Древние надписи рисунки нацарапанные на стенах зданий сосудов

Древние надписи рисунки нацарапанные на стенах зданий сосудов thumbnail

    

    ГРАФФИТИ

    ГРАФФИТИ

    [ит. graffiti graffito – нацарапанный] – 1) древние надписи, гл. обр. бытового характера, рисунки, нацарапанные на стенах зданий, сосудах и т.д.; 2) совр. надписи на стенах и заборах, нанесенные аэрозольной краской.

    Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г.,
    2006.

    граффи́ти

    ит. graffiti graffito нацарапанный) древние надписи гл.

    обр. бытового характера, рисунки, нацарапанные на стенах зданий, сосудах и т. д.

    Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, ,
    2009.

    граффити

    неизм., мн. [итал. graffiti]. 1. Древние и средневековые рисунки и надписи магического, бытового и т. п. характера, нацарапанные на металлических изделиях, сосудах и т. п. 2. Надписи на стенах зданий, сделанные от руки.

    Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК»,
    2007.

    граффити

    нескл., мн. (ит. graffiti graffito нацарапанный, начерченный).

    арх. Древние надписи, гл. обр. бытового характера, рисунки, нацарапанные на стенах зданий, стенках сосудов и т. п. Обнаружены интересные г.

    || Ср. петроглифы.

    Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык,
    1998.

    .

    Синонимы:

    Смотреть что такое “ГРАФФИТИ” в других словарях:

    • ГРАФФИТИ — (от итал. graffiti) 1) различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены. Могут быть магическими заклинаниями, тайными символами религиозных сект, могут носить чисто бытовой характер, обозначая собственность или… …   Большой Энциклопедический словарь

    • Граффити — (graffiti в археологии любые процарапанные на какой либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare царапать) Так обозначаются произведения субкультуры (см.: Массовая культура), представляющие собой в основном крупноформатные изображения… …   Энциклопедия культурологии

    • граффити — надпись, рисунок Словарь русских синонимов. граффити сущ., кол во синонимов: 3 • надпись (32) • рисунок …   Словарь синонимов

    • Граффити — (от ит. graffiti < graffito нацарапанный, начерченный) рисунки и надписи делового, политического, бытового характера на стенах зданий, сосудах и т. п. Граффити на стене дома в Санкт Петербурге …   Реклама и полиграфия

    • Граффити — У этого термина существуют и другие значения, см. Граффити (значения). Прорисовка граффито рисунка на стене новгородского храма …   Википедия

    • ГРАФФИТИ — Граффити, надписи, знаки или рисунки, сделанные острым предметом на твердом материале (камень, металл, глина, дерево, стены построек), входят в число объектов эпиграфики комплексной историко филологической дисциплины, изучающей надписи не на… …   Православная энциклопедия

    • граффити — неизм.; мн. [итал. graffiti] 1. Древние и средневековые рисунки и надписи магического, бытового и т.п. характера, нацарапанные на металлических изделиях, сосудах и т.п. 2. Надписи на стенах зданий, сделанные от руки. * * * граффити (итал.… …   Энциклопедический словарь

    • Граффити — (итал. graffiti, мн. число от graffito, букв.  нацарапанный)  посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т. п. Граффити в большом количестве находят во время раскопок древних и средневековых… …   Лингвистический энциклопедический словарь

    • Граффити — (итал. graffiti, множественное число от graffito, буквально нацарапанный)         посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т.п. Г. в большом количестве находят во время раскопок древних и… …   Большая советская энциклопедия

    • Граффити — (от итал. graffito царапать)    древние надписи на посуде и предметах домашнего обихода, стенах домов и т.д. Содержание их разное: имя владельца, посвящение, имя божества или его аббревиатура, название содержимого в амфорах и пифосах, цифровые… …   Античный мир. Словарь-справочник.

    Книги

    • Граффити, Маверик Д.. Днем Трефф – серьезная девушка, web-дизайнер. Ночью она переодевается в мужскую одежду и выходит на улицы расписывать стены и выступать против засилья рекламы и безвкусицы на улицах. Ее… Подробнее  Купить за 403 руб
    • Граффити, Маверик Дж., Галатенко А.. Днем Трефф – серьезная девушка, web-дизайнер. Ночью она переодевается в мужскую одежду и выходит на улицы расписывать стены и выступать против засилья рекламы и безвкусицы на улицах. Ее… Подробнее  Купить за 192 руб
    • Граффити, Маверик Джон, Галатенко Анастасия. Днем Трефф – серьезная девушка, web-дизайнер. Ночью она переодевается в мужскую одежду и выходит на улицы расписывать стены и выступать против засилья рекламы и безвкусицы на улицах. Ее… Подробнее  Купить за 167 руб

    Другие книги по запросу «ГРАФФИТИ» >>

    Источник

    (от итал. graffare — царапать) — первоначально: надписи, слова и фразы, начертанные острым предметом на поверхности древних сосудов или архитектурных сооружений, также в катакомбах; в дальнейшем — отдельный жанр визуального творчества, несанкционированные живописно-графические изображения, испещряющие стены заброшенных домов, заборы, вагоны метро.

    Основное отличие двух видов Г. в том, что первый является хоть и стихийным, но инструментом регулирования общественно-религиозных процессов («Кто меня украдет, тот ослепнет», гласит надпись на протокоринфском лекифе VIII в. до н. э. из Британского музея), в то время как второй заряжен оппозиционностью, создавался выходцами из социальных низов. Среди двухсот девяноста двух Г. храма Софии Киевской большинство принадлежит к памятным, поминальным и благопожелательным, создаваемым представителями клира и купечества (типа «Ох, мне, грешнику, недостойному твоему»), бытовые же крайне редки (встречаются «блядь» и «съел Кузьма порося») — хотя это, возможно, объясняется сакральностью контекста (вот Г. гладиаторских казарм Помпей: «Крескет — господин ночных девушек»). Само происхождение славянской письменности засвидетельствовано Г. из Гнездова («гороухща» X в., слово нормативно-констатационного смысла). Однако возможны исключения: создавая «Последнее приключение 40-летнего мужчины» (1783), Ретиф де ля Бретонн исписывает любовными речами стены и парапеты набережной Сены в Париже (сохранялись еще в сер. XIX в.). Текстуальные Г. также используются в политической борьбе, трансплантируются в ткань художественной литературы.

    Читайте также:  Как снять онемение сосудов

    В XX веке сохраняется жанр текстуальных Г. как народной трибуны, достигающий апогея в афоризмах бунтарей Сорбонны мая 1968 года («Сюрреализм жив!» или «Будьте реалистами, требуйте невозможного!»), а также повлиявший на стилистику титров в фильмах Ж.-Л. Годара, персонажи которого много и охотно пишут в непредназначенных для этого местах. Шедевр лаконизма Г.: «Coito ergo sum», за авторство которого борются несколько неформальных объединений (по одной из версий, было написано на стене уборной американской военной базы); происхождение иных популярных слоганов из граффити («Янки, убирайтесь домой!») сегодня практически забыто. На Руси Г. неразрывно связано с «заборным творчеством» (вдохновлявшим М. Ларионова), отсюда и модус его бытования. Единственный пример официально одобренной граффитизации пространства в советской культуре — настенные росписи Берлинского рейхстага в мае 1945 года, своеобразным ответом-антитезой им стали эфемерные фрески (знаменитый поцелуй Брежнева и Хонеккера) на Берлинской стене в 1989 году, к которым приложили руку профессиональные мастера.

    Настоящий расцвет Г. переживает в США, в Нью-Йорке 1970-х годов, позже перебрасывается в Европу (где предтечами Г. считаются Пикассо, Клее, Миро). Среди пионеров — курьер Таки, перенесший свой таг (подпись) за пределы своего района, райтер Хондо, впервые произведший роспись вагона top-to-bottom («сверху-донизу»), «Пятерка», возглавляемая неким Ли, которая осуществила граффитизацию целого поезда. Значимость Г. как отдельному жанру придала, несомненно, субкультура хип-хопа, в котором искусство бомбинга (бомбежка — жаргонное название незаконной росписи) признается одним из важнейших наряду с рэпом и брейк-дансом. Уже в начале 1970-х годов весь Нью-Йорк поделили уличные «артели » брейкеров, не только устраивавших танцевально-музыкальные «битвы » на перекрестках, но и раскрашивавших подконтрольные районы, кто во что горазд. Для Г. это было настоящей революцией. До тех пор росписью стен занимались только уличные банды, дабы разграничить зоны влияния. К концу семидесятых в Нью- Йорке началось то, что позже назвали «Войны стилей» (почти в то же время вышел одноименный фильм). Бомбинг захлестнул подземку, все пригодные плоскости были заняты, из-за чего даже лучшие Г. не жили дольше недели. Количество довольно быстро перешло в качество. Художники начали более тщательно отделывать рисунок, работать над контуром, сформировались и граффитистские шрифты — Bomb, FX, Wild Style. Появились легальные стены, дозволенные властями к росписи, с другой стороны, многие художники начали работать с галереями, результатом чего стало превращение Г. из адреналинового бомбинга в некую разновидность радикального поп-арта.

    Обычно используемый для современного Г. материал — краски, распыляемые из аэрозольного баллона; бунтарские настроения сочетаются с практикой преобразования окружающей среды на «своем языке». В этом случае (в контексте wild style, признаваемого стилем высшего мастерства) никуда не исчезнувшие, но заметно потесненные изображением, тексты-Г. пренебрегают лаконизмом и даже читабельностью, напирая взамен на чисто визуальную суггестию, мрачноватую самодостаточность. В 1980-е годы «высокое искусство» успешно адаптирует Г., включив в свой пантеон таких художников, как К. Хэрринг и, особенно, Ж.-М. Баския. С ними связан, наверное, последний всплеск реальной внеположности капиталистическому обществу, что отразилось как в биографиях авторов (смерть первого от СПИДа, «наркотический рок» второго, плюс преследование Интерполом с последующим заключением в тюрьму Харольда Нагели, лидера «Цюрихских спрееров»), так и в их работах, столь несхожих друг с другом (у Хэрринга — стерильный и юморной декоративизм, у Баския — склонность к взрывчатой депрессии, шероховатость и анархизм). Следующая же волна уличного бомбинга пришла с расцветом новой «гангстерской» школы рэпа в 1990-е годы.

    Причудливые Г. в подъезде дома, где находилась «квартира Воланда» в Москве (1970-1980-е годы) — предвестие визуального варианта западных Г. В 1997-1998 годах, наконец, первые Г.-артели появились в Москве и Петербурге. На сегодня таких групп (не считая райтеров-одиночек) более 70, наиболее известны Moby, BFG, Uptown Moscow, SPP, Depict, STC, GZ. На постсоветском пространстве широко представлены образцы как традиционных для нас Г., так и заимствованные с Запада. Оригинальный пример низового соц-арта в технике Г. в новейшее время — росписи так называемого Дома Митасова в Харькове, осуществленные местным городским сумасшедшим (апогей активности — 1993 год, пример стилистики: «Союз нерушимый республик свободных на земле нет»).

    В сущности, Г. — вечный бастард поп-культуры, ее темная изнанка, причудливо вывернутая наружу в знак манифестации своих идей, за что и наказуемая вечно репрессивным обществом.

    О. Сидор-Гибелинда, Д. Десятерик

    СМ.: Хип-Хоп, Тактические Медиа.

    * Жан-Мишель Баския (1960, Бруклин — 1988, Нью-Йорк) — американский художник, называемый «черным Пикассо» и «Эдди Мерфи от живописи». Сын гаитянина и пуэрториканки. В 1976 году ушел из дому, попробовав ЛСД. Зарабатывал на жизнь, расписывая открытки и футболки. Первые работы (общее число которых достигнет тысячи) продавались за 100 долларов, впоследствии цена возросла до 500 тысяч. Работал с Уорхоллом. Участник кассельской Документы (1982), Биеннале Уитни (1983), посмертно — Биеннале в Венеции (2003). Играл на гитаре, делал ассамбляжи из мусора, образцами для себя считал Д. Хендрикса и Ч. Паркера. Умер от передозировки героина. 0 его жизни снят фильм «Баския» (1996, реж. Д. Шнабель). *

    Читайте также:  Растения очищающие кровеносные сосуды

    Источник

    Часто молодёжь выбирает себе такие увлечения, которые вызывают множество споров в обществе. Одним из таких занятий является – граффити. Кто-то относится к данному хобби с ненавистью, говоря, что такая «мазня» только портит фасады зданий и других строений, а кто-то не видит ничего плохого в рисовании на стенах. В любом случае, к граффити нельзя испытывать какие-то однозначные эмоции, ведь оно бывает разным. В серии материалов мы разберёмся в таком молодёжном культурном течении, проследим историю его возникновения, поймём, как оно развивается дадим чёткое разграничение видам граффити и узнаём, как закон может наказывать уличных художников.

    Граффити в Лондоне

    Как появилось граффити?

    В словаре русского языка под ред. А. П. Евгеньевой слово «граффити» является несклоняемым именем существительным множественного числа, обозначающее старинные надписи бытового или культового содержания, нацарапанные на стенах зданий, различных бытовых предметах и т. д. Википедия (интернет-энциклопедия) позволяет считать под граффити любой вид уличного раскрашивания стен.

    Первые граффити были обнаружены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции, именно поэтому происходит данный термин от итальянского (graffito — надписи). Любые рисунки или процарапанные надписи на поверхностях стен именовались жителями как граффити, причем, оценивалось такое древнее искусство не иначе, как акт вандализма. Истоком «настенной» живописи считается тридцатое тысячелетие до нашей эры. Это связано с тем, что прототипом для граффити стала наскальная живопись. Вместо баллонов краски в работе применялись натуральные пигменты и острые предметы: кости животных, камни, осколки затвердевших пород.

    Недалеко от Сельчука, расположенного в провинции Айдын, в Турции, в некогда Древнегреческом городе Эфесе можно увидеть первый современный прототип граффити: след ладони, ассоциирующий сердце, цифру и отпечаток ноги, сопровождённый рекламным текстом и трактующийся как сумма оплаты за определенные услуги. Как и наши современники, люди из Древнего Рима использовали граффити в качестве любовных посланий или нанесения карикатурных изображений властителей. Учёные благодаря такому искусству смогли узнать об извержении вулкана Везувия, прочесть магические заклинания, проклятия, политические лозунги и даже изучить алфавит. В связи с невысоким уровнем образования у большей части народа, именно надписи поспособствовали учёным раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Появление граффити ‒ это необычный культурный факт, в первую очередь, потому, что оно практически одновременно появилось в разных частях света. В Египте ‒ в историческом комплексе Гиза; в городище древней цивилизации Майя ‒ Тикаль; на территории нашей страны ‒ в Новгороде. Примечательным фактом является то, что известные художники эпохи Ренессанса Микеланджело и Рафаэль направлялись в золотой дом Нерона (императорская резиденция в Риме) для того, чтобы вырезать собственные имена, лишь после этого они смогли приступать к активной работе. Позже, эту традицию продолжили французские солдаты, возглавляемые Наполеоном и оставившие надписи во время египетской кампании. Не остался в стороне и английский поэт-романтик лорд Байрон, след которого остался в греческом храме Посейдона. Во время Второй Мировой Войны советские солдаты оставили огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

    Надписи на стенах Рейхстага

    Современную историю такого уличного искусства принято отсчитывать с 1920—1930-х годов, она связана с именами представителей банд в Нью-Йорке. Первые граффити в то время возникали, главным образом, на фасадах зданий и товарных вагонах. Это позволяло бандитским группировкам помечать «свои» территории, затем это уличное веяние подхватила молодёжь, отображая через граффити реакцию на социально-политические проблемы в виде лозунгов и броских слоганов. Граффити как культура стала развиваться в 1960-х на Восточном побережье США с райтеров ‒ людей, занимающихся спрей-артом. Первыми из них считаются Cool Earl и Topcat126, а неофициальным основателем культуры ‒ уличный артист из Филадельфии Cornbread, который впервые начал оставлять тэги ‒ личные подписи без политического подтекста. Впервые публично о граффити упомянули в начале 70-х годов XX века в заметке газеты «The New York Times», в которой говорилось об уличном художнике из Нью-Йорка под псевдонимом Taki183. Несмотря на то, что это был рядовой курьер и не один из первопроходцев граффити, ему, благодаря своей вездесущности, удалось стать в истории граффити одним из основоположников.

    Тот самый Taki 183

    На территории нашей страны граффити появились лишь в 80-е годы как неотъемлемая часть хип-хоп культуры. Первыми отечественными райтерами стали танцоры – брейк-дансеры, занимающиеся рисованием. Такое хобби позволяло оформлять декорации фестивалей. Пик популярности для нашей страны пришёлся на 90-е годы, когда они приобрели небывалую популярность в столице. Тогда администрация города выделяла даже специальные места в центре Москвы, которые затем стали целыми галереями.

    Граффити на орловских стенах

    В Орле же граффити начало зарождаться в самом конце 1990-ых годов. Тогда для первых райтеров (те, кто рисует граффити) не представлялось возможным рисовать качественной краской, такой как «Montana Black» или «MTN Hardcore». Только самые замотивированные и общительные художники могли найти подобные баллончики в городе и потратить на них свои накопленные деньги. Орловские граффитчики, которым было не важно, чем рисовать, пользовались всем, что хоть как-то оставляет следы на поверхности. Это и маркеры, и эмаль для покраски полов, и обожжённые куски покрышек, и многое другое (всё это очень напоминает историю с наскальной живописью).

    Читайте также:  Сколько стоит удалить сосуд лазером

    В Орле, как и в Нью-Йорке, всё начиналось с написания простейших букв и надписей. Писали свои псевдонимы и помечали таким образом посещённое место. Чуть позже на стенах нашего города стали появляться полноценные рисунки. Уличные художники начали разрабатывать новые способы нанесения краски на поверхность. В ход пошли различные отражатели, простая бумага, а потом и трафареты.

    Граффити на одной из улиц Орла

    Самый расцвет граффити культуры в Орле пришелся на период с 2000 по 2005 года. Именно тогда уже опытные и только начинающие райтеры рисовали свои работы активнее всего и раскрашивали в яркие цветы все больше и больше орловских пространств.

    Сейчас же в Орле общее количество граффити сосчитать нереально. Их бесчисленное множество. Есть те, которые дошли до нас ещё из прошлых десятилетий, а есть и новые работы. Наш город богат своим художественным разнообразием. На стенах можно увидеть и простые подписи маркером, и величественные картины, сделанные баллончиками. Каждый райтер сам выбирает свою философию.

    Продолжение следует…

    Если понравилась статья – ставьте лайк и обязательно подписывайтесь на наш канал

    А также мы есть в VK и в Instagram!

    Источник

    Древние римляне любили писать на стенах не меньше наших поклонников граффити. Мы сейчас ругаемся и критикуем уличных художников, которые пишут и разрисовывают стены. А ведь это может быть ценной информацией для историков будущего!

    Я попробовал собрать самые интересные примеры надписей на стенах древних городов. Ведь интересно, как говорили и что думали люди далекого прошлого! К сожалению, таких надписей осталось не так уж и много – время стирает их куда усерднее, чем службы ЖКХ.

    Начать этот цикл статей я решил со знаменитых Помпей. Больше всего надписей времен античности осталось именно здесь. По сути, вулкан законсервировал город, который стал ценной находкой для археологов.

    Очень много таких надписей собрано на англоязычном сайте ad79eruption (что переводится, как Извержение в 79 году н. э. – собственно, когда Везувий погубил жителей Помпеи). Стены домов были в белой штукатурке, а надписи писались яркой краской или царапались на стенах. В Помпеях это было нормально и не считалось вандализмом. Ну что ж, перейдем к конкретике – о чем думали и писали жители древнеримского города.

    Очень много надписей в стиле «Здесь был Софокл». Человечество не меняется и формат «Здесь был…» спустя тысячи лет держит уверенное первое место и в наши дни.

    Прямой ругани и оскорблений было не так уж и много. Одним из самых популярных ругательств в адрес мужчин было «Евнух».

    Конечно, во все времена популярны сплетни и Помпеи не исключение. Здесь много надписей в стиле «Стафил был тут с Квиетой» и «Маркус любит Спендузу». Что удивило меня – так это разнообразие имен! Если у нас лидеры Саша и Маша, на которых приходится едва ли не половина надписей, то здесь почти все уникальны. Видимо, в античные времена с фамилиями было туго и люди старались выделиться на уровне имен.

    Исключение – некий Эпафра, который часто упоминается на стенах. «Эпафра не умеет играть в мяч», «Эпафра — ты стал лысым!» и, разумеется, «Эпафра – евнух». Такое ощущение, что это какой-то популярный персонаж тех времен. Своего рода античный Кокорин и Мамаев в одном лице.

    Завершает цикл о Эпафре надпись: «Эпафродитус (возможно, уважительное обращение к тому же персонажу, – прим. автора) спустил все деньги на девушек легкого поведения».

    Что ж, эти надписи нам по-человечески понятны, а вот чего хотела достичь автор надписи на стене местной базилики «Я беременна от Атиметуса» непонятно. Это выражение радости или кляуза в расчете на алименты?

    А под ней надпись – «О, стены базилики! Вы выдержали столько бестолковых надписей, что я поражен тем, что вы еще не рухнули»

    Стены также, видимо, были заменой книге жалоб и предложений. Например, надпись на стене гостиницы гласит: «У нас теперь мокрая кровать! Сделали это мы и, признаюсь, что это неправильно. Если вы хотите знать почему мы это сделали – там не было ночного горшка!».

    Торговые и рекламные предложения упоминать здесь не буду – их и в нашем мире полно. А вот что особенно необычно – в Помпеях оказалось несколько «философских домов». По виду они вполне обычные, хоть и просторнее и богаче среднестатистических. Это не школы и не какие-либо госучреждения. Но их стены пестрят философскими надписями. Что интересно, все эти надписи актуальны и в наши дни.

    «Легкая проблема станет трудной, если на нее не обращать внимания». И не поспоришь. Особенно это касается здоровья, когда лечить болячки в начальной стадии куда проще!

    «Прекрати унылые ссоры. А если не можешь сдержаться — иди и ссорься у себя дома!»

    «Воздержись от глупых высказываний, не бросай кокетливых взглядов на чужих жен. Выражайся скромно!»

    А мне идея с философским домом в центре города очень понравилась. Мне кажется, нам в центре каждого российского города очень не хватает такого дома. Пройдет человек мимо, прочтет, задумается и откажется от какого-нибудь глупого поступка.

    Источник