Что означает пустой сосуд

Значение словосочетания не найдено.
Значение слова «пустой»
ПУСТО́Й, -а́я, -о́е; пуст, пуста́, пу́сто. 1. Ничем не заполненный (о каком-л. вместилище). Пустая бочка. Пустая коробка. Пустая бутылка. Пустой чемодан. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПУСТОЙ
Значение слова «сосуд»
СОСУ́Д, -а, м. 1. Изделие из стекла, металла, глины, фарфора и т. для для хранения жидких и сыпучих тел. Стеклянный сосуд. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СОСУД
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сминаться – это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к словосочетанию «пустой сосуд»
Синонимы к словосочетанию «пустой сосуд»
Предложения со словосочетанием «пустой сосуд»
- Она взяла со стола пустой сосуд и окунула его в чугунок. Человек поднял глаза к потолку.
- По обеим сторонам коридора – большие пустые сосуды.
- Но вместе с тем также, следуя обычному словоупотреблению, тот огромный пустой сосуд, который существует независимо от всех единичных вещей и в котором эти вещи пребывают.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «пустой сосуд»
- Он с своею землею связан – не то что наши пустые сосуды, которые ластятся к народу: влейся, мол, в нас, живая вода!
- Каково было их материнскому сердцу увидеть, как домине Галушкинский называл, сосуд пустой, а там сидевших сыновей не находить.
- Разве мир не наполнен сплошь такими же точно пустыми бутылками, как и я? и разве сущность дела может измениться от того, что некоторые из этих бутылок высокомерно называют себя «сосудами»?
- (все цитаты из русской классики)
Понятия, связанные со словосочетанием «пустой сосуд»
Самбхогакая (санскр. संभोगकाय – среднее из трёх тел Будды, «тело блаженства» или «божественное тело») – образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
Стакан наполовину пуст или наполовину полон – общеупотребляемое выражение, используемое как риторический вопрос, позволяющий определить мироощущение человека в целом, либо отношение его к той или иной ситуации как пессимистическое (стакан наполовину пуст) или оптимистическое (стакан наполовину полон).
Эвтю́мия (греч. ευθυμία – хорошее настроение, довольство, радость) – центральное понятие этики Демокрита, идеальное душевное состояние человека – невозмутимость, эмоциональное спокойствие, постоянство. Демокрит рекомендовал эвтюмию как образ жизни, идеал спокойствия, постоянства и психического здоровья.
Оджас (санскр. ओजस् «жизненная сила, энергия») – понятие в Аюрведе и йоге: высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности. Считается, что оджас стимулирует развитие интеллектуальных способностей.
Унмани Авастха (Unmani Avastha) – состояние безмыслия у йогов, является высшим состоянием в Раджа Йоге. Унмани авастха дхьяна – это медитация ментального безмыслия. При Унмани Авастха прекращается внутренний диалог, ум функционирует, но без каких-либо помех в виде конфликтных мыслей или анализа. В этом состоянии глаза воспринимают, но ничего не видят. Унмани Авастха достигается когда освоена сиддхасана и когда Луна и три Бандхи делаются естественно, без усилий.
- (все понятия)
Смотрите также
ПУСТО́Й, -а́я, -о́е; пуст, пуста́, пу́сто. 1. Ничем не заполненный (о каком-л. вместилище). Пустая бочка. Пустая коробка. Пустая бутылка. Пустой чемодан.
Все значения слова «пустой»
СОСУ́Д, -а, м. 1. Изделие из стекла, металла, глины, фарфора и т. для для хранения жидких и сыпучих тел. Стеклянный сосуд.
Все значения слова «сосуд»
Она взяла со стола пустой сосуд и окунула его в чугунок. Человек поднял глаза к потолку.
По обеим сторонам коридора – большие пустые сосуды.
Но вместе с тем также, следуя обычному словоупотреблению, тот огромный пустой сосуд, который существует независимо от всех единичных вещей и в котором эти вещи пребывают.
- (все предложения)
- стеклянные сосуды
- полный сосуд
- хрустальный сосуд
- наполнять сосуд
- сосуд с водой
- (ещё синонимы…)
- сосуд
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «пустой»
- Разбор по составу слова «сосуд»
- Как правильно пишется слово «пустой»
- Как правильно пишется слово «сосуд»
Источник
Слово «сосуд», «сосуды» или же само словосочетание «пустые сосуды» в контексте христианства всегда для меня были знакомы. Я порой могла вставлять их в свои религиозные молитвы.
Но сейчас, последние недели, это слово «сосуд» начало возвращаться ко мне: в мои мысли, в мои молитвы, и я все больше и больше начала задаваться вопросом: «Что такое сосуд и почему, Ты, Бог даешь мне это слово?».
Я поняла, раз Бог напоминает мне это слово несколько раз, значит, оно имеет значение для Него и для меня. И возможно и для кого-то еще, кто будет слушать эту проповедь.
Я начала изучать эту тему, что говорит об этом Библия, я начала спрашивать, что это слово значит для Него.
И вот, что я увидела в Писании. Очень часто, слово сосуд в Библии означает человека. Его хрупкую сущность. Я приведу вам пример.
Сокрушишь их железным скипетром, как сосуд горшечника расколешь».
(Псалтирь 2:9) НРП
Я забыт ими, словно мертвый; я – как сосуд разбитый.
(Псалтирь 30:13) НРП
Плачьте, пастухи, стенайте; обваляйтесь в золе, вожди стада, так как пробил час вашего заклания; вы падете и разобьетесь, как драгоценные сосуды.
(Иеремия 25:34) НРП
На самом деле таких примеров в Библии намного больше, чем эти три, что я вам привела. Мы еще будем возвращаться в Писание и дальше разбирать тему сосудов, но давайте остановимся здесь ненадолго.
Я очень хочу, чтобы мы сегодня через эти простые истины, которые мы и так все знаем и много раз слышали, еще больше прилепились к Христу, еще больше захотели искать Его и быть использованными Им.
Итак, идем дальше.
Что общего между этими тремя стихами? Речь идет о разбитых сосудах. Если сосуд разбит – он не пригоден. Разве мы до Христа не были теми же разбитыми сосудами, мертвые духом, непригодные для жизни. Вся жизнь вдребезги, мечты вдребезги, достоинство вдребезги. Казалось бы, как склеить эти разбитые кусочки, как соединить эту глину вместе.
Глина… Не Бог ли главный скульптор, горшечник, сотворивший человека из глины. Не Иисус ли вдохнул в нас жизнь через Свою кровь, через Свою жертву
Давайте посмотрим в Писание, когда Господь говорит Иеремии пойти в дом горшечника или гончара. И Иеремия наблюдает такую картину:
И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать. И было слово Господне ко мне: не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев.
(Иеремия 18:4-6)
Я лично вижу здесь милость и любовь Бога. Далее в этой главе говориться, о том, что если Израиль ОТВОРАЧИВАЕТСЯ от злых дел, Бог поступает с ним по такому же принципу.
Мы под властью греха, под властью закона были разбитыми, мертвыми сосудами, которых казалось бы невозможно никак склеить и восстановить.
Но когда мы разбитые приходим к Иисусу и говорим Ему: «Господь, я верю в Твою искупительную жертву! Спаси меня! Потому что я ничего не могу поделать с собой! Я нуждаюсь в Тебе, я ОТВОРАЧИВАЮСЬ на 180 градусов от своей прежней жизни!», тогда Иисус берет нас, эту глину, эти разбитые кусочки, и нет, Он не склеивает их обратно, Он полностью творит новое, Он полностью стирает все в глиняную массу и лепит новое, НОВОЕ!!! НОВОЕ ОЗНАЧАЕТ НОВОЕ!!!! Без трещин, без отколотых частей, полностью новое, переписывает полностью нас, наше ДНК!!!
И мы становимся новым творением, новые, чистые сосуды
Хорошо, с этим мы разобрались, это был уровень спасения. Теперь мы двинемся дальше в уровень личных отношений с Христом.
После спасения мы являемся новыми цельными сосудами, и ведь каждый сосуд предназначен для заполнения, для хранения какой либо жидкости, и также ее выливания, излияния. Я не хочу сегодня идти в тему функции и предназначения, возможно мы просто коснемся слегка этой сферы, потому что это все смежно с тем, куда мы пойдем. Но я хочу, чтобы вы знали, что моя сегодняшняя цель не предназначение, которое стало для церкви панацеей, цитата Эдуарда Балева.
Но я хочу поговорить сегодня о том, чем мы дышим, чем или кем мы живем? Кем или чем мы себя наполняем, что храним в своих стенах, и соответственно, что мы изливаем.
Мы все ищем Бога! Но как мы Его ищем? Когда мы проводим время с Ним, Его потоки наполняют нас, но мы так часто отходим от источника, убираем свой сосуд из под крана, содержимое что мы получаем, никуда не девается и при этом мы еще долгое время можем не подходить к источнику, и вода в нас начинает застаиваться, гнить.
И мы продолжаем жить старыми откровениями, старыми переживаниями, остаемся на старом уровне, мимо новой, свежей волны Духа.
Я просто стала замечать за собой, как я хожу с одним и тем же откровением, хожу и холю и лелею его, затираю просто до дыр, словно у меня больше не будет откровений, словно для меня все грани Бога закончились.
Мы люди, и наш опыт сказывается на нас, сказывается на наших ощущениях и порой определяет направление куда мы двигаемся,
Мы должны быть пустыми сосудами: пустыми для этого мира - чтобы мир не имела ничего в нас, чтобы мир не мог претендовать на нас, потому что в нас нет ничего, ни капельки, ни малейшей частицы от этого мира!
И мы должны быть пустыми для Христа, полностью пустыми для Христа, чтобы Он смог наполнить нас всем тем, чем Он хочет, чтобы Он мог заполнить нас собой, и не вчерашним откровением и не водой, которая застоялась несколько дней, но только свежим, свежей водой, новой гранью себя!
А мы, получая это содержимое словно сосуды, изливаем Его дальше на других людей, в атмосферу, в сферы вокруг нас, чтобы вновь в очередной раз прийти к Нему и сказать «Вот он я, полностью пустой! Наполни меня собой, Иисус!».
И так каждый раз, я не хочу ограничвать это все во времени и поэтому не хочу говорить фразу «изо дня в день», может для кого-то это означает «из часа в час», или из секудну в секунду, а возможно это определение совсем не верно, может вместо этого нужно сказать «и так всю жизнь, каждый ее момент».
Пустые сосуды - что это за люди? Бог мне открывает, это люди и поверьте мы одни из них, которые опустошают себя, которые выливают из себя все старое, свой опыт. Эти люди перестают основываться на опыте: как они поклонялись прежде, как они молились прежде, как Бог приходил в их тайную комнату или на собрание. Это люди, которых не устраивают больше просто такие определения Бога как мудрый, любящий и тд. Они хотят знать: «Бог, да, Ты мудрый, но в том, что Ты мудрый сокрыто столько граней Тебя, покажи эти грани Твоей мудрости! Бог, да, Ты любящий, но сколько всего сокрыто в Твоей грани любви, покажи, мне не достаточно знать, что ты просто мудрый и любящий, покажи мне полноту всего этого, в той мере,в которой мне возможно это узнать здесь на земле.»
Это люди, которые кладут к ногам Иисуса самое драгоценное, что у них было и есть, возможно до встречи с Ним, а порой и во время хождения с Ним. То, чего они возможно грели в своем сердце многие года, а может и всю жизнь. То, что если убрать это, то возможно они бы потеряли свой смысл жизни. То, чем они дышали, то к чему они прикипели, о чем грезили, о чем мечтали, что их двигало вперед. Но они принимают решение склонить это к Его ногам, отдать, вынуть из себя, и остаться пустым сосудом.
Я буду откровенна с вами. Я из Средней Азии, и девушки в моем возрасте все имеют уже свои семьи и детей, и как бы я не хотела, но эта часть культуры на меня повлияла. Сколько я себя помню, я только о замужестве и думала, сколько я молила Бога, я была просто помешана на этой идее, на этой мечте, не проходило ни дня без того, что я об этом не думала. Когда я просто отдала свою жизнь Богу, Он наполнил меня Своей любовь и и эта идея перестала быть идеей фикс, но она где-то там осталась, которая всплывает в виде каких-то переживаний.
И однажды Бог прямо спросил меня: «Будешь ли ты так же любить меня, если ты узнаешь, что никогда не выйдешь замуж? Будешь ли ты так же любить меня, если в Моем совершенном угодном плане тебя нет с мужем, у тебя нет детей? Сможешь ли ты так же служить и любить, даже если все это пройдет мимо тебя?»
Поймите правильно, Бог не стоит над нами с ножом, требуя срочно отдать ему все свои мечты и свои желания. Он любит нас, Он любит исполнять желания нашего сердца.
Но Он так же заботится о нашем сердце и проверяет наши мотивы, Он хочет быть в самом центре наших сердец и Он задает такие вопросы, и совсем не значит, что Он хочет это забрать.
И возможно Бог тебе задает такие вопросы сегодня «Будешь ли ты так же любить Меня, если…? Будешь ли так же служить Мне, если…?
Я очень хочу, чтобы моим ответом, ответом каждого из вас и ответом всей Церкви было «Я не буду любить Тебя так же, я буду любить Тебя сильней»
Это пустые сосуды. Мы не можем Богу дать абсолютно ничего, но в то же время мы способны отдать Ему все. Да это фраза оксюморон, сочитаемое несочитаемого, но я в ней вижу такую глубину Божьего сердца и Его любви к нам, я не могу своим человеческим языком это объяснить вам.
Это смерть, это цена, когда мы хотим служить Ему на все 100 процентов, когда хотим быть инструментом в Его руках.
Павел умер для себя после встречи с живым Христом, он прежде жил тем, что он думал, что якобы служит Богу, он прикипел к этому, он просто со страстью убивал христиан. Но после встречи с Богом, он развернулся на 180 градусов, оставил свой опыт, все, что он знал, опустошил себя полностью и отдался Иисусу, как пустой сосуд.
Я сейчас обращаюсь и к себе и ко всем, кто понимает, что речь идет о нем. Отдайся Ему, опустоши себя, оставь прежний опыт, сложи к Его ногам, все самое и сокровенное, к чему прикипело твое сердце, отдайся Ему в руки, чтобы Он сказал о тебе, как о Павле.
Он Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
(Деяния 9:15)
Источник
Связанные понятия
Самбхогакая (санскр. संभोगकाय – среднее из трёх тел Будды, «тело блаженства» или «божественное тело») – образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
Стакан наполовину пуст или наполовину полон – общеупотребляемое выражение, используемое как риторический вопрос, позволяющий определить мироощущение человека в целом, либо отношение его к той или иной ситуации как пессимистическое (стакан наполовину пуст) или оптимистическое (стакан наполовину полон).
Эвтю́мия (греч. ευθυμία – хорошее настроение, довольство, радость) – центральное понятие этики Демокрита, идеальное душевное состояние человека – невозмутимость, эмоциональное спокойствие, постоянство. Демокрит рекомендовал эвтюмию как образ жизни, идеал спокойствия, постоянства и психического здоровья.
Оджас (санскр. ओजस् «жизненная сила, энергия») – понятие в Аюрведе и йоге: высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности. Считается, что оджас стимулирует развитие интеллектуальных способностей.
Унмани Авастха (Unmani Avastha) – состояние безмыслия у йогов, является высшим состоянием в Раджа Йоге. Унмани авастха дхьяна – это медитация ментального безмыслия. При Унмани Авастха прекращается внутренний диалог, ум функционирует, но без каких-либо помех в виде конфликтных мыслей или анализа. В этом состоянии глаза воспринимают, но ничего не видят. Унмани Авастха достигается когда освоена сиддхасана и когда Луна и три Бандхи делаются естественно, без усилий.
Конструкцию данного насоса предложил французский изобретатель Огюст Мушо. Он представляет собой сосуд из листового железа ABCD, соединенный с трубкой, погруженной в воду. Плоскость ba сосуда нагревается солнцем, а вместе с ней и воздух в сосуде, что приводит к повышению давления внутри него. Когда давление в сосуде ABCD превысит давление в сосуде К, вода из сосуда ABCD начнет поступать в сосуд K через клапан s. Как только вода в сосуде K достигнет определенного уровня, она начнет выливаться через…
Подробнее: Насос Мушо
Растя́нутая жи́дкость – жидкость, находящаяся под отрицательным давлением. Это неустойчивое, метастабильное состояние жидкости, возможное благодаря вандерваальсовым силам притяжения между молекулами жидкости – как между собой, так и между ними и стенками сосуда.
Коша (санскрит कोश, IAST: kośa IAST) – в соответствии с ведантой это оболочка покрывающая «дух», «высшее Я» и ограничивающая уровни человеческого сознания.
Велю мате (латыш. Veļu māte, Kapu māte) – в латышской мифологии повелительница мира мёртвых. Функционально близка к Земес-мате, однако в отличие от неё недоброжелательна к человеку. Вели (латыш. Veļi) – это человеческие души, которые продолжают жить после смерти. После смерти душу человека встречает Велю мате, которая провожает душу в страну велей. Этот мир параллелен миру людей – жизнь велей ничем особенным не отличается от жизни людей, по крайней мере работы у них почти одинаковые. В том мире продолжают…
Ведана (пали. vedanā IAST, санскр. वेदना, vedanā IAST; кит. упр. 受, пиньинь: shòu) – чистые чувства, ощущения без эмоций, опознание, когнитивная обработка, апперцепция. Существует три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное. Чистые чувства возникают в момент контакта наших органов чувств с внешними объектами.
Дхармака́я (санскр. धर्मकाय, dharmakāya IAST, «сущностное тело», «тело дхармы») или Ваджрака́я (санскр. वज्रकाय, vajrakāya IAST, «алмазное тело») – высшее из трёх тел Будды, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
Но́вое вино́ в ве́тхие ме́хи – фраза, встречающаяся в Евангелии от Матфея (Мф. 9:17), Евангелии от Марка (Мк. 2:21-22), Евангелии от Луки (Лк. 5:37-39). Фраза во всех Евангелиях звучит одинаково, только у Луки добавлены ещё слова.
Кундалини (санскр. कुण्डलिनी, kuṇḍalinī; лат. Kundalini, «свёрнутый кольцом», «свёрнутый в форме змеи») – в йоге и эзотерике название энергии, сосредоточенной в основании позвоночника человека. Существуют различные методы и практики «пробуждения» Кундалини, то есть подъёма этой энергии вверх по позвоночнику, по основным семи чакрам.
Сфера чувственного (Камадхату), также Сфера страстей, Сфера желаний в буддийской космологии совокупность миров, населённых существами, испытывающими чувства и погружёнными в свои чувственные переживания. С точки зрения психологии сфера чувственного – такие состояния сознания, когда чувства, страсти, желания превалируют.
Кружка Пифагора (или кружка жадности) – специальный сосуд, придуманный Пифагором. Якобы заставляет человека пить в умеренных количествах, позволяя заполнить чашу лишь до определенного уровня. Если человек заполняет выше, то содержимое полностью выливается.
Гу́на (санскр. गुण, guṇa IAST) – санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы…
Гидростатический парадокс – явление, при котором сила весового давления налитой в сосуд жидкости на дно сосуда может отличаться от веса налитой жидкости. В сосудах с увеличивающимся кверху поперечным сечением сила давления на дно сосуда меньше веса жидкости, в сосудах с уменьшающимся кверху поперечным сечением сила давления на дно сосуда больше веса жидкости. Сила давления жидкости на дно сосуда равно весу жидкости лишь для сосуда цилиндрической формы. Математическое объяснение парадоксу было дано…
Три тела – Шарира Трая (санскрит शरीर त्रय, IAST:śarīra traya IAST) – доктрина в индуизме, согласно которой человеческое существо состоит из трех тел. Эти тела часто отождествляются с пятью кошами – оболочками, охватывающими Атман. Доктрина трех тел является важным учением в индийской философии и религии, особенно в йоге, адвайт-веданте и тантрах.
Три сферы (санскр. Tridhātu) в буддийской космологии качественное деление миров и местопребываний по отношению к чувственному и материальному миру и наличию материального тела.
Милосе́рдие (лат. misericordia) – одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел. Любовь к ближнему – неразрывно связана с заповедью любви к Богу. Опирается также на тезис, что в любом человеке следует видеть «образ Божий» независимо от его недостатков.
Сфера отсутствия форм или Арупьядхату (санскр. Ārūpyadhātu, или Arūpaloka, тиб. gzugs.med.pa’i khams) Сфера не-форм – в буддийской космологии совокупность миров, населённых живыми существами, уже лишёнными физического тела, сознание которых пребывает на том же уровне восприятия, что и у людей погружённых в глубокую медитацию.
Альбедо (лат. albedo) буквально «белый цвет» – алхимическая стадия Великого Делания, следующая после нигредо. Стадию альбедо называют также «белое делание», «белый труд», возрождение. Об операции альбедо Мирча Элиаде пишет…
Пытка питьём – способ пытки, при котором жертву вынуждают пить большое количество воды в течение короткого времени, что приводит к растяжению желудка, отравлению водой и, возможно, к смерти.
Та́ковость, татха́та или ятхабхутам (санскр. तथता – tathatā IAST) – понятие религиозной философии, конкретно – буддизма махаяны, определяющее истинные свойства или подлинное существо объекта или явления, не замутнённое внешними иллюзиями.
Жалость – одна из форм чувства дискомфорта, часто приобретающая вид снисходительного сострадания. Объект жалости воспринимается как «жалкий», то есть униженный в своём несчастном положении. Жалкий человек обозначает себя через жалобу, которая обозначает недостаток причиненный либо самим ходом вещей, либо другим существом. В то же время отсутствие жалости делает человека «безжалостным», то есть жестоким. В этом случае жалость приближается к милосердию. Однако иногда в жалости может преобладать мотив…
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») – одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ. После «пробуждения» человек знает себя как «Атма» – «я не это, я ТО», «я есть абсолют, и я это знаю» – абсолют (человек) осознаёт своё существование. В качестве высшего субъективного начала, «абсолютного…
Васана (санскр. वासना, Vāsanā IAST) (от vas – «придавать благоухание», «ароматизировать», «пропитывать запахом» или «пребывать», «проживать») – «впечатление», «предустановка», сила привычки, склонность к определенному поведению, термин в индуизме и буддизме,. который означает действие потенциальных факторов в механизме кармы и сансары.
Непочатая вода – взятая до восхода солнца и принесённая молча. Вода принесённая из трёх, а лучше семи или девяти источников (родников, ручьёв, колодцев) обладала более сильными свойствами. Считалось, что именно её лучше использовать для обрядовых и магических целей.
Кумга́н – узкогорлый сосуд, кувшин для воды с носиком, ручкой и крышкой, применявшийся в Азии в основном для умывания и мытья рук, исходя из традиции отправления естественных потребностей на исламском востоке. Кумганы изготавливались из глины или из металла (латуни, серебра).
Источники ритуальной нечистоты (ивр. אבות הטומאה, Авот аТума) – согласно еврейскому религиозному законодательству, это порождающие ритуальную нечистоту материальные объекты, при взаимодействии с которыми люди или предметы могут стать ритуально нечистыми. Ритуальная нечистота (Тума) является препятствием для приближения к Святости (Кодеш). Под Святостью, в данном контексте, прежде всего следует понимать посещение Иерусалимского Храма и употребление в пищу мяса жертвенных животных. Даже в то время…
Виджня́на (санскр. विज्ञान, vijñāna IAST; vi – префикс «раз-» и jnana – «знание», «познание», то есть распознавание, различающее познание) – понятие индийской философии и психологии, означающее различительное познание, осознание, понимание; в буддизме относится к сознанию в широком смысле.
Экстаз (от др.-греч. ἔκ-στᾰσις – смещение, перемещение; исступление, восхищение, нахождение вовне, пребывание вне себя) – положительно окрашенный аффект. Высшая степень восторга, воодушевления.
Мёртвая вода́ – вид воды, распространенный в преданиях и мифах народов мира. Так, например, чтобы оживить мёртвого хозяина, волк из сказки «Иван-царевич и Серый волк» полил его сначала мёртвой водой, которая заживила смертельные раны, а потом живой водой, которая и оживила царевича.
Дэва (пали, санскр. देव, «сияющий») в буддизме – название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих, и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий.
Ма́йя (санскр. माया, māyā IAST, букв. «иллюзия», «видимость») – в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.
Это статья о происхождении души, верования о сотворении мира описаны в статье креационизмКреацианизм (лат. creatio – сотворение, лат. anima – душа) – древнегреческое учение в христианстве о том, что Бог создаёт душу человека из ничего в момент рождения или зачатия.
Подробнее: Креацианизм
Астральное тело – понятие в оккультизме, эзотерике и практике осознанных сновидений, обозначающее тонкое тело, которое иногда определяется как промежуточное между разумной душой и физическим телом. Понятие проистекает из философии Платона и связано с астральным планом, миром планетарных сфер. В девятнадцатом веке термин стал использоваться теософами и нео-розенкрейцерами.
Нади (санскр. नाडी, nāḍī IAST – канал, трубка, вена, пульс) – система каналов (шротов), по которым в соответствии с представлениями йоги и тантры движется жизненная энергия (прана). Слово «нади» происходит от корня «nad», означающего «полую трубку», «звук», «вибрацию» и «резонанс». Также нади переводят как «движение», происхождение санскритского термина от корня «nad» (नद्).
Ала́я-виджня́на (санскр. ālaya – дом, жилище; vijñāna – познание) – «аккумулированное сознание», «коренное сознание» (мула-виджняна); понятие буддийской философской школы йогачара, или виджнянавада, означающее универсальную первооснову ума, сознания (виджняны), следовательно, в соответствии с субъективно-идеалистической доктриной данной школы (читта-матра, «только ум»), – и всей реальности в целом, в том числе так называемых «внешних» объектов. Алая-виджняна как единый первоисток сознания и иллюзорного…
Душа́ (от старослав. доуша) (греч. ψυχή, лат. anima) – согласно религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, обычно противопоставляемая телу.
Пра́на (санскр. प्राण prāṇa IAST – букв «дыхание» или «жизнь») – в йоге, традиционной индийской медицине, эзотерике – представление о жизненной энергии, жизнь. В йоге считается, что прана пронизывает всю вселенную, хотя и невидима для глаз.
Эффе́кт Ке́я (англ. Kaye Effect) – явление, характерное для нелинейно вязких жидкостей. Был открыт британцем Аланом Кеем (англ. Alan Kaye) в 1963 году.
Ян (башк. йән – «душа») – в башкирской мифологии главная из четырёх душ человека.
Сфера форм или Рупадхату (санскр. रूपधातु, Rūpadhātu IAST), иногда Сфера получувственного – в буддийской космологии совокупность миров, населённых существами, обладающими телом и погружёнными в состояние глубокого медитационного сосредоточения (рупадхьяна) в состоянии объективности, выше эмоций, чувств, страстей, желаний.
Бе́лая ма́гия (божественная магия) – вид магического искусства, применение таинственных сил природы и человека в целях добра, – в отличие от чёрной магии или гоэции, направленных во вред людям. Это искусство подвластно добрым (белым) магам или волшебникам.
Абред – согласно записям Иоло Моргануга, один из трёх кругов бытия, которые, по верованиям нео-друидов, проходит человек.
Мысленная брань (то есть война «мысленная» или «в мысли») – в христианской религиозной практике – умно́е делание (то есть работа ума или умом), направленное против помыслов (то есть мыслей, чувств и желаний), всеваемых в естество человека бесами. Цель мысленной брани – уничтожение страстей, питаемых помыслами. Главное средство мысленной брани – Иисусова молитва. В наиболее совершенном виде мысленная брань ведётся монашествующими или аскетами.
Эо́н (от др.-греч. αἰών – «век, эпоха, вечность», время жизни, поколение) – понятие в древнегреческой философии, обозначающее течение жизни человека, жизненный путь.
Источник