Давление на дно сосуда презентация 7 класс
Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
урок физики, 7 класс,
Автор: Василенко Ольга Павловна,
учитель физики и математики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чумашинская средняя общеобразовательная школа Купинского района
1.Какую физическую величину называют давлением?
Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.
2.Какие величины надо знать для его расчёта?
Для расчёта давления нужно знать силу, действующую перпендикулярно поверхности, и площадь поверхности.
3.Как его рассчитать?
Чтобы рассчитать давление надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.
4.Какова единица давления?
Единица давления – паскаль
1Па =
5.Как читается закон Паскаля?
Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях.
6.Если нажать на шарик воздушный,
то можно ли сказать в каком месте он лопнет?
Нет. Согласно закону Паскаля, давление передаётся одинаково во всех направлениях.
Выводы:
- Внутри жидкости существует давление
- На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям
- С глубиной давление увеличивается.
Давление жидкости зависит от глубины
Рассчитаем давление жидкости на дно сосуда:
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед),
Вправо – влево мы с тобой
Покачаем головой(наклоны в стороны),
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте (имитация бега),
Уберем и я, и вы руки из-за головы.
Физминутка
Задача 1
Для спуска водолаза на очень большую глубину
применяется специальный металлический скафандр.
Какую силу давления должен выдержать этот скафандр на глубине 0,3км в море, если общая поверхность скафандра составляет 2,5 м2?
Задача 2
Максимальная глубина озера Байкал 1620 м.
Каково давление воды на этой глубине?
Ответ: h=16 200 000 Па= 16 200кПа
Экспериментальное задание
- Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему?
- Какие из жидкостей: вода или керосин оказывает меньшее давление на дно сосудов одной формы, если объемы жидкостей одинаковые?
- В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью больше?
1
2
3
hжид
1
2
3
hжид
- Если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3?
2. Цилиндр 5 подвесить, не касаясь дна, внутри сосуда 4?
Выбери ответы: 1) уменьшится; 2) не изменится;
3) увеличится.
Изменится ли давление на дно ?
1 2 3 4 5
Домашнее задание:
- Составить задачу на расчёт давления жидкости на дно сосуда и решить её;
- § 37,38;
- Задание 8 №1/ стр. 92 учебника/.
Подведём итоги:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
У меня отличное настроение. Я доволен.
Мне всё равно.
У меня плохое настроение. Мне скучно.
Спасибо всем за урок
Список используемых источников
- Изображение воздушного шарика https://yandex.ru/images/search?p=1&ed=1&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA&spsite=fake-018-2870643.ru&redircnt=1436855232.2&img_url=www.proza.ru%2Fpics%2F2009%2F05%2F19%2F135.jpg&rpt=simage
- Фотография водолаза https://go.mail.ru/search_images?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0&fr=web
3.А.В. Перышкин Учебник «Физика 7 класс», Дрофа, Москва , 2005г.
4.А.В. Перышкин «Сборник задач по физике» 7-9 классы, 2006г.
5.В.И. Лукашик «Сборник задач по физике» 7-8 классы, 2005г.
6. 900igr.net
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: «Давление жидкости»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Давление жидкости
2 слайд
Описание слайда:
человек не может опускаться Почему на большие глубины без специального оборудования?
3 слайд
Описание слайда:
Почему жидкость оказывает давление? От чего зависит давление жидкости? Как рассчитать давление жидкости?
4 слайд
Описание слайда:
Верхние слои жидкости давят на средние, средние – на нижние, нижние – на дно. Давление, оказываемое покоящейся жидкостью, называется гидростатическим. Опыт.
5 слайд
Описание слайда:
гидростатическое давление ???? = ???????????? выучи!
6 слайд
Описание слайда:
от места наблюдения ???? ???? = ???????????? Давление столба жидкости от массы жидкости ???? от плотности жидкости ???? от высоты столба жидкости ???? зависит не зависит
7 слайд
Описание слайда:
???? = ???????????? Одна и та же масса воды давление на дно разное! ????₂ ????₁ ????₁ < ????₂
8 слайд
Описание слайда:
???? = ???????????? Одна и та же жидкость давление на дно одинаковое! ???? ????₁ = ????₂ = ????₃
9 слайд
Описание слайда:
1648 г. Блез Паскаль (1623-1662) французский математик, механик, физик, литератор и философ. всего одна кружка воды… давление зависит от высоты столба жидкости
10 слайд
Описание слайда:
???? = ???????????? Может ли человек нырнуть на глубину 25 м без дополнительного снаряжения? Допустимое давление воды на организм человека равно 300 кПа.
11 слайд
Описание слайда:
Одинаковое ли давление испытывают два водолаза? Одинаковое!
12 слайд
Описание слайда:
Что поняли?
13 слайд
Описание слайда:
А. В сосуде 1 Б. В обоих сосудах одинаковое В. В сосуде 2 В каком из сосудов давление на дно больше? вода вода 1 2
14 слайд
Описание слайда:
А. В сосуде 1 Б. В обоих сосудах одинаковое В. В сосуде 2 В каком из сосудов давление на дно больше? вода 1 2 ртуть
15 слайд
Описание слайда:
А. В сосуде 1 Б. В обоих сосудах одинаковое В. В сосуде 2 В каком из сосудов давление на дно больше? 1 2 вода 1 л вода 1 л
16 слайд
Описание слайда:
А. В сосуде 1 Б. В обоих сосудах одинаковое В. В сосуде 2 В каком из сосудов давление на дно больше? 1 2 вода вода
17 слайд
Описание слайда:
А. 100 Па Б. 1 000 Па В. 10 000 Па Чему равно давление на дно сосуда? вода 1 м
18 слайд
Описание слайда:
Проверим!
19 слайд
Описание слайда:
А. В сосуде 1 Б. В обоих сосудах одинаковое В. В сосуде 2 В каком из сосудов давление на дно больше? вода вода 1 2
20 слайд
Описание слайда:
А. В сосуде 1 Б. В обоих сосудах одинаковое В. В сосуде 2 В каком из сосудов давление на дно больше? вода 1 2 ртуть
21 слайд
Описание слайда:
А. В сосуде 1 Б. В обоих сосудах одинаковое В. В сосуде 2 В каком из сосудов давление на дно больше? 1 2 вода 1 л вода 1 л
22 слайд
Описание слайда:
А. В сосуде 1 Б. В обоих сосудах одинаковое В. В сосуде 2 В каком из сосудов давление на дно больше? 1 2 вода вода
23 слайд
Описание слайда:
А. 100 Па Б. 1 000 Па В. 10 000 Па Чему равно давление на дно сосуда? вода 1 м
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-921003
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Краткое описание документа:
“Выдержка из материала:
Тема урока: давление жидкости
Класс: 7
Цели урока:
Образовательные:
- Выяснить причину давления жидкости.
- Вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
Развивающие:
- развивать учебно- познавательную, коммуникативную компетенцию при решении задач и постановке эксперимента ( умение анализировать и делать вывод, выделять главное, проводить рефлексию своей деятельности, оценивать результат, умение общаться в группе ).
Воспитательные:
- приучать обучающихся к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самооценке, умению слушать друг друга.
Тип урока: изучение нового материала
Применяемые методы, педтехнологии: технология проблемного обучения, использование элементов ИКТ технологии.
Формы работы: фронтальная, групповая (по 4 человека), индивидуальная.
Используемые средства обучения: мобильный класс (ноутбук на столе для группы обучающихся из 4 человек), проектор, ноутбук , экран, прибор для демонстрации давления жидкости, пластиковые бутылки с водой.
Структура урока: этапы урока по минутам.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Поднимите руки те, кто умеет плавать? Нырять?А как вы думаете, на какую глубину в воду может погрузиться человек без специального снаряжения и почему ? ( презентация учителя1 слайд)Учитель выслушивает ответы обучающихся. Обучающиеся называют разную глубину погружения.
Учитель: Ваши предположения о глубине погружения человека в воду мы проверим сегодня на уроке, темой которого является ……(обучающиеся добавляют) давление жидкости( презентация учителя 2 слайд).Формулируется учителем проблемное задание : рассчитайте давление воды на названной вами глубине на человека. ( презентация учителя 2 слайд)С этим заданием обучающиеся справиться не могут, так как у них нет соответствующих знаний по данной теме, поэтому они формулируют цели урока.
“Задание 1 формирует способность ставить цель, сравнивать (учебно- познавательная компетентность) (презентация учителя 3 слайд)
“Задание №2 «Причина давления жидкости» (ученическая презентация слайд 3) . Работа в группах.Цели задания: используя цифровые образовательные ресурсы на опыте установить причину давления жидкости.
“Алгоритм выполнения задания
- Откройте в ученической презентации задание № 2
- Перейдите по ссылке «Столб жидкости» и нажмите кнопку 3
- Выполните виртуальный эксперимент
- Сделайте вывод о причине давления жидкости
- Нажмите кнопки 4, 5, 6. Проделайте виртуальные эксперименты.
- Обсудите выводы в группе .
- Сформулируйте выводы и запишите.
Каждая группа представляет свои выводы (презентация учителя слайды 4, 5, 6).Задание 2 развивает логические умения , умение анализировать и делать вывод(учебно- познавательная компетентность), умение вести беседу, отстаивать свое мнение, слушать других ( коммуникативная компетентность.Задание № 3: «Изменение давления с глубиной» (презентация учителя 7 слайд), (ученическая презентация слайд 4) ).
Работа в группах.Цели задания: Проверить, как изменяется давление жидкости с глубиной.Каково давление жидкости на одном и том же уровне.Алгоритм выполнения задания1.Возмите пластиковую 1,5 литровую бутылку с отрезанным верхом, заполненную водой.2.
Присоедините прибор для демонстрации давления жидкости к одному из колен жидкостного манометра с помощью резиновой трубки. Прибор для демонстрации давления жидкости представляет собой пластмассовую коробочку, дно которой полое и затянуто резиновой пленкой с одной стороны, а с другой имеет отверстие с присоединенной резиновой трубкой.
Коробочка прикреплена к металлическому стержню.Жидкостный манометр представляет собой стеклянную U-образную стеклянную трубку заполненную водой и шкалу. Уровень воды в обоих коленах трубки находится на одном уровне.3.Опустите в воду прибор для демонстрации давления жидкости на ½ высоты пластиковой бутылки и на дно. Понаблюдайте, как изменяется уровень воды в трубке.
Чем больше разница уровней воды в коленах жидкостного манометра нем больше давление оказывает жидкость на резиновое дно прибора.4. Сделайте вывод о том, как изменяется давление жидкости с глубиной.
5. Перемещайте прибор на одном уровне воды в пластиковой бутылке.
6. Сделайте вывод о давлении жидкости на одном уровне. Обсуждение обучающимися выводов в группе и представление выводов.Запись выводов в тетради. (презентация учителя 8 слайд).
“Задание 3 формирует умение ставить эксперимент, делать вывод (учебно- познавательная компетентность).
“Задание №4 «Вывод формулы давления жидкости на дно и стенки сосуда» (презентация учителя 9 слайд, ученическая презентация слайд 5). Работа в группах.Цели задания: вывести формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда. Алгоритм выполнения задания:Перед вами сосуд с водой в виде куба.
Вам известна плотность жидкости и высота столба жидкости. Найдите давление жидкости через известные величины.1.Запишите формулу зависимости давления от силы давления и площади.2. Определите, что является силой давления.3. Запишите формулу веса жидкости. Замените массу через плотность и объем, представьте объем через площадь и высоту.
4. Получите формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда.5. Проверьте полученную вами формулу с формулой других групп.6. Проанализируйте, на каком этапе выведения формулы вы имели затруднение.7. Сформулируйте, от чего зависит давление жидкости. (презентация учителя 10 слайд).Задание 4 проверяет знания по темам изученным раннее, формирует умение выводить формулу, анализировать, (учебно- познавательная компетентность).
Проверка понимания обучающимися нового материала .Демонстрация экспериментов ( презентация учителя слайды 11,12,13,14) и их обсуждение фронтально.
“Задание №5 «Решение задач» (ученическая презентация слайд 6-11)Цели задания: Применить полученные знания о зависимости давления от высоты столба жидкости и плотности жидкости при решении задач. Обучающиеся находятся в новой ситуации.Алгоритм выполнения заданияНомер задачи соответствует номеру группы1.Проанализируйте задачи2. Сделайте выводы3. “Экспериментально проверьте ваши ответы.
“Задание №6 «Решение задач» ( презентация учителя слайды15-20)Решение задач фронтально. Цель задания: Применить полученные знания по теме при решении задач.
Задания 5, 6 на применение знаний в нестандартной ситуации. Развивают умение анализировать и делать вывод, выделять главное, проводить рефлексию своей деятельности, оценивать результат.Проверка предположения о предельной глубине погружение человека в воду (презентация учителя Слайд 21).
Источник
Слайд 1
«Величие человека состоит в его мысли»
Слайд 2
Физический диктант
Слайд 3
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
Слайд 4
Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Физкультминутка Самостоятельная работа Рефлексия
Слайд 5
Физический диктант. Верно ли утверждение. 1 . Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. 2 . Чем выше температура газа тем давление газа меньше. 3 . С голубиной давление в жидкости растет. 4 . Жидкость на боковую поверхность не давит. 5. Давление га з а и жидкости измеряется в Ньютонах .
Слайд 6
Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин 1 Буквенное обозначения давления 1 ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 g 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 Ρ 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 h 5 Единицы измерения давления 5 м 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 Па 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 9 Формула расчета высоты столба жидкости 10 p=gph 11 1 Буквенное обозначения давления 1 ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 g 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 Ρ 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 h 5 Единицы измерения давления 5 м 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 Па 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 9 Формула расчета высоты столба жидкости 10 p=gph 11
Слайд 7
Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Задание В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м 3 Ваши действия А Б В Вычисления Ответ:
Слайд 8
Самостоятельная работа Задача Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 1 вариант для водолаза 2 вариант для ныряльщика Дано Решение h =250 м p=gph=2523500 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м 3 Р-? Ответ: 2523500 Па Дано Решение h =20 м p=gph=201880 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м 3 Р-? Ответ: 201880 Па
Слайд 9
Рефлексия Ты достиг своей оценки за урок Выполнили мы поставленные на уроке задачи? Чему вы научились и можете научить других? Я понял, что … Теперь я могу … У меня получилось … Я приобрел …
Слайд 10
25-23 бала -5 18-22 бала – 4 13-18 балов -3 Менее13 балов
Слайд 11
Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Задание В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м 3 Ваши действия А Б В
Слайд 12
Физический диктант. Верно ли утверждение. 1 . Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. ДА 2 . Чем выше температура газа тем давление газа меньше. НЕТ 3 . С голубиной давление в жидкости растет. ДА 4 . Жидкость на боковую поверхность не давит. НЕТ 5. Давление газа и жидкости измеряется в Ньютонах . НЕТ
Слайд 13
Самостоятельная работа Задача Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 1 вариант для водолаза 2 вариант для ныряльщика Дано Решение Дано Решение
Слайд 14
Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин 1 Буквенное обозначения давления 1 Ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 ρ 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 h 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 g 5 Единицы измерения давления 5 Па 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 м 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 Формула расчета высоты столба жидкости 9 1 Буквенное обозначения давления 1 Ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 ρ 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 h 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 g 5 Единицы измерения давления 5 Па 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 м 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 Формула расчета высоты столба жидкости 9
Слайд 15
Спасибо за урок 1. Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин» 2. Исследовать, что происходит с давлением воды на дно если воду из стакана перелить в кастрюлю. Составить план действия. Домашняя работа
Слайд 16
Физкультминутка. – Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось. Встали. Постоим на одной ноге, на другой. Встали на цыпочки, потянулись. Как изменилось давление на пол? Молодцы! Садитесь.
Источник