Чем сосуд наполнен то из него и выливается
Я считаю, что эту пословицу конечно же прежде всего следует применять по отношению к себе. Особенно когда кто-то причиняет вам беспокойство, то в эти моменты мы можем иногда увидеть, как легко нас можно вывести из равновесия. Когда приезжаешь в Индию, то можно увидеть, что люди применяют эту пословицу по отношению к себе, а не к другим.
Вишванатх Чакраварти Тхакур (1626 -1708) великий философ и гениальный писатель своего времени, мудрец с выдающейся эрудицией, в комментарии к Шримад-Бхагаватам (4.4.12) описывает четыре вида праведников:
1) Махат (“великий человек”) – имеют способность видеть хорошее в другие. Они могут видеть и недостатки, однако они считают, что эти недостатки постепенно могут преобразоваться в хорошие качества. Они могут, при некоторых обстоятельствах, говорить жесткие слова, если они почувствуют, что человек может получить благо, от обсуждения его ошибок. При этом Махат никогда не осуждают этих людей, но думают только о том, как человек может получить благо. Сок из листьев “нима” горький, и при этом он лечит болезни, когда его правильно используют.
2) Махаттара (“Более великий человек”) – видит хорошие и плохие качества в других, но фокусируется и прославляет только хорошее. Видя материалистичного торговца, он думает: “Хоть он и услаждает чувства, но он прекрасно заботится о гостях и достоин освобождения (Царства Небесного).”
Следующие две категории людей встречаются редко и находятся под защитой Бога.
3) Махаттама (“Величайший человек”) – великие святые, которые восхваляют даже малейшие добродетели в людях, и не видят наибольших ошибок в них. Если кто-то грабит его, он подумает: “Ведь он страдает от холода, именно поэтому он забрал мою одежду. Хоть он носит оружие,однако он даже не воспользовался им. Посмотрите насколько он добр ко мне.”
4) Ати-Махаттама (“Самый величайший человек”) – видит хорошие качества в других даже там, где их нет. Их отношение таково: “В этом мире нет плохих людей. Все являются величайшими святыми.”
Эти четыре вида людей подобны пчёлам, которые видят и ищут только нектар. Также, в этом комментарии, Вишванатх Чакраварти описывает 4 типа асадху, плохих людей:
1) Асадху (“Плохой человек”) – видит хорошие качества в других, но предполагает, что постепенно эти хорошие качества уйдут. Например, видя как кто-то работает для блага другого человека, асадху подумает, что он или она хотят про эксплуатировать человека, которому помогают.
2) Асадхутара (“Более плохой человек”) – даже более неподобающий. Он видит только плохое в других, и упускает из виду хорошие качества. Например: “Этот монах ест рис с топлёным маслом чтобы наполнить свой желудок. Он похотлив и должен считаться падшим.”
3) Асадхутама (“В особенности плохой человек”) – раздувает малейшие ошибки, и при этом совсем не видит хороших качеств в других. Он будет критиковать и осуждать отреченного человека как мошенника, из-за того что он оставил лес и после небольшой проповеди семейным людям, ночует в их доме. Асадхуттама подумает: “Очевидная, что его мотив – только красть деньги у таких семейных людей.”
4) Ати-асадхутама (“Самый плохой человек”) – видит ошибки в других, даже там, где их нет. Он считает: ” В этом мире, в этом обществе, нет хороших людей. Все плохие.” Они самые худшие.
Эти четыре вида плохих людей подобны мухам, которые видят и ищут вокруг только испражнения и помойки.
Люди бывают разные, и иногда мы не увидим, как кто-то выйдет из равновесия, и эта пословица не сработает. Мы должны помнить “Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Эта фраза из Махабхараты (пятая книга, записана 3000 лет до н. э.). упоминается эта фраза, как минимум три раза. Особенно мне понравилось одна из вариаций этого великого афоризма, который произнес Видура своему брату императору Дритараштре – “Не нужно поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Это и есть справедливость. Известны и другие виды справедливости. Гнев можно победить прощением, нечестивого – добром, скупого – щедростью, а ложь – правдою”… Справедливость в том, чтобы всегда отвечать желанием понять другого.
В следующий раз, когда вам наступят на ногу, в начале подумайте, может это нечаянно. Потому, что четыре типа плохих, злых людей вначале думают, что им наступили на ногу именно специально. Однако ты же не подумаешь так?
Источник
Pro людей.
Здесь я, как и обещала, хочу затронуть тему человеческих состояний и внутреннего содержания. Глубже всего этот вопрос смогли понять индусы и именно им принадлежит чудесное высказывание на тему человеческой сущности. А звучит оно так:
” Хочешь узнать человека ? Тогда задень его. Человек — это сосуд : чем наполнен, то и начнет выплескиваться из него …”
И на самом деле это так. Человек может сколько угодно строить из себя «паиньку», уверять вас в том, что он хороший, что он добрый, искренний, может даже клясться в любви и говорить, что вы — его идеал! Но вся эта мишура может рассыпаться в дребезги очень и очень быстро. А происходит это, как правило, когда что-то начинает идти не так, как человек хотел. Когда вы начинаете слушать себя и идти путем своего сердца. Когда вы выходите из рамок реальности вашего «обожателя», не желаете делать то, что хочет он или делать это тем способом, который он вам предлагает. В общем, одним словом — выходите из-под контроля. И тут начинается самое интересное.)))
Вы толкаете сосуд и можете полюбоваться во всей красе на его содержимое. А оно…Порой очень гадкое и смердит хуже ада. На вас выливается целый ушат грязи, мерзости и гнили. Гнили, которую человек успешно прятал за ароматами дорогого парфюма наигранных слов и собственной веры в свое вранье. Здесь вы видите всю его внутрянку, как на ладони. Да, если вы не готовы к таким открытиям, то продолжайте жить своими иллюзиями и думать, что все люди хорошие. Продолжайте носить свои розовые очки до тех пор пока однажды не разобьете их о чугунную попу реальности. И это непременно произойдет, вам придется развиваться. Момент этот рано или поздно приходит ко всем.
К сожалению, все люди носят внутри какие-то нерешенные вопросы. Но сильные те, кто не боится посмотреть в глаза своей правде и еще более круты те, кто идет навстречу своим страхам и начинает работать над собой, чтобы изменить это. Чтобы стать лучше. Именно такие люди заслуживают уважения и именно на таких хочется равняться. Я думаю, после этого поста посыпятся вопросы как менять себя, как не бояться? Ответы есть. Поверьте, кто ищет, тот всегда находит. Но падать в пропасть собственной души очень страшно. Страшно признавать в себе недостатки и очень страшно начинать что-то делать с ними. Но, это возможно. Это наш путь на Земле. Это может каждый.
Правда не каждый может сделать это эффективно и быстро. Порой кому-то требуется для этого ни одна жизнь!..Главное быть честным с самим собой. Разбираться в причинах своих ощущений, искать корень и удалять его. Программы, которые стоят за всем этим порой бывают очень глубинными и вы живете с ними на протяжении ни одного воплощения. Как, например, любимое женское «я сама».) (Читайте пост на эту тему, если ещё не читали). Что же касается внутреннего содержания человека, то ту все просто. Кто привык обижаться, будет обижать и притягивать к себе обидчиков. Это был мой жизненный сценарий до поры до времени.
И я жила в полной уверенности, что это другие виноваты в причинах моих обид. Но, на самом деле, эта мысль была навязана мне извне и в глубине души я всегда чувствовала в этом подвох. Но мне не хватало знаний и опыта для того, чтобы понять это. А потом я осознала, что это я сама выбираю такую модель поведения, а окружающие люди обижают меня для того, чтобы показать мне на мой косяк. Они лишь зеркалили мне мою программу обиды. Только и всего. Стоило мне поработать над этим, как я уже перестала испытывать обиды по любому поводу. Конечно, уроки мне ещё приходят. Есть личности, которые пытаются уязвить меня и найти в моем сосуде гниль. Но, все безуспешно, потому как ее там уже не осталось.
Я не отвечаю грубостью на грубость. Я принимаю все как есть и понимаю, что говорит в человеке в такие моменты. Просто потому что и сама когда-то проходила через это. Я понимаю, что, когда обо мне говорят гадости, то не стоит принимать это на свой счет. Что в эту минуту на самом деле человек говорит…О самом себе! При этом он искренне открывается и сам того не осознавая раскачивает свой же сосуд. Вываливает его содержимое и ему становится легче. Те, кто понимает о чем речь, как правило, начинают работать над собой. Находят свою внутреннюю мудрость, просят прощения и очищаются. А те, кто продолжает делать как делал раньше, просто рано или поздно захлебываются своим же дерьмом. Что ж, это их выбор. Стало быть такой урок желает пройти их душа.)
Я счастлива осознавать, что сейчас в моей жизни начинают появляться «тренажеры» счастья.) Это говорит о том, что наполненность моего сосуда поменяла свою сущность. Теперь я начинаю излучать счастье и получаю его в ответ.) Это очень приятная трансформация, потому как внутри рождается любовь, мир начинает играть совсем иными красками. Все вокруг преображается, расцветает и благоухает. Прежде всего, я вижу изменения в своем ближайшем окружении. В моей семье.) Мои родные дарят мне столько любви…Это очень здорово, еще и оттого, что я делаю это сама. Я создаю отношение ко мне. И от меня зависит буду ли я счастлива и полна любви или же буду зла и несчастна…
Конечно, я не отрицаю, что в моём сосуде ещё есть какие-то «подводные камни», которые пока не видно. Или же те, которые я пока не вижу или не хочу замечать. Но, у меня есть внутренняя готовность к принятию и к переменам. К тому же я знаю как с этим работать. Остальное лишь вопрос времени. Только оно в помощь моим поискам и трансформациям. Продолжаю этот увлекательный путь, поиск и работу над собой. Чего и вам искренне желаю. У Бога нет других рук, кроме ваших, так умножайте же добро в этом мире. Пусть будут счастливы все существа во всех мирах! Ом!)
Источник
Добро, которое вкладываем в общение в большей степени возвращается нам обратно. Возможно нужно знать где, когда и кому делать это добро. Но не всегда знаешь наверняка, поэтому человек выбирает ту линию поведения, которая ему ближе.
И вот даже если приходится общаться с агрессивно настроенными лицами, пессимистично, смотрящими на все, злыми на весь мир, все равно не стоит им уподобляться.
Положите в их сосуд, то, что там редко бывает и реакция вам очень понравиться!
Пройдет время и они найдут для вас тоже, что то приятное из своего арсенала конечно же!
Очень часто приходится пускаясь в живое общение (почему живое, потому, что писать в интернете может каждый, а вот действовать с глазу на глаз не все готовы и могут), переосмысливать, что тебе говорят иногда в порыве гнева, злобных эмоций, диких глаз и покрасневшей кожи…
И каждый раз, когда я больше промолчу – меньше потом жалею. Это практика.
В молодости я часто боялась идти на контакт с такого рода людьми, будь-то они директора, лекторы, кураторы, то есть обладавшие большим опытом и возрастом чем я, но достаточно с неустойчивой психикой и кучей комплексов.
Но это моя стена страха, которую я себе построила из-за не знания простых вещей. Я ловила их страх и играла по их правилам, то есть либо уходила в себя, либо брала их поведение в пример.
Я не наполняла их ничем, я обходила наполнение любыми способами.
А надо было, просто поделиться своим. Положить в их сосуд то, чего там в большой нехватке. Если сосуд наполнен горечью – ложку меда, а то и две!
Почему-то кажется, что кого-то наполнишь он и отдаст еще больше, а кто-то и не стоит этого наполнения. Это решает каждый сам, согласна! Но важно понимать, что ваша энергия, эмоции возвращаются к вам, даже если все было безнадежно. Не сжигайте мосты, запах гари долгий, а строить новый мост иногда не имеет смысла. В одну реку…
Поэтому, когда видишь человека, какой бы он лютый не был положите в его сосуд добро. Потом, когда человек напорится на таких же как он, пройдет много времени. А вспомнит он именно вас, а не тех, кто ему уподоблялся. Хотя, впрочем вам это будет уже все равно. Но впечатление о себе вы оставите светящееся! Еще один фонарик на вашем пути.
Возможно я повторюсь, но часто меня жизнь сталкивает с нежелательными для общения людьми. Почему не знаю! Они постоянно чего боятся и из-за этого делают не комфортным общение с оппонентами. Я не хочу жить как они, у меня другие ценности, другие стремления, другое восприятия ситуации. И вот до тех пор пока я уподоблялась им – я не получала удовольствия от общения. Как только я стала класть в сосуд что-то свое, точнее то, что я бы хотела видеть в этом человеке – все поменялось. Большую часть общения я ловлю то, что когда-то отдала, положила).
Наполняйте сосуды тем, что больше ждете и желаете, говорите об этом прямо и получайте желаемое.
Человек как сосуд, чем наполним, то и получим. И закон в физике сообщающихся сосудов не исключение! Если сосуды сообщаются, то “уровни однородных жидкостей, считая от наиболее близкой к поверхности земли точки, равны”.
То есть, чем мы наполнены, то и передаем друг другу. Просто кто-то позже, кто-то раньше проявит, те или иные настроения в вашем маленьком микроклимате…
Благодарю за визит!
Еще про нас:
Успех – то кем вы являетесь. Может ли имя быть успешным?
С кем нам по пути?
Чем раньше найдем ценность в жизни, тем скорее станем счастливыми
Источник
Я считаю, что эту пословицу конечно же прежде всего следует применять по отношению к себе. Особенно когда кто-то причиняет вам беспокойство, то в эти моменты мы можем иногда увидеть, как легко нас можно вывести из равновесия. Когда приезжаешь в Индию, то можно увидеть, что люди применяют эту пословицу по отношению к себе, а не к другим.
Вишванатх Чакраварти Тхакур (1626 -1708) великий философ и гениальный писатель своего времени, мудрец с выдающейся эрудицией, в комментарии к Шримад-Бхагаватам (4.4.12) описывает четыре вида праведников:
1) Махат (“великий человек”) – имеют способность видеть хорошее в другие. Они могут видеть и недостатки, однако они считают, что эти недостатки постепенно могут преобразоваться в хорошие качества. Они могут, при некоторых обстоятельствах, говорить жесткие слова, если они почувствуют, что человек может получить благо, от обсуждения его ошибок. При этом Махат никогда не осуждают этих людей, но думают только о том, как человек может получить благо. Сок из листьев “нима” горький, и при этом он лечит болезни, когда его правильно используют.
2) Махаттара (“Более великий человек”) – видит хорошие и плохие качества в других, но фокусируется и прославляет только хорошее. Видя материалистичного торговца, он думает: “Хоть он и услаждает чувства, но он прекрасно заботится о гостях и достоин освобождения (Царства Небесного).”
Следующие две категории людей встречаются редко и находятся под защитой Бога.
3) Махаттама (“Величайший человек”) – великие святые, которые восхваляют даже малейшие добродетели в людях, и не видят наибольших ошибок в них. Если кто-то грабит его, он подумает: “Ведь он страдает от холода, именно поэтому он забрал мою одежду. Хоть он носит оружие,однако он даже не воспользовался им. Посмотрите насколько он добр ко мне.”
4) Ати-Махаттама (“Самый величайший человек”) – видит хорошие качества в других даже там, где их нет. Их отношение таково: “В этом мире нет плохих людей. Все являются величайшими святыми.”
Эти четыре вида людей подобны пчёлам, которые видят и ищут только нектар. Также, в этом комментарии, Вишванатх Чакраварти описывает 4 типа асадху, плохих людей:
1) Асадху (“Плохой человек”) – видит хорошие качества в других, но предполагает, что постепенно эти хорошие качества уйдут. Например, видя как кто-то работает для блага другого человека, асадху подумает, что он или она хотят про эксплуатировать человека, которому помогают.
2) Асадхутара (“Более плохой человек”) – даже более неподобающий. Он видит только плохое в других, и упускает из виду хорошие качества. Например: “Этот монах ест рис с топлёным маслом чтобы наполнить свой желудок. Он похотлив и должен считаться падшим.”
3) Асадхутама (“В особенности плохой человек”) – раздувает малейшие ошибки, и при этом совсем не видит хороших качеств в других. Он будет критиковать и осуждать отреченного человека как мошенника, из-за того что он оставил лес и после небольшой проповеди семейным людям, ночует в их доме. Асадхуттама подумает: “Очевидная, что его мотив – только красть деньги у таких семейных людей.”
4) Ати-асадхутама (“Самый плохой человек”) – видит ошибки в других, даже там, где их нет. Он считает: ” В этом мире, в этом обществе, нет хороших людей. Все плохие.” Они самые худшие.
Эти четыре вида плохих людей подобны мухам, которые видят и ищут вокруг только испражнения и помойки.
Люди бывают разные, и иногда мы не увидим, как кто-то выйдет из равновесия, и эта пословица не сработает. Мы должны помнить “Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Эта фраза из Махабхараты (пятая книга, записана 3000 лет до н. э.). упоминается эта фраза, как минимум три раза. Особенно мне понравилось одна из вариаций этого великого афоризма, который произнес Видура своему брату императору Дритараштре – “Не нужно поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Это и есть справедливость. Известны и другие виды справедливости. Гнев можно победить прощением, нечестивого – добром, скупого – щедростью, а ложь – правдою”… Справедливость в том, чтобы всегда отвечать желанием понять другого.
В следующий раз, когда вам наступят на ногу, в начале подумайте, может это нечаянно. Потому, что четыре типа плохих, злых людей вначале думают, что им наступили на ногу именно специально. Однако ты же не подумаешь так?
Источник