Dragon age прохождение черные сосуды

Dragon age прохождение черные сосуды thumbnail

#Dragonage #Инфо

Черные сосуды

Обуздание первого ходячего мертвеца
Да не послужат более мертвые прихотям твоим.
Рука смертного да не дотянется до тебя, связанного своим истинным именем.
Кале Виазагат, восставший из мертвых, искажение единственного сына.
Смерть за пределами смерти более не даст тебе пройти через завесу.
Андрасте да наложит на тебя оковы, демон, и да обуздает ярость твою навеки.
(Конец текста отмечен шестью кровавыми отпечатками большого пальца.)
*****

Обуздание второго ходячего мертвеца
Оторвана от тела своего, да не найдешь ты опоры на смертной земле.
Связанная своим истинным именем, во исполнение нашей клятвы.
Нетамас Бигаль, восставший из мёртвых, искажение милой дочери.
Не оспоришь ты больше прочность завесы, не укроешься в тени.
Андрасте да наложит на тебя оковы, демон, и да обуздает ярость твою навеки.

(Конец текста отмечен шестью кровавыми отпечатками большого пальца.)
*****

Обуздание третьего ходячего мертвеца
Сей мир отвергает тебя, одержимая, за то, что отняла наших близких.
Мы объединились против подобных тебе, и связываем тебя твоим истинным именем.
Аргрут Массаад, восставший из мертвых, искажение любимой матери.
Никто больше не падет, никому не встать.
Андрасте да наложит на тебя оковы, демон, и да обуздает ярость твою навеки.

(Конец текста отмечен шестью кровавыми отпечатками большого пальца.)
*****

Обуздание четвертого ходячего мертвеца
Ты не даешь покоиться в мире нашим близким, пускай и тебе не будет покоя.
Пускай сила нашего союза свяжет тебя твоим истинным именем.
Квамета Кагат, восставший из мертвых, искажение почитаемого отца.
Хотя ни одна духовная клеть не возместит причиненных страданий.
Андрасте да наложит на тебя оковы, демон, и да обуздает ярость твою навеки.

(Конец текста отмечен шестью кровавыми отпечатками большого пальца.)
*****

Обуздание пятого ходячего мертвеца
Проклинаем и дух, и тело, принявшие ходячую нежить.
Укрепив сердца, мы связываем тебя твоим истинным именем.
Шамас Добрый Сын, восставший из мертвых, искажение небывалой дружбы.
Сожалеть куда мучительней, чем хоронить мертвых.
Да простит тебя Андрасте, брат, и да обуздает Слабость твою навеки.

(Конец текста отмечен пятью кровавыми отпечатками большого пальца.)
*****

Обуздание шестого ходячего мертвеца
Объединившись, очищаем мир сей от твоей скверны.
Самый малый из нас связывает тебя твоим истинным именем.
Фатект Уитер, восставшим из мертвых, искажение невстреченного друга.
Злобу и мощь твою повергает невинность.
Андрасте да наложит на тебя оковы, демон, и да обуздает ярость твою навеки.

(Конец текста отмечен шестью кровавыми отпечатками большого пальца, один из них маленький, словно принадлежит ребенку.)

В каждой из шести стеклянных филактерий из задания «Черные сосуды» хранятся демонические сущности, попавшие туда в результате особого ритуала. При попытке взять филактерию она будет рассыпаться прямо в руках, высвобождая призрака или восставшего из мертвых. Восставший из мертвых — это труп, одержимый демоном гордыни или вожделения… что ставит его в число самых могущественных одержимых. Многие выходцы владеют заклинаниями, но большинство вооружено, заковано в броню и предпочитает пускать в ход воинские навыки. Они уязвимы перед ударами, но быстро восстанавливаются и как правило пользуются телекинезом, дабы притянуть убегающего противника на расстояние удара. Также они способны сражаться сразу с несколькими противниками. Битвы с ними на ранних стадиях игры очень сложны. Хотя к середине, или ближе к концу, с ними уже можно совладать. Они невосприимчивы к холоду, силам природы, оглушению, сбиванию с ног, зато уязвимы для магии духа и физических атак. За каждого убитого призрака или восставшего из мертвых в Кодексе будет обновляться 242 страница. За выполнение задания ничего кроме опыта и предметов не выдается.
Местоположение стеклянных филактерий из задания «Черные сосуды» (242 страница Кодекса) в Dragon Age: Origins:
Обуздание первого ходячего мертвеца (Кале Виазагат, сын) — комната с опрокинутой статуей на втором этаже башни Круга Магов.
Обуздание второго ходячего мертвеца (Нетамас Бигаль, дочь) — восточная комната в Орзаммарском королевском дворце в Алмазных залах.
Обуздание третьего ходячего мертвеца (Аргрут Массаад, мать) — на дороге по пути к тейгу Ортан на Перекрестке Каридина на Глубинных тропах.
Обуздание четвертого ходячего мертвеца (Квамета Кагат, отец) — маленькая комнатка в южной части нижнего уровня руин в Восточном Бресилиане.
Обуздание пятого ходячего мертвеца (Шамас Добрый Сын, брат) — п-образная маленькая боковая комната в логове оборотней в руинах Восточного Бресилиана.
Обуздание шестого ходячего мертвеца (Фатект Уитер, друг) — случайная встреча с разбойниками на задворках Денерима. Филактерия лежит среди деревянных ящиков после подъема по лестнице.

Источник

Разорванный Круг (англ. Broken Circle) — основной квест в игре «Dragon Age: Начало».

После того, как Флемет спасает Стража из башни Ишала, герой решает воспользоваться ранее добытыми древними соглашениями Серых Стражей – одно из них было заключено с Кругом Магов. Квест по посещению Круга добавляется сразу после того, как Морриган присоединяется к команде.

На пути из Лотеринга, у Серого Стража есть несколько вариантов, куда идти. Башня Круга – хороший выбор для первой точки, особенно при первом прохождении и на высоких уровнях сложности, поскольку именно там вы получаете в команду Винн – развитого целителя; вдобавок в ходе прохождения Страж навсегда получает ряд бонусов к своим характеристикам. Также посещение Башни магов является одним из исходов другого сюжетного квеста – Эрл Редклифа.

Описание

Ещё до посещения Башни Страж может услышать пересуды о том, что в Круге не все спокойно. Когда же Страж лично прибывает в Башню, он понимает, что сплетни были верны. Часть магов взбунтовалась и призвала орду демонов, которые перебили или подчинили себе многих обитателей Башни. Храмовникам удалось запереть всех – и предателей, и жертв – во внутренних коридорах обители, однако это лишь вопрос времени, когда заточенные одержимые прорвут блокаду.

Прохождение

Берег озера Каленхад

Храмовник Кэррол

Препятствия на пути Стража возникают ещё до прибытия в Башню. Храмовник Кэррол, стоящий на страже у причала, вначале не согласится перевезти вас в Башню, но его довольно легко убедить или запугать (если этого не сможете сделать вы, вам помогут ваши спутники):

  • Шейла пригрозит проломить голову храмовнику;
  • Стэн поделится с храмовником печеньем;
  • Морриган напугает храмовника;
  • Лелиана предложит рассказать несколько историй во время переправы через озеро.

Если у вас нет достаточного навыка Влияния и нет ни одного из этих спутников, вы можете подкупить его, заплатив солидную сумму (

4000)

Ставка храмовников

Рыцарь-командор Грегор поприветствует вас при входе в Башню Круга и осчастливит сообщением, что Башня в настоящее время переживает сильнейший кризис, из-за чего ни маги, ни храмовники не могут ответить на ваш призыв присоединиться к битве с порождениями тьмы. По неизвестным причинам Башню заполонили демоны, и храмовники, не в силах справиться с ними, запечатали двери и послали гонца в Денерим с просьбой разрешить им воспользоваться Правом Уничтожения.

Кратко говоря, не будучи уверенными, остались ли маги в живых (а если остались, не являются ли они теперь одержимыми и опасными для общества), они запросили разрешение просто-напросто их всех перебить. Грегор разрешит вам пойти выяснить, в чём дело, но предупредит, что двери за вами закроются и обратно вас уже не выпустят, пока ситуация в Башне не разрешится.

Примечание: Он не шутит, так что вам имеет смысл посетить торговца-квартирмейстера — больше такой возможности у вас не будет до самого окончания квеста.

Нижние этажи

Проходите через дверь, и довольно скоро вы увидите группу уцелевших магов, которую возглавляет Винн. Волшебница поинтересуется у Стража, что собираются сделать храмовники, и тот предупредит её о скором прибытии разрешения на Право Уничтожения. Дальнейший разговор с Винн может пойти двумя путями — либо вы пообещаете помочь магам, и тогда она присоединится к вашей группе, либо вы откажетесь, и тогда вам придётся с ней сражаться.

Примечание: Если в команде Морриган, то она влезет в разговор с Винн. Если выбрать неверные ответы, то Винн догадается, что перед ней отступница и нападет на Стража. Однако если Страж — маг и поговорил с Винн в Остагаре, то та не будет спрашивать о происхождении Морриган.

Если Страж решил помочь Винн, то нужно будет заново выбрать спутников, причем Винн будет выбрана автоматически, и убрать её будет нельзя. Та развеивает барьер, который воздвигнула ранее, и вместе со Стражем отправляется спасать оставшихся магов.

На первом этаже будет мало противников, зато довольно много сундуков и библиотечных стоек, из которых можно получить записи к Кодекс. Там же начинаются квесты Страж Предела и Науки призыва.

Читайте также:  Спазм периферических сосудов всд

На втором этаже Страж встретит усмирённого Овэйна (Страж-маг узнает в нем интенданта Башни). Овэйн в своей типичной манере Усмиренного бесстрастно расскажет все, что знает о произошедшем в Башне. Он пытался пройти к храмовникам, но натолкнулся на барьер Винн и, не найдя другого выхода, вернулся в кладовую, «потому что там спокойно». Также он расскажет, что маг по имени Ниалл ушёл спасать Круг, захватив с собой Литанию Адраллы — мощную защиту против магии крови.

После встречи с Овэйном, Страж натолкнется на группу магов крови, которые удерживают барьер в дальнейшие коридоры башни. По окончании сражения один из магов попросит пощады и расскажет немного об Ульдреде – виновнике происходящего. Страж может как дать магу уйти (из сочувствия или милосердия) или же убить на месте. Далее Стражу нужно пройти коридоры по кругу, уничтожая противников на пути. В дополнение к одержимым и демонам гнева теперь ему будут противостоять маги крови и волочащиеся мертвецы. В комнате на северо-западе Страж встретит подозрительный шкаф, с которым можно будет поговорить. Внутри окажется маг Годвин, он участвует в квесте Драгоценные металлы. Также он может рассказать ещё немного об Ульдреде, и Страж может его убить, отпустить или позволить снова спрятаться в шкафу. В бывшей часовне Страж получает возможность исследовать опрокинутую статую Андрасте, в которой будет спрятана филактерия. Попытка взять её вызовет могущественного Восставшего из мертвых (оранжевый босс), как часть квеста Черные сосуды. Рекомендуется сражаться с ним после выполнения основного квеста в Башне.

В южной комнате второго этажа располагаются покои первого чародея Ирвинга, где можно найти Черный гримуар для Морриган.

На третьем этаже к списку врагов присоединятся очарованные храмовники. Они представляют большую угрозу для магов, и в начале боя часто накладывают на ближайшего видимого мага Святую кару. Также Стражу встретится первый демон желания. Во многих комнатах встречаются разорванные страницы, что начинает квест Пять страниц, четыре мага.

Четвертый этаж гораздо менее щедр на врагов, чем предыдущие. В первой комнате Страж встретит храмовника, очарованного демоном желания. Страж может сразу напасть на демонессу или же поговорить с ней. Демон признается, что своими чарами подарила храмовнику счастливую иллюзию семьи, которой тот был лишен из-за обетов. Герою придется разрешить эту дилемму: оставить счастливого храмовника во власти илююзий и демона или же вступить в схватку, но тогда рыцарь вступится за демонессу и умрет вместе с ней. Во второй комнате будет могущественный маг крови, который успел взять под контроль нескольких храмовников.

Наконец, Страж входит в центральную комнату четвертого этажа, где встречает Демон праздности. Неважно, какие реплики выберет Страж, демон погрузит всю группу в сон и отправит в Тень — так начнется квест Заблудившиеся в снах.

Верхние этажи

После победы над Праздностью Страж возвращается на четвертый этаж Башни. Рядом будет лежать тело Ниалла, с него нужно будет взять Литанию Адраллы. В этой комнате будет доступна смена спутников (сменить можно и Винн, хотя до этого она была обязательным членом команды). В следующих комнатах Страж столкнется с драконами и несколькими демонами – битва с ними может показаться сложнее прежнего, так как Страж может потратить часть ресурсов на битвы в Тени.

Наконец у лестницы на вершину Башни, в зал Истязаний, Страж встретит Каллена. Храмовник будет заточен в волшебную темницу и явно будет не совсем в своем уме. Если Страж – маг-женщина, то реакция Каллена будет немного иной, и он обмолвится, что за время службы в Башне скрывал свои чувства к ней. Храмовник изначально уверен, что Страж и его спутники – иллюзии демона, которые созданы, чтобы помучить его. Когда тот немного успокаивается, он поднимет основной выбор квеста. Он рассказывает о пытках, которым его подвергли, а также говорит, что Ульдред сейчас в зале Истязаний превращает оставшихся магов в одержимых. Он уверен, что ни одному магу нельзя уйти живым, и все они должны быть уничтожены.

  • Страж может согласиться с доводами Каллена, и после победы убьет всех оставшихся магов. Такой исход немедленно настроит Винн против героя, и та нападет на него. Изменить этот выбор будет уже нельзя!
  • Страж может не согласиться с Калленом и попытаться спасти магов. Тем не менее, в дальнейшем Страж сможет встать на сторону Грегора. Страж-маг будет иметь несколько дополнительных реплик для данного выбора.
  • Страж может уклончиво ответить, что решит на месте, тогда финальный выбор ему предстоит сделать после битвы.

Зал Истязаний

Ульдред

В зале Истязаний Страж наконец встречает Ульдреда. Этот маг уже встречался в Остагаре и по возвращении времени зря не терял и подготовил переворот. В итоге он пал жертвой демона гордыни и был им одержим. Страж приходит ровно в тот момент, когда Ульдред превращает одного из магов в очередного одержимого. После этого последует обмен фразами, но они в любом случае приведут к битве с отступником.

По окончании диалога Ульдред принимает форму демона гордыни и начинает бой. В сражении ему помогают трое одержимых, которые немного сильнее ранее встреченных. Периодически Ульдред будет пытаться обратить оставшихся магов (в том числе Ирвинга) в новых Одержимых – это можно предотвратить это, используя Литанию Адраллы каждый раз, когда он начнёт рычать «Принимаешь ли ты мой дар?». В некоторых случаях можно попросту не услышать фразу и пропустить обращение одного из магов в одержимого. Верным признаком, помимо фразы, служит своеобразная «подсветка» магов. Можете ориентироваться по ней, если отведёте камеру подальше или переведете на «вид сверху». Если в команде есть Винн, она также будет подсказывать использовать в этот момент Литанию.

Исход

Если в ходе битвы Стражу удалось оставить в живых Ирвинга (его обращают в одержимого последним), то можно будет поговорить с ним, иначе разговор начнется с Калленом. Дальнейшие решения сильно повлияют на сюжет.

Каллен попытается убедить Грегора в виновности магов и потребует их полного уничтожения, однако рыцарь-командор осадит излишне ретивого подчиненного. Страж может поддержать храмовника или же заступиться за магов. Выбор стороны влияет на войска, которые Страж получит в битве с Мором.

Поддержка храмовников

Страж получает в союзники храмовников при следующих условиях:

  • Ирвинг умер во время битвы с Ульдредом. В таком случае выбора по сути не остается.
  • Ирвинг выжил, но в дальнейшем Страж указывает Грегору, что в рядах магов могли остаться малефикары. В таком случае Ирвинг согласится с доводами Стража и добровольно сдается в руки храмовников. Несмотря на недовольство Каллена, их лишь запирают и заботятся о раненых. Винн принимает выбор Ирвинга, но остается в команде Стража. Несмотря на то, что Ирвинг выживает, Страж не сможет получить его помощь в квесте Эрл Редклифа или фильнальной битве.

Страж получает в союзники магов при следующих условиях:

  • Ирвинг выжив в бою с Ульдредом, после чего Страж заступается за магов. Поддержкой магов также закончится выбор Стража доверить решение Грегору.

Нельзя одновременно получить поддержку и магов, и храмовников. Несмотря на то, что при поддержке магов храмовники остаются в строю, а посланник магов в лагере говорит о поддержке обеих сторон конфликта, в последней битве Стража сопровождают только маги (хотя в катсценах видно и храмовников).

Если Винн осталась жива, то при любом исходе она попросит остаться вместе со Стражем. Герой может отказать ей, и тогда она останется в Башне рядом с квартирмейстером. При дальнейшем посещении Башни её можно будет завербовать.

Одобрение спутников

Встреча с Винн

  • На просьбу Алистера и/или Лелианы прислушаться к доводам Винн (не уничтожать Круг), Страж отвечает просьбой заткнуться или игнорирует их:

Демон желания и зачарованный храмовникРазговор с Калленом перед Залом Истязаний

  • Согласиться убить оставшихся магов:
  • Страж отвергнет предложение Каллена:
    • Шейла согласится с Калленом (-5). Её можно переубедить, тогда вместо этого будет (+2). Если ответить “Я не чудовище”, то Шейла даст (-15).
    • Если ранее Страж выбрал уничтожить магов, а теперь вступается за них, то Стэн вмешается в разговор и заявит, что маги вышли из-под контроля (-5). Если Страж ответит “Я не сделаю это”, то будет (-15). Стоит отметить, что если Страж придерживается одной стороны на протяжении всего квеста, то Стэн не вмешивается и изменения отношения не будет. Судя по всему, ему не нравится только нестойкость решений Стража, а не какая-то из сторон конфликта.
Читайте также:  Медицина укрепление стенок сосудов

Исход

Прочее

  • Для вскрытия всех сундуков на пути потребуется не менее 60 очков Умелых рук.
  • После выполнения квеста храмовник Кэролл будет заменен на паромщика Кестера.
  • В ходе квеста можно увидеть, как нескольких Усмиренных превращают в одержимых (в конце третьего этажа). Это идет вразрез в теорией, что Усмиренные невосприимчивы к одержимостью демонами.

Примечания

По первоначальному сценарию, если Страж имеет специализацию мага крови, Винн в финальном разговоре может рассказать о своих подозрениях на этот счет храмовникам. Эта сцена была вырезана из игры, но её можно вернуть при помощи патча (Dialog Tweaks). Страж может признаться во владении этим искусством, и тогда ему придется сражаться и с храмовниками, и с оставшимися магами (в том числе Винн). Однако при высоком уровне влияния он может солгать, что это “особая магия Серых Стражей”, и отвести от себя подозрения.

Баги

В начале битвы с Ульдредом вы можете поговорить с Первым чародеем Ирвингом. Тогда начнется диалог, как если бы вы победили Ульдреда. Ирвинг поблагодарит вас за спасение и перенесет в начало башни, однако квест не завершится и вам придется заново подниматься к боссу.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Источник

Природа зверя (англ. Nature of the Beast) — один из основных квестов в игре «Dragon Age: Начало».

После чудесного спасения из башни Ишала Страж и Алистер приходят в себя у ведьмы Флемет. Они узнают, что остальные Серые Стражи погибли в битве при Остагаре, и они единственные Серые Стражи в Ферелдене. Угроза Мора нарастает, и протагонисту нужно найти союзников в борьбе против него.

Незадолго до битвы Страж находит старые соглашения между Серыми Стражами, магами, гномами и долийскими эльфами. Крупный долийский клан обосновался на краю огромного леса Бресилиан, и Страж решает обратиться за помощью к ним.

Получение

Данный квест Страж получает автоматически при разговоре с Алистером и Флемет, но непосредственно приступить к его выполнению может только после посещения деревни Лотеринг.

Прохождение

Примечание: Страж-долиец будет иметь ряд дополнительных реплик во время этого квеста.

Лагерь долийцев

Сразу же после входа на территорию Бресилианского Леса Стража остановит патруль эльфов-долийцев во главе с разведчицей Митрой. Страж может как прямо ответить, кто он и зачем пришел, так и настоять, что у него дело к лидеру клана. Так или иначе эльфы проводят отряд Стража к Хранителю Затриану. Он признается, что в данный момент не может выполнить условия древнего соглашения, поскольку страдают от нападений оборотней, которые начались с тех пор, как эльфы пересекли границы леса.

Затриан пояснит, что ликантропия распространяется среди его народа подобно болезни, однако это проклятие связано со своим источником: волком по имени Бешеный Клык. Затриан просит найти этого волка, по его словам, одержимого демоном, и принести его сердце. Тогда Хранитель сможет исцелить своих соплеменников и присоединится к борьбе с Мором. Для получения дополнительной информации он попросит обратиться к своей Первой, Ланайе, и Сарелу, сказителю клана, а также представит ремесленнику Вараторну.

В лагере долийцев Страж также может обследовать статуи для заметок в Кодекс и получить ряд побочных квестов.

Западный Бресилиан

Основная статья: Западный Бресилиан

Из лагеря долийцев Страж выйдет в западную часть леса. Около водопада на островке, соединяющемся тремя мостами, Страж встретит трех оборотней. Неожиданно один из них заговорит и представится как Бегун. Он посмеется над тем, что Хранитель обратился за помощью к чужакам, которых недолюбливает. Оборотень обмолвится, что не все так просто в их противостоянии с долийцами, а Затриан явно не рассказал Стражу всю правду. Если Страж не сможет убедить или запугать Бегуна, то начнется сражение. Когда здоровье Бегуна опустится ниже половины, он отступит.

В Восточный Бресиллиан ведут две дороги: северный и южный вход. Северный вход охраняет дикий сильван, а южный – группа оборотней. В центре карты лагерем встали порождения тьмы.

Восточный Бресилиан

Основная статья: Восточный Бресилиан

В этой извилистой области выполняются несколько побочных квестов, однако путь к главной цели будет закрывать волшебный туман. Всякий раз, когда Страж будет пытаться пройти через него, он спустя пару секунд выйдет из него обратно в лес.

Волшебный барьер

Примечание: эта стадия квеста появится, только если Страж испытает на себе действие туманного барьера, войдя в него.

Волшебный туман беспрепятственно пропускает оборотней, но не дает пройти чужакам. Стражу нужно будет либо найти способ обмануть чародейство, либо развеять этот барьер.

Страж может добиться этого несколькими путями. В Восточном Бресилиане он может встретить безумного отшельника. В обмен на способ обойти туман он попросит убить Великого дуба – могущественного сильвана, который обитает в Западном Бресилиане, однако, в отличие от своих собратьев, не является враждебным.

Великий дуб также может дать Стражу возможность снять туман, но попросит взамен вернуть ему украденный желудь. Этот желудь находится как раз у безумного отшельника. Страж может выменять желудь на один редких предметов:

  • Кулон Атраса (награда за квест Во власти проклятья)
  • Ботинки Дейгана (награда за спасение Дейгана или за обыск его тела)
  • Кольцо заката (награда за посещение заброшенного лагеря в Западном Бресилиане)
  • Рог галлы (награда за квест Галла Элоры, если Страж солгал Элоре, а галлу пришлось убить)
  • Шарф (дает Даниэлла во время квеста Во власти проклятья)
  • Сага об Илорене (награда за квест Горе Каммена, если Страж помог Каммену воссоединиться к Гейной)
  • Песенник (лежит в сундуке в лагере долийцев за Ланайей).

Помимо желудя Страж может ещё несколько раз предложить отшельнику обмен; тот может дать следующие предметы:

  • Древний эльфийский шлем
  • Книга (откроет запись в Кодексе)

Примечание: После того, как Страж преодолеет лесной барьер, он больше не сможет обмениваться вещами с отшельником.

Если Страж не расположен к обмену, он может напасть на отшельника, однако тот неожиданно окажется очень сильным магом крови. Отшельник также нападет, если Страж попытается осмотреть пень, в котором лежит имущество отшельника.

Великий дуб в благодарность за возвращение желудя, даст Стражу Ветвь Дуба (маг может использовать его как посох), который развеет преграду. Безумный отшельник в благодарность за уничтожение Дуба предложит зачаровать шкуру оборотня, чтобы туман принял Стража и его спутников “за своего”.

Примечание: Число оборотней в лесу ограничено. Если Страж убьет Великого Дуба и продаст все шкуры оборотня, то может оказаться в безвыходной ситуации.
Примечание: Посох или зачарованную шкуру не нужно надевать, достаточно иметь их в инвентаре при проходе через туман. После первого прохода барьер будет развеян навсегда.

У входа в руины Страж вновь столкнется с Бегуном, в этот раз оборотень в любом случае нападет на него. Битву прервет внезапно появившийся Бешеный Клык, который набросится на Стража, тем самым даст Бегуну отступить вглубь руин, после чего скроется сам.

Верхний уровень руин

Карта верхнего уровня

Основная статья: Верхний уровень руин

В зале на входе протагонисту вновь придется сразиться с группой оборотней. При дальнейшем продвижении через руины на пути Стража встанут пауки разных видов, а в большой комнате с мозаикой на него нападет дракон. Опасность в этом зале также представляют обильно расставленные ловушки.

Нижний уровень руин

Карта нижнего уровня

Основная статья: Нижний уровень руин

На входе в эту область Страж увидит призрак эльфа, который является частью необязательной головоломки. Нижний ярус руин больше первого, однако значимых событий здесь не происходит. Стражу придется последовательно проходить через коридоры, отбиваясь от волн оживших мертвецов. Опасность представляют коридоры с длинными ответвлениями, которые позволяют врагам напасть на незащищенный аръергард отряда Стража.
Крупный зал на юге карты будет усеян ловушками, поэтому сначала стоит отправить разбойника отряда их обезвредить. В следующем многоярусном крупном зале Страж столкнется с сильным колдовским ужасом. Дальнейший путь будет проходить через затопленный тоннель на юго-западе карты, который приведет в Логово оборотней.

Логово оборотней

Карта логова оборотней

Основная статья: Логово оборотней

Страж окажется в малой комнате, ведущей в крупный зал. Там ему предстоит сразиться с несколькими отрядами оборотней. Наибольшую опасность представляют оборотни-тени, которые способны уходить в незаметность и набрасываться на незащищенных магов отряда Стража.

В следующем многоярусном зале Стража вновь столкнется с группой оборотней во главе с Привратником. Он был послан Хозяйкой Леса и предложит начать переговоры. Страж может согласиться, и тогда Привратник отведет его/её к Хозяйке, или же напасть. Во втором случае к Привратнику присоединится большой отряд оборотней (7 обычных, 4 диких и 2 тени).

Читайте также:  Ремонт и замена сосудов

Примечание: Если Страж согласится на переговоры, он будет перенесен дальше в локацию и, таким образом, пропустит часть комнат локации, в которых может найти предметы для квестов Свитки Банастора и Черные сосуды. В дальнейшем он сможет вернуться туда самостоятельно.

Наконец, Страж спустится в большой зал, где соберутся все оборотни и их повелительница, Хозяйка Леса. Если Страж согласится выслушать её, она расскажет историю возникновения проклятия.

Много столетий назад люди, жившие в этих землях, убили сына Затриана и изнасиловали его дочь. Затриану удалось спасти дочь, однако та, узнав, что беременна ребенком от насильников, покончила жизнь самоубийством. В гневе Затриан создал могущественное проклятие, обратив людей в кровожадных оборотней. Чтобы создать проклятие он призвал духа, но вызвал его не из Тени, а из самого леса – им и стал Бешеный Клык.

Обращенные люди давным давно умерли, текущие оборотни – это несчастные, которым не повезло поселиться рядом с проклятым местом. Хозяйка Леса просит Стража привести Затриана и убедить его снять проклятие. Хозяйка также обмолвится, что только она знает, где прячется Бешеный Клык, и если Затриан не согласится прийти, то он никогда не сможет исцелить своих собратьев.

Дальнейшее развитие событий зависит от выбора Стража.

Выбор Стража

Страж отказался от предложения Хозяки Леса

Если Страж откажется привести Затриана или откажется выслушать духа, то Хозяйка Леса нападет в облике Бешеного Клыка вместе с оставшимися оборотнями. Страж и его спутники будут в меньшинстве, а оборотни будут стремиться часто использовать Бросок, лишая контроля над персонажем.

После битвы Стражу откроется короткий путь в Верхний уровень руин по длинной лестнице. Наверху Страж встретит Затриана, и тот извинится, что не был полностью искренен. После этого Затриан предложит вернуться в лагерь долийцев, где исцелит своих собратьев. После этого Затриан подтвердит договор с Серыми Стражами и согласится помочь в борьбе с Мором.

Страж согласился привести Затриана

Если Страж согласится привести Хранителя долийцев, ему откроется проход прямо к верхнему уровню руин. К его удивлению на верхнем ярусе он встретит Затриана, который следовал за Стражем. Эльф подтвердит подозрения, что Хозяйка Леса и Бешеный Клык – это одно и то же, но затем жестко откажет снимать созданное проклятие. Он опасается за свою жизнь, и потребует, чтобы Страж пообещал расправиться с оборотнями. Протагонист может как сделать это, так и просто поручиться защитить Затриана во время переговоров.

Оборотни будут очень недовольны присутствием эльфа, и лишь приказ Хозяйки Леса отделяет их от нападения на Хранителя, который обрек их на проклятие. Хозяйка Леса признается, что Затриан в давние времена призвал её и заточил в теле волка, однако она сумела перебороть свою звериную природу и сделать то же самое для части оборотней. Затриан будет удивлен этому, но все равно откажется снимать проклятие. Дух также откроет, что для проклятия Затриан использовал свою кровь, и оно не дает ему умереть, с этим и связано его необычайное долголетие. Стражу вновь будет дан выбор между сторонами, но теперь можно будет выбрать третий путь: силой заставить Затриана снять проклятие. Если выбрать этот вариант, эльф вновь откажется, и, парализовав всех оборотней, начнет битву со Стражем.

Затриан призовет к себе на помощь 2 больших призраков и оживит 3 диких сильванов. Если есть возможность, стоит снять парализацию с оборотней, тогда они присоединятся к схватке. Страж может как расправляться с духами Затриана, так и сконцентрировать все внимание на маге. Как только здоровье Затриана достигнет 0 битва сразу закончится.

После битвы Затриан признает силу Стража и сознается, что ненависть вместе с необычнайно долгой жизнью не оставили в нем сострадания. Хозяйка Леса вновь постарается уговорить Затриана снять заклятие и скажет, что, возможно, эльф его не желает развеять не только из-за ненависти к людям, но так из-за страха смерти, которая неизбежно наступит, когда проклятие исчезнет. Дух признается, что несмотря на страдания, которые ей причинил Хранитель, она рада, что почувствовала вкус жизни. В итоге Хранитель согласится развеять проклятие. В ходе ритуала он развоплотит духа и тут же сам умрет. Вместе с этим оборотни примут человеческий облик и отблагодарят Стража за это. Их лидер, в котором Страж узнает Бегуна, подарит Щит Бегуна и уйдут, намереваясь вернуться к обычной жизни.

Примечание: В этот момент Страж может предать людей и напасть на них, выбрав реплику “Этого недостаточно”.

Когда Страж вернется в лагерь долийцев, Ланайя расскажет, что проклятие было снято; Страж расскажет ей, что Затриан пожертвовал собой ради этого. Ланайя на правах нового Хранителя провозгласит возобновление договора с Серыми Стражами и окажет помощь в борьбе против Мора.

Страж встал на сторону Затриана

Во время переговоров Затриана с Хозяйкой Леса Страж может встать на сторону Затриана. В таком случае Хозяйка Леса превратится в Бешеного Клыка и вместе с 8 оборотнями начнет сражение. Затриан поможет в бою, однако не парализует врагов и не призовет в союзники призраков или сильванов. Вдобавок, он любит использовать ледяные заклинания и Конусом холода может нечаянно заморозить Стража и его союзников.
Убив Бешеного Клыка, Затриан проводит ритуал с его сердцем и снимает проклятие со своих соплеменников. Также после битвы Страж может напасть на Затриана, тогда битва пройдет так же, как и в случае выше. После этого он может отнести сердце Ланайе, и та проведет ритуал, чтобы снять проклятие.

Примечание: Сюжетно, простая смерть Затриана не снимает проклятие, оно останется в лесу Бресилиан.

Страж предложил убить эльфов

Примечание: Убийство эльфов не даст Стражу завершить квесты, связанные с ними. Вдобавок, Страж потеряет доступ к единственному торговцу с бесконечным запасом эльфийского корня, животного яда и корня смерти.

В первом диалоге с Хозяйкой Леса Страж может при помощи влияния убедить её убить всех эльфов. Тот же вариант, но уже не требующий влияния, будет, когда Стражу нужно будет выбирать между Затрианом и оборотнями.
Если Страж убедил Хозяйку Леса перебить эльфов, действие будет перенесено в лагерь долийцев. Затриан (если он не был убит ранее) откажется снимать переговоры, и Стражу и его союзникам-оборотням придется убить всех эльфов. После битвы Хозяйка Леса и оборотни согласятся помочь Стражу в борьбе против Мора.

Итоги

Страж встал на сторону эльфов или помирил эльфов и оборотней

  • Эльфы присоединятся к борьбе против Мора; Страж сможет призвать их силы во время Решающего сражения.
  • Во время битвы на вершине форта Драккон Стражу поможет Затриан или Ланайя, если Затриан умер.
  • Решения Стража касательно выбора стороны и судьбы Затриана и его проклятия отразятся в эпилоге.

Страж встал на сторону оборотней

  • Оборотни присоединятся к борьбе против Мора; Страж сможет призвать их силы во время Решающего сражения.
  • Во время битвы на вершине форта Драккон Стражу будет помогать Бегун.
  • Решение Стража отразится на эпилоге.

Одобрение

«“Настойчивость — сама себе награда”. Есть такая тевинтерская поговорка.»

— Дориан

Этот раздел неполный. Вы можете улучшить его, добавив новую информацию. Но не забудьте, что оформление должно соответствовать стилю написания статей.

Заметки

  • Сторона эльфов может быть более предпочтительна на высоких уровнях сложности, поскольку их отряды являются чрезвычайно мощными бойцами дальнего боя, что играет большую роль в битве за Денерим и особенно в сражении с Архидемоном, который достаточно много времени находится вне доступа бойцов ближнего боя.
  • Обыск сундуков в лагере долийцев не приводит к ухудшению отношений с ними, хотя Вараторн и Ланайя имеют предостерегающие, но ни на что не влияющие реплики.

Прочее

Влияние на следующие игры

«Мы стоим над пропастью грядущего. Мир ждёт своего часа, чтобы рухнуть в бездну.» — Флемет
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age II. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Если проклятие Затриана не было снято.

В лагере клана Сабре у Расколотой горы Хоук встретит Клару, женщину, чья двоюродная сестра является оборотнем. Она расскажет, что ферелденские оборотни и даже Хозяйка леса всё хуже контролируют свою звериную природу, и поэтому она пытается найти ингредиенты для зелья, которое может их исцелить. Не получив помощи от Маретари, Хранительницы клана, Клара обращается за помощью к Хоук(у), утверждая, что это меньшее, что люди могут сделать для о?