Дорога это сосуды экономики

Дорога это сосуды экономики thumbnail

Что такое дороги с переходным типом покрытия, по каким улицам Чебоксар можно будет проехать в «зеленой волне», как в Чувашии развивается речной и воздушный транспорт – на эти и другие вопросы согласился ответить министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Филиппов.
– Владимир Иванович, в своем Послании Госсовету Глава Чувашии Михаил Игнатьев поставил задачу по проектированию и строительству в 2015 году сельских дорог с малой интенсивностью движения. Сколько надо будет построить таких дорог? И чем будут отличаться технологии их строительства от обычных?
– Строительство сельских дорог будет осуществляться в соответствии со стандартом, который поручил разработать в прошлом году Глава республики. В этом году строительство дорог с переходным, щебеночным, типом покрытия общей протяженностью 106,754 километра планируется начать в 115 населенных пунктах. На эти цели предусматривается 106 миллионов 577 тысяч рублей.
Отмечу, что требования к производству работ с переходным типом покрытия предъявляются такие же, как и ко всем остальным дорогам. Они установлены действующими строительными нормами и государственными стандартами. В соответствии с нашим стандартом при строительстве дорог на селе будут использоваться преимущественно местные материалы. Ширина проезжей части составит от 3 до 4,5 метра.
– Продолжится ли нынче реконструкция федеральных трасс, проходящих по территории Чувашии?
– По информации федерального предприятия Упрдор «Волга», в чьем ведении находятся участки дорог федерального значения, будет продолжена реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке протяженностью 13,6 километра, реконструкция моста через реку Большой Цивиль. В этом году продолжится и ремонт участков федеральных трасс на пяти объектах.
– Каков объем инвестиций в дорожное строительство в 2015 году? Сколько денег планируется получить из федерального бюджета? Куда будут направлены основные средства?
– В 2015 году на строительство автомобильных дорог в сельской местности предусмотрено 156,9 миллиона рублей. На строительство дорог в городских округах планируется направить 391,8 миллиона рублей. Кроме этого, в федеральном бюджете дополнительно предусмотрено более 566 миллионов рублей, эти средства планируется направить на реконструкцию Московского моста в Чебоксарах с расширением проезжей части до 6 метров, на строительство проспекта Айги и двухуровневой транспортной развязки «проспект Айги – улица Ю. Фучика» в районе Сугутского моста, а также на реконструкцию автомобильной дороги по Марпосадскому шоссе от Хозяйственного проезда до кольцевой развязки на пересечении с Машиностроительным проездом. Помимо этого, финансирование будет направлено на развитие и увеличение пропускной способности сети автодорог регионального или межмуниципального, местного значения.
– Нельзя не отметить, что качество дорог в последние годы заметно улучшилось, но аварийность продолжает оставаться высокой. Что сделано и необходимо сделать, чтобы число ДТП снижалось?
– Отмечу, что по итогам прошлого года на территории Чувашской Республики сократилась аварийность, количество ДТП с участием детей также уменьшилось. Особое внимание уделялось работам по приведению пешеходных переходов в соответствие с требованиями ГОСТ, включая обновление на них дорожной разметки и замену дорожных знаков «Пешеходный переход» с флуоресцентной пленкой. В столице Чувашии было установлено и модернизировано 25 светофорных объектов.
Проведены общереспубликанские профилактические мероприятия «Внимание – дети!», «Автобус», «Нетрезвый водитель», «Железнодорожный переезд», «Дети» и другие. Цель данных мероприятий – предупреждение наиболее грубых видов нарушений ПДД.
В общеобразовательных учреждениях республики учащимся вручены светоотражающие элементы, состоялось более 1400 профилактических мероприятий с детьми и родителями, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения. За счет средств республиканского бюджета приобретено 10 мобильных автогородков.
В рамках реализации федеральной программы повышения безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы за счет ассигнований из федерального бюджета в городе Шумерле установлено 1960 погонных метров пешеходных ограждений, в городе Чебоксары – 850 метров. Для Чувашии поставлены два детских мобильных автогородка, 2440 световозвращающих браслетов, 1144 подсветки, 412 световозвращающих жилетов, которые были распределены между образовательными организациями.
В прошлом году проводилась работа по развитию технических средств, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и профилактику правонарушений на автодорогах республики. И сегодня комплексами фото- и видеофиксации нарушений ПДД оборудовано 85 мест. Практика показывает, что внедрение системы фотофиксации позволяет снизить количество дорожно-транспортных происшествий в местах ее установки. Вследствие этого сокращается уровень травматизма. На текущий момент в местах установки стационарных комплексов показатели аварийности практически сведены к минимальным значениям.
– Крупнейшим перевозчиком пассажиров автомобильным транспортом в республике является «Чувашавтотранс». Каков был пассажиропоток в прошлом году? Как сегодня работает предприятие?
– В прошлом году предприятием перевезено 22,9 миллиона пассажиров. Напомню, что из 312 городских и пригородных маршрутов, обслуживаемых им, 298, или 90,8 процента, имеют статус социальных.
По результатам торгов «Чувашавтотрансом» приобретено 9 автобусов, из них 3 автобуса – в рамках подпрограммы «Доступная среда» для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. В 2015 году, при условии софинансирования из федерального бюджета в 11 миллионов 853 тысячи рублей, планируется закупить 4 таких автобуса. Также в планах – приобретение 13 автобусов, работающих на природном газе.
В целях обеспечения безубыточной деятельности «Чувашавтотранса» предприятием начата реализация планов по оптимизации деятельности, которые направлены на увеличение доходов от дополнительной деятельности, сокращение текущих расходов.
– Поговорим о столичной дорожной сети. Расскажите о прошедших крупных реконструкциях городских улиц, которые помогли в борьбе с пробками.
– В целях увеличения пропускной способности автомобильных дорог с 2010 года ведутся работы по реконструкции улично-дорожной сети Чебоксар. Так, работы по приведению автодорог в нормативное состояние выполнены на улице Калинина от улицы Николаева до Калининского моста.
В 2011 году отремонтированы дороги по проспекту И. Яковлева, на участке от улицы Ашмарина до дамбы в районе Ботанического сада, от пересечения проспекта И. Яковлева до кольца Вурнарского шоссе, по проспекту Тракторостроителей в районе кольцевой транспортной развязки «Очистные сооружения».
В прошлом году завершена масштабная работа по реконструкции автодороги на проспекте И. Яковлева на участке от Привокзальной площади до кольца проспекта 9-й Пятилетки, в результате чего удалось получить современную магистраль шестиполосного движения с разделительной полосой в два метра и транспортной развязкой. Около МТВ-центра был построен самый большой в Чебоксарах подземный пешеходный переход. Также реконструирован участок дороги по улице Композиторов Воробьевых.
– Что это за система – «зеленая волна»? Каковы ее преимущества?
– Одним из направлений, значительно улучшающих транспортную инфраструктуру, является внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), в народе называемой «зеленая волна». Ее внедрение приводит к снижению задержек в пути на 15 процентов, сокращению числа незапланированных остановок на 27 процентов, сокращению количества ДТП на 13 процентов. В рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения», включенной в муниципальную программу «Развитие транспортной системы города Чебоксары на 2014–2016 годы», запланировано выполнить работы по организации вышеназванной системы, которая будет объединять светофорные объекты, а также датчики на участках улично-дорожной сети Чебоксар в единую информационную сеть.
В 2014 году ООО «Дивизион-Проект» была разработана проектно-сметная документация по объекту «Внедрение АСУДД на перекрестках г. Чебоксары» на сумму 3 миллиона рублей. Работы по внедрению системы выполняются поэтапно согласно проектно-сметной документации.
Согласно первому этапу проекта к системе подключены 18 светофорных объектов на перекрестках, оснащенных 75 детекторами транспорта, управляемых системой диспетчерского управления светофорными объектами «Вектор». Благодаря этой системе операторы, находящиеся в Центре управления дорожным движением, могут в режиме реального времени получать информацию о состоянии светофорных объектов, о количестве автомобилей, находящихся на перекрестке, а также в случае большой загруженности конкретного участка управлять светофорами в формате «зеленой волны».
По самым скромным подсчетам, после полного введения системы «Вектор» можно будет увеличить пропускную способность дорог на 10–15 процентов, что, несомненно, является еще одним шагом в усовершенствовании организации дорожного движения в столице Чувашии.
– Каковы пути и сроки решения проблемы нехватки парковок и автостоянок в Чебоксарах?
– В Чебоксарах для обеспечения возможности стоянки транспортных средств организовано 68 платных стоянок на 5045 машино-мест. Имеется более 8000 металлических гаражей и 25000 капитальных гаражей. При стоимости стоянки 50 рублей в сутки заполняемость имеющихся автостоянок составляет всего 51 процент. Несмотря на большое количество свободных стояночных мест, до 20 процентов транспортных средств размещается на газонах и тротуарах.
Согласно правилам благоустройства г. Чебоксары автомашины, нарушившие правила стоянки и парковки, подлежат эвакуации. Эвакуация машин осуществляется ежедневно. Если на месте нарушения автовладелец отсутствует, автомобили доставляются на специализированную стоянку по Лапсарскому проезду, предназначенную для хранения задержанных транспортных средств.
В 2015 году определена зона по созданию сети платных парковок – от улицы Привокзальной до улицы К. Иванова и от Президентского бульвара до улицы Ярославской. В настоящее время готовятся акты выбора земельных участков по созданию платных парковок в данной зоне.
Отмечу, что администрацией города успешно реализуются муниципальные программы по устройству гостевых парковок на дворовых территориях. С 2011 года установлена 301 парковка площадью 36,8 тысячи квадратных метров на 2453 машино-места на сумму 56 миллионов рублей. В этом году планируется устройство 118 гостевых парковок площадью 20,45 тысячи квадратных метров.
– Каковы перспективы развития воздушного и речного транспорта?
– Важным направлением развития воздушного транспорта является участие Чувашской Республики в реализации пилотного проекта развития региональных авиаперевозок в ПФО, в рамках которого в неделю осуществляется по три рейса в Самару и Уфу.
В 2014 году услугами региональной авиации воспользовались 2814 пассажиров (572 рейса). Перевозки и сегодня пользуются популярностью у жителей и гостей республики. Отмечу, что из республиканского бюджета на реализацию проекта в 2015 году выделено 8,483 миллиона рублей.
Министерством ведется работа по расширению географии полетов. К организации регулярного авиасообщения через Чебоксарский аэропорт привлекаются российские авиакомпании. Так, авиакомпания «РусЛайн» вновь открыла в этом году дополнительный утренний рейс в Москву, авиакомпания «Ямал» планирует осуществлять рейсы из столицы Чувашии в Симферополь и обратно в период с июня по сентябрь текущего года. В планах на летний период – организовать чартерные рейсы в Анталью.
Пассажирскими перевозками внутренним водным транспортом в республике занимается ОАО «Чебоксарский речной порт». Осуществляются перевозки в левобережную зону из городов Чебоксары и Козловка. Порт принимает транзитные и туристические суда, организует заказные прогулочные рейсы.
В порту оборудован пассажирский причал, а также рейды для судов всех типов. Общая длина причальной стенки – 427 метров, имеется возможность одновременно принимать до 15 единиц судов, в том числе 6 круизных. В период навигации в городах Козловка и Мариинский Посад ежегодно устанавливаются плавучие причалы.
– Город Канаш входит в число моногородов. Будут ли средства, получаемые им по этой программе, направлены на дорожное строительство?
– Фонд развития моногородов предоставит средства на строительство дороги по улице Машиностроителей – автодорога «Аниш» в городе Канаше. Напомню, что соответствующее соглашение было подписано 30 марта этого года на встрече Главы Чувашии Михаила Игнатьева с генеральным директором фонда Дмитрием Скривановым.
Михаил Игнатьев отметил, что Кабинетом Министров Чувашской Республики была проделана большая работа, благодаря которой город Канаш прошел сложный конкурсный отбор и попал в число пяти моногородов, которым по итогам прошлого года будет оказана господдержка.
– Спасибо за беседу.

Читайте также:  Защемление сосуда шум в ушах

Опубликовано: 16 мая 2015 г.

Источник

31 августа 2020, 13:17

Иван Белозерцев: Дороги – это кровеносные сосуды нашей экономики

В понедельник, 31 августа 2020, в эфире телеканала «Россия 24. Пенза» состоялись теледебаты кандидатов в губернаторы Пензенской области. В них приняли участие действующий глава региона Иван Белозерцев («Единая Россия»), заведующая кафедрой методологии науки, социальных теорий и технологий ПГУ Анна Очкина («Справедливая Россия») и депутат Пензенской городской Думы VII созыва Петр Чугай («Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»). Отсутствовали двое других кандидатов в губернаторы — Олег Шаляпин (КПРФ) и Александр Васильев (ЛДПР).

Главной темой теледебатов 31 августа стали «Нацпроекты 2019 – 2024»*.

В своем выступлении Иван Белозерцев, отметил, что нацпроекты направлены на безопасное и надежное будущее россиян. И в Пензенской области за последние годы удалось сделать многое, в том числе по увеличению продолжительности жизни, снижению смертности, увеличению рождаемости.

— Немало сделано для создания высокотехнологичной медицинской помощи. За последние годы построили современный перинатальный центр, отремонтировали ряд больниц, в том числе районных, построили новые поликлиники, строим современный военный госпиталь, – перечислил губернатор.

Однако есть в медицинской сфере и проблемы, в том числе нехватка кадров. Но этот вопрос постепенно решается. Так уже в первых числах сентября в область придет работать более 200 молодых специалистов. Чтобы поддержать молодых врачей, им выделяется жилье. Эта практика будет продолжаться и дальше.

Следующей темой, к которой обратился Иван Белозерцев — дороги.

— Дороги — это кровеносные сосуды нашей экономики. Мы вкладываем средства в их развитие, ремонтируем мосты. Однако посещая область, я вижу, что для ремонта сельских дорог сделано пока недостаточно. В 2021 году мы придем и туда.

Губернатор отметил еще одно важное направление нацпроектов — создание комфортной среды. Многие уже давно заметили, как преображается Пенза, стали изменятся и районные центры. Эта работа также продолжится.

Читайте также:  От чего скручиваются сосуды

Зашла речь и о налогах. Немного цифр. В 2015 году в региональный бюджет налогов поступило на сумму около 45 млрд рублей, сегодня — уже 66 млрд. А это значит в регионе стало больше предприятий, а главное — рабочих мест.

Петр Чугай, напомнил, что нацпроекты в РФ разделены на три группы: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост». 

— Важно, чтобы внимание уделялось каждой из них. При этом не только в областном центре, но и в целом по Пензенской области, — высказался член «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость».

Анна Очкина отметила, что нацпроекты – это безусловное благо и способ улучшить качество жизни во всех регионах. Кандидат философских наук считает, что здесь главное правильно распределять ресурсы. Построить одну большую больницу или несколько, но поменьше? Вопрос нужно изучать досконально.

— В рейтинге реализации нацпроектов Пензенская область идет очень неплохо. По качеству дорог удерживаем показателям в 64%, хотя по стране — 50%, — поведала она.

* Нацпроекты 2019 — 2024 — проекты федерального масштаба, принятые в России в 2018 году. Они разработаны по трем направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост». 7 мая 2018 года президент России Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающий и утверждающий национальные проекты России.

Автор: Артем КРАСНОВ

Нашли ошибку – выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Источник

Дорожно-транспортная тема гораздо
сложнее, чем думают многие из нас. Как показал состоявшийся в рамках
“Технопрома -2017” круглый стол “Город в новой технологической
революции”, она содержит в себе ряд моментов, о которых вряд ли
задумываются даже в городском руководстве. Поэтому некоторые вещи,
озвученные в ходе круглого стола, звучали как открытие, в том числе и
для городских чиновников.

Думаю, нет смысла доказывать,
насколько мы еще отстаем в этом плане от некоторых стран. Причем, за
примерами ходить далеко не нужно – достаточно посмотреть, как
развивается дорожно-транспортная система в соседнем Китае. Если
сравнивать Китай с Россией по “дорожному показателю”, то это будет как
небо и земля. Причем “небо” и “землю” можно воспринимать в буквальном
смысле. Почему? Потому что, вопреки укоренившимся в нашем сознании
стереотипам, дороги не обязательно связывать с землей. Когда плотность
коммуникаций увеличивается, дороги начинают неизбежно “отрываться” от
земли. Китай наглядно демонстрирует указанную тенденцию.

На китайский опыт обратил внимание директор Института химии твердого тела и механохимии
СО РАН академик Николай Ляхов. Он сразу указал на следующее
обстоятельство: “Что происходит сегодня в нашем городе? Плотность
застройки растет. Количество людей на квадратный километр увеличивается.
Наши дома все время идут вверх и вверх. Количество проводов, кабелей,
антенн тоже увеличивается. В общем, все увеличивается. Кроме дорог…”.
По словам ученого, во всем мире дороги идут следом за домами. И подобно
домам и остальным коммуникациям, они также поднимаются вверх и вверх.
Еще один показательный пример. В Китае не так давно построили мост в
аэропорт через залив. Длина моста составила 22 километра! О чем говорит
этот факт? О том, что дорожное полотно не так уж принципиально
укладывать прямо на грунте. Опыт строительства мостов и эстакад вполне
позволяет возводить длинные трассы над землей. Поэтому китайцы в своих
городах вовсю строят эстакады. Например, над узкими улочками спокойно
устраивают второй “этаж” и по нему пускают транспорт. И не только в
Китае.

Читайте также:  Лечение сосудов лица народными средствами

“В Сеуле, – сказал Николай Ляхов, – в одном месте я видел, что верхний эшелон транспорта шел аж до восьмого этажа”. В
общем, современное решение для Новосибирска по дорогам напрашивается
само собой. То есть дороги необходимо поднимать вверх, формируя новые
трассы по вертикали. Важность таких решений на современном этапе
переоценить невозможно. Если мы говорим о развитии, то нам в любом
случае придется учитывать мировой опыт. В современном городе практически
все вопросы развития увязаны с вопросом транспортной доступности. По
словам Николая Ляхова, в условиях комфортного проживания транспортная
доступность не должна превышать одного часа. “У нас же, – утверждает он,
– это условие не соблюдается по большинству районов города”. Что такое
один час? Николай Ляхов приводит такой гипотетический пример. Допустим,
мы построили хайвей до Болотного. Точно такой же хайвей построили из
Томска и из Кемерово. По хайвею мы движемся со скоростью 100 км/час. Так
возникает новый транспортный узел, где вдоль скоростных магистралей
будут строиться дома и предприятия. Вы получите в итоге освоенную
территорию величиной с Лос-Анжелес, в одну тысячу квадратных километров.
“Это все – настоящая перспектива”, – подчеркнул Николай Ляхов.

Приведенный
пример как раз показывает важность транспортной доступности. Недаром
министр транспорта Великобритании Патрик Маклафлин, на которого сослался
в своем докладе Николай Ляхов, утверждал: “Дороги – это ключ к
процветанию страны”. Нет никаких сомнений в том, что новые проекты в
дорожном строительстве и их внедрение потребуют целенаправленной
государственной поддержки. Создание современной транспортной
инфраструктуры – это важнейшая стратегическая задача, требующая
выделения значительных денежных средств.

За рубежом эту простую
истину понимают отчетливо. В качестве наглядного подтверждения сошлемся
на некоторые цифры, приведенные в докладе Николая Ляхова.

Так, в
той же Великобритании в 2014 году был обнародован правительственный
план “Стратегия инвестиций в развитие дорог”, по которому на дорожное
строительство будет выделено 15 млрд. фунтов стерлингов (около 23 млрд.
долларов). В Китае в конце 2014 года анонсировано ускоренное
строительство единой сети автомобильных и железных дорог, проходящих
через всю страну. Для реализации данного проекта правительство
Поднебесной намерено выделить 16,3 млрд. долларов.

Накануне
Нового года правительство Индии объявило о намерении построить подземную
кольцевую дорогу между городами Мумбаи и Сурат. Одна из секций дороги
будет соединена с портом Мумбаи на восточном побережье. Стоимость
проекта составит 14,2 млрд. долларов. Правительство Новой Зеландии
собирается в ближайшие десять лет инвестировать в наземную транспортную
систему страны порядка 30 млрд. долларов. Даже такая бедная африканская
страна как Нигерия собирается выделить 183 млн. долларов на
строительство новых дорог. Я специально подчеркиваю слово “новый”,
поскольку в данном случае речь идет о создании современной транспортной
инфраструктуры, серьезно отличающейся от того, что мы наблюдаем в нашей
стране.

Возникает закономерный вопрос: почему мы так плохо
включаемся в этот процесс, не уделяя дорожно-транспортной системе
повышенного внимания, не перенимаем передовой зарубежный опыт? Как
заметил Николай Ляхов: “У нас любая развязка, которую мы строим, – это
миллионы тонн песка. Вначале его завозят, затем он должен пролежать два
года, чтобы стать натуральным грунтом, потом на него укладывают полотно,
заращивают склоны. Кто считал все эти расходы? Никто. Их и невозможно
сосчитать. А на эстакадах каждый столб учтен, каждая плита учтена, все
учтено”. На взгляд ученого, отсутствие строгого учета затрат при
традиционном строительстве – это единственный мотив, в силу которого у
нас игнорируют создание эстакад.

Иначе говоря, проблемы
коренятся в текущей политике, в особенностях организации самого
строительного процесса. Так, дороги у нас строит одна организация,
эксплуатирует и ремонтирует – другая. Тот, кто строит, старается на этом
деле сэкономить. Тот, кто делает ямочный ремонт, заинтересован
заниматься им каждый год. В итоге мы имеем плохие дороги – со всеми
вытекающими последствиями.

Отсюда напрашивается вывод: город
нуждается, прежде всего, в серьезных политических решениях. “Попробуйте,
– говорит Николай Ляхов, – сделать так, чтобы жизненный цикл дороги
“висел” на тех, кто ее построил. И я вас уверяю – они не будет ни
ломаться, ни покрываться ямами”. Ученый уверен в том, что в наших силах
все организовать по-другому. Что касается конкретных технических
решений, то их может быть достаточно много. Причем – совершенно
нестандартных. Главное, полагает Николай Ляхов, надо научиться для
начала правильно считать расходы.

Олег Носков

Источник