Древние символы в узоре на сосудах солнца земли воды

Огромное значение в Вере наших предков, имеет символ, именно он, зачастую, несет в себе основную смысловую нагрузку в магическом и жреческом искусстве.

Символ (от греч. simbolon) – это отличительный знак; знак, образ, воплощающий какую-либо идею; видимое, реже слышимое образование, которому определенная группа людей придает особый смысл, не связанный с сущностью этого образования. Смысл символа, который не может и не должен быть понятным для людей, не принадлежащих к этой группе, т.е. для тех, кто не посвящен в значение символов (каждый символ является по своему характеру тайным или по крайней мере условным знаком), – этот смысл является, как правило, намеком на то, что находится сверх или за чувственно воспринимаемой внешностью образования (напр., крест – символ христ. веры; определенные сигналы рога означают начало или конец облавы). Символы с более абстрактным смыслом олицетворяют часто нечто такое, что иным путем, помимо символов, не может быть выражено: так, напр., гром и молния понимаются как символ нуминоза; женщина – как символ плодородия земли, тайны жизни и мира (см. София), мужчина – как символ решительности. Повседневная жизнь человека наполнена символами, которые напоминают ему что-либо, воздействуют на него, разрешают и запрещают, поражают и покоряют. Всё, можно считать только символом, за которым скрыто еще нечто другое. Учение о сущности и видах символов называется символикой, или наукой о символах.

Вся жизнь человека самым тесным образом связана с Космосом, с Природными Силами. Это одна из важнейших основ Миропонимания Древних славян. Всеобъемлющая связь человека с Вышним миром нашла отражение и в символике. Славяно-арийская символическая накопись складывалась не одно тысячелетие, поэтому она пронизывает все сферы бытия древних Предков – от быта до алтарной практики.

Славянские символы и их значение – это отдельная тема, вызывающая сегодня неподдельный интерес у огромной аудитории. Толкование символики славян не исчерпывается набором смыслов и образов.

Это сложная многоуровневая система, которая охватывает разные стороны жизни.

Заслуживают досконального изучения именно – солярные славянские символы. В основе этих знаков лежит принцип, напоминающий строение Вселенной, нашей Галактики, Млечного Пути.

Ряд этих знаков посвящен исключительно защите – семей, родов, жилища, детей, женщин, воинов, знаний и мудростей. Другие отражают извечное противостояние созидательных и разрушительных сил, но, в то же время, проявляют себя и как мощные обереги на бытовом уровне.

Пример, Ярга (или Коловрат) может быть четырех-, шести-, восьмилучевой, символизирует восходящее Ярило-Солнце, а также победусил Света над Мраком. Толкование данного символа может меняться в зависимости от цвета. Красный – возрождение, черный – изменение, небесный – обновление.

Древне славянские и основные солярные символы это:

“Садхана” – древнеславянский солярный символ, не утративший своего значения и в наши дни. Символизирует стремление к успеху, духовное совершенство, настойчивость в достижении цели. В древности под знаком Садхана староверы славили Богов и проводили обряды общения с Небесными Силами.

Нараяна” – небесная символика, которая означает Светлый Небесный Путь людей Родов Расы Великой. В Старой Вере Нараяна не только символизирует духовное развитие человека-это ещё и определённый образ жизни верующего, его поведения. НАРАЯНА – мудрец, известный своими аскетическими подвигами, Божественный Человек.

“Символ Рода” – данный амулет всегда носил для верующих глобальное значение, соединяя прошлое и будущее, Небо и Землю, Вселенную с человеком. Славяне свято верили, что существование столь прекрасного мира обязано создавшемуся равновесию природных сил и космических, старались никогда не нарушить этот священный баланс. Это символ характеризующий всемирное равновесие, для своего народа имел большое значение. Его изображения можно встретить на предметах быта (кроватях, посуде, шкафах), наносили его на одежду, оружие и жилище. Допускалось лишь положительное использование оберега, позволяющее защитить семью, весь свой род от воздействия темных злых сил.

Также, можно рассмотреть такой символ, как Звезда Инглия

По мнению адептов инглиизма, само слово «Инглия» означает первозданный божественный космический огонь, из которого появился мир.  Священные тексты инглиизма, выдаваемые адептами движения за переводы с разных древних языков, собраны в «Славяно-арийских ведах» , четыре части которых были законно изданы в начале 2000-х годов и выдержали три переиздания до 2008 года.

Как древние славяне воспринимали Солнце?

Солнце – источник света, тепла и самой Жизни. Оно даёт жизнь всем существам на Земле – недаром в некоторых древнеславянских текстах Солнце называют «ликом Рода».

Славянское божество Род – это Первооснова всего сущего, Отец и Мать всего мира. Согласно мировоззрению древних славян, выделив из себя Мужское и Женское начало, божество РОД силою ЛЮБВИ сотворило (поРОДило) Вселенную – в том числе и земной мир.

Читайте также:  Широкий сосуд с узким горлом 6 букв

Человек – это часть ПриРОДы (проявления Рода), дитя Рода и его воплощение на Земле – в мире Яви: ведь продолжение Рода Земного возможно только когда мужчина и женщина объединяются в одно целое – как и существование Рода Небесного, соединяющего в себе мужское и женское начало.

Таким образом, славяне считали себя детьми Рода, а Солнце – олицетворением Рода (источником Света).

Мировоззрение любого народа напрямую отражается в языке. Посудите сами, какие глубинные понятия связаны в русском языке с корнем «РОД»: ПриРОДа – проявление РОДа (то, что «при Роде»), дети Рода и часть Природы – наРОД (те, кто «наРОДились»), РОДная земля народа – РОДина, то, что уРОДилось на полях Родины – уРОЖай, который народ собирает вместе с РОДичами (родственниками, членами рода)… Таким образом, вся жизнь русского человека пронизана понятиями, связанными с РОДОМ.

В народе, Солнце называют по-разному: Светило (светит), Ярило (даёт яр-жар), Колоколнышко (коло (круг) + кол (ось вращения)) и т.п. Каждое из названий отражает разные свойства Солнца.

Традиционно у славян всё светлое (в т.ч. белое), чистое (ясное), яркое (прежде всего – красное), круглое считается красивым и хорошим, т.к. имеет прямое отношение к Солнцу и отражает его свойства. Даже сами слова «красивый», «хороший», «светлый», «яркий», «ясный» напрямую связаны с ним:

  • хоро-ший = круглый («хоро» = «коло» = круг);
  • светлый = несущий Свет (а Свет даёт именно Солнце);
  • яркий = красочный, солнечный («Ярило» – одно из имён Солнца);
  • ясный = чистый, безоблачный («Солнышко ясное»).

Вообще отмечу, что среди солярных знаков,пожалуй, нет ни одного, приносящего вред. Все эти символы связаны с приобретением как материальных, так и духовных благ, преумножении их. Солнце в Язычестве также и всевидящее око, именно поэтому, если была нужда, совершали преступление ночью – авось боги Прави не заметят; по этому же ночью активизируется нечисть. В солнечное же время суток, преобладают светлые силы, помогающие человеку и природе. Однако, это – только одна сторона медали.

Свастика.

Свастика – древнейший индо-арийский символ, который до сих пор широко используется в Индии и на Тибете как обозначение плодородия, защиты и благополучия и который  напрямую связан с религиозным культом. Этот знак встречается в раскопках эпохи палеолита, датируемых до 25 тысяч лет назад; он был распространён по всему миру.

Значение свастики одного из наиболее известных атрибутов нацизма зла, расизма и тирании, который до сих пор ненавидят люди во многих странах. имеет очень древнее происхождение.

Свастика – это крест с загнутыми концами, который историки иногда называют вращающимся крестом. Так называемые лучи, которые отходят от этого креста могут быть направлены как по часовой стрелке, так и в противоположную сторону

Как считают некоторые исследователи, правосторонняя свастика означает вращение Солнца, левосторонняя – Луны, также различие мужского и женского начал, а ещё считается что правосторонняя — сеющая, а левосторонняя — собирающая. Вплоть до нашего времени правосторонний знак используется в буддистской символике, левосторонний – в тибетской религии «бон».

Значение свастики на Руси тесно связано с крестом под названием «коловрат» В переводе с старославянского – «вращения колеса». Кроме того, слово «Коловрат» символизировало движение солнца и вращение Земли. Но в отличии от свастики лучи креста «коловрат» были направлены в левую сторону.

Но не одни славяне почитали данный символ.

Свастика присутствует на многих оберегах сарматов, удмуртов, немцев и других народов. Значение свастики для жителей Индии настолько велико, что ее до сих пор изображают на храмах, зданиях и даже на погребенных атрибутах. Местные жители очень почитают этот знак и рисуют его на теле ребенка, чтобы он охранял их чадо злых духов.

Когда луч Солнца падал на изображение свастики — это было знаком к началу сбора урожая. С этим значением свастики связано ее широкое использование в украшении предметов крестьянского быта. Тибетские крестьяне с древних времен рисуют свастику на двери дома; раньше такой же обычай существовал у кельтов.

Другое значение свастики — символ хода времени (что согласуется с ходом солнца по небу). Причем правая свастика означает развитие, прогресс, а левая — регресс, возвращение к прошлому. Древние люди использовали преимущественно правую свастику, а нацисты избрали своей эмблемой левую; это могло быть связано не только с их идеями о «возрождении древнего арийского духа», но и с тем, что левая свастика использовалась в родовых гербах многих немецких аристократов, а также на щитах викингов.

Также существует мистическое толкование свастики как символической карты Атлантиды, в которой, по легендам, были четыре реки, вытекающие из одного источника.

Поклонение свастике в первую очередь означало поклонение Солнцу — источнику всей жизни на земле, поклонение свету и первичному огню. Крылатый диск на свастике был символом солнечной энергии в Египте и Вавилоне. Ранние христиане изображали свастику на могилах в качестве замаскированной формы более ортодоксального креста, а в средние века его рисовали на витражах, чтобы заполнить пустое место внизу (fill the foot), отсюда его английское название — fylfot. Этот символ также встречается в культуре Мохенджо-Даро, процветавшей в VIII тысячелетии до н .э. на берегах реки Инд. Свастика обнаружена и на глиняных сосудах, изготовленных в V тысячелетии до н. э. на территории современного Ирака. В северо-восточной Африке археологи, изучающие царство Мероз (II-III века н. э.), нашли погребальную стелу, на которой изображена женщина, вступающая в загробный мир. На ее одежде также красуется свастика.

В геральдике свастика известна под названием «крест крампоне», от crampon, «железный крюк».

Читайте также:  Сосуды для полоскания носа

На сегодняшний день под словом “свастика” понимают не один символ, а целую группу символов — крестов с загнутыми влево или вправо концами. В древности каждый свастичный символ имел своё собственное название, свой отдельный смысл и свою отдельную обереговую силу.

Свастичных символов существует 144 вида и названия.

Мало кто сейчас помнит, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы изображена была Свастика, как узаконенная государственная символика; что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период тоже была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы Р.С.Ф.С.Р. Существует даже такое мнение, что Золотую Свастику-Коловрат, как партийный символ, Адольфу Гитлеру подарил сам товарищ И.В. Сталин в 1920 году. Вокруг этого древнего символа скопилось столько легенд и домыслов, что мы решили поподробней рассказать об этом древнейшем на Земле солярном культовом символе.

Слово «свастика» индийского происхождения, однако сам символ древний и впервые встречается не в Индии. Слово состоит из двух санскритских корней: सु, су — «добро, благо» и अस्ति, асти — «есть, быть», то есть «благосостояние» или «благополучие». Кроме этого названия, на санскрите существуют десятки других названий символа, связанные с разными мифологическими легендами, преданиями.

Название «свастика» ввёл не позже 1852 г. Эжен Бурнуф. Греческое название свастики — «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον, тетрагамма), так как греки видели в свастике комбинацию четырёх букв «гамма» (Γ). В Европе свастику называли tetraskelion («четвероногий»), triskelion («трёхногий»), гамматический крест (в дореволюционном руководстве для духовных семинарий. По-французски свастика порою звалась, особенно в старой литературе, croix gammée либо gammadion, croix cramponnée, croix pattée, croix à crochet, но позднее установился термин свастика.

Сомнительно происхождение такого устаревшего названия свастики как «филфот» — многоножка (англ. fylfot: от др.-сканд. fjôl, соответствующего др.-англ. fêla и нем. viel — много + др.-сканд. fotr — нога; или от др.-англ. fêowerfôt «четыре лапы». Вероятно, это было местное прозвище свастики несколькими британскими учёными и скандинавскими антикварами.

В нацистской Германии Гитлер называл символ «хакенкройц» (нем. Hakenkreuz, буквально — «крюковый крест», иногда «мотыгообразный крест», и тому подобное).

Название некоторыми исследователями свастики «молотом Тора» было признано ошибочным.

Некоторые неонацисты и неоязыческие приверженцы фолк-хистори утверждают, что русское название свастики — «коловрат», однако нет ни одного этнографического источника, подтверждающего это. В традиционном просторечии свастика называлась по-разному. Например, «ветерок» — поскольку в христианстве свастика обозначает некое духовное движение, схождение Святого Духа, и поэтому «ветер» и «дух» — слова с одним смыслом. Или: «гуськами», «огневцами», «зайцами» (полотенце со свастикой называлось полотенце с «зайцами»), «конями», «коняшками», потому что такой вот загнутый крест.

В древние времена, когда предки славян пользовались рунами, слово переводили как Пришедшие с Небес(или Ход Небес).

Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры. Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно показать византийцам то, что в последствии другой Славянский князь, Александр Ярославич (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям:

«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская!»

На мой взгляд А.Гитлер выбрал данный символ не случайно. Он знал, что если, даже фашисты проиграют, он навсегда осквернит и нанесёт непоправимый ущерб культуре, репутации России. Так в общем и получилось, многие люди, которые не знают истории данного символа, олицетворяют его со злом, и зачастую данный символ фашизма, геноцида народов, они путают со значением старославянского, или другим символом древней цивилизацией.

По словам академика Б.А. Рыбакова, коловрат – «связующее звено между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении».

Читайте также:  Кровеносные сосуды большого круга кровообращения человека

Солярные знаки при археологических раскопках находили чаще всего на всевозможных деталях архитектуры (они использовались в качестве оберегов для защиты жилища), на оружии (считалось. что эти знаки придают силу), на различной бытовой утвари. В орнаментах данные знаки встречается повсеместно как символ солнца, света и жизни. Самые старые, из найденных солярных знаков, дотируются примерно 10-15-ым тысячелетием до нашей эры. Самой большой территорией по распространению и применению различных солярных знаков, по материалам археологических раскопок была Россия. На Руси они носили как культурно-бытовой характер, так и религиозный.

Источник

Народное искусство – это важная часть нашей культуры. Поэтому сегодня, в День культурного и исторического наследия мы хотим поговорить о символах, которые мы видим в народных росписях, вышивках и орнаментах. Эти рисунки привлекали добрые силы и отгоняли злые, и даже в самых простых узорах кроются смыслы и истории.

Круг, розетка, коловрат – символ Солнца, один из самых главных знаков.

Крестом изображался символ огня.

Ромб – если в него заключен солярный знак, то он называется “пряник” и тоже относиться к Солнцу. Но чаще всего ромбы и квадраты символизируют землю. А точки в них – посевы и значит такой ромб – плодородие. В простых орнаментах землю обозначают прямой линией, а воду волнистой, а косые линии – дождь. В язычестве было две воды: небесная дающая жизнь всему живому и речная, идущая из земли – символ течения жизни.

Воздух – одна из стихий, которая служит проводником и средой обитания как людей, так и духов и болезней.

Растения – галочки на палочках направленные вверх, а если они направлены вниз, то это уже корни.

В росписи жилищ можно встретить шестилучевую розетку – это громовой знак Перуна, он защищал дом от пожара.

Древо жизни – символ вечной жизни, процветания природы, часто изображается симметрично. Может быть схематичным или живописным и украшенным птицами и зверями. Птицы в таких рисунках иногда символизировали души предков.

Есть космогоническая легенда, что мир сотворен уткой. Она плавала в океане, нырнула ко дну и из кусочка ила в ее клюве и сотворилась земля.

Лебеди почитались на севере как птицы связанные с Солнцем и водой. Образы пар этих птиц еще и выражали представление о счастливом браке. И голуби тоже символизировали любовь. Мифические птицы славян Сирин, Алконост и Гамаюн – райские птицы с женскими лицами, их изображениями украшали ювелирные изделия и предметы быта, их образы ассоциировались с благополучием и богатством.

Конь – один из важнейших образов народного искусства, ведь он помощник крестьянина. Часто Солнце принимало образ коня, а конь символизировал силу Солнца.

Олень в северной росписи был знаком дождя. Он вызывает дождь цепляясь рогами за тучи.

Просто потрясающие рисунки львов, они такие странные и милые, похожие на кошек и с очень добрыми глазами. А рисовали их для охраны разной утвари на шкафах и сундуках.

Часто можно встретить изображение женщины богини. Если ее руки расправлены вверх и напоминают дерево, то вероятно это Макошь. А Лада часто изображалась с опущенными руками. Женщины это символ плодородия и единство сил земли и неба, от которых зависела жизнь человека.

Большое значение придавали цвету при создании вышивки, одежды и росписи:

Обережная вышивка выполнялась красным – символ жизни, солнца, огня – оберегает живое, дарует здоровое тело и отводят всякий сглаз.
Белый цвет – чистота и Свет и в тоже время цвет смерти.
Зеленый – сила растений, возрождения, защита от ран, молодость.
Черный – Земля.
Золотой – Солнце.
Синий – небо и вода, часто использовали в мужской одежде.

Друзья, подписывайтесь на наш канал, мы будем знакомить вас с художниками и талантливыми творческими людьми, рассказывать о выставках и культурных мероприятиях. Давайте вместе творить красоту! У нас много идей для творчества и необычных мастер-классов для детей.

Источник