû.
21. Î ÷¸ì òû äóìàåøü, òåì òû è ñòàíîâèøüñÿ.
22. Ê ÷¸ðòó îáñòîÿòåëüñòâà. ß ñîçäàþ âîçìîæíîñòè.
23. ß ó÷óñü ïîíèìàòü, âìåñòî òîãî, ÷òîáû ñóäèòü. ß íå ìîãó ñëåïî ñëåäîâàòü òîëïå è ïðèíèìàòü èõ ïîäõîä.
24. ß íå ó÷èòåëü. ß ïðîñòî ïîìîãàþ òåáå èçó÷àòü ñåáÿ.
25. ß íå áîþñü òîãî, êòî èçó÷àåò 10,000 ðàçëè÷íûõ óäàðîâ. ß áîþñü òîãî, êòî èçó÷àåò îäèí óäàð 10,000 ðàç.
26. Åñëè ëþáèøü æèçíü, íå òåðÿé âðåìåíè, — âðåìÿ åñòü òî, èç ÷åãî ñäåëàíà æèçíü.
27.  áîþ âñåãäà ïîáåæäàåò ñïîíòàííîñòü. Çóáð¸æêà âñåãäà ïðîèãðûâàåò.
28. Íå âàæíî, ÷òî òû äà¸øü, âàæíî, êàê òû äà¸øü.
29. Çíàíèé íå äîñòàòî÷íî, òû äîëæåí ïðèìåíÿòü èõ. Æåëàíèÿ íå äîñòàòî÷íî, òû äîëæåí äåëàòü.
30. Îøèáêè âñåãäà ìîæíî ñåáå ïðîñòèòü, åñëè òîëüêî íàéä¸òñÿ ñìåëîñòü ïðèçíàòü èõ.
31. Ñîáåðèòå âñåõ âåëèêèõ ó÷èòåëåé âìåñòå â îäíîé êîìíàòå, è îíè áóäóò ñîãëàñíû âî âñ¸ì äðóã ñ äðóãîì. Ñîáåðèòå âìåñòå èõ ó÷åíèêîâ, è îíè âî âñ¸ì áóäóò ñïîðèòü äðóã ñ äðóãîì.
32. Ïîç¸ðñòâî è ïîêàçóõà — ýòî âèäåíüå ñëàâû ó ñëàáàêîâ.
33. Èñïîëüçóé òîëüêî òî, ÷òî äåéñòâèòåëüíî ðàáîòàåò. È áåðè ýòî îòîâñþäó ãäå ìîæåøü íàéòè.
34. Õîðîøèé ó÷èòåëü çàùèùàåò ó÷åíèêîâ îò ñîáñòâåííîãî âëèÿíèÿ.»
Àâòîð: Áðþñ Ëè

Ð.S. ýòî íå ïîëíûé ïåðå÷åíü

Источник