Что обозначает пустой сосуд
Значение словосочетания не найдено.
Значение слова «пустой»
ПУСТО́Й, -а́я, -о́е; пуст, пуста́, пу́сто. 1. Ничем не заполненный (о каком-л. вместилище). Пустая бочка. Пустая коробка. Пустая бутылка. Пустой чемодан. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПУСТОЙ
Значение слова «сосуд»
СОСУ́Д, -а, м. 1. Изделие из стекла, металла, глины, фарфора и т. для для хранения жидких и сыпучих тел. Стеклянный сосуд. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СОСУД
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приблизить – это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к словосочетанию «пустой сосуд»
Синонимы к словосочетанию «пустой сосуд»
Предложения со словосочетанием «пустой сосуд»
- Она взяла со стола пустой сосуд и окунула его в чугунок. Человек поднял глаза к потолку.
- По обеим сторонам коридора – большие пустые сосуды.
- Но вместе с тем также, следуя обычному словоупотреблению, тот огромный пустой сосуд, который существует независимо от всех единичных вещей и в котором эти вещи пребывают.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «пустой сосуд»
- Он с своею землею связан – не то что наши пустые сосуды, которые ластятся к народу: влейся, мол, в нас, живая вода!
- Каково было их материнскому сердцу увидеть, как домине Галушкинский называл, сосуд пустой, а там сидевших сыновей не находить.
- Разве мир не наполнен сплошь такими же точно пустыми бутылками, как и я? и разве сущность дела может измениться от того, что некоторые из этих бутылок высокомерно называют себя «сосудами»?
- (все цитаты из русской классики)
Понятия, связанные со словосочетанием «пустой сосуд»
Самбхогакая (санскр. संभोगकाय – среднее из трёх тел Будды, «тело блаженства» или «божественное тело») – образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
Стакан наполовину пуст или наполовину полон – общеупотребляемое выражение, используемое как риторический вопрос, позволяющий определить мироощущение человека в целом, либо отношение его к той или иной ситуации как пессимистическое (стакан наполовину пуст) или оптимистическое (стакан наполовину полон).
Эвтю́мия (греч. ευθυμία – хорошее настроение, довольство, радость) – центральное понятие этики Демокрита, идеальное душевное состояние человека – невозмутимость, эмоциональное спокойствие, постоянство. Демокрит рекомендовал эвтюмию как образ жизни, идеал спокойствия, постоянства и психического здоровья.
Оджас (санскр. ओजस् «жизненная сила, энергия») – понятие в Аюрведе и йоге: высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности. Считается, что оджас стимулирует развитие интеллектуальных способностей.
Унмани Авастха (Unmani Avastha) – состояние безмыслия у йогов, является высшим состоянием в Раджа Йоге. Унмани авастха дхьяна – это медитация ментального безмыслия. При Унмани Авастха прекращается внутренний диалог, ум функционирует, но без каких-либо помех в виде конфликтных мыслей или анализа. В этом состоянии глаза воспринимают, но ничего не видят. Унмани Авастха достигается когда освоена сиддхасана и когда Луна и три Бандхи делаются естественно, без усилий.
- (все понятия)
Смотрите также
ПУСТО́Й, -а́я, -о́е; пуст, пуста́, пу́сто. 1. Ничем не заполненный (о каком-л. вместилище). Пустая бочка. Пустая коробка. Пустая бутылка. Пустой чемодан.
Все значения слова «пустой»
СОСУ́Д, -а, м. 1. Изделие из стекла, металла, глины, фарфора и т. для для хранения жидких и сыпучих тел. Стеклянный сосуд.
Все значения слова «сосуд»
Она взяла со стола пустой сосуд и окунула его в чугунок. Человек поднял глаза к потолку.
По обеим сторонам коридора – большие пустые сосуды.
Но вместе с тем также, следуя обычному словоупотреблению, тот огромный пустой сосуд, который существует независимо от всех единичных вещей и в котором эти вещи пребывают.
- (все предложения)
- стеклянные сосуды
- полный сосуд
- хрустальный сосуд
- наполнять сосуд
- сосуд с водой
- (ещё синонимы…)
- сосуд
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «пустой»
- Разбор по составу слова «сосуд»
- Как правильно пишется слово «пустой»
- Как правильно пишется слово «сосуд»
Источник
Связанные понятия
Самбхогакая (санскр. संभोगकाय – среднее из трёх тел Будды, «тело блаженства» или «божественное тело») – образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
Стакан наполовину пуст или наполовину полон – общеупотребляемое выражение, используемое как риторический вопрос, позволяющий определить мироощущение человека в целом, либо отношение его к той или иной ситуации как пессимистическое (стакан наполовину пуст) или оптимистическое (стакан наполовину полон).
Эвтю́мия (греч. ευθυμία – хорошее настроение, довольство, радость) – центральное понятие этики Демокрита, идеальное душевное состояние человека – невозмутимость, эмоциональное спокойствие, постоянство. Демокрит рекомендовал эвтюмию как образ жизни, идеал спокойствия, постоянства и психического здоровья.
Оджас (санскр. ओजस् «жизненная сила, энергия») – понятие в Аюрведе и йоге: высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности. Считается, что оджас стимулирует развитие интеллектуальных способностей.
Унмани Авастха (Unmani Avastha) – состояние безмыслия у йогов, является высшим состоянием в Раджа Йоге. Унмани авастха дхьяна – это медитация ментального безмыслия. При Унмани Авастха прекращается внутренний диалог, ум функционирует, но без каких-либо помех в виде конфликтных мыслей или анализа. В этом состоянии глаза воспринимают, но ничего не видят. Унмани Авастха достигается когда освоена сиддхасана и когда Луна и три Бандхи делаются естественно, без усилий.
Конструкцию данного насоса предложил французский изобретатель Огюст Мушо. Он представляет собой сосуд из листового железа ABCD, соединенный с трубкой, погруженной в воду. Плоскость ba сосуда нагревается солнцем, а вместе с ней и воздух в сосуде, что приводит к повышению давления внутри него. Когда давление в сосуде ABCD превысит давление в сосуде К, вода из сосуда ABCD начнет поступать в сосуд K через клапан s. Как только вода в сосуде K достигнет определенного уровня, она начнет выливаться через…
Подробнее: Насос Мушо
Растя́нутая жи́дкость – жидкость, находящаяся под отрицательным давлением. Это неустойчивое, метастабильное состояние жидкости, возможное благодаря вандерваальсовым силам притяжения между молекулами жидкости – как между собой, так и между ними и стенками сосуда.
Коша (санскрит कोश, IAST: kośa IAST) – в соответствии с ведантой это оболочка покрывающая «дух», «высшее Я» и ограничивающая уровни человеческого сознания.
Велю мате (латыш. Veļu māte, Kapu māte) – в латышской мифологии повелительница мира мёртвых. Функционально близка к Земес-мате, однако в отличие от неё недоброжелательна к человеку. Вели (латыш. Veļi) – это человеческие души, которые продолжают жить после смерти. После смерти душу человека встречает Велю мате, которая провожает душу в страну велей. Этот мир параллелен миру людей – жизнь велей ничем особенным не отличается от жизни людей, по крайней мере работы у них почти одинаковые. В том мире продолжают…
Ведана (пали. vedanā IAST, санскр. वेदना, vedanā IAST; кит. упр. 受, пиньинь: shòu) – чистые чувства, ощущения без эмоций, опознание, когнитивная обработка, апперцепция. Существует три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное. Чистые чувства возникают в момент контакта наших органов чувств с внешними объектами.
Дхармака́я (санскр. धर्मकाय, dharmakāya IAST, «сущностное тело», «тело дхармы») или Ваджрака́я (санскр. वज्रकाय, vajrakāya IAST, «алмазное тело») – высшее из трёх тел Будды, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
Но́вое вино́ в ве́тхие ме́хи – фраза, встречающаяся в Евангелии от Матфея (Мф. 9:17), Евангелии от Марка (Мк. 2:21-22), Евангелии от Луки (Лк. 5:37-39). Фраза во всех Евангелиях звучит одинаково, только у Луки добавлены ещё слова.
Кундалини (санскр. कुण्डलिनी, kuṇḍalinī; лат. Kundalini, «свёрнутый кольцом», «свёрнутый в форме змеи») – в йоге и эзотерике название энергии, сосредоточенной в основании позвоночника человека. Существуют различные методы и практики «пробуждения» Кундалини, то есть подъёма этой энергии вверх по позвоночнику, по основным семи чакрам.
Сфера чувственного (Камадхату), также Сфера страстей, Сфера желаний в буддийской космологии совокупность миров, населённых существами, испытывающими чувства и погружёнными в свои чувственные переживания. С точки зрения психологии сфера чувственного – такие состояния сознания, когда чувства, страсти, желания превалируют.
Кружка Пифагора (или кружка жадности) – специальный сосуд, придуманный Пифагором. Якобы заставляет человека пить в умеренных количествах, позволяя заполнить чашу лишь до определенного уровня. Если человек заполняет выше, то содержимое полностью выливается.
Гу́на (санскр. गुण, guṇa IAST) – санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы…
Гидростатический парадокс – явление, при котором сила весового давления налитой в сосуд жидкости на дно сосуда может отличаться от веса налитой жидкости. В сосудах с увеличивающимся кверху поперечным сечением сила давления на дно сосуда меньше веса жидкости, в сосудах с уменьшающимся кверху поперечным сечением сила давления на дно сосуда больше веса жидкости. Сила давления жидкости на дно сосуда равно весу жидкости лишь для сосуда цилиндрической формы. Математическое объяснение парадоксу было дано…
Три тела – Шарира Трая (санскрит शरीर त्रय, IAST:śarīra traya IAST) – доктрина в индуизме, согласно которой человеческое существо состоит из трех тел. Эти тела часто отождествляются с пятью кошами – оболочками, охватывающими Атман. Доктрина трех тел является важным учением в индийской философии и религии, особенно в йоге, адвайт-веданте и тантрах.
Три сферы (санскр. Tridhātu) в буддийской космологии качественное деление миров и местопребываний по отношению к чувственному и материальному миру и наличию материального тела.
Милосе́рдие (лат. misericordia) – одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел. Любовь к ближнему – неразрывно связана с заповедью любви к Богу. Опирается также на тезис, что в любом человеке следует видеть «образ Божий» независимо от его недостатков.
Сфера отсутствия форм или Арупьядхату (санскр. Ārūpyadhātu, или Arūpaloka, тиб. gzugs.med.pa’i khams) Сфера не-форм – в буддийской космологии совокупность миров, населённых живыми существами, уже лишёнными физического тела, сознание которых пребывает на том же уровне восприятия, что и у людей погружённых в глубокую медитацию.
Альбедо (лат. albedo) буквально «белый цвет» – алхимическая стадия Великого Делания, следующая после нигредо. Стадию альбедо называют также «белое делание», «белый труд», возрождение. Об операции альбедо Мирча Элиаде пишет…
Пытка питьём – способ пытки, при котором жертву вынуждают пить большое количество воды в течение короткого времени, что приводит к растяжению желудка, отравлению водой и, возможно, к смерти.
Та́ковость, татха́та или ятхабхутам (санскр. तथता – tathatā IAST) – понятие религиозной философии, конкретно – буддизма махаяны, определяющее истинные свойства или подлинное существо объекта или явления, не замутнённое внешними иллюзиями.
Жалость – одна из форм чувства дискомфорта, часто приобретающая вид снисходительного сострадания. Объект жалости воспринимается как «жалкий», то есть униженный в своём несчастном положении. Жалкий человек обозначает себя через жалобу, которая обозначает недостаток причиненный либо самим ходом вещей, либо другим существом. В то же время отсутствие жалости делает человека «безжалостным», то есть жестоким. В этом случае жалость приближается к милосердию. Однако иногда в жалости может преобладать мотив…
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») – одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ. После «пробуждения» человек знает себя как «Атма» – «я не это, я ТО», «я есть абсолют, и я это знаю» – абсолют (человек) осознаёт своё существование. В качестве высшего субъективного начала, «абсолютного…
Васана (санскр. वासना, Vāsanā IAST) (от vas – «придавать благоухание», «ароматизировать», «пропитывать запахом» или «пребывать», «проживать») – «впечатление», «предустановка», сила привычки, склонность к определенному поведению, термин в индуизме и буддизме,. который означает действие потенциальных факторов в механизме кармы и сансары.
Непочатая вода – взятая до восхода солнца и принесённая молча. Вода принесённая из трёх, а лучше семи или девяти источников (родников, ручьёв, колодцев) обладала более сильными свойствами. Считалось, что именно её лучше использовать для обрядовых и магических целей.
Кумга́н – узкогорлый сосуд, кувшин для воды с носиком, ручкой и крышкой, применявшийся в Азии в основном для умывания и мытья рук, исходя из традиции отправления естественных потребностей на исламском востоке. Кумганы изготавливались из глины или из металла (латуни, серебра).
Источники ритуальной нечистоты (ивр. אבות הטומאה, Авот аТума) – согласно еврейскому религиозному законодательству, это порождающие ритуальную нечистоту материальные объекты, при взаимодействии с которыми люди или предметы могут стать ритуально нечистыми. Ритуальная нечистота (Тума) является препятствием для приближения к Святости (Кодеш). Под Святостью, в данном контексте, прежде всего следует понимать посещение Иерусалимского Храма и употребление в пищу мяса жертвенных животных. Даже в то время…
Виджня́на (санскр. विज्ञान, vijñāna IAST; vi – префикс «раз-» и jnana – «знание», «познание», то есть распознавание, различающее познание) – понятие индийской философии и психологии, означающее различительное познание, осознание, понимание; в буддизме относится к сознанию в широком смысле.
Экстаз (от др.-греч. ἔκ-στᾰσις – смещение, перемещение; исступление, восхищение, нахождение вовне, пребывание вне себя) – положительно окрашенный аффект. Высшая степень восторга, воодушевления.
Мёртвая вода́ – вид воды, распространенный в преданиях и мифах народов мира. Так, например, чтобы оживить мёртвого хозяина, волк из сказки «Иван-царевич и Серый волк» полил его сначала мёртвой водой, которая заживила смертельные раны, а потом живой водой, которая и оживила царевича.
Дэва (пали, санскр. देव, «сияющий») в буддизме – название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих, и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий.
Ма́йя (санскр. माया, māyā IAST, букв. «иллюзия», «видимость») – в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.
Это статья о происхождении души, верования о сотворении мира описаны в статье креационизмКреацианизм (лат. creatio – сотворение, лат. anima – душа) – древнегреческое учение в христианстве о том, что Бог создаёт душу человека из ничего в момент рождения или зачатия.
Подробнее: Креацианизм
Астральное тело – понятие в оккультизме, эзотерике и практике осознанных сновидений, обозначающее тонкое тело, которое иногда определяется как промежуточное между разумной душой и физическим телом. Понятие проистекает из философии Платона и связано с астральным планом, миром планетарных сфер. В девятнадцатом веке термин стал использоваться теософами и нео-розенкрейцерами.
Нади (санскр. नाडी, nāḍī IAST – канал, трубка, вена, пульс) – система каналов (шротов), по которым в соответствии с представлениями йоги и тантры движется жизненная энергия (прана). Слово «нади» происходит от корня «nad», означающего «полую трубку», «звук», «вибрацию» и «резонанс». Также нади переводят как «движение», происхождение санскритского термина от корня «nad» (नद्).
Ала́я-виджня́на (санскр. ālaya – дом, жилище; vijñāna – познание) – «аккумулированное сознание», «коренное сознание» (мула-виджняна); понятие буддийской философской школы йогачара, или виджнянавада, означающее универсальную первооснову ума, сознания (виджняны), следовательно, в соответствии с субъективно-идеалистической доктриной данной школы (читта-матра, «только ум»), – и всей реальности в целом, в том числе так называемых «внешних» объектов. Алая-виджняна как единый первоисток сознания и иллюзорного…
Душа́ (от старослав. доуша) (греч. ψυχή, лат. anima) – согласно религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, обычно противопоставляемая телу.
Пра́на (санскр. प्राण prāṇa IAST – букв «дыхание» или «жизнь») – в йоге, традиционной индийской медицине, эзотерике – представление о жизненной энергии, жизнь. В йоге считается, что прана пронизывает всю вселенную, хотя и невидима для глаз.
Эффе́кт Ке́я (англ. Kaye Effect) – явление, характерное для нелинейно вязких жидкостей. Был открыт британцем Аланом Кеем (англ. Alan Kaye) в 1963 году.
Ян (башк. йән – «душа») – в башкирской мифологии главная из четырёх душ человека.
Сфера форм или Рупадхату (санскр. रूपधातु, Rūpadhātu IAST), иногда Сфера получувственного – в буддийской космологии совокупность миров, населённых существами, обладающими телом и погружёнными в состояние глубокого медитационного сосредоточения (рупадхьяна) в состоянии объективности, выше эмоций, чувств, страстей, желаний.
Бе́лая ма́гия (божественная магия) – вид магического искусства, применение таинственных сил природы и человека в целях добра, – в отличие от чёрной магии или гоэции, направленных во вред людям. Это искусство подвластно добрым (белым) магам или волшебникам.
Абред – согласно записям Иоло Моргануга, один из трёх кругов бытия, которые, по верованиям нео-друидов, проходит человек.
Мысленная брань (то есть война «мысленная» или «в мысли») – в христианской религиозной практике – умно́е делание (то есть работа ума или умом), направленное против помыслов (то есть мыслей, чувств и желаний), всеваемых в естество человека бесами. Цель мысленной брани – уничтожение страстей, питаемых помыслами. Главное средство мысленной брани – Иисусова молитва. В наиболее совершенном виде мысленная брань ведётся монашествующими или аскетами.
Эо́н (от др.-греч. αἰών – «век, эпоха, вечность», время жизни, поколение) – понятие в древнегреческой философии, обозначающее течение жизни человека, жизненный путь.
Источник