Дьявольские сосуды что это

Древними предшественниками аквариума были писцины и акварии. В Древнем Риме, где разведение рыб являлось одним из обязательных атрибутов состоятельности граждан: строились пруды с проточной водой – писцины, и изготавливались специальные сосуды – акварии, в которых содержались рыбки c необычной окраской. В аквариях, наряду с рыбками, могли находиться и беспозвоночные животные, например каракатицы. В писцинах и аквариях вода всегда была свежей и чистой. В писцинах – за счет естественного тока воды, а в аквариях – за счет регулярной ее подмены. Водным растениям, рыбам и животным, находящимся в проточных прудах и садках, обеспечивалась защита от прямых солнечных лучей при помощи специально устроенных навесов. Писцины и акварии в Древнем Риме выставлялись на всеобщее обозрение, чтобы все могли убедиться в благосостоянии их хозяина. За ними постоянно следили и содержали в отличном состоянии.
Древние предшественники аквариума.
В Америке древними аквариумами были так называемые «дьявольские сосуды», создание которых относится к периоду 1390-1469 гг. Правитель ацтеков Монтесума любил наблюдать за движением рыбок, помещенных в сосуд с водой, подчеркивает guppyclub.ru. Он имел несколько таких «дьявольских сосудов» с рыбами и беспозвоночными животными, и очень дорожил ими. В Европе аквариум появился на рубеже 16-17 веков вместе с золотыми рыбками, которые прибыли из Китая в дорогих фарфоровых сосудах. А в 18-ом веке в Европе стали популярны искусственные бассейны с золотыми рыбками.
Английский учёный Натаниэл Вард (1791—1868) вошел в историю аквариумистики, как создатель аквариума. Официально принято считать, что аквариум, в котором содержатся рыбки и водные растения, был создан в 1841 году. Еще в 1829 году Н. Вард начал культивировать растения, размещая их в стеклянных сосудах с небольшим количеством воды. Они получили название «Wardian case». В 1841 году ученый поместил в стеклянную емкость растение валлиснерию (Vallisneria L. 1753) вместе с золотыми рыбками. Так появился аквариум.
Слово «аквариум» вошло в лексикон ученых-натуралистов всего мира только спустя двенадцать лет. Это произошло в 1853 году, благодаря немецкому естествоиспытателю Эмилю Адольфу Россмесслеру. А 1854 году в Великобритании была издана первая в мире книга, описывающая аквариум: «Аквариум, или открытые чудеса глубин». Автором ее был профессор Эдинбургского университета П. Госсе. Чуть позже – в 1856 и 1857 годах в Германии издаются две книги Э. А. Россмесслера: «Море в стекле» и «Пресноводный аквариум».
В Европе и Америке публичные аквариумы пользовались огромной популярностью. Французский ученый Пьер Карбонье, занимавшийся акклиматизацией тропических животных, ввел в аквариумистику экзотических рыб, которые сегодня являются украшением любого аквариума: гурами (Trichogaster), макроподов (Macropodus opercularis), петушков (Betta splendens), лялиусов (Colisa lalia), сомика крапчатого (Corydoras paleatus), а в 1872 году дополнил классификацию аквариумных рыб вуалехвостами (Carassius auratus).
В 1878 году Пьер Карбонье был назначен директором Аквариума на Всемирной выставке в Трокадеро (Франция). Огромный морской аквариум ёмкостью тысяча восемьсот кубических метров, заполненный экзотическими обитателями моря, включая акул и осьминогов, находился у подножия Трокадеро в естественном известняковом карьере. Стеклянная стена, закрывавшая карьер, имела площадь две с половиной тысячи квадратных метров. Ее толщина составляла двадцать два миллиметра.
Дата публикации: 30.01.2013
Прочитано: 5419 разДополнительно на данную тему
Источник
Женщина — сосуд зла
Глубокое убеждение в том, что все женское по своей сути изначально темное и инертное, существовало очень давно. Пожалуй, наиболее красноречиво об этом свидетельствует разделение древними китайцами всего сущего на Инь и Янь, и именно женскому началу Инь приписывалось все то темное, что есть в человеке вообще. Если заглянуть еще глубже в прошлое, то легко вспомнится, что именно лицо женского пола (т. е. Ева) была причиной (правда, опосредованной) изгнания людей из рая.
Случайно ли это? Проявление ли это патриархальности большинства человеческих цивилизаций, отдающих приоритет и приписывающих высшие качества полу мужскому? Истории развития этого мифа и взгляду современного человечества на этот вопрос мы и посвятим дальнейший разговор.
Как обычно, все начинается с древних мифов и мифических символов, обозначающих все и вся. Итак, женское начало, как, впрочем, и мужское, сводилось к изображению гениталий. Древние индийцы использовали для их обобщенного обозначение слово «йони» (источник). В мифологии йони использовалось для обозначения угрозы и даже смерти. Конечно, нельзя опровергнуть суть именно мужского взгляда на женщин. Это подтверждается тем фактом, что в ритуалах становления юношей мужчинами использовались образы возвращения сына в лоно матери, символизирующие смерть с последующим возрождением уже в другом качестве.
Еще выразительнее образ «зубастого лона» — йони, которое символизирует чудище. У некоторых племен и народностей Южной Америки до сих пор распространен миф о том, что во влагалище женщины живут змеи. А индейцы айапа ушли в своих фантазиях еще дальше, считая, что во время полового акта влагалище «съедает» половой член. Такие взгляды объяснимы тем, что женские гениталии являются для мужчин объектом сексуального влечения, овладение которым сопряжено с определенными трудностями и даже опасностями.
Древние эротологи, освещавшие детали сексуальной жизни человека, отводили женщине роль объекта мужского желания, не допуская активности и желания самой женщины. Прогрессивное Новое время мужскими руками лишало женщин даже теоретического наличия собственных желаний или сексуальности в целом.
У некоторых народностей Судана и в настоящее время существуют эксцизии — удаление клитора женщины для уменьшения ее половой возбудимости. Думается, что подобные проявления абсолютно патриархального общества призваны увеличить значимость мужчин в собственных глазах любыми методами, в т. ч. чудовищными и варварскими. О какой мифической обусловленности здесь может идти речь?
Женщина в христианской религии, если она неверная и порочная жена, является источником похоти и бесовского соблазна для мужчины. Апостол Павел говорил, что «…хорошо человеку не касаться женщины…». Человеком назван мужчина, женщина же существует только в качестве жены. В православии же сексуальное желание и похоть изображались исключительно в женском обличии.
Итак, миф о том, что женщина — сосуд зла, является порождением исключительно патриархального общества. Совсем иной взгляд на женщин имели общества матриархальные. Что же символизирует женское начало по своей сути? Конечно, в первую очередь — это плодородие и источник жизни в целом. В связи с этим неслучайны очень распространенные выражения, такие как «мать — сыра земля», «матушка природа» и пр. Если рассматривать значимость особи женского пола в природе вообще, то выясняется, что большинство животных сообществ сосредоточено как раз вокруг них. Самцы конкурируют между собой за право на самку, т. н. общественные животные (пчелы, муравьи, термиты) строят отношения в своих колониях так, чтобы «центральная фигура», т. е. матка, была обеспечена всем необходимым. Именно поэтому тысячи мужских особей заняты тем, что поставляют ей питание и охраняют от хищников.
Более того, природа не знает таких популяций животных, которые бы имели исключительно «мужской состав», а вот женские сообщества распространены довольно широко. Способ развития новых организмов из яйцеклетки, не оплодотворенной сперматозоидом, носит название партеногенеза. Не только простейшие, но и довольно сложно организованные животные, например скальные ящерицы, размножаются таким способом и прекрасно себя чувствуют, их популяции состоят исключительно из самок.
Еще более ошеломляющим покажется тот факт, что в некоторых случаях и яйцеклетка млекопитающих (к которым относится человек) способна начать делиться и давать начало новому организму под воздействием физических факторов. Таким образом, исключительность и «безусловное» превосходство мужского пола над женским с точки зрения природы просто нелепо.
Венера Милосская — признанный символ женственности и красоты
Некоторое время бытовало мнение, что женщина гораздо менее интеллектуальна, нежели мужчина. Так ли это на самом деле? Конечно, нет. Исследования анатомов и физиологов показали, что женский мозг не уступает мужскому. Анализ IQ женщин и мужчин показал, что «просто умных женщин» несколько больше, чем «просто умных мужчин», а вот число «откровенно глупых мужчин» значительно превосходит число «откровенно глупых женщин».
Конечно, мыслительные способности женщины и мужчины отличаются: женщина всегда более практична, поскольку, что бы там ни говорилось, но забота о благополучии семьи лежит в первую очередь на ее плечах, именно поэтому женщин и называют «хранительницами очага».
В заключение хочется заметить, что современное общество постепенно отходит от резкого разграничения мужского и женского начал. Вспомним хотя бы известную легенду о том, что некое совершенное существо было разделено на две половины, мужскую и женскую, и с тех пор эти половинки ищут друг друга. Следовательно, эталон совершенства — это человек, в котором присутствуют и женское, и мужское начала в их гармоничном сочетании.
Именно об этом говорят изотерические учения. А если внимательно посмотреть на современное человечество, то станет заметно, что глобальная унисексуализация, наращивающая свои темпы год от года, стремится как раз к тому, чтобы создать универсального человека. Значит ли это, что с течением времени перестанет быть актуальной женственность и мужественность? В ярко выраженной форме, вероятно, нет, хотя определенные изменения стереотипов в этом смысле, безусловно, будут происходить.
Все вышесказанное имело своей целью опровергнуть суждение о том, что женщина — это сосуд зла. На наш взгляд, женщины — удивительны и неповторимы, полны своих тайн, увлекающих в бесконечный мир познания человека человеком, они несут материнское тепло и добро, сдерживают агрессию современного мира, сохраняя уют домашнего очага.
Читайте также
ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ
ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ
Океан ревел вторые сутки. Казалось, сам полюс рождал валы и гнал их к материку. Они рушились с таким грохотом, что даже привыкшие ко всему чайки шарахались ввысь, будто взметенные взрывом. Временами из пучины показывались зеленые клыки айсбергов. Они
Женщина в поле
Женщина в поле
Этот рассказ вышел из-под пера преподобного Радла, священника и школьного учителя в Лонсестонском приходе в Корнуолле, а затем был напечатан в книге Т. М. Джарвиса «Правдоподобные истории о привидениях» (1823).
В начале 1665 года на Лонсестон обрушилась болезнь,
Женщина и птица
Женщина и птица
«Сэр, – сказал Сэмюэл Джонсон, – это самая необыкновенная вещь, случившаяся в наши дни». Имелся в виду рассказ о так называемом привидении лорда Литтелтона. Впрочем, сообщения о загадочном призраке принадлежат не только ему.
Лорд Литтелтон, член Палаты
Женщина без мужчины
Женщина без мужчины
Женщина без мужчины – это женщина неизвестно для чего.Женщина – это навязчивая идея мужчины. Любовь, некомпетентность, слабоумие ослабляют обороноспособность мужчины. Дезориентируют.Против женщины мужчина всегда одинокий, безоружный,
Твоя Женщина
Твоя Женщина
В этой главке не будет ни типов, ни экстраполятора генетических наборов, потому что твоя женщина настолько уникальная личность, что нет ни малейшей возможности ставить ее в один ряд с теми, о ком ты уже узнал.Мужчина, до этой страницы ты знакомился с типами
Женщина vis-a-vis реальности
Женщина vis-a-vis реальности
– Хай! Меня зовут Патриция Мелленкамп. Я пишу феминистскую критику.
– Хай! Меня зовут Майя Туровская. Я тоже интересуюсь темой «женщина и кино»…
Из разговора в городе Милоуки, США, 1989 г.
Пятым сословием, ждущим равноправия государственного,
Сосуд желаний
Сосуд желаний
Серым кардиналом в свое время называли и Бориса Березовского, и Александра Волошина. Но истинным мастером своего дела, великим и ужасным царедворцем, о могуществе которого слагают легенды и чье имя иные актеры кремлевской политической сцены боятся
Мужчина и женщина
Мужчина и женщина
Последний проект, которым я занимаюсь, называется «Мужчина в меняющемся мире».Это не только и не столько сексуальная проблема. Речь идет о равноправии женщин. Женщины осваивают мужские профессии, рушится привилегированная мужская гегемония.
II Женщина в свете
II
Женщина в свете
(Письмо к ….ой)[29]Вы думаете, что никакого влияния на общество иметь не можете; я думаю
напротив. Влияние женщины может быть очень велико, именно теперь, в нынешнем
порядке или беспорядке общества, в котором, с одной стороны, представляется
утомленная
Легионер и женщина
Легионер и женщина
«Женщина — великая вдохновительница Легиона», — замечает писатель Пьер Мак-Орлан в своем эссе «Легионер», опубликованном в 1930 году. Этот мир без женщин, под названием «Легион», создали именно женщины. От них в легионе скрывались, но они же и следовали
9 Моя женщина
9
Моя женщина
На пыльной дороге, ведущей в колонию хариджан, шла какая-то потасовка. По столбу поднятой пыли я поняли, что дела обстоят серьезно. Солнце било мне в глаза, и я смогла различить только темные силуэты двух людей. Люди дрались. Причем один из них явно брал верх.
Источник
Для тех, кто торопится, показываю картинки :о)
Для интересующихся более-менее – статья, а для любителей покопаться в материале обстоятельнее даю ссылку https://www.oocities.org/unforb…
Изготовление каменных сосудов
Каменные сосуды были одним из самых распространенных предметов погребального снаряжения, древних египтян. Самые старые такие предметы встречаются в Нижнем Египте в поселке Меримде Бени Саламаис, начиная с периода Меримдена более 6000 лет назад, и демонстрируют технически низкий уровень умения их изготовления. Во времена примерно 4000-3000 гг. до н.э. качество производства резко возросло. Преднастический период Верхнего Египта обычно характеризовался все возрастающим отходом от тонкой керамики к каменным сосудам (для использования в гробницах). Это может отражать сдвиг в направлении потребностей элиты с акцентом на экзотические предметы роскоши для загробной жизни и растущую экономическую разницу между правящим классом и остальной частью населения. В результате производство каменных сосудов достигло высокого технического уровня приблизительно с 3000-2700 гг. до н.э.по 2700-2200 гг. до н.э., они были сделаны в очень больших количествах. После этого времени каменные сосуды продолжали изготавливать, но уже в небольших количествах.
Для их производства использовалось множество различных пород и минералов, и эти материалы часто менялись со временем по мере изменения доступности и эстетических вкусов (рис.1). Породы и минералы поступали из многих мест по всему Египту, и некоторые виды камня, например, обсидиан и лазурит привозились издалека. Эти камни собирались либо в виде эрозионных обломков, либо добывались из горных выходов. Большинство судов были сделаны из карбонатных пород, таких как травертин (египетский алебастр), известняк, известняковая брекчия и доломит, меньшее количество сосудов было сделано из других пород и минералов.
Рисунок 1. Материалы каменных сосудов, используемые в древней египетской истории (Aston 1994, Lilyquist 1995, Nicholson & Shaw 2000)
Самыми ранними материалами были известняк, базальт, травертин, известняковая брекчия и диориты роговой обманки. Ранний династический период демонстрирует широкую степень экспериментов египтян с различными типами камней, включая жильный кварц, который был самым сложным материалом из используемых египтянами в сосудах. Более экзотические породы и минералы предназначались, главным образом, для королевских гробниц.
Диапазон стилистических форм был весьма разнообразным. Многие из них являются оригинальными по дизайну (рис.2) или подражанием иностранным образцам (рис.3), некоторые из них являются обычными для керамики и даже для металлических сосудов (например, каменный сосуд с имитацией заклепочных головок). Другие, по-видимому, представляют собой фантазии мастеров (рис. 4) или каменные изображения некоторых полезных объектов из хрупких или скоропортящихся материалов для использования в загробной жизни. Каменные сосуды иногда подражали керамике (рис. 5b) (рис. 5а) Многие из этих судов отличаются как совершенством мастерства, так и чистотой стилистической формы, что особенно актуально в случае твердых сосудов.
Рисунок 2. Metasiltstone (алевролит) декоративный туалетный лоток и представление отсутствующей центральной части (Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)
Рисунок 3. Basalt footed jar с перфорированными ручками (высота 28 см, Музее Лувра, Париж). Фотография Джона Бодсуорта Архив Египта )
Рис. 4. зооморфный сосуд в форме птицы, сделанной из брекчии известняка 3100 г. до н.э. (Британский музей (BM35306), фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)
Рисунок 5. а) Керамический горшок (высота c.10 см, Музее Лувра, Париж. Фотография Джона Бодсуорта в архиве Египта) б) Андезитовый порфир, приземистый сосуд с золотыми листами, трубчатые ручки 3100-2686 гг. до н.э. (высота в 10 см, Британский музей (BM) Фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)
Кроме того, Петри описывает то, что он называл «уклонение от трудности» в производстве некоторых каменных сосудов, появившееся во время 0-1-й династий. Это характеризуется посекционной резкой каменного сосуда, так что внутренняя часть может быть легко выдолблена, а участки затем склеены вместе, это продолжалось до 12-й династии (рис. 6а); вырезке отверстия в днище сосуда, чтобы обеспечить легкий доступ к внутренней части для шлифования, это отверстие позднее забивалось диском из той же породы; изготовление имитационных сосудов из синей стеклянной пасты для имитации лазурита и черной грязи с фрагментами белого известняка для имитации андезитового порфира, и иногда древние египтяне не делали полноценную внутреннюю ёмкость или делали сосуды вовсе без неё (рис. 6b).
Фиг.6а). Поперечное сечение сосуда из травертина разрезанного на две половины. б) поперечное сечение валика из алебастрового (гипсового) цилиндра с поверхностной выемкой.
Формы , а также материалы сосудов, менялись со временем. Размер каменных сосудов колеблется от довольно небольшого, порядка нескольких сантиметров в высоту до большого (рис.7).
Рисунок 7. Преднастический период (Нагада I) базальтовая ваза (высота: 42,8 см, Музее Лувра, фотография Джона Бодсуорта).
Места, где изготовлялись каменные сосуды, определлись в зависимости от используемых материалов. В гипсовых карьерах в Умм-эль-Савуне сохранилось много недоделанных сосудов и некоторые инструменты, используемые для их высечки. Но во многих других карьерах мало подобных доказательств, что свидетельствует о том, что камень добывался или собирался и транспортировался в мастерские, где он преобразовывался в сосуды и другие объекты. Остатки многочисленных складских помещений и комплексов мастерских по обработке металлов, производственные помещения мясников и камнерезов были найдены в городе Иераконполисе, датированы примерно с 2800 по 2200 гг. до н. э.. Была найдена и модельная мастерская каменных сосудов в поместье Саккары, датируеммая около 3080 года до нашей эры.
Создание формы сосуда
Большинство камней можно обрабатывать обстукиванием – перкуссией, включающей удар по камню с достаточным давлением для раздавливания минеральных зерен на его поверхности. Сегодня камень может быть сформирован этим методом в мельчайших масштабах с использованием кустовых молотков, изготовленных из мягкой инструментальной стали или чугуна. Каменные молотки и другие подобные инструменты также будут пригодными, пока вырезаемый камень имеет более низкую твердость горных пород, чем твердость инструмента, а вязкость разрушения минеральных зерен обрабатываемого камня не слишком высока. Другие типы инструментов из кремня, такие как клещащие молотки, работают в результате сочетания твердости вдавливания кварца и хрупкой природы кремня. По мере того, как кремневый инструмент ударяется о поверхность скалы, его острые края расщепляются на минеральные зерна, а окончания трещин инструмента создает новые острые края. Повторный быстрый удар по поверхности камня с помощью такого инструмента эффективно изнашивает минералы с более низкой твердостью вдавливания и вязкостью разрушения, чем кварц (например, полевой шпат в граните, оставляя кварцевые зерна обнаженными и более легко подрезаемыми и удаляемыми дроблением каменным молотом). Долговечность каменных инструментов меньше, чем их современные эквиваленты, сделанные из металла, и, как результат, во время использования потребуется более частая их замена.
В результате высоких ударных нагрузок во время работы, предпочтительными в качестве материала для изготовления каменных инструментов являются магматические и метаморфические осадочные породы. Многие навыки, разработанные во время раннего изготовления каменных орудий, могли использоваться при изготовлении каменных сосудов, а также других предметов из камня, таких как статуи. Например, сходство в симметричной форме и выдалбливания центра как в ранних каменных топорах, так и в каменных сосудах совершенно очевидно (рис.8).
Рис 8. Дискообразные каменные насадки c. 4000-3600 до н.э. (слева, диаметр около 10 см, Британский музей (EA 49003), фотография Джона Бодсуорта)
Большая часть грубой обработки каменных сосудов древними египтянами могла быть выполнена с помощью простых ручных ударных и гранильных инструментов. Выбор инструментов древнего Египта определялся типом породы, используемой в сосуде, количеством отбросов, которые необходимо было удалить из первоначального камня, и формы сосуда. Перкуссионные инструменты могут состоять из металлического долота (отвержденная медь (холодный отработанный и мышьяковый сплав) или бронза, ) для использования на большинстве микрокристаллов, таких как пористый известняк и каменные молы , молотковые камни , клюющие молотки, обрушители , долота и пуансоны. Процесс обработки пористых известняков и подобных пород легко осуществляется с помощью этих инструментов, однако резьба изверженных пород, таких как гранит, является медленным процессом . Также известны примеры незавершенного каменного сосуда, имеющего следы ударных инструментов (фиг.10,). Зубер (1956) провел эксперимент по использованию инструмента для перкуссии кремня, чтобы вырезать небольшой бюст египетского стиля из гранита. Ему потребовалось около 36 часов, чтобы завершить резьбу статуи, но без полировки поверхности. Стокс (2001) проводил эксперименты по высечке в гранитах иероглифов с использованием кремниевого долота с молотком и получил скорость удаления горной породы 5 см3 в час. Энгельбах (1923) провел эксперименты по добыче гранита, используя диабазовые (долеритовые) обломки в Асуане и получил скорость 450 см3 в час .
Рисунок 9. Маленькое бронзовое долото без рукоятки для использования в качестве ручного гравера, 19-я династия. (Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)
Рис. 10. Неоконченный сосуд из травертина со следами инструмента для грубой обработки. (Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)
Гранильные инструменты, такие как ручные или лучковые пилы и сверла для вырезки отверстий, очень полезны для удаления отходов, а также при формировании сложных и деликатных форм внутри камня. Пример частично завершенного грандиоритового порфирного сосуда, демонстрируемого в Каирском музее, показывает, как можно использовать сверло для высверливания и удаления сердцевины в производстве каменных сосудов.
Можно увидеть восемь отверстий: 7 близко расположенных по периметру внутренней поверхности чаши, и одно – в центре. Этот метод удаления отходов породы уменьшает усилия, необходимые для изготовления каменных сосудов из блоков камня, и представляет собой обычную технику экономии времени, которая используется сегодня. Пример огранки небольшой незавершенной статуэтки жильного кварца демонстрирует удаление отбросов и грубое формование передней и боковой сторон с помощью небольшой гранильной пилы. В таких материалах, как жильный кварц, можно использовать только гранильные (истирающие) инструменты, поскольку перкуссия приведет к разрыву внутренней части камня, что затрудняет работу, а поверхность становится менее привлекательной при завершении. Каменные каучуки и скребки также могут быть полезными шлифовальными инструментами для формовки как твердых, так и мягких пород.
Точение также было предложено как метод, используемый древними египтянами для изготовления каменных сосудов. Петри дает два примера в качестве доказательства объектов, вращаемых токарным станком:
а) Фрагмент диоритовой чаши, показывающий свидетельство в виде нецентрированного острие от использования токарного инструмента
б) фрагмент обода анортозитового гнейса, показывающий свидетельство в виде осколка от использования токарного инструмента 4-й династии
Петри утверждает, что преддинастичекие каменные сосуды имеют следы, согласующуюся с измельчением в направлении вверх и вниз, и именно в ранней династии начинают появляться метки вращающихся инструментов (рис.11). Качество ранних каменных сундуков Predynastic показывает способность древних египтян производить симметричные каменные сосуды и что она существовала до разработки возможного токарного инструмента.
Способность древних египтян производить симметричные формы без токарного станка также демонстрируется в их способности вырезать прекрасные скульптуры во множестве сложных форм. Тем не менее, единственными предпосылками для гранильного токарного станка и других более простых устройств является то, что обрабатываемый объект и шлифовальные инструменты удерживаются, когда объект вращается. Это не должно быть высокоскоростным или высоконапорным инструментом, требуется только достаточное давление, чтобы вызвать истирание между поверхностью шлифования и обрабатываемым объектом. Оптимальное давление для гранильной резки с использованием кварцевого абразива составляет <1 кг / см2. Такие инструменты могут включать адаптацию поворотного стола (медленного колеса), гончарного круга или носового сверла. Обрабатываемый объект может быть размещен на шарнирах и поворачиваемым ручным управлением, или дрель может быть изменена на частичный роторный токарный станок. Полюс-токарные станки – это инструменты, которые вращают объект назад и вперед, а не вращают его. Если бы примитивный токарный станок использовался древними египтянами, можно было бы ожидать, что в большинстве случаев он использовался в качестве инструмента для окончательной обработки формы сосуда. Все шероховатое формование будет выполняться перкуссией и другими типами лапидарных методов, поскольку в большинстве случаев удаление отбросов с помощью этих методов является более эффективным и менее трудоемким.
Рисунок 11. Базальтовая чашка старого королевства с круговыми стратами. (высота около 8 см. Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта).
Страты на таких объектах, как указанная выше базальтовая чашка, также могутобъясняться вращением инструмента, когда сосуд удерживается на месте. Модификацию сомого конца сверла в конус можно использовать для получения различных форм с помощью лапидарного шлифования, в то время как конец инструмента вращаясь, прижимается к неподвижному обрабатываемому каменному объекту. Как мы видим ниже (рис. 22-23), расточный инструмент, используемый для выбирания внутренней части каменных сосудов, также способен создавать выступы в виде пазухи.
Рисунок 12. Самое раннее известное представление об использовании деревообрабатывающего токарного станка в гробнице Петесириса с раннего периода Птолемея (после Николсона и Шоу 2000).
Базовое точение внутри сосудов
Археологами в Египте, на Крите и в Месопотамии, где произходила добыча горных пород и изготовление каменных сосудов, были обнаружены трубчатые бочонки из меди или деревянные долота, используемые для высверливания горных пород. Использование лучковых и ручных трубчатых сверл (рис.13) в качестве метода резания пород выведено из следов от свёрел и меди, обнаруженных на древних египетских каменных породах, включающих куски отбросов, а также готовые и незавершенные каменные объекты. Следы вердигри, как меди, так и бронзы, а также абразива были обнаружены в ямах в Египте и на Крите.
Рисунок 13. Схема древнегипетского высверления, используемого в экспериментах Стокса по резке пород.
Использование сверла для высверления как метода удаления внутренности из предполагаемой формы сосуда значительно увеличило бы способность древних египтян производить эти предметы. Использование сверла с сердечником будет зависеть от формы сосуда. В случае сосуда с узкой горловиной (то есть отверстие в горловине имеет меньший диаметр, чем внутренняя часть сосуда), сверло весьма полезно. После того, как изготовление внешней формы сосуда завершено, сначала будет намечен круг на верхней поверхности сосуда, а небольшая канавка, разрезанная вдоль сосуда, будет выступать в качестве направляющей для стойки дрели. Отверстие в сердечнике будет прорезано через центр горлышка сосуда до глубины, которая позволит уже получить доступ к внутренней части, чтобы её выдолбить. Это похоже на методы, используемые сегодня при изготовлении каменных сосудов (Long 1976, Могут ли производиться каменные вазы с узкими горлами сегодня?).
14. Неоконченный каменный сосуд из травертина(высота около 7 см. Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)
Ядро будет вырезано с помощью сверла с сердечником с использованием абразива, такого как кварцевый песок (либо сухого, либо в виде суспензии). Стороны сердечника и отверстия в сердечнике обычно поддерживались как можно параллельнее, чтобы уменьшить риск поломки шейки, которая часто является самой слабой частью сосуда. Затем сердечник будет вынут из сосуда, предположительно, с применением деревянных клиньев и легкого постукивания молотка. Иногда сердцевина не могла нормально отбиваться у основания сосуда, это демонстрирует ряд незавершенных сосудов. Также можно было использовать материал для покрытия наружных тонких поверхностей сосуда с целью их укрепления, например, пропитанные клеем или смолой полоски для полотенец, и это также делают современные египетские производители каменных сосудов.
15. Расколовшийся продольно неоконченный каменный сосуд из травертина, показывает оставшийся фрагмент высверленного ядра (высота 6,9 см, Музей Петри (UC44993), фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)
Рис. 16. Metasiltstone декоративная чаша с отверстием от керна(диаметр 38 см., Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)
Еще одно использование трубчатого сверла – это изготовление каменных труб и гребней. Труба, вырезанная из базальта (рис.17), скорее всего, фрагмент отходов из керна другого объекта, может быть выполнена путем центрирования и вырезания двух отверстий с ядрами различного диаметра, а затем отсоединения трубки. Это полезный метод удаления больших сердечников, поскольку он уменьшает усилие, необходимое для отделения сердечника от основания. Другим примером изготовления труб древними египтянами является декоративная чаша, трубка остается прикрепленной, а окружающий камень удаляется (рис. 18). Стокс продемонстрировал возможность ручного сверления, для изготовления каменной трубки в известняке во время эксперимента по изготовлению каменного сосуда (см. Ниже). Это метод, который до сих пор используется любителями гранильщиками для изготовления цилиндрических сосудов и браслетов.
Рисунок 17. Отверстие для выемки сердечника из базальта, двойное отверстие для производства трубки (высота: 8.3 см, Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта).
Рис. 18. Каменная трубка в центре метасиластовой декоративной чаши (диаметр трубы 10 см, Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)
Интересный травертинный лоток показывает серию выступов-гребней.
(продолжение следует)
Предыдущие статьи серии “Сакральные знания – народу! :о)
Сакральные знания народу! Как выпрямляли бивни мамонтов
Как? Сакральные знания народу (каменные сети, вуали и пр…)
Сакральные знания – народу! Строителям пирамид посвящается (реконструкция метода каменной обработки камнем)
Источник