Чем человек наполняет свой сосуд жизни

Чем человек наполняет свой сосуд жизни thumbnail

Чем мы наполняем сосуд души

Когда душа приходит на Землю, как говорят многие, она приходит совсем пустая, но на самом деле это не так: она приносит с собой два сосуда. И когда человек начинает жить, он либо преумножает энергию любви, либо постепенно растрачивает ее. И во втором случае вместо любви в его душе поселяется агрессия, злость, ненависть. То есть он начинает служить темным силам. Сосуды всю жизнь в руках самого человека, и чем он их наполнит – добрыми (он служит светлым силам) или злыми делами (служит темным силам) – зависит только от него самого.

Если человек приходит на Землю не в первый раз, в его сосудах уже есть содержимое, где-то больше, а где-то меньше. Как только один из сосудов наполняется, человека забирают на Небеса.

Продолжительность жизни человека на Земле очень во многом зависит от его прошлых жизней.

– Почему наш мир такой несправедливый? Почему он поделен на две части, почему мир богатых так сильно отличается от мира бедных, почему нельзя сделать так, чтобы все жили одинаково хорошо?

Представьте, что человек в одной из жизней является хозяином судна, зарабатывает деньги грабежом и разбоем на море. Грабежа и разбоя ему мало, и он занимается еще и работорговлей. Он разлучает детей с матерями, мужей с женами и за большие деньги продает людей в рабство, обрекая их на страдания. Какие материальные блага он заслуживает в своей следующей жизни? Заслужил ли этот человек крепкое здоровье, богатство, счастливую жизнь, если тысячи обиженных им людей кричали и плакали так, что их стоны во Вселенной слышны даже через сто лет?

Все складывается в логическую цепочку, в судьбе каждого прослеживается четкая связь с грузом прошлых жизней, и если знать и помнить об этом, то сразу все становится ясно и понятно.

Точно так же можно объяснить то, что касается здоровья и болезней: может ли человек быть здоровым и прожить долгую жизнь, ничем не болея, если он в одной из прошлых жизней убил человека? Нет. Естественно, придя вновь на Землю, он будет болеть и болеть серьезно.

– А какие люди чаще всего бывают одинокими?

Это те люди, которые в одной из жизней отвергли любовь другого человека.

– Что поможет человеку уйти от проблем?

Это любимая работа, работа, которая приносит удовлетворение. Если вы, работая, получаете лишь финансовое удовлетворение, то такая работа ни к чему хорошему не приведет. Ищите работу, которая будет приносить моральное удовлетворение, и тогда, если вы всем будете довольны, наступит и материальное благополучие.

Как только вы поймете и осознаете, что ваша жизнь, ваше здоровье, ваше материальное благосостояние, ваш душевный покой зависят только от вас самих, ваша жизнь начнет резко меняться, да так стремительно, что не каждый из вас сможет угнаться за этими переменами.

Вы увидите изменения в жизни, как только ваша жизнь начнет приносить вам моральное, физическое и материальное удовлетворение. Главная ошибка, которую совершают люди и которая способна погубить все, чего вы добились – это неумение быть благодарным за то, что имеешь.

– Брак по расчету – большой грех?

Большой. Ведь брак по расчету – это жизнь без любви. А люди, живущие без любви, попадают в Темное Царство. Сначала человек, заключивший такой брак, будет удовлетворен своим положением: он получил все, чего хотел. Но поскольку у него не будет любви к супругу/супруге, рано или поздно он начнет злиться и раздражаться, а значит, служить темным силам, а выбраться из их сетей бывает крайне сложно, просто невероятно трудно и к тому же очень долго по времени.

– А как относиться к шопоголикам

Этих людей, как и игроманов, можно только пожалеть. Они подвержены страсти. Шопоголики испытывают невероятное удовольствие, ходя по магазинам и приобретая новые вещи. Самое удивительное в этом пороке то, что ему подвержены в большей степени не те, у кого не было вещей и появилась возможность их покупать в большом количестве, а те, у которых вещей всегда было много. Покупая ту или иную вещь в очередной раз, человек получает моральное удовлетворение. Если у него нет другого источника для получения этого удовлетворения, он будет получать его, посещая магазины вновь и вновь. При этом они могут приобретать вещи, которые им совсем не нужны, им важны не покупки, а сам процесс. Хотя намного большее удовлетворение можно получить, к примеру, разводя комнатные цветы или ухаживая за котенком или щенком. Забота о беззащитном существе, которое к тому же к вам привязано, приносит массу положительных эмоций, шоппинг с этим не сравнится!

Чаще всего шопоголиками бывают дети и женщины, реже всего мужчины. У детей это может развить чувство бережливого хозяйственного человека. У молодых девушек чаще всего эта привычка пропадает тогда, когда они становятся матерями. Шопоголизм – это то, что в будущем может отразиться на психологическом состоянии человека, и не имея возможности делать, что ему нравится, он может уйти в депрессивное состояние. Эта привычка не возникает беспричинно, поэтому нужно обратится к психологу, чтобы выяснить причину и избавиться навсегда от ненужной траты времени и денег.

Да разве только это может дать положительные эмоции! Любое увлечение и хобби может дать гораздо больше радости, чем поход в магазин.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

8. Метафора V: чистый сосуд (стихи 20-22)

8. Метафора V: чистый сосуд (стихи 20-22) 20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. 21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке,

18:1-18 Горшечник и сосуд

18:1-18 Горшечник и сосуд В следующих двух главах дважды используется метафора глиняного кувшина. Но если притча о горшечнике из гл. 18 демонстрирует высшее право Бога обращаться с иудейским народом по своему усмотрению, то в начале гл. 19 глиняный кувшин, которому надлежит

Свет-наслаждение. Сосуд-жажда этого наслаждения.

Свет-наслаждение. Сосуд-жажда этого наслаждения. Я цитирую из Вашей книги «Внутреннее созерцание»: Вместо наслаждения применяется термин «свет», ор. Вместо желания насладиться – «сосуд», кли. Меры желания и наслаждения описываются цифрами, говорящими о величине,

7.1.4. Духовный сосуд называется силой.

7.1.4. Духовный сосуд называется силой. Когда речь идет о силе в духовном, не имеется в виду сам духовный свет, как таковой, потому что этот свет находится вне сосуда – вне органа ощущения и постижения, а потому непостигаем. Этот свет исходит из Творца и равен сути Творца.То

Читайте также:  После ванны лопнули сосуды на глазу

7.1.5. Сосуд и свет.

7.1.5. Сосуд и свет. Свет, то есть впечатление сосуда, можно постичь.Свет – это впечатление сосуда от ощущения, якобы, какого-то наполнения. Я тоже иногда вдруг ощущаю: «Ах, меня что-то наполняет, прямо распирает изнутри». Меня на самом деле что-то распирает, в меня впихнули

Золотой сосуд с манной

Золотой сосуд с манной Ближайшая лечебница для душевнобольных находилась за пятьсот миль, но даже если бы до неё было не пятьсот, а пять тысяч миль, для Мимозы не было ровно никакой разницы. Прежде чем принять пациента, больницы требуют исполнения множества

28. Должно верить, что как души совершенных находятся на небе, так души грешников, по разлучении с телом, находятся во аде

28. Должно верить, что как души совершенных находятся на небе, так души грешников, по разлучении с телом, находятся во аде Григорий. Если благочестивая беседа вполне убедила тебя, что души святых на небе, то совершенно необходимо верить и тому, что души нечестивых во аде. По

ГОРШЕЧНИК И СОСУД

ГОРШЕЧНИК И СОСУД И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2. 7)Ибо как горшечник знает сосуд, сколько он вмещает, и согласно сему берет глину, так и Господь по подобию духа творит тело, и по силе тела дух

Сосуд для омовений

Сосуд для омовений 17 Продолжая давать указания о Скинии и служении при ней, Господь сказал Моисею: 18 «Сосуд для омовений, в виде чаши большой, сделай из меди и под него – медную же подставку. Установи его между Шатром Откровения и жертвенником во дворе, наполнив водою; 19 и

Сосуд для омовений

Сосуд для омовений 8 Сосуд для омовений в виде большой чаши, а также подставку к нему сделал Бецалел из тех медных зеркал, которыми прежде пользовались женщины, служившие при входе в Шатер

37 НАРУШИЛ ЛИ СУББОТНИЙ ЗАПРЕТ ТОТ, КТО ВЫНЕС ИЗ ДОМА ОРЕХ И ПОЛОЖИЛ ЕГО В СОСУД, ПЛЫВУЩИЙ ПО РЕКЕ

37 НАРУШИЛ ЛИ СУББОТНИЙ ЗАПРЕТ ТОТ, КТО ВЫНЕС ИЗ ДОМА ОРЕХ И ПОЛОЖИЛ ЕГО В СОСУД, ПЛЫВУЩИЙ ПО РЕКЕ Один из видов работы, запрещенных в субботу, – это вынесение предмета из дома и оставление его снаружи, на общественной территории. Мудрецы установили, что для того, чтобы

Глава двадцать восьмая. Должно верить, что как души совершенных находятся на небе, так души грешников, по разлучении с телом, находятся во аде

Глава двадцать восьмая. Должно верить, что как души совершенных находятся на небе, так души грешников, по разлучении с телом, находятся во аде Григорий. Если благочестивая беседа вполне убедила тебя, что души святых на небе, то совершенно необходимо верить и тому, что души

На сказанное об апостоле: сосуд избран Ми есть сей (ст. 15)

На сказанное об апостоле: сосуд избран Ми есть сей (ст. 15) Его же. Сосуд избран Ми есть сей, сказал Христос о Павле, когда вручал ему апостольскую проповедь. Ибо Церкви Своей, за которую излиял драгоценную кровь Свою, не предал бы такому учителю, который бы впоследствии не

Глава 1412: О том случае, когда муха попадает в сосуд.

Глава 1412: О том случае, когда муха попадает в сосуд. 1890 (5782). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если муха упадёт в сосуд кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью),

12. Все ли души обретают бессмертие или только души верующих, причем истинных?

12. Все ли души обретают бессмертие или только души верующих, причем истинных? Вопрос: Все ли души обретают бессмертие или только души верующих, причем истинных?Отвечает священник Александр Мень:Боюсь, что это бы очень сузило поле бессмертия. По природе душа человека

Свет-наслаждение. Сосуд-жажда этого наслаждения.

Свет-наслаждение. Сосуд-жажда этого наслаждения. Я цитирую из Вашей книги «Внутреннее созерцание»: Вместо наслаждения применяется термин «свет», ор. Вместо желания насладиться – «сосуд», кли. Меры желания и наслаждения описываются цифрами, говорящими о величине,

Источник

Притча «Сосуд жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон.

Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон.

И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде.

– Вот теперь банка полна, – обратился мудрец к ученикам, – и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь…

– Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни: вашу семью, вашего любимого человека, ваших детей, – все то, что имеет для вас огромное значение. Это те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.

– Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша работа, ваша машина, красивая одежда и прочее.

– Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это все самое мелкое и незначительное в вашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают вас на протяжении всей вашей жизни.

– Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха. Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену. Все остальное – лишь песок. Никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

Вопросы для обсуждения:

Дорогие ребята!

– Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?

– Что в вашем понимании ассоциируется с камнями, горохом, песком?

– Как вы заполняете свой «сосуд жизни»?

  • Притча о волшебнике и овцах
  • Притча о смысле жизни
  • Притча о рае и аде
  • Притча о миссионере
  • Притча о следах
  • Притча «Следы на песке»
  • Притча о йогине
  • Притча о двух монахах, о дзенском монахе
  • Притчи о кольце царя Соломона, о кресте, о профессоре Дзен
  • Притчи о слепом, о часах, о раввине
  • Притча о мужчинах и женщинах
  • Притча о волшебной воде
  • Притча о царе Давиде
  • Притча «Вызов» в изложении Ошо
  • Притча о серебре
  • Притча о смысле жизни
  • Притча «Пять простых правил, чтобы быть счастливым»
  • Притчи: о хорошем или плохом, когда любая гавань хороша, о секрете успеха, о теневой стороне солнца, протяни ты ему руку
  • Притча о табаке
  • Притча о новогоднем чуде
  • Славянская притча о царе Торе и его сыновьях
  • Восточная притча о гвоздях
  • Легенда о настоящей дружбе
  • Притча «Сосуд жизни»
  • Не тушите свет своей любви
  • Притча об оптимизме «Две точки зрения»
  • Притча «Выход из тупика»
  • Притча «Чем наполнена душа»
  • Притча «Доктор, вылечите мою Душу?»
  • Притча «Ключ к счастью»
  • Притча «Ожидание благодарности»
  • Притча «Крестьянин и пропавший кошелек с деньгами»
  • Исповедь-притча
  • Притча о знаках судьбы
  • Притча «Выбор за тобой»
  • Как быть счастливым? (картинка мотиватор)
  • Учиться весь век?
  • Нет недостижимых целей
  • Умный или мудрый?
  • Быть первым
  • Будь сильнее обстоятельств
  • Быть ответственным
  • Мои мысли
  • Как я учусь
  • Жизнь без алкоголя и табака
  • Цените то, что имеете, и не смотрите на других
  • Показать свою крутость
  • Мои ошибки
  • В сетях паутины
  • Наедине с самим собой
  • Счастье!?
  • Притча «Три типа людей»
  • «Я жить без тебя не могу»
  • Ситуация
  • Сказка о любви
  • Ситуация для девочек
  • Доверие
  • Проблемы и родители
  • Притча в стихах «Суть»
  • Бабушка и Таня
  • Общение реальное и виртуальное: «за» и «против»
  • Зачем я учусь?…
  • “Ситуация из жизни”
  • Случай из школьной жизни
  • “Жизненная история”
  • Ничего не сделали
  • Чему я научился в этой жизни
  • Что значит быть «человеком»?
  • История “Конфеты от одноклассницы”
  • Эффект бумеранга

статистика посещений

Источник

Каждому человеку от рождения дается сосуд мудрости, размеры которого неодинаковы у различных людей. Поэтому, одни успевают его наполнить, когда они еще слишком молоды и поэтому содержимое их сосудов полно желаний и того, что сопутствует этим желаниям в этом возрасте. Другие, наполняют свой сосуд к середине своей жизни, и они, как и первые, считают, что знают все, что необходимо для них.Третьи, ничем не могут заполнить свой сосуд мудрости и поэтому даже в глубокой старости говорят: <Я знаю, что я ничего не знаю>.

Читайте также:  Проверить сосуды все на тромбы

Сосуд мудрости имеет одну странную особенность. Oн увеличивается в размере, если человек пытается что-то еще добавить к тому, что он уже содержит в себе. И он начинает уменьшаться, если человек длительное время ничего не добавляет в него.

Мудрость не может изливаться через край сосуда, так как на его поверхности находится самая легкая его фракция. Истинная мудрость находится в глубине сосуда и не многим удается прикоснуться к ней. Когда мы говорим о том, что человек умный, то это имеет отношение только к его уму, который, как известно, знания превращает в информацию. И человеческие умы передают друг другу информацию, некоторые из людей становятся настолько информированными существами, что про них говорят, что они имеют энциклопедический ум.

Но можно вобрать в свою память всю энциклопедию Брокгауза и при этом не стать ни на йоту мудрее. Сент Экзюпери сказал, что <мудро только сердце>; и действительно:

  • мудрость принадлежит сердцу, потому что в нем заключена Божественная искра, или его истинное <Я>,
  • а ум только несовершенный трансформатор знаний в информацию.

Сосуд жизни

В одном небольшом процветающем селении жил мудрец по имени Прашанти. И был у него ученик, который под руководством мудрого учителя постигал мир окружающий и мир запредельный. Звали ученика Кшанти. Много у него было достоинств, но и недостатков не меньше. И один недостаток ну очень не нравился его мудрому учителю. Любил Кшанти разменивать жизнь свою по пустякам. «А! – часто говорил он. – Важное дело я всегда сделать успею, на то оно и важное, а если не сделаю, то и дело это было не важное, так зачем же его делать?» Думая так, жил Кшанти беззаботно, словно птаха небесная. Но с птахи небесной и не требуется ничего, а человек – дело другое. Вот Прашанти и задумался, как бы ученику своему показать лучше истину одну.

Долго думал учитель и вот, однажды, позвал он ученика и сказал:

– Принеси мне большой стеклянный сосуд.

Кшанти пошел в деревню, и в одном богатом доме ему дали замечательный прозрачный кувшин с широким горлышком.

– Хорошо, – сказал Прашанти. – А теперь собери перед домом три кучи. В одной должны быть крупные камни, в другой речная галька, а в третьей – песок.

Весь день работал Кшанти. Кучу песка нагреб он быстро, ведь река была рядом, да и гальки речной насобирал легко, отборной такой, прямо загляденье. А вот с камнями провозился долго, много мест обойти пришлось, пока выполнил указание учителя.

Уж солнце клонилось к закату, когда три кучи были готовы. В одной были камни, в другой – галька, а в третьей – песок.

Вышел Прашанти, посмотрел на собранное и сказал:

– Хорошо потрудился, молодец. Сейчас уже поздно, поэтому отправляйся спать, а завтра я тебе кое-что покажу.

Кшанти попытался уснуть, но все время думал о кучах, которые нагребал целый день. «Зачем это?..» – недоумевал он и ворочался с боку на бок. Но пришло утро, и Кшанти с нетерпением ждал, что будет дальше. Прашанти не торопился. Только когда взошло солнце, позвал он ученика:

– Неси стеклянный сосуд и пойдем к твоим кучам…

Вышли они во двор и остановились около груды камней. Учитель присел на соломенную подстилку, поглядел на солнце, прочел молитву и сказал:

– Положи камни в сосуд!

Читайте также:  Что нужно делать если болят сосуды

Удивился Кшанти, но приказание выполнил. Наполнил стеклянный сосуд доверху.

– Можешь еще положить камни? – спросил учитель.

Попытался Кшанти, но не влезло больше ни одного камня.

– Нет, учитель, сосуд полон, – сказал он наконец.

– Да, сосуд полон… – задумчиво сказал учитель. – Сколько же там камней?

– Не больше десятка, наверное…

– Видишь, десять камней, а сосуд полон… Но полон ли он?

– Да, полон.

– Возьми гальку и заполни сосуд!

Кшанти стал брать по несколько галек и бросать поверх камней. Они проскальзывали между ними и падали на дно. Так он положил много речной гальки, пока вновь не заполнил сосуд доверху.

– Полон ли теперь сосуд?

Кшанти с трудом втиснул еще несколько галек и ответил:

– Да, теперь полон.

– Сколько речной гальки поместил ты в сосуд?

– Много! Сто, наверное, а то и двести штук…

– И сосуд полон?

– Теперь уж точно полон!

Посмотрел Прашанти укоризненно на ученика и сказал:

– Возьми песок и заполни сосуд!

Кшанти стал брать горсти песка и сыпать поверх камней и гальки. Легко проходили песчинки между ними; много горстей ушло, пока заполнился сосуд. Разгладил Кшанти песок по уровню горлышка, полюбовался на свою работу и сказал:

– Вот теперь-то сосуд точно полон!

– Да, теперь он полон, – ответил учитель. – Высыпь все сюда!

И учитель указал на одну из двух, приготовленных заранее, подстилок.

Кшанти высыпал, и получилась небольшая горка из камней, гальки и песка.

– А теперь, снова заполни сосуд, но начни с песка.

Прямо сосудом зачерпнул Кшанти песок и в мгновение ока заполнил его.

– Быстро работаешь, – усмехнулся учитель и спросил: – А сейчас, полон ли сосуд?

Задумался Кшанти, но ответил утвердительно:

– Да, он полон.

– Попробуй поместить в сосуд гальку.

Несколько галек погрузилось в песок.

– Это все, – сказал Кшанти.

– А войдет ли теперь в сосуд хотя бы один камень?

– Нет, – уверенно ответил ученик. – Не войдет.

– Высыпай! – И рядом с первой кучкой из камней, гальки и песка, появилась вторая, но только из песка.

– Смотри и слушай, – сказал тогда Прашанти. – Наша жизнь подобна этому стеклянному сосуду; камни подобны большим делам, большим желаниям и большим стремленьям; галька подобна не таким важным, но необходимым делам и желаниям; а песчинки – это мелочи жизни. Если мы заботимся только о мелочах, думая, что большое подождет, то наша жизнь заполняется мелочами, подобно тому, как сосуд заполняется песком, и в нашей жизни не останется места для действительно важных вещей. А ведь их не так много, подобно тому, как совсем не много больших камней в маленьком сосуде. Всегда в первую очередь заботься о важном. Познать себя, познать мир, познать Бога – вот «камни» для мудреца. Чистая жизнь, поклонение святыням, счастливая семья – вот камни для благочестивого мирянина. Друзья, богатство, благотворительность и возвышенное общение – вот «камни» для обычного человека.

– Не превращай свою жизнь в песок! – сказал учитель ученику, повернулся и покинул двор, оставив ученика одного.

Для Кшанти слова учителя прозвучали, словно удары грома. Он остолбенел и, глядя на две насыпанные им кучи, произнес:

– Да, это так. Я собирал песчинки, оставляя камни напоследок. Но жизнь ограниченна, подобно этому сосуду.

Он присел рядом с песком и стал пересыпать его из одной ладони в другую: песок постепенно просачивался сквозь пальцы, и вскоре из ладони в ладонь падало лишь несколько песчинок. Он взял камень, но сколько бы он не перебрасывал его, тот оставался прежним. «Он не будет потерян, пока ты сам его не бросишь», – подумал Кшанти.

Весь день просидел он около груд камней, гальки и песка. Грустно ему было, потому что истина, показанная учителем, была очевидна, но ум не хотел принимать ее. Ведь мелочи жизни кажутся ценными, пока они недоступны. Лишь получив их, понимаешь, что это всего лишь бесполезный песок.

Кшанти взял стеклянный сосуд и стал крутить его в руках. Вдруг он что-то заметил и внимательно вгляделся сквозь стекло. «Да! Все это так, но…» – он вдруг заулыбался и быстро стал проводить новые эксперименты с песком, гальками и камнями.

* * *

На следующее утро Кшанти смиренно подошел к учителю и сказал:

– Учитель, я очень благодарен вам за вчерашний урок, но позвольте мне показать вам одну вещь…

Они снова вышли во двор к трем кучам. Кшанти поставил перед ними два сосуда – один вчерашний и один новый, точно такой же.

– Посмотрите внимательно, о учитель! – сказал Кшанти и протянул учителю вчерашний сосуд.

Прашанти посмотрел.

– Хорошо, объясни! – наконец произнес он.

– Вчера мы начали с камней, но они большие, тяжелые и острые, подобно большим делам, которые требуют больших усилий, знаний и аскез. Но что же стало с сосудом? Посмотрите, о учитель, его дно и стенки поцарапаны! Хорошо еще, что он не разбился, когда я помещал в него большие камни!.. А теперь, смотрите же, о учитель…

С этими словами Кшанти взял новый сосуд и насыпал на его дно небольшой слой песка, а затем немного гальки и только затем, сверху, положил камень. Потом он снова насыпал песка, гальки и опять положил камень. Так он заполнил весь сосуд.

Он показал учителю полный сосуд, а затем осторожно высыпал его содержимое рядом с двумя вчерашними горками. Получилась еще одна, из камней, гальки и песка. Кшанти протянул учителю пустой сосуд:

– Смотрите, «жизнь» осталась не поцарапанной! Сосуд такой же, как был вначале! Все усилия и аскезы были смягчены мелочами жизни…

Прашанти взял сосуд и внимательно осмотрел. Действительно, он выглядел, как новый.

– Что скажете, учитель?! – Кшанти с нетерпением ждал ответа.

– Иди, тебя ждут твои ежедневные обязанности! Я подумаю… – сказал Прашанти, а когда ученик ушел, стал перебирать песок, гальки и камни. Он не ожидал такой находчивости от ученика, но прекрасно понимал, что его пример с поцарапанным сосудом – лишь уловка ума для… ума. Прашанти прекрасно понимал это. Надо было что-то придумать, иначе ученик, ухватившись за свою выдумку, так ничего бы и не понял…

Навигатор Света

Источник