Быть сосудом божьим проповедь

Быть сосудом божьим проповедь thumbnail

Быть сосудом божьим проповедь

«Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист»

Чис. 19:15.

  • Сосуды – пророческий образ наших сердец. Они должны быть покрыты и обвязаны, для того, чтобы не допускать внутрь ничего нечистого из этого мира.

В книге Числа описывается ряд законов и повелений, которые Господь дал Своему народу. Читая это слово, можно подумать, что это всего лишь правила, которыми должен был руководствоваться народ Израиля того времени. Но мы знаем, что Библия – это пророческая книга, это слово, которое дал Господь людям Духом Своим. И слово это «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» 2 Тим. 3:16.

«Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист» это часть Божьего постановления, которое говорит о том, что чисто или нечисто в шатре, в том случае, если в нем умер человек. Написано, что любой, кто войдет в такой шатер становится нечистым, и все, что находится в шатре, нечисто в течение семи дней. Однако если сосуд был покрыт и обвязан, то он оставался чистым, если же нет – считался нечистым, как и все прочее в этом шатре. В чем здесь пророчество для нас?

Шатер, где все мертвое и нечистое – это состояние мира в котором мы живем. В последнее время грех все умножается, любовь же ослабевает. Все, чем живет мир – это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» 1 Ин. 2:16, которые ведут людей к смерти. Все, к чему прикасаешься и что видишь в этом мире – это грех и смерть. Но есть возможность и есть благословение от Бога, чтобы посреди этого мира, нам оставаться чистыми и неоскверненными, сохраняя святость, которую дает Господь.

Сосуды – это наши сердца. Если они покрыты, если они обвязаны, если не допускается внутрь их ничего нечистого из этого мира, то сердца остаются чистыми. Бог благословил нас, окропив кровью Сына Своего Иисуса Христа. Он очистил нас и отделил от сего мира, Он простил нам наши грехи. Мы еще, быть может, остаемся в этом грешном состоянии, но мы уже не несем греха на себе – мы «покрыты и обвязаны» Господом для того, чтобы оставаться чистыми среди мертвого состояния этого мира и религии.

Обратив нас к Себе, Бог не забрал нас сразу в Свое присутствие, мы по-прежнему остаемся здесь на земле среди этой тьмы и греха. Господь желает научить нас тому, чтобы мы хранили себя, хранили свои сердца и разум от развращенности мира. Хранили чистоту и святость, которую получили от Бога посредством Его жертвы, посредством пролитой крови Христа. И это уже наша обязанность.

Господь по милости Своей дал нам спасение, приложил к Своей Церкви, освятил и отделил нас от мира, освободил от религии. А дальше уже мы должны хранить себя, защищать, покрывать и обвязывать свой сосуд, чтобы ничто не славящее Господа не проникало в него. В Библии не раз говорится, особенно в Новом Завете, о том, что народу Божьему следует себя хранить. Например:

«убегайте идолослужения» 1 Кор. 10:14;

«удаляться от плотских похотей» 1 Пет. 2:11;

«бегайте блуда» 1 Кор. 6:18;

«хранить себя неоскверненным от мира» Иак. 1:27 и др.

Господь говорит нам не прикасаться и не иметь ничего общего с этим миром. Удаляться всего этого и защищать свои сосуды – вот наш труд, наша ответственность и обязанность. Хвала Богу за Его милость к нам!

Очень легко и просто потерять то, что даровано нам Богом. Поэтому и написано, что сосуды должны быть, не просто покрыты, а обвязаны. Кто-то может подумать, что свой сосуд достаточно лишь накрыть чем-нибудь. Но это не так, потому что в этом случае, что-либо обязательно проникнет в сосуд извне.

Невозможно просто прикрыв сосуд сверху, сохранить его в чистоте от сильных ветров мирских и религиозных учений. Необходимо сосуд плотно обвязать, чтобы сохранить его от всего внешнего. Поэтому и мы храним сосуды своих сердец, исполняя то, о чем говорит Бог. Это тот труд, к которому мы призваны.

Если мы хотим иметь благословения в Работе Божьей, если хотим иметь благословения, свидетельствуя людям о Христе, наши сердца и наши жизни должны быть чисты. Бог желает, чтобы мы жили в святости, т.е. чтобы мы были отделены для Бога, совершая Его труд, а, не оскверняя себя этим миром. Мы призваны к труду благовестия как священники, и если мы храним и соблюдаем себя, если, как священники, остаемся верны Господу, то Бог благословляет и производит Свое действие через нас.

Священники призывались на служение Господом, они имели специальные одежды и определенные постановления относительно своих жизней. Это был их труд пред Богом. Это была их обязанность – освящаться и служить Господу. Если в этом служении поступать, так, как нам хочется и исполнять все, спустя рукава, то мир одолеет, наполнив собою все сердце и всю жизнь. И тогда тьма, и то мертвое, что есть в этом мире, возобладает. Поэтому так важно хранить и защищать свое сердце. Так важно быть покрытым и быть обвязанным от всего, что есть в этом мире.

Если в чистый сосуд что-то проникает извне, то неважно, сколько проникло: много или мало. Результат будет один – сосуд станет нечистым. Если же сосуд защищен, если он покрыт Господом, и ты хранишь себя, то ты остаешься чистым сосудом среди этого мира, отражая Божий свет.

То же относится и к Церкви. Церковь, которая не хранит себя, которая допускает в себя то, чем живет этот мир, не может быть чистым Божьим сосудом.

Из мира в Церковь часто проникают всякие человеческие идеи и учения, методы и способы, программы и театральные постановки. В этом случае Церковь перестает быть Верной Господу, смешиваясь с этим миром и превращаясь в религию. Соответственно она теряет покров свой и защиту, и все мирское устремляется в этот сосуд. Она теряет жизнь. А там, где нет жизни, все становится мертвым. Внешне все может выглядеть, как и ранее: те же слова, те же действия – но жизни нет, присутствия Божьего нет.

Жизнь от Господа, и если Господь с нами, то и жизнь есть в нас. А если нет Бога, то приходит смерть. Как важно покрыть, обвязать и хранить себя каждому, как важно защититься, чтобы ничего из того, чем живет этот мир, не вошло в Церковь. Как важно жить тем, что открыто Господом, заботясь о сохранности своего сердца и разума, заботясь о том, чтобы в нас пребывало Его слово. Когда мы живем Божьим, когда живем Его словом, тогда мы имеем защиту и благословение от Него, тогда мы можем быть полезны Господу.

В мире есть немало полезного. И если в церкви использовать определенные методы и программы сего мира, можно достигнуть неплохих результатов. Можно, например, использовать разные методики для привлечения людей в церковь. Будет результат? Будет. Церковь наполнится людьми, и какое-то время они будут посещать служения. Но будет ли в этом смысл, если при этом не будет жизни?

Читайте также:  Как можно снять спазм сосудов

Жизнь там, где Господь, где Его присутствие, Его слово и Его откровения. А где допускается неугодное Господу, где мир проникает в сосуд – там жизнь уходит. Бог дал нам защиту и покрыл Своей кровью, чтобы ничто извне не проникало внутрь. Нам важно держаться этого и хранить себя.

То, что говорится о сохранении сосуда, относится не только лично к каждому, чтобы каждый шел своим путем и заботился только о себе самом. Мы ведь не каждый сам по себе, мы члены, составляющие единое Тело Христово – Церковь. И если кто-то из нас допускает что-то в своей жизни, не храня себя, то страдает не только он, страдает все Тело. Почему? Потому что мы объединены вместе в одно.

Мы как «живые камни» в домостроительстве Божьем, а дом состоит из камней. И если в стене разрушится один камень, это ослабляет всю стену, вся стена может обрушиться. Мы должны хорошо понимать: храня себя, мы храним и Церковь, к которой приложил нас Господь.

Вспомним пример с Аханом (И.Нав. 7 глава). Он, единственный из народа, нарушил повеление Господа, взяв из заклятого. Виновен был один, а пострадал весь народ. Господь желает, чтобы Его народ был защищен и находился в благословении. И это наш труд – заботиться и хранить себя, не допуская в свои сердца и жизни неугодного Богу.

Мы храним себя, сравнивая свои сердца с тем, что открывает Бог, с Его словом. В этом есть защита для нас и благословение. Посреди тьмы сего мира, посреди этой смерти, мы остаемся Его светом. И глядя на нас, на наши жизни, люди этого мира могут видеть Божий свет и Божью любовь. Через это и у них появляется шанс измениться. Когда мы свидетельствуем людям, совершается чудо – Господь начинает действовать в них. И это возможно, потому что мы покрыты и обвязаны, потому что мы храним себя и не допускаем греха в свои сердца.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Рождество Иисуса
В богословском мире идет жаркая полемика относительно Божьего провидения. Одни его отвергают, полагая, что Бог пустил cотворенный Им мир в автономное плаванье и не корректирует его курс. Другим нравится странная теория «открытого» Бога, согласно которой Он не обладает полным знанием решений свободной воли человека, и по ходу дела реагирует на неожиданные ее проявления.  Третьи отрицают всякое значение человеческого фактора: люди – пешки на шахматном поле Вселенной, и Бог, забавляя Себя, передвигает их с места на место.

Согласно Библии Божье провиденье и человеческая ответственность взаимосвязаны. Взаимосвязаны, но не на равных. Мардохей удачно сформулировал эту взаимосвязь: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф.4:14). Из этого верного утверждения проистекают два следствия: во-первых, планы Божьи все равно состоятся. Подтверждение тому –  исполнившиеся пророчества, о жизни, смерти и воскресении Христа, о роли Израиля в мировой истории о нравственном состоянии мира перед вторым пришествием Спасителя.

Во-вторых, горе нам, если мы являемся только свидетелями  исполнения Божьих планов, но не их добровольными участниками. Быть участником Божьих планов — великая честь и радость. Это не только дает возможность служить ближним, но и приносит славу великому Богу. В Божественном плане есть  предписанная нам роль. За то, как мы ее исполним, нам придется держать ответ: «…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Воздаяние будет соразмерно затраченным усилиям: «Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (Еф.6:8).

Мы не сможем разрешить кажущегося противоречия между суверенностью Бога и человеческой ответственностью, и в практическом плане нам следует руководствоваться правилом: «Молись так, как будто все зависит от Бога, а трудись так, как будто все зависит от тебя».  По этому принципу жила  мать Иисуса Христа дева Мария.

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел»

Обычно этот текст читается в церквах на празднике Благовещенья. Для большинства людей его значение ограничивается знанием народных примет: «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет». На самом деле праздник побуждает серьезно задуматься над вопросом  «Кто может стать благопотребным орудием для осуществления Божьих замыслов?»

Библейский принцип привлечения к служению ясно определен апостолом Павлом: «…кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим.2:21). Возможность оказаться востребованным Богом напрямую зависит от чистоты сердца человека. Дева Мария была праведной, потому и поручил ей Господь великое служение земной матери Спасителя. На ее примере мы видим, какими качествами отмечены сосуды, благопотребные Господу для осуществления Его планов.

Целомудрие

«…послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет к Деве, обрученной мужу»…Мария была обручена Иосифу и готовилась выйти за него замуж. Обручение было очень серьезным делом, и если бы молодые захотели расторгнуть помолвку, им пришлось бы пройти неприятную процедуру развода. Хотя жених и невеста друг другу нравились и  имели самые серьезные намерения, они  не  вступали  в интимные отношения, как это нередко делают наши современники: «Мы же все равно поженимся, стоит ли ждать брачных формальностей?» Дважды упомянутое в тексте слово «Дева» подчеркивает целомудренность  взаимоотношений Марии и Иосифа. Настоящая любовь умеет ожидать!

Читайте также:  Закальцинированность сосудов что это такое

В наш сексуализированный век целомудрие стало редчайшим качеством. Даже если в силу воспитания или традиций некоторые люди хранят физическое целомудрие, то целомудрие нравственное легко утрачивают под напором потока  информационной грязи. Христос предупреждал, что взгляд с вожделением — то же самое, что и свершенное прелюбодеяние. Изощренная, навязчивая пропаганда  плотских наслаждений сделала блудниками сотни миллионов людей! На эксплуатации низких страстей в интернете зарабатываются миллиарды долларов. К нашим временам применима характеристика допотопной цивилизации: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5).

Бог может использовать в Своих планах порочных и злых людей (Навуходоносор, Ирод, Иуда Искариот), но радостно идля добрых целей Он употребляет только целомудренных!  Вот почему каждому христианину нужно всеми силами хранить это драгоценнейшее качество!

Подумайте вот о чем: Иов жил в очень целомудренные времена. Не было тогда ни бессовестной рекламы, ни порнографических изданий, ни липких интернет-сайтов, ни откровенных женских нарядов. Прелюбодеяние в патриархальные времена каралось смертью. Кажется ни одному  мужчине, а верующему тем более, не могло бы прийти в голову распустить себя. Однако… впрочем, пусть об этом скажет сам Иов. Его исповедь записана в 31 главе одноименной книги.

Иов был человеком во плоти. Он знал, какие сильные искушения в половой сфере могут одолеть праведного мужчину. Апостол Павел предупреждал, что сам сатана усиленно распаляет чувственные желания в человеке. Как приготовил себя Иов  к борьбе в этой сфере?  Очень серьезно! Он оградил свою душу трояким способом:

  • Иов принял решение  не заигрывать с грехом в мыслях.

«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31:1).Он  поставил на сторожевую башню души совесть, вооруженную знанием Божьей воли, чтобы она поднимала тревогу при первых признаках появления похоти. Если человек  одерживает победу над помыслами, то  до каких-то греховных действий дело не дойдет.

Если вы вступите в завет со своими глазами, вам будет легче сражаться с вожделениями. Скажите пред Богом: «Я не возьму в руки продукцию,  возжигающую огонь похоти. Я не перейду рамки христианского приличия во взаимоотношениях с противоположным полом». «Но, — возразит кто-нибудь, — может, лучше не давать никаких зароков, чем давать и затем нарушать? Запретный плод всегда сладок!» Хотя нарушение завета — дело опасное, все же его  стоит заключить: когда человек не связывает себя обетами, ему ничто не препятствует творить зло. Но тот, кто связал себя заветом, четко устанавливает границу добра и зла, при нарушении которой будет ощущать укоры совести, стыда. Ему будет легче вернуться к принятому договору, чем продолжать грешить. В некотором смысле завет  есть программирование сознания на удаление от греха. Фигурально выражаясь, ноги сами бегут от греха, чтобы уберечь душу от связанных с ним нравственных мучений.

  • Иов призвал на себя Божьи наказания.

«Если стопы мои уклонялись от пути и сердце мое следовало за глазами моими, и если что-либо нечистое пристало к рукам моим, то пусть я сею, а другой ест, и пусть отрасли мои искоренены будут. Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, -пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею…» (ст.7-10).

Иов непримиримо боролся с плотским  грехом. А иначе нельзя! Чтобы защититься от впадения в грех, он призвал на себя серьезные наказания – бесплодность труда, уничтожение потомства, крайнее уничижение мужского достоинства.  Памятование о возможных наказаниях ограждала его от искушений. В  псалме 6 наказанный Богом Давид выразительно описывает свои  страдания: он чувствует себя немощным, потрясенным, близким к смерти, утомленным, плачущим. Он просит Бога не обличать его в ярости и не наказывать во гневе. Подвергшийся Божьему наказанию никогда не станет заигрывать с грехом,  Христос не напрасно предупреждал: «…вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5:14).

  • Иов назвал увлечение женщиной  тяжелым грехом.

Успешной борьбе с грехом часто мешает размытость определений: «А может это и не грех?». Иов без колебаний определяет похоть как тяжелый грех:

«…потому что это — преступление, это — беззаконие, подлежащее суду; это — огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое» (ст.11-12). Тяжесть греха характеризуется мерой наказания. Если за увлечение женщиной положено истребление огнем, этот проступок вовсе не безобиден!   Чем определеннее наша позиция по отношению к греху, тем проще совести охранять нас. Но если человек колеблется, считать ли грехом то или иное дело, скорее всего он его совершит.

Итак, Богу для осуществления Его планов нужны целомудренные люди. Значит ли это, что жившие до обращения  безнравственно  уже никогда не будут востребованы Богом? Ни в коем случае!

Обратившимся ко Христу с искренним покаянием вменяется праведность Христа! Хотя их физическое целомудрие утрачено безвозвратно, милостью Божьей им дается нравственное целомудрие, ибо они «омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11). Господь непременно призовет их к служению, ибо Он находит применение и сильным и слабым.

Разумность

Когда Ангел назвал Марию благодатной и благословенной между женами, Мария «…смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие». Это многозначительное замечание  говорит о высоком разуме святой Девы. Разумный человек стремится точно постичь смысл явлений и умеет задавать правильные вопросы. Если бы Мария не имела привычки осмысливать все, что с ней происходит в повседневной жизни, она бы полностью растерялась в этой необычной ситуации.

Разум является драгоценным даром Бога человеку — «птице крылья, человеку разум». В.И Даль определил разум как «способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствий ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу». Книга притч высоко превозносит дар разумения и призывает всеми силами приобретать его.

К сожалению, если мир превозносит греховный разум до небес, то некоторые верующие впадают в другую крайность – отрицают ценность разума. Для них «без ума житье — рай!» Они указывают при этом на библейское повеление «не полагайся на разум твой» и на то, что есть вещи «превыше всякого ума»…

В начале 80-х годов прошлого века на одном из занятий Библейских курсов в Москве слушатели пели песню, где были такие слова: «Благодарить Тебя я буду за жизнь, за разум, за добро!». Как только аккорды умолкли, преподаватель экзегетики, епископ Латышского братства Янис Тервиц восхищенно произнес: «Впервые слышу, что русские братья благодарят Бога за разум»! Невольно этот весьма образованный служитель подметил неприятную черту  некоторых русских христиан полагаться на «авось, небось, как-нибудь» и считать  малообразованность за достоинство.

Нельзя не согласиться, что человеческий разум ограничен и многого не может постичь. Более того, он может быть осуетившимся  и развращенным. Но без разума человеку вообще беда!  Если разум просвещен истиной Слова Божьего, тогда ему цены нет! Вы не найдете в Писании примера, когда бы Бог употреблял сумасшедших в созидании церкви. Наоборот, Писание призывает христиан к «разумному служению» (Рим.12:1), и начинает перечень даров Святого Духа с дара мудрости (1Кор.12:8).  Я не раз встречался с христианами, которые хвалились тем, что они исполнены Святым Духом. Но я всегда  задавал себе вопрос: Присутствует ли в их жизни самый главный дар Духа — мудрость, если в их речах на это нет и намека?

Читайте также:  После прижигания сосуда в носу идет кровь

Бог использует разумных! Развивайте ваш ум и дисциплинируйте его Словом Божьим! Оттачивайте его общением с мудрыми христианами! Давайте пищу вашему уму, слушая хорошие проповеди и читая полезные книги! Ниже мы коснемся гимна Марии, в котором она превозносила  Бога. Мы  увидим, насколько  разумна и  насыщена словом Божьим ее песня.

Смирение

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…   Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Мария услышала призыв к служению, которому не было и не будет равного в мире — выносить в себе  Богомладенца, родить, вскормить, научить Его ходить и разговаривать. Она, несовершенная Дева (только Бог совершен!),  должна стать Матерью совершенного ребенка! Мария не возразила Ангелу: «Разве я достойна  принять столь великую ответственность Матери  Сына Божьего? Господь! Пошли другую!» Когда Бог призывал мужчин, они, как правило, отказывались от служения. Моисей говорил: «Я косноязычен!» Иеремия: «Я молод!» Исайя «Я грешен!» По сути дела они считались больше со своим несовершенством,  чем с волей Бога. Мария превзошла этих отважных и богобоязненных мужчин. Она смиренно согласилась принять служение, сказав бессмертные слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Воистину, умный смиряется, глупый надувается.

К сожалению, смирение нередко ассоциируется с ханжеским видом, безвольно склоненной головой, сложенными на груди руками и семенящей походкой. Но на самом деле смириться — значит с полным доверием принимать любое изъявление воли Божьей в своей жизни.

Марии была отведена роль благопотребного сосуда в руках Господа. И она приняла волю Божью в смирении.  Карл Барт справедливо отмечал: «Фигура Марии составляет обязательный предмет библейского возвещения именно в своей неподчеркнутости, в своем – столь бесконечно значительным – отступлении на задний план, именно в том, что она обретает важность лишь как воспринимающая, облагодетельствованная. Но каждое слово, делающее предметом особого внимания ее личность, каждое слово,  приписывающее ей хотя бы лишь относительно  самостоятельную  роль в истории спасения, есть атака на чудо откровения, ибо в этом слове содержится попытка осветить и обосновать это чудо вторичным образом, исходя все-таки из человека и его восприимчивости. В новом завете происходит совершенно обратное». Так же стоит прислушаться к Амвросию Медиоланскому: «Мария была храмом Божьим, а не Богом храма. И потому Тому единственному следует поклоняться, кто действовал во храме».

Исходя из примера смирения Девы Марии, спросим себя:

  • Смиряюсь ли я перед промыслом Божьим?
  • Смиряюсь ли я перед требованиями Священного Писания?
  • Смиряюсь ли я перед родителями, супругом, духовными наставниками, начальниками на работе?
  • Смиряюсь ли в поражении и победе?

Когда-то наш народ  говорил: «смирение — Богу угождение, уму просвещение, душе спасение, дому благословение и людям утешение». Это забытое за 70 лет безбожного лихолетья   качество христиане должны явить миру!

Жертвенность

«Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин»…

Марии спешила делать добро. Она отправилась в нагорную страну помочь родственнице Елисавете, которая должна была родить ребенка, будущего пророка Иоанна Крестителя. Она не была настолько состоятельной, чтобы помочь Елизавете деньгами. Она помогала ей своими руками: убирала дом, готовила пищу, поднимала настроение пожилой женщины. Это участие в судьбе родственницы было доброохотной и разумной жертвой  Марии. Ею  она предвосхитила пожелание апостола Павла: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).

Всякий, кого Бог употреблял охотно в осуществлении Своих планов, были жертвенными людьми. И чем больше была жертва, тем больше приходило благословений.

В последний год своей  жизни служитель нашего братства Ю.С. Грачев, 18 лет проведший в узах за Христа, был особенно озабочен спасением грешников. Он всегда использовал отпуск или отгулы для благовестия. Осенью 1973 года после молитв и поста он запланировал  отправиться с благовестием по церквам Средней Азии. Его предупредили, что после поездки он пойдет под суд и получит новый срок за нарушение советского законодательства о культах. Оказаться снова на нарах или подчиниться указаниям органов безопасности?  Ю.С. принял решение спасать грешников! Никогда в своей проповеднической жизни он не пережил столько трудностей. Он не знал, отправляясь в поездку, что болен раком легких. Он чувствовал слабость, его начали беспокоить боли в позвоночнике, которые усиливались после мучительной тряски на машине по горным дорогам. Недруги распространили по церквам слухи, что он отлучен от церкви, а старшие служители под давлением властей уговаривали его прекратить поездку. Некоторые церкви закрыли перед ним двери…

Однако ничто не могло остановить дорогого брата в его стремлении нести евангелие погибающим. И в ответ на великую жертву Бог дал великие благословения. Много лет спустя в поездках я встречался с теми, кто был призван ко спасению через служение  Ю.С. Грачева… Возвратившись с этой поездки домой, он сказал своим домашним: «Я отдал Господу последнее, что имел – свое здоровье!». Через два месяца его не стало.

Готовы ли вы быть жертвенными людьми, чтобы Бог охотно употреблял вас в служении? И самое основное, что вы должны отдать Ему не ваши материальные накопления, а самих себя! Именно это имеет в виду апостол Павел: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2).

Сожалела ли Мария о том, что согласилась на участие в Божьем плане? Никогда! Мария  достигла потрясающих духовных высот в познании Бога и обрела великую награду на небесах за свой материнский подвиг. На основе ее воспоминаний евангелист Лука составил ценное жизнеописание Спасителя. Она воистину блаженна, и ее пример поныне вдохновляет христиан говорить «да» Божьему призыву на служение.

Вам так же может быть интересно:

Источник