Душа ребенка пламенный сосуд кто автор

Душа ребенка пламенный сосуд кто автор thumbnail

“Душа ребенка – пламенный сосуд:
Прозрачны стенки, совершенны формы,
И от того, чем мы его наполним
Зависит будущего человека суть”

       Я — учитель начальной школы. Начальная школа — это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в начальной школе, служит фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей во взрослой жизни моих учеников. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом . В этом мне помогают сказки.

      Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека.  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Но нашим детям никто не рассказывал сказку на ночь, не читал интересных книг и не рассматривал с ними красочных картинок. Чтобы как-то восполнить этот пробел, я использую сказки на уроках. Мы их читаем, инсценируем, играем со сказочными героями, смотрим инсценирование сказок старшими учениками. Сказка — это особый мир, где можно все.

    Сказка помогает ребенку понять окружающую действительность. Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми. Через сказку легче объяснить первые понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Детская сказка — одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка.

    Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию школьника — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации школьника.

   Уроки, на которых присутствует сказка, развивают у детей положительные эмоции. В свою очередь горящие глаза ребенка, их удивление, улыбки, восторг, вдохновляют меня, побуждают работать творчески. Эту мысль хорошо подтверждает притча о мудреце.

Он жил много лет назад, был известен  многим. Один человек усомнился в его мудрости и решил посрамить мудреца пред людьми.                         «Принесу  мудрецу бабочку и спрошу живая она или мертвая — решил  он. Скажет живая — сожму в ладони, и бабочка умрет. Ответит мертвая  – выпущу ее у всех на глазах. Поймав бабочку на лугу, он накрыл ее ладонями и принес мудрецу. «Какую бабочку живую или мертвую принес я тебе, о Мудрейший? – задал он свой вопрос и услышал ответ, поразивший его своей мудростью: « Все в твоих руках».  

      Все в наших учительских руках: и это разноцветье чувств, переполняющих душу ребенка, и эти трепетные взмахи крыльев растущего интереса. Пусть оберегаемый нашими ладонями он подрастет, окрепнет и, взлетев, поразит нас своей высотой полета.

           Педагогическое кредо — это не только сумма профессиональных знаний и умений теоретического и практического плана, это и психологическая компетентность. Учителю просто необходимо понимать самого себя, толерантно относиться к окружающим, уметь влиять на ребенка без оказания психологического давления. Кредо педагога — это его мирровозренческая позиция: нравственные ценности, нормы этики и многое, многое… Настоящий учитель всегда сможет спуститься с высоты своего знания, до незнания ученика, чтобы вместе с ним совершить восхождение. Это стало одним из принципов, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

        «Если учитель имеет только любовь к делу он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, и мать — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», – говорил Лев Толстой.

       Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от того что делаю, от того какие результаты получаю. Жизнь подарила мне великое счастье — каждый день видеть — их, разных детей, особенных детей. Ведь дети — самые лучшие, самые рассудительные, самые внимательные и добрые человечки.

      Я думаю — что педагогика — это не просто мое призвание, это потребность моей души. Мы вместе с ребятами учимся жить по законам чести и совести, принимать правильные решения в трудных запутанных ситуациях. Поэтому мое педагогическое кредо: учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы, всегда выбирать верные решения, быть счастливой и делать счастливыми детей.

      Я мечтаю, чтобы моих детей сказка сопровождала на протяжении всего детства и оставалась с ними на всю жизнь. Чтобы они когда вырастут сами рассказывали сказки своим детям.

        Я прочитала, что психолого-коррекционные возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка остаются еще недостаточно изученной проблемой. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствую современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающих первоначальный смысл сказки, превращающим сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.  Я хотела бы, продолжить работу со сказкой в своей профессиональной деятельности. Может быть мне удастся возродить сказку, хотя бы в рамках нашей школы.

Душа ребенка пламенный сосуд кто автор

О себе

Здравствуйте! Я –  Лабзина Елена Николаевна. Учитель начальных классов  “Ильинской специальной (коррекционной) школы- интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. с ограниченными возможностями здоровья”. В 1992 году окончила “Истринское педагогическое училише” по специальности: преподавание в начальных классах”. Работала в Иштанской школе Томской области до 2001 года. Вернулась в родное село. С 2004 года работаю в школе-интернате. В 2010 году окончила Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова по специальности “Педагогика и психология”. Я считаю, что педагог должен постоянно развиваться и совершенствоваться. Я принимаю активное участие в жизни школы. Вместе с ребятами мы участвуем в конкурсах. В жизни много интересного, нужно только увидеть, услышать и научить других любить все то, что нас окружает.

Читайте также:  Чеснок с лимоном и медом для очистки сосудов

Душа ребенка пламенный сосуд кто автор

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я очень любила читать фантастику и детективы, мечтала работать в милиции. Потом я прочитала “Педагогическую поэму” А.С. Макаренко. Эта книга поменяла мои взгляды. После восьмого класса я пошла учиться в педагогическое училище. С тех пор в моей библиотеке большинство книг о детях, о воспитании и обучении великих педагогов Л.С.Выготского, Ш.А. Амонашвили. Сеичас я работаю в коррекционной школе, поэтому сейчас изучаю литературу  психологического характера: Давыдов В.В. “Возрастная и педагогическая психология”, Выготский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте” и др. Когда есть свободное время люблю полистать журналы “Коррекционная педагогика”, “Начальная школа”.

Душа ребенка пламенный сосуд кто автор

Мой взгляд на мир

Мир жесток.  Выживает сильнейший. Но я верю, что когда-нибудь добро победит. Ведь с детства  нам читали сказки, в которых добро побеждает зло. Если каждый человек сделает хотя-бы одно доброе дело, мир станет чище, светлее, добрее. Особенно важна любовь и доброта  в нашей работе. 

Душа ребенка пламенный сосуд кто автор

Мои достижения

 Я – активный человек.  Один из секретов самореализации и успеха – это активная жизненная позиция, смелость инициативы и готовность действовать.  Активно участвую в школьной жизни. Несмотря на большую занятость, я нахожу время на повышение своего профессионального мастерства. Ежегодно принимаю участие в Московском педагогическом Марафоне “Дни учителя начальных классов”, в районых Ярмарках педагогических технологий. Награждена дипломом участника конкурса професионального мастерства педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области “Все цвета радуги”. Прошла курсы повышения квалификации: 2011 г. «Особенности обучения младших школьников математике» Педагогический университет «Первое сентября», 72часа; 2012 г. «Модернизация учебного процесса как условие развития коррекционной школы-интерната»  Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», 240 часов.

Благодаря этому омечается положительная динамика показателей результативности обученности воспитанников моего класса.

Выполнение учебной программы – 100 %.

Сохранность контингента воспитанников – 100%.

Душа ребенка пламенный сосуд кто автор

Моё портфолио

Мое портфолио – это “досье моего успеха”. В нем собрано все самое интересное, веселое, достойное и  полезное из моего опыта работы. Это мои личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития моих учеников. Портфолио позволяет мне учесть результаты  в различных видах деятельности, провести анализ своего роста и поставить новые цели для дальнейшей работы.

Добавить грамоту в портфолио

Источник

квалификационная категория – первая (Приказ МОНО №316-01-63-221/20 от 31.01.2020)

с января 2014 года – тьютор по ИКТ муниципальной команды тьюторов  по введению ФГОС ДО в Вачском районе

«Душа ребёнка – пламенный сосуд:

Прозрачны стенки, совершенны формы,

И от того, чем мы его наполним

Зависит будущего человека суть…»

 Эссе  на тему “Моё педагогическое кредо”

“Ты знаешь, я
опять учусь…  Учусь у времени в котором
мы живем.”   
(письмо подруге)

   Моя дорогая, наконец-то поговорим! Конечно,
ты будешь только слушать, а еще точнее – читать. Мне, наверное, будет трудно  спрашивать себя и отвечать на свои же вопросы.
Но, как говориться «тяжело в ученье, а легко в бою». С кем же мне бой вести?

    Моя профессия самая мирная – воспитатель
детского сада. А бьюсь я каждый день сама с собой – победить скуку, лень,
усталость; удивить, обрадовать, увлечь; успеть самой и подвести к успеху тех,
кто рядом – вот моя задача! А как её решить? Рецептов не было, и нет.…   Но, все же, многие умы трудились, мучились и
опытом делились.

     Мне с учителями повезло, а точнее с
воспитателями, которых я любила и стараюсь быть их достойной ученицей и
воспитанницей. Во-первых, это мои самые лучшие мама и папа, они самоотверженные
труженики и я ими горжусь. А еще Зинаида Александровна Гатилова – моя добрейшая
воспитательница в детском саду, её имя в моем сердце навсегда и любовь к
детскому саду на всю жизнь. А еще Анна Афанасьевна Мысик –  мой умнейший учитель педагогики и образец
педагога. А еще Валентина Михайловна Лебедь – мой опытнейший наставник, кладезь
метких словечек, шуточек и прибауток.

        Я люблю учиться чему-то полезному.
Согласись, это здорово, когда знаешь, как реализовать свою задумку. Например,  чтобы будущие первоклашки умели рассказывать о
своих проектах, я научилась делать видеофильмы, а дети их озвучивали. А чтобы
дошколята уточняли свои представления в интерактивных играх, создаю для них
тригерры на основе презентаций .

        Я люблю осваивать новые технологии и
чувствовать себя уверенно, общаясь с молодыми, грамотными коллегами, родителями
воспитанников. Я не стесняюсь спрашивать совета у более компетентных,
«продвинутых». С удовольствием делюсь своими познаниями, стараюсь их
преумножить. Мне приятно чувствовать себя знающим и полезным работником.

    Многому ли я научилась? Можно сказать «Да»,
потому, что раньше я многого не умела: работать с компьютером, с Интернет,
вести свой сайт, проходить дистанционное обучение и т.д. и т.п. Но, с такой, же
уверенностью можно сказать и «Нет», потому, что и сейчас я многого не умею.
Поэтому учусь, учусь у времени, в котором мы живем.

    Когда же я закончу учиться? Наверное,
никогда! Многообразие новых средств и технологий обязывает к освоению новых
способов их применения. Например, ИКТ позволяет нам использовать опыт коллег,
размещенный на порталах педагогических сообществ, публиковать свои наработки,
участвовать в вебинарах, конкурсах, получать дополнительное образование
дистанционно. Новшества уверенно проникают в нашу жизнь, становятся нормой.

Читайте также:  Транспозиция магистральных сосудов у новорожденных видео

   Одним словом, дорогая моя подруга и коллега,
надеюсь, что я смогла тебе объяснить, почему же я так долго тебе не звонила.
Просто времени не хватает. Ведь я опять учусь… 
Учусь у времени в котором мы живем.

Источник

Библиографическое описание:

Коротеева, И. Н. Духовно-нравственное воспитание учащихся на отделении хореографического искусства детских школ искусств / И. Н. Коротеева. — Текст : непосредственный // Культурология и искусствоведение : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/artcult/archive/195/10363/ (дата обращения: 01.11.2020).



Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

Л. Н. Толстой

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»

Есть много вещей, которые люди начали делать задолго до того, как научиться говорить. Одна из них — танец!

Искусство танца — великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваш ребёнок заметно преобразится. Кроме того, он научится чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. Танец — это жизнь в гармонии с миром и с самим собой.

Все дисциплины учебного цикла на отделении хореографии по-своему развивают и воспитывают ребенка. Уроки классического танца вырабатывают организованность, самокритичность и самоконтроль, уверенность в себе, эмоциональную выразительность и отзывчивость, устойчивость к стрессовым ситуациям, художественный вкус и чувство меры.

На уроках народно-сценического знакомясь через танец с темпераментом и характером различных народов, их ощущением красоты жизни, учащиеся проникаются уважением к народным традициям. Народно-сценический танец, как правило, мажорный, он дает положительные эмоции и решает задачу национального, интернационального и патриотического воспитания. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое — это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Народный танец учит уважительно относиться к своим корням, чтить и уважать память предков, он систематически и целенаправленно приобщает детей к истокам народной культуры.

Бальный танец воспитывает особые (нравственные) отношения между мужчиной и женщиной, что тоже, на мой взгляд, необходимо в нашей жизни. У мальчиков это галантность, у девочек — женственность, нежность. Жаль, что так мало мальчиков приводят в танцевальные коллективы. У нас бытует ошибочное мнение, что это не мужское занятие. Может быть, поэтому у нас так мало обходительных и галантных молодых людей.

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Таким компонентом внеучебной деятельности на отделении хореографии является создание танцевального коллектива. В его работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в жизнедеятельности танцевального ансамбля. Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса. Для становления этих качеств необходимы жизненные ситуации, требующие непосредственного проявления ответственности, принципиальности и инициативы. Если в детском коллективе утвердились отношения доброжелательности, взаимозаботы, ответственности друг за друга, если каждому ребенку обеспечено благополучное положение в коллективе, у него прочнее становятся связи с одноклассниками, укрепляются чувства коллективной чести, коллективного долга, ответственности. Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищённости стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создаёт благоприятную атмосферу для развития творческих задатков ребят. Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты и здоровья, и психотерапевтический эффект: выражая себя открыто и ярко, не боясь, внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаем детей от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в хрупкой детской душе. Танцевальные коллективы являются действенным средством воспитания подрастающего поколения. Хореография учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, смелость, помогает более тонкому восприятию всего прекрасного. Обычные танцевальные тренировки развивают сообразительность, быструю реакцию, организованность, заставляют проявлять волевые усилия, что не может не влиять на общую культуру поведения ребенка. Кроме того, хореографический коллектив — это хорошая школа общения, где закладываются основы дружбы, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда.

Читайте также:  Масса газа в сосуде под давлением

Сцена, танец — это удивительное пространство, где одновременно уживаются тысячи разных миров, жизней и судеб. Но в отличии от настоящей жизни побеждает всё же добро. И здесь юное дарование учится понимать, что же такое «чёрное» и «белое», различать добро и зло. А не это ли главное определяющее нравственности? Нравственность — «это внутренние убеждения человека, согласно которым он действует во взаимоотношениях с людьми».

Что же такое нравственность?

По определению Платона: «Нравственная ответственность — это внутренняя отчетность человека за все то, что происходит в области его влечений, выборов и конкретных поступков».

Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения. Нравственное отношение к себе и к окружающему миру являются одним из показателей социального здоровья человека. Социально здоровые люди, чье поведение соответствует универсальным нравственным нормам, являются условием социального здоровья общества, которое позволяет судить о развитии общества. Но самый главный учитель нравственности — это всё же его величество ТАНЕЦ!!!

Как сказал Игорь Моисеев: «Танец — мать всех языков», а значит посредством танца мы можем донести духовные ценности до зрителя, а так же воспитать и юное поколение маленьких танцоров.

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это проявление индивидуальности и неповторимости каждого ребёнка.

Неся со сцены красоту и доброту, человек не может быть безнравственным. Хотя примеров в истории противоречивых множество. Например: Сальери или Фауст. Но для того, чтобы направить талант в мирное (нравственное) русло и существует мудрый педагог.

Учитель участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогический и ученический коллективы, через родительскую общественность. В данном случае он выступает как концентрированный носитель общественной морали.На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать (развивать интеллектуальные способности, закладывать определенные знания, умения), но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного педагога является его духовно-нравственная культура и этика. Только на собственном примере можно воспитать человека.Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки на высоте.

Спектр этических качеств педагога широк и многообразен. Исследования показывают, что подростки и старшие школьники больше всего ценят в учителях тактичность, доброту, справедливость, понимание детских проблем, общительность, доброжелательность, требовательность и т. д. Но главное, чем дорожит воспитанник, — это душевная щедрость, искренность и сердечность отношений. Смысл педагогической профессии, по словам профессора М. О. Кнебель, в том, что педагог вкладывает свою душу в учеников. Отдавать душу трудно, и радостно. Трудно потому, что это требует огромной затраты и душевных, и физических сил. Радостно потому, что в ответ ты получаешь такой поток молодой энергии, который с лихвой окупает все затраты, все трудности и все муки. Отдавая свою душу ребёнку, он раскрывает его душу, делает её лёгкой и ещё более прозрачной. А значит более открытой к творчеству.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что:

Духовно-нравственное воспитание — это ориентация на высокие нравственные ценности. Содержанием духовно-нравственного воспитания должно быть: формирование гуманных отношений между детьми, чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, бережного отношения к природе, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

На вопрос «Без чего нельзя прожить человеку?» — основная масса обучающихся отвечают: «Без семьи. Без друзей. Без любви». «Быть человеком — это…» — «Быть добрым, благодарным и ответственным. Думать о других. Быть самостоятельным и ответственным. Добиваться своей цели». Хочется верить, что все, чему мы стараемся научить наших детей, поможет им в будущем стать Человеком. В современном мире ребёнок окружён множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства. Мы должны объяснить нашим детям, насколько важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов.

Душа ребёнка — пламенный сосуд,

Прозрачны стены, совершенны формы

Но от того, чем мы его наполним

Зависит будущего человека суть.

Литература:

  1. Архангельский Н. В. Нравственное воспитание. — М.: Просвещение, 1979.
  2. Абрамова Г. С. Возрастная психология. — М.: Педагогика, 1998.
  3. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. М.: 1979.
  4. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников. — М.: Просвещение, 1979.
  5. Горский В. А. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании. Дополнительное образование и воспитание. — 2003. — № 3.
  6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М.: 1986.
  7. Додонов Б. И. В мире эмоций. Киев, 1987.
  8. Жирнова Л. Учебно-воспитательная работа в коллективах художественной самодеятельности. — М., «Искусство» 1973.
  9. Ивлева Л. Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном коллективе. Автореф. Л.: 1985.
  10. Каргин, А. С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе. — М.: Просвещение, 1984.
  11. Луцкая Е. Жизнь в танце. — М.: Искусство 1968.
  12. Матюхина, Т. И. Увлекательная хореография. Дополнительное образование и воспитание № 2, 2010.
  13. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Академия 2000.
  14. Крупская Н. К. Задачи школы I ступени: Пед.соч., в шести томах.Т.2. — М.: Просвещение, 1978.
  15. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч.– Т.5. — М.: Просвещение, 1976

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, танец, добро, духовно-нравственное воспитание, нравственность, ответственность, отделение хореографии, художественный вкус.

Источник