Доказать наличие кислорода в сосуде

Опубликовано 9 месяцев назад по предмету
Химия
от marusua806

  1. Ответ

    Ответ дан
    AjoVeniVidiVici

    С помощью тлеющей лучинки. При поднесении её к открытому сосуду с кислородом она загорится.

    1. Ответ

      Ответ дан
      marusua806

      спасибо

    2. Ответ

      Ответ дан
      Vfdrdfdfxf

      Ваше решение правильное!

  2. Ответ

    Ответ дан
    Vfdrdfdfxf

    Доказать наличие кислорода в сосуде можно с помощью – 2) Тлеющей лучинки.
    ( ПРОВЕРЕННЫЙ ОТВЕТ )

    1. Ответ

      Ответ дан
      marusua806

      Спасиб

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 9 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

КОНКУРС “Я ИДУ НА
УРОК”

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (1 ч) 8 КЛАСС

Работа проводится учащимися
самостоятельно под контролем учителя.
Предлагаю результат моей многолетней работы по
подготовке и проведению практических работ в
общеобразовательной школе на уроках химии в 8–9-х
классах:

  • «Получение и свойства
    кислорода»,
  • «Приготовление
    растворов солей с определенной массовой долей
    растворенного вещества»,
  • «Обобщение сведений о
    важнейших классах неорганических соединений»,
  • «Электролитическая
    диссоциация»,
  • «Подгруппа кислорода»
    (см. след. номера газеты «Химия»).

Все они апробированы мною на занятиях. Их
можно использовать при изучении школьного курса
химии как по новой программе О.С.Габриеляна, так и
по программе Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.
Ученический эксперимент – это вид
самостоятельной работы. Эксперимент не только
обогащает учащихся новыми понятиями, умениями,
навыками, но и является способом проверки
истинности приобретенных ими знаний,
способствует более глубокому пониманию
материала, усвоению знаний. Он позволяет более
полно осуществлять принцип вариативности
восприятия окружающего мира, т. к. главная
сущность этого принципа – связь с жизнью, с
будущей практической деятельностью учащихся.

Цели. Уметь получать кислород в
лаборатории и собирать его двумя методами:
вытеснением воздуха и вытеснением воды;
подтвердить опытным путем свойства кислорода;
знать правила техники безопасности.
Оборудование. Металлический штатив с
лапкой, спиртовка, спички, пробирка с
газоотводной трубкой, пробирка, комочек ваты,
пипетка, химический стакан, лучинка,
препаровальная игла (или проволока),
кристаллизатор с водой, две конические колбы с
пробками.
Реактивы. KMnO4 кристаллический (5–6
г), известковая вода Сa(OH)2, древесный уголь,
Fe (стальная проволока или скрепка).

Читайте также:  Как сосуды чистить травами

Правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим
оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в
наклонном положении, по всей длине двумя-тремя
движениями в пламени спиртовки. При нагревании
направляйте отверстие пробирки в сторону от себя
и соседей.

Тушите спиртовку только колпачком (а). Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б). Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в). Запрещается пробовать вещество на вкус (г). Работу проводить только над столом (д)
Тушите спиртовку только колпачком (а).
Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью
другой (б).
Запрещается передавать спиртовку в зажженном
виде (в).
Запрещается пробовать вещество на вкус (г).
Работу проводить только над столом (д)

Предварительно учащиеся получают
домашнее задание, связанное с изучением
содержания предстоящей работы по инструкции,
одновременно используя материалы учебников 8-го
класса авторов О.С.Габриеляна (§ 14, 40) или
Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (§ 19, 20). В тетрадях для
практических работ записывают название темы,
цель, перечисляют оборудование и реактивы,
оформляют таблицу для отчета.

ХОД УРОКА

Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных только
воображением.

М.В.Ломоносов

1. Перманганат калия (КMnO4) поместите в
сухую пробирку. У отверстия пробирки положите
рыхлый комочек ваты.
2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной
трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1).

Рис. 1.
Проверка прибора
на герметичность

(Пояснения учителя, как проверить
прибор на герметичность.) Укрепите прибор в лапке
штатива.

3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не
касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2).

Рис. 2.
Получение из перманганата калия кислорода
и собирание его методом вытеснения воздуха.
Обнаружение кислорода тлеющей лучинкой

4. Подогрейте вещество в пробирке.
(Помните правила техники безопасности.)
5. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой
(угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно
собирать методом вытеснения воздуха?
6. Соберите полученный кислород в две колбы для
проведения следующих опытов. Колбы закройте
пробками.
7. Оформите отчет, пользуясь табл. 1, которую
разместите на развороте тетради.

1. Пробирку заполните водой. Закройте пробирку
большим пальцем и переверните ее вверх дном. В
таком положении опустите руку с пробиркой в
кристаллизатор с водой. Подведите к концу
газоотводной трубки пробирку, не вынимая ее из
воды (рис. 3).

Рис. 3.
Прибор для получения кислорода
и собирание его методом вытеснения воды

2. Когда кислород вытеснит воду из
пробирки, закройте ее большим пальцем и выньте из
воды. Почему кислород можно собирать способом
вытеснения воды?
Внимание! Выньте газоотводную трубку из
кристаллизатора, не прекращая нагревать
пробирку с КMnО4. Если этого не сделать, то
воду перебросит в горячую пробирку. Почему?

1. Закрепите уголек на металлической проволоке
(препаровальной игле) и внесите в пламя
спиртовки.
2. Раскаленный уголек опустите в колбу с
кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение
(рис. 4).

Рис. 4.
Горение угля в кислороде

3. После извлечения несгоревшего угля
из колбы, прилейте в нее 5–6 капель известковой
воды
Са(ОН)2. Что наблюдаете? Дайте объяснение.
4. Оформите отчет о работе в табл. 1.

1. Прикрепите к одному концу стальной проволоки
кусочек спички. Зажгите спичку. Проволоку с
горящей спичкой опустите в колбу с кислородом.
Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 5).

Рис. 5.
Горение Fe
(стальная проволока)
в кислороде

2. Оформите отчет о работе в табл. 1.

Таблица 1

Выполняемые
операции
(что делали)
Рисунки с
обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций.
Уравнения реакций
Объяснения
наблюдений. Выводы
Сборка прибора для
получения кислорода. Проверка прибора на
герметичность
   
Получение кислорода
из KMnО4 при нагревании
   
Доказательство
получения кислорода c помощью
тлеющей лучинки
   
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2
двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
   
Характеристика
химических свойств О2. Взаимодействие
с простыми веществами:
горение угля, горение железа (стальная проволока,
скрепка)
   
Читайте также:  Чистка кровеносных сосудов ног

Сделайте
письменный общий вывод о проделанной работе (5
мин).

ВЫВОД. Один из способов получения
кислорода в лаборатории – разложение КMnO4.
Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее
воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.)
= 29, из чего следует 32/29 1,103),
малорастворим в воде. Вступает в реакции с
простыми веществами, образуя оксиды.

Приведите рабочее место
в порядок (3 мин): разберите прибор, расставьте
посуду и принадлежности на свои места.

Сдайте тетради на
проверку.

Домашнее задание.

Задача. Определите, какое из соединений
железа – Fe2О3 или Fe3О4 –
богаче железом?

Дано:Найти:
Fe2O3,
Fe3O4.
(Fe) в Fe2O3,
‘(Fe) в Fe3O4

Решение

(Х) = nAr(X)/Mr,
где n – число атомов элемента Х в формуле
вещества.

Mr(Fe2O3) = 56•2 + 16•3 = 160,

(Fe) = 56•2/160 = 0,7,
(Fe) = 70%,

Mr (Fe3O4) = 56•3 + 16•4 = 232,
‘(Fe)
= 56•3/232 = 0,724,
‘(Fe) = 72,4%.

Ответ. Fe3O4 богаче железом, чем Fe2O3.

Учитель во время практической работы наблюдает
за правильностью выполнения приемов и операций
учащимися и отмечает в карточке учета умений
(табл. 2).

Таблица 2

Карточка учета умений
Операции практической
работы
Фамилии учащихся
АБВГДЕ
Сборка прибора для получения
кислорода
      
Проверка прибора на
герметичность
      
Укрепление пробирки в лапке
штатива
      
Обращение со спиртовкой      
Нагревание пробирки с KМnО4      
Проверка выделения О2      
Собирание О2 в сосуд
двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
      
Сжигание угля      
Сжигание Fe (стальной
проволоки)
      
Kультура выполнения опытов      
Оформление работы в тетради      
Образец отчета о проделанной практической
работе (табл. 1)
Выполняемые операции
(что делали)
Рисунки с
обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций. Уравнения реакций
Объяснения
наблюдений.
Выводы
Сборка прибора для
получения кислорода.
Проверка прибора на герметичность
Выделяются пузырьки
воздуха
Прибор собран
герметично
Получение кислорода
из KMnO4
при нагревании
При нагревании KMnO4
происходит реакция:

О2 получают в
лаборатории разложением KMnO4 при нагревании
Доказательство
получения кислорода при помощи
тлеющей лучинки
Тлеющая лучинка
(уголь) ярко загорается
в О2
Полученный газ О2
поддерживает горение
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2
двумя методами:
вытеснением воздуха (а),
вытеснением воды (б)
Kислород вытесняет
воздух и воду из сосудов
Kислород – газ без
цвета и запаха,
немного тяжелее воздуха, поэтому
его собирают в сосуд, поставленный на дно.
Kислород малорастворим в воде
Характеристика
химических свойств О2. Взаимодействие с
простыми веществами: горение угля (a), горение
железа (стальная проволока, скрепка, стружка) (б)
Раскаленный уголек
ярко горит в О2:

Известковая вода мутнеет, т. к.
образуется нерастворимый в воде осадок СaСО3:
СО2 + Са(ОН)2
СaСО3 + H2O.
Железо горит ярким пламенем в кислороде:

О2
взаимодействует
с простыми
веществами – металлами и неметаллами.
Образование осадка белого цвета подтверждает
наличие в колбе СО2 

О.М.БЫКОВА,
учитель химии
Красноярской средней школы № 2
(с. Красный Яр, Астраханская обл.)

Источник

В
школьной лаборатории кислород чаще
получают разложением перекиси водорода

в присутствии оксида марганца (IV):

2H2O2
= 2H2O
+ O2↑

или
разложением перманганата калия при
нагревании:

2KMnO4
= K2MnO4
+ MnO2
+ O2↑

Чтобы
собрать газ, сосуд закрывают пробкой с
газоотводной трубкой.

Чтобы
доказать наличие кислорода в сосуде,
вносят в него тлеющую лучинку – она
ярко вспыхивает.

Билет № 5

1. Неметаллы: положение этих химических
элементов в периодической системе,
строение их атомов (на примере атомов
хлора, кислорода, азота). Отличие
физических свойств неметаллов от свойств
металлов. Реакции неметаллов с простыми
веществами: металлами, водородом,
кислородом.

Простые
вещества – неметаллы образуют элементы
главных
подгрупп, расположенные в правой верхней
части периодической системы (правее
диагонали, соединяющей бор и астат).

Для
их атомов характерно наличие на внешнем
уровне 4-8 электронов. Так, у азота на
внешнем уровне 5 электронов (соответствует
номеру группы),
у кислорода – 6, у хлора – 7 электронов.

Читайте также:  Что делать если лопнул сосуд в глазу от давления

Электроны
в атомах этих элементов прочнее связаны
с ядром, поэтому для неметаллов характерны
такие физические
свойства
,
как

  • отсутствие
    электрической проводимости (исключение
    – графит),

  • низкая,
    по сравнению с металлами, теплопроводность,

  • хрупкость.

Химические
свойства

В
реакциях с металлами и водородом
неметаллы являются окислителями.

1.     
Например, порошок серы при нагревании
реагирует с железными опилками с
образованием сульфида железа:

Fe0
+ S0
= Fe+2S-2

2.     
При высокой температуре сера реагирует
с водородом (например, если пропускать
водород через расплавленную серу).
Образуется газ с запахом тухлых яиц –
сероводород:

H20
+ S0
= H2+1S-2

В
реакциях с кислородом неметаллы являются
восстановителями:

3.
           S0
+ O20
= S+4O2-2
(при горении серы образуется оксид серы
(IV), или сернúстый газ)

C0
+ O20
= C+4O2-2
(графит
сгорает с образованием оксида углерода
(IV), или углекислого газа)

Галогены
не соединяются с кислородом напрямую,
но можно получить их оксиды, в которых
они проявляют положительную степень
окисления, например, оксид хлора (VII)
Cl2O7.

Фторид
кислорода O+2F2-1
– соединение, в котором кислород
проявляет положительную степень
окисления

2. Задача. Вычисление объема полученного газа, если известна масса исходного вещества.

Объем
газов рассчитывается по формуле:

v
= 22,4 л/моль • n,

где
22,4 – молярный объем, т.е. объем одного
моля любого газа,

n
– количество вещества (моль)

Пример:

Сколько литров водорода выделится
при разложении электрическим током
воды массой 72 г?

Решение:

  1. M
    (H2O)
    = 1 • 2 + 16 = 18 г/моль

  2. Находим
    количество вещества воды по условию
    задачи:
    n = m / M = 72 г : 18 г/моль = 4 моль

  3. Записываем
    над уравнением реакции имеющиеся
    данные, а под уравнением – число моль
    согласно уравнению (равно коэффициенту
    перед веществом):
    4
    моль   x моль

    2H2O
    = 2H2↑
    + O2↑
    2
    моль   2 моль

  4. Составляем
    пропорцию:
    4 моль – x
    моль
    2 моль – 2 моль
    (или
    с пояснением:
    из 4 моль воды получится
    x
    моль водорода,
    а из 2 моль – 2 моль)

  5. Находим
    x:
    x
    = 4 моль • 2 моль / 2 моль = 4 моль

  6. Находим
    объем водорода:
    v = 22,4 л/моль • 4 моль
    = 89,6 л

Ответ:
89,6 л.

Можно
подставлять над и под уравнением
непосредственно массу и объем веществ:

72
г        x л

2H2O
= 2H2↑
+ O2↑
36
г      44,8 л

В
этом случае нужно следить, чтобы друг
под другом располагались одинаковые
единицы измерения – граммы под граммами,
литры под литрами.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 7177898

Мари Умняшка

более месяца назад

Просмотров : 23   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

С помощью тлеющей лучинки. При поднесении её к открытому сосуду с кислородом она загорится.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Доказать наличие кислорода в сосуде

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Доказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосудеДоказать наличие кислорода в сосуде

    Доказать наличие кислорода в сосуде

    Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
    и нажмите кнопку Просмотр анимации.

    Другие вопросы:

    Главный Попко

    Между какими веществами произойдет химическая реакция : цинк и раствор сульфата меди; алюминий и хлорид железа; железо и фосфат алюминия

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 8   
    Ответов :    

    Пармезан Черница

    Помагите честно можно ли ложить коробку от яиц под ноутбук когда он работает в вкученом режиме.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 9   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    Устоновите соответствие между иименами правителей и проведёными в их царствавание мероприятиями к каждой позиции первого столбца подбери соответствующею поицию второго раскожите о мероприятиях которые окозались лишним.
    ПРАВИТИЛИ
    1) Анна Иановна
    2)Елизовета петровна
    3)Екатерин…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Разложи на множетели 121а^2-b^12 СРОЧНО!

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Составьте формулу оксида меди, если массовая доля меди в нем 88,8%

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 11   
    Ответов : 1   

    Источник