Что такое сосуды дома господня

Что такое сосуды дома господня thumbnail

Предлагаю для чтения и обсуждения эту работу.

Давайте продолжим рассмотрение теперь уже ближайших к нам, событий. Для этого мы и дальше, вслед за главами 5‑7 книги «Ездры», продолжим изучение пророческого значения стихов Писания. В книге «Неемия» Писание говорит о событиях, которые будут происходить с народом Израильским, начиная с события, когда будет восхищена Церковь первенцев и до тех пор, пока не кончится «время жатвы ячменя и жатвы пшеницы». Нас интересуют первые две главы этой книги. Именно они довершают повествование о восхищении Церкви первенцев в разделе Псалмы Ветхого Завета. Во второй главе Писание образно описывает будущий путь Иисуса Христа в «храм Вавилонский». Он, не имея ключей ада и смерти, попросит «письма» у «Царя» «к заречным областеначальникам» (Неем.2:7). Да и Самому Иисусу Христу, для прохода по чужим владениям, необходим пропуск, ведь территория, «где гробы отцов» Его (Неем.2:5), до сих пор еще принадлежит мироправителям тьмы.
Обратите внимание, все Божие «сосуды» будут вынесены скоро из «храма Вавилонского». С нами, живущими, оставшимися до пришествия Господня, все ясно. Мы находимся на чужой, вражеской территории – «в храме Вавилонском». Но вот где находятся умершие во Христе и в каком состоянии пребывают? Многие убеждены, что они блаженствуют на небе, но так ли это? Это убеждение возникло на основании неверных выводов: «Сатана побежден, а Иисус Христос имеет «ключи ада и смерти» (Откр.1:18). Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какую функцию в настоящее время выполняет Иисус Христос. Кто Он в настоящее время: Пророк, Первосвященник или Царь?
Воскрешение Лазаря в Евангелии от Иоанна, пророчески, это воскрешение всех умерших в Господе на протяжении двух тысяч пророческих лет, ведь Иисус, когда услышал, что он болен, «пробыл ДВА ДНЯ на том месте, где находился» (Иоан.11:6). О гробе, где лежал Лазарь, Писание говорит: «То была пещера, и камень лежал на ней» (Иоан.11:38). Так, где в настоящее время находятся мертвые во Христе, на небе или в «подземелье, на выходе из которой камень лежит»?«Заречные областеначальники» получат вскоре письма от «Царя», а значит, «камень от пещеры» будет отнят. Иисус за это поблагодарит Отца: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» (Иоан.11:41). Но кто в настоящее время имеет ключи от «пещеры» той?

Человек Иисус Христос близок к нам, «он из наших родственников» (Руф.2:20). Но есть, Писание говорит, еще «родственник», который ближе Его (Руф.3:12), этот «ближайший родственник» до сих пор имеет права и обязанность по отношению к нам. Иной человек не поймет, о каких вообще «родственниках» пророчески говорит Писание? Но ответ на этот важный вопрос Автор Писания дает, в первой главе первой книги Библии, чтобы ни один человек, читающий ее, не смог пройти мимо! Итак, читаем пророчески (Быт.1:16): «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью», точнее сказать для управления тьмой. Писание говорит о «великих светилах», а значит это самые, самые искусные в своих ремеслах «слуги». Перед нами Сын Божий и Люцифер.
Когда-то, до грехопадения, Божии «сосуды» были там, куда поместил их Бог. Но после грехопадения, смерть и ад начали царствовать во Вселенной. Вся Вселенная стала их владением «за рекою» (Ездр.4:16), а у человека появился «ближайший родственник». Образно, это как раз то время, когда «сосуды дома Божия» были «вынесены из храма Иерусалимского и внесены в храм Вавилонский». С тех пор «Кто из людей жил – и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Пс.88:49).
О мертвых во Христе, накануне восхищения Церкви первенцев, Писание говорит во второй главе книги «Неемия». «Письмо к Асафу, хранителю царских лесов» (Неем.2:8), которое даст «Царь» вскоре, это повеление ангелу бездны отдать всех умерших во Христе «Виночерпию» «Царя» (Неем.1:11). Иисус, возмутившись духом, прослезится (Иоан.11:35), а «хранителю» «весьма досадно» (Неем.2:10) будет отпустить немногих пленных на свободу (Лук.4:18). В преисподней, как в пещере, все умершие находятся в забытье, они в бездействии. Иисус говорил: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (Иоан.11:11),и Он разбудит, потому что эти «дерева», Писание говорит, нужны «для дома» (Неем.2:8), они нужны для великой победы Христа, когда все владение «за рекою», по праву, станет Его (Отк.20:1‑3). А мы, все кто во Христе, получим искупление. Отец скажет Сыну: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс.2:8). (Продолжение следует…)

Источник



Исх 37:16 …Потом сделал сосуды, принадлежавшие к столу:..

Исх 38:30 …и все сосуды жертвенника,..

Чис 3:31 …священные сосуды, которые употребляются при служении,..

Чис 4:9 …и все сосуды для елея, которые употребляют при нем,..

Чис 4:14 …и положат на него все сосуды его,..

Чис 4:14 …угольницы, вилки, лопатки и чаши, все сосуды жертвенника –..

Чис 19:18 …и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем,..

Чис 31:6 …и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги…

Чис 31:20 …и все деревянные сосуды очистите…

Нав 6:18 …и все серебро и золото, и сосуды медные и железные…

Нав 6:23 …только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали,..

1Цар 21:5 …со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты,..

2Цар 8:10 …В руках же Иорама были сосуды

3Цар 10:21 …И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые,..

3Цар 10:21 …и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота;..

3Цар 10:25 …сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды, и оружие,..

3Цар 15:15 …и вещи, посвященные им: серебро и золото и сосуды

4Цар 4:4 …и наливай во все эти сосуды;..

4Цар 4:6 …Когда наполнены были сосуды,..

4Цар 14:14 …И взял все золото и серебро, и все сосуды,..

4Цар 24:13 …и изломал, как изрек Господь, все золотые сосуды,..

4Цар 25:14 …и тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные,..

1Пар 18:8 …Из нее Соломон сделал медное море и столбы и медные сосуды

1Пар 18:10 …и с ним всякие сосуды

1Пар 22:19 …чтобы перенести ковчег завета Господня и священные сосуды Божии…

2Пар 9:20 …И все сосуды для питья у царя Соломона были из золота,..

2Пар 9:20 …и все сосуды в доме из Ливанского дерева…

2Пар 9:24 …сосуды серебряные и сосуды золотые…

2Пар 15:18 …серебро и золото и сосуды

2Пар 24:14 …И сделали из него сосуды для дома Господня,..

2Пар 24:14 …сосуды служебные и для всесожжений,..

2Пар 24:14 …чаши и другие сосуды золотые и серебряные…

2Пар 25:24 …и все сосуды, находившиеся в доме Божием у Овед-Едома,..

2Пар 28:24 …И собрал Ахаз сосуды дома Божия, и сокрушил сосуды дома Божия,..

2Пар 29:18 …и жертвенник для всесожжения, и все сосуды его,..

2Пар 29:18 …и стол для хлебов предложения, и все сосуды его;..

2Пар 29:19 …и все сосуды, которые забросил царь Ахаз…

2Пар 36:18 …И все сосуды дома Божия, большие и малые,..

Езд 1:7 …И царь Кир вынес сосуды дома Господня,..

Езд 5:14 …да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные,..

Езд 5:15 …и сказал ему: возьми сии сосуды,..

Езд 6:5 …Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные,..

Езд 7:19 …И сосуды, которые даны тебе для служб в доме Бога твоего,..

Езд 8:25 …и отдал им весом серебро, и золото, и сосуды, –..

Езд 8:28 …и сосуды – святыня,..

Езд 8:30 …взвешенное серебро, и золото, и сосуды,..

Езд 8:33 …В четвертый день мы сдали весом серебро, и золото, и сосуды

Неем 10:39 …Там священные сосуды, и служащие священники,..

Неем 13:5 …ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла,..

Неем 13:9 …и велел опять внести туда сосуды дома Божия,..

Иов 28:17 …и не выменяешь ее на сосуды из чистого золота…

Иов 38:37 …и удержать сосуды неба,..

Пс 7:14 …приготовляет для него сосуды смерти,..

Ис 52:11 …очистите себя, носящие сосуды Господни!..

Иер 27:16 …вот, скоро возвращены будут из Вавилона сосуды дома Господня;..

Иер 27:18 …чтобы сосуды, остающиеся в доме Господнем…

Иер 28:3 …Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня,..

Иер 40:10 …и убирайте в сосуды ваши,..

Иер 48:12 …и опорожнят сосуды его,..

Иер 50:25 …и взял из него сосуды гнева Своего,..

Иер 52:18 …и все медные сосуды, которые употребляемы были при Богослужении,..

Дан 1:2 …и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего…

Дан 5:2 …Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды,..

Дан 5:3 …Тогда принесли золотые сосуды,..

Дан 5:23 …и сосуды дома Его принесли к тебе,..

Читайте также:  Кровеносные сосуды человека в разрезе

Мф 13:48 …и, сев, хорошее собрали в сосуды,..

Ин 2:7 …Иисус говорит им: наполните сосуды водою…

Рим 9:22 …с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,..

2Тим 2:20 …А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные,..

Евр 9:21 …Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные…

Откр 2:27 …как сосуды глиняные, они сокрушатся,..

1Мак 1:21 …светильник и все сосуды его,..

1Мак 1:23 …Взял и серебро, и золото, и драгоценные сосуды,..

1Мак 2:9 …драгоценные сосуды его унесены в плен,..

1Мак 6:12 …и как взял все находившиеся в нем золотые и серебряные сосуды

1Мак 11:58 …И послал ему золотые сосуды и домашнюю утварь…

2Мак 4:32 …похитил из храма некоторые золотые сосуды и подарил Андронику,..

2Мак 5:16 …Скверными руками принимая священные сосуды и иные вещи,..

2Мак 9:16 …священные сосуды возвращу все, и еще в большем количестве,..

Вар 1:8 …когда Варух унесенные из храма сосуды дома Господня…

Вар 1:8 …сосуды серебряные, которые сделал Седекия,..

2Езд 1:54 …И все священные сосуды Господни, большие и малые,..

2Езд 1:54 …и сосуды ковчега Господня и царские сокровища взяли они…

2Езд 2:10 …И царь Кир вынес священные сосуды Господа,..

2Езд 4:44 …и отошлешь все сосуды, взятые из Иерусалима,..

2Езд 4:57 …Отпустил и все сосуды, которые отделил Кир из Вавилона;..

2Езд 6:18 …И священные сосуды, золотые и серебряные,..

2Езд 6:19 …И повелено ему отнести все сии сосуды

2Езд 6:26 …и священные сосуды дома Господня, золотые и серебряные,..

2Езд 8:17 …И священные сосуды Господни,..

2Езд 8:55 …и священные сосуды дома Господа нашего,..

2Езд 8:57 …И сказал им: и вы святы Господу, и сосуды сии святы,..

2Езд 8:59 …приняв серебро и золото и сосуды для Иерусалима,..

Иудф 4:3 …и освящены от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень

Иудф 7:20 …у всех жителей Ветилуи истощились все сосуды с водою,..

Иудф 12:1 …И приказал ввести ее туда где хранились серебряные сосуды его,..

Иудф 15:11 …и Иудифи отдали шатер Олоферна и все серебряные сосуды

Иудф 16:19 …Иудифь же принесла все сосуды Олоферна, которые отдал ей народ,..

Прем 15:7 …из одной и той же глины выделывает сосуды,..

Прем 15:13 …делая из земляного вещества бренные сосуды и изваяния…

Сир 27:5 …Глиняные сосуды испытываются в печи,

Источник

Свт. Иоанн Златоуст

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Этим Павел говорит, что как в большом доме обыкновенно бывают весьма различные сосуды, так и здесь, во всей вселенной. Не о Церкви он говорит, но обо всем мире. Не разумей здесь Церкви: он не желает, чтобы в ней был какой-нибудь сосуд деревянный или глиняный, но чтобы все были золотые и серебряные там, где Тело Христово, где чистое дело, не имеющее скверны или порока.

Гомилии на 2-е послание к Тимофею.

Свт. Василий Великий

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Каждый из нас, учеников Слова, есть служитель одного какого-нибудь дела из предписанных нам Евангелием. В большом доме, этой Церкви, есть сосуды не только золотые и серебряные, и деревянные и глиняные, – но и всякого рода искусства.

Читайте также:  Когда лопается сосуд на пальце

Гомилия на слова: «Берегись».

Свт. Феофан Затворник

В велицем же дому не точию сосуды злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни, и ови убо в честь, ови же не в честь

Решается второе недоумение: зачем есть слабые в вере и в жизни по вере? Ответ в настоящем стихе такой: так необходимо по течению дел настоящего периода бытия мира и людей. Объясняется он сравнением положения дел в Церкви с порядками по домоправлению. Как в большом доме бывают вещи золотые и серебряные, бывают и деревянные и глиняные,— и одни из них обращаются на почетное употребление, а другие на непочетное: так и в Церкви — сем доме Божием, великом и славном, есть лица, отвечающие достоинством своим золоту и серебру, и есть лица, отвечающие дереву и глине, — и бывают из них одни досточтимы, а другие никакой не имеют цены. Последняя половина сравнения Апостолом умолчана. Ее надлежит дополнить нам самим,— и дополняем, как показано. И самая причина, почему так бывает, не обозначена, а только дано разуметь, что как в доме бывает и хорошее и нехорошее, так и в Церкви или среде верующих. Намекается будто: будьте довольны и этим показанием, а далечайшего и глубочайшего не ищите. Не ваше дело, как и святому Антонию Великому сказано было свыше на пытливое его искание, почему есть добрые и злые. И Спаситель, говоря о Царстве Своем,— притчами о земле, засеянной добрыми семенами, на которой, однако ж, показались потом и плевелы, и о неводе, захватившем добрых и худых рыб,—показал только, что и в Церкви Его так будет, до судной жатвы и до окончательного разбора дел; а почему так будет, не сказал. Конечно и Он так поступил, внушая, чтоб мы не брались не за свое дело, а веровали, что Господь все устрояет к наилучшему.

Думается, что слова: золотые и серебряные, деревянные и глиняные, также в честь и не в честь,— Апостол употребил только для яснейшего показания разности в вещах, бывающих в доме, а не имел в мысли иносказательно указать этим на такие и такие именно разные лица, бывающие среди верующих в Церкви. Почему можно оставить их без иносказательного истолкования. Впрочем, блаженный Феодорит не счел излишним дать им истолкование, но пишет: «Апостол уподобил сосудам золотым — сияющих благочестием и добродетелию (от всего отрешившихся и Богу всю жизнь посвятивших), серебряным же — при вере и праведности возлюбивших жизнь гражданскую (благочестивых мирян), деревянным и глиняным — живущих в злочестии и лукавстве».

Под домом наши восточные толковники — святой Златоуст, Феодорит, Экумений и Феофилакт — разумеют мир, а западные — Амвросиаст и, говорят, Киприан и блаженный Августин — разумеют Церковь. Хотя, по течению речи, более к делу подходит последнее разумение; но не следует устранять и первого. Потому что вопрос о смешении добрых и злых порождается и положением всего мира; почему при решении его нельзя не брать и этого во внимание. К тому же и мир есть дом Божий.

Толкование на второе послание к Тимофею.

Сщмч. Киприан Карфагенский

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Если и оказываются в Церкви плевелы, это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не следует отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в ней плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею и, когда начнут складывать хлеб в
Господни житницы, могли бы получить по делу и труду нашему.

…Какой порыв гордости, какое забвение смирения и кротости, какая угодливость своему высокомерию в том, кто отваживается или думает, что может отделять то, чего не дал Господь и апостолам! Кто думает, что может отделять куколь от хлеба, и, как будто ему поручено изметать
мякину и очищать гумно, силится отделять плевелы от пшеницы? Кто, имея в виду слова апостола: в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные, –
воображает, что может выбирать сосуды золотые и серебряные, а деревянные
и глиняные
презирать, отвергать, осуждать, между тем как только в день Господень сосуды деревянные сожжены будут пламенем Божественного гнева, а глиняные сокрушатся Тем, Кому дан железный жезл?

Послания.

Прп. Ефрем Сирин

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении

Привел и пример в речи своей. Церковь, говорит, находящаяся во вселенной, подобна большому дому, где не только есть сосуды золотые и серебряные, кои назначаются для почести и славы, но и деревянные и глиняные – для употребления непочетнаго. Не так однако надо понимать это, чтобы в церкви нужно было заблуждение тех (лжеучителей), подобно той пользе, какую в большом доме приносит употребление непочетных сосудов.

Второе послание к Тимофею.

Прав. Иоанн Кронштадтский

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Мир этот – дом великого Архитектона – Господа Бога; сосуды златые и серебряные или деревянные и глиняные – народы, ведущие Бога, благочестивые, или идолопоклонники и нечестивцы; или частные лица – благочестивые или небогобоязненные. В семье не без урода, и в дому не все хорошие, драгоценные сосуды, но иные и недорогие, низкого достоинства.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Августин

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Таким образом, Киприан, осуждая тех, кто отторгает себя от единства якобы во избежание общения со злыми, указывает, что большой дом, упоминаемый апостолом, в котором
есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные, следует понимать не иначе как Церковь, в которой есть добрые и злые, пока в конце концов она не очистится, словно провеянное гумно.

Читайте также:  Ангиоспазм сосудов головного причины

О крещении.

В христианском сообществе, насколько это касается причащения таинствам и приобщения к ним, они [верные и святые] превышают число (Пс 39:6). Итак, одно дело – число, а
другое – превышающие число. Число – те, о которых апостол говорит: познал Господь Своих (2 Тим 2:19). Однако есть и превышающие число, поскольку в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Так вот, число – это сосуды в почетном употреблении; превышающие число – это сосуды в низком употреблении.

Проповеди.

Этот закон любви оглашен устами Самого Господа Христа: ведь это Его притчи и о плевелах, которые до времени жатвы во всем мире нужно оставлять на одном поле с пшеницей, и о худых рыбах, которых нужно оставлять в одном неводе вместе с остальными до того, как вытащат его на берег.

Послания.

Блж. Иероним Стридонский

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Ковчег Ноев изображал собою Церковь, как говорит апостол Петр. …Как в том ковчеге были все роды животных, так и в этой находятся люди всяких народностей и обычаев. Как там были барс с козами и волк с овцами, так и здесь упоминаются праведные и грешные, то есть сосуды золотые и серебряные вместе с
деревянными и глиняными.

Спор люциферианина и православного.

Блж. Феодорит Кирский

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Апостол огромному дому уподобил мир, а сосудам золотым – сияющих благочестием и добродетелью, серебряным же – при вере и праведности возлюбивших жизнь гражданскую, деревянным и глиняным – живущих в злочестии и лукавстве.

Толкования на послания святого Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Так как многие смущаются, зачем в мире существуют злые люди, то Павел, оставив другие причины, сейчас указывает эту: потому, что в большом доме бывают разные сосуды. Большим домом называют мир, а не Церковь; он желает, чтобы ни одного деревянного сосуда, а все золотые и серебряные сосуды находились в Церкви, где Тело Христа, где Дева, не имеющая порока.

И одни в почетном, а другие в низком употреблении

Золотые сосуды, то есть добродетельные люди, в почетном, деревянные же и глиняные, то есть дурные люди, в низком употреблении. Не сказал: в пользу и не в пользу, потому что и дурные люди, хотя они и непригодны для добродетели, все же они полезны в общем состоянии мира, для некоторого домостроительства, как например, фараон.

Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Ориген

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Бог, нужно веровать, все и всегда делает и распределяет по справедливости. Апостол так же учит, говоря: А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и
глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

О началах.

Амвросиаст

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные

Этим изречением Павел обозначил то, что в Церкви находятся разные люди. …Однако безумный Новациан, чтобы способствовать своему заблуждению, говорит, что это место надлежит понимать иначе: следует считать, что большой дом обозначает весь мир, ибо в нем живут разнообразные люди.

На 2-е послание к Тимофею.

Лопухин А.П.

Ст. 20-23 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры

Кого понимать здесь под сосудами? Конечно, отдельных христиан, так или иначе содействующих прогрессу церковной жизни. Но между христианами есть различие в дарованиях. Одни, по благости Божией, имеют необыкновенные дарования, обладают напр. блестящим ораторским талантом, другие же всегда выглядят в высшей степени скромными, потому что не обладают никакими выдающимися способностями (ср. Мф XIII:23; 1 Кор. XII:14 и сл.). Первых можно назвать сосудами, сделанными из блестящих и дорогих материалов – из золота и серебра, вторые приготовлены из дерева и глины. Но и последние имеют часто большое значение в жизни Церкви. С другой стороны в Церкви есть сосуды, в которые собирается, так сказать, вся грязь и сор из дома – это люди безбожные, нечестивые, хотя и продолжающие носить имя христиан. Такие люди, конечно, могут быть и среди тех лиц, которые имеют особые дарования. Тимофей не должен поэтому увлекаться внешностью, а должен оценивать людей по их внутреннему достоинству. Если видный христианский оратор сам не отстал от языческих привычек, от него Тимофей должен сторониться («кто будет чист от сего»). И всякий христианин, отделяющийся от таких нечестивых людей, если еще не может быть назван сосудом в «чести», то может сделаться таким со временем (ср. 1 Кор. XII:22-25).

Юношеских похотей убегай – т. е. не увлекайся свойственными молодым людям взглядами на вещи. Молодежь часто увлекается внешним блеском, не придавая значения внутренним достоинствам человека. Тимофей должен поступать иначе. Он должен оценивать людей с точки зрения христианской морали и искать себе друзей только среди людей честных и искренно чтущих Бога. От разных споров, хотя бы иные в них и показывали свои высокие умственные способности, Тимофей должен сторониться (ср. ст. 14-й).

Толковая Библия.

Источник