Бросим в сосуд с водой сухой комочек почвы появились ли пузырьки

Бросим в сосуд с водой сухой комочек почвы появились ли пузырьки thumbnail
  1. Главная
  2. Вопросы и ответы
  3. Как доказать что в почве …..

Ирина Гуляева

Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?

Travelask

3 года назад

Влада Лукова

+4

  1. Для того, чтобы доказать, что в почве содержится воздух, необходимо поместить небольшое количество почвы в воду. Постепенно на поверхность воды начнут подниматься пузырьки, что доказывает наличие воздуха в почве.
  2. Теперь поместите почву в воду, перемешайте ее и оставите на некоторый период времени. Возьмите помутневшую воду и капните на стекло, если это стеклышко нагреть, то на нем останется белый налет, который свидетельствует о наличии солей в почве. Теперь посмотрите на сосуд с водой и почвой, вы можете наблюдать, что на дно опустился песок, на него опустилась глина, а на глине отложился перегной.
  3. Возьмите теперь комочки почвы и начните подогревать ее, держа над почвой стеклышко, на этом стекле появятся капли воды, что доказывает наличие воды в почве.
  4. Если продолжить нагревать почву, то вы начнет выделятся специфический запах, который выделяют сгорающие остатки растений и животных, что еще раз доказывает наличие в почве перегноя.

Бросим в сосуд с водой сухой комочек почвы появились ли пузырьки

TravelAsk

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! ????

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

А также страховки, жд, экскурсии, автобусы, весь транспорт.

3 года назад

София Королькова

+3

В детстве любила географию и то, что связано с ней, поэтому с радостью отвечу на этот вопрос и расскажу вам самый лёгкий способ узнать основной состав почвы.

Почва – это верхний рыхлый слой земной коры. Как правило, состав почвы зависит от климата, условий, местности, влажности и многих других факторов. Но главные составляющие обычно не меняются.

Бросим в сосуд с водой сухой комочек почвы появились ли пузырьки

Слои почвы

Для того, чтобы лучше понять, что такое почва, вы должны знать, в какой части земли она расположена. Для этого рассмотрите слои почвы.

Бросим в сосуд с водой сухой комочек почвы появились ли пузырьки

  1. Верхний слой тёмного цвета. Именно он и называется почвой.
  2. Светлый слой песка.
  3. Слой глины.
  4. Слой камней. Он залегает глубже всего.

Определение состава почвы

Для того, что бы узнать состав почвы в домашних условиях, необходимо провести несколько простых опытов. Для этого вам понадобятся: комочек почвы, миска, стакан, горелка, холодное стекло, огнеупорная чашка.

  1. Бросьте комочек почвы в миску с водой и понаблюдайте. На поверхность воды начнут выходить пузырьки. Это доказывает, что в почве имеется воздух. Бросим в сосуд с водой сухой комочек почвы появились ли пузырьки
  2. Возьмите другой комочек почвы и нагревайте его над огнём в специальной посуде (можно использовать сковородку). Через время из почвы начнёт выходить пар. А если подержать над нагревающейся почвой холодное стекло, то на нём появятся капли. Всё это свидетельствует о том, что в почве содержится вода. Бросим в сосуд с водой сухой комочек почвы появились ли пузырьки
  3. Продолжайте нагревать почву. Вскоре над ней появится дымок, и вы почувствуете запах жжёного перегноя. Это свидетельствует о его наличии в почве. Бросим в сосуд с водой сухой комочек почвы появились ли пузырькиК тому же именно перегной придаёт почве тёмный цвет, поэтому после прокаливания она заметно посветлеет.
  4. Прокалённую почву положите в стакан с водой и размешайте. Теперь вода должна отстоятся. Отставьте стакан на некоторое время, пока вода не станет прозрачной. Вы увидите, что на дно стакана осел светлый слой песка, а над ним находится более тёмный слой глины. Бросим в сосуд с водой сухой комочек почвы появились ли пузырьки
  5. Теперь налейте немного отстоявшейся воды в огнеупорную чашку и нагревайте над огнём до полного испарения. На дне чашки вы увидите немного белого вещества. Это минеральные соли, которые находились в почве, потом растворились в воде, а после её испарения превратились в маленькие кристаллы.

Ваш ответ

Как написать хороший ответ?

Сравниваем цены с тысячи сайтов

Авиабилеты в

Сравните цены от крупнейших авиакомпаний и агентств

Отели в

Сравните цены от популярных систем бронирования

Страховка в

Предложения от всех страховщиков

Аренда авто в

Сравните цены от всех прокатчиков

Источник

Презентация на тему: ” 1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.” — Транскрипт:

Источник

Дозорова Оксана Сергеевна
Картотека опытов и экспериментов с почвой для детей старшего дошкольного возраста

Картотека опытов и экспериментов с почвой.

Состав почвы

Опыт № 1

Цель: определение цвета и состава почвы.

Материалы и оборудование: тарелочки с почвой, мерные ложечки, лупы.

Ход опыта:.

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какого она

цвета? Что можно увидеть в почве?

Разровняйте слой почвы на тарелочке мерной ложечкой. Рассмотрите, какого цвета почва; каков её состав (под лупой). Сделай вывод.

Вывод:Почва имеет тёмный цвет. В почве есть песок, камешки, маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев.

Опыт № 2

Цель:определение состава почвы

Материалы и оборудование: стакан с водой, тарелочки с почвой, стеклянная палочка, мерные ложечки.

Ход опыта:

Воспитатель:В стакан с водой добавляем почву и размешиваю стеклянной палочкой. Вода становится мутной.Через некоторое время на поверхность воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т. д. На дно оседает песок, и постепенно поверх песка оседает глина.

Вывод:в почве содержатся песок, глина, различный природный мусор.

В почве есть воздух

Опыт № 3

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой, стаканчики с водой, мерные ложечки.

Ход опыта:Напомнить о том, что в Подземном царстве – почве обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Возьмите комочек почвы. Бросьте её в стакан с водой Наблюдайте, что происходит. Сделай вывод.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть воздух.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в почве есть воздух.

Опыт № 4

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой, мерные ложечки, влажные салфетки.

Ход опыта:Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.) Раздайте детям комочки земли. Пусть они рассмотрят их и запомнят, как они выглядят. Обратите их внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» — там и «прячется» воздух. Затем предложите сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они «прижались» друг к другу, а воздух «ушел»: для него не осталось места.

В почве есть влага

Опыт № 5

Цель: определение состава почвы на наличие в ней влаги.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой,пустые тарелочки, мерные ложечки, бумажные салфетки.

Ход опыта: Воздух в почве есть, а что ещё может быть в почве?Подвести детей к тому, что в почве есть влага.

Воспитатель: Давайте проверим? На тарелочки положите немного почвы и прижмите её салфеткой (бумажным полотенцем). На салфетке останется влажный опечаток.

Вывод:В почве есть влага.

Опыт № 6

Цель: определение состава почвы на наличие в ней влаги.

Материалы и оборудование : штатиф,металическая тарелочка с почвой, спиртовка (свечка), стекло.

Ход опыта:

Воспитатель: У меня в тарелочке почва, янагреваю её над пламенем, над почвой я держу стёклышко.

-Что происходит со стёклышкам? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле?

Вывод: В земле содержится влага.

В почве есть перегной

Опыт № 7

Цель:Определение состава почвы на наличие в ней перегноя

Читайте также:  Сосуды работающие под давлением корочки

Материалы и оборудование : штатиф,металическая тарелочка спочвой, спиртовка (свечка).

Ход опыта :

Воспитатель:Землю в металлической тарелочке я хорошо прогреваю над пламенем.

-Что мы чувствуем и наблюдаем? (появляется белый дым и неприятный запах) .

Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений и животных, которые делают землю более полезной для растений. Чем дольше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай.

В почве есть минеральные соли

Опыт № 8

Цель:Определение состава почвы на наличие в ней минеральных солей.

Материалы и оборудование: стакан с растворённой в воде почвой, спиртовка (свечка, стеклянная пластина, пипетка.

Ход опыта :

Воспитатель:На стеклянную пластинку я капну несколько капель воды из стакана с землёй, подержу над пламенем. Что мы видим? Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это и есть минеральные соли.

Вывод: В земле содержатся минеральные соли, необходимые для роста растений.

Вытаптывание почвы

Опыт № 9

Цель:Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Материалы и оборудование: два образца почвы (один взят с тропинки по которой мы ходим, другой- с клумбы, две ёмкости с водой.

Ход опыта :Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше — в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека, обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта. Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать. Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Загрязнение почвы

Опыт № 10

Цель:Показать, как происходит загрязнение почвы.

Материалы и оборудование:две ёмкости с почвой, две ёмкости с водой (одна чистая, другая с мыльным раствором)

Ход опыта:Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю.Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой — грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной,но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной,но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива.

Обсудить с детьми возможные последствия загрязнения почвы.

Водопроницаемость почвы

Опыт № 11

Цель:Показать, как на почве образуются лужи.

Материалы и оборудование: ёмкость с почвой, ёмкость с водой, шприц.

Ход опыта :

Воспитатель: Ребята! А хотите узнать,как на земле появляются лужи?

Возьмите стакан с сухой землей и налейте в него немножечко воды (с помощью шприца). Через прозрачные стенки будет видно, как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве. Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь.

Затем дети добавляют и добавляют воду до тех пор, пока она не перестанет впитываться. В какой-то момент на поверхности земли в стакане появится лужа. Если посмотреть сбоку, то можно увидеть, что все полости и трещинки заполнены водой.

Вывод :лужа появляется тогда, когда воды столько, что земля ее уже впитывать не может.

Сказала лопата: Земля – чтобы рыть.

Ботинки сказали: Земля – чтоб ходить.

А люди сказали : Земля – чтобы жить.

Источник

Цель:

  • Показать роль почвы в экосистеме.
  • Познакомить учащихся с понятием «почва», с
    составом почвы и её главным отличием от горных
    пород – плодородием.
  • Развить навыки практической деятельности
    (опыты), наблюдательности; создать условия для
    экологического воспитания.

Оборудование: стаканы с водой, чистые
стаканы, почва, бумажные салфетки, стебельки
растений, спички.

Читайте также:  Лекарство для чистки сосудов из чеснока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.

II. Актуализация знаний и проверка
домашнего задания

– Что такое экосистема? (Единство живой и
неживой природы, в котором сообществе живых
организмов разных «профессий» способно
совместными усилиями поддерживать круговорот
веществ).

– Какие «профессии» экосистемы знаем? (Производители
– растения, потребители – животные, разрушители
– грибы, бактерии, дождевые черви, клещи
обитатели
почвы).

– Какова роль разрушителей в круговороте? (Разрушители
снова превращают умершие организмы в вещества,
необходимые и доступные растениям).

– Где живут разрушители? (В почве).
– Что такое почва? {Предложение детей).

III. Открытие новых знаний

Подводящий диалог

1. Ребята, почему ветки, которые я
поставила, в воду не растут? {Длярастений нужна
почва).

–  Почему сажают в почву? {Растения растут в
почве. Почва – опора для тела растений. В ней есть
все, что нужно растениям).

2. И сегодня, объектом нашего изучения
будет почва. Вы узнаете состав почвы, её свойства,
что такое почва, роль почвы в экосистемах.

–  А сейчас, мы с вами проведем исследование
природного объекта – почвы.

Каждая пара получит свой индивидуальный
маршрутный лист, в котором намечены этапы
исследования.

Опыт 1. Возьмите стакан с водой и
опустите туда комочек почвы. Что вы видите?
Сделайте вывод. {Из почвы выходят пузырьки
воздуха. Значит, в почве есть воздух).

Воздух (табличка на доске)

Опыт 2. Возьмите бумажную салфетку и
насыпьте на неё немного почвы, сожмите салфетку.
Что вы видите? (На бумажной салфетке осталась
небольшое влажное пятно. В почве есть вода).

Вода (табличка на доске)

Опыт 3. (Проделывает
учитель).Высушенный комочек почвы положим на
металлическую пластинку и нагреем на спиртовке.

– Что вы видите? Чувствуете? Сделайте вывод.
(Над почвой появился дым. Чувствуем неприятный
запах. Это сгорает перегной, который образуется
из остатков растений и животных. В почве есть
перегной.

Перегной (табличка на доске)

Опыт 4. Содержимое стакана Опыта 1 –
профильтровать. – Что вы видите на фильтре?
Сделайте вывод. (В почве есть песок и глина)

Песок, глина (табличка на
доске)

3. Чтение текста на стр. 44–45 –
самостоятельно

– Какие ещё вещества входят в состав почвы?

Минеральные вещества (табличка
на доске)

– Ребята, у нас получилась вот такая схема:

– Давай подведем итог. Из чего состоит почва? (Воздух,
вода, песок, глина, минеральные вещества).

– О каком свойстве почвы вы узнали из текста?

Плодородие (табличка на
доске)

– А как вы понимаете слово плодородие?
– А от чего зависит плодородие? (От количества
перегноя).

– Как образуется почва?
– Ребята, зная свойства почвы, состав почвы
попробуем вывести понятие почвы. Что такое почва?
– А сейчас, попробуем, сравнить какое
определение почвы дают нам ученные. (Сравниваем).
– Ребята, представьте себе, что почвы вдруг не
стало.
– Что произойдёт? (Круговорот веществ
прервется. Исчезнут растения и животные. Значит,
не смогут житъ на Земле люди. Вот почему русский
ученый Василий Докучаев говорил, что почва
дороже золота. Без золота люди могут прожить, а
без почвы – нет!)

– Что же нам нужно делать, чтобы этого не
произошло? (Бережно относится. Почву надо
оберегать от вымывания и выветривание).

– Ребята, мы с вами всё выяснили. А теперь мы
можем ответить на вопрос: Какова роль почвы в
экосистеме?!

4. Первичное восприятие материала

–  А сейчас, мы с вами проведем тест. Вам
нужно дать ответы утверждения да или нет.

  1. Русский ученый Василий Докучаев говорил, что
    почва дороже золота. Без золота люди могут
    прожить, а без почвы – нет!
  2. Чем меньше в почве перегноя, тем она
    плодороднее.
  3. Под воздействием ветра, воды, температуры
    горные породы становятся крепче.
  4. Почва состоит из перегноя, воды, мусора, палочек,
    оберток от конфет.

–  Проверьте, такая ли запись у вас
получилась?

1 – да
2 – нет
3 – нет
4 – нет

– Ребята, этот урок мне хочется закончить
стихотворением:

Земля прекрасна красотой лугов,
Цветов дыханьем и лесов прохладой.
И золотым полям без берегов,
И шуму сада наше сердце радо.
А что вскормило эту красоту,
Дало цвести планете нашей светлой?
Что помогает в стужу и пургу
Дожить растеньям до цветного лета?
Что жизнь даёт, питание и кров?
Что колыбелью стало для растений?
О почва! Гимн я петь тебе готов
За все труды, за ласку и терпенье!

IV. Итог урока

– Чем занимались на уроке?

Домашнее задание

  1. Прочитать текст на стр. 44–45.
  2. Составить сказки, ребусы, кроссворды, загадки о
    почве (по выбору).

– Ребята, спасибо за урок. Вы, прекрасные
ученики!

Источник