Что есть красота сосуд в котором пустота или пустота
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Заболоцкого
Тема различий внешней и внутренней красоты поднимается в произведениях поэтов разного времени, и возможно, будет звучать еще долгое время. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий описывает внешность главной героини без использования метафор и гипербол – он пишет то, что видит: «черты лица остры и некрасивы», «рот длинен, зубки кривы». Это простая маленькая девочка в дырявой рубашке, отличающаяся от своих сверстников внешностью, которую обыватель назвал бы дурной, некрасивой и отталкивающей.
Но в противовес внешней «некрасивости», автор произведения тонко подмечает ее характер, ее внутреннюю красоту, тот самый огонь, который горит внутри сосуда и тот, что есть истинная красота. Заболоцкий отмечает, что чужая радость для девочки точно так же, как и своя, она еще не делит, как взрослые, на свое и чужое все то, что ее окружает. Она чиста в своей детской наивности, и своим произведением автор как будто просит читателя все-таки обращать внимание именно на красоту внутри, а не то, что снаружи.
Размышляя о том, что же ждет девочку в будущем, автор с горечью подмечает, что со временем, подрастая, бедный ребенок поймет, что среди своих сверстниц она всего лишь «бедная дурнушка», над которой будут подшучивать или же дружить из жалости. Выделяется то, что большее внимание отводят внешности, а не душе и сердцу, что в современном даже автору мире то, что снаружи ценится гораздо больше, чем то, что внутри. И все же поэт надеется, что даже чужие насмешки не осквернит чистую душу, а грязный мир не заполнит сердце пороками и завистью. Он рассуждает на тему того, что же все-таки есть красота – пустой сосуд, или огонь, мерцающий в сосуде.
Портрет ребенка создается Заболоцким не с помощью метафорических описаний, автор прибегает к четким эпитетам: «худая рубашонка», «колечки кудрей» и т.д. Однако, размышляя на тему чувств, а затем и будущего некрасивой девочки, начинают появляться и метафоры– «охваченная счастьем бытия», «…радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется», «младенческая грация души».
Стихотворение можно отнести к жанру элегии, поскольку его автор рассуждает об одном из вечных философских вопросов – что есть истинная красота. Преобладающий настрой произведения – грустный. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Представлены разные типы рифмы – параллельная, кольцевая, перекрестная. Встречается и женская, и мужская рифмы.
- Следующий стих → Николай Заболоцкий — Неудачник
- Предыдущий стих → Николай Заболоцкий — Не позволяй душе лениться
Читать стих поэта Николай Заболоцкий — Некрасивая девочка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
В предыдущих статьях, посвященных творчеству Николая Заболоцкого, многие читатели поделились своими любимыми стихотворениями (отдельная благодарность пользователю Тина).
Стихотворение Н. Заболоцкого: “Не позволяй душе лениться”
Поэт Н. Заболоцкий: Почему советская власть его не любила?
Поэтому я хотела бы выделить два стихотворения – “Некрасивая девочка” и “О красоте человеческих лиц” – в которых поэт поднимает тему красоты и вечный выбор между внешностью и душой человека.
Их место в творчестве Н. Заболоцкого
Эти стихотворения были написаны в 1955 году – третий этап творчества поэта (1946-1958 гг.).
Сталинские лагеря, ссылка заставили Заболоцкого обратиться к самым важным философским вопросам и переосмыслить многих классиков (Тютчев, Некрасов, Баратынский, Пастернак и т.д.). В стихах наблюдается тонкое понимание жизни и людей.
В частности, в эти годы он часто обращался к теме красоты человеческой души, проблеме внутренней и внешней красоты.
“Множество человеческих лиц, каждое из которых — живое зеркало внутренней жизни, тончайший инструмент души, полной тайн,— что может быть привлекательней постоянного общения с ними, наблюдения, дружеского сообщества?” – из дневников Заболоцкого.
Немного об этих стихотворениях:
“Проблема истинной и ложной красоты, приоритет красоты внутренней, духовной свойственны для лирики Заболоцкого. <…> Эта идейно-эстетическая позиция в заключении проблемы человеческой красоты сближает лирику Заболоцкого с российской литературной традицией», — писала Н. В. Беляева.
С изобразительной точностью он описывает лица людей и штрихи их внешности, которые отображают внутренний мир человека (морщины на лбу, уголки губ, ямочки на щеках, блеск в глазах).
Теории Льва Ландау о женской красоте: “модуль города”, “принцип действия привлекательности”
Загадка красоты Лили Брик: “Она не была красивой, но неизменно была желанна”
Индустрия красоты в СССР: Как советские женщины ухаживали за собой?
Стихотворение “О красоте человеческих лиц”:
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
А “Некрасивую девочку” Николай Заболоцкий завершает чередой вопросов, подталкивая читателей к размышлениям и требуя ответа. Приведу только отрывок из этого стихотворения:
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, –
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Литературовед А. Зорин в журнале “Литература” об этом стихотворении:
“Красота – это огонь, который таится до поры до времени в некрасивой девочке. Но когда огонь проявится, внешность девочки преобразится. Она не будет казаться некрасивой…Красота там, где не огонь мерцает в сосуде, а мерцает и светится сам сосуд”
Подписывайтесь! Ставьте “палец вверх”! Делитесь в комментариях, любите ли стихи Заболоцкого? И какое знаете наизусть?
Источник
“×òî æå òàêîå ÊÐÀÑÎÒÀ,
Î ÷¸ì òàê äîëãî ñïîðÿò ëþäè:
ÑÎÑÓÄ, â êîòîðîì ïóñòîòà
Èëè ÎÃÎÍÜ, ìåðöàþùèé â ñîñóäå?…”
Í.Çàáîëîöêèé “Íåêðàñèâàÿ äåâî÷êà”
Íàòêíóëñÿ ÿ íà ýòî âûñêàçûâàíèå, ðàññìàòðèâàÿ ôîòîãðàôèè â îäíîì èç ôîòîàëüáîìîâ,íà ñòðàíè÷êå ìîåé ïîäðóãè.  ýòîì àëüáîìå îíà ñîáðàëà ôîòîãðàôèè ëþäåé ðàçíîãî âîçðàñòà,ïîëà, ðàçëè÷íûõ ýòíè÷åñêèõ ãðóïï. Ëþäåé ñ ñàìîé ðàçëè÷íîé âíåøíîñòüþ.  êà÷åñòâå çàãëàâèÿ äëÿ ýòîãî àëüáîìà îíà è âûáðàëà ýòó öèòàòó.Òàê âîò, ýòè ñëîâà è íåîðäèíàðíàÿ âíåøíîñòü, èçîáðàæåííûõ ëþäåé ïîáóäèëè ìåíÿ ê ðàçìûøëåíèþ íàä ýòèì âîïðîñîì….
Íà ñàìîì äåëå, âîïðîñ î÷åíü íåïðîñòîé è ãëóáîêèé… Êðàñîòà î÷åíü îòíîñèòåëüíîå ïîíÿòèå. Òî ÷òî êðàñèâî äëÿ îäíîãî – óðîäëèâî äëÿ äðóãîãî. Íàïðèìåð, â íåêîòîðûõ ñòðàíàõ ýòàëîíîì êðàñîòû ñ÷èòàåòñÿ æåíùèíà ñ áîëüøèìè ãëèíÿíûìè òàðåëêàìè â óøàõ, èëè ñ òîíêîé øååé íà êîòîðîé íàäåòî ìíîãî æåëåçíûõ êîëåö. Åñëè ìû ïîñìîòðèì íà êàðòèíû ýïîõè Âîçðîæäåíèÿ, òî óâèäèì, ÷òî êðàñèâûìè ñ÷èòàëèñü æåíùèíû ñ áîëüøèìè ôîðìàìè. Ïîëíîòà äîëãîå âðåìÿ ñ÷èòàëàñü ñèìâîëîì êðàñîòû è äîñòàòêà. Òåïåðü æå, â ãëÿíöåâûõ æóðíàëàõ àíîðåêñè÷åñêàÿ õóäîáà âûäàåòñÿ çà ýòàëîí êðàñîòû…
Íåñîìíåííî, íèêòî íå ñòàíåò îòðèöàòü âàæíîñòè ôèçè÷åñêîé êðàñîòû â ñàìîóòâåðæäåíèè ÷åëîâåêà â îáùåñòâå â öåëîì è â îïðåäåëåííûõ ñîöèàëüíûõ êðóãàõ. Ê ñîæàëåíèþ, ôèçè÷åñêàÿ ïðèâëåêàòåëüíîñòü âëèÿåò è íà ïîëó÷åíèå ðàáîòû.
Îäíàêî, çäåñü åñòü íåñêîëüêî ÍÎ.×åëîâåê ìîæåò áûòü âíåøíå êðàñèâûì, íî óðîäëèâûì, ìåðçêèì âíóòðè, òàê ÷òî åãî âíåøíÿÿ ïðèâëåêàòåëüíîñòü ëèøü ìàñêà, êðàñèâàÿ îáåðòêà, âíóòðè êîòîðîé â ëó÷øåì ñëó÷àå ïóñòîòà . Êàê ñêàçàë öàðü Ñîëîìîí:”Ïðèâëåêàòåëüíîñòü áûâàåò îáìàí÷èâîé è êðàñîòà- ïóñòîé”.(Ïðèò÷è31:30). Òàêàÿ êðàñîòà ïðåõîäÿùà è ñêîðîòå÷íà. Ïîòåðÿòü ñâîþ ôèçè÷åñêóþ ïðèâëåêàòåëüíîñòü, â ðåçóëüòàòå ñòàðîñòè , áîëåçíè èëè íåñ÷àñòíîãî ñëó÷àÿ, äëÿ òàêîãî ÷åëîâåêà ðàâíîñèëüíî ñìåðòè.
×åëîâåê æå ñ îðäèíàðíîé âíåøíîñòüþ èëè äàæå óðîäëèâûé ìîæåò áûòü ïðåêðàñíû.Âíóòðåííå ïðåêðàñíûì. È òàêàÿ êðàñîòà íå ïðîéäåò ñ ãîäàìè.
 íàðîäíûõ ñêàçêàõ ñóùåñòâóåò ïîäîáíàÿ èäåÿ.Âñïîìíèòå, íàïðèìåð, òàêèå ñêàçêè, êàê “Êðàñàâèöà è ÷óäîâèùå”, “Öàðåâíà -ëÿãóøêà” èëè ïðèìåð ñîâðåìåííîñòè – ìóëüòôèëüì “Øðåê”.
Êîíå÷íî âíóòðåííÿÿ êðàñîòà íå âèäíà íà ïåðâûé âçãëÿä. È íóæíî ïðèëîæèòü óñèëèÿ, ÷òîáû ðàçãëÿäåòü åå çà òîëñòîé îïðàâîé î÷êîâ, íåóêëþæåé ïîõîäêîé, íåñêëàäíûì òåëîñëîæåíèåì, êðèâûìè çóáàìè , èëè èõ îòñóòñòâèåì, äåôåêòàìè ðå÷è èëè äðóãèìè íåñîîòâåòñòâèÿìè ñ íàøèì ïðåäñòàâëåíèåì î êðàñîòå.
 çàêëþ÷åíèè ñâîåãî ïîâåñòâîâàíèÿ õîòåëîñü áû ïðèâåñòè 2 áèáëåéñêèå èñòîðèè.
Êîãäà Èåãîâà Áîã ïîâåëåë ñâîåìó ïðîðîêó Ñàìóèëó èçáðàòü öàðÿ äëÿ Èçðàèëÿ èç ñûíîâåé Èåññåÿ, âíèìàíèå ïðîðîêà ïðèâëåê âûñîêèé è êðàñèâûé Åëèàâ. «Íàâåðíîå, ýòî è åñòü òîò, êîãî èçáðàë Ãîñïîäü!» ðåøèë Ñàìóèë. Íî Èåãîâà ñêàçàë åìó: «Åëèàâ âûñîê è êðàñèâ, íî íå ñìîòðè íà íåãî. Áîã ñìîòðèò íå òàê, êàê ñìîòðèò ÷åëîâåê. Ëþäè ñìîòðÿò íà ëèöî, à Ãîñïîäü ñìîòðèò íà ñåðäöå. Åëèàâ íå òîò ÷åëîâåê» (1 Öàðñòâ 16:6, 7, ÑîÏ).
 êà÷åñòâå ïðîòèâîïîñòàâëåíèÿ ðàññìîòðèì ïðèìåð Àâåññàëîìà, îäíîãî èç ñûíîâåé Äàâèäà. Íåñìîòðÿ íà çàâèäíóþ âíåøíîñòü, îí îêàçàëñÿ íåãîäíûì ÷åëîâåêîì.  Áèáëèè ãîâîðèòñÿ: «Íå áûëî âî âñåì Èçðàèëå ìóæ÷èíû ñòîëü êðàñèâîãî, êàê Àâåññàëîì, è ñòîëüêî õâàëèìîãî, êàê îí; îò ïîäîøâû íîã äî âåðõà ãîëîâû åãî íå áûëî ó íåãî íåäîñòàòêà» (2 Öàðñòâ 14:25). Îäíàêî èç-çà ñâîåãî ÷åñòîëþáèÿ Àâåññàëîì âîññòàë ïðîòèâ ñîáñòâåííîãî îòöà, ÷òîáû çàõâàòèòü ïðåñòîë. (2 Öàðñòâ 15:1014; 16:1322; 17:14; 18:9, 15).
 îáùåì è öåëîì, îí áûë îòòàëêèâàþùåé ëè÷íîñòüþ. Óäèâèòåëüíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êðàñîòà íèêàê íå îïðàâäûâàëà åãî íàäìåííîñòè è íåâåðíîñòè, à òàêæå îíà íå óáåðåãëà åãî îò ãèáåëè.
Òàê ×òî æå òàêîå êðàñîòà, ìîé äîðîãîé ÷èòàòåëü? Ðåøè ýòî äëÿ ñåáÿ ñàì…Íî íå ïîçâîëÿé,÷òîáû ñðåäñòâà ìàññîâîé èíôîðìàöèè èëè îáùåñòâåííîå ìíåíèå èñêàæàëè ýòî ïîíÿòèå è âëèÿëè íà òâîå îòíîøåíèå ê îêðóæàþùèì òåáÿ ëþäÿì.
Источник
Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?» Николай Заболоцкий
Действительно, мы все хотим быть красивыми. Все без исключения – и мужчины, и женщины. Особенно, конечно, женщины. Всё на алтарь красоты – и время, и деньги, а часто и здоровье…
Но что же такое на самом деле красота?
Сколько людей, столько и мнений? Или на нас влияет определённый стандарт? Общественное мнение? Заклинания глянцевых журналов? Телевидение? Ослепляющий фейерверк модных показов знаменитых домов мод?
Может быть, и то, и другое, и третье… Но понятие красоты появилось не сегодня. Оно существовало всегда. Древние художники оставили нам образцы наскальной живописи – тоже своё, но восприятие красоты. Так послушаем же голоса ушедших веков……. [more]
Без канонов не обходились, наверное, никогда. Знаменитый скульптор Древней Эллады Лисипп за основу идеальной фигуры принял высоту головы, которая укладывалась по высоте всей фигуры восемь раз. По канонам греческой красоты красивым считалось лицо с прямым носом, большими глазами с широким разрезом между век и дугообразными краями век.
Георг Эберс, писатель-египтолог 19 века, описывая красоту древней египтянки, пишет: «…смуглый оттенок кожи и тёмный, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-жёлтым и коричневато-бронзовым. Прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жёсткие волосы цвета вороного крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».
А сколько писателей воскурило фимиам древнеегипетской царице Клеопатре! И хотя современные учёные открыли, что Клеопатра вовсе и не была красавицей, мы склонны верить тем, кто утверждал обратное. Действительно, будь она уродиной, каким же образом ей удалось бы заполучить Великого Цезаря и Марка Антония?! В пользу наших сомнений свидетельствует высказывание о Клеопатре римского историка IV века Аврелия Виктора: «…и обладала такой красотой, что многие мужчины своей смертью платили за обладание ею в течение одной ночи» («О знаменитых людях»). Так что, современные учёные или поторопились с выводами, или имеют иной взгляд на красоту.
До сих пор неизменной популярностью пользуются секреты красоты Клеопатры. Её ванны с добавлением мёда и молока. Или крем египетской царицы, который сделает вашу кожу мягкой и бархатистой, разгладит любые морщинки и снимет напряжение. Крем довольно прост в изготовлении. Всё, что вам нужно, это 2 столовые ложки сока алоэ, столовая ложка воды, 2 столовые ложки мёда. Все компоненты тщательно перемешайте, поставьте смесь на водяную баню и осторожно введите в неё 100 г свежего свиного сала. Готовый крем переложите в баночку и храните в холодильнике. Раз в день наносите его на лицо и шею тонким слоем на 10–15 минут, остатки снимайте салфеткой.
Впрочем, ещё сохранилось и мнение Плутарха о Клеопатре: «Красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу». В буквальном переводе: «оставлял свое жало». Далее древний историк пишет о голосе царицы: «Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, на любое наречие…»
Из 16 же столетия до нас дошла интересная формула красоты, в которой балом правит «тройка». Согласно этой формуле, у красавицы должны быть:
Три белые – кожа, зубы, руки.
Три чёрные – глаза, брови, ресницы.
Три красные – губы, щёки, ногти.
Три длинные – тело, волосы, руки.
Три широкие – грудная клетка, лоб и расстояние между бровями.
Три маленькие – зубы, уши, ногти.
Три узкие – рот, плечо, ступня.
Три округлые – руки, торс, бёдра.
Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
А вот голос Востока – великого классика персидско-таджикской поэзии Омара Хайяма:
«Не устану в неверном театре теней
Совершенство искать до конца своих дней.
Утверждаю: лицо твоё солнца светлее,
Утверждаю: твой стан кипариса стройней».
Итальянскому писателю эпохи Возрождения Аньоло Фиренцуоле явно не понравились бы современные стандарты красоты… В своём трактате «О красоте женщин» он пишет: «Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородное… Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка «красноватой» от кровообращения…»
Вероятно, в разные эпохи у разных народов был разный идеал красоты.
Узкобёдрая, как мальчик, Нефертити и пышнотелая красавица с полотна Рубенса заметно отличаются друг от друга. И всё же нас пленяет их красота. Возможно, всё дело в гармонии? Мне кажется, что красота, данная от природы, – это как прекрасная дорогая рамка. Да, она великолепна, кто спорит. Но что она без картины? Обрамление пустоты?
Полотно же – нашу собственную душу – мы пишем всю жизнь с рождения и до последнего вздоха. От нас зависит палитра… Кто-то предпочитает светлые тона, кто-то щедро ставит чёрные кляксы, кто-то робко рисует серой краской, а кому-то необходимы все цвета радуги. Большинство же из нас ещё и чужую картину норовит подправить на свой лад… И всё-таки… Возможно вы замечали, что прекрасная картина пленяет даже в простой рамке, а то и вовсе без неё…
Однажды я ехала в переполненном автобусе. Давка, злые лица. Мой взгляд нечаянно упал на лицо женщины, крепко прижимавшей к себе маленького мальчика. Я поразилась тому, насколько эта женщина некрасива. Ну просто редкостная некрасота. И вдруг мальчик что-то сказал маме. Что именно, расслышать не удалось. Но женщина улыбнулась. И произошло чудо! Её лицо в одно мгновение стало прекрасным! Таким прекрасным, что взгляд оторвать от него было невозможно! Я буквально замерла в восхищении. Забыла про давку, про духоту! Про всё на свете! Я созерцала красоту, которую невозможно передать словами. Это было что-то невероятное. Я не знаю, что так преобразило женщину – улыбка ли, любовь ли её к своему ребёнку? Но чудо свершилось. Никакие правильные черты, никакой изящный носик не могли затмить её в это время. Возможно, мне посчастливилось увидеть суть её души? Тот самый «огонь, мерцающий в сосуде»?
И ещё не могу не вспомнить свою школьную подругу. Вернее, её маму.
В этой женщине не было и намёка на общепринятую красоту. Неправильные черты лица, смешной носик башмачком, большой рот, волосы, не отличавшиеся пышностью, и вместе с тем гордая посадка головы, расправленные плечи, высокая грудь, открытый спокойный взгляд создавали полную иллюзию того, что перед вами заколдованная Принцесса. Принцесса с большой буквы. Некрасива? Возможно… Но ошеломляюще привлекательна! Моя подруга была точной копией своей мамы, с теми же манерами уверенной в себе, в своей неоспоримой ценности «царевны-лягушки». Ну так вот, ухажёров у неё было больше, чем у первых красавиц класса.
Так что же, красота – это, прежде всего, содержание? Душа? А почему бы и нет… Мы ведь ценим своих некрасивых, но преданных друзей и не согласимся поменять их на писаных красавцев. И всё-таки сердце просит гармонии. Я думаю, что каждая женщина, если захочет, может быть красивой. Обязательное условие – она сама должна себя таковой считать.
Наталия Антонова
.
. [more]
Источник
Что есть красота 3 года назад +2 Похожие:Любовь есть вечный союз между Богом и человеком. Она — огонь невидимый, которым сердце распаляется к Божиему слову или воле, а посему и сама она есть Бог. Он любил одиночество. Ему было все равно, есть рядом люди или нет. Я знал уже, что, если с чем-то расстаешься, плохим или хорошим, остается пустота. После плохого пустота заполняется сама собой. После хорошего ты заполнишь ее, только найдя что-то лучшее. Хемингуэй добавлено: 4 года назад похожие +2 Когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остаётся пустота. Но пустота, оставшаяся после плохого, заполняется сама собой. Пустоту же после хорошего можно заполнить, только отыскав что-то лучшее… Эрнест Хемингуэй добавлено: 4 года назад похожие +3 Когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остаётся пустота. Но пустота, оставшаяся после плохого, заполняется сама собой. Пустоту же после хорошего можно заполнить, только отыскав что-то лучшее. Эрнест Хемингуэй добавлено: 3 года назад похожие +2 Красота — внутреннее свойство. Как только красота появляется, она начинает литься из твоего тела, из твоего ума — из всего, из чего ты состоишь. Если твоя внутренняя красота с тобой — красиво всё. добавлено: 1 год назад похожие +2 Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью – это или причина твоего счастья или причина твоей боли.. Эрих Мария Ремарк добавлено: 3 года назад похожие +2 Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли. Эрих Мария Ремарк добавлено: 3 года назад похожие +4 Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли. Эрих Мария Ремарк добавлено: 3 года назад похожие +6 Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли. добавлено: 2 года назад похожие +4 Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли Эрих Мария Ремарк добавлено: 3 года назад похожие +3 Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли. Эрих Мария Ремарк добавлено: 2 года назад похожие +3 Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли. Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли. добавлено: 3 года назад похожие +3 Это и есть любовь. Состояние, в котором люди помогают один другому увидеть, какие они есть на самом деле. добавлено: 3 года назад похожие +1 Это и есть любовь. Состояние, в котором люди помогают один другому увидеть, какие они есть на самом деле. Джонатан Коу “Клуб ракалий” добавлено: 4 года назад похожие +4 Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она – в блеске глаз. Ведь глаза – это ворота в сердце, где живет любовь. Одри Хепберн добавлено: 3 года назад похожие +2 Хоть красота и не порок, добавлено: 2 года назад похожие +3 Почему? Почему? Почему весь мир так устроен, что люди, не имеющие романтических отношений, чувствуют себя идиотами. Хелен Филдинг “Дневник Бриджит Джонс” Мне трудно сказать, почему мне нравятся или приводят в восхищение те или иные люди, но я могу точно сказать, что людей, которых я люблю, объединяет одно — они умеют заставить меня улыбнуться от всего сердца. Уистен Хью Оден добавлено: 3 года назад похожие +1 Мне трудно сказать, почему мне нравятся или приводят в восхищение те или иные люди, но я могу точно сказать, что людей, которых я люблю, объединяет одно — они умеют заставить меня улыбнуться от всего сердца. Уистен Хью Оден — Я вот думаю, — сказала она, — плеснуть вам шампанским в морду или нет? Виктор Пелевин “Чапаев и пустота” Этот огонь ничего не сжигал — он согревал… Он и не знал, что огонь может быть таким. Рэй Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” добавлено: 4 года назад похожие +1 Почему человек никак не научится жить просто? Откуда-то из бездонных патриархальных глубин все время ползут тщеславие, самолюбие, уязвленная гордость. И почему-то всегда есть что скрывать. И всегда есть чего стесняться. Аркадий и Борис Стругацкие “Попытка к бегству” добавлено: 4 года назад похожие +1 Она хочет остаться друзьями. Мне же остается лишь поменять любовь на дружбу, или же исчезнуть из ее жизни навсегда. Я выбираю второе. Почему? Потому что так и должно быть… Нельзя поселиться в сгоревшем дотла доме. Эрих Мария Ремарк добавлено: 4 года назад похожие +2 Береги то, что у тебя есть, не смотри на то, что есть у других. добавлено: 2 года назад похожие +2 Люди почему-то страдают о том, что после смерти их не будет. Но почему же они не страдают о том, что их не было до рождения? Станислав Лем Она улыбалась очень редко, и только в знак боли. добавлено: 3 года назад похожие +1 В жизни бывают увлечения, которые будоражат мозг и чувства, ум и сердце. Но есть такая любовь, которая не волнует, — она проникает в глубь человека и умирает лишь вместе с существом, в котором пустила корни… Альфред де Мюссе “Исповедь сына века” |
Источник