Человек как сосуд толкни его и из него

Анонимный вопрос

3 февраля 2019  · 2,3 K

Преподаватель философии и религии

Я считаю, что эту пословицу конечно же прежде всего следует применять по отношению к себе. Особенно когда кто-то причиняет вам беспокойство, то в эти моменты мы можем иногда увидеть, как легко нас можно вывести из равновесия. Когда приезжаешь в Индию, то можно увидеть, что люди применяют эту пословицу по отношению к себе, а не к другим.

Вишванатх Чакраварти Тхакур (1626 -1708) великий философ и гениальный писатель своего времени, мудрец с выдающейся эрудицией,  в комментарии к Шримад-Бхагаватам (4.4.12) описывает четыре вида праведников:
    1) Махат (“великий человек”) – имеют способность видеть хорошее в другие. Они могут видеть и недостатки, однако они считают, что эти недостатки постепенно могут преобразоваться в хорошие качества. Они могут, при некоторых обстоятельствах, говорить жесткие слова, если они почувствуют, что человек может получить благо, от обсуждения его ошибок. При этом Махат никогда не осуждают этих людей, но думают только о том, как человек может получить благо. Сок из листьев “нима” горький, и при этом он лечит болезни, когда его правильно используют.
    2) Махаттара (“Более великий человек”) – видит хорошие и плохие качества в других, но фокусируется и прославляет только хорошее. Видя материалистичного торговца, он думает: “Хоть он и услаждает чувства, но он прекрасно заботится о гостях и достоин освобождения (Царства Небесного).”

Следующие две категории людей встречаются редко и находятся под защитой Бога.
    3) Махаттама (“Величайший человек”) – великие святые, которые восхваляют даже малейшие добродетели в людях, и не видят наибольших ошибок в них. Если кто-то грабит его, он подумает: “Ведь он страдает от холода, именно поэтому он забрал мою одежду. Хоть он носит оружие,однако он даже не воспользовался им. Посмотрите насколько он добр ко мне.”
    4) Ати-Махаттама (“Самый величайший человек”) – видит хорошие качества в других даже там, где их нет. Их отношение таково: “В этом мире нет плохих людей. Все являются величайшими святыми.”

Эти четыре вида людей подобны пчёлам, которые видят и ищут только нектар. Также, в этом  комментарии, Вишванатх Чакраварти описывает 4 типа асадху, плохих людей:
     1) Асадху (“Плохой человек”) – видит хорошие качества в других, но предполагает, что постепенно эти хорошие качества уйдут. Например, видя как кто-то работает для блага другого человека, асадху подумает, что он или она хотят про эксплуатировать человека, которому помогают.
    2) Асадхутара (“Более плохой человек”) –  даже более неподобающий. Он видит только плохое в других, и упускает из виду хорошие качества. Например: “Этот монах ест рис с топлёным маслом чтобы наполнить свой желудок. Он похотлив и должен считаться падшим.”
   3) Асадхутама (“В особенности плохой человек”) –  раздувает малейшие ошибки, и при этом совсем не видит хороших качеств в других. Он будет критиковать и осуждать отреченного человека как мошенника, из-за того что он оставил лес и после небольшой проповеди семейным людям, ночует в их доме. Асадхуттама подумает: “Очевидная, что его мотив – только красть деньги у таких семейных людей.”
    4) Ати-асадхутама (“Самый плохой человек”) –  видит ошибки в других, даже там, где их нет. Он считает: ” В этом мире, в этом обществе, нет хороших людей. Все плохие.” Они самые худшие. 

Эти четыре вида плохих людей подобны мухам, которые видят и ищут вокруг только испражнения и помойки.
    Люди бывают разные, и иногда мы не увидим, как кто-то выйдет из равновесия, и эта пословица не сработает. Мы должны помнить “Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Эта фраза из Махабхараты (пятая книга, записана 3000 лет до н. э.). упоминается эта фраза, как минимум три раза. Особенно мне понравилось одна из вариаций этого великого афоризма, который произнес Видура своему брату императору Дритараштре – “Не нужно поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Это и есть справедливость. Известны и другие виды справедливости. Гнев можно победить прощением, нечестивого – добром, скупого – щедростью, а ложь – правдою”… Справедливость в том, чтобы всегда отвечать желанием понять другого.

В следующий раз, когда вам наступят на ногу, в начале подумайте, может это нечаянно. Потому, что четыре типа плохих, злых людей вначале думают, что им наступили на ногу именно специально. Однако ты же не подумаешь так?

Точка зрения, что все являются святыми – это не праведность, а просто босая наивность.

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.

Индийская ( индейская) пословица в некотором смысле коррелирует с высказыванием, записанным в Евангелии Иисуса Христа:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
(Матф.12:34,35)
Правда… Читать далее

У вас было такое что задумываетесь: а что будет после смерти? Я не хочу слышать про Бога и что в этом роде. С точки биологии человека ответ.

Если вы спрашиваете с точки зрения биологии человека, то после смерти все физиологические процессы в организме остановятся. Ну и все. Через некоторое время труп начнёт гнить и разлагаться. Если не кримируют, конечно же.
Если же имеется ввиду все же не нечто приземленное, то, конечно же, такое бывает. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается над тем, есть ли что-то после смерти, и что это может быть.
Но я никогда не делал этого в серьёз. Все-таки проверить, что может быть после смерти, я смогу только, как ни странно, после смерти. А пока у меня, к счастью или нет, есть много других тем, на которые можно и нужно думать.
А вообще, я думаю, что после смерти не будет ничего. Я просто исчезну полностью, как будто меня никогда и не было. И, честно говоря, мне это только нравится.

Читайте также:  Охрана труда билеты по сосудам

Прочитать ещё 5 ответов

Есть ли такие черты (проявления характера, поведение, взгляды) в человеке, которые сразу отталкивают вас от него, и вы понимаете, что вам точно не по пути?

Любое проявление негибкого, зашоренного и ограниченного ума: фанатичное следование какой-либо идее с непременным сопутствующим гноблением всех “неверных”; отсутствие в лексиконе понятия “компромисс” и даже “диалог”; откровенное дрочево на свое мнение как на единственно-верное; наконец, кондовая, тяжеленная уверенность, что есть “правильное” и “неправильное”.

Шлифануть все это лицемерием (практически стопроцентно присутствующим в анамнезе) – и готово, я побегу от тебя, чертыхаясь, как “Сапсан” по рельсам.

Прочитать ещё 21 ответ

Какой омерзительный поступок, за который стыдно, Вы делали в своей жизни? При этом Вы понимаете, что поступить нужно было именно так.

Самый странный человек на свете

Это было во время диплома. Я как всегда ничего не успевала и в ночь перед предзащитой я попросила свою лучшую подругу  помощь мне с пояснительной запиской пока я занята другой частью диплома (клепала интерьеры на коленках). Она в тот момент нуждалась в романтике и испытывала ко мне чувства. К слову это моя бывшая с которой мы были 4 года но на тот момент мы уже расстались и у меня было дикое отвращение. Так вот она сделала гигантский намек на то чтобы я ее поцеловала взамен на то что она полностью напишет мне диплом несмотря на то что ей с утра тоже защищаться. Было жутко противно но пересилив себя так как предзащита уже утром я это сделала. Мне стыдно за свою двуличность и за использование лучшего друга но никак иначе нельзя было.

Прочитать ещё 2 ответа

Верно ли, что «глубокомысленные» цитаты любят люди с низким уровнем интеллекта?

Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172
А ещё я…

Скажем так, можно увидеть связь любви к пафосным цитатам с общим уровнем начитанности человека. Если человек действительно учился в вузе, читал программных философов и классиков, то цитаты вроде “То, что не убивает нас, делает нас сильнее” он, по идее, должен уже давно знать. А от частого цитирования в различных контекстах даже мудрые цитаты признанных гениев приобретают налёт банальности, и простое их повторение начинает казаться моветоном. Поэтому цитаты видоизменяют (“Что не убивает нас, делает наши мемуары длиннее”), помещают в другой контекст, зачастую шутливый. Я сейчас даже не могу представить ситуацию, когда данную фразу можно произнести с полной серьёзностью. Это уже, фактически, культурный мем, поговорка и труизм и его употребление должно быть контекстуально оправдано. А когда человек постит у себя на странице всем известную со школы цитату Ницше, Пушкина или Ленина просто так – это выглядит слегка нелепо.

Но это хотя бы цитаты классиков, проверенные многими годами. А ведь ещё существуют цитаты, придуманные админами пабликов в соцсетях, маркетологами, копирайтерами. Эти цитаты в больших количествах пишутся “литературными неграми” для заполнения места (например, на фантиках конфет, на сувенирах) или для заработка на рекламе (как в соцсетях). Состоят подобные перлы часто из одних и тех же слов, переставляемых местами, ни логикой ни оригинальностью не блещут. “Счастье – это когда судьба встречается с мечтой” (шта?) “Наверное, я так и не повзрослею. До сих пор верю в чудеса, любовь и хороших людей” (кто такие “хорошие люди”?) Любовь к подобным изречениям действительно вызывает мысли о невысоком культурном уровне собеседника, о слабом знакомстве с классической литературой, о дурном вкусе. Хотя уровень интеллекта может быть при этом не самым низким.

Прочитать ещё 10 ответов

Источник

Добро, которое вкладываем в общение в большей степени возвращается нам обратно. Возможно нужно знать где, когда и кому делать это добро. Но не всегда знаешь наверняка, поэтому человек выбирает ту линию поведения, которая ему ближе.

И вот даже если приходится общаться с агрессивно настроенными лицами, пессимистично, смотрящими на все, злыми на весь мир, все равно не стоит им уподобляться.

Положите в их сосуд, то, что там редко бывает и реакция вам очень понравиться!

Пройдет время и они найдут для вас тоже, что то приятное из своего арсенала конечно же!

Очень часто приходится пускаясь в живое общение (почему живое, потому, что писать в интернете может каждый, а вот действовать с глазу на глаз не все готовы и могут), переосмысливать, что тебе говорят иногда в порыве гнева, злобных эмоций, диких глаз и покрасневшей кожи…

И каждый раз, когда я больше промолчу – меньше потом жалею. Это практика.

В молодости я часто боялась идти на контакт с такого рода людьми, будь-то они директора, лекторы, кураторы, то есть обладавшие большим опытом и возрастом чем я, но достаточно с неустойчивой психикой и кучей комплексов.

Но это моя стена страха, которую я себе построила из-за не знания простых вещей. Я ловила их страх и играла по их правилам, то есть либо уходила в себя, либо брала их поведение в пример.

Читайте также:  Как качественно почистить сосуды

Я не наполняла их ничем, я обходила наполнение любыми способами.

А надо было, просто поделиться своим. Положить в их сосуд то, чего там в большой нехватке. Если сосуд наполнен горечью – ложку меда, а то и две!

Почему-то кажется, что кого-то наполнишь он и отдаст еще больше, а кто-то и не стоит этого наполнения. Это решает каждый сам, согласна! Но важно понимать, что ваша энергия, эмоции возвращаются к вам, даже если все было безнадежно. Не сжигайте мосты, запах гари долгий, а строить новый мост иногда не имеет смысла. В одну реку…

Поэтому, когда видишь человека, какой бы он лютый не был положите в его сосуд добро. Потом, когда человек напорится на таких же как он, пройдет много времени. А вспомнит он именно вас, а не тех, кто ему уподоблялся. Хотя, впрочем вам это будет уже все равно. Но впечатление о себе вы оставите светящееся! Еще один фонарик на вашем пути.

Возможно я повторюсь, но часто меня жизнь сталкивает с нежелательными для общения людьми. Почему не знаю! Они постоянно чего боятся и из-за этого делают не комфортным общение с оппонентами. Я не хочу жить как они, у меня другие ценности, другие стремления, другое восприятия ситуации. И вот до тех пор пока я уподоблялась им – я не получала удовольствия от общения. Как только я стала класть в сосуд что-то свое, точнее то, что я бы хотела видеть в этом человеке – все поменялось. Большую часть общения я ловлю то, что когда-то отдала, положила).

Наполняйте сосуды тем, что больше ждете и желаете, говорите об этом прямо и получайте желаемое.

Человек как сосуд, чем наполним, то и получим. И закон в физике сообщающихся сосудов не исключение! Если сосуды сообщаются, то “уровни однородных жидкостей, считая от наиболее близкой к поверхности земли точки, равны”.

То есть, чем мы наполнены, то и передаем друг другу. Просто кто-то позже, кто-то раньше проявит, те или иные настроения в вашем маленьком микроклимате…

Благодарю за визит!

Еще про нас:

Успех – то кем вы являетесь. Может ли имя быть успешным?

С кем нам по пути?

Чем раньше найдем ценность в жизни, тем скорее станем счастливыми

Источник

×òî òàêîå äóøà? Äóõîâíàÿ ïèùà, âñåì çíàêîìî ýòî âûðàæåíèå. ×åëîâåê íå ìîæåò æèòü áåç äóõîâíîé ïèùè, ãîâîðèì ìû. À òå, êòî æèâåò áåç íåå – óáîãè, íåñ÷àñòíû, áîëåå òîãî – æåñòîêè (Íå èìåþò íè÷åãî ÷åëîâå÷íîãî, áåçäóøíûå ëþäè). Ýòî ëþäè,  â êîòîðûõ ýòîò «ñîñóä» – äóøà, íå íàïîëíåíà ïîçèòèâíîé (äóøåâíîé) ýíåðãèåé.

 êàêèõ ñëó÷àÿõ ãîâîðÿò – ÿ ÷óâñòâóþ äóøîé, äóøà áîëèò, äóøà ðàäóåòñÿ?  òåõ, êîãäà ÷åëîâåê èñïûòûâàåò ýìîöèè, ñèëüíûå ÷óâñòâà. À ýìîöèè – ýòî ýíåðãåòèêà. È òÿíóòñÿ âñåãäà ê òîìó, ó êîãî ñèëüíàÿ ýíåðãåòèêà (áîãàòàÿ äóøà), ò.å. äóøà íàïîëíåíà ïîçèòèâíîé ýíåðãåòèêîé.

×òî òàêîå òâîð÷åñòâî? Ýòî ðîæäåíèå ýíåðãèè è «óïàêîâêà» åå â îïðåäåëåííûå äîñòóïíûå îáùåìó ïîíèìàíèþ è ïðèâû÷íûå ôîðìû – êèíåìàòîãðàô, òåàòð, æèâîïèñü, ìóçûêà – âñå òî, ÷òî ìû íàçûâàåì îáùèì ñëîâîì – èñêóññòâî.

Ïðîïóñêàÿ ÷åðåç ñåáÿ ëþáóþ ôîðìó èñêóññòâà, â ÷åëîâåêå îñòàåòñÿ ñàìîå ãëàâíîå – ýòî ýíåðãèÿ, êîòîðàÿ ïîÿâëÿåòñÿ â âèäå ÷óâñòâ è ýìîöèé. Ê ñëîâó, ÷óâñòâà è ýìîöèè – ýòî îäíî è òî æå, òîëüêî ïåðâîå ïðåäïîëàãàåò ðàñòÿæèìîñòü âî âðåìåíè.

Äóøà – ñîñóä, êîòîðûé ïîÿâëÿåòñÿ ó ÷åëîâåêà ñ âîçíèêíîâåíèåì åãî ñàìîãî. Ýòî ñîñóä, êîòîðûé, êàê è ëþáîé äðóãîé îðãàí ðàñòåò ñ ãîäàìè. ×åì áîëüøå åãî «íàïîëíÿþò» ñ äåòñêèõ ëåò ïîëîæèòåëüíûìè ýìîöèÿìè, ÷óâñòâàìè, òàêèìè êàê: ëþáîâü, íåæíîñòü, äîáðîòà – òåì ëó÷øå îí ðàñòåò, øèðå ñòàíîâèòñÿ. Åñëè ÷åëîâåê áûë ëèøåí ýòèõ ýìîöèé ñ äåòñòâà, òî âî âçðîñëîì âîçðàñòå ýòîò «ñîñóä» îñòàåòñÿ â çàðîäûøåâîì ñîñòîÿíèè, è ÷åëîâåê ëèøåí âîçìîæíîñòè âîñïðèíèìàòü ïîëîæèòåëüíûå ñòèìóëû, âíåøíå ýòî ïðîÿâëÿåòñÿ êàê îòñóòñòâèå ÷óâñòâ ê îêðóæàþùèì ëþäÿì, îêðóæàþùåìó ìèðó.

Åñòü ïîíÿòèå íåíàñòîÿùåãî èñêóññòâà – ýòî êîãäà íåêàÿ èíôîðìàöèÿ îáëà÷åíà â ïðèâû÷íóþ ôîðìó, îäíàêî íå âûçûâàåò íèêàêèõ ÷óâñòâ (èëè äàæå – îòòîðæåíèå), è ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé «ïóñòûøêó». Êîììåðöèàëèçàöèÿ ïðîäóêòîâ òâîð÷åñòâà ïðèâîäèò ê êîíâååðíîñòè,à îòñþäà – â íåæåëàíèè èëè íåâîçìîæíîñòè âêëàäûâàòü â íèõ äóøó.  èòîãå ìû âèäèì “ôîðìó”, íî íå îùóùàåì “ñîäåðæàíèÿ”, ïîñêîëüêó òàêîâîãî òàì ïðîñòî íåò…

Ïîòðåáíîñòü â ýìîöèÿõ – ýòî íåîòúåìëåìàÿ ÷àñòü ëþáîãî ÷åëîâåêà. Ïî÷åìó íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò æèòü äðóã áåç äðóãà? Ïîòîìó ÷òî îíè äðóã ê äðóãó ýìîöèîíàëüíî ïðèâÿçàíû. Ýìîöèîíàëüíàÿ ïðèâÿçàííîñòü  – ýòî êîãäà íà ïðîòÿæåíèè êàêîãî-òî âðåìåíè îäèí ÷åëîâåê îòäàâàë ñâîþ – ïîçèòèâíóþ – ýíåðãèþ äðóãîìó, è íà ýòîé ïî÷âå ïîÿâèëàñü ýìîöèîíàëüíàÿ/ýíåðãåòè÷åñêàÿ ïðèâÿçàííîñòü, ïîòðåáíîñòü. Ýìîöèè â äàííîì ñëó÷àå âûñòóïàþò êàê ñòèìóëÿòîð, íå ïîëó÷àÿ êîòîðûé ÷åëîâåê íà÷èíàåò ÷óâñòâîâàòü ñèëüíåéøèé äèñêîìôîðò. È ÷åì ñèëüíåå ýíåðãåòè÷åñêàÿ  ïðèâÿçàííîñòü, òåì ñèëüíåå ìîæåò áûòü ëîìêà.

Áîëåå ðàçâèòûå ëþäè èìåþò âîçìîæíîñòü ïîëó÷àòü áîëüøå ýíåðãèè îò ðàçíûõ ôîðì èñêóññòâà, ïðîíèêàÿ â ñàìóþ ãëóáü ïðîèçâåäåíèÿ. Òîëüêî î÷åíü ðàçâèòûå âî âñåõ îòíîøåíèÿõ ëþäè ìîãóò ðàçãàäàòü òîò êëþ÷èê ê «àðõèâó», â êîòîðûé óïàêîâàë ýíåðãèþ åå ñîçäàòåëü. Âîò ïî÷åìó, íåêîòîðûå ïðîèçâåäåíèÿ èñêóññòâà íà÷èíàþò «ïîíèìàòü» ñïóñòÿ è ïÿòüäåñÿò ëåò, è ñòî. Âî âñå âðåìåíà ðîæäàëèñü ãåíèè, êîòîðûå îïåðåæàëè â ñâîåì ðàçâèòèè ìíîãî ïîêîëåíèé, è îáëà÷àëè ñâîè ýíåðãåòè÷åñêèå ïîòîêè â ôîðìó, êîòîðàÿ ñòàíîâèëàñü äîñòóïíà áîëüøèíñòâó òîëüêî ñïóñòÿ ìíîãî ëåò.   

Читайте также:  Васкулит укрепление стенок сосудов

Èñòî÷íèêè ýíåðãèè. Äëÿ âûñîêîðàçâèòûõ (äóõîâíî áîãàòûõ) ëþäåé íå ñîñòàâëÿåò ñëîæíîñòåé íàéòè òàêèå èñòî÷íèêè. Îíè ÷åðïàþò ýíåðãèþ èç èñêóññòâà, ïîñåìó ÷àñòî ÿâëÿþòñÿ î÷åíü «ñàìîäîñòàòî÷íûìè» ëþäüìè è ìàëî â êîì íóæäàþòñÿ, è ìàëî ê êîìó ïðèâÿçûâàþòñÿ. Äðóãàÿ ÷àñòü ëþäåé, íàîáîðîò, íå óìååò áðàòü ýíåðãèþ èç îáùåäîñòóïíûõ èñòî÷íèêîâ, ïîýòîìó èñïîëüçóþò äðóãîé, áîëåå «äîñòóïíûé» äëÿ âñåõ, òðàíñôîðìèðîâàííûé  è òðàíñëèðóåìûé èì «ãðóïïîé ¹1».

Ïî÷åìó îäíè «ïðîäóêòû» ïîëó÷àþò óñïåõ, à äðóãèå íåò? Äóìàþ, ïîëó÷èëè ïðèçíàíèå òå, ïðè êîòîðûõ áûëè ñîáëþäåíû ñëåäóþùèå óñëîâèÿ:
1. Ýíåðãèÿ áûëà ïîäëèííîé.
2. Ôîðìà «àðõèâàöèè» áûëà äîñòóïíîé áîëüøèíñòâó.
3. Ãðóïïà ¹1 âûñòóïèëà äëÿ Ãðóïïû ¹2 â ðîëè òðåíäñåòòåðîâ (ýôôåêò ñåòåâîãî ìàðêåòèíãà).
4. Îáå ãðóïïû «îáíàðóæèëè» Íîâûé èñòî÷íèê, è îáðàòèëèñü ê íåìó ñíîâà, æåëàÿ èñïûòàòü íà ñåáå äåéñòâèå äàííîãî ñòèìóëÿòîðà ñíîâà.
 
Òàêèì îáðàçîì, ñîáëþäåíèå äàííûõ óñëîâèé áóäåò ãàðàíòèðîâàíî îáåñïå÷èâàòü óñïåõ ïðîèçâîäñòâó ëþáîãî òâîð÷åñêîãî ïðîäóêòà.

Источник

Я считаю, что эту пословицу конечно же прежде всего следует применять по отношению к себе. Особенно когда кто-то причиняет вам беспокойство, то в эти моменты мы можем иногда увидеть, как легко нас можно вывести из равновесия. Когда приезжаешь в Индию, то можно увидеть, что люди применяют эту пословицу по отношению к себе, а не к другим.

Вишванатх Чакраварти Тхакур (1626 -1708) великий философ и гениальный писатель своего времени, мудрец с выдающейся эрудицией,  в комментарии к Шримад-Бхагаватам (4.4.12) описывает четыре вида праведников:
    1) Махат (“великий человек”) – имеют способность видеть хорошее в другие. Они могут видеть и недостатки, однако они считают, что эти недостатки постепенно могут преобразоваться в хорошие качества. Они могут, при некоторых обстоятельствах, говорить жесткие слова, если они почувствуют, что человек может получить благо, от обсуждения его ошибок. При этом Махат никогда не осуждают этих людей, но думают только о том, как человек может получить благо. Сок из листьев “нима” горький, и при этом он лечит болезни, когда его правильно используют.
    2) Махаттара (“Более великий человек”) – видит хорошие и плохие качества в других, но фокусируется и прославляет только хорошее. Видя материалистичного торговца, он думает: “Хоть он и услаждает чувства, но он прекрасно заботится о гостях и достоин освобождения (Царства Небесного).”

Следующие две категории людей встречаются редко и находятся под защитой Бога.
    3) Махаттама (“Величайший человек”) – великие святые, которые восхваляют даже малейшие добродетели в людях, и не видят наибольших ошибок в них. Если кто-то грабит его, он подумает: “Ведь он страдает от холода, именно поэтому он забрал мою одежду. Хоть он носит оружие,однако он даже не воспользовался им. Посмотрите насколько он добр ко мне.”
    4) Ати-Махаттама (“Самый величайший человек”) – видит хорошие качества в других даже там, где их нет. Их отношение таково: “В этом мире нет плохих людей. Все являются величайшими святыми.”

Эти четыре вида людей подобны пчёлам, которые видят и ищут только нектар. Также, в этом  комментарии, Вишванатх Чакраварти описывает 4 типа асадху, плохих людей:
     1) Асадху (“Плохой человек”) – видит хорошие качества в других, но предполагает, что постепенно эти хорошие качества уйдут. Например, видя как кто-то работает для блага другого человека, асадху подумает, что он или она хотят про эксплуатировать человека, которому помогают.
    2) Асадхутара (“Более плохой человек”) –  даже более неподобающий. Он видит только плохое в других, и упускает из виду хорошие качества. Например: “Этот монах ест рис с топлёным маслом чтобы наполнить свой желудок. Он похотлив и должен считаться падшим.”
   3) Асадхутама (“В особенности плохой человек”) –  раздувает малейшие ошибки, и при этом совсем не видит хороших качеств в других. Он будет критиковать и осуждать отреченного человека как мошенника, из-за того что он оставил лес и после небольшой проповеди семейным людям, ночует в их доме. Асадхуттама подумает: “Очевидная, что его мотив – только красть деньги у таких семейных людей.”
    4) Ати-асадхутама (“Самый плохой человек”) –  видит ошибки в других, даже там, где их нет. Он считает: ” В этом мире, в этом обществе, нет хороших людей. Все плохие.” Они самые худшие. 

Эти четыре вида плохих людей подобны мухам, которые видят и ищут вокруг только испражнения и помойки.
    Люди бывают разные, и иногда мы не увидим, как кто-то выйдет из равновесия, и эта пословица не сработает. Мы должны помнить “Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Эта фраза из Махабхараты (пятая книга, записана 3000 лет до н. э.). упоминается эта фраза, как минимум три раза. Особенно мне понравилось одна из вариаций этого великого афоризма, который произнес Видура своему брату императору Дритараштре – “Не нужно поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Это и есть справедливость. Известны и другие виды справедливости. Гнев можно победить прощением, нечестивого – добром, скупого – щедростью, а ложь – правдою”… Справедливость в том, чтобы всегда отвечать желанием понять другого.

В следующий раз, когда вам наступят на ногу, в начале подумайте, может это нечаянно. Потому, что четыре типа плохих, злых людей вначале думают, что им наступили на ногу именно специально. Однако ты же не подумаешь так?

Источник