Да бережет муж жену как сосуд

Да бережет муж жену как сосуд thumbnail

Я уже однажды затрагивала эту тему в статье “Мы с тобой одна плоть – я же не сумасшедший, что бы заниматься членовредительством.”Но тем не менее, неоднократно встречалась с такими комментариями, будто сама Церковь пропагандирует насилие над женщиной. Так в чем же дело? Давайте разбираться?

Из свободных источников.

Для начала думаю все же стоит привести полный отрывок 5 главы послания Апостола Павла, что бы рассмотреть эту фразу в контексте всего послания.

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе – чтить, уважать, заботиться. Славянский глагол “боятися” также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл. В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью:

“Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа”(Еф.5:33).

Слишком часто этот отрывок из Послания Апостола Павла к Ефесянам воспринимался как санкция на диктатуру мужа в семье. Но жена вправе спросить мужа: ты являешься таким, каким является Христос по отношению к Церкви?

  • Муж должен любить свою жену;
  • Должен всего себя и свою жизнь полагать ради жены и ради семьи;
  • Должен нести на себе весь груз решений и ответственности, потому как жена всего лишь помощница, сосуд немощной.
  • Жена, соответственно, относится к мужу с любовью и преданностью, как к Главе.

Такая любовь исключает отношения господства и страха. Апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью:

“Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” (Еф.5:25).

Много ли мужей, готовых взойти на крест, за своих жен? Любить даже до смерти?

Из свободных источников.

Отношения между мужчиной и женщиной настолько опошляются современными фильмами, сериалами, искусством, что за всей этой мишурой, люди перестают видеть, того драгоценного образа, каким должен быть брак.

Женщину опошлили, развратили, перестали показывать, как верную супругу, мать, целомудренное сокровище. Все более и более, эти настоящие образы, вытесняют какие-то куцые перевертыши – партнерша, подружка, девушка (которая не является уже девушкой).

Все эти фиговые идеи о равенстве, между полами, феминизме и т.д. не приносят ничего, кроме разорения семьи. Все больше очерняется тот, настоящий, Евангельский образ отношения супругов.

А ведь Священное Писание – это неисчерпаемый источник Премудрости Божией. С какой дотошностью в нем прописаны, какими должны быть отношения между мужем и женой. В любом затруднительном положении, стоит только обратиться, и никогда не промахнетесь.

Из моего скромного семейного опыта (9 лет), как женщина, я усвоила на все сто процентов, что именно главенство мужа приносит женщине облегчение, спокойствие и семейное счастье. Настоящее главенство. Не то, когда муж стучит по столу кулаком: “Обязана слушаться! Ты во всем виновата, а я белый и пушистый!” Нет. А то главенство, когда твой муж несет на себе всю ответственность за свои решения, ответственность за жену, ответственность за детей.

Любовь безусловна. От женщин требуется послушания, а от мужчин каждодневной жертвы, пусть даже по мелочам. Ведь это тоже жертва. Вот тогда наши семьи будут как говориться – один раз и на всю жизнь.

Женщины, не бойтесь повиноваться своим супругам! Да будет у вас все с любовью о Господе!

Эмансипация – это ловушка для женщины.

“Мы с тобой одна плоть – я же не сумасшедший, что бы заниматься членовредительством.”

Супружеские отношения как вино – чем больше выдержка, тем оно вкуснее.

Буду рада подписке и лайку!

Источник

Из книги священника Павла Гумерова «Малая
Церковь»
, изданной Сретенским
монастырем в 2008 г.

Да бережет муж жену как сосуд

Когда мне приходилось участвовать в
разрешении какого-нибудь семейного конфликта, то почти
всегда я принимал сторону женщины (да простят меня
мужчины) по двум причинам. Во-первых, женщины —
немощнейший сосуд (1 Пет 3, 7), как говорит апостол
Петр. Какой с нее может быть спрос? Если ты считаешь
себя настоящим мужчиной и главой семьи, как ты мог
довести ситуацию до кризиса? Какой ты после этого
хозяин? Во-вторых, наши мужчины действительно иногда
очень недостойно и несправедливо обращаются со своими
женами.

Один композитор, певец, побывав с гастролями в Америке,
рассказывал мне: «Вы не представляете, какие там
некрасивые женщины. Любая из наших девушек там могла бы
быть актрисой кино, фотомоделью. У нас самые красивые
женщины, но мы их совершенно не ценим. Женщины в России
очень быстро стареют (в отличие от западных). Они загнаны
работой, бытом и тяжелой жизнью». Этот человек
поведал, что сам по молодости не жалел жену, не понимал,
как тяжела женская доля: ведение хозяйства, воспитание
детей… У них в семье много лет не было стиральной
машины, жене приходилось стирать вручную. Но потом он
понял, что не жалеть жену — это значит наносить вред
своему семейному счастью и самому себе, и стал всячески
стараться помочь ей и порадовать ее.

Говорят, что к жене нужно относиться как к лошади.
Кажется, что звучит это грубо, но, если разобраться,
многие мужья даже так к своим женам не относятся. Ведь
лошадь, чтобы она работала, нужно кормить, поить, холить,
выгуливать. Лошадь нельзя загонять, иначе она надорвется и
не будет тебе служить. И вообще, это очень тонкое,
прихотливое животное. Недаром именно лошадь в крестьянских
семьях была первой кормилицей. Самых бедных крестьян
называли безлошадными, то есть не имеющими даже одной
лошадиной силы.

Читайте также:  Лопаются сосуды от чего что делать

Наши ко всему привыкшие женщины пользуются большим успехом
за рубежом, это так. Существуют целые службы,
Интернет-сайты «Замуж за иностранца». Мужское
население России катастрофически уменьшается. А, например,
в Германии мужчин больше, чем женщин. Не говоря уже о том,
что наши девушки красивее, добрее и не испорчены идеями
эмансипации. Вот так мы теряем наших женщин.

А.Ильин, автор книги «Женское счастье», пишет:

«Когда в Германии я спросил, почему русские женщины
так популярны, мне рассказали про одну русскую жену,
которая не покинула мужа, когда у него случился серьезный
перелом ноги.

— И что? — ничего не понял я.

— Она не ушла от него, — повторили мне.

— Ну и что? Ведь я спросил, почему вы любите русских
женщин. А вы мне рассказываете про переломы!

И тут я начал соображать, в чем дело. Дело в эмансипации и
в том, что с больным мужем жить очень трудно и очень
убыточно. И гораздо рациональней — не жить. А наши
жены — хоть с парализованным алкоголиком»1.

Задам несколько риторических вопросов. Много ли вы видели
женщин, которые после тяжелой рабочей недели отдыхали бы
на рыбалке, охоте или с друзьями за пивом? Мужики —
сплошь и рядом. Кто берет детей после развода и потом
растит, кормит, ставит на ноги? И наконец, кого больше в
храме на службе: мужчин или женщин? На этом остановимся
немного подробнее.

Однажды на радиостанцию «Радонеж» позвонила
женщина и сказала: «Вся надежда России на
ответственных православных мужчин». И отец Димитрий
Смирнов, который вел тогда передачу, ответил примерно
следующее: «Да где вы видели этих ответственных
православных мужчин? Я двадцать пять лет служу в церкви,
являюсь настоятелем нескольких храмов и могу сказать: если
тебе что-то обещает мужчина, то, как правило, не делает. У
нас все держится на женщинах, вот они действительно
ответственные». Есть известное выражение:
«Белые платочки спасли Церковь во время советской
власти».

Да, у нас крайне мало мужчин. Очень маленькая средняя
мужская продолжительность жизни и высокая смертность. А
знаете почему? Потому что у нас в России огромное
количество мужчин умирает от алкоголя и других пороков. В
сотни раз больше, чем женщин. Здесь есть о чем задуматься.

Все это я говорю вовсе не для того, чтобы унизить мужчин и
провозгласить всеобщую эмансипацию женщин. Мужчина и
женщина созданы Богом как два совершенно родных существа.
Друг без друга они жить не могут. Мужчина и женщина
призваны дополнять друг друга. Бог создал Адама и Еву
только для одного — для любви. И мы также призваны
любить и беречь друг друга.

Иногда православные (да и не только) мужья рисуют идеал
жены, матери таким образом. Жена сидит дома, воспитывает
детей, ведет домашнее хозяйство, нигде не работает и ждет
мужа, готовя ему вкусный ужин. Этот образ взят из
дореволюционного времени, когда в основном так и было. Муж
кормил семью, жена хранила домашний очаг. Но вспомним,
какими были уклад жизни и система образования до
революции. Образование было раздельным. Мальчики и девочки
учились отдельно и в гимназии, и в других учебных
заведениях. Притом юношей учили мужским специальностям
(например, в Инженерном корпусе), а девушек учили женским
занятиям: быть женами, вести хозяйство (к примеру, в
Институте благородных девиц учили языкам, музыке, танцам,
рисованию и другим предметам). Даже среди представителей
таких профессий, как врач, учитель, женщины встречались
очень редко. Только с конца XIX века женщинам было
разрешено поступать вольнослушательницами или студентками
в некоторые университеты. Подавляющее большинство женского
населения вообще не работало, а лишь вело хозяйство и
растило детей.

Переносить категории царской России в наше время —
значит сбрасывать со счетов девяностолетнюю
послереволюционную историю, когда женщины учились во всех
вузах наравне с мужчинами. К сожалению, возврата к
прошлому нет. Для этого пришлось бы полностью перестроить
бытовую и образовательную системы.

Конечно, для матери, жены на первом месте должна стоять
семья, и реализовывать себя она должна не в ущерб семье.
Но требовать от женщины, чтобы она полностью отдавала все
силы и время мужу и детям, тоже нельзя. Труд хозяйки
подчас незаметен, но очень тяжел. И в этом труде нужна
бывает иногда какая-нибудь отдушина. Кому-то хочется
завершить образование, кому-то работать с небольшой
нагрузкой, чтобы не потерять квалификацию. И хорошо, когда
это можно осуществить. Но, опять же, это не всегда
обязательно. Некоторые мамы прекрасно себя реализуют,
занимаясь с собственными детьми, обучая их рукоделию или
музыке. Сколько семей, столько и ситуаций. Но задача мужа
не отметать желание жены иметь занятие, кроме ведения
хозяйства, как блажь, а по возможности помочь ей в этом.

Еще немного поругаю наших мужчин. Когда мы ухаживали за
нашими будущими женами, то уделяли им много времени,
говорили комплименты, дарили цветы. Часто ли мы делаем это
сейчас? Неужели они этого не достойны? А ведь как это
замечательно: купить хотя бы один цветок и подарить
как-нибудь просто так, не в праздник, а просто потому, что
сегодня, например, воскресенье. А когда мы в последний раз
водили любимую в театр, музей, на концерт? Или гуляли
вместе, ведя душевную беседу? Как хорошо иногда, уложив
детей, приготовить что-нибудь вкусное и посидеть,
поужинать вдвоем. Такие счастливые минуты любви
способствуют укреплению и обновлению отношений. Супруги
как будто возвращаются в то время, когда были женихом и
невестой или праздновали свой медовый месяц.

С вопросами к отцу Павлу можно обратиться в храм
святителя Николая Чудотворца на Рогожском кладбище.
Телефон для справок 361-36-43.

Также священник Павел Гумеров проводит лекции-беседы
«Православная семейная школа» каждый
понедельник в 18.00 в лектории Государственного
Исторического музея. В лекциях также принимают участие
православные психологи и педагоги. Устроитель лекций –
цетр “Православная семья”. Тел. центра
246-87-34, 246-74-92. Вход бесплатный.

Источник

Священник Николай Емельянов,
заместитель декана Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

«Жена да боится своего мужа…» (Послание к Ефесянам, 5:33). Пожалуй, нет более непопулярного и сложного для современного человека представления об отношениях мужчины и женщины в браке. Неужели, счастливые семейные отношения можно выстроить на страхе?

Конечно, я не претендую на какое-то оригинальное или новое толкование, тем более что это место из послания апостола Павла к Ефессянам не раз комментировали знаменитые христианские авторы. Однако я хорошо помню, как когда-то давно обсуждал эту тему в беседе с одной юной девушкой, церковной и православной. Реакция моей собеседницы была очень характерной: «Апостол Павел много чего писал. Например, что надо обязательно платок носить на голове. Это все давно устарело, это было написано в условиях древнего патриархального общества, а современная жизнь требует совсем иных подходов и иных норм!» Из слов моей юной собеседницы следовало, что в современном обществе скорее муж должен бояться свою жену и уж в любом случае обязан ее слушаться. Несмотря на весь комизм подобных утверждений, встает очень серьезный вопрос: как же все-таки понимать эти слова современным молодым людям, вступающим в брак? Может, они действительно безнадежно устарели?

Читайте также:  Триплексное сканирование сосудов нижних конечностей в краснодаре

Чтобы попытаться разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить, о чем идет речь в послании к Ефесянам. В нем апостол сравнивает отношения мужчины и женщины в браке с тем единством, которое связывает Христа с Церковью. В этой параллели есть два ключевых момента. С одной стороны Церковь повинуется Христу, как и жена должна повиноваться мужу. С другой стороны, Христос так возлюбил Церковь, что отдал Себя на крестную смерть за Нее. И муж должен любить свою жену, вплоть до готовности отдать за нее свою жизнь.

Становится понятным, что речь идет не о боязни какого-либо насилия – духовного или, тем более, физического, а об уважении к мужу, которое должно выражаться в повиновении и послушании ему. Так что, бояться нужно не мужа, а своего неуважения к нему. Однако такое понимание семейных отношений далеко не для всех является понятным или самоочевидным. Получается, что жена должна уважать своего мужа и бояться его огорчить или унизить, а муж разве не должен? Конечно, нужно, чтобы уважение и бережное отношение друг к другу в семье было взаимным. Но в чем оно должно выражаться со стороны мужа? Почему заповедь послушания как выражение истинной семейной любви относится именно к женщине?

Одна прихожанка нашего храма, между прочим, мать пятерых детей, как-то заявила: «А как же мне слушаться моего мужа, если я лучше, чем он, знаю как нам надо поступать?» Сложность этого вопроса вовсе не в том, что бывают семьи, где женщины умнее своих мужей. Как раз умной женщине слушаться бывает проще. Обычно, трудности возникают в другом случае, когда у женщины с твердым или жестким характером муж имеет характер мягкий и смиренный. В этой ситуации слушаться, а заодно и уважать мужа, гораздо сложнее. Причем внешне все может выглядеть более чем благополучно. Жена по привычке в силу своего характера настаивает на своем, муж по мягкости соглашается, и, вроде бы, все хорошо. Однако, в этой ситуации всегда скрыта некая опасность, разрушительная для семейных отношений. Для женщины это – опасность потерять уважение к мужу, без которого любить становиться очень трудно. Для мужа – опасность утратить чувство ответственности за свою семью, без которого он перестает быть ее главой, выполнять свою роль в семейных отношениях. Любому священнику приходиться постоянно слышать на исповеди жалобы женщин на безответственность своих мужей. Эта безответственность всегда бывает очень болезненной, поскольку в ней проявляется неумение беречь семью и защищать свою любовь. В ответ на эти жалобы всегда хочется спросить: «А дала ли ты своему мужу шанс почувствовать эту ответственность, научила ли его беречь свою семью?» Ведь научить этому мужа должна женщина, и другого способа сделать это, кроме как через послушание мужу, просто не существует.

Опыт показывает, что твердый женский характер тут совсем не помеха. Мне хорошо знакома одна большая счастливая многодетная семья, где жена и муж обладают ярко выраженными очень твердым женским и очень мягким мужским характерами. Весь быт, все мелочи детского воспитания определяются в этой семье женой, властной, умной и образованной женщиной. Иногда со стороны может показаться, что муж в некотором смысле у нее «под каблуком». При этом те, кто знаком с этой семьей поближе, знают, что глава семьи пользуется в ней непререкаемым авторитетом. Правда, он почти всегда молчит и со всем соглашается, но как человеку мужественному и не мелочному ему чаще всего вообще все равно, что и как хочет организовать его жена в их семейном быту. Однако если уж он высказывает какое-либо замечание, что делает очень редко и только по очень важным вопросам, то и жена и дети слушаются его беспрекословно. Причем, если с мамой, жесткой и очень властной, дети могут спорить или пытаться сделать по-своему, то с мягким и смиренным папой – никогда.

Меня этот пример всегда очень удивлял и вдохновлял. Дело в том, что в этой семье муж и жена очень строго стараются следовать христианскому идеалу. Муж, человек в высшей степени ответственный, никогда не пропускает ни одного принципиального момента в семейной жизни, но, хорошо сознавая особенности характера своей супруги, уступает во всех второстепенных вопросах. Жена, в свою очередь, искренне уважая своего мужа и ценя его бережное к ней отношение, боится не выполнить малейшую его просьбу, потому что знает, как редко он ее о чем-либо просит и видит, как много он с ней смиряется. Она прекрасно понимает, что легко могла бы ослушаться мужа, причем без всякого выражения неудовольствия с его стороны, но, зная свой характер, категорически себе это запрещает.

Есть еще один не «специфически церковный», а скорее исторический пример христианской семьи, который показывает, насколько внешние условия не являются определяющими в семейных отношениях. Это семья знаменитой английской королевы Виктории и ее мужа принца Альберта. Королева Виктория с тринадцатилетнего возраста вела подробный дневник. Кроме того, она написала бесчисленное количество писем и записок – они составляют свыше ста (!) томов. Не столь огромная, но тоже многотомная переписка принца Альберта существенно дополняет картину. Поэтому развитие их семейных взаимоотношений можно проследить буквально по дням.

Поражает, в первую очередь, то, что этот брак с самого начала был очень необычный, если не сказать «неправильный». Известно, что Виктория сама сделала предложение. Если бы принц заговорил с ней первым, это было бы расценено ею как недопустимая вольность. При этом, Виктория, которой Альберт очень нравился, прекрасно знала, что он в нее не влюблен. Есть письма будущих супругов друг другу, в которых они обсуждают вопросы обустройства своего семейного быта. В них невеста всегда выступает как твердая и властная королева. Она категорически запрещает своему жениху взять себе секретаря из близких ему доверенных людей в Германии и сама выбирает ему помощника. Королева определяет, что жить они будут в Лондоне, а не в Виндзоре, чего так хотел принц Альберт. Есть в ее дневнике и такие записи, сделанные уже после свадьбы: «Я читаю и подписываю бумаги, а Альберт их промокает…»

Читайте также:  Овес для очищения сосудов

Ситуация, в которой оказалась эта семья, была действительно парадоксальной. Жизнь королевы была настолько подчинена интересам государства, что она просто не могла принадлежать ни сама себе, ни своей семье и мужу. Положение принца в первые годы их совместной жизни было крайне двусмысленным. С одной стороны, его официальный статус никак не был определен, он не имел никакой, даже чисто формальной, функции при королевском дворе. С другой стороны, не только правительство, но и общественность ревниво следили за тем, чтобы королева даже близко не подпускала немецкого принца к своим делам, включая вопросы их общего семейного быта! Достаточно вспомнить, что уже после признания принца англичанами, во время Крымской войны, активным сторонником которой он был, его все равно обвиняли в том, что он «агент русского медведя». Казалось бы, нормальная семейная жизнь в такой ситуации просто невозможна. Однако, эти замечательные супруги сумели научиться любить друг друга.

Способ, с помощью которого им это удалось, был очень простой и, видимо, он единственно возможный. Королева научилась, поначалу переламывая свой характер, слушаться принца, а принц, забывая о своих удобстве и желаниях, а зачастую и о так называемой «мужской гордости», научился беречь королеву. Известно, что принц Альберт, уважая долг королевы перед своим народом и понимая всю сложность положения королевской власти после очень непопулярного и скандального правления Георга III, совершенно смирился со своим более чем скромным положением при дворе. При этом он искренне заботился о своей жене и сумел многое улучшить в ее личной жизни, а потом и в жизни всей своей большой семьи, состоявшей из восьми детей. Он помог королеве Виктории наладить отношения с некоторыми людьми, к которым она испытывала неприязнь, включая свою собственную мать. Он со свойственной немцам дотошностью вникал во все принципиальные вопросы воспитания детей. В свою очередь, королева в том, что касалось частной жизни, постепенно научилась слушаться и во всем доверять своему мужу.

Постепенно это доверие и любовь стали для них настолько естественными, что они научились все в своей жизни делить друг с другом. Принц Альберт активно участвовал в политической и общественной жизни и заслужил уважение англичан, а королева смогла совмещать свое общественное служение с обязанностями преданной жены и любящей матери. Хочу подчеркнуть, что их отношение и к королевским обязанностям и к семейной жизни было не просто традиционным или патриархальным, оно было осознанно христианским. Это ясно видно из переписки и дневниковых записей. Они счастливо прожили вместе более двадцати лет, до смерти принца Альберта в 1861 году. Королева Виктория царствовала после этого еще сорок лет, не снимая траура и постоянно вспоминая мужа. Умирая, принц Альберт повторял: «Любимая жена…»

В этой истории ключевой момент – это доверие, без которого настоящая любовь невозможна. Любовь предполагает взаимопроникновение, которого не бывает без открытости. Но открыться другому страшно, потому что это всегда риск. Быть открытым значит быть незащищенным. Поэтому доверие и верность друг другу и есть тот самый мостик, без которого нельзя преодолеть пропасть разделяющую людей, невозможно любить. С двух сторон этого мостика мужчина и женщина движутся навстречу любви и друг другу. Два ключевых момента, которые выделяет апостол Павел в послании к Ефесянам, указывают на концы этого мостика. Для женщины – это послушание, а для мужчины – ответственность. Как без послушания, так и без ответственности не может быть ни доверия, ни любви. Действительно, как может женщина слушаться, то есть доверять своему мужу в решении важных вопросов семейной жизни, если она не чувствует, что он готов в самом высоком смысле отвечать за последствия своих решений? И как можно требовать от мужчины ответственности, если жена его не слушается? За что и за кого ему тогда отвечать? Отвечать можно только за свой выбор и за тех, кто верен тебе, иными словами, целиком тебе доверился.

Здесь возникает еще одна очень важная проблема. Ее как-то сформулировала другая прихожанка нашего храма, живущая счастливой семейной жизнью, имеющая детей и сделавшая научную карьеру. Она как-то сказала: «Мне очень легко слушаться мужа во всем, что касается каких-то внешних сторон нашей жизни, и я ему очень доверяю и очень его люблю. Но иногда мне начинает казаться, что в своих жизненных устремлениях он перестает видеть Бога как главный ориентир своей жизни, и тогда мне становится очень трудно». Это чувство вполне естественно. Ведь абсолютное доверие возможно между людьми только тогда, когда оно чем-то подкреплено. Нельзя абсолютно доверять другому человеку как какому-то идолу. Абсолютное доверие возможно только тогда, когда он в своей жизни руководствуется не эгоизмом и даже не умом или другими талантами, а стремится к абсолютной Истине и Любви, то есть доверяет Богу. Поэтому настоящее доверие, а значит и настоящая любовь, возможны только тогда, когда и мужчина и женщина вместе учатся доверять Богу и стремиться к Нему.

Так нужно ли чтобы жена «боялась своего мужа»? У апостола Иоанна Богослова мы находим такие слова: «Боящийся несовершен в любви» (1 Послание Иоанна, 4:18). А начинается эта фраза еще более сильными словами: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение». И когда Господь призовет к Себе, Он не спросит женщину, как она слушалась и «боялась» своего мужа. Он спросит: «А как ты любила?» Здесь нет противоречия, потому что апостол Павел говорит о том единственном пути, о том средстве или способе, которым эта любовь достигается и сохраняется – через послушание, доверие и ответственность. Когда же человек достигнет или хотя бы прикоснется настоящей Любви, она «изгонит страх». То есть все эти понятия: послушание, доверие, ответственность, – вовсе не носят характер закона, которому необходимо мучительно заставлять себя подчиняться. Когда человек любит по-настоящему, все это становится абсолютно свободным и естественным выражением его любви. Именно к такой любви стремятся христиане, прекрасно сознавая, что пока еще в ней «несовершенны» и поэтому сегодня, как и две тысячи лет назад, необходимо просто очень ее беречь и «бояться» потерять.

Источник