Чьи слова ребенок это не сосуд который нужно

Чьи слова ребенок это не сосуд который нужно thumbnail

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Ульям Артур Уорд

Когда на свет появляется маленький человек, взрос¬лые не всегда готовы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти впереди на правах рож¬денных первыми. Хотят и требуют от ребенка следовать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера шага ребенка. Да и размер ноги отличается.

На самом деле чего же хотят взрослые, даря новую жизнь? Несомненно, они хотят вырастить человека. Че¬ловека с большой буквы. Человека, умеющего думать и любить.

Мне кажется, именно учитель и нужен для того, чтобы помочь людям (и маленьким и взрослым) научиться думать и любить.

Не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю таким образом учить других! Мне нравится учиться самой, и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь другим, если в этом есть необходимость. Ведь «роль педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» (А. Шнабель). Считаю, что роль учителя не указывать до¬рогу, а помогать ребенку идти своим путем. Стараться не давать детям готовых знаний, а помогать добыть их само¬стоятельно, используя различные источники информации. Недаром древняя мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Главное – позволить каждому быть собой, не по¬давить того, кто хочет быть другим, сберечь «непов¬торимую прелесть индивидуальности». Ведь человек имен¬но в индивидуальности своей несет свой существенный, особый смысл. Надо видеть в каждом ребенке личность. Академик Е.В. Бондаревская утверждает: «Становление личностного образа ребенка – процесс внутренний, он обусловлен становлением само¬сознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нор¬мативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его лич¬ностного саморазвития».

Опыт работы подтвержда¬ет, что образование и воспитание должно быть природосообразным и человекоцентричным. А для этого надо сначала измениться самому и признать в ученике творца, равного учителю. Ведь «каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой», – писал Р. Роджерс.

Итак, ученик – творец. Он не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А. Дистверг писал: «Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать».

Я согласна с Я. Корчаком, который писал: «Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте не¬удачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жиз¬нью?». Мне так же близко мнение Ж.Ж. Руссо об автори¬тарности: «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его». Поэтому нужно образовательные традиции связывать с исследовательской деятельностью, чтобы психическое разви¬тие ребенка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от «учения пассивно¬го, экстенсивного» – посредством преподавания перейти к «учению ак¬тивному, интенсивному» – посредством собственного опыта.

Чтобы действовать эффективно, важно следовать следующим правилам:

– всегда работать творчески;

– помогать детям действовать самостоятельно, неза¬висимо;

– избегать прямых инструкций;

– не сдерживать инициативу детей;

– не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;

– помогать детям формировать навыки самостоятель¬ного решения проблем;

– поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;

– научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;

– верить в своего ученика.

Итак, ученик получает право на свободный поиск. Подчас этот поиск занимает длительное время, но в этом и заключается смысл образовательного процесса, требующего не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил свою жизнь. «Мы, как строители всех зданий, кладем высотные дома из кирпичей незримых – знаний». Но ведь и награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что ты сможешь сделать их счастливыми.

Так хочется, чтобы спустя много лет мои ученики смогли сказать обо мне словами А. С. Пушкина:

«Он создал нас, он воспитал наш пламень…

Заложен им краеугольный камень,

им чистая лампада возжена».

PS. Если бы из множества предметов мне предложили выбрать один, который характеризовал собственное педагогическое кредо, я выбрала бы свечу, и неспроста, ведь горящая свеча – символ жизни. Между прочим, от одной свечи очень легко зажечь множество других.

Источник

Татьяна Владимировна Грек

Эссе «Ребенок-не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь»

Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. Поиске особенного- каждого малыша, которого важно правильно раскрыть, чтобы разжечь огонь познания и творчества. Воспитатель живет в мире фантазии и сказок, сюжет которых постоянно меняется. Важно успеть «зацепить» и оставить задуманное в детях, чтобы продолжить более значимое и ответственное в будущем.

Читайте также:  Настройка предохранительных клапанов сосудов

Любить маленького человека – это значит понимать его, уметь поставить себя в его положение, проникнуться его настроением, чувствами. «В глубине души каждого ребенка спрятаны серебряные колокольчики. Их нужно отыскать, затронуть так, чтобы они зазвенели радостным и веселым звоном». – не помню, кто так образно выразил мысль о том, что воспитатель должен в каждом ребенке увидеть «изюминку», высветить в нем все доброе и светлое, раскрыть его способности, дарования, а может быть, и талант, помочь ему в будущем стать человеком с большой буквы.

В своей работе я предоставляю детям, прежде всего, право выбора. Стараюсь заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организую образовательную деятельность детей, развивая у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. (чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.)

Ребенку важно быть успешным и моя задача уметь создавать для него ситуации успеха. Я создаю такие условия, где ребенок растет и развивается гармонично.

Тщательно продумываю содержание развивающей среды по возрастам, постоянно обновляю игровую и наглядную среду в зависимости от темы образовательной деятельности. которую дети могут по своему желанию трансформировать. При планировании предусматриваю виды самостоятельной свободной детской деятельности в развивающей среде, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.

я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свое профессиональное мастерство, стараюсь идти в ногу со временем. Часто дети сами являются инициаторами чего-то нового. Значит нам (получилось зажечь в нем «огонек».)удалось задеть частичку его души. Получив от них запрос я начинаю искать материал в книгах, интернете, овладеваю новыми техниками. (например плести из резинок на рогатке игрушки,браслеты)

Свои знания, я передаю детям, чем бы мы с ними не занимались – играли бы, познавали или трудились – я стараюсь проявить внимание ко всем и одновременно к каждому, чтобы ребенок чувствовал себя незаменимой личностью. Ведь педагог детского сада должен быть внимательным к детям, понимать их проблемы, чувствовать их настроение, сопереживать им, быть готовым всегда прийти на помощь и утешить в трудную минуту, а еще нужно быть требовательным и справедливым. Твердо верю, что каждого ребенка можно увлечь, найдя в каждом свое зерно познания, которое увлечет его

. В моей углубленной работе я занимаюсь творческим видам деятельности.

И моя главная задача- разглядеть в каждом ребенке это познание, направить в нужное русло, развить и совершенствовать. …

В. А.Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – то этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Мне, как и каждому воспитателю, хочется, чтобы мои ребята в своей взрослой жизни вспоминали не только свой детский сад, а и свою группу, своего воспитателя. Хочется, чтобы их воспоминания были светлыми и теплыми.

Ведь если вспоминают по-доброму, то значит, мы оставили свой след в дальнейшей жизни ребенка.

Я поняла, что одной любви к детям и желания с ними работать недостаточно, нужны специальные знания. Я пересмотрела много методической литературы. Да, сейчас существует широкий выбор методической литературы, наглядных пособий, дидактических материалов. Я пользуюсь предоставленными материалами, совершенствую процесс обучения и воспитания, чтобы моим детям было интересно, увлекательно и познавательно. И в то же время нельзя не опираться на многолетний опыт педагогов. На наглядном примере учусь быть с детьми справедливой, честной, доброй и внимательной.

В своей работе ставлю одну из основных задач – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка -дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе

Я считаю, что знание мы должны «открывать» вместе с детьми. Мы вместе догадаемся, мы вместе сделаем, мы вместе достигнем. Личное совершенство и саморазвитие воспитателя – один из критериев его мастерства.

Источник

ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÀ ÑÂÈÄÀ Î ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÅ ÄÐÅÂÍÅÉ ÃÐÅÖÈÈ

Îäíàæäû

ÏËÓÒÀÐÕ èç Õåðîíåè

(äðåâíåãðå÷åñêèé ôèëîñîô) ïðîèçí¸ñ:

«Ó÷åíèê –

ýòî íå ñîñóä, êîòîðûé íàäî íàïîëíèòü,

à ôàêåë, êîòîðûé íóæíî çàæå÷ü!»

Áûë îí ïüÿí?

Íàâåðíÿêà, – ïüÿí,

íî â òàêîì ñîñòîÿíèè èíîãäà ïðèõîäÿò çäðàâûå ìûñëè!..

Ðàññìîòðèì äâå ñîñòàâëÿþùèå îáó÷åíèÿ-âîñïèòàíèÿ:

ïåðåíîñ ó÷åíèêó çíàíèé, óìåíèé

è ìîòèâàöèþ ó÷åíèêà ê îáó÷åíèþ è òâîð÷åñòâó.

Âû ñïðîñèòå,

÷òî âàæíåå, ÷òî äîìèíèðóåò,

íà ÷òî íóæíî îáðàùàòü îñîáîå âíèìàíèå ó÷èòåëþ?

À ÿ âàì îòâå÷ó:

â òîì-òî è ôîêóñ,

÷òî ýòî – åäèíûé êàæäîäíåâíûé âçàèìîñâÿçàííûé öèêë:

È íîâûå çíàíèÿ è óìåíèÿ

äîëæíû ïðåïîäàâàòüñÿ óìíî è èíòåðåñíî,

è òàê óæ îáóñòðîåíî îáó÷åíèå, ÷òî êàæäûé ó÷åíèê

Читайте также:  Чем чистят сосуды конечностей

äîëæåí ïîçèòèâíî ìîòèâèðîâàòüñÿ æåëàòåëüíî êàæäûé áîæèé äåíü!..

ÄËß ÑÎÊÐÀÒÀ

÷åëîâåê – ýòî åãî äóøà, åãî ðàçóì, ñîâåñòü.

Çàäà÷à ïåäàãîãà âçðàùèâàòü äóøó ó÷åíèêà.

Çíàíèÿ – ýòî äîáðîäåòåëü, íåçíàíèå – ãðåõ.

Ìûøëåíèå ôîðìèðóåòñÿ â ðåçóëüòàòå ïîçíàíèÿ.

Îãðîìíàÿ ðîëü âîñïèòàíèþ ñàìîîáëàäàíèÿ ó÷åíèêà.

Ñîêðàòîâñêèé ìåòîä – ýòî äèàëåêòè÷åñêèé ñïîð,

êîãäà ñ ïîìîùüþ ïðîäóìàííûé ó÷èòåëåì âîïðîñîâ

ó÷åíèê ñàì ïðèõîäèò ê èñòèíå.

ÄÅÌÎÊÐÈÒ

âèäåë â ÷åëîâåêå òðè èïîñòàñè, êîòîðûå íóæíî ðàçâèòü:

«õîðîøî ìûñëèòü, õîðîøî ãîâîðèòü, õîðîøî äåëàòü».

Ñ òî÷êè çðåíèÿ ïåäàãîãèêè, íóæíî óòî÷íèòü,

÷òî îáó÷àåìîãî ÷åëîâåêà íóæíî íàó÷èòü: è ìûñëèòü, è ãîâîðèòü, è äåëàòü!

Íî ìûñëèòü – ïðàâèëüíî, ãîâîðèòü – çàæèãàòåëüíî, äåëàòü – óìåëî!

Îí æå, Äåìîêðèò, ïîëàãàë,

÷òî ãëàâíîå – íå êîëè÷åñòâî ïîëó÷åííûõ çíàíèé,

à âîñïèòàíèå èíòåëëåêòà.

Òî åñòü, åñëè ó÷åíèê íàó÷èòñÿ çäðàâî ìûñëèòü,

òî ñàì îí ïîìîæåò ñåáå â äîáû÷è çíàíèé è óìåíèé.

Äåìîêðèò ðàññìàòðèâàë îáó÷åíèå è âîñïèòàíèå

êàê î÷åíü òðóäíûé ïðîöåññ, è ïîýòîìó ñ÷èòàë,

÷òî ìîæíî ïðèáåãíóòü â îíîì è ê ïðèíóæäåíèþ â îòíîøåíèè ó÷àùèõñÿ,

íî ñ äðóãîé ñòîðîíû îí âèäåë îãðîìíûé ïëþñ

â âîñïèòàíèè ÷óâñòâà äîëãà è îòâåòñòâåííîñòè ó÷åíèêîâ.

Çàìåòèì è çäåñü óäèâèòåëüíîå äèàëåêòè÷åñêîå âçàèìîäåéñòâèå:

ïðèíóæäåíèå â îáó÷åíèè ìîæåò ðîæäàòü èíòåðåñ ê îáó÷åíèþ,

íî è ÷óâñòâî îòâåòñòâåííîñòè

ñïîñîáíî óñàæèâàòü ó÷åíèêà çà ó÷åáíèêè.

Äåìîêðèò îòìå÷àë, êàê âàæíî ðîäèòåëÿì ïîñâÿòèòü ñåáÿ âîñïèòàíèþ äåòåé.

Îí îñóæäàë ñêóïûõ ðîäèòåëåé, íå æåëàâøèõ òðàòèòü ñðåäñòâà íà îáó÷åíèå äåòåé

è îáðåêàâøèõ èõ íà íåâåæåñòâî.

ÀÐÈÑÒÎÒÅËÜ:

«Êî âñåìó, ê ÷åìó ìîæíî ïðèó÷èòü ðåáåíêà,

ëó÷øå ïðèó÷àòü åãî íåïîñðåäñòâåííî ñ ïåëåíîê»…

 îñíîâó ïîçíàíèÿ ïîëîæèë ÷óâñòâåííûé îïûò, îùóùåíèÿ,

ïîãîâàðèâàë î ïðåäâàðèòåëüíîì îáó÷åíèè â ñåìüå ñ 5 äî 7-ëåòíåãî âîçðàñòà,

íî ïðèäàâàë ïåðâîñòåïåííîå çíà÷åíèå îáùåñòâåííî-ãîñóäàðñòâåííîìó âîñïèòàíèþ.

 åãî ïðåäñòàâëåíèè,

ãèìíàñòèêà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ïðåêðàñíîãî òåëà,

à ìóçûêà – â ôîðìèðîâàíèè ïðåêðàñíîé äóøè…

Îí ãîâîðèë î ïåðåäà÷å ó÷åíèêàì îñíîâû çíàíèé,

ôîðìèðîâàíèè ñàìîñòîÿòåëüíîãî ìûøëåíèÿ,

î òîì, ÷òî áó÷åíèå äîëæíî âûçûâàòü ÷óñòâî óäîâîëüñòâèÿ!..

Ìåòîä îáó÷åíèÿ ïî-Àðèñòîòåëþ: ïîäðàæàíèå!

Êàê ïî-ìîåìó, òàê ïåðâè÷íà ìóçûêà!

Òàì – ãàðìîíèÿ, òàì – îòçâóêè íàñëàæäåíèÿ,

è òîëüêî å¸ (ìóçûêó) ãîòîâ âîñïðèíèìàòü äàæå ïëîä ÷åëîâå÷åñêèé!

ÏËÀÒÎÍ

áîëüøîå çíà÷åíèå ïðèäàâàë ñàìîïîçíàíèþ,

îöåíèâàë ñàìîâîñïèòàíèå – êàê âàæíåéøèé ôóíäàìåíò

âñåé æèçíè ÷åëîâåêà, ñ÷èòàë, ÷òî åãî íàäî íà÷èíàòü ñ ðàííåãî äåòñòâà,

âîçâîäÿ ÷åëîâå÷èêà ê ìèðó èäåé!

Âîñïèòàíèå, ãîâîðèò Ïëàòîí, äîëæíî áûòü

îðãàíèçîâàíî ãîñóäàðñòâîì è ñîîòâåòñòâîâàòü èíòåðåñàì ýëèòû.

Источник

Сесиль Лупан – женщина, про которых говорят, «профессиональная мама». Оставив профессию актрисы, она полностью посвятила себя своим дочерям. Несмотря на то, что она не является педагогом или психологом, ее имя стало известно миллионам родителей во всем мире.

18 августа 2015Текст: Гульназ СагитдиноваФото: GettyImages

В своей книге «Поверь в свое дитя», вышедшей в 1987 году, Лупан описала свою методику раннего развития, в основе которой лежит искренний интерес ребенка и родителя к любым видам деятельности. Только обоюдное удовольствие от занятий, по ее мнению, способно дать плоды в раннем развитии, не отбить интерес ребенка к обучению, вырастить интеллектуально и физически развитого ребенка. Книга стала популярной потому, что, будучи простой мамой, Лупан подробно описала свои занятия с дочерями, оформив их не как методическое пособие, а как дневник, делясь своими мыслями с читателями, таким образом вдохновив огромное количество родителей.

Представляем вам 51 принцип воспитания и раннего развития от Сесиль Лупан:

  1. Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.
  2. Самые лучшие преподаватели для малыша – его родители.
  3. Обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.
  4. Невозможно не заметить разницы между счастливым ребенком и ребенком, которого заставляют что-либо делать насильно.
  5. Отсутствие принуждения – принцип, которым мы руководствуемся, в этом наша сила.
  6. Очень многие из нас таят в себе огромную энергию, созидательные силы и запас терпения, которые могут сдвинуть горы, если с одним из наших детей случится беда. Почему же не попытаться использовать эти сокровища для наших «нормальных» детей?
  7. Вместо того, чтобы смотреть на лепечущего карапуза, как на человеческую личинку, увидьте в нем студента, готовящего свою докторскую диссертацию.
  8. Всем известно, что ребенок будет говорить так, как говорят вокруг него. В зависимости от окружения он будет выражаться языком изысканным и отточенным, либо образным, перемежающимся жаргонными словечками, либо, наконец, языком примитивным и грубым.
  9. Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово.
  10. Для развития речи ребенка очень важно читать ему вслух, лучше ежедневно. Привить малышу любовь к чтению книг – ваша главная задача.
  11. Расширение словарного запаса ребенка должно стать вашей повседневной задачей. Поэтому следите за своей речью, разговаривая с малышом, избегайте жаргонных, вульгарных слов.
  12. Обучение чтению в школе начинают с шести лет, это слишком поздно. К шести годам баснословные способности к восприятию знаний быстро истощаются.
  13. Если мозг ребенка не был натренирован интеллектуальной деятельностью в течение первых лет жизни, ему очень трудно будет достигнуть высокого уровня понимания, особенно при зачастую просто отталкивающих методах школьного обучения.
  14. Считается, что оптимальный возраст для начала обучения малыша – 3-6 месяцев. Начать в год – тоже неплохо. После двух лет ребенка учить будет с каждым годом сложнее.
  15. Почему нельзя начинать с алфавита? Потому, что в основе каждого обучения лежит принцип: от известного и конкретного к неизвестному и абстрактному. Буквы алфавита – это полная абстракция. Элементами языка являются слова, а не буквы.
  16. Человечеству необходимы гении. Не существует гениев зла – это абсурд. Не бывает неэффективных гениев, тогда это не более, чем «ходячие энциклопедии». Подлинный гений измеряется результатами его деятельности. Большинство гениев в школе были посредственными учениками (Эйнштейн, Эдисон и т.д.), они скучали там, как и большинство детей; но в отличие от остальных им удалось выйти невредимыми!
  17. Разум – это умение владеть знаниями.
  18. Все человеческие знания подразделяются на десять отраслей: Биология, История, География, Музыка, Искусство, Математика, Физиология человека, Прикладные науки, Языки, Литература.
  19. Если вы не уверены, что вести своего ребенка дорогой знаний – большое счастье, не делайте этого. Так будет лучше и для вас, и для него. Оставайтесь всегда веселы и не напрягайтесь.
  20. Следите за собой, хорошо спите и питайтесь.
  21. Обязательно доверяйте своему ребенку. Если он ошибся, может быть, ему просто хотелось вас подразнить или же было нужно, чтобы вы повторили что-то еще раз.
  22. Никогда не обманывайте малыша. Выполняйте все данные ему обещания.
  23. Поддерживайте его начинания.
  24. Исправляя ошибки, никогда не допускайте неприятных комментариев, а при каждом правильном ответе не забывайте похвалить.
  25. Прекращайте занятия до того, как он устанет.
  26. Всегда отвечайте на вопросы ребенка. Если вы чего-либо не знаете, не бойтесь в этом признаться и покажите ребенку, где вы будете искать ответ.
  27. Высказывайте свое мнение, старайтесь всегда обосновывать его.
  28. Не забывайте, что вы воспитываете будущих родителей ваших внуков.
  29. Сделайте так, чтобы приобретение новых знаний стало для вашего младенца заслуженной наградой.
  30. Ребенок – не счетная машина! У него должно быть эмоциональное и индивидуальное отношение ко всему, что он узнает.
  31. Нельзя из малыша делать ходячую энциклопедию, он должен обладать собственной культурой.
  32. Что это за семейная жизнь, когда мать постоянно одержима заботой, как вложить очередную порцию знаний в своего ребенка?
  33. Каждый индивидуум является одновременно продуктом воздействия генетической наследственности и среды, в которой он растет. Единственное различие для нас, родителей, заключается в том, что в генах мы ничего изменить не можем, а вот влияние окружения – это фактор, который, во всяком случае в первые годы жизни ребенка, практически полностью зависит от нас!
  34. Если ребенок теряет интерес, значит, вы надоедаете ему тем, что он уже знает.
  35. Детский энтузиазм очень обманчив, и взрослые часто принимают желаемое за действительное.
  36. Рассматривание репродукций картин и скульптур так нравится детям, что эти занятия становятся для них самой желанной наградой.
  37. Дети гораздо больше любят учиться, чем есть сладкое!
  38. Если малыша заинтересовать чтением или математикой не так легко, то при занятиях различными областями искусства наблюдается обратная картина – ребенок начинает интересоваться этим мгновенно. Причем характерно это и для тех детей, которые кажутся, на первый взгляд, неспособными концентрировать свое внимание.
  39. В течение первого года жизни процесс воспитания сосредоточивается на четырех основных задачах: 1. помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения; 2. стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств; 3. поощрять ребенка развивать свою двигательную активность; 4. заложить основы языка.
  40. Родители должны научиться чувствовать разницу между плачем ребенка, который хочет спать, и другими случаями, когда ребенок с помощью плача зовет на помощь.
  41. Интерес к графической форме слова у ребенка может возникнуть только в том случае, если это слово ему чем-то близко.
  42. Никогда не говорите: «Это не детское дело, ты все поймешь, когда вырастешь».
  43. Ребенок как бы окружен окнами, заклеенными черной бумагой. Не нужно сразу срывать всю бумагу и ослеплять его ярким и неожиданно хлынувшим светом, но каждый раз, когда он замечает такое окно, помогите ему найти отклеившийся уголок бумаги, начав с которого, он в своем собственном ритме постепенно снимет ее всю. Если вы скажете малышу, что для него эти окна просто не существуют, он рискует провести свою жизнь в сумраке!
  44. Не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете, впрочем, как и вашу радость от того, что вы узнали что-то новое.
  45. Оставляйте ребенку свободное время, чтобы он мог поразмышлять и привести в порядок свои новые знания.
  46. Многие опасаются давать очень маленьким детям в руки краски, кисточки, карандаши: разрисуют все вокруг, испортят, разорвут. Но малыши, которым в свое время разрешили жевать картонные книжки, рвать старые журналы и малевать карандашами где попало, и сколько угодно, приносят меньше ущерба, чем те, кому это не давали делать.
  47. Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя.
  48. Никогда не говорите, что у него нет слуха, даже когда ребенок не может вас услышать. Кто-нибудь из «доброжелателей» обязательно передаст ему ваши слова. А, кроме того, если вы способны подумать нечто подобное, ребенок сразу это почувствует.
  49. Нельзя в качестве награды предлагать ребенку что-то съедобное. Это плохо не только с точки зрения здоровья, но и психологически. Ваше уважение и хорошее мнение являются для ребенка наилучшим вознаграждением.
  50. В то же время желание обойтись вовсе без сладостей есть утопия чистой воды: так как, вы же не можете помешать ребенку есть конфеты, он будет это делать и

    чувствовать себя виноватым. А поскольку, когда он ест конфеты, небо не падает ему на голову, он начинает думать, что непослушание не такая страшная вещь.

  51. Ничто так не передается ребенку, как страх.

Источник

Читайте также:  Почему лопаются сосуды на руках ногах и появляются синяки