Быть сосудом благодати святого духа
Сошествие Святаго Духа на Апостолов
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
По Вознесении Господнем апостолы единодушно пребывали
вместе в молитве. И на десятый день, в день Пятидесятницы
Дух Святый видимым образом, в виде огненных языков сошел
на них, и Его особое действие проявилось в особом даре,
когда апостолы стали с особой силой и благодатью на разных
языках благовествовать Слово Божие.
Люди «от всего языка», собравшиеся в
этот день в Иерусалиме, вдруг стали понимать речь
апостолов, хотя основная их часть была из Галилеи. Таким
событием было отмечено рождение Церкви Божией, —
община апостолов, учеников Христовых, исполнилась
благодатью Святого Духа (см.: Деян. 2, 1–6).
Вся история Церкви — это история действия Святого
Духа. Преподобные, святые отцы, учителя Церкви всю свою
жизнь полагали на то, чтобы стяжать дары Святого Духа,
Божественную благодать, сохранить ее и спасти от ядовитых
примесей, лжеучений, греховной скверны. На это они
полагали всю свою жизнь, как и апостолы. Как и все мы,
собравшиеся сегодня в храме Божием, на это призваны.
Божественные апостолы начали говорить разными языками, и
некоторые люди не правильно это поняли или лукаво
старались это высмеять, говоря: «Они напились
сладкого вина» (см.: Деян. 2, 13). Это отношение нам
тоже знакомо; часто люди, в том числе любимые нами, долгие
годы связанные с нами совместной жизнью или работой, и
даже благими делами, вдруг начинают насмехаться над
христианами, когда мы начинаем говорить на незнакомом для
них языке Божественной любви.
Дух Святой действует в христианах, а люди, лишенные такой
благодати, не могут ни понять, ни терпеть этого, а
пытаются высмеивать, часто от своего непонимания. Но Дух
Божественной благодати действует и на них, просто нам надо
проявить апостольскую ревность и труд для того, чтобы
нести эту Божественную благодать по всему миру.
Дух Святой объединяет, исцеляет от ослепления людей и
наделяет их истинной силой и здоровьем души. Он все
оздоровляет вокруг Себя; а диавольский дух напротив
– все разрушает, разоряет, оскверняет и отравляет.
Мы видим, как страдает сейчас малая церковь, семья.
Почему? От недостатка благодати Святого Духа в первую
очередь. Благодать Святого Духа покидает наши сердца по
нашему нерадению, и приходит диавол и внушает разные
страшные отвратительные мысли и грехи: подозрения, злобу,
зависть, коварство и алчность; дух блуда и сребролюбия
охватывает нас все больше и больше.
Мы пытаемся соединить в себе и благодать Божественного
Духа, и служение этому миру, но это невозможно, точно так
же как невозможно смешать чистую родниковую воду и
отработанное машинное масло или мазут, ничего из этого не
получается; источник Божественной благодати оскверняется и
уже не течет «вода живая» из нашего чрева, как
говорил Христос: «У верующих в Меня из чрева
потекут реки воды живой» (Ин. 7, 38). Сегодня
мы это слышали в Евангелии.
Реки Божественной благодати… Мы часто своей
греховной жизнью цементируем эти реки, засыпаем их
камнями, как делали богоборцы в советское время со святыми
источниками, засыпаем землей греха, тлена, и эти источники
угасают в нас.
В день Святой Троицы, также как на Рождество и на Пасху, в
церкви заметно присутствие особо большого количества
людей; и многие из них, совершенно очевидно, являются
людьми не очень церковными. В день Святой Троицы
Божественный Дух, еще живущий в этих людях, подымает их от
греховного сна и заставляет прийти, иногда буквально
приползти в церковь. Как раненые воины в пустыне, эти
люди, израненные своими грехами, в пустыне греха ползут к
источнику Божественной благодати, чтобы очистить и свой
источник от грязи, тлена, греха и диавольской отравы.
Это очень отрадно, Господь еще раз нам являет чудо: сходит
и на нас всех вместе с апостолами Божественный
Животворящий Святой Дух, и мы, объединившись вместе и
несмотря на наши грехи «единем сердцем и единеми
усты воспеваем Безначального Отца и Собезначального Сына и
Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа, Троицу Единосущную,
Животворящую и Нераздельную».
Аминь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 7:24 мин. Размер 5.4 Mb)
Источник
Беспредельная и непостижимая премудрость Божия непостижимым и неисследимым образом многоразлично совершает раздаяние Благодати человеческому роду для испытания свободной воли, чтобы обнаружились любящие Бога… Святой Макарий Великий
Благослови, Отче!
В этой статье поговорим о Благодати Духа Святого. Спросите вы у современных и самых известных богословов: что такое Благодать Духа? или как спастись? И услышите множество пустых, заученных из учебников фраз и выражений, а правды не услышите и не узнаете, потому что они имеют внутри себя дух мiра сего, а Благодати Духа не имеют. Почему не имеют? справедливо спросите вы, потому что осуетились все приманками лукавого и страстного мiра сего, а Духа Божьего не знают и не ищут Его. О Благодати же Божией может говорить только тот, в ком Она пребывает, а таких всегда было немного. Остается один только способ узнать о благодатном Духе, это обратиться к Богодухновенным Писаниям, в которых святые отцы поучают нас о Нем. Как ставшие уже причастниками Духа Божия и водимые Благодатью Его, они оставили нам в назидание свои святые Творения, в которых таинственно сокрыто от нечистых и лукавых умов познание духовного сокровища – Благодати Всесвятого Духа Божия.
Иисус Христос (Спаситель)
Обетование Духа Утешителя
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин.15:16,17).
Апостол Павел
Воспитательная сила благодати Божией
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:11-14).
Святой Макарий Великий
Кто в покаянии обратился к Господу, тому, по принятии таинства, присуща уже благодать
Действие Божьей благодати открывается в человеке и приемлет он дарование Святого Духа, какого сподоблена бывает душа верная только после долговременного борения, после опытов великого терпения и великодушия, после искушений и испытаний, когда свободное произволение испытано будет всякими скорбями. Когда ни в чем не оскорбит оно Духа, но по благодати будет во всем согласно с заповедями, тогда бывает оно сподоблено достигнуть свободы от страстей, принять полноту духовного усыновления, изрекаемого в таинстве, также духовного богатства и такого разумения, которое не от мира сего, и которого делаются причастными одни истинные христиане. Почему таковые люди во всем отличны от всех людей благоразумных, сведущих и мудрых, имеющих в себе дух мира.
Преподобный Симеон Новый Богослов
Благодать Христова есть милость и спасение
Невозможно христианину обрести милость у Бога, если не познает благодати Христовой. Без благодати Святого Духа никому невозможно не грешить, никому невозможно приступить к исполнению святых заповедей и исполнять их, и свергнуть с себя власть и насильство, которое возымели над нами демоны. Явным же признаком того, что человек обнажен от благодати Святого крещения, служит его собственное признание, что никак не может пресечь и отсечь срамной похотливости своей и не может воздержаться, чтоб не удовлетворять ее срамными делами.
Удостоверение в спасении
Удостоверение в действенности спасения одно — это духовное чувство благодати Всесвятого Духа, даруемой от Бога ради веры духовной силе ума. Всякий, кто непричастен Божеского естества, т. е. не имеет Божественной благодати, плотян есть и не может благоугодить Богу, потому что помышление плотское вражда на Бога есть, и плоть и кровь Царствия Божия наследити не может.
Святитель Василий Великий
Невозможно нам соделаться способными к приятию Божественной благодати, не изгнав из себя порочных страстей, которые овладели нашими душами. И в сосуд, который был занят какой-нибудь зловонной жидкостью, не вымыв его, не наливают мира. Посему должно быть вылито помещавшееся прежде, чтобы могло вместиться вновь вливаемое.
Преподобный Марк Подвижник
Крестившимся во Христа таинственно дарована уже благодать, но воздействует она (ощутительно) по мере делания заповедей. Хотя благодать сия не перестает помогать нам тайно, но в нашей состоит власти делать или не делать добро по своей воле.
Святитель Иоанн Златоуст
Благодать не истощается и не оскудевает
Душа, руководимая Божественным Духом, стоит выше всех житейских треволнений, проходит путь, ведущий к небу, быстрее всякого корабля, — потому что паруса ее чисты и наполняются не ветром, а самим Утешителем, — и все расслабляющее и пагубное отвергает от своих помыслов. И как ветер, ударяя в слабо натянутый парус, не может действовать, так и Дух не может пребывать в душе слабой, но требует великого напряжения и усилия.
***
Как видим из свидетельств Святых Писаний, что стать обладателем сокровища Благодати Духа предоставлено всем людям, но причастниками ее становятся только верные христиане, и не одеждой и званием, а те из нас, кто искренне последовал по “узкому и тесному пути”, указанному самим Спасителем. Приходит же Благодать Духа только в чистые сердца, при искренней вере и долгом стучании во врата Господни, Который Сам и поучает нас:
Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф.7:7,8).
Богу же нашему Иисусу Христу вместе с Отцом Его и Святым Духом, слава, честь и поклонение, и благодарение за дар Благодати ныне и присно, и во веки веков. Аминь!
Здесь можно прочитать полный текст статьи БЛАГОДАТЬ ДУХА
С другими публикациями можно познакомиться Здесь
Продолжение следует…
Инок Никодим
Настоящая статья подготовлена на основе материалов сайта Азбука Спасения
Источник
Благодать Божия, осенив кающегося, разрушает в нем царство греха, водворяет Царство Божие. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
БЛАГОДАТЬ ДУХА – ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ
Инок Никодим
Кому, когда и за что даруется благодать Духа?
Основанием возникновения права залога обычно является договор в отношениях между людьми. Таким же основанием “возникновения права” залога спасения в вечную жизнь является для человека осенение его свыше благодатью Духа Святого, даруемого за послушание заповедям Христа и Евангелия. Плотскими глазами благодать Духа Божия увидеть невозможно, как невозможно увидеть свой ум или душу, потому что они имеют духовную основу, которая определяется только самим человеком по внутренним ощущениям и внешним признакам.
БЛАГОДАТЬ ДУХА – ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ
Даруется же благодать Духа человеку в Крещении по отречении им от страстной (греховной) жизни и обращении к жизни по Богу (заповедям). Но со временем люди утратили истинный смысл Крещения и обратили его только в церковный обряд, за которым ничего для тех, кто продолжает жить по своей (греховной), а не по святой воле Божией, не последует. Благодать также даруется Богом человеку после его искреннего раскаяния в совершенных грехах.
БЛАГОДАТЬ ДУХА – ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ
Господь Иисус Христос, Он же и Отец (“Я и Отец одно”), если не найдет в людях желающих спастись, сходства с Собой (Любовью), то никого из чуждых Его свойствам в Свои Небесные обители не примет. Так что, если обнаружишь себя скудным от любви к Богу и ближним, поспеши обрести ее по данным тебе заповедям, пока Владыка дает еще время… Залогом же спасения будут для тебя являться “мир и радость во Святом Духе”, которые ощутишь внутри себя по исполнении всех заповедей Христа и Евангелия.
БЛАГОДАТЬ ДУХА – ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ
Если не уподобимся Христу, друзья мои, не откроются пред нами врата Царства Небесного. Формулой уподобления являются все Его святые заповеди, дарованные по бесконечной любви и милости к нам. Спасутся лишь те, “которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились”. Потому что: “рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух”, чем и является благодать Духа Святого, даруемая свыше каждому верному чаду Его, как удостоверение в спасении. Если, по исходу души из тела, с ней не окажется сего удостоверения, то и спасения не последует.
Святой Макарий Великий
Кто в покаянии обратился к Господу, тому, по принятии таинства, присуща уже благодать
Но она не во всех одинаково обнаруживается. Иных тотчас осеняет, а других подвергает долгим испытаниям и тогда уже являет свою действенность. Принявший благодать почитает себя уничиженным более всех грешников, и такой помысел насажден в нем, как естественный, и чем глубже входит он в Познание Бога, тем больше почитает себя невеждою, чем более учится, тем более признает себя ничего не знающим. Сие же споспешествующая благодать производит в душе, как нечто естественное.
Беспредельная и непостижимая премудрость Божья непостижимым и неисследимым образом многоразлично совершает раздаяние благодати человеческому роду для испытания свободной воли, чтобы обнаружились любящие Бога всем сердцем и ради Него переносящие всякую опасность и всякий труд. Ибо иные, как скоро приступают с верой и молитвою, пока еще живут в мiре, без их трудов, потов и изнурений, предваряют дарование и дары Святого Духа.
БЛАГОДАТЬ ДУХА – ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ
При сем Бог дает благодать не без причины, не безвременно и не как случилось, но по неизреченной и непостижимой некоей премудрости, чтобы оказались благоискусными произволение и свободная воля тех, которые скоро получают Божью благодать, а именно в том, что чувствуют они благодеяние, оказанную им милость и сладость Божью по мере сообщенной им без собственных трудов их благодати, которой сподобившись, обязаны они показать рачительность, неутомимость, усилие и плод любви от своей воли и от своего произволения и воздать за дарования, то есть всецело передать себя, посвятив любви Господней и исполняя Господню только волю, совершенно же удаляясь от всякого плотского пожелания.
А иным, хотя удалились они из мiра, отреклись по Евангелию от века сего и с великим терпением преуспевают в молитве, в посте, в рачительности и в других добродетелях, Бог не скоро дает благодать, и упокоение, и духовное дарование, но медлит и удерживает дар. И это не без причины, не безвременно и не как случилось, но по неизреченной некоей премудрости, для испытания свободной воли, чтобы видеть, точно ли верным и истинным почитают Бога, обетовавшего давать просящим и отверзать дверь жизни ударяющим в нее, чтобы видеть, по истине ли уверовали в слово Его, пребудут ли до конца в несомненной вере и станут ли со всей рачительностью просить и искать, не отвратятся ли от Бога в злостраданиях и в боязни, не предадутся ли лености, впав в неверие и безнадежность и не претерпев до конца, по причине замедления времени и испытания их воли и произволения.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Сердце, осененное Божественною благодатию, воскресает в духовную жизнь
Для новоначального искание места сердечного, т. е. искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное… такое начинание — начинание гордостное, безумное!
Божественная благодать, осенивши душу, преподает ей духовное ощущение, — и страсти, эти ощущения и влечения плотские и греховные, остаются праздными.
Душа, не возделанная Евангельскими заповедями, и тело, не возделанное трудами благочестия, не способны быть храмом Божественной благодати, храмом Святаго Духа.
Если же по небрежению и рассеянности впустишь в себя грех… то благодать отступит от тебя, оставит тебя одиноким, обнаженным. Тогда скорбь… сурово наступит на тебя, сотрет тебя печалью, унынием, отчаянием, как содержащего дар Божий без должного благоговения к дару. Поспеши искренним и решительным покаянием возвратить сердцу чистоту, а чистотою дар терпения, потому что он, как дар Духа Святаго, почивает в одних чистых.
БЛАГОДАТЬ ДУХА – ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ
Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает никого, но пламенеет ко всем тихою, непорочною любовью.
При истинном духовном подвиге благодать Божия, насажденная в нас Святым крещением, начинает исцелять нас мало-помалу от слепоты духа посредством умиления.
Когда Божественною благодатию начнет очищаться дух человеческий, тогда он постепенно переходит от познания духов к духовному видению их. Это видение совершается умом и сердцем, даруется Духом Святым. Оно естественно уму и сердцу обновленным.
Сердце, осененное Божественною благодатию, воскресает в духовную жизнь, стяжавает духовное ощущение, неизвестное ему в состоянии падения, в котором словесные ощущения человеческого сердца умерщвлены смешением с ощущениями скотоподобными.
Стяжем благодать Святаго Духа — эту печать, это знамение избрания и спасения: оно необходимо для свободного шествия по воздушному пространству и для получения входа в небесные врата и обители.
Пред утешением, доставляемым Божественною благодатию, ничтожны все радости, все наслаждения мира.
Лишь свергнет человек с себя, как оковы, тело — благодать, как бы стесняемая доселе плотию, развивается обширно и величественно. Она служит залогом и свидетельством для избранника Божия.
БЛАГОДАТЬ ДУХА – ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ
Действием благодати разрешается слепота ума
Благодать, когда будет в ком, не показывает чего либо обычного или чувственного, но тайно научает тому, чего прежде не видел и не воображал никогда.
Естественно Божественной благодати… — воссоединять ум не только с сердцем и душою, но и с телом, давать им одно правильное стремление к Богу.
Благодать Божия, осенив кающегося, разрушает в нем царство греха, водворяет Царство Божие.
Источник
Благодать Святого Духа не дается, если человек , долженствующий приять ее, не способен к этому . С другой стороны, естественных способностей любого человека недостаточно для восприятия какого бы то ни было дара Духа Святого, если он не обладает и сверхестественной силой Божией. Вот что в этой связи говорит святой Максим Исповедник в шестой сотнице богословских глав (гл. 13): “Благодать Всесвятого Духа не создает в людях ни мудрости, если нет ума, способного принять мудрость, ни ведения, если нет силы разума, способного принять ведение, ни веры, если ум и разум не удостоверятся в будущих событиях, которые до тех пор были никому не известны, ни дара исцеления, если нет естественного человеколюбия, ни какого либо иного дара, если человек не способен и не имеет возможности принять его. С другой стороны и человек в силу естественных своих способностей не может приобрести ни одного из перечисленных даров без Божественной силы, которая подает их. Это обнаруживают все святые, которые после откровения божественных словес ищут объяснения того, что им было открыто”.
Таким образом, ни Божественная благодать не создает просвещения ведением, если нет орудия, обладающего естественной способностью принять просвещение, ни, наоборот, это орудие само по себе не создает просвещения, если Божественная благодать не подаст ему его. Тот, кто стремится получить от Бога Божественную благодать, если душа его не связана страстями, получает благодать для того, чтобы возделывать добродетели.
Тот кто хочет принять более изобильную благодать Святого Духа, должен подготовить себя к ее восприятию, исполняя заповеди и очищаясь от страстей. Благодать Духа Святого дается верующим по мере их чистоты и веры. Поэтому богоносный Максим говорит: “Божественный апостол разные действия Святого Духа называет разными дарами, одним и тем же Духом совершаемыми” [1 Кор. 12:4]. Такое явление Духа подается по мере всущей в каждом веры, в причастии известного дара; именно каждый из верующих, соответственно вере и сущему в ней душевному настроению, соразмерное приемлет действо Духа, дающему ему достаточное к исполнению такой или другой заповеди расположение и силу.
Как один получает слово премудрости, другой – слово разума, иной – веру, а иной – иное какое из исчистенных великим апостолом дарований [1 Кор 12:8-12], так один получает через Духа дар совершенной, непосредственной и ничего вещественного не имеющей любви к Богу, по мере веры; другой через того же Духа получает совершенный дар любви к ближнему; иной – другой какой дар, по тому же Духу, как я сказал, так как каждый имеет свой действующий в нем дар. Иб всякое действенное и сильное к исполнению заповеди расположение апостол называет даром Духа” (Прп. Максим Исповедник).
Дух Святой имеет простую сущность, но действования Его разнообразны. Он разделяется, не претерпевая никакого ущерба, и с каждой частицей воспринимается во всей полноте, подобно тому, как солнечный луч, хотя энергия его, по всей видимости, присуща только тому, кто ее воспринимает, в тоже время светит над водой и сушей и смешивается с воздухом. Точно также и Дух Святой, хотя он, казалось бы, присутствует лишь в том, что способно вместить его действия, в то же время непрерывно наделяет весь мир своей благодатью. Причастники же Духа Святого принимают столько, сколько в силах вместить их естество, а не столько, сколько Он может передать им.
Святитель Василий Великий в догматических главах о Святом Духе пишет следующее :”Освоение же Духа с душою есть не местное сближение (ибо бестелесное может ли приближаться телесным образом) но устранение страстей, которые привзошли в душу впоследствии от привязанности ее к телу и отдалили ее от сродства с Богом. Посему, кто очистился от срамоты, какую произвел в себе грехом, возвратился к естетственной красоте, чрез очищение как бы возвратил древний вид царскому образу, тот единственно может приблизиться к Утешителю. И Он, как солнце, которым встречено чистое око, в Себе самом покажет тебе образ Невидимого. А в блаженном созерцании образа увидишь неизреченную красоту Первообраза. Через Духа – восхождение сердец, руковождение немощных, усовершение преуспевающих. Дух воссиявая очищаемым от всякой скверны, чрез общение с Собою делает ихдуховными. И как блестящие и прозрачные тела, когда упадет на них луч света, сами делаются светящимися и отбрасывают от себя новый луч, так духоносные души, будучи озарены Духом, сами делаются духовными и на других изливают благодать” (Свт. Василий Великий. О Святом Духе).
Божественная благодать подобна пчеле, посещающей души человеческие. Пчела приближается к цветку сверху, чтобы собрать нектар, сок цветов и пыльцу, и исполнив это, построить соты, по которым струится мед. Однако, собирая пыльцу, она переносит на своих лапках и частицы, которые, прилепляясь к пестикам других цветов, производят опыление. Как только пыльца попадет на рыльце цветка, происходит зачатие, лепестки отпадают и понемногу вызревает плод.
Божественная благодать посещает души человеческие и, когда находит их подготовленными и очищенными, вливает туда по капельке росу Духа Святого. Тогда душа начинает понемногу закрывать свои лепестки, ограничивать свои чувства, чтобы ум не рассеивался по различным страстям и не парил среди разнообразных помыслов. Таким образом происходит духовное созревание души и она приносит сочные и благоухающие плоды добродетели.
Пчелка посещает не все цветы, но только те, на которых можно собрать нектар. А мухи, комары и другие вредные насекомые не интересуются цветами, но летают только туда, где есть грязь и нечистоты.
Чтоб Божественная благодать поселилась внутри нас, ей необходимо приготовить чистую постель. Но как домохозяйка не может постелить чистые простыни для своего гостя в комнате, полной грязи, пыли и паутины, так и Божественная благодать может остановиться на ночлег в нашей душе, только если там будет чисто. Божественная благодать желает видеть нашу душу чистой и свободной от страстных помыслов и грязи наслаждений. Ей нужны и чистые простыни, чтобы накрыться ими. Что же это за простыни? Сияющие одежды добродетелей, которые украшают душу.
Если же у нас нет всего этого, Божественная благодать, хотя и посещает нас, но не задерживается надолго. Ведь Дух Святой возвышен, высок и прям, он не может пребывать среди зловония страстей. Итак, благодать не задерживается или задерживается ненадолго чтобы утешить и укрепить нас, после чего вновь удаляется, поскольку своим обхождением мы обижаем Духа Святого. Вот почему апостол Павел говорит: “Не оскорбляйте Святого Духа Божия” и “Духа не угашайте” [Еф. 4:30][1 Фес. 5:19]
Божественная благодать не остается еще и потому, что мы относимся к ней равнодушно, холодно и безразлично. Мы не допускаем ее внутрь себя, но закрывает двери своей души, чтобы она ушла обиженной. Божественная благодать не насилует нашу волю. Она с рассуждением стучится в двери нашей души, чтобы войти и трудиться вместе с нами: “Се, стою у двери и стучу” (Откр. 3:20). Если кто услышит мой голос и откроет дверь сердца своего, я войду в него, завяжу с ним близкую дружбу и буду вкушать пищу вместе с ним, веселясь и радуясь о его спасении. И он будет есть вместе со мной, вкушая радости и счастья блаженной жизни”.
“Се, стою у двери и стучу” (Откр 3:20)
Дух Святой дает также и следующий совет: “Поскольку в нынешнем твоем духовном состоянии ты несчастен, жалок и наг, я советую купить тебе у меня чистое золото, очищенное в огне, чтобы обогатиться добродетелью и добрыми делами. Облачись в сияющие одежды, то есть стяжай святость и чистоту в своей жизни, чтобы духовная нагота твоя не была явной. Помажь и очи души твоей глазным снадобьем, чтобы обрести Божественное просвещение, при котором ты сможешь узреть свое духовное состояние”.
Сколько же благодеяний приносит обществу не только преподобный старец, но и любой подвизающийся христианин, стяжавший благодать Духа Святого! Один духовный человек преображает души верующих, укрощает нравы, делает тела целомудренными, успокаивает души страждущих.
Дух Святой – благоухание и красота мира.
Святой человек – гордость и истинное проявление православной веры.
Источник