Что такое пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев

Что такое пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев thumbnail

1. Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах

Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке. Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом, историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы.

Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. Конечно, точно определить их очень трудно, но они, кажутся латинскими буквами CE, или Е может на самом деле быть буквой B. На арке моста, виднеющейся на фоне, можно увидеть число 72, или же латинскую букву L и число 2. Кроме того, число 149, со стёртым четвертым числом, находится на задней части картины, что даёт основания полагать, что да Винчи написал её, когда был в Милане в 1490-х годах.

Следует принять во внимание, что этой картине почти 500 лет, поэтому она уже не такая чёткая и ясная, как в тот момент, когда она была создана.

2. Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты

«Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине.

Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. В результате по обоим концам стола появились две фигуры, которые выглядят как тамплиеры, в то время как какой-то человек, возможно, женщина с младенцем стоит слева от Иисуса.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане, и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества».

3. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга

Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества.

Микеланджело считается одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского возрождения. Однако не всем известен тот факт, что он очень сильно интересовался анатомией и в возрасте 17 лет начал анатомировать трупы, которые он брал на церковном кладбище.

Пара американских экспертов в нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ – Сикстинской капелле.

Хотя некоторые могут посчитать это совпадением, эксперты предполагают, что труднее объяснить, что анатомический контекст не был в картине Микеланджело. На картине можно найти даже сложные компоненты мозга, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. Что касается броской зелёной ленты, тянущейся вдоль варолиева моста/позвоночника/человека, который поддерживает Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

4. Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу

Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом.

Они заметили, что горло и грудь Бога на картине изображены с анатомическими несоответствиями, которых нет в любой другой фигуре на фреске. Кроме того, в то время как свет падает на остальные фигуры по диагонали с левого нижнего угла, шея Бога освещена прямым светом. Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения.

Наложив странное изображение шеи Бога на фотографию человеческого мозга, который изображён снизу, они показали, как точно совпадают эти два изображения. Они добавили, что странный рулон ткани, который простирается до центра Божьего одеяния, может быть изображением спинного мозга человека.

Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу ( , а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине.

По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело, и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках.

5. Мадонна со святым Джованнино (Madonna with Saint Giovannino): наблюдения НЛО

В дополнение к привлечению нашего внимания к твёрдым как камень мышцам Младенца Иисуса, на картине Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) «Мадонна со святым Джованнино» также изображена интересная маленькая капля, парящая в небе над левым плечом Марии.

Читайте также:  Эластичность сосудов резко снижена

Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. Этот объект художник изобразил очень детально, чтобы его было хорошо заметно в его произведении искусства. На правой части картины изображён человек, который держит правую руку над глазами, что указывает на то, что этот объект был очень ярким, а в верхнем левом углу изображён предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты.

6. Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лица

Разногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил портрет папы в качестве пророка Захария, и что один из ангелов расположенных позади него показывает ему крайне непристойный жест.

Прелестный маленький ребенок показывает фигу, и это не сладкий фрукт, это самая настоящая фига из пальцев и её значение далеко не так сладко, как одноимённый фрукт. Просовывая большой палец руки между указательным и средним пальцами, он делает жест, который в старом мире практически являлся аналогом демонстрации среднего пальца в наши дни.

7. Давид и Голиаф (David and Goliath): мистические знаки каббалы

Сканируя расположение фигур на огромном потолке Сикстинской капеллы, площадью в 1300 квадратных метров, авторы нашли формы, которые соответствуют еврейским буквам.

Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы.

Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции, и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано.

8. «Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней.

В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них, используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость. Некоторые фигуры, по-видимому, представляют собой более одного фигурального выражения, такие как, например, человек стригущий овцу левее центра в нижней части картины. Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней». Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью.

9. «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан

«Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко.

На картине изображен момент, когда воскресший, но остающийся неузнанным Иисус, показывается двоим из своих учеников, в городе Эммаус, а затем исчезает из виду.

Картина необычна из-за фигур, написанных в натуральную величину и из-за тёмного, пустого фона. На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола. На картине также присутствует поразительная тень, напоминающая по очертаниям рыбу, которая может указывать на признание закона молчания для христиан.

10. Портрет молодого Моцарта (Young Mozart’s Portrait): знаки масонов

Конечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. Портреты людей, которые прячут руку, могут указывать на преданность делу или на уровень в иерархии. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni)).

Источник: https://www.bugaga.ru…l#ixzz3iUWoexCt

Источник

Текст: Арсений Замостьянов, заместитель главного редактора журнала «Историк»

Это широкий разгул перед ограничениями Великого поста. Это праздник в конце зимы (зачастую – голодной), когда всё, что есть в печи, на стол мечи, потому что душа требует. Зиму провожали с карнавалом, с чучелами Масленицы, с играми и катаньями, с кулачными боями и, конечно, с блинами. Сколько народных припевок, прибауток, потешек связано с этим праздником. Некоторые из них живы и в наше время. Нет-нет, да кто-нибудь и произнесет нечто вроде:

  • Ой, ты, Масленица,
  • Ты голубушка!
  • Укрой от холода меня
  • Теплой шубушкой.
  • Позови Весну,
  • Весну хорошую!
  • А то Зима все вокруг
  • Запорошила!

Это лишь одна из бесконечных вариаций. А еще чаще мы повторяем в любое время года, по разным поводам и чаще с иронией: «Не жизнь, а Масленица».

Читайте также:  Открытый сосуд наполнен водой

Золотой век

За фольклором следует и высокая литература. «Славные народные маскарады на Масленицу» любил Державин. У Пушкина, который тоже всегда на Масленицу отдавал должное блинам, о семействе Лариных сказано так:

  • Они хранили в жизни мирной
  • Привычки милой старины;
  • У них на Масленице жирной
  • Водились русские блины.

Сразу понятно, что семья гостеприимная, верная седым устоям. Блины! Вот и сказано это слово – главное в масленице. Скорее всего, в прежние годы их связывали с языческим культом солнца. Их славяне ели, вероятно, и полторы тысячи лет назад. Что еще осталось от тех пор? Блины остались неизменными, это точно. «Привычки милой старины» – как 200 лет назад, так и сегодня.

А у Гоголя? Сам он вряд ли был истинным чревоугодником, тут необходим особый, редкий обжорный атлетизм, но уж поэзию застолья понимал. Достаточно вспомнить один отрывок из «Мёртвых душ», раблезианский на русский лад:

«Чичиков оглянулся и увидел, что на столе стояли уже грибки, пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепёшки со всякими припеками: припекой с лучком, припекой с маком, припекой с творогом, припекой со сняточками, и нивесть чего не было… Чичиков свернул три блина вместе и, обмакнувши их в растопленное масло, отправил в рот, а губы и руки вытер салфеткой. Повторивши это раза три, он попросил хозяйку приказать заложить ему бричку. Настасья Петровна тут же послала Фетинью, приказавши в то же время принести ещё горячих блинов. – У вас, матушка, блинцы очень вкусны, – сказал Чичиков, принимаясь за горячие».

Дальше – больше. Часто упоминал масленицу младший современник Пушкина, большой знаток и ревнитель русской старины Михаил Загоскин. У Лермонтова, в «Песне про купца Калашникова», развязка сюжета происходит на Масленицу. Кулачные бойцы тешат Грозного царя. И среди них – царский любимец, наш старинный казанова Кирибеевич. Его-то и пришиб из праведной ревности купец Калашников.

Диагнозы доктора Чехова

Ну а чаще всего в эти дни цитируют Антона Чехова. Он – истинный доктор – смеялся над масленичной невоздержанностью в радостях желудка: «Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…»

В другом чеховском рассказе француз-клоун заглянул в трактир Тестова – одно из святилищ Масленицы. Остальное – его впечатления:

«Как, однако, много подают в русских ресторанах! – подумал француз, глядя, как сосед поливает свои блины горячим маслом. – Пять блинов! Разве один человек может съесть так много теста?»

Сосед между тем помазал блины икрой, разрезал все их на половинки и проглотил скорее, чем в пять минут…

– Челаэк! – обернулся он к половому. – Подай еще порцию! Да что у вас за порции такие? Подай сразу штук десять или пятнадцать! Дай балыка… семги, что ли!»

В финале фантастический аппетит русских посетителей трактира совсем обескуражил галльского гостя:

«Пуркуа поглядел вокруг себя и ужаснулся. Половые, толкаясь и налетая друг на друга, носили целые горы блинов… За столами сидели люди и поедали горы блинов, семгу, икру… с таким же аппетитом и бесстрашием, как и благообразный господин.

«О, страна чудес! – думал Пуркуа, выходя из ресторана. – Не только климат, но даже желудки делают у них чудеса! О, страна, чудная страна!»

Чехов чуточку слукавил. Во Франции тоже есть и страстные, безоглядные обжоры, и свои рестораны с подобными зрелищами. В конце концов, Гаргантюа и Пантагрюэль тоже не в Костроме родились. Но юмористический жанр требовал именно такого столкновения русского аппетита и французской упорядоченности. Даже клоуна удалось удивить нашим любителям разговеться.

Ты с чем уйдёшь?

Композитор Александр Николаевич Серов (отец хорошо известного вам художника-портретиста) сочинил недурную оперу «Вражья сила», из которой всем известна «Песня Ерёмки». Как пел ее Шаляпин! Это настоящий гимн Масленице, сытной и пьяной. Гимн короткому мигу, когда почти всё возможно. А потом вместе с похмельем приходят запреты, голова гудит и нужно каяться.

Шаляпин вдумчиво и яростно пропевал все оттенки этой лихой и трагической песни. Сначала – просто праздничная открытка:

  • Потешу я свою хозяйку –
  • Возьму я в руку балалайку…
  • Широкая Масленица, ты с чем пришла?
  • Со веселием, да с радостью,
  • И со всякими сладостями,
  • С пирогами, с оладьями
  • Да с блинами горячими,
  • С скоморохами-гудошниками,
  • С дударем да с волынками,
  • Со пивами ячменными.
  • Со медами свяченными…
Читайте также:  Как улучшить слух сосуды

Потом менялся голос, ритм – и перед нами представала оборотная сторона праздника, похмелье:

  • Велики мои проводы –
  • Поведут вон из города
  • На санях на соломенных
  • Да с упряжкой мочальною…
  • Велики мои проводы –
  • С бородою кудельною,
  • С головою похмельною,
  • С кафтанами пропитыми
  • Да с носами разбитыми…
  • Широкая Масленица!

Исполнял эти куплеты Шаляпин с горечью. Она сурова, Масленица, если отдаваться ей без рассудку. А стихи сильные. И автор у них именитый – Аполлон Григорьев. Вот уж кто умел в стихах передать разгул, его красоту, тревогу и трагедию.

Но расскажем о серовской опере чуть подробнее. Её литературный источник – пьеса Александра Островского «Не так живи, как хочется». Это настоящая масленичная трагикомедия, созданная на основе народных легенд и поверий, связанных с этим праздником. Кстати, первоначально пьеса называлась так: «Божье крепко, а вражье лепко: масленица». Только у Островского всё завершалось раскаянием и примирением героев, а в опере Серова купеческий сын Пётр в финале убивает жену…

Не было и нет более сильной масленичной мистерии.

Ностальгический лад

Особая литературная страница – воспоминания о Масленице в эмиграции. Там даже похмелье представлялось чем-то притягательным!

Тут, конечно, сказал своё слово Иван Шмелёв, умевший восхищаться московскими традициями, не в последнюю очередь – гастрономическими: «Широкая печь пылает. Две стряпухи не поспевают печь. На сковородках, с тарелку, “чёрные” блины пекутся и гречневые, румяные, кладутся в стопки… пар идёт от блинов винтами… кадушки с опарой дышат, льётся-шипит по сковородкам, вспухает пузырями…» В Зарубежье такие картины стали главным в его творчестве.

И Куприн, наверное, только на чужбине мог написать роман «Юнкера» – идиллический. Своего рода «Антипоединок». Масленичным гуляниям там посвящен колоритный эпизод, который можно было бы процитировать полностью «Ели во славу, по-язычески, не ведая отказу. Древние старожилы говорили с прискорбием:

– Эх! Не тот, не тот ныне народ пошел. Жидковаты стали люди, не емкие. Посудите сами: на блинах у Петросеева Оганчиков-купец держал пари с бакалейщиком Трясиловым – кто больше съест блинов. И что же вы думаете? На тридцать втором блине, не сходя с места, богу душу отдал! Да-с, измельчали люди…»

Куприн даже идиллии сочинял полнокровные. Живёт в этих строках диковатая сила Масленицы.

Можно ли советскому гражданину лопать блины?

Итак, многое, как это ни банально, изменил 1917 год. Да и предшествовавшая ему Мировая война. Стало не до продолжительных развлечений. От пышного и обременительного ритуала осталось только основание, отказаться от которого никак нельзя – поедание блинов в конце студеного времени года.

А герои Михаила Зощенко сомневались и вопрошали: «В 1919 году многие граждане как шальные ходили и не знали, какой это праздник – Масленица. И можно ли советскому гражданину лопать блины? Или это есть религиозный предрассудок?..» Но всё завершалось благополучно: блины под запрет не попадали никогда. Другое дело – Великий пост. Его тоже не запрещали, но настойчиво не рекомендовали. А блины – это практично и сытно, как же без них. Этот «обычай старины» сохранялся, но стал почти исключительно домашним, семейным. Исчезли публичные церемонии, уличные сцены – и поутихла литературная традиция, хотя классику издавать, читать, ставить на сцене стали гораздо больше, чем прежде. Но чучело Масленицы отныне сжигали только в глубинке. В столице – разве что в рамках какого-нибудь комсомольского мероприятия. История сохраняет традиции, но не может сохранить их полностью, это почти невыполнимо, даже без резких изменений жизни.

В последнее время модно стало писать о том, какой в прежние времена скверный бывал общепит. Это не совсем так, многое зависело от того, где обедают директор и главный инженер предприятия. И была еще одна хитрость. Заведения под названием «Столовая» иногда бывали хорошими, чаще, как сказал поэт, разными. А вот если заведение называлось «Пельменная» или – внимание! – «Блинная», выбор блюд там был невелик, цены – божеские, как и в столовых, но кормили неизменно вкусно. И на рубль наесться блинов можно было досыта – хотя, наверное, не в чеховских масштабах. Правда, в те безрекламные годы нужно было знать места. А Масленицу иногда стыдливо называли «проводами русской зимы» и, кстати, пропагандировали её в годы борьбы с пьянством. Ведь блины на морозе и горячий чай из самовара (даже электрического) – это славно и не пьяно.

Блины продолжаются

Этого «у нас никому не отнять». Ни одному ковиду – покуда в наших квартирах есть плитки, а в заведениях (но это на худой конец) – службы доставки. Это всегда было и будет дешево и вкусно. А в конце зимы – еще и празднично.

Василий Суриков. Взятие снежного городка. 1891 Фото: Wiki

Источник