Доказать наличие кислорода в сосуде
Опубликовано 9 месяцев назад по предмету
Химия
от marusua806
Ответ
Ответ дан
marusua806спасибо
Ответ
Ответ дан
VfdrdfdfxfВаше решение правильное!
Ответ
Ответ дан
VfdrdfdfxfДоказать наличие кислорода в сосуде можно с помощью – 2) Тлеющей лучинки.
( ПРОВЕРЕННЫЙ ОТВЕТ )Ответ
Ответ дан
marusua806Спасиб
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 9 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
КОНКУРС “Я ИДУ НА
УРОК”
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (1 ч) 8 КЛАСС
Работа проводится учащимися
самостоятельно под контролем учителя.
Предлагаю результат моей многолетней работы по
подготовке и проведению практических работ в
общеобразовательной школе на уроках химии в 8–9-х
классах:
- «Получение и свойства
кислорода», - «Приготовление
растворов солей с определенной массовой долей
растворенного вещества», - «Обобщение сведений о
важнейших классах неорганических соединений», - «Электролитическая
диссоциация», - «Подгруппа кислорода»
(см. след. номера газеты «Химия»).
Все они апробированы мною на занятиях. Их
можно использовать при изучении школьного курса
химии как по новой программе О.С.Габриеляна, так и
по программе Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.
Ученический эксперимент – это вид
самостоятельной работы. Эксперимент не только
обогащает учащихся новыми понятиями, умениями,
навыками, но и является способом проверки
истинности приобретенных ими знаний,
способствует более глубокому пониманию
материала, усвоению знаний. Он позволяет более
полно осуществлять принцип вариативности
восприятия окружающего мира, т. к. главная
сущность этого принципа – связь с жизнью, с
будущей практической деятельностью учащихся.
Цели. Уметь получать кислород в
лаборатории и собирать его двумя методами:
вытеснением воздуха и вытеснением воды;
подтвердить опытным путем свойства кислорода;
знать правила техники безопасности.
Оборудование. Металлический штатив с
лапкой, спиртовка, спички, пробирка с
газоотводной трубкой, пробирка, комочек ваты,
пипетка, химический стакан, лучинка,
препаровальная игла (или проволока),
кристаллизатор с водой, две конические колбы с
пробками.
Реактивы. KMnO4 кристаллический (5–6
г), известковая вода Сa(OH)2, древесный уголь,
Fe (стальная проволока или скрепка).
Правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим
оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в
наклонном положении, по всей длине двумя-тремя
движениями в пламени спиртовки. При нагревании
направляйте отверстие пробирки в сторону от себя
и соседей.
Тушите спиртовку только колпачком (а). |
Предварительно учащиеся получают
домашнее задание, связанное с изучением
содержания предстоящей работы по инструкции,
одновременно используя материалы учебников 8-го
класса авторов О.С.Габриеляна (§ 14, 40) или
Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (§ 19, 20). В тетрадях для
практических работ записывают название темы,
цель, перечисляют оборудование и реактивы,
оформляют таблицу для отчета.
ХОД УРОКА
Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных только
воображением.
М.В.Ломоносов
1. Перманганат калия (КMnO4) поместите в
сухую пробирку. У отверстия пробирки положите
рыхлый комочек ваты.
2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной
трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1).
Рис. 1. |
(Пояснения учителя, как проверить
прибор на герметичность.) Укрепите прибор в лапке
штатива.
3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не
касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2).
Рис. 2. |
4. Подогрейте вещество в пробирке.
(Помните правила техники безопасности.)
5. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой
(угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно
собирать методом вытеснения воздуха?
6. Соберите полученный кислород в две колбы для
проведения следующих опытов. Колбы закройте
пробками.
7. Оформите отчет, пользуясь табл. 1, которую
разместите на развороте тетради.
1. Пробирку заполните водой. Закройте пробирку
большим пальцем и переверните ее вверх дном. В
таком положении опустите руку с пробиркой в
кристаллизатор с водой. Подведите к концу
газоотводной трубки пробирку, не вынимая ее из
воды (рис. 3).
Рис. 3. |
2. Когда кислород вытеснит воду из
пробирки, закройте ее большим пальцем и выньте из
воды. Почему кислород можно собирать способом
вытеснения воды?
Внимание! Выньте газоотводную трубку из
кристаллизатора, не прекращая нагревать
пробирку с КMnО4. Если этого не сделать, то
воду перебросит в горячую пробирку. Почему?
1. Закрепите уголек на металлической проволоке
(препаровальной игле) и внесите в пламя
спиртовки.
2. Раскаленный уголек опустите в колбу с
кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение
(рис. 4).
Рис. 4. |
3. После извлечения несгоревшего угля
из колбы, прилейте в нее 5–6 капель известковой
воды
Са(ОН)2. Что наблюдаете? Дайте объяснение.
4. Оформите отчет о работе в табл. 1.
1. Прикрепите к одному концу стальной проволоки
кусочек спички. Зажгите спичку. Проволоку с
горящей спичкой опустите в колбу с кислородом.
Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 5).
Рис. 5. |
2. Оформите отчет о работе в табл. 1.
Таблица 1
Выполняемые операции (что делали) | Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ | Наблюдения. Условия проведения реакций. Уравнения реакций | Объяснения наблюдений. Выводы |
---|---|---|---|
Сборка прибора для получения кислорода. Проверка прибора на герметичность | |||
Получение кислорода из KMnО4 при нагревании | |||
Доказательство получения кислорода c помощью тлеющей лучинки | |||
Характеристика физических свойств О2. Собирание О2 двумя методами: вытеснением воздуха, вытеснением воды | |||
Характеристика химических свойств О2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля, горение железа (стальная проволока, скрепка) |
Сделайте
письменный общий вывод о проделанной работе (5
мин).
ВЫВОД. Один из способов получения
кислорода в лаборатории – разложение КMnO4.
Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее
воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.)
= 29, из чего следует 32/29 1,103),
малорастворим в воде. Вступает в реакции с
простыми веществами, образуя оксиды.
Приведите рабочее место
в порядок (3 мин): разберите прибор, расставьте
посуду и принадлежности на свои места.
Сдайте тетради на
проверку.
Домашнее задание.
Задача. Определите, какое из соединений
железа – Fe2О3 или Fe3О4 –
богаче железом?
Дано: | Найти: |
Fe2O3, Fe3O4. | (Fe) в Fe2O3, ‘(Fe) в Fe3O4 |
Решение
(Х) = n•Ar(X)/Mr,
где n – число атомов элемента Х в формуле
вещества.
Mr(Fe2O3) = 56•2 + 16•3 = 160,
(Fe) = 56•2/160 = 0,7,
(Fe) = 70%,
Mr (Fe3O4) = 56•3 + 16•4 = 232,
‘(Fe)
= 56•3/232 = 0,724,
‘(Fe) = 72,4%.
Ответ. Fe3O4 богаче железом, чем Fe2O3.
Учитель во время практической работы наблюдает
за правильностью выполнения приемов и операций
учащимися и отмечает в карточке учета умений
(табл. 2).
Таблица 2
Карточка учета умений
Операции практической работы | Фамилии учащихся | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Сборка прибора для получения кислорода | ||||||
Проверка прибора на герметичность | ||||||
Укрепление пробирки в лапке штатива | ||||||
Обращение со спиртовкой | ||||||
Нагревание пробирки с KМnО4 | ||||||
Проверка выделения О2 | ||||||
Собирание О2 в сосуд двумя методами: вытеснением воздуха, вытеснением воды | ||||||
Сжигание угля | ||||||
Сжигание Fe (стальной проволоки) | ||||||
Kультура выполнения опытов | ||||||
Оформление работы в тетради |
Образец отчета о проделанной практической
работе (табл. 1)
Выполняемые операции (что делали) | Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ | Наблюдения. Условия проведения реакций. Уравнения реакций | Объяснения наблюдений. Выводы |
---|---|---|---|
Сборка прибора для получения кислорода. Проверка прибора на герметичность | Выделяются пузырьки воздуха | Прибор собран герметично | |
Получение кислорода из KMnO4 при нагревании | При нагревании KMnO4 происходит реакция: | О2 получают в лаборатории разложением KMnO4 при нагревании | |
Доказательство получения кислорода при помощи тлеющей лучинки | Тлеющая лучинка (уголь) ярко загорается в О2 | Полученный газ О2 поддерживает горение | |
Характеристика физических свойств О2. Собирание О2 двумя методами: вытеснением воздуха (а), вытеснением воды (б) | Kислород вытесняет воздух и воду из сосудов | Kислород – газ без цвета и запаха, немного тяжелее воздуха, поэтому его собирают в сосуд, поставленный на дно. Kислород малорастворим в воде | |
Характеристика химических свойств О2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля (a), горение железа (стальная проволока, скрепка, стружка) (б) | Раскаленный уголек ярко горит в О2: Известковая вода мутнеет, т. к. | О2 взаимодействует с простыми веществами – металлами и неметаллами. Образование осадка белого цвета подтверждает наличие в колбе СО2 |
О.М.БЫКОВА,
учитель химии
Красноярской средней школы № 2
(с. Красный Яр, Астраханская обл.)
Источник
В
школьной лаборатории кислород чаще
получают разложением перекиси водорода
в присутствии оксида марганца (IV):
2H2O2
= 2H2O
+ O2↑
или
разложением перманганата калия при
нагревании:
2KMnO4
= K2MnO4
+ MnO2
+ O2↑
Чтобы
собрать газ, сосуд закрывают пробкой с
газоотводной трубкой.
Чтобы
доказать наличие кислорода в сосуде,
вносят в него тлеющую лучинку – она
ярко вспыхивает.
Билет № 5
1. Неметаллы: положение этих химических
элементов в периодической системе,
строение их атомов (на примере атомов
хлора, кислорода, азота). Отличие
физических свойств неметаллов от свойств
металлов. Реакции неметаллов с простыми
веществами: металлами, водородом,
кислородом.
Простые
вещества – неметаллы образуют элементы
главных
подгрупп, расположенные в правой верхней
части периодической системы (правее
диагонали, соединяющей бор и астат).
Для
их атомов характерно наличие на внешнем
уровне 4-8 электронов. Так, у азота на
внешнем уровне 5 электронов (соответствует
номеру группы),
у кислорода – 6, у хлора – 7 электронов.
Электроны
в атомах этих элементов прочнее связаны
с ядром, поэтому для неметаллов характерны
такие физические
свойства,
как
отсутствие
электрической проводимости (исключение
– графит),низкая,
по сравнению с металлами, теплопроводность,хрупкость.
Химические
свойства
В
реакциях с металлами и водородом
неметаллы являются окислителями.
1.
Например, порошок серы при нагревании
реагирует с железными опилками с
образованием сульфида железа:
Fe0
+ S0
= Fe+2S-2
2.
При высокой температуре сера реагирует
с водородом (например, если пропускать
водород через расплавленную серу).
Образуется газ с запахом тухлых яиц –
сероводород:
H20
+ S0
= H2+1S-2
В
реакциях с кислородом неметаллы являются
восстановителями:
3.
S0
+ O20
= S+4O2-2
(при горении серы образуется оксид серы
(IV), или сернúстый газ)
C0
+ O20
= C+4O2-2
(графит
сгорает с образованием оксида углерода
(IV), или углекислого газа)
Галогены
не соединяются с кислородом напрямую,
но можно получить их оксиды, в которых
они проявляют положительную степень
окисления, например, оксид хлора (VII)
Cl2O7.
Фторид
кислорода O+2F2-1
– соединение, в котором кислород
проявляет положительную степень
окисления
2. Задача. Вычисление объема полученного газа, если известна масса исходного вещества.
Объем
газов рассчитывается по формуле:
v
= 22,4 л/моль • n,
где
22,4 – молярный объем, т.е. объем одного
моля любого газа,
n
– количество вещества (моль)
Пример:
Сколько литров водорода выделится
при разложении электрическим током
воды массой 72 г?
Решение:
M
(H2O)
= 1 • 2 + 16 = 18 г/мольНаходим
количество вещества воды по условию
задачи:
n = m / M = 72 г : 18 г/моль = 4 мольЗаписываем
над уравнением реакции имеющиеся
данные, а под уравнением – число моль
согласно уравнению (равно коэффициенту
перед веществом):
4
моль x моль
2H2O
= 2H2↑
+ O2↑
2
моль 2 мольСоставляем
пропорцию:
4 моль – x
моль
2 моль – 2 моль
(или
с пояснением:
из 4 моль воды получится
x
моль водорода,
а из 2 моль – 2 моль)Находим
x:
x
= 4 моль • 2 моль / 2 моль = 4 мольНаходим
объем водорода:
v = 22,4 л/моль • 4 моль
= 89,6 л
Ответ:
89,6 л.
Можно
подставлять над и под уравнением
непосредственно массу и объем веществ:
72
г x л
2H2O
= 2H2↑
+ O2↑
36
г 44,8 л
В
этом случае нужно следить, чтобы друг
под другом располагались одинаковые
единицы измерения – граммы под граммами,
литры под литрами.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 7177898
Мари Умняшка
более месяца назад
Просмотров : 23
Ответов : 1
Лучший ответ:
Энджелл
С помощью тлеющей лучинки. При поднесении её к открытому сосуду с кислородом она загорится.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Другие вопросы:
Главный Попко
Между какими веществами произойдет химическая реакция : цинк и раствор сульфата меди; алюминий и хлорид железа; железо и фосфат алюминия
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов :
Пармезан Черница
Помагите честно можно ли ложить коробку от яиц под ноутбук когда он работает в вкученом режиме.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Энджелл
Устоновите соответствие между иименами правителей и проведёными в их царствавание мероприятиями к каждой позиции первого столбца подбери соответствующею поицию второго раскожите о мероприятиях которые окозались лишним.
ПРАВИТИЛИ
1) Анна Иановна
2)Елизовета петровна
3)Екатерин…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Таня Масян
Разложи на множетели 121а^2-b^12 СРОЧНО!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Составьте формулу оксида меди, если массовая доля меди в нем 88,8%
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Источник
Ответ
Ответ дан
AjoVeniVidiVici
С помощью тлеющей лучинки. При поднесении её к открытому сосуду с кислородом она загорится.