Что такое алебастровый сосуд

Что такое алебастровый сосуд thumbnail

Чем Мария Магдалина помазала ноги Христа и почему это возмутило Иуду.

Что такое алебастровый сосуд

Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Ин. 12:3–5)

Эпизод с помазанием Спасителя довольно известен и упомянут во всех четырех Евангелиях, хотя толкователи Священного Писания до сих пор расходятся во мнении, идет ли речь об одном событии или о нескольких и кто именно помазал ноги Спасителя. В Евангелии от Матфея личность помазавшей прямо не указана:

«Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26:6–7).

Ему вторит Марк. А вот у Луки мы встречаем несколько иной рассказ:

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лк. 7:37–38).

И более конкретно рассказано у Иоанна:

«За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Ин. 12:1–8).

Что такое алебастровый сосуд

Помазание ног Христа. Миниатюра рукописи. Армения. XIII век

Итак, в двух Евангелиях рассказывается о некой безымянной женщине, Лука говорит о раскаявшейся блуднице, а Иоанн повествует о конкретном лице – Марии, сестре Марфы и воскрешенного Христом Лазаря. Западная христианская традиция считает, что здесь речь идет о Марии Магдалине, восточная же более осторожна в данном вопросе.

Однако, важно понять, что именно означало это помазание (или помазания, если их было несколько). Главный символический смысл данного жеста, который осознанно или под действием Божественного вдохновения совершила женщина, раскрывает Сам Господь: это подготовка к погребению ввиду скорой крестной смерти Христа.

Однако почему так возмутился Иуда?

Во всех свидетельствах упомянуто миро, и в двух случаях присутствует уточнение, что миро именно нардовое. В данном случае слово «миро» не стоит понимать буквально, как богослужебное благовоние, употреблявшееся в ветхозаветном храмовом богослужении. В оригинале евангельского текста мы видим греческое слово μύρον, что означает не только миро, но и благовоние вообще, духи. Т. е. здесь речь идет о неком благовонии на основе нарда.

Что такое алебастровый сосуд

Нард

Нард, нардостахис ятаманский (лат. Nardostachys jatamansi), именуемый также «мускусным корнем», «индийским нардом» или «индийской валерианой», – это многолетнее травянистое растение из семейства валериановых с розоватыми или бледно-сиреневыми цветками. Высота нарда обычно не превышает одного метра.

Растет нард в высокогорных районах Гималаев на высоте от 3000 до 5000 м над уровнем моря.

Что такое алебастровый сосуд

Корневище нарда

В переработку идут корневища, из которых и добывают благовонное эфирное масло янтарного цвета, очень густое по консистенции. Нардовое масло используется в качестве благовония, но также считается, что оно обладает и лекарственными свойствами, как успокоительное и средство от бессонницы. Аромат нардового масла характеризуется как теплый, древесный, травянистый.

Что такое алебастровый сосуд

Масло нарда

Благовония на основе нарда были известны во многих культурах древнего мира – в Египте, в Древней Греции (есть упоминание в гомеровской «Илиаде»). Древний Израиль был знаком с нардом еще со времен царя Соломона (о нарде говорится в «Песни Песней»). Поскольку нард произрастает исключительно в Гималаях на территории Индии, Непала и Китая, это благовоние в странах средиземноморского региона стоило невероятно дорого. В своей «Естественной истории» Плиний упоминает больше десятка «нардовых» масел, при этом большинство из них были подделками на основе валерианы или лаванды. Таким образом, благовония с настоящим чистым нардом имели высокую цену. Лучшее нардовое масло из оригинальных ингредиентов изготовлялось в малоазиатском городе Тарсе и продавалось в небольших сосудах из алебастра, и именно о таком сосуде «нардового чистого драгоценного мира» говорится в Писании.

Читайте также:  Состояние сосудов и артериальное давление

Что такое алебастровый сосуд

Античный алебастровый сосуд. От 300 до 100 г. до Р. Х.

Один такой сосуд мог стоить более 300 динариев (что равняется 75 сребреникам; чтобы получить такую сумму, нужно было около года работать на винограднике). Не удивительно, что корыстолюбивый Иуда, продавший Христа за более чем вдвое меньшую сумму, был возмущен. Ведь Иуда, который, как известно, ведал общими расходами ранней апостольской общины, и носил с собой «денежный ящик» для подаяний, явно претендовал именно на денежные пожертвования. Так порой люди, не умеющие ценить чужое внимание, получая дорогой подарок, говорят: «Ой, лучше бы деньгами».

В наше время нард все так же употребляется в парфюмерии, потому те, кто хотел бы узнать, как пахло то самое драгоценное нардовое миро, имеют такую возможность. Можно попытаться раздобыть настоящее нардовое масло, хотя, как и в древности можно нарваться на подделку (до сих пор чистое масло нарда стоит очень дорого).

Что такое алебастровый сосуд

Ощутимая нота нарда присутствует, например, в парфюме Jatamansi от L`Artisan Parfumeur.

Дмитрий Марченко

Смотрите так же: Какие благовония использовались при погребении Христа

Источник

Был ли Иисус помазан двумя разными женщинами в разное время, в разных местах и по разным причинам? Да! Это станет понятно, когда вы прочитаете эту статью. Помазание Иисуса записано во всех четырех Евангелиях. На первый взгляд, рассказы схожи и кажутся просто разными версиями одной и той же истории. Однако тщательное сравнение показывает, что описание в Евангелии от Луки является совершенно отдельной эпизодом.

Давайте сравним общие черты: оба события произошли на обедах в честь Иисуса, обе женщины использовали алебастровые сосуды с маслом, оба дома принадлежали людям по имени Симон, и в обоих городах Иисус кого-то воскресил из мертвых (сын вдовы — Луки 7:11-16 и Лазарь — Иоанн 11). На этом сходство заканчивается. Все остальные детали этих историй с помазанием очень отличаются. Обратите внимание на следующие десять отличий между этими двумя помазаниями Иисуса:

1. Место: История, описанная в Евангелии от Луки, произошла в Наине (Лк. 7:11, 36), городе в юго-западной Галилее. Истории, описанные в других евангелиях, произошли в Вифании (Матфея 26:6, Марка 14:3, Иоанна 12:1), городе в Иудее, в 3 километрах к востоку от Иерусалима. Итак, Иисус был помазан в городах на расстоянии больше 100 километров друг от друга.

2. Сроки: Помазание в Евангелии от Луки 7 произошло в начале служения Иисуса, сразу после того, как Он избрал учеников. Другое помазание произошло в конце Его служения незадолго до Тайной Вечери. Итак, эти помазания произошли с разницей примерно в три года.

3. Хозяин дома: В Евангелии от Луки Симон Фарисей пригласил Иисуса прийти к нему на обед в его дом. В других Евангелиях Симон прокаженный принимал целителя. Предположительно, Иисус исцелил его, и он устроил празднование, чтобы почтить Его. В противном случае никто бы не пришел в его дом, если бы у него все еще была проказа. «Симон» — это распространенное еврейское имя, оно приписывается девяти различным людям в Новом Завете, таким образом, отсюда возникает путаница.

4. Женщины. В версии Луки упоминается незваная, нежелательная женщина без имени, которая явилась в дом без разрешения. В Евангелии от Иоанна речь идет о Марии, сестре Марфы и Лазаря, она была желанной и почетной гостьей, помазавшей ноги Иисуса.

5. Характер женщин: В истории, которая описывается в евангелии от Луки, ясно указано, что неизвестная женщина была «грешницей». Фактически, это отметил Симон Фарисей: «Если бы этот Человек был пророком, Он бы знал, какая женщина прикасается к Нему, ведь она грешница» (Лк. 7:39). Ученые предполагают, что, скорее всего, она была проституткой. С другой стороны, Мария была святой — добродетельной женщиной, которая сидела у ног Иисуса и внимала каждому Его слову (Луки 10:38-42).

6. Возражение: В Евангелии от Луки 7:39 возражение исходило только от хозяина дома (Симона Фарисея) касательно прошлого женщины. В других Евангелиях ученики Иисуса (особенно Иуда – в Иоанна 12:4-6) возмущались только стоимостью масла, которым был помазан Иисус.

7. Причина помазания: Грешница в главе 7 Евангелии от Луки помазала Иисуса в слезном покаянии, прося прощения за ее грешный образ жизни. Однако, никаких слез не упоминается в истории, когда Мария помазала Иисуса из глубокой любви и благодарности за то, что Он воскресил её брата Лазаря из мертвых.

8. Помазанные части тела: Лука рассказывает, что грешная женщина, возможно, из чувства своей недостойности находилась за Иисусом и целовала и помазала только Его ноги. Матфей и Марк отмечают, что Мария, будучи близким другом Иисуса, помазала Его голову, а Иоанн добавил, что она также помазала и отерла Его ноги своими волосами.

9. Сопутствующая притча: Лука добавляет очень сильную притчу Иисуса о кредиторе, который простил двух должников, чтобы объяснить, почему грешная женщина была настолько ошеломлена благодарностью за то, что она прощена. Больше никаких притч не было рассказано в момент помазания в других трех Евангелиях.

Читайте также:  Спорт при извитости сосудов

10. Результат: Херберт Локайер заметил: «Грешница не говорила ни слова, но ее действия говорили громче, чем слова». Иисус заверил ее: «Твои грехи прощены. Вера твоя спасла тебя» (Лк. 7:48, 50). Ее встреча со Христом привела её к прощению и спасению. Мария, которая находилась в похожей ситуации, была уже глубоко верующей и последовательницей Иисуса, который сказал о ней: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф 26:13). Щедрый акт поклонения Марии стал наследием, навечно связанным с Евангелием.

Опять же, обе женщины использовали алебастровые сосуды с маслом. Термин «сосуд» является не совсем верным; это было больше похоже на флягу, банку, флакон или бутылку  — такой каменный контейнер. Алебастр (гипсовый камень) очень мягкий и легкий для резки и полировки. Алебастр использовался в библейские времена, чтобы делать вазы, банки, блюдца, чаши, лампы и статуи. Контейнер, изготовленный в Египте, содержал драгоценный нард — дорогостоящее масло, полученное из высушенных корней нарда, травы, которая растет в Азии. Это масло привозили из Индии и затем превращали в ароматическую мазь.

Евангелие от Иоанна указывает количество (1 фунт или 12 унций — 1 фунт — римская единица веса, равная 327.5 грамм, см. Иоанна 12:3) и цену масла (300 динариев, 1 динарий – средняя заработная плата за один день, см. Евангелие от Иоанна 12:5). Современные парфюмерные бутылки содержат от одной до трех унций аромата. Мария вылила на Иисуса все содержимое сосуда, равное зарплате за один год, и дом наполнился ароматом масла (Иоанна 12:3). Грешная женщина в Луки 7, которая использовала такое масло как инструмент своей работы в соблазнении мужчин, излила это масло на Спасителя. Для Марии это масло, скорее всего, было фамильной ценностью, которую она берегла на день своей свадьбы, и наибольшей ценностью, которой она только владела, но она с любовью вылила его на Иисуса.

Кстати, слово «поклонение» в английском языке — «worship» — происходит от двух древнеанглийских слов, «weorth» и «scipe», что означает «качество быть достойным». Обе женщины свидетельствовали своими действиями о том, что Иисус действительно достоин. Псалмопевец привел такое сравнение: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Пс. 140:2). В видениях Иоанна молитвы святых восходят к Богу как благовония (Откровение 5:8; 8:4). Наше искреннее поклонение и искренние молитвы — это благоуханный аромат в ноздрях Бога. Как аромат драгоценного масла пропитал дома в описанных выше историях, так и наша благоуханная похвала наполняет тронный зал Бога. Подобно двум женщинам, помазавшим Иисуса, мы должны предложить Ему чрезвычайное или величайшее выражение нашего поклонения. Почему? Потому что Он один достоин!

Бен Годвин charismamag.com, перевод Оксана Бёрнс для ieshua.org

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Что такое алебастровый сосуд

«И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала»

Марк. 14:3-9.

Об этой чудесной истории повествуется во всех четырех Евангелиях. Несомненно, это событие имело большое значение в жизни Иисуса, когда Он жил на земле и, окруженный Своими учениками, проповедовал Царство Небесное. Стоит отметить, что произошло это, как раз перед праздником Пасхи, после которого Иисуса распяли. По обычаю того времени люди возлежали за трапезой, а гостя, обычно, окропляли несколькими каплями благовонных масел.

Из этой библейской истории мы видим, что пришедшая с полным сосудом мира женщина, разбила этот сосуд и употребила все масло для Иисуса. Иисус одобрил это и утвердил женщину, чтобы она не смущалась, так как некоторые вознегодовали. Более того, Иисусом было обещано, что память об этом поступке будет жить в роды. Для Церкви эта история, это Слово является пророческим.

Как мы уже отметили, сама эта история произошла в последние дни жизни Иисуса на земле. И Церковь Божья сегодня доживает свои последние дни на этой земле. Открывая или освящая Своим Божественным светом эту историю, Дух Святой желает научить нас тому, чего ожидает от нас Господь.

Читайте также:  Функция сосудов большого круга

Женщина является прообразом Церкви последнего времени, которая имеет все драгоценные ресурсы, дарованные нам Святым Духом. Алавастровые, глиняные, гипсовые сосуды – это прообразы слуг Божьих, составляющих Церковь и готовых принять и сохранять в себе драгоценное нардовое масло, оставаясь закрытыми и запечатанными для сего мира. Нардовое масло действительно было очень дорогим, так как поставлялось из далекой страны – Индии. Дух Святой, так же дорог и бесценен для Церкви, так как послан нам из Вечности, чтобы наделять Тело Христа ресурсами Неба.

Дух Святой обращает наше внимание на настоящее посвящение этой женщины, на ее истинную любовь к Господу. Только Церковь Божья, наполненная Святым Духом, имеет сегодня в себе плод истинной любви к Господу. Сила Божья, действующая в наших сердцах, побуждает нас жертвовать свои сосуды для Работы Божьей. Каждый день мы умираем для себя, чтобы прославлялся не человек и его проекты, а имя Господа и Его Работа.

То, что совершила эта женщина, не было делом нескольких мгновений. Поэтому, все возлежавшие, могли четко видеть, как она спокойно и осознанно вскрыла (разбила) сосуд, отломив горлышко. Сосуд был сокрушен, и это дало ей возможность излить дорогое масло на голову Иисуса, помазать Его ноги. Женщина совершила это перед всеми, она была уверена в своих действиях, и никто не мог ей воспрепятствовать. Некоторые же недоумевали и вознегодовали.

Плотский человек думает о плотском: «Ради чего такая трата?! Ведь это годовой заработок!» Женщина выглядела безумной в глазах человека. Но в ней действовала любовь без остатка, она имела полное посвящение. Сегодня верные слуги Божьи, также выглядят безумными в глазах этого мира. Мир не может понять, для чего мы тратим свое время, спеша в служение. Зачем просыпаемся так рано ради молитвы. Люди мира не видят в нас никаких перемен, так как оценивают только внешнее, и поэтому считают нас безумцами. Но оценка этого мира не мешает нам совершать свое спасение. Слава Господу за Дух Святой, живущий в нас, делающий нас такими сильными, крепкими внутри, и потребными для Работы Божьей!

Иисус обращается к окружающим, говоря: «Она доброе дело сделала для Меня». Церковь Божья всегда стремится исполнить волю Господа. Мы сокрушаем свои сосуды для того, чтобы ничто не мешало нам слышать голос Божий, поклоняться Господу, жить в повиновении Духу Святому, совершать спасение в Откровении и силе Божьей.

Мир и разум всегда будут диктовать свое: «Зачем такие траты? Просто читай Слово, молись, постись, веруй, по воскресеньям ходи в служение. Этого достаточно. Посмотри сколько «нищих» вокруг, иди и раздавай им хлеб из булочной». Это говорит мир, человеческая плоть и разум. Для человека так жить проще и не надо никакого посвящения. Есть настроение раздаю булочки, нет настроения – не раздаю. Все просто. Но Церковь Божья не зависит от обстоятельств, не зависит от того, что происходит в мире. Она не принимает мирских мнений и суждений. Божья Церковь призвана исполнять волю Божью и быть внимательной к тому, что говорит Дух Святой в это последнее время.

Бог желает спасти нас и поэтому открывает нам Свою тайну. Секрет Его Работы в последнее время и Его воля сокрыты в 8-ом стихе: «Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению». Когда сердце человека очищено, когда сосуд сокрушен, масло разливается по всему телу. Когда каждый человек в Теле Христовом умирает для себя, то через него начинает действовать Дух Святой, распространяясь на все Тело. В этом заключается Божья воля, как для каждого слуги отдельно, так и для всей Церкви в целом. Сегодня Дух Святой готовит Тело Христово к переходу в Воскресение Господне.

Сегодня Божья Церковь последних дней имеет все силы, возможности, ресурсы, переданные нам из Вечности Святым Духом для того, чтобы исполнять волю Божью: «Она сделала, что могла». Церкви дано Откровение о Теле, в котором мы имеем возможность совершать свое спасение. Конечно же, Божьи откровения не делают нас святыми, мы остаемся людьми грешными, но Господь умер за нас.

В Евангелии от Луки мы читаем, что люди, возлежавшие, знали о том, что эта женщина была грешная, и ей не должно было прикасаться к Господу. Но Иисус сказал: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи» Лук. 7:47-48. Да, все мы грешны пред Богом, но Господь прощает нам грехи наши и очищает нас Своей жертвенной Кровью, подготавливая Невесту Духом Святым к встрече с Женихом.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник