Для чего сосуд канфар

Два канфара: варварский и греческий

Канфар – древнегреческий сосуд для питья в форме кубка.

Канфар. Золото, стекло, сердолик, гранаты. II в. – первая половина I в. до н. э. Российская империя, Кубанская область, Северский курган. Государственный исторический музей, Москва. Source, source

Одно из хрестоматийных произведений из московского Исторического музея – драгоценность варваров Северного Причерноморья сарматского времени: стеклянный канфар с золотыми обкладками из Северского кургана.

Канфар. II – первая половина I в. до н.э. Материал, техника: стекло, золото, сердолик, гранат на основании записи в книге ЗВ учета предметов с содержанием драгоценных металолов и камней, скань, зернь, тиснение, пайка. Высота: 9,4 см; диаметр верхней части: 10,5 см; диаметр поддона: 7,8 см. Место находки: Россия, Кубанская обл., Екатеринодарский отдел, ст. Северская. Северский курган. Исторический музей. Инвентарный номер: Оп.Б 224/5.

2.

Канфар. Золото, стекло, сердолик, гранаты. II в. – первая половина I в. до н. э. Российская империя, Кубанская область, Северский курган. Государственный исторический музей, Москва. Source

3.

Канфар, деталь. II в. – первая половина I в. до н. э. Российская империя, Кубанская область, Северский курган. Государственный исторический музей, Москва

4.

Канфар. II в. – первая половина I в. до н. э. Российская империя, Кубанская область, Северский курган. Раскопки В.И. Сизова, 1881. Государственный исторический музей, Москва

Канфар из Афин начала V в. до н.э.:

5.

High-handled cup (kantharos) depicting Zeus in pursuit. Greek. Late Archaic Period. About 490-480 B.C. The Brygos Painter. Place of Manufacture: Greece, Attica, Athens. Height: 24.7 cm; diameter: 11.5 cm. Side A: Zeus pursues a young boy, probably Ganymede. Zeus is identified by his scepter, and he wears high traveling boots and a cloak (himation). The boy carries a hoop and stick, and runs to the right. In his haste to get away, his cloak is beginning to fall off. Museum of Fine Arts, Boston. Source

Канфар, расписанный мастером Бригом (или «Мастером Брига»). Начало V в. до н.э. Музей изобразительных искусств, Бостон.

Канфар – сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке; изготавливался из обожженной глины или металла; атрибут Диониса. Канфар широко использовали в Греции в VI-V вв. до н.э.. Обнаружен, однако, канфар микенской эпохи – так называемый кубок Нестора.

[Канфар // Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс. Лейпцигский Библиографический институт. 1989. Стр. 246.]

6.

Kantharos. About 490-480 B.C. The Brygos Painter. Side B: Zeus pursues a woman, whose identification is disputed. They seem to be running away from a sanctuary, complete with an altar and palm tree. The woman pulls up her skirt to facilitate her get-away, and reaches back in a gesture of supplication. There are two examples in which a woman Zeus pursues is labeled “Aigina”, so that may also be the case here. However, Zeus’ mythological affairs were numerous, so there are many women to choose from. Martin Robertson suggests that perhaps the woman in this scene is Semele, who became the mother of the god Dionysus as a result of the union. The place where Semele died was immediately made into a sanctuary. There is a connection to Dionysus: his favored cup shape is the kantharos, like this very cup. Museum of Fine Arts, Boston. Source

7.

Kantharos. About 490-480 B.C. The Brygos Painter. Museum of Fine Arts, Boston. Source

О Северском кургане

Из статьи Нины Петровны Решетовой, директора Северского историко-краеведческого музея (Краснодарский край):

” В восьми километрах от станицы Северской, по направлению к станице Елизаветинской, недалеко от дороги, в старину находился огромный курган, получивший в народе название «Горбенкова могила».

Началось все вот с чего. 10 апреля 1881 года три северских казака, будучи наслышаны о несметных сокровищах, закопанных в окружающие станицу курганы, отважились на их поиск. Поводом к таким не свойственным для казаков действиям послужил рассказ отставного солдата о том, что во время войны с горцами (1817-1864 гг.) там была зарыта медная посуда. Начав раскопки, казаки натолкнулись на каменную кладку богатой могилы, где нашли немало драгоценных вещей, в том числе изделия из золота весом более 2-х фунтов….

Как ни пытались казаки сохранить тайну, весть о сокровищах из кургана быстро распространилась по станице. Реакция местной власти была быстрой — участковым полицейским приставом вскоре раскопки были приостановлены, но затем продолжены под непосредственным наблюдением станичного атамана урядника Иллариона Павловича Самойленко.

Об удивительном древнем захоронении станичный атаман сообщил в войсковой штаб, подробно описав ход раскопок и состояние кургана. Для детального осмотра и исследования в ст. Северскую прибыл известный историк Е. Д. Фелицын, занимавший значительную должность секретаря Кубанского областного статистического комитета. Изучив археологические артефакты, им был составлен подробный отчет, по итогам которого стало ясно, что раскопанный курган представляет могилу представителя сандской или меотской знати периода Боспорского царства II в. до новой эры. Благодаря вмешательству местных властей, обнаруженные казаками предметы были приобретены графом А.С. Уваровым и переданы в экспозицию Российского исторического музея (ныне — Государственный исторический музей). С этого момента знаменитый и загадочный Северский курган стал известным всему отечественному научному сообществу.

Весной 1882 года для изучения находки от Российского исторического музея был послан В.И. Сизов. Его исследования добавили еще несколько предметов и позволили установить основные черты погребального обряда. В частности, им было выявлено, что после захоронения рядом был похоронен и конь этого человека, о чем свидетельствовали остатки костей и конской сбруи. в экспозицию Российского исторического музея (ныне — Государственный исторический музей). Также В.И. Сизов пришел к выводу, что холм состоял из двух насыпей: ранней полусферической формы и поздней — конической. Эти насыпи четко разделялись тонким слоем растительного перегноя. Первая насыпь была сделана над погребениями эпохи бронзы. Среди обнаруженных артефактов были: стеклянный кубок в золотой оправе, такой же кубок меньшего размера, две золотые оправы верхней и нижней части стеклянного сосуда, золотая цилиндрическая оправа с рельефным изображением четырех грифонов, золотая круглая фибула с цветными вставками и сканным узором и другие. Вблизи от гробницы была найдена вторая золотая монета боспорского царя Перисада (первая была найдена казаками в гробнице), что позволило датировать погребение кон. II — нач. I в. до н.э.

Северские находки являются хоть и молчаливыми, но самыми верными свидетелями исторических событий, происходивших в Северном Причерноморье и на всем Северном Кавказе. Именно они сыграли немаловажную роль изучении древнего Боспорского царства и сарматских поселений. Познакомиться с исследованием Северского кургана, а также с его эксонатами, можно в книге Смирнова К.Ф. «Северский курган». “

Читайте также:  Что надо кушать чтобы не было бляшек в сосудах

[Нина Решетова, директор Северского музея. Знаменитый и загадочный Северский курган. Статья на сайте Северского районного общества историков-архивистов. Опубликована 25.10.2014]


P.S. После некрасивых нововведений LiveJournal единственный способ скрыть рекламу – залогиниться в ЖЖ. Это можно сделать через любую соцсеть.

Источник

Два канфара: варварский и греческий

Канфар – древнегреческий сосуд для питья в форме кубка.

Канфар. Золото, стекло, сердолик, гранаты. II в. – первая половина I в. до н. э. Российская империя, Кубанская область, Северский курган. Государственный исторический музей, Москва. Source, source

Одно из хрестоматийных произведений из московского Исторического музея – драгоценность варваров Северного Причерноморья сарматского времени: стеклянный канфар с золотыми обкладками из Северского кургана.

Канфар. II – первая половина I в. до н.э. Материал, техника: стекло, золото, сердолик, гранат на основании записи в книге ЗВ учета предметов с содержанием драгоценных металолов и камней, скань, зернь, тиснение, пайка. Высота: 9,4 см; диаметр верхней части: 10,5 см; диаметр поддона: 7,8 см. Место находки: Россия, Кубанская обл., Екатеринодарский отдел, ст. Северская. Северский курган. Исторический музей. Инвентарный номер: Оп.Б 224/5.

2.

Канфар. Золото, стекло, сердолик, гранаты. II в. – первая половина I в. до н. э. Российская империя, Кубанская область, Северский курган. Государственный исторический музей, Москва. Source

3.

Канфар, деталь. II в. – первая половина I в. до н. э. Российская империя, Кубанская область, Северский курган. Государственный исторический музей, Москва

4.

Канфар. II в. – первая половина I в. до н. э. Российская империя, Кубанская область, Северский курган. Раскопки В.И. Сизова, 1881. Государственный исторический музей, Москва

Канфар из Афин начала V в. до н.э.:

5.

High-handled cup (kantharos) depicting Zeus in pursuit. Greek. Late Archaic Period. About 490-480 B.C. The Brygos Painter. Place of Manufacture: Greece, Attica, Athens. Height: 24.7 cm; diameter: 11.5 cm. Side A: Zeus pursues a young boy, probably Ganymede. Zeus is identified by his scepter, and he wears high traveling boots and a cloak (himation). The boy carries a hoop and stick, and runs to the right. In his haste to get away, his cloak is beginning to fall off. Museum of Fine Arts, Boston. Source

Канфар, расписанный мастером Бригом (или «Мастером Брига»). Начало V в. до н.э. Музей изобразительных искусств, Бостон.

Канфар – сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке; изготавливался из обожженной глины или металла; атрибут Диониса. Канфар широко использовали в Греции в VI-V вв. до н.э.. Обнаружен, однако, канфар микенской эпохи – так называемый кубок Нестора.

[Канфар // Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс. Лейпцигский Библиографический институт. 1989. Стр. 246.]

6.

Kantharos. About 490-480 B.C. The Brygos Painter. Side B: Zeus pursues a woman, whose identification is disputed. They seem to be running away from a sanctuary, complete with an altar and palm tree. The woman pulls up her skirt to facilitate her get-away, and reaches back in a gesture of supplication. There are two examples in which a woman Zeus pursues is labeled “Aigina”, so that may also be the case here. However, Zeus’ mythological affairs were numerous, so there are many women to choose from. Martin Robertson suggests that perhaps the woman in this scene is Semele, who became the mother of the god Dionysus as a result of the union. The place where Semele died was immediately made into a sanctuary. There is a connection to Dionysus: his favored cup shape is the kantharos, like this very cup. Museum of Fine Arts, Boston. Source

7.

Kantharos. About 490-480 B.C. The Brygos Painter. Museum of Fine Arts, Boston. Source

О Северском кургане

Из статьи Нины Петровны Решетовой, директора Северского историко-краеведческого музея (Краснодарский край):

” В восьми километрах от станицы Северской, по направлению к станице Елизаветинской, недалеко от дороги, в старину находился огромный курган, получивший в народе название «Горбенкова могила».

Началось все вот с чего. 10 апреля 1881 года три северских казака, будучи наслышаны о несметных сокровищах, закопанных в окружающие станицу курганы, отважились на их поиск. Поводом к таким не свойственным для казаков действиям послужил рассказ отставного солдата о том, что во время войны с горцами (1817-1864 гг.) там была зарыта медная посуда. Начав раскопки, казаки натолкнулись на каменную кладку богатой могилы, где нашли немало драгоценных вещей, в том числе изделия из золота весом более 2-х фунтов….

Как ни пытались казаки сохранить тайну, весть о сокровищах из кургана быстро распространилась по станице. Реакция местной власти была быстрой — участковым полицейским приставом вскоре раскопки были приостановлены, но затем продолжены под непосредственным наблюдением станичного атамана урядника Иллариона Павловича Самойленко.

Об удивительном древнем захоронении станичный атаман сообщил в войсковой штаб, подробно описав ход раскопок и состояние кургана. Для детального осмотра и исследования в ст. Северскую прибыл известный историк Е. Д. Фелицын, занимавший значительную должность секретаря Кубанского областного статистического комитета. Изучив археологические артефакты, им был составлен подробный отчет, по итогам которого стало ясно, что раскопанный курган представляет могилу представителя сандской или меотской знати периода Боспорского царства II в. до новой эры. Благодаря вмешательству местных властей, обнаруженные казаками предметы были приобретены графом А.С. Уваровым и переданы в экспозицию Российского исторического музея (ныне — Государственный исторический музей). С этого момента знаменитый и загадочный Северский курган стал известным всему отечественному научному сообществу.

Весной 1882 года для изучения находки от Российского исторического музея был послан В.И. Сизов. Его исследования добавили еще несколько предметов и позволили установить основные черты погребального обряда. В частности, им было выявлено, что после захоронения рядом был похоронен и конь этого человека, о чем свидетельствовали остатки костей и конской сбруи. в экспозицию Российского исторического музея (ныне — Государственный исторический музей). Также В.И. Сизов пришел к выводу, что холм состоял из двух насыпей: ранней полусферической формы и поздней — конической. Эти насыпи четко разделялись тонким слоем растительного перегноя. Первая насыпь была сделана над погребениями эпохи бронзы. Среди обнаруженных артефактов были: стеклянный кубок в золотой оправе, такой же кубок меньшего размера, две золотые оправы верхней и нижней части стеклянного сосуда, золотая цилиндрическая оправа с рельефным изображением четырех грифонов, золотая круглая фибула с цветными вставками и сканным узором и другие. Вблизи от гробницы была найдена вторая золотая монета боспорского царя Перисада (первая была найдена казаками в гробнице), что позволило датировать погребение кон. II — нач. I в. до н.э.

Читайте также:  Узи сосудов почек в минске

Северские находки являются хоть и молчаливыми, но самыми верными свидетелями исторических событий, происходивших в Северном Причерноморье и на всем Северном Кавказе. Именно они сыграли немаловажную роль изучении древнего Боспорского царства и сарматских поселений. Познакомиться с исследованием Северского кургана, а также с его эксонатами, можно в книге Смирнова К.Ф. «Северский курган». “

[Нина Решетова, директор Северского музея. Знаменитый и загадочный Северский курган. Статья на сайте Северского районного общества историков-архивистов. Опубликована 25.10.2014]


P.S. После безобразных нововведений LiveJournal единственный способ скрыть рекламу – это залогиниться в ЖЖ. Это можно сделать через любую соцсеть. Мне самой теперь неприятно смотреть на свой блог без входа в аккаунт: реклама вылезает в неожиданных местах, в т.ч. разбивая верстку.

Источник

КАНФАР, сосуд для питья в фор­ме куб­ка с дву­мя руч­ка­ми, пре­иму­ще­ст­вен­но на высо­кой нож­ке; изготав­ли­вал­ся из обо­жжен­ной гли­ны или метал­ла; атри­бут Дио­ни­са. Кан­фар широ­ко исполь­зо­ва­ли в Гре­ции в 6—5 вв. до н. э.; обна­ру­жен, одна­ко, кан­фар микен­ской эпо­хи (т. н. кубок Несто­ра).

Кан­фар, рас­пи­сан­ный Бри­гом, нач. 5 в. до н. э. (Бостон).

См. также:
КАНФАР (Любкер. Реальный словарь классических древностей)

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.

ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)

1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-ленос с изображением дионисийской процессии.
Белый наксосский мрамор. Ок. 150 г. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Восточный портик, 5.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Декоративная рельефная плитка с дионисийской сценой (т. н. кампанская плитка).
Терракота.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Париж, Лувр.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Старый сатир и Гермафродит.
Фреска из Помпей (IX, 1, 22, дом Эпидия Сабина, таблин).
50—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с дионисийской сценой.
Мрамор.
50—40 гг. до н. э.
Мадрид, Национальный музей Прадо.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Ваза Боргезе. Деталь: сатир и пьяный силен.
Пентелийский мрамор.
Нео-аттическая работа 2-й половины I в. до н. э.
Париж, Лувр.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Медальон с бюстами сатира, менады и младенца Диониса.
Фреска из Помпей.
Неаполь, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой шествия Диониса.
Лунский мрамор.
160—180 гг. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Термы Диоклетиана.
8. МОЗАИКА. Рим.
Мозаичная эмблема с маской и пантерой.
60—50 гг. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Кабинет масок, 6.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Группа Диониса и сатира.
Мрамор. Римская работа по греческим образцам.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, XIII. 3.
10. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Надгробный рельеф, изображающий поклонение героизированным умершим.
Серо-голубой мрамор. Ок. 550—530 гг. до н. э.
Высота 87 см.
Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.

МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)

1.
Тетрадрахма, серебро
Александр III Великий
Пелла, 336—328 гг. до н.э.

АВЕРС: Голова Зевса в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ΦΙΛΙΠΠΟΥ — юноша на лошади вправо, в руках держит пальмовую ветвь и поводья; внизу — изображение кантара (греческой чаши).

2.
Статер, золото
Филипп II Македонский
Пелла, 340—328 гг. до н.э.

АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ΦΙΛΙΠΠΟΥ — возничий на биге вправо, в руках держит поводья и кентрон (палку с заостренным концом); внизу — изображение кантара (греческой чаши).

3.
AE 20, медь
Авл Габиний
Ниса-Скифополь, 55—54 гг. до н.э.

АВЕРС: Обнаженная голова вправо.
РЕВЕРС: ΓΑΒ ΝΥ — Дионис стоит, обратившись влево, держит канфар и скипетр; в поле L I.
В обрезе: Λ (?).

4.
Тетрадрахма, серебро
Наксос, 425 г. до н.э.

АВЕРС: Бородатая голова Диониса, обращенная вправо; на голове бога ободок для волос, украшенный плющевым венком, его относительно короткие волосы свободно спадают вьющимися локонами.
РЕВЕРС: ΝΑΞΙΟΝ — обнаженный и бородатый Силен сидит на корточках анфас, его правое колено поднято, левое на земле, а хвост направлен влево; голова обращена налево к двуручной чаше, которую он держит в правой руке, держа вертикально тирс в левой руке; слева плющевая ветвь.

Источник

                                                                ” О строгая невеста тишины, 
                                                                Дитя в безвестье канувших времен, 
                                                                Молчунья, на которой старины 
                                                                Красноречивый след запечатлен! “…….

                              Джон Китс “Ода греческой вазе” (Перевод Г Кружкова)

Почему мне полюбились греческие вазы, я как-то давно рассказывала в этой записи https://liorasun55.livejournal.com/126036.html Но, осознав, что древние сосуды – не только предметы быта, но и произведения древнего искусства, я решила поинтересоваться ими более подробно, и, как это обычно бывает, все оказалось весьма не просто. Оказывается, вазы очень отличаются друг от друга и в зависимости от периода, и от места, где они производились, и от способа нанесения рисунка, и уж форм, и соответственно, названий у них тоже немало. В общем, как обычно: то, что дилетанту кажется простым, на поверку оказывается целой наукой! 🙂

И, чтобы расставить точки над “и” и с понимаем дела рассматривать фотографии из Берлинского Altes Museum, которые я привезла из последнего отуска, я решила упорядочить те сведения, которые мне удалось собрать по этой теме.

(фотография взята отсюда https://www.fotokonkurs.ru/photo/99031)

Многообразие форм  может продемонстрировать вот эта картинка:

Вообще-то, если разобраться, вазы – это посуда. Посуда нужна в хозяйстве всегда, потребность в ней, видимо, появилась тогда, когда древний человек понял необходимость запасать продукты….А потом он научится и готовить в ней пищу. Когда-то очень давно, в эпоху неолита, кто-то догадался слепленный из глины предмет бросить в огонь. Он приобрел твердость, и так родилась керамика. Мы и сегодня охотно пользуемся керамической посудой и, похоже, человечество еще долго от нее не откажется, несмотря на то, что у нас есть обилие других материалов для производства посуды всех форм.

Каждый, кто хоть немного интересовался историей и археологией, знает, что керамика является важным маркером для датирования культурных слоев, открывающихся при раскопках. Именно потому, что она сопровождала человека многие тысчелетия и потому, что ученые знают, как она развивалась и изменялась на протяжении всех этих веков в зависимости от места расположения на земле.

Почему древние греки  придумали такое множество форм для своих ваз? Форма сосуда определялась в зависимости от того, для хранения каких продуктов она предназначалась. А хранили древние греки в основном оливковое масло, вино и воду, а также сыпучие продукты. Конечно, появилась потребность и подавать питье и еду к столу, и разливать вино, и формы античной керамики множились и совершенствовались.

Но чтобы описать, чем отличаются друг от друга разные сосуды, сначала нужно освоить, как принято называть части вазы.  Для этого очень удобна эта картинка:

Пожалуй, самая известная нам из греческих ваз – амфора . Вряд ли есть человек, который не слышал о ней.
Амфора (с древне-греческого ἀμφορεύς «сосуд с двумя ручками»  – сосуд яйцеобразной формы, иногда с суженной нижней частью и расширенной верхней, с узким горлом, с двумя вертикальными ручками, служил для транспортироваки вина и масла. Амфоры и украшали быт древних греков, и были практичны в повседневной жизни. В амофрах было удобно хранить вино: закрыть узкое горлышко воском или смолой, и вино, находящееся в нижней широкой части не испарялось и сохранялось дольше. Осадок накапливался в нижней узкой части и не взбалтывался, когда вино наливали из амфоры. Амфору благодаря ее конусовидной нижней части было легко зарыть в землю и тем самым сохранять вино при более низких температурах.

 Форма амфор претерпевала изменения от века к веку и зависила от места ее изготовления. Немецкий археолог Генрих Дрессель создал квалификацию амфор, и те, кто желает углубиться в тему, могут почерпнуть очень интересные сведения здесь https://kourtaki.newmail.ru/russian/history/Amphora.htm

Благодаря продолговатой округлой форме амофры их было легко укладывать веером в трюмы древних кораблей. Собственно, амфоры были древней тарой .

Это амфора из Берлинского Старого музея (снимать там не запрещается, но все экспонаты под стеклом). Изображения на вазах – это отдельная очень увлекательная и обширная тема, поскольку разбираться, какой сюжет изображен художником на каждой из них, углубляясь параллельно в чтение Мифов Древней Греции – невероятно интересное занятие, но это – материал для многих книг, а не для одного рассказа)

Было бы ошибкой полагать, что амфорами пользовались исключительно греки. Их находят  при раскопках на очень обширной территории, немало их в Причерноморье и в Крыму, например.. и это потому, что греческие амфоры были очень ценимы скифскими царями. (разыскивая информацию для статьи, я много раз видела упоминание таких фактов. Если вы помните, недавно даже Путину повезло нырнуть и – о, чудо! – вынырнуть с древней амфорой в руках :))  

Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина.

Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  – Kalpis)  –   сосуд для воды, имеющий три ручки:  две небольшие горизонтальные  по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку.  Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.

Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Изображения таких сценок из жизни можно увидеть и на рисунках, изображенных на самих вазах.

Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших.

Лично мне очень понравилась идея трех ручек: за две удобно  нести воду, а также подставлять сосуд под струю воды, а третья нужна, когда наклоняешь сосуд, выливая из него воду, а также удобно нести пустой сосуд, держа его за вертикальную ручку.

Вот гидрия из колекции Эрмитажа, датируется 510 годом до нашей эры.

А вот гидрия из Метрополитен-музея, на которой изображена сценка наполнения гидрии из источника 🙂

Как мы видим из росписи на вазе, ничего не изменилось с шестого века до нашей эры: женщины, прийдя за водой, используют повод для того, чтобы всласть пообщаться 🙂

Канфары – широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара  выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса : греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках.

Канфар из Афинского археологического музея

Это рисунок, изображающий бога Диониса с канфаром в руках. Нарисован он в 500 г. до нашей эры на блюде, которое хранится в Лувре.

Килик (греч. kylix, лат. calix — “круглый”)   – ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu” (греч., “Радуйся и пей счастливо”). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)

  Вот килик из Греции, датируемый первой четвертью 6-го века до нашей эры и являющийся экспонатом Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.  

Этот же килик изнутри

и он же снизу

КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi — “смешиваю”) — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.

Примеры кратеров:

Оба кратера из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Продожение здесь (часть 2): https://liorasun55.livejournal.com/314944.html

Да, на всякий случай: я не специалист и не волшебник, я только учусь. Просьба отнестись к моим изысканиям соответственно 🙂

Источник

Читайте также:  Мышечная ткань образующая средний слой кровеносных сосудов