Давление жидкости и газа на стенки сосуда передается в любую точку
Передача давления твердым сыпучим телам и жидкостям
Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам: Давление газа. Закон Паскаля. Передача давления жидкостями или газами.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))
Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!
1. По рисунку объясните передачу давления твердыми, сыпучими телами и жидкостью. Изобразите стрелками, как передается давление.
Твердое тело передает производимое на него давление только в направлении производимого давления, т.е. только на дно сосуда.
Частицы сыпучего тела обладают подвижностью друг относительно друга.
Они передают производимое на них давление неравномерно: в меньшей мере на боковые стенки сосуда, но в большей мере — на дно сосуда.
Жидкости передают производимое на нее давление по закону Паскаля без изменения в каждую точку жидкости.
2. При изготовлении бутылок через трубку вдувают воздух, и расплавленное стекло принимает форму бутылки. Какое физическое явление здесь используют?
Закон Паскаля. Давление производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа.
3. Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?
По закону Паскаля давление, производимое на газ передается во все точки газа и на всех направлениях одинаково.
Значит увеличение внешнего давления на камеры колес при загрузке автомобиля приведет к увеличению давления газа в камерах.
Причем по тому же закону Паскаля оно будет одинаково во всех точках.
4. Объясните явление, пользуясь законом Паскаля. Как изменится наблюдаемое явление, если увеличить сжатие?
При сжимании шарика мы сжимаем воздух, находящийся в нем.
Уменьшение объема воздуха ведет к увеличению его плотности.
Увеличение плотности молекул воздуха в шарике увеличивает число ударов их о стенки шарика и поверхность жидкости, в результате чего увеличивается давление воздуха.
По закону Паскаля увеличение внешнего давления на жидкость передается в каждую точку жидкости, увеличивая давление в ней.
В результате струйки жидкости начинают вытекать с большим напором.
5. На рисунке показаны два сосуда, заполненные газом. Масса газов одинакова. В каком сосуде давление газа на дно и стенки сосуда больше?
Давление газа на стенки сосуда возникает за счет ударов молекул о стенки.
Если масса газов в сосудах одинакова, то и количество молекул одинаково.
Однако плотность этих молекул в сосуде меньшего объема получается больше, чем в большем сосуде.
Значит и количество ударов молекул о стенки сосуда в малом сосуде будет больше.
В результате давление газа в малом сосуде окажется больше, чем в большом сосуде.
Источник
§ 38. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
В отличие от твёрдых тел отдельные слои и молекулы жидкости или газа могут свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Достаточно, например, слегка подуть на поверхность воды в стакане, чтобы вызвать движение воды. На реке или озере при малейшем дуновении ветра появляется рябь.
Подвижностью частиц газа и жидкости объясняется, что давление, производимое на них, передаётся не только в направлении действия силы, а в каждую точку жидкости или газа. Рассмотрим это явление подробнее.
На рисунке 99, а изображён сосуд, в котором содержится газ (или жидкость). Частицы газа равномерно распределены по всему сосуду. Сосуд закрыт поршнем, который может перемещаться вверх и вниз.
Прилагая некоторую силу, заставим поршень немного войти в сосуд и сжать газ, находящийся непосредственно под ним. Тогда частицы расположатся в этом месте более плотно, чем прежде (рис. 99, б). Благодаря подвижности частицы газа будут перемещаться по всем направлениям. Вследствие этого их расположение опять станет равномерным, но более плотным, чем раньше (рис. 99, в). Поэтому давление газа всюду возрастёт. Значит, добавочное давление передаётся всем частицам газа или жидкости. Так, если давление на газ около самого поршня увеличится на 1 Па, то во всех точках внутри газа давление станет больше прежнего на столько же. На 1 Па увеличится давление и на стенки сосуда, и на дно, и на поршень.
- Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку без изменений во всех направлениях.
Это утверждение называют законом Паскаля.
На основе закона Паскаля легко объяснить следующие опыты.
На рисунке 100, а изображён полый шар, имеющий в различных местах узкие отверстия. К шару присоединена трубка, в которую вставлен поршень. Если набрать воды в шар и вдвинуть в трубку поршень, то вода польётся из всех отверстий шара. В этом опыте поршень давит на поверхность воды в трубке. Частицы воды, находящиеся под поршнем, уплотняясь, передают его давление другим слоям, лежащим глубже. Таким образом, давление поршня передаётся в каждую точку жидкости, заполняющей шар. В результате часть воды выталкивается из шара в виде одинаковых струек, вытекающих из всех отверстий.
Если шар заполнить дымом, то при вдвигании поршня в трубку из всех отверстий шара начнут выходить одинаковые струйки дыма (рис. 100, б). Это подтверждает, что и газы передают производимое на них давление во все стороны без изменений.
Вопросы
1. Как передают давление жидкости и газы?
2. Пользуясь рисунком 99, объясните, почему жидкости и газы передают давление во все стороны без изменений.
3. На каком опыте можно показать особенность передачи давления жидкостями и газами?
4. При изготовлении бутылок через трубку вдувают воздух, и расплавленное стекло принимает нужную форму (см. рис. 29). Какое физическое явление здесь используют?
Упражнение 16
1. По рисунку 101 объясните передачу давления твёрдым, сыпучим телами и жидкостью. Изобразите стрелками, как передаётся давление.
2. На рисунке 102 показаны два сосуда, заполненные газом. Масса газов одинакова. В каком сосуде давление газа на дно и стенки сосуда больше? Ответ обоснуйте.
3. Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колёс автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?
4. Объясните явление, показанное на рисунке 103. Как изменится наблюдаемое явление, если увеличить сжатие?
Задание
Из пластмассовой бутылочки с завинчивающейся пробкой изготовьте прибор для демонстрации закона Паскаля (придумайте сами, как это сделать, опробуйте прибор).
Источник
Урок-игра по физике по теме «Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам»
МБОУ СОШ №82
Обобщающий урок
Тема: «Давление. Передача давления твердым телам, жидкостям и газам»
Форма урока: деловая игра
Тип урока : урок совершенствования знаний, умений и навыков
Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: проблемно – поисковый, исследовательский и репродуктивный.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная и парная работа.
Цели урока:
Образовательная: систематизация знаний по теме “Давление”
совершенствовать навыки самостоятельной работы, развитие логического мышления школьников. Развитие творческих способностей на основе практической работы.
Воспитание качеств, взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач и выполнения экспериментального задания;
сравнивать давление в разных практических ситуациях;
умение самостоятельно формулировать выводы
научиться формулировать чёткие ответы на качественные задачи;
Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями;
Уметь, используя жизненный опыт, обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления.
Расширить умения и навыки учащихся, полученные ими при изучении
данной темы;
Продолжить формирование нравственных и мировоззренческих устоев
личности.
Формируемые умения: работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.
Техническое оснащение урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, документ камера.
Организационный момент.(2 минуты)
Подведение итогов(3 минуты)
Распределение учащихся, объяснение порядка работы и
правил оценивания ответов; за каждый правильный ответ жюри вручает группе
жетоны разного цвета в зависимости от полноты содержания ответа.
Также жюри будет оценивать активность работы каждого ученика и группы в целом.
За основу взята игра на канале НТВ : «Своя игра»
Команда выбирает раздел из предложенных и отвечают на вопрос из раздела. За каждый ответ команда получает очки.
На экране появляется портрет ученого, ученик называет его и кратко рассказывает о нем.
4 ученика, выбранные учителем, входящие в жюри проделывают опыт. На размышления даётся минута.
Ученикам представлен набор различных физических величин. За одну минуту они должны составить из этих величин все известные им формулы.
Отвечающей команде выдаться прибор, их задача рассказать о нем и назвать его. На размышления даётся минута.
Командам даются качественные задачи, на их решения даётся 2 минуты.
Подведение итогов: подсчитывается общее число жетонов заработанных каждой группой, и индивидуальная работа каждого учащегося (по оценке жюри). Жюри озвучивает результат. Красный жетон – — 10,20,30,40 баллов; зеленый – 10,20,30,40. За максимальное количество баллов ставится отметка – «5»; за второй результат – «4»; за последующие – «3». Максимальное количество баллов – 500. За результат менее 200 баллов отметка не ставится.
Список используемых источников:
учебник «Физика -7» А.В.Перышкин
учебник «Физика -7» Пинский А.А., Разумовский В.Г
«Физика» приложение к газете «Первое сентября» №26, 2000г. ( статья В. И. Елькин, А.В. Елькин «Истории Шерлока Холмса»)
Сайт : «Классная физика»
Сайт : «Живая физика»
Выберите книгу со скидкой:
Космос (обучающие карточки)
Космос и МКС: как все устроено на самом деле
Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени + покет
Параллельные миры: Об устройстве мироздания, высших измерениях и будущем космоса
Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную
Мозг Брока. О науке, космосе и человеке
Новая космическая гонка: Как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон соревнуются за первенство в космосе
Карта Вселенной. Главные идеи, которые объясняют устройство космоса
Стойкость: Мой год в космосе
Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции
10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)
МБОУ СОШ №82 7-й класс.
Обобщающий урок
Конспект урока
Форма урока: деловая игра
Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: проблемно – поисковый, исследовательский и репродуктивный.
Цели урока:
- Образовательная: систематизация знаний по теме “Давление”
- Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развитие логического мышления школьников.
- Развитие творческих способностей на основе практической работы.
- Научиться формулировать чёткие ответы на качественные задачи;
- Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями;
- Расширить умения и навыки учащихся, полученные ими при изученииданной темы;
- Продолжить формирование нравственных и мировоззренческих устоевличности.
Техническое оснащение урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, документ камера.
План урока:
- Организационный момент.(2 минуты)
- Игра (40 минут)
- Подведение итогов(3 минуты)
Ход урока:
2. За основу взята игра на канале НТВ : «Своя игра»
Команда выбирает раздел из предложенных и отвечают на вопрос из раздела. За каждый ответ команда получает очки.
На экране появляется портрет ученого, ученик называет его и кратко рассказывает о нем.
4 ученика, выбранные учителем, входящие в жюри проделывают опыт. На размышления даётся минута.
Ученикам представлен набор различных физических величин. За одну минуту они должны составить из этих величин все известные им формулы.
Отвечающей команде выдаться прибор, их задача рассказать о нем и назвать его. На размышления даётся минута.
Командам даются качественные задачи, на их решения даётся 2 минуты.
Источник
Источник