Для немощных был как немощный сосуд

Для немощных был как немощный сосуд thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

См. Толкование на 1 Кор. 9:19

Свт. Кирилл Александрийский

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Так и блаженный Павел стал всем для всех не для того, чтобы приобрести нечто незначительное, потерпев при этом частичный урон, а чтобы приобрести всех.

Послания.

Свт. Кирилл Иерусалимский

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Повсюду для всех и всем делается Спаситель: для алчущих – хлебом, для жаждущих – водой, для мертвых – воскресением, для страждущих – врачом, для грешников искуплением.

Гомилия на притчу о расслабленном.

Свт. Амвросий Медиоланский

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Тот, Кто не счел хищением быть равным Богу, принял образ раба (Флп. 2:7) и сделался всем для всех, чтобы всем принести спасение. Павел же, подражатель Ему, жил так, словно был вне закона, оставаясь под ним. Он жил для пользы тех, кого хотел приобрести: для немощных становился немощным, чтобы укрепить их; он бежал, чтобы настигнуть их.

Послания.

Свт. Феофан Затворник

Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу; всем бых вся, да всяко некия спасу

Под немощными можно разуметь и не христиан еще, слушающих однако слово, только не могущих понять его. Апостол говорит, что снисходил к немощи ума таких и, понижаясь до уровня ума их, все употреблял, чтоб возвесть их к познанию, в чем дело о Христе. Но можно под ними разуметь и христиан, немощных или в вере, или в жизни, как пишет и к Римлянам: должни есмы мы силнии немощи немощных носити (Рим. 15, 1). Образ действования Апостола в Коринфе,– что сам себя содержал,– чтó другое означал, как не снисхождение к немощам немощных? – Святой Златоуст их тут и разумеет. «Здесь он говорит о коринфянах, для которых говорит и все прочее. Прежде сказанное было гораздо важнее, но это ближе к ним, посему он и поставил это после всего. То же самое он делает и в послании к Римлянам, когда вразумляет их касательно пищи, и во многих других местах».

Всем бых вся, да всяко некия спасу. Как в отношении к кому нужно было действовать, так я и действовал, не считая для себя унизительным ничего, и нигде свою волю и свои хотения и вкусы не ставил законом. Закон был у меня один – всячески спасать всех. Желание мое – всех спасти. Удаться этому невозможно, но всячески не сомневаюсь, что некия спасу: все возможное употребляю, да всех возможных спасу. И конечно спасу. Образ выражения показывает уверенность, что так есть и будет. «Видишь ли его превосходство? Для всех, говорит, я был все, не надеясь спасти всех, а дабы спасти хоть немногих. Усердие и служение мое было таково, какое свойственно спасающему всех, хоть я и не надеялся обратить всех; дело великое и показывающее пламенную ревность! И сеятель сеет везде и, хотя не все семя остается целым, делает свое дело. Указав на малочисленность спасаемых прибавлением слова: всяко некия, он утешает тех, которые скорбят об этом, ибо, хотя невозможно, чтобы все семя осталось целым, но невозможно и то, чтобы оно все погибло. Хотя некие, но спасу. Он внушает этим, что усердный делатель непременно получит успех».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

С немощными, кои падают и погрешают, я был немощен, дабы их приобрести. Подобное же говорит: кто изнемогал бы, и я бы не воспламенялся? или кто соблазнялся бы, и я бы не изнемогал (2 Кор. 11:29)?

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Нил Синайский

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Читайте также:  Что такое коронарография сосудов нижних конечностей

Если все спасаются, как говоришь ты, то для чего же «всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9:22)? Как же «раздражу мою плоть», чтобы спасти «некия от них» (Рим. 11:14), а не всех?

Письма на разные темы. Навкратию.

Блж. Августин

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Правильное толкование здесь означает, что он не обманом, а сочувствием сделал возможным их обращение, да с такой любовью, что казалось, будто сам он охвачен тем злом, от которого хотел их исцелить.

О лжи.

Блж. Феофилакт Болгарский

Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных

Так и теперь для вас, по причине нетвердости вашей в убеждениях и удобопреклонности к соблазну, я не захотел питаться на ваш счет. Да и в тех случаях, когда он по немощи слушателей не говорит ясно о божественности Сына или о божественности Духа, знай, что он становится для немощных, как немощный.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

И что перечислять многое? Я ко всем применялся. Хотя я не надеялся спасти всех, но желал спасти хотя немногих. А это еще более удивительно. Но трудиться до изнеможения ради немногих – великое дело. Прибавил по крайней мере, чтобы утешить учителей. Ибо хотя никто не спасет всех, но немногих, без сомнения спасет. Потому не должно оставаться в бездействии.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Апостол Павел воздерживается от дозволенного, чтобы у них соблазна не вызвать.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

См. Толкование на 1 Кор. 9:20

Источник

Прп. Исидор Пелусиот

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Почему в послании Петровом повелено, чтобы мужи воздавали честь, яко немощнейшу сосуду женскому?
Хотя брак честен и ложе законно, но не всегда должно приступать к нему, а иногда должно оставлять его пустым и уступать законам естества, пока оно не очистится и не сделается способным к чадородию. И сие постановил закон; благодать же дает совет, чтобы делалось сие для чистоты и при посредстве непрестанных молитв, и устами Ап. Павла сказала: да пребываете в молитве (1Кор.7:5), а устами Ап. Петра изрекла то самое, что ты желал узнать, а именно, что мужи должны воздавать честь яко немощнейшу сосуду женскому.

Письма.

Прп. Макарий Великий

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Тогда через змия с женой говорил лукавый – возможно, потому, что не дерзал даже приближаться к Адаму, но, убедив женщину – слабейший сосуд, –
через нее обманул Адама, и таким образом напала на них смерть <…> Точно так же здесь словом второго Адама вторая Ева – Мария – зачала, и через нее произошла жизнь и спасение всем верующим во имя Христа.

Слово.

Блж. Августин

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Разве такие супруги не думают о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32)? Но они встречаются очень редко – кто станет это отрицать?

О супружеском благе.

Блж. Феофилакт Болгарский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

См. Толкование на 1 Пет. 3:5

Север Антиохийский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Наставив к послушанию жен, апостол увещевает и мужей быть к ним долготерпеливыми. Он указывает и на другую причину для долготерпения – чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел.

Читайте также:  Иван чай для сосудов

Фрагменты.

Иларий Арелатский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Головам приносят беспокойство члены, но сначала Петр исправляет члены, то есть людей презренных и служащих, чтобы большие не презирались меньшими. Однако в конце речи он напоминает большим, чтобы они сострадали меньшим.
[Все говорится] согласно учению, то есть согласно закону, устанавливающему молитву супружества, чтобы муж не осквернялся во время поста, так как это может препятствовать в молитвах.
Как с немощнейшим сосудом – потому что слабое тело женщины не способно сопротивляться сильному мужу. Как сонаследницам благодатной жизни – словно [Петр] говорит прямо: пока Бог призывает жен к воздаянию
вечной жизни, не насмехайтесь над ними. Хорошо говорится: благодатной жизни, потому что жизнь вечная – в благодати, не в плате за труд, разве лишь Бог даст ее даром, как сказано: не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего
(Рим 9:16).

Трактат на семь Кафолических посланий.

Беда Достопочтенный

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Он говорит также, призывая мужей к подражанию, потому что еще раньше он предписывал это женам словами: когда мужи увидят ваше чистое, богобоязненное житие; а благоразумно [сказано] – чтобы они поняли, чего хочет Бог, и оказывали честь немощному сосуду. Если мы воздерживаемся от соития, мы оказываем честь; если не воздерживаемся, очевидно, что соитие есть
нечто противоположное чести. Дабы не было вам препятствия в молитвах. И
Павел говорит: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для
упражнения в молитве
(1 Кор 7:5).

О семи Кафолических посланиях.

Лопухин А.П.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Подчинение жены мужу в христианстве не должно иметь рабского характера, напротив, должно носить характер свободного нравственного повиновения при ответном добром отношении к ней мужа-христианина. Отношения христианских мужей к женам своим, по Апостолу, должны отличаться благоразумною бережностью обращения, как со стороною слабейшею, и, кроме того, особою почтительностью, деликатностью, уважением. Обе черты представляют новое, чисто христианское основание: женщины вместе и наравне с мужами являются сонаследницами благодатной жизни и вечного спасения (ср. Гал 3:28); частнее, взаимная, совместная молитва супругов, домашняя и общественная (ср. 1Кор.7:5; 1Тим. 2:8-9), требует примиренного и ничем не возмущаемого христианского духа, а это возможно лишь при требуемых Апостолом чисто нравственных взаимных отношениях супругов-христиан.

Источник

Понравилось:  0

Благодарности:  0

  1. 20.05.2005, 10:07

    #1 (408078)

    … для немощных был как немощный … (1Кор.9:20-22)

    (1Кор.9:20-22) для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

    Братья и сестры как вам открылся данный отрывок из Писания. Что имеет ввиду здесь Павел? Неужели ради Божьей миссии можно находится в компании развратителей? Хотя “Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей” (Пс.1:1)

  2. Кстати, Христос принимал грешников и ЕЛ с ними. Лук.15:2.
    Павел во всём подражал Христу 1Кор.4:16
    Бог не повелевает нам отделяться физически от людей этого мира, а наоборот – нести для них Благую Весть. Но духовно мы должны быть отделены,т.е. не должны быть соучастниками в греховных делах 2Кор.6:14
    Физическое отделение может применяться только по отношению к отступникам от веры 1Кор.5:9-11
    А во всём, в принципе,- должно быть водительство Духа.

    Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
    Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

  3. Сообщение от pahey

    (1Кор.9:20-22) для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный…
    Братья и сестры как вам открылся данный отрывок из Писания. Что имеет ввиду здесь Павел?

    Говоря эти слова, Павел как бы бросает вызов сложившимся кастовым и этническим барьерам. “Иудеи с самарянами не общаются” – таковы были отношения соседних народов. А он сумел стать “своим” для разных народов, для всех, кому проповедовал, и тем самым разрушал скрепленные веками стены отчуждения, создавая единое Тело Христово.

    Во-вторых, это показывает большую долю смирения Павла, так как фактически он принимал обычаи жизни народов, в среде которых находился, не пытаясь навязывать им свои собственные представления о “правильной” культуре или поведении. Центром его проповеди был Христос, а все остальное вторично. В этом контексте ошибкой было бы проповедовать каким-нибудь аборигенам Христа и одновременно пытаться вытащить их из соломенных хижин и поселить в домах со всеми благами цивилизации. Наоборот, следовало бы поселиться вместе с ними в шалаше и стать такими же, как они, и тогда проповедь достигла бы их сердец.

  4. Сообщение от pahey

    Неужели ради Божьей миссии можно находится в компании развратителей?

    Был такой случай. Один миссионер, мой знакомый, начал посесчать собрания развратителей с целью приобрести чуждых закона. И сначала все хорошо шло, действительно начали приходить к Богу ети люди. А потом его исключили за блуд. Вроде бы не был чужд закона пред Богом, а подзаконен Христу — но они все же приобрели его, а не он их.

    Ошибки – это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

  5. Ап. Павел говорил о не развратителях, а о людях, принадлежащих к разным культурам. Апостол не навязывал свою культуру другим людям, но старался говорить с каждым человеком на его языке. Он цитировал греческих поэтов, когда обращался к грекам (Дея. 17:28), хотя сам безусловно принадлежал к еврейской культуре.

    Это очень важно и для нас. Необходимо стремиться понять язык и стиль поведения людей, с которыми мы общаемся, и вести диалог так, чтобы люди нас понимали. Не следует, скажем, обращаться к людям, незнакомым с христианской культурой, на языке Библии. Тогда никакого общения не получится.

    Также очень опасно высокомерно считать свою культуру и подход к жизни лучше и как бы “снисходить” к другим людям. И здесь мы можем брать пример с апостола Павла, избежавшего искушения считать только еврейскую культуру боговдохновенной и богоугодной. Он понял, что Христос обращается к людям любой культуры и цивилизации.

    С уважением,
    Алик.

    Бог есть, и это все меняет.

  6. Спасибо братья!

    Мне открылся этот отрывок в том, что Павел этим советует всем верующим научится слушать. Выслушать, постараться понять.

    И после уже, в любви конечно проще донести Благую Весть

  7. Вы правы

    Сообщение от krulfa

    Говоря эти слова, Павел как бы бросает вызов сложившимся кастовым и этническим барьерам. “Иудеи с самарянами не общаются” – таковы были отношения соседних народов. А он сумел стать “своим” для разных народов, для всех, кому проповедовал, и тем самым разрушал скрепленные веками стены отчуждения, создавая единое Тело Христово.

    Во-вторых, это показывает большую долю смирения Павла, так как фактически он принимал обычаи жизни народов, в среде которых находился, не пытаясь навязывать им свои собственные представления о “правильной” культуре или поведении. Центром его проповеди был Христос, а все остальное вторично. В этом контексте ошибкой было бы проповедовать каким-нибудь аборигенам Христа и одновременно пытаться вытащить их из соломенных хижин и поселить в домах со всеми благами цивилизации. Наоборот, следовало бы поселиться вместе с ними в шалаше и стать такими же, как они, и тогда проповедь достигла бы их сердец.

    Вы правы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Правила форума

Источник