Цитаты ребенок это сосуд

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд
Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.Оскар Уайльд
Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь (восточная мудрость).
Дети часто нуждаются в доказательной любви своих родителей, даже если эта любовь очевидна (С. Лупан)
Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз. Сент Экзюпери
Когда у Сент Экзюпери спросили: «Стоит ли баловать детей?», он ответил: «Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».
Ребенок создает мать.
Нам не повезло с нашими детьми – они выросли. Кристофер Морли
Ребенок может задавать такие вопросы, на которые не сможет ответить мудрый человек.
Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее.
Благодаря детям хочется жить. Мухаммед Али
Наши гены делают нас бессмертными.
Единственное, что стоит воровать – это поцелуй у спящего ребенка. Джо Хоулдсворт
Легче воспитать сильного ребенка, чем изменить мужчину. Фредерик Дуглас
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. П. Буаст
Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. В. Гюго
Дети должны – пока они остаются детьми – быть руководимы родительской властью, но в то же время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми. К. Виланд
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Р. Шуман
Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу. Ж. Бернарден
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Ж. Жубер
Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. Д. Болдуин
Детство – когда все удивительно и ничто не вызывает удивления. А. Ривароль
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. А.Чехов
У детей одна забота – выискивать слабое место у своих наставников, а равно и у всех, кому они должны подчиняться.Ж. Лабрюйер
Все дети мира плачут на одном языке. Л. Леонов
Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. В. Сухомлинский
Наши дети учат нас, что жизнь – это все вокруг.
Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. Д. Рескин
Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. Плутарх
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
Цветаева
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. Пифагор
Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми. Ж.-П. Рихтер
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое “я” и отделил себя от окружающего мира. Д. Писарев
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Я. Корчак
Дети должны – пока они остаются детьми – быть руководимы родительской властью, но в то же время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми. К. Виланд
Ты будешь жить на свете десять раз,
Десятикратно в детях повторенный,
И вправе будешь в свой последний час
Торжествовать над смертью покоренной.
У. Шекспир
Ребенок – это любовь, ставшая зримой. Новалис
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. Л. Толстой
Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Сюнь-цзы
Все дети мира плачут на одном языке. Л. Леонов
Чаще всего мы больше радуемся детским шалостям, играм и проделкам наших детей, чем их вполне сознательным поступкам в зрелом возрасте, словно бы мы их любили для нашего развлечения, как мартышек, а не как людей. М. Монтень
Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. М. Пришвин
С детьми не стоит ударяться в крайности,
И за свои заботы и усилия
Ворчливо упрекать в неблагодарности:
Они ведь вас рожать их не просили.
Э. Севрус
Дети – это наша живая надежда, столь же часто, как и все другие надежды, нас обманывающая. В. Крачковский
Терзают наши семьи ссоры, склоки,
Бурлящий их поток неиссякаем,
Мы не прощаем детям те пороки,
Которые им сами прививаем.
Э. Севрус
С маленькими детьми, как с интеллигентами: когда они шумят, они нам действуют на нервы, когда сидят тихо – это подозрительно. Г. Лауб
Самое большое удовольствие, которое получаешь от секса — это дети!
Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами. Бенджамин Франклин
Честный ребенок любит не папу с мамой, а трубочки с кремом. Дон-Аминадо
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. Шопенгауэр
Желание всех отцов – осуществить в своих сыновьях то, чего недостает им самим. Гете
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением. И. Бабель
Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь. Ф.Э. Дзержинский
Заслуга отца на сына не распространяются. Сервантес
Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей. Бернард Шоу
Поразительный факт, что у большинства гениальных людей были замечательные матери, что они гораздо больше приобрели от своих матерей, чем от отцов. Томас Бокль
Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери. Максим Горький
Вину предков искупают потомки. Курций
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов. Жан Жак Руссо
Ребенок рождает родителей. Станислав Ежи Лец
Физическое рождение ребенка – еще не рождение человека. С.В. Образцов
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери…В.Г. Белинский
Материнские руки – воплощение нежности…Виктор Гюго
Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. Элеанора Рузвельт
Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках.
Т.Г. Шевченко
Дайте детству созреть в детях. Жан Жак Руссо
Родители достаются нам, когда они уже слишком стары, чтобы исправить их дурные привычки.
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка. А.И. Герцен
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – Мать.
Муса Джалиль
Дети – это завтрашние судьи наши. Максим Горький
Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!
Бернард Шоу
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.
Н.М. Карамзин
Ребенок – это правда любви.
М.М. Пришвин
Мать – всегда против смерти. Максим Горький
От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Л.Н. Толстой
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.Лабрюйер
Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело. Августин
Плоды для нас вкуснее всего, когда они на исходе; дети красивей всего, когда кончается детство. Сенека
Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы, любопытны, своекорыстны, ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко разражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят ее причинять, – они уже люди. Лабрюйер
Детям, особенно девочкам, надо всегда говорить, что они красивые и что все их любят. Если у меня будет дочка, я всегда буду говорить ей, что она красивая, буду расчесывать ей волосы и не буду оставлять ее одну ни на минуту. Монро Мерлин
Когда люди женятся, они более – в большинстве случаев – не живут друг для друга, как они это делали ранее. Скорее они живут друг с другом для кого-то третьего, и для мужа вскоре появляются опасные соперники: домашнее хозяйство и детская. Фрейд Зигмунд
Крестьянин богатеет не деньгами, а детьми. От детей ему и деньги. Суворов Александр Васильевич
Маленький ребенок аморален, у него нет никаких внутренних торможений против стремления к удовольствию. Фрейд Зигмунд
Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства. Фрейд Зигмунд
Никогда не поднимайте руку на ребенка. Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение.Оззи Озборн
В детстве каждый новый день – находка; в старости – подарок.
Если бы дети не задавали вопросов, они никогда не узнали бы, как мало знают родители.
Помните! Оставленные без присмотра маленькие дети очень быстро становятся маленькими родителями!
Молодость – прекрасная штука. Какое преступление тратить ее на детей. Джордж Бернард Шоу
Как бы хорош не был ребенок, каждая мать мечтает о том моменте, когда он заснет. Ральф Уолдо Эмерсон
Ребенок видит не семь чудес мира, а семь миллионов.
Если ребенок не получил любви за то, что он просто есть, то ему очень трудно в будущем заполнить внутреннюю пустоту. Недолюбленность – страшная вещь. Снежана Егорова
Источник
Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут…
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.
— Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать.
— Тогда родители пропадать начнут…
Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако в конце концов мы получаем по заслугам. Приходит время, когда нам больше всего на свете нужно общество детей, их внимание, и нам достаются те жалкие крохи, которые прежде приходились на их долю.
Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом.
Членам союза – десять копеек, но так как представители милиции могут быть приравнены к студентам и детям, то с них по пять копеек.
— А правда, что вырученные деньги пойдут на помощь детям?
— Да, мы все чьи-то дети…
Дети наследуют безумие родителей.
Все в женщине – загадка, и все в женщине имеет одну разгадку: она называется беременностью. Мужчина для женщины средство; целью бывает всегда ребенок.
Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.
— Глупые, как пробки, дети. Их затягивают в сети.
Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными.
Я вижу улыбки своих детей. И понимаю, что они затеяли что-то недоброе.
Дети, вы пытались изо всех сил и потерпели неудачу. Отсюда вывод: никогда не старайтесь.
— Я не ем рыбу.
— Почему?
— Рыбы писают в море.
— Как и дети.
— Детей я тоже не ем.
Детский психиатр — сюда приходят умирать вымышленные друзья.
Люди, которые не пьют, не курят, никогда не матерятся и не говорят о сексе, вызывают у меня какие-то подозрения. Уверен, по ночам они разделывают трупы маленьких детей или еще что-то в этом роде.
Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, ибо сын не имеет права быть равнодушным к матери.
Если наказывать ребёнка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
Женщина лучше мужчины понимает детей, но мужчина больше ребенок, чем женщина.
Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора.
— Вы пижон, сын пижона, и дети ваши будут пижонами!
Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда, и, верно, будет когда-нибудь опять.
Некоторые родители пытаются обеспечить будущее своих детей за счет выгодного брака. Это разновидность проституции или продажи товара лицу, предложившему наивысшую цену.
А я думал, что дети просто сказочные чудовища.
Дети плачут, а родители платят.
Бог хранит дураков и детей, говорит пословица. Это сущая правда. Я это знаю, потому что проверял на себе.
Если судить по извещениям о смерти и некрологам, то можно вообразить, что человек — абсолютнейшее совершенство, что на свете существуют только благороднейшие отцы, безупречные мужья, примерные дети, бескорыстные, приносящие себя в жертву матери, всеми оплакиваемые дедушки и бабушки, дельцы, в сравнении с которыми даже Франциск Ассизский покажется беспредельным эгоистом, любвеобильнейшие генералы, человечнейшие адвокаты, почти святые фабриканты оружия — словом, если верить некрологам, оказывается, на земле живут целые стаи ангелов без крыльев, а мы этого и не подозревали.
– Хочу предложить вам взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
– Нет, не возьму.
– Почему же вы отказываетесь?
– Не хочу.
– Вы не сочувствуете детям Германии?
– Сочувствую.
– Жалеете по полтиннику?
– Нет.
– Так почему же?
– Не хочу.
Дети — наше будущее. Вот почему их надо остановить сейчас.
Нет ничего бескорыстнее детской дружбы.
Мне хочется думать, что у нас дети и парк, а у тебя будущее, что ради тебя я отказалась от блестящей карьеры, что через 20 лет мы все еще любим и ревнуем друг друга, а я для тебя по-прежнему красива и не могу уснуть ночью, если нет тебя.
Для женщины, высший смысл которой состоит из её женственности, материнство — прекраснейшая доля! Это замечательно: продолжать жить в детях и таким образом обрести бессмертие.
Родители всегда знают больше детей, зато дети всегда умнее родителей.
— Твой сын проснулся.
— До рассвета это твой сын.
Детей бить нельзя. Их и без тебя будут всю жизнь колотить кому не лень, а если тебе хочется его ударить, дай лучше по морде самому себе, это будет полезней.
Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
— И что же мне делать со всеми этими грязными деньгами?
— В городе полно несчастных детей.
— Понял, бегу покупать ружье!
Дети, подайте на домики для бездооомных поросят!
Если мужчина не стал своим детям настоящим отцом, он не мужчина.
Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Знаешь, родители — это просто дети, у которых есть дети.
— Дядя Стэн, можно нам взять топор в качестве улики?
— Хм, будь я ответственным взрослым, я не разрешил бы детям играть с топором. Хорошо, что я не такой!
Маленький ребенок аморален, у него нет никаких внутренних торможений против стремления к удовольствию.
Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.
Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его.
Родителей жалко… Детей жалко…
Смерть, налоги и рождение детей – всё это обрушивается на нас в самое неподходящее время.
Балуйте детей, господа! Никто не знает, что их ожидает в будущем.
Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном.
Источник
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Ульям Артур Уорд
Когда на свет появляется маленький человек, взрос¬лые не всегда готовы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти впереди на правах рож¬денных первыми. Хотят и требуют от ребенка следовать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера шага ребенка. Да и размер ноги отличается.
На самом деле чего же хотят взрослые, даря новую жизнь? Несомненно, они хотят вырастить человека. Че¬ловека с большой буквы. Человека, умеющего думать и любить.
Мне кажется, именно учитель и нужен для того, чтобы помочь людям (и маленьким и взрослым) научиться думать и любить.
Не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю таким образом учить других! Мне нравится учиться самой, и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь другим, если в этом есть необходимость. Ведь «роль педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» (А. Шнабель). Считаю, что роль учителя не указывать до¬рогу, а помогать ребенку идти своим путем. Стараться не давать детям готовых знаний, а помогать добыть их само¬стоятельно, используя различные источники информации. Недаром древняя мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Главное – позволить каждому быть собой, не по¬давить того, кто хочет быть другим, сберечь «непов¬торимую прелесть индивидуальности». Ведь человек имен¬но в индивидуальности своей несет свой существенный, особый смысл. Надо видеть в каждом ребенке личность. Академик Е.В. Бондаревская утверждает: «Становление личностного образа ребенка — процесс внутренний, он обусловлен становлением само¬сознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нор¬мативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его лич¬ностного саморазвития».
Опыт работы подтвержда¬ет, что образование и воспитание должно быть природосообразным и человекоцентричным. А для этого надо сначала измениться самому и признать в ученике творца, равного учителю. Ведь «каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой», – писал Р. Роджерс.
Итак, ученик – творец. Он не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А. Дистверг писал: «Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать».
Я согласна с Я. Корчаком, который писал: «Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте не¬удачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жиз¬нью?». Мне так же близко мнение Ж.Ж. Руссо об автори¬тарности: «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его». Поэтому нужно образовательные традиции связывать с исследовательской деятельностью, чтобы психическое разви¬тие ребенка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от «учения пассивно¬го, экстенсивного» – посредством преподавания перейти к «учению ак¬тивному, интенсивному» – посредством собственного опыта.
Чтобы действовать эффективно, важно следовать следующим правилам:
– всегда работать творчески;
– помогать детям действовать самостоятельно, неза¬висимо;
– избегать прямых инструкций;
– не сдерживать инициативу детей;
– не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;
– помогать детям формировать навыки самостоятель¬ного решения проблем;
– поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;
– научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;
– верить в своего ученика.
Итак, ученик получает право на свободный поиск. Подчас этот поиск занимает длительное время, но в этом и заключается смысл образовательного процесса, требующего не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил свою жизнь. «Мы, как строители всех зданий, кладем высотные дома из кирпичей незримых – знаний». Но ведь и награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что ты сможешь сделать их счастливыми.
Так хочется, чтобы спустя много лет мои ученики смогли сказать обо мне словами А. С. Пушкина:
«Он создал нас, он воспитал наш пламень…
Заложен им краеугольный камень,
им чистая лампада возжена».
PS. Если бы из множества предметов мне предложили выбрать один, который характеризовал собственное педагогическое кредо, я выбрала бы свечу, и неспроста, ведь горящая свеча – символ жизни. Между прочим, от одной свечи очень легко зажечь множество других.
Источник