Чем отличается объем жидкости от вместимости сосуда
Понятия «емкость» и «объем» — очень близкие, но обозначают все же разные вещи. В чем заключается специфика применения данных терминов?
Что такое емкость?
Под емкостью можно понимать:
- некий сосуд, в который может помещаться жидкость или какое-либо твердое вещество (собственно, если это не так, то в нем будет находиться воздух);
- внутренний объем соответствующего сосуда, который характеризует его вместимость (максимальный объем жидкости, твердого вещества или воздуха, помещающегося в сосуде, — в неких кубических единицах).
Теоретически возможно употребление словоформы «емкость, имеющая емкость». При этом альтернативой применения данной формулировки будет использование в ней слова «объем». Рассмотрим, что оно может означать.
к содержанию ↑
Что такое объем?
Под объемом в общем случае понимается физическая характеристика того или иного объекта (то пространство, которое он занимает собой). Измеряется объем чаще всего в кубических единицах — метрах, сантиметрах.
Термин «объем», однако, может применяться в разных контекстах. Например, есть такие словосочетания, как «объем рынка», «объем оперативной памяти».
к содержанию ↑
Сравнение
Главное отличие емкости от объема заключается в том, что первый термин формально может применяться не только в целях обозначения физической характеристики того или иного объекта (его вместимости), но также и в целях обозначения самого объекта. Второй применяется только для обозначения физической характеристики объекта.
Очевидно, что во многих контекстах рассматриваемые термины могут использоваться в качестве синонимов. При этом, строго говоря, если обозначается не физическая характеристика в научной статье, то употребление любого из терминов не будет считаться ошибкой. Но с учетом одного нюанса: термин «емкость» применим главным образом в отношении сосуда. Некорректно употреблять данное понятие в контексте описания объектов, не содержащих полостей, — например, шара или куба.
Если речь идет именно о физической характеристике, то лучше использовать понятие объема. С этой точки зрения термин «объем» — несколько более универсальный. Он позволяет охарактеризовать физические характеристики как сосуда, так и цельного объекта, не содержащего полостей (шара или куба).
Определив, в чем разница между емкостью и объемом заключается принципиально, отразим выводы в таблице.
к содержанию ↑
Таблица
Емкость | Объем |
Что общего между ними? | |
Во многих контекстах термины могут считаться синонимами — в принципе, всегда, когда речь не идет о физической характеристике объекта в научном контексте или при описании параметров объекта, не являющегося сосудом (в обоих случаях предпочтительнее использовать понятие «объем») | |
В чем разница между ними? | |
Термин может употребляться как в целях описания физической характеристики — вместимости объекта, так и для его обозначения | Термин применяется только в целях обозначения физической характеристики объекта |
В научном контексте использование термина в целях обозначения физической характеристики объекта может быть нежелательным | В научном контексте применение термина в целях обозначения физической характеристики объекта бывает более предпочтительным |
Не может применяться в целях описания физической характеристики целостного, не имеющего полостей объекта — то есть используется для описания параметров только сосуда | Может применяться в целях описания как физической характеристики сосуда, так и объекта, не содержащего полостей, — например, шара или куба |
Источник
Понятия «емкость» и «резервуар» очень близки, и может показаться, что это синонимы. Но между ними можно проследить заметные различия. В чем они заключаются?
Что представляет собой емкость?
Под емкостью понимается любой предмет, в который можно что-либо поместить. Он необязательно будет герметичным и предназначенным для хранения жидкости: например, корзинка для фруктов также будет считаться емкостью. Хотя, конечно, соответствующий термин традиционно ассоциируется с чем-то герметичным, способным надежно удерживать в себе жидкость или, к примеру, мелкие сыпучие предметы.
Как правило, такой объект имеет ценность с точки зрения возможности измерения (хотя бы примерного) объема продукта или вещества, которые можно в нем разместить. То есть, к примеру, используя емкость в виде ведра, человек знает, что в нем помещается примерно 10 литров воды или, условно говоря, 7-8 килограммов яблок. Если в его распоряжении среднего размера тарелка — он будет знать, что в нее войдет около 200 граммов супа.
Как правило, емкости применяются для временного размещения каких-либо продуктов или веществ. Предполагается, что они будут задействованы в тех или иных хозяйственных целях вскоре после размещения в емкости. Так, вода, взятая из колодца ведром, как правило, в течение нескольких минут выливается в иной сосуд и используется для приготовления напитков или блюд. Яблоки, размещенные в корзинке после сбора, обычно вскоре употребляются в пищу или идут на готовку варенья либо пюре.
Емкость — это, как правило, небольшой хозяйственный предмет. Обычно его размеры не предполагают размещения жидкостей или продуктов массой, превышающей ту, которую может поднять человек.
В случае если воду, взятую из колодца с помощью емкости — ведра, предполагается использовать в течение длительного времени, то она может быть размещена уже в резервуаре. Изучим, в чем его специфика.
к содержанию ↑
Что представляет собой резервуар?
Под резервуаром принято понимать, в свою очередь, герметичный предмет, предназначенный именно для размещения жидкостей, и притом на длительный период. Поэтому он должен быть не только герметичным, но также в достаточной мере прочным. Так, надежным резервуаром для воды может быть пластиковая бутыль или бочка, соответствующая гигиеническим требованиям.
Резервуар, как и емкость, обычно имеет конкретный объем. Но он часто не рассматривается как наиболее значимая хозяйственная характеристика сосуда. Главное требование к резервуару — сохранение жидкости, поддержание ее основных свойств, чистоты.
Пластиковая бутыль или бочка — частные примеры рассматриваемых сосудов, которые могут быть представлены в самых разных вариантах. Промышленные резервуары нередко огромны: их вместимость выражается в тысячах кубометров. Например, такими бывают резервуары на нефтяных хранилищах, водохранилищах.
к содержанию ↑
Сравнение
Несмотря на схожесть рассматриваемых терминов, есть не одно отличие емкости от резервуара. Разница между ними может прослеживаться в самых разных параметрах. Таких как, например:
- объем (емкость, как правило, является небольшим предметом, в то время как резервуар может быть огромным сосудом);
- длительность пользования (емкость чаще всего применяется для краткосрочного размещения продуктов и веществ, резервуар — для долгосрочного);
- назначение (емкость может быть задействована для размещения любых веществ — жидких, твердых; резервуар, как правило, рассчитан на размещение жидкости).
В ряде контекстов термины «емкость» и «резервуар» могут использоваться как синонимы. Например, если речь идет о той же бочке. Она может задействоваться как временная емкость для размещения и транспортировки воды или же как резервуар — для длительного ее хранения.
Определив, в чем разница между емкостью и резервуаром, отразим выводы в небольшой таблице.
к содержанию ↑
Таблица
Емкость | Резервуар |
Что общего между ними? | |
В ряде контекстов термины могут употребляться как синонимы | |
В чем разница между ними? | |
Является сравнительно небольшим предметом преимущественно хозяйственного назначения | Может быть очень большим по объему, использоваться в промышленности |
Предназначена для размещения любых типов веществ и продуктов, регулярно используемых в хозяйстве, — жидких, твердых | Предназначен главным образом для размещения жидких веществ |
Рассчитана на преимущественно краткосрочное размещение веществ | Рассчитан преимущественно на долгосрочное размещение веществ |
Необязательно должна быть герметичной | Как правило, герметичен |
Источник
Лабораторная работа №1 __________________
дата
Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки) и определение объёмов тел неправильной формы.
Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), пробирка с водой, колба с водой, два стакана разной вместимости (большой и маленькой) с водой, тела неправильной формы, обвязанные ниткой.
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. _____________________________
Подпись учащегося
Ход работы:
1.Рассмотрите измерительный цилиндр и ответьте на вопросы:
в каких единицах измеряют с его помощью объём? __________________________
чему равен предел измерения данной мензурки? ____________________________
чему равна цена деления мензурки? ______________________________________
d) чему равна погрешность измерения ? _____________________________________
2.Перелейте воду из колбы в мензурку. Изобразите в тетради часть измерительного цилиндра с налитой в него водой (типа рис.1) и определите объем воды в сосуде и выразите его в мл, см³ и м³.
Образец выполнения задания.
Определите объём воды, находящейся в мензурке:
V= 200 – 20 х 2 = 160 мл
Выразите результат измерений в кубических сантиметрах и кубических метрах.
V= 160 см³ =0, 000160 м³
Рис.1
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Поочерёдно переливайте в мензурку воду из остальных сосудов с водой и измеряйте объём воды. Результаты измерений запишите в таблицу.
Название сосуда с водой
Объем воды
мл
см3
м3
Стакан большой
Стакан малый
Пробирка
4. Налейте в мензурку некоторое количество воды и измерьте объём воды в ней. VВ = ____________________________________________________________________
5. Опустите на нитке в мензурку тело неправильной формы, чтобы оно полностью погрузилось в воду. Измерьте общий объём воды и тела.
VВ+Т = __________________________________________________________
6. Вычислите объём тела по результатам измерений VТ = VВ+Т – VВ
VТ = ____________________________________________________________________
7.Повторите действия по п. 5 и 6 с другими телами неправильной формы. Результаты измерений запишите в таблицу.
№ опыта
Измеряемая величина, см3
объём воды в
мензурке, VВ
объем воды вместе с телом, V В+Т
объем тела, VТ
1
2
Контрольные вопросы:
Что называют вместимостью сосуда? Как определить вместимость сосуда?
Как определить объем тела неправильной формы?
Зависит ли результат измерения объема тела неправильной формы с помощью мензурки от начального количества жидкости, налитой в неё?
Как можно измерить объем тела неправильной формы, если заранее известно, что его объём больше предела измерений мензурки?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Понятие объёма
Можно провести аналогию понятия объема сосуда с понятием площади. Напомним, что понятие площади применимо к плоскости. Любой многоугольник имеет свою площадь.
В качестве единицы измерения площади принято брать квадрат со стороной, равной единице. В случае объёма за единицу измерения берут куб с ребром, равным единице. Этот куб называют кубическим сантиметром (метром, миллиметром и т. д.) и обозначают $1 см^3$ (соответственно, $1 м^3, 1 мм^3$ и т.п.).
Другую аналогию между площадью и объёмом можно провести в самой процедуре их измерения. Объём выражается положительным числом, показывающим количество единиц измерения объёмов и частей, которые укладываются в данном теле. Число единиц объёма тела зависит от выбранной единицы измерения, то есть меняется в зависимости от того, выбраны $cм^3, м^3$ и т.п. Единицу измерения традиционно указывают после числа.
Приведём простейший пример. $V=3 мм^3$ – эта запись означает, что объём некоторого сосуда равен 3-м, если в качестве единицы измерения взят кубический миллиметр.
Основные свойства объёмов:
- У равных сосудов равные объёмы.
- В случае, когда сосуд состоит из нескольких сосудов, то его объём равен сумме всех этих сосудов.
Эти свойства аналогичны свойствам длин отрезков и площадей многоугольников.
Часто требуется найти объём параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Параллельно с формулами объёма дадим ключевые определения. Чтобы рассмотреть такую фигуру как параллелепипед, необходимо дать два важных определения:
- Многогранник – это тело, ограниченное несколькими многоугольниками (гранями). Стороны граней называют рёбрами, а концы рёбер – вершинами.
- Призма – это многогранник, который составлен из двух параллельных многоугольников (оснований призмы), вершины которых соединены параллельными и равными друг другу отрезками (боковыми ребрами призмы), образующими параллелограммы (боковые грани призмы).
Нахождение объёма параллелепипеда
Параллелепипед – это многогранник, составленный из 6-ти прямоугольников. Или это четырёхугольная призма, в которой основания – параллелограммы. Форму параллелепипеда имеют коробки, комнаты и многие другие предметы из нашей повседневной жизни.
В случае, когда у параллелепипеда боковые ребра перпендикулярны к плоскостям оснований, а боковые грани и основания – прямоугольники, то этот параллелепипед называют прямоугольным (прямым).
Для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда необходимы его измерения. Измерения параллелепипеда – это длины трёх рёбер с общей вершиной. В речи мы называем измерениями “длину”, “ширину” и “высоту” (например, при измерении комнаты).
Определение 1
Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений: $V=abc$.
Если площадь основания $S=ac$, а высота $h=b$, то формула объёма может быть следующей: $V=Sh$.
Нахождение объёма пирамиды
Пирамида – это многогранник, образованный из $n$-угольника (в качестве основания) и треугольников (в качестве боковых граней), построенных путем соединения одной точки (вершины пирамиды) отрезками (боковыми рёбрами) с вершинами многоугольника.
Рисунок 1. Пирамида. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Определение 2
Объём пирамиды равен одной трети произведения площади основания на высоту. В данном случае высота представляет собой перпендикулярный к плоскости основания отрезок, который соединяет вершину пирамиды с плоскостью её основания.
$V=frac{Sh}{3}$.
Нахождение объёма цилиндра
Цилиндр – некоторое тело (или сосуд), полученное в результате вращения некоторого прямоугольника вокруг своей оси (одной из сторон прямоугольника).
Рисунок 2. Цилиндр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Определение 3
Объём цилиндра равен произведению площади основания на высоту: $V=Sh$.
Нахождение объёма конуса
Конус – это некоторое тело (сосуд), полученное в результате вращения прямоугольного треугольника вокруг его катета.
Рисунок 3. Конус. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Определение 4
Объём конуса равен одной трети произведения площади основания на высоту: $V=frac{Sh}{3}$.
Нахождение объёма шара
Сфера – это поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на равном расстоянии (радиусе) от данной точки (центра).
Рисунок 4. Сфера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Шар – это некоторое тело (сосуд), которое ограничено сферой. Другой вариант определения: шар – это тело (сосуд), полученное в результате вращения полукруга вокруг диаметра этого полукруга.
Рисунок 5. Шар. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Определение 5
Объём шара: $V=frac{4}{3}pi R^3$, где $R$ – радиус шара.
Таким образом, мы перечислили все основные формулы объёма основных фигур в стереометрии.
Источник
ЦЕЛЬ: Ввести новую единицу измерения вместимости 1 литр.
ЗАДАЧИ:
Предметные
- создать условия для открытия учащимися нового для них понятия «вместимость»;
- дать первоначальные сведения о способе сравнения предметов по вместимости;
Метапредметные
- формировать интерес к новому учебному материалу;
- учить детей формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
- развивать логическое мышление на примере сравнения и классификации объектов
- развивать коммуникативные навыки
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для разминки, для работы в группах
а) кувшин, кастрюля, банки 2 л и 3 л (во всех сосудах налито 1 литр воды)
б) мензурка 100мл, стакан 200 мл, банки 250мл и 500мл (для измерения воды)
в) 4 ведра, 4 банки по 1 л (для сливания воды)
ХОД УРОКА
1. Организация класса на работу.
Учитель: – Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2.Актуализация знаний.
На доске карточки: 5кг, 2см, 10кг, 10см, 1кг, 1м, 1дм
Учитель:- Что вы можете сказать о записи на доске?
– На карточках написаны именованные числа
– Их еще называют величинами
Учитель:- Какое задание вы можете сделать с этими величинами?
– Мы можем разбить их на две группы.
Учитель:- На какие две группы вы разобьете эти величины?
– Я предлагаю в одну группу отнести 5кг, 10кг, 1кг потому, что это единицы измерения веса.
– Во вторую группу я бы отнес 2см, 10см, 1дм, 1м потому, что это единицы измерения длины.
– А еще можно из карточек второй группы составить математическое выражение равенство 10см = 1 дм.
Учитель:- Расположите единицы измерения массы в порядке возрастания.
– Я бы расположила так: 1 кг, 5 кг, 10 кг
Учитель: – Молодец! Единицы измерения длины расположите в порядке убывания.
– Марина Николаевна, а как быть, если два числа должны стоять на одном месте?
Учитель:- Давайте вместе подумаем, как поступить в данной ситуации.
– Может быть можно сделать так:
2 см, 10 см, 1 м.
2см, 1 дм, 1 м.
Учитель:- Правильно, предложенный Димой вариант имеет право на существование.
– А можно в единицах измерения длины в порядке убывания использовать только одну величину или 10 см, или 1дм ведь эти две величины одинаковые, мы составляли с ними равенство.
Учитель:- Правильно, и этот вариант имеет право на существование. Хорошо! Учитель: Молодцы, ребята! Математическая разминка закончилась. Вы хорошо поработали. Впереди нас ждет интересная практическая работа.
3. Открытие новых знаний.
А) создание проблемной ситуации
(Дети разделены на 4 группы, каждая группа сидит отдельно. Перед детьми на столах у первой группы кувшин, у второй группы банка 2 литра, у третьей группы банка 3 литра, у четвертой группы кастрюля. В каждой ёмкости налито 1л воды)
Учитель:- Что вы видите перед собой на столах? Какие задания вы можете предложить для работы с тем, что видите?
-Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде.
– А еще можно узнать, сколько воды всего налили.
– Я предлагаю сравнить, где воды больше, а где меньше.
Учитель:- Как вы предлагаете сравнить количество воды в каждой емкости?
-Можно взвесить.
– Но кастрюля тяжелая железная, а кувшин пластмассовый – легкий, вес будет разный.
– Давайте поставим посуду в ряд и посмотрим, где воды выше, там и больше.
– Но ведь так тоже не получится. Кастрюля широкая и банки разной ширины. Будет не правильно.
– Надо воду перелить куда-то
Учитель:- Вот мы с вами и пришли к выводу, что нужно измерить только воду в емкостях. А чем мы всегда пользуемся для измерения?
– Нужна какая-то мерка.
Б) самостоятельная работа в группах
Учитель: – Сейчас я раздам вам мерки. 1 группа вам – стакан (200мл), 2 группа вам мензурка (100мл), 3 и 4 группы вам – баночки (500мл и 250мл). Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерка, а не половину. Приступаем к измерению.
Учитель:- Давайте проверим, как вы измерили.(учитель записывает данные на доске)
- 1 группа 5 мерок
- 2 группа 10 мерок
- 3 группа 2 мерки
- 4 группа 4 мерки
Учитель: – У кого воды больше?
-У второй группы 10 мерок, значит у них воды больше.
-Но у них мерка самая маленькая, а у нас банка самая большая, поэтому всего 2 мерки.
– Так нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые.
Учитель:- Молодцы! А может быть, кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости
– Это литр
Учитель:- Правильно! Вместимость этой банки 1 литр. Аккуратно перелейте воду из ведерка в эту банку. Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы?
-Воды сразу было одинаково на каждом столе, только мы не смогли ее сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было
Учитель:- Вы где-нибудь встречались с единицей измерения жидкости?
-Сок в магазине продают в пакетах по1 литру и по 2 литра.
-В литровых пачках продают молоко и кефир.
-Папа на заправке покупает бензин в литрах.
4. Сообщение темы урока
Учитель:- Кто догадался и может нам назвать тему урока сегодня?
-Новая единица измерения жидкости.
– Жидкость измеряют в литрах.
Учитель:- Правильно! (открывается запись на доске)
1 литр – единица измерения жидкости.
5. Закрепление.
Учитель:- Откройте учебник с. 48 № 106 (1). Прочитайте его глазками.
Учитель:- Что нового вы узнали?
– Я узнал, что литры сокращенно пишутся буквой л.
– А еще, если измеряют жидкость, то говорят, что измеряют вместимость.
Учитель:- Молодцы , вы у меня внимательные читатели! А теперь работаем дальше. Этот же номер , задание под цифрой 2 давайте попробуем выполнить самостоятельно.
Учитель:- Проверяем, я называю предмет, а вы карточкой показываете его вместимость.
Учитель:- Устно выполняем задание 3 этого номера. Молодцы! Я вижу. Что вы хорошо поняли тему нашего урока.
Учитель:- В начале практической работы Ира предлагала узнать, сколько всего воды было первоначально с сосудах. Сможем ли мы сейчас это сделать?
-Мы знаем, что у каждой группы было по литру воды. Нам нужно узнать, сколько всего, значит надо 4 раза прибавить 1 литр.
Учитель:- Сделайте запись самостоятельно. Проверяем. Кто может записать на доске? Сравните у кого так же? Как можно назвать полученную запись?
-Это математическое равенство.
– Это сумма четырех одинаковых чисел.
Учитель:- Молодцы!
6. Работа с ранее изученным материалом.
Учитель: В № 107 тоже записаны суммы. Сравните их? Чем они похожи?
– Второе слагаемое в каждой сумме одинаковое 5.
-Первое слагаемое двузначное число.
-У первого слагаемого 8 десятков.
-Каждое следующее первое слагаемое на один больше чем предыдущее.
Учитель:- Запишите первую сумму и найдите ее значение
Учитель:- Прочитайте задание под цифрой 2. Как вы думаете, поможет ли значение первой суммы 88 найти значение второй суммы, если мы знаем, что одно слагаемое у них одинаковое, а другое на 1 больше. Сделайте вывод, как в таком случае изменится значение суммы.
– Если одно слагаемое одинаковое, а второе на 1 больше, значит и значение суммы будет на 1 больше.
Учитель:- Молодцы! Продолжайте работать самостоятельно. Я помогу тем, кто нуждается в помощи. Нужно просто поднять руку.
Учитель:- Проверяем. (дети читают ответы, учитель записывает их на доске)
88 89 90 91 92 93 94
Учитель:- Как можно назвать получившийся ряд чисел.
-Это отрезок натурального ряда чисел.
7. Итог урока
Учитель:- Наш урок подходит к концу. Чему нам нужно было научиться, чтобы хорошо усвоить тему урока?
-Мы должны были научиться измерять количество жидкости в посуде.
– Мы можем сравнивать вместимость разной посуды.
-А еще, если нужно будет узнать, сколько литров в двух или трех сосудах мы сможем найти.
Учитель:- Добились ли мы своей цели?
-Да
Учитель:- Молодцы! Вот как много мы успели сделать сегодня на уроке, много чему научились. Значит, цели урока мы выполнили!
8. Домашнее задание.
Учитель:- Дома вам нужно выполнить задание № 108, с. 49 ( устно, т.е. ничего записывать не надо); № 109, с 49 выполняете в тетрадях. Задание под цифрой 3 выполняется по желанию. С уравнений, которые вы придумаете для своих одноклассников мы, и начнем урок завтра.
А теперь урок закончен. Спасибо за работу. Мне очень понравился сегодняшний урок. Вы – молодцы!
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
В ходе урока у обучающихся сформированы:
Личностные УУД:
- Доброжелательность, внимательность, готовность к сотрудничеству при работе в группах, оказанию помощи друг другу;
- Стремление к успешности в учебной деятельности;
- Позитивная самооценка.
Регулятивные УУД:
- Понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
- Осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей.
Познавательные УУД:
- формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию объектов;
Коммуникативные УУД:
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- Проявлять интерес к общению и групповой работе;
- Уважать мнение собеседников;
- Преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Источник