Букет в стеклянном сосуде машков

Букет в стеклянном сосуде машков thumbnail

Редактировать

Перевести
История изменений

×

Главная

/

Художники

/

Постимпрессионизм

/

Илья Машков

/

Букет в стеклянном сосуде

Илья Машков

Букет в стеклянном сосуде

Илья Машков

  • Дата:
    1939
  • Cтиль:

    Реализм

  • Жанр:

    цветочный натюрморт

  • Заказать

    репродукцию

Тэги:

flowers-and-plants

  • Tag is correct
  • Tag is incorrect

Garden roses

  • Tag is correct
  • Tag is incorrect

Flower

  • Tag is correct
  • Tag is incorrect

Bouquet

  • Tag is correct
  • Tag is incorrect

Still life photography

  • Tag is correct
  • Tag is incorrect

Cut flowers

  • Tag is correct
  • Tag is incorrect

Plant

  • Tag is correct
  • Tag is incorrect

Rose

  • Tag is correct
  • Tag is incorrect

Илья Машков

Известные работы

  • Портрет Евгении Ивановны Киркальди (Дама с китаянкой) • 1910

  • Автопортрет и портрет Петра Кончаловского • 1910

  • Натюрморт • 1913

  • Женевское озеро. Глион • 1914

  • Портрет художника А.И.Мильмана • 1917

  • Св. Георгий убивает дракона • 1918

  • Посмотреть все 219 произведений

Связанные работы

    1-{{getCurrentCount()}} из {{getTotalCount()}}
    БОЛЬШЕ

    Короткий метр

    Liberty [2019]

    • Directed by:

      Faren Humes

    • Written by:

      Faren Humes

    • Produced by:

      Katherine Fisher, Diego Nájera

    • Loggy and Alex’s friendship in Miami’s redeveloping Liberty Square is threatened when Loggy learns that Alex is being relocated to another community.

    Смотри сейчас

    Источник

    Илья Иванович Машков родился 17 июля 1881 года в станице Михайловской Хоперского округа Области Войска Донского (теперь это Урюпинсюш район Волгоградской области). Родители его занимались мелочной торговлей. Еще когда Илья учился в трехклассной приходской школе, у него проявился интерес к “изобретательству” разных механических приспособлений и к рисованию. Но уже в одиннадцать лет его отдали “в люди”. Сначала он был “мальчиком” у торговца фруктами и бакалейными товарами, а затем служил у купца, владельца магазинов и заводов Юрьева в городе Борисоглебске Тамбовской губернии. Позже Илья Машков вспоминал: “Изо дня в день с 7 утра до 9 вечера надо было стоять на ногах. 14 часов! Я все это ненавидел”. Единственной радостью было для него копировать иконы, репродукции с картин, лубки и делать “торговые плакаты”. По газетному объявлению он выписал себе ящик масляных красок. Но когда учитель рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. Евсеев поинтересовался у него, хочет ли учиться рисованию, он в ответ спросил: “А разве этому учатся?”.

    В 1890 году Илья Машков поступил на художественное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он учился у К. Горского, А. Корина, А. Васнецова и пристально изучал картины в Третьяковской галерее и Румянцевском музее. Уже в 1902 году, участвуя в выставке, Илья Машков был награжден премией имени С. Третьякова. Однако И. Машков в 1904 году ушел из училища и открыл частную студию живописи и рисунка, в которой преподавали А. Михайловский, Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Кончаловский. Студия существовала до 1917 года, и через нее прошло более трех тысяч человек. В студии в разное время занимались такие известные в будущем художники, как Фальк, Татлин, Осмеркин, Мухина, Соколов-Скаля.

    В 1905 году Илья Машков был повенчан первым браком с итальянской подданной Софией Аренцвари. Через четыре года у них родился сын Валентин.В 1906 году Политехническое общество московских инженеров построило дом, над пятым этажом которого возвышалась башня, в которой и разместилась мастерская-студия Ильи Машкова, где он проработал до конца своей жизни. В 1907 году Машков познакомился с художниками А. Михайловским, который заинтересовал его творчеством старых мастеров, а потом и с П. Кончаловским, ставшим ему настоящим другом. В этом же году Машков возобновил свои занятия в училище, у Коровина и Серова. А в 1908-м – объехал семнадцать городов Франции, Германии, Австрии, Англии, Испании.

    Занимаясь в мастерской Серова и Коровина, Машков демонстрировал свои модернистские способности, даже когда писал женскую натуру, которую пытался изобразить цельными зелеными, красными и желтыми цветами. Никто, кроме К. Коровина, его не понимал. Когда у Серова спрашивали: “Что же это он делает?” тот только пожимал плечами и отвечал: “Говорит – доведу до реальной правды”. В конце концов на одном из этюдов Машкова появилась пометка: “Выбыл”. 
    Диплом со званием классного художника Илья Машков получил только в 1917 году. Но еще в 1909 году он начал участвовать в профессиональных выставках – сначала в выставке “Нового общества художников”, потом “Золотое руно” и “Салон”. Участвовал он и в интернациональной выставке картин, скульптуры, гравюр и графики (рисунков), где его картины демонстрировались рядом с работами французских художников, в частности Ж. Брака.

    Когда в 1910 году Илья Машков послал несколько своих картин в Париж на Осенний салон, там известный меценат Морозов по совету Матисса купил его натюрморт “Синие сливы”. В этом же году несколько участников выставки “Золотое руно” решили провести в Москве выставку “Бубновый валет”. Илья Машков был одним из организаторов. Он так объяснял цели нового объединения: “Нам хотелось, чтобы наша живопись была могучая, насыщенная обильным колоритом”. Картина Ильи Машкова “Автопортрет и портрет Петра Кончаловского”, которая демонстрировалась на выставке, была расценена как программная. На ней, кстати, видно, что друзья очень увлекались спортом. Даже на фотографиях, сделанных в мастерской Машкова через десять лет, можно увидеть гири и гимнастические кольца. В 1911 году Илья Машков участвовал в выставках картин “Мир искусства”, в Салоне независимых (Париж), стал одним из организаторов, а потом и секретарем общества художников “Бубновый валет”, которое ставило перед собой задачу “распространения современных понятий по вопросам изобразительных искусств”. Илью Машкова высоко оценила не только российская, но и зарубежная критика. 
    В 1914 году Машков совершил свою последнюю поездку за границу – побывал в Турции, Греции, Египте, а затем в Швейцарии, где много писал. Вернувшись в Россию, под впечатлением событий Первой мировой войны он создал серию лубков на стихотворные строки В. Маяковского.

    В 1915 году Машков вступил в брак с Еленой Федоровой, которая под его руководством занималась живописью и участвовала в выставках “Мира искусства”. В 1917 году, рецензируя одну из выставок “Мира искусства”, критики писали: “Здесь царят Машковы, Кончаловский и целый ряд их единомышленников. Самое большое количество вещей выставил художник И. Машков и очень близкая ему по характеру творчества Е. Федорова-Машкова”. Первым приобретением Павла и Сергея Третьяковых на выставке “Бубнового валета” были написанные Машковым в 1913 и 1914 годах натюрморты “Камелия” и “Тыква”.

    После Февральской революции 1917 года Илья Машков занимался организацией профсоюза художников, пробовал создать “Союз союзов” живописцев, граверов, скульпторов и т.д., был избран товарищем секретаря общества “Мир искусства” и действительным членом Московского художественного общества. Он преподавал на курсах и читал лекции в военной школе, а в 1918 году стал членом коллегии для организации отдела изобразительных искусств при Наркомпросе. С сентября 1919 года Илья Машков начал преподавать во Вторых Свободных государственных мастерских (бывшем Московском училище живописи, ваяния и зодчества), которые в 1920 году были преобразованы во Вхутемас, а в 1927-м – во Вхутеин. Он работал здесь до 1929 года главным мастером (профессором) индивидуальной мастерской живописного факультета. У Машкова учились А. Гончарова, Г. Лазарев, Ю. Меркулов и другие. Вместе со своими учениками Машков работал над монументальными панно, которые украшали Москву в дни революционных праздников.

    Илья Машков активно участвовал в деятельности обновленного общества “Мир искусства”. Особое оживление в его творчестве наступило в 1922 году, когда он написал несколько натюрмортов с фарфоровыми фигурками

    “Натюрморт с веером”

    пейзажи с купальщицами

    Солнечные ванны в Крыму

    и виды парков

    После грозы. 1922.

     В этом же году Илья Машков женился во второй раз – на Марии Ивановне Даниловой (Машковой), которая под его непосредственным руководством начала заниматься живописью, а потом стала помощницей в работе. 
    В 1924 году картины Машкова демонстрировались на выставках в Венеции и Америке. В 1925 году он стал действительным членом Общества живописцев и скульпторов “Московские живописцы”, а потом вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), которая ставила главной своей задачей изображать быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда. Именно на VII выставке АХРР появились его натюрморты “Московская снедь. Хлебы” (1924)

    и “Московская снедь. Мясо, дичь” (1924)

    Одна из газет писала: “Его выступление с “Московской снедью” произвело сенсацию и как бы навсегда упрочило за ним первое место среди современных натюрмористов”. 
    Илья Машков писал виды Крыма, потом ездил в Грузию и Армению, некоторое время жил у себя на родине на хуторе Михайловском, где создал несколько картин из народного быта, в том числе композицию “Колхозница с тыквами”.

    Вид Генуэзской крепости в Судаке

    Крымский пейзаж. Судак.

    Ливадия

    Вид на санаторий Красные Зори

    В 1935-1936 годах Илья Машков хотел возобновить преподавательскую деятельность и даже создал проект своей системы художественного образования, которая чем-то напоминала мастерские художников эпохи Возрождения. В это время он написал два варианта натюрморта “Советские хлебы”

     съездил в Крым, на Кавказ и начал работать над серией панно для банкетного зала гостиницы “Москва”.

    Начиная с 1938 года художник подолгу жил в Абрамцеве. Этот период его творчества многие исследователи называют “абрамцевским”.Свой творческий путь Илья Машков завершал, как говорят в таких случаях, на боевом посту: в 1942-1943 годах он писал и рисовал портреты участников Великой Отечественной войны и служащих госпиталя в Первом Московском коммунистическом госпитале в Лефортово и эвакуационно-сортировочном госпитале № 290. 20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы.

    Экспонированное на первой выставке “Бубновый валет” (1910) огромное полотно И. И. Машкова “Автопортрет и портрет Петра Кончаловского”

    ошеломило многих. В полуобнаженных фигурах музицирующих силачей с грубо размалеванными телами и шаровидными бицепсами присутствовала та доза эпатажа, к каковой русская публика в ту пору еще не привыкла. Картина и была задумана как манифест нового подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом. Скандальная слава вообще сопутствовала молодому Машкову – азартному и предприимчивому самородку, набравшемуся жизненного опыта “в людях” (работая в лавках у торговцев), прошедшему “университеты” в европейских музеях, но изгнанному в 1909 г. из стен МУЖВЗ. Впрочем, еще обучаясь, Машков с большим успехом учил сам – его студия (1904-17; в 1925 преобразована в Центральную студию АХРР) была самой дорогой и одновременно самой посещаемой в Москве. Поразив зрителей и критиков “варварским” напором своей живописи на выставках “Золотого руна” и “Салона Издебского” (1909-10), Машков нашел свое место среди художников, составивших общество “Бубновый валет” (П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов и др.). “Валеты” утверждали материальность мира и “низкого” предмета; щедрость и мажорность машковской палитры, изобильность его натюрмортных постановок оказались созвучны программе объединения. В стремлении вернуть искусство “с небес на землю” художники этого круга ориентировались на “ремесло” – уличную вывеску, поднос, лубок. Машкову такое ремесло было родным с детства, и примитивизм его натюрмортов и портретов – самый простодушный и подлинный (“Ягоды на фоне красного подноса” (1908)

    “Натюрморт с ананасом” (1908)

    “Портрет мальчика в расписной рубашке” (1909)

    “Автопортрет” (1911)

    “Портрет дамы с фазанами” (1911)

     Яркое начало стало одновременно “звездным часом” художника – к середине 1910-х гг. его живопись утрачивает дерзкую стихийность, зато возникает вкус к фактуре вещей, и сами эти вещи делаются “избранными”, драгоценными. Гиперболизм являет себя уже не только в масштабе полотен, не только в “богатырстве” плодов и грузности женских тел, но и в антикварном богатстве натюрмортных и интерьерных сюжетов (“Натюрморт с парчой”, 1914)

    “Натюрморт с фарфоровыми фигурками”, 1922

    Пристрастие к материальному миру, естественно, приводит Машкова в классический лагерь: в 1920-е гг., в ситуации противостояния “левых” и традиционалистов, он оказывается среди последних и, в отличие от друзей-“валетов”, вошедших в 1928 г. в Общество московских художников, связывает свою судьбу с АХРР. В тематической программе АХРР существовала установка на одическое прославление прекрасного настоящего, куда вписывались съестные “апофеозы” художника (“Хлебы”, “Снедь московская. Мясо, дичь”, обе 1924). Академический идеал советской живописи выглядит сбывшимся в его натюрмортах 1930-х гг. (“Ананасы и бананы”, 1938)

    “Клубника и белый кувшин”,1943

    Но слишком многое из созданного им в поздний период – ниже его возможностей, и, видимо чувствуя это, с середины 1930-х он подолгу живет в родной станице, уклоняясь от участия в общественной и художественной жизни столицы. Новое, триумфальное открытие живописи Машкова случится позднее, в связи с общим интересом к искусству 1910-х гг. И в сознании потомков он останется одним из самых ярких художников того времени.

    Городской зимний пейзаж. 1914.

    1930-е Натюрморт с разломанным гранатом. Курск

    Зеркало и череп. 1919

    Натюрморт с самоваром. 1919.

    Натюрморт. Виноград, лимон и рак. 1924

    Натюрморт. Цветы в вазе (с подносом). 1912

    “Натюрморт с крабами” 1925г.

    Натюрморт. 1918

    Натюрморт со сливами

    Степь. Репейник.

    Натюрморт с растениями и фруктами

    Цветы в вазе

    1912. Натюрморт с цветами

    1939 Фрукты с сельскохозяйственной выставки. Айва и персики

    1915-16 Натюрморт с дынями и тыквами Минск

    1915 Натюрморт с хлебами и тыквой.

    1914 Натюрморт с кактусом. Х., м. 105.5х105.5 Ташкент

    1908 Натюрморт с фруктами

    Бегонии 1911

    “Натюрморт с клубникой, вишней и синим графином” 1923

    1912-14 Натюрморт с венками, яблоками и сливами. Минск

    Натюрморт. 1924

    1939 (около) Натюрморт с персиками, Минск

    Натюрморт. Ташкент

    1913 Натюрморт с камелией.

    1934-36 Натюрморт. Х.,м. Сочи

    1939 Маки, розы, васильки и другие цветы в стеклянной вазе.

    Натюрморт. Черешня 1939

    1939 Натюрморт ‘Фрукты’. Х., м. Калуга

    1930-е Сирень.

    1939 Малинка. Абрамцево

    1941 Розы и клубника

    Натюрморт с бегонией и фруктами. 1912-1913

    Букет в стеклянном сосуде. 1939

    Завтрак. 1924

     

     Портрет З.Д.Р. (Дама в голубом).1927

    Дама с контрабасом. 1915

    Три сестры на диване. Портрет Н.,Л. и Е.Самойловых. 1911

     

    Портрет художника А.И.Мильмана. 1917

    Натурщица

    Интерьер с женской фигурой. 1918

    1908 Женский портрет. Минск

    Портрет В.П.Виноградовой. 1909

    Колхозница с тыквами. 1930

    Девушка на табачной плантации. 1930

    1916 Натурщицы в мастерской. Холст, масло. Частное собрание

     

     Италия. Нерви. Пейзаж с акведуком. 1913

     Городской пейзаж. 1911

    https://realgallery.ru/copy/author/mashkov__ilya_ivanovich/picture/1049180

    https://allday.ru/index.php?newsid=309535

    https://artru.info/ar/10897/

    https://www.my-article.net/get/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F-%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

    Источник

    Читайте также:  Сосуды как у младенца