Драгоценный сосуд исполняющий все желания
Восемь символов удачи
считаются дарами, преподнесенными богами Будде Шакьямуни
после обретения им Просветления.
1. Драгоценный белый зонт однажды преподнес Будде повелитель богов, Махадева, как украшение для головы. Символизирует защиту от болезней, злых духов и страданий в этой и будущих жизнях. На духовном уровне рассеивает гнев, страсть, гордость, зависть и тупость. | 5. Драгоценный сосуд, исполняющий все желания, преподнес Будде бог Шадана как украшение для его горла. Символизирует исполнение всех желаний, как временных (обретение долголетия, богатства и заслуг), так и наивысшего — обретение освобождения и Просветления. | ||
2. Пара золотых рыб была подарена Будде богом Вишну как украшение для его глаз. Символизирует свободу от страха утонуть в океане страдания и духовное освобождение. | 6. Бесконечный узел подарил Будде бог Ганеша как украшение для его сердца. Символизирует переменчивый характер времени, непостоянство и взаимосвязь всех вещей, а также единство сострадания и мудрости. | ||
3. Белая раковина, закрученная по часовой стрелке, была преподнесена Будде богом Индрой как украшение для его ушей. Символизирует звук Учений Будды, распространяющихся повсюду свободно и пробуждающих учеников от сна неведения. | 7. Победное знамя преподнес Будде бог Кришна как украшение для его тела. Эта цилиндрическая многоярусная фигура символизирует победу учения Будды над невежеством и смертью. | ||
4. Белый цветок лотоса с тысячью лепестками вручил Будде бог Кама как украшение для его языка. Символизирует чистоту учения и очищение тела, речи и ума, приводящие к Просветлению. | 8. Золотое колесо учения с тысячью спиц вручил Будде Брахма как украшение для его стоп. Оно стало называться «Колесо Дхармы». Его вращение символизирует проповедь Учения Будды, несущее освобождение всем живым существам. Обычно изображается с восемью спицами, которые обозначают «Благородный Восьмеричный Путь» Будды Шакьямуни: 1 — Правильное воззрение. 2 — Правильное размышление. 3 — Правильная речь. 4 — Правильное поведение. 5 — Правильный образ жизни. 6 — Правильное усилие. 7 — Правильное памятование. 8 — Правильное созерцание. |
Аштамангала (по-тибетски «Таши Тагъе») — это все восемь символов нарисованные вместе. Их часто изображают на стенах домов, в монастырях, храмах, на дверях и занавесях.
Семь драгоценных эмблем Владыки Мира
Владыка Мира — буддийский идеал совершенного монарха, правящего в соответствии с Учением Будды
1. Драгоценное колесо позволяет правителю мгновенно перемещаться в любое место. Так и Будда, благодаря Дхарме, может преодолеть любые препятствия.
2. Исполняющая желания драгоценность не только освобождает от холода, жары, болезней и преждевременной смерти, но и освещает своим светом любое помещение. Так Будда просветленным умом постигает абсолютную истину.
3. Драгоценная королева прекрасна и полностью совершенна. Она дарует счастье и свободу от голода и жажды. Также и Просветление несет совершенную радость.
4. Драгоценный советник совершенно выполняет волю Владыки Мира. Он всегда мудр и искусен, никогда не вредит своим подданным. Также и мудрость Будды спонтанно осуществляет все задачи и преодолевает любые препятствия.
5. Драгоценный слон огромный и белый, как снежная гора, обладает силой тысячи слонов. Он может трижды за день обойти весь мир со своим правителем на спине, ни разу его не качнув и не потревожив. Символизирует необычные возможности Будды.
6. Драгоценный конь изображается с драгоценностью на спине. Также может обскакать весь мир трижды за день, не потревожив своего наездника. Отличается кротким нравом и разумностью. Символизирует уникальные качества Будды.
7. Драгоценный полководец храбр и решителен. Побеждает во всех битвах, никогда никому не причиняя вреда. Символизирует победу над всеми препятствиями и достижение всех целей.
Восемь драгоценных предметов (субстанций), приносящих удачу
Обычно их соотносят с составляющими Благородного Восьмеричного Пути
1. Зеркало преподнесла Будде богиня формы для удачи в устранении препятствий и наслаждения учениями Дхармы. Символизирует Правильное размышление, которое раскрывает суть, как зеркало отражает разные формы.
2. Медицинский камень гхиванг — преподнесенный Будде желудочный камень волшебного слона, обладает великой целительной силой, для облегчения страданий всех существ. Символизирует Правильное памятование, защищающее ум и рассеивающее омрачения страсти, гнева и неведения подобно лекарству.
3. Простокваша однажды была поднесена Будде деревенской девушкой Суджатой для поддержания его тела на пути к Просветлению. Символизирует Правильный образ жизни — удовлетворенность любым праведно нажитым имуществом.
4. Трава куша была подарена Будде для сохранения долголетия и здравого рассудка. Символизирует Правильное усилие, необходимое для упорного продвижения к Просветлению и всеведению.
5. Древесное яблоко билва даровал Будде бог Брахма для исполнения всех желаний. Символизирует Правильное поведение, при котором возникают желания избегать порочных деяний и культивировать добродетель.
6. Раковина поднесена Будде богом Индрой для удачи в распространении учения Дхармы. Символизирует Правильную речь, которая излагает учение без усилий подобно звуку, издаваемому раковиной.
7. Красный порошок синдхура обычно символизирует власть. Его преподнес Будде святой аскет для успеха в превосходстве над всем миром. Символизирует Правильное созерцание, которое приносит такие качества, как всеведение и всемогущество.
8. Белые горчичные зерна преподнес Будде Ваджрапани для успехов в устранении препятствий. Символизирует Правильное воззрение, которое разрушает любые помехи на пути.
Семь внешних подношений Будде
происходят из древнеиндийской традиции приема уважаемых гостей
Ритуал гостеприимства предполагал последовательное подношение определенных субстанций:
1. Вода для питья.
2. Вода для омовения стоп.
3. Гирлянда цветов.
4. Горящие благовония.
5. Светильник.
6. Благоухающая (шафранная) вода.
7. Пища.
Эти подношения или их символы размещаются в семи чашечках на алтарях в буддийских храмах перед статуями или изображениями Будды. Часто все семь чаш заполняются просто водой, которую ежедневно меняют. Когда чаши ставятся на алтарь, они не должны касаться друг друга, если коснулись — это предсказывает вялость в уме. Также не следует говорить, чтобы не осквернять подношение. Если подношение в чаше заполняет ее выше краев, считается, что это приводит к духовному вреду, а когда в чаше, напротив, совсем немного воды для подношения, это предсказывает уменьшение благосостояния.
Пять чувственных подношений
приносят наслаждения пяти чувствам (глазам, ушам, носу, языку и телу) и превращают
сознания этих чувств в чистую мудрость
Символически они представлены так:
1. Видимые формы представляет зеркало.
2. Звуки представляют цимбалы или лютни.
3. Запахи представляет раковина с духами.
4. Вкус представляют фрукты.
5. Касание представляет изысканная шелковая ткань.
Эти подношения часто можно увидеть на изображениях и в храмах.
Текст взят из книги: С.В.Дудко, А.Л.Улановская. ‘Символы Буддизма: Символика Буддизма, ритуальные предметы, буддийские и индуистские Божества’. – М.: Глоссарий, 2009
Источник
Символы буддизма
Буддийская символика. Основные группы символов буддизма. Восемь символов удачи
Некоторые основные благоприятные символы в буддизме объединены в группы. При этом они могут встречаться и по-отдельности.
Восемь символов удачи
считаются дарами, преподнесенными богами Будде Шакьямуни после обретения им Просветления
1. Драгоценный белый зонт однажды преподнес Будде повелитель богов, Махадева, как украшение для головы. Символизирует защиту от болезней, злых духов и страданий в этой и будущих жизнях. На духовном уровне рассеивает гнев, страсть, гордость, зависть и тупость.
2. Пара золотых рыб была подарена Будде богом Вишну как украшение для его глаз. Символизирует свободу от страха утонуть в океане страдания и духовное освобождение.
3. Белая раковина, закрученная по часовой стрелке, была преподнесена Будде богом Индрой как украшение для его ушей. Символизирует звук Учений Будды, распространяющихся повсюду свободно и пробуждающих учеников от сна неведения.
4. Белый цветок лотоса с тысячью лепестками вручил Будде бог Кама как украшение для его языка. Символизирует чистоту учения и очищение тела, речи и ума, приводящие к Просветлению.
5. Драгоценный сосуд, исполняющий все желания, преподнес Будде бог Шадана как украшение для его горла. Символизирует исполнение всех желаний, как временных (обретение долголетия, богатства и заслуг), так и наивысшего — обретение освобождения и Просветления.
6. Бесконечный узел подарил Будде бог Ганеша как украшение для его сердца.Символизирует переменчивый характер времени, непостоянство и взаимосвязь всех вещей, а также единство сострадания и мудрости.
7. Победное знамя преподнес Будде бог Кришна как украшение для его тела. Эта цилиндрическая многоярусная фигура символизирует победу учения Будды над невежеством и смертью.
8. Золотое колесо учения с тысячью спиц вручил Будде Брахма как украшение для его стоп. Оно стало называться «Колесо Дхармы». Его вращение символизирует проповедь Учения Будды, несущее освобождение всем живым существам. Обычно изображается с восемью спицами, которые обозначают «Благородный Восьмеричный Путь» Будды Шакьямуни:
1 — Правильное воззрение.
2 — Правильное размышление.
3 — Правильная речь.
4 — Правильное поведение.
5 — Правильный образ жизни.
6 — Правильное усилие.
7— Правильное памятование.
8— Правильное созерцание.
Аштамангала (по-тибетски «Таши Тагъе») — это все восемь символов нарисованные вместе. Их часто изображают на стенах домов, в монастырях, храмах, на дверях и занавесях.
Рекомендуемое видео и книги:
Символы Буддизма
Год выпуска: 1999
Страна: Россия
Перевод: Не требуется
Режиссер: Золотой Век
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Продолжительность: 01:00:00
Размер: 705 Мб
Описание: Фильм рассказывает о духовном опыте в русле буддийской традиции, о высочайшей возможности человеческого духа, об озарении, о священном знании, медитации и буддийских символах. Для любой зрительской аудитории.
Скачать c turbobit.net Символы Буддизма (705 Мб)
Скачать c depositfiles.com Символы Буддизма (705 Мб)
- Как скачивать файлы с turbobit.net?
Тибетские буддийские символы
Автор: Роберт Бир
Издательство: М.: Ориенталия
Серия: Самадхи
Год: 2013
ISBN-13: 978-5-91994-027-2
Страниц: 337
Язык: Русский
Формат: PDF (Оригинал)
Размер: 35 мб
Первый исчерпывающий справочник подобного рода, книга является порталом в богатый, многогранный и глубокий символизм священного искусства Тибета.
Автор и художник Роберт Бир предлагает заинтересованному читателю совершить увлекательное путешествие в сложный мир символов и атрибутов, встречающихся в изобразительной традиции тибетской буддийской тханка-живописи.
Краткие описания сопровождают искусно прорисованные графические иллюстрации, раскрывая источники происхождения и значение символов.
Скачать с dfiles.ru Тибетские буддийские символы (35 мб)
Энциклопедии тибетских символов и орнаментов
Автор: Бир Роберт
Издательство: Ориенталия
Год: 2011
Страниц: 428
Формат: pdf
Размер: 54,57 мб
Качество: хорошее
Язык: русский
В “Энциклопедии тибетских символов и орнаментов” охвачен весь спектр символики и атрибутики тибетского буддизма. Материал, использованный автором при написании этой работы, имеет высочайшую культурологическую ценность, представляя собой оригинальные изображения, обнаруженные и систематизированные им в ходе многолетнего исследования искусства Тибета.
Книга воспринимается читателем как увлекательное путешествие по различным уровням и категориям глубочайшего символизма тибетского буддизма.
Скачать с turbobit.net Энциклопедия тибетских символов и орнаментов (54 Мб)
Скачать с depositfiles.com Энциклопедия тибетских символов и орнаментов (54 Мб)
Определитель буддийских изображений
Автор: Терентьев А.
Издательство: Нартанг
Год: 2004
Страниц: 302 (в оригинале)
Язык: параллельные тексты на русском и английском языках
Формат: pdf
Размер: 16 Мб
От издателя: Данное справочное пособие по буддийской иконографии является расширенным переизданием работ автора, опубликованных в 1981-1995 гг. В книге охватывается вся система иконографии северного буддизма: приводятся таблицы иконографических элементов с их санскритскими, тибетскими, русскими и английскими названиями, предлагается стандарт описания буддийских изображений, на основе которого создан определитель с базой данных, включающей около 5000 образов и 7000 имён. Публикуемая здесь первая часть этого определителя позволяет идентифицировать 1052 образа или, наоборот, – узнать по имени, как выглядят примерно 1500 буддийских персонажей.
В Приложении содержатся оригинальные тибетские иконографические материалы: 84 махасиддхи и впервые публикуемый пантеон Калачакра-тантры из 156 образов. Книга предназначена для работников музеев, коллекционеров, искусствоведов, исследователей и последователей буддизма – для всех, кто заинтересован в понимании буддийского искусства.
Данная публикация собрана из текста старой статьи А. Терентьева, размещенного на одном русском форуме
и рисунков из книги, выложенных на одном канадском сайте поэтому в ней есть только 1 и 3 разделы:
Раздел 1 – Описание основных элементов изображений (поз, жестов, головных уборов, атрибутов)
В основу раздела книги положена статья А.А.Терентьев – ОПЫТ УНИФИКАЦИИ МУЗЕЙНОГО ОПИСАНИЯ БУДДИЙСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ // Сборник научных трудов – Использование музейных коллекций в критике буддизма. Изд. ГМИРиА Ленинград 1981 г.
Раздел 2 – собственно Определитель (ОТСУТСТВУЕТ !!!! )
Раздел 3 – Изображения 84 махасиддхи и впервые публикуемый пантеон Калачакра-тантры
Скачать с turbobit.net Определитель буддийских изображений (16 Mб)
Скачать с depositfiles.com Определитель буддийских изображений (16 Mб)
Сборник изображений 300 бурханов (по альбому Азиатского музея)
Автор: С.Ф.Ольденбург
Издательство: Типография Императорской Академии Наук, Санкт-Петербург
Год: 1903
Страниц: 116
Серия или Выпуск: Bibliotheca Buddhica
Язык: русский, тибетский
Формат: djvu / pdf (другой скан)
Размер: 17 Мб
В 30-е годы XIX века барон Шиллинг фон Канштадт передал в Азиатский Музей Кунсткамеры (ныне входит в Этнографический музей) ряд ксилографов. Среди них находился очень важный для буддийских художников сборник иконографических прорисовок, известный как “Древо собрания трехсот изображений” или “Сборник изображений трёхсот бурханов”.
Бурхaн — это буддийский идол, изображение святого у монголов – общее название высших богов ламаистского пантеона (в переводе с монгольского – “боги”).
Издательская серия “Bibliotheca Buddhica”, собрание буддийских текстов, издаваемых Императорской Академией наук” принадлежит к числу наиболее масштабных проектов, инициированных Российской Академией наук при непосредственном участии акад. Ф. И. Щербаткого и акад. С. Ф. Ольденбурга. В рамках этой серии (5 томом) в 1903 году
был издан “Сборник изображений 300 бурханов (по альбому Азиатского музея)”.
Работа должна была состоять из двух частей. В первой части публиковались сами изображения с указателем, во второй части должно было быть описание. К сожалению, вторая часть с описанием так и не была опубликована.
Скачать с depositfiles.com Сборник изображений 300 бурханов(17 Мб)
Скачать с turbobit.net Сборник изображений 300 бурханов(17 Мб)
Buddhist Art in India
Автор:Грюнведель Альберт
Название:Buddhist Art in India / Буддийское искусство Индии
Издательство:Bernard Quaritch. London
Год:1901
Язык: Английский
Формат:PDF
Размер:28 mb
Проф. А. Грюнведелю принадлежит честь первой попытки дать систематический обзор одного из главных отделов индийского искусства – буддийского. Книга эта уже в первом издании обратила на себя внимание специалистов, и второе, несколько дополненное и исправленное издание, ещё больше укрепило за проф. Грюнведелем право считаться одним из лучших знатоков искусства Индии.
В общих чертах, картина развития буддийского искусства в Индии представлена Грюнведелем так: ни один значительный памятник буддийского искусства Грюнведель не относит к периоду ранее III в. до н. э.; развитие буддийского искусства в Индии по Грюнведелю продолжается до VI-VII вв.; в странах не индийских, принявших вместе с буддизмом и его искусство, оно ещё продолжает развиваться до XIII-XIV вв.; в начале в ходу камень, затем постепенно он заменяется деревом, глиной, металлами, и искусство переходит в ремесло.
Конечно, со времени выхода книги в ориенталистике уже наработан большой материал и опубликовано большое количество специализированных исследований по тем или иным отделам индийского искусства, получены новые данные археологии и т.д., и многие положения, отмеченные в исследовании А. Грюнведеля, могут уже считаться устаревшими и спорными. Однако, книга несомненно станет интересна всем, кто интересуется культурным наследием буддизма в Индии, как представляющая одну из значительных вех развития западной науки о Востоке.
Скачать с turbobit.net Buddhist Art in India/Буддийское искусство Индии (28 mb)
Скачать с depositfiles.com Buddhist Art in India/Буддийское искусство Индии (28 mb)
- Как скачивать файлы с turbobit.net?
Источник
БУДДИЙСКАЯ СИМВОЛИКА
1. Драгоценный белый зонт однажды преподнес Будде повелитель богов, Махадева, как украшение для головы. Символизирует защиту от болезней, злых духов и страданий в этой и будущих жизнях. На духовном уровне рассеивает гнев, страсть, гордость, зависть и тупость. | 5. Драгоценный сосуд, исполняющий все желания, преподнес Будде бог Шадана как украшение для его горла. Символизирует исполнение всех желаний, как временных (обретение долголетия, богатства и заслуг), так и наивысшего — обретение освобождения и Просветления. | |||
2. Пара золотых рыб была подарена Будде богом Вишну как украшение для его глаз. Символизирует свободу от страха утонуть в океане страдания и духовное освобождение. | 6. Бесконечный узел подарил Будде бог Ганеша как украшение для его сердца. Символизирует переменчивый характер времени, непостоянство и взаимосвязь всех вещей, а также единство сострадания и мудрости. | |||
3. Белая раковина, закрученная по часовой стрелке, была преподнесена Будде богом Индрой как украшение для его ушей. Символизирует звук Учений Будды, распространяющихся повсюду свободно и пробуждающих учеников от сна неведения. | 7. Победное знамя преподнес Будде бог Кришна как украшение для его тела. Эта цилиндрическая многоярусная фигура символизирует победу учения Будды над невежеством и смертью. | |||
4. Белый цветок лотоса с тысячью лепестками вручил Будде бог Кама как украшение для его языка. Символизирует чистоту учения и очищение тела, речи и ума, приводящие к Просветлению. | 8. Золотое колесо учения с тысячью спиц вручил Будде Брахма как украшение для его стоп. Оно стало называться «Колесо Дхармы». Его вращение символизирует проповедь Учения Будды, несущее освобождение всем живым существам. Обычно изображается с восемью спицами, которые обозначают «Благородный Восьмеричный Путь» Будды Шакьямуни: 1 — Правильное воззрение. 2 — Правильное размышление. 3 — Правильная речь. 4 — Правильное поведение. 5 — Правильный образ жизни. 6 — Правильное усилие. 7 — Правильное памятование. 8 — Правильное созерцание. |
Аштамангала (по-тибетски «Таши Тагъе») — это все восемь символов нарисованные вместе. Их часто изображают на стенах домов, в монастырях, храмах, на дверях и занавесях.
Семь драгоценных эмблем Владыки Мира
Владыка Мира — буддийский идеал совершенного монарха, правящего в соответствии с Учением Будды
1. Драгоценное колесо позволяет правителю мгновенно перемещаться в любое место. Так и Будда, благодаря Дхарме, может преодолеть любые препятствия.
2. Исполняющая желания драгоценность не только освобождает от холода, жары, болезней и преждевременной смерти, но и освещает своим светом любое помещение. Так Будда просветленным умом постигает абсолютную истину.
3. Драгоценная королева прекрасна и полностью совершенна. Она дарует счастье и свободу от голода и жажды. Также и Просветление несет совершенную радость.
4. Драгоценный советник совершенно выполняет волю Владыки Мира. Он всегда мудр и искусен, никогда не вредит своим подданным. Также и мудрость Будды спонтанно осуществляет все задачи и преодолевает любые препятствия.
5. Драгоценный слон огромный и белый, как снежная гора, обладает силой тысячи слонов. Он может трижды за день обойти весь мир со своим правителем на спине, ни разу его не качнув и не потревожив. Символизирует необычные возможности Будды.
6. Драгоценный конь изображается с драгоценностью на спине. Также может обскакать весь мир трижды за день, не потревожив своего наездника. Отличается кротким нравом и разумностью. Символизирует уникальные качества Будды.
7. Драгоценный полководец храбр и решителен. Побеждает во всех битвах, никогда никому не причиняя вреда. Символизирует победу над всеми препятствиями и достижение всех целей.
Восемь драгоценных предметов (субстанций), приносящих удачу
Обычно их соотносят с составляющими Благородного Восьмеричного Пути
1. Зеркало преподнесла Будде богиня формы для удачи в устранении препятствий и наслаждения учениями Дхармы. Символизирует Правильное размышление, которое раскрывает суть, как зеркало отражает разные формы.
2. Медицинский камень гхиванг — преподнесенный Будде желудочный камень волшебного слона, обладает великой целительной силой, для облегчения страданий всех существ. Символизирует Правильное памятование, защищающее ум и рассеивающее омрачения страсти, гнева и неведения подобно лекарству.
3. Простокваша однажды была поднесена Будде деревенской девушкой Суджатой для поддержания его тела на пути к Просветлению. Символизирует Правильный образ жизни — удовлетворенность любым праведно нажитым имуществом.
4. Трава куша была подарена Будде для сохранения долголетия и здравого рассудка. Символизирует Правильное усилие, необходимое для упорного продвижения к Просветлению и всеведению.
5. Древесное яблоко билва даровал Будде бог Брахма для исполнения всех желаний. Символизирует Правильное поведение, при котором возникают желания избегать порочных деяний и культивировать добродетель.
6. Раковина поднесена Будде богом Индрой для удачи в распространении учения Дхармы. Символизирует Правильную речь, которая излагает учение без усилий подобно звуку, издаваемому раковиной.
7. Красный порошок синдхура обычно символизирует власть. Его преподнес Будде святой аскет для успеха в превосходстве над всем миром. Символизирует Правильное созерцание, которое приносит такие качества, как всеведение и всемогущество.
8. Белые горчичные зерна преподнес Будде Ваджрапани для успехов в устранении препятствий. Символизирует Правильное воззрение, которое разрушает любые помехи на пути.
Семь внешних подношений Будде
происходят из древнеиндийской традиции приема уважаемых гостей
Ритуал гостеприимства предполагал последовательное подношение определенных субстанций:
1. Вода для питья.
2. Вода для омовения стоп.
3. Гирлянда цветов.
4. Горящие благовония.
5. Светильник.
6. Благоухающая (шафранная) вода.
7. Пища.
Эти подношения или их символы размещаются в семи чашечках на алтарях в буддийских храмах перед статуями или изображениями Будды. Часто все семь чаш заполняются просто водой, которую ежедневно меняют. Когда чаши ставятся на алтарь, они не должны касаться друг друга, если коснулись — это предсказывает вялость в уме. Также не следует говорить, чтобы не осквернять подношение. Если подношение в чаше заполняет ее выше краев, считается, что это приводит к духовному вреду, а когда в чаше, напротив, совсем немного воды для подношения, это предсказывает уменьшение благосостояния.
Пять чувственных подношений
приносят наслаждения пяти чувствам (глазам, ушам, носу, языку и телу) и превращают
сознания этих чувств в чистую мудрость
Символически они представлены так:
1. Видимые формы представляет зеркало.
2. Звуки представляют цимбалы или лютни.
3. Запахи представляет раковина с духами.
4. Вкус представляют фрукты.
5. Касание представляет изысканная шелковая ткань.
Эти подношения часто можно увидеть на изображениях и в храмах.
Текст взят из книги: С.В.Дудко, А.Л.Улановская. ‘Символы Буддизма: Символика Буддизма, ритуальные предметы, буддийские и индуистские Божества’. – М.: Глоссарий, 2009
Источник