Движение крови по сосудам 8 класс конспект урока
Урок 24
Тема урок: Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.
Цели урока:
- выяснить особенности и причины движения крови по сосудам, регуляции кровоснабжения.
Задачи урока:
- обучающие: выяснить природу пульса и перераспределения крови в организме, зависящего от функционирования органов; связать изученный материал о работе сердца и кругах кровообращения с новой темой, выяснить причины движения и изменения скорости крови в сосудах, показать зависимость от интенсивности работы органов кровоснабжения;
- развивающие: продолжить формирование у учащихся логики экспериментального доказательства, развить умение работать в группе, делать выводы;
• - воспитательные: воспитание уважительного отношения к профессии физиолог, внимательного отношения к своему здоровью, понимания важности профилактики заболеваний.
Основные термины:
- Артериальное давление (АД) – это давление которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов (превышение давления над атмосферным жидкости в кровеносной системе).
- Гипотония – это снижение артериального давления на 20% от исходных значений или ниже 60 мм ртутного столба среднего артериального давления.
- Гипертония – это стойкое повышение артериального давления (выше 90 мм ртутного столба среднего АД).
- Пульс – это толчкообразные колебания стенок артерий, которые связаны с сердечными циклами.
Ход урока:
1.Проверка домашнего задания.
Дайте короткий ответ на вопросы:
1) Из скольких слоев состоит стенка сердца? Назовите эти слои. (3. Наружный – соединительная ткань, средний – миокард -мышечный слой, внутренний -эпителиальная ткань).
2) Какая камера сердца имеет самую мощную мышечную стенку? (Левый желудочек).
3) Какие функции выполняет околосердечная мышца? (жидкость, которая находится в околосердечной сумке, снижает трение сердца).
4) Под действием чего усиливается ритм работы сердца? (Симпатического нерва).
5) Под действием чего замедляется ритм работы сердца? (Парасимпатического нерва).
2.Изучение нового материала.
Причины движения крови по сосудам.
Перед тем, как начать изучать движение крови по сосудам, необходимо определить, какие функции играет кровь
слайд 2. Функции крови.
Давайте посмотрим, как кровь движется по сосудам:
Теперь перейдем к основной причине движения крови – работе сердца, создающей разность давления между концом и началом сосудистого русла. Как и любая другая жидкость, кровь движется из области более высокого давления в область более низкого давления. Наиболее высокое давление в нашем организме – в легочных артериях и аорте, а наиболее низкое – в легочных венах и верхней и нижней полых венах. Следовательно, можно сделать вывод, что кровь движется от артериальной системы сосудов к венозной. Таким образом, снижается давление крови постепенно, однако не равномерно (наиболее высоко оно в артериях, немного ниже – в капиллярах, еще ниже – в венах). Иными словами, на проталкивание крови через систему капилляров затрачивается много энергии, а кровоток испытывает при движении сопротивление, зависящее от вязкости крови и диаметра сосуда.
Другими причинами движения крови по сосудам являются:
• Наличие клапанов в венах (отсутствие обратного кровотока).
• Разное давление в сосудах в начале и конце пути, поддерживающее сокращение сердца. Чем дальше движется кровь, тем ниже давление. За счет разницы давления в сосудах кровь устремляется в область более низкого давления. Скорость кровотока в вене в 2 раза медленнее, чем в артерии, в капиллярах в 1000 раз медленнее.
• Присасывающая сила при вдохе.
• Сокращение скелетных мышц.
Чтобы закрепить знания, выскажите свои предположения: какое значение имеет медленно движение крови в капиллярах для организма? Вспомните функции крови и обратите внимание на то, что из крови капилляров в клетки успевают поступать необходимые вещества, удаляются вредные и происходит газообмен.
Знаете ли Вы, что такое инфаркт? Инфаркт – это омертвление органа вследствие недостатка кровоснабжения.
Видите, насколько важно правильное кровоснабжение?
Артериальное давление.
Артериальное давление неодинаково, и чем дальше находится от сердца артериальный сосуд, тем меньше в нем давление. Артериальное давление знать необходимо, т.к. оно является очень важным показателем здоровья человека. Чтобы получать сравнимые результаты ученые решили измерять давление человека в плечевой артерии, выражая его в миллиметрах ртутного столба. Для измерения артериального давления используется манометр
слайд 3 Измерение артериального давления с помощью манометра.
Давление крови измеряется манометром. Прибор надевают на руку; давление в нём увеличивают примерно до 200 миллиметров ртутного столба. Затем из сфигмоманометра медленно выпускают воздух, непрерывно прослушивая пульс. Таким образом, последовательно находят сначала артериальное давление, а затем венозное.
Артериальное давление зависит от цикла сердечных сокращений. Когда из желудочков выталкивается кровь, давление в артериях максимально; перед открытием же полулунных клапанов – давление минимально. Минимальное давление называют нижним, а максимальное – верхним. Артериальное давление записывается в виде дроби (числитель является верхним давлением, а знаменатель – нижним). Например, если у человека записано АД=140/70, то у него верхнее давление составляет 140 мм ртутного столба, а нижнее – 70 мм ртутного столба. Кроме манометра давление измеряют тонометром.
Давайте рассмотрим более подробно, из чего состоит тонометр и как им пользоваться
слайд 4.. Измерение артериального давления тонометром.
Чтобы измерить давление, наденьте манжетку тонометра на плечо, накачайте с помощью резиновой груши воздух в нее, приложите к месту сгиба локтя фонендоскоп (туда, где проходит плечевая артерия). Создайте в начале измерения давление в манжетке (это давление должно превышать верхнее давление крови в плечевой артерии). Вы не должны слышать в это время никаких звуков. Потом откройте винтовой клапан и выпустите воздух, прислушайтесь. Когда в фонендоскопе появятся пульсирующие звуки – это показатель верхнего давления. Когда же звуки исчезнут – Вы узнаете нижнее значение.
• Почему каждый человек должен следить за изменением своего АД?
• Какие вам известны заболевания, связанные с нарушением АД?
• Что Вы знаете о гипертонии и гипотонии?
Пульс. После каждого сокращения сердца быстро распространяется пульсовая волна по сосудам (как от камня, брошенного в воду) – колебания стенок артерии. Это и называют пульсом.
В местах, где крупные артерии расположены близко к поверхности тела, пульс легко прощупывается. Виски, лучевая артерия, около запястья, артерия на шее. Пульсовые колебания гасятся в капиллярах
слайд 5.. Прощупывание пульса на шее.
Пульс – ритмичное сокращение (колебания) стенок сосудов артерий.
слайд 6. Частота ударов пульса в минуту.
Обычно пульс в спокойном состоянии равен 60-80 ударов в минуту в зависимости от возраста. Используя секундомер, подсчитывают пульс в течение 15 секунд, и умножают на 4. Так мы узнаем пульс за минуту.
Если Вы посчитаете пульс в состоянии покоя, после физических упражнений и через 10 минут, то сможете сделать вывод, что пульс повышается при физической нагрузке, стрессе, болезни, через некоторое время восстанавливается. У тренированных людей повышение небольшое, и восстановление показателей – быстрое.
Опыт А. Моссо. В конце XIXв итальянский физиолог Анджело Моссо (1846—1910) уравновесил спокойно лежащего человека на специальных, очень чувствительных весах, так, что обе половины туловища были строго параллельны полу
слайд 7. Опыт А. Моссо.
Ученый предложил испытуемому решить математическую задачу, затем попросил пошевелить пальцами ног.
1) Когда этот человек начал решать умственные задачи, активизировалась активность головного мозга, кровь перераспределилась к голове, и она стала тяжелее, вес увеличился, весы потеряли равновесие.
2) Затем физическая активность пальцев ног направила кровь к конечностям, т.е. другой работающий орган получил больше крови, чем покоящийся, это увеличило вес той части тела, и весы опустились вниз в области ног.
Так ученый доказал, что прилив крови идет к работающему органу, он больше получает крови, чем покоящийся и, следовательно, повышается его жизнедеятельность. Значит, количество крови может перераспределяться.
Лабораторная работа. Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.
Р.Т. 95 (учебник стр. 117).
Выводы.
1. К причинам движения крови относятся: работа сердца, разное давление в сосудах, сокращение скелетных мышц, наличие клапанов в вене и присасывающая сила при вдохе.
2. Артериальное давление (АД) – это давление которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов. Артериальное давление неодинаково, и чем дальше находится от сердца артериальный сосуд, тем меньше в нем давление.
3. Для измерения артериального давления используют манометр.
4. Пульс – это толчкообразные колебания стенок артерий, которые связаны с сердечными циклами.
5. Легче всего пульс прощупывается на висках, лучевой артерии, артерии на шее и около запястья.
6. пульс повышается при физической нагрузке, стрессе, болезни, через некоторое время восстанавливается.
3.Закрепление.
• В каких сосудах скорость кровотока максимальна?
• В каких сосудах скорость кровотока минимальна?
• Что такое артериальное давление?
• Что такое гипертония?
• Что такое гипотония?
• Какие существуют правила изменения пульса?
Р.Т.№ 93,94
Домашнее задание.
1. Измерьте артериальное давление у членов Вашей семьи. Сделайте выводы о наличии или отсутствии нарушений.
2. Измерьте Ваш пульс в состоянии покоя, после физической нагрузки, во время умственной деятельности и т.д. Сделайте выводы.
3. Решите задачу: Площадь поперечного сечения аорты в 500 раз меньше общей площади поперечного сечения капилляров. Какова суммарная площадь капилляров, если известно, что площадь аорты равна 10 кв. см.?
4. Подготовьте сообщение о профилактике нарушений артериального давления.
П.23 вопросы на стр.120 Р.Т. 96
Источник
Обобщённые цели учебного занятия
Цель
Уровень
Цель- предмет
(предметный результат)
Обучающиеся научатся: раскрывать причины непрерывного движения крови по сосудам, познакомятся с основными особенностями движения крови и лимфы в организме, научатся измерять свой пульс в разных состояниях.
Цель – способ
(метапредметный результат)
Обучающиеся овладеют умениями: работать с текстовой информацией при обращении к учебному пособию и рабочей тетради, осуществлять логические операции при разрешении проблемной ситуации, решении ситуационных задач и выполнении заданий тестового характера, организовывать собственную познавательную деятельность, концентрировать внимание, свободно и правильно излагать свою точку зрения при ведении дискуссии и в процессе эвристической беседы, продуктивно участвовать в эвристической беседе, дискуссии, осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий
Цель- ценность
( личностный результат)
Обучающиеся убедятся в осознании личной значимости знаний об основных характеристиках(давление, пульс, скорость кровотока) движения крови и лимфы в организме человека.
Исходное состояние обучающихся
– знают строение сердца
-умеют характеризовать сердечный цикл и способы регуляции работы сердца
-знают строение кровеносных сосудов и движение крови по сосудистой системе большого и малого кругов кровообращения
-знакомы с алгоритмом изучения биологических объектов и процессов жизнедеятельности
– имеют опыт работы с различными источниками информации, участия в дискуссиях
– владеют техникой выполнения лабораторных работ
– владеют техникой публичного выступления
– обладают теоретическим, наглядно-образным, формальным и рефлексивным мышлением
– владеют основными видами логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия)
– могут осуществлять прогностическую деятельность, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их
– могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности
Формы оценки планируемых результатов
Предметный результат
Метапредметный результат
Личностный результат
●Выполнение заданий в рабочей тетради
●Фронтальная работа в эвристической беседе
●Выполнение тестовых заданий и ситуационной задачи
●Выполнение ситуационной задачи
●Участие в разрешении проблемной ситуации
●Выступление с презентацией
●Участие в разрешении проблемной ситуации
●Участие в дискуссии
●Выполнение ситуационной задачи
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование
Этап урока
Подэтап урока
Организация педагогически целесообразного взаимодействия
Психолого-педагогическое обоснование
- Мотивационно-ориентировочный
1.1 Вхождение в контакт
Подготовка учащихся к учебной деятельности
Фасилитационный период
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные
(беседа)
Методы стимулирования интереса к учению: предъявление требований учителем
Создание комфортной психологической атмосферы урока
1.2 Актуализация субъективного опыта обучающихся
По источнику передачи и восприятию учебной информации:
словесные (беседа)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся:
репродуктивный ( демонстрация ЭОР )
По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа
Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале
Опора на уже имеющиеся знания обучающихся из курса биологии
«Строение органов кровообращения, круги кровообращения. Строение и работа сердца» «Регуляция работы сердца»
1.3 Создание проблемной ситуации
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (эвристическая беседа)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный – проблемное изложение (проблемная ситуация)
По характеру управления учебной работой: под руководством учителя
Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации занимательности
Создание проблемной ситуации с акцентированием практического и общественно- социального значения получения знаний.
- Операционно-исполнительский
2.1Целеполагание и планирование
Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата.
Построение ориентировочной основы учебной деятельности( план урока)
1 Организационный этап-2 мин
2.Целеполагание -1 мин
3. Актуализация знаний – 4 мин
4. Введение новых знаний – 23 мин
5. Первичное обобщение, введение новых знаний в систему знаний учащихся -12 мин
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению – 3 мин
Реализация субъект- субъектных отношений, совместное участие учителя и обучающихся в постановке основной дидактической цели урока
2.2 Поиск способа решения проблемной ситуации
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные
( эвристическая беседа, дискуссия, диалог), наглядные (демонстрация ЭОР)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный – проблемное изложение
( проблемная ситуация, эвристическая беседа, диалог, дискуссия, репродуктивный (работа с книгой)
По характеру управления учебной работой: под руководством учителя. Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности, учебная дискуссия.
Методы контроля и самоконтроля: устный самоконтроль. Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружаемом мире.
У старших подростков продолжают развиваться различные виды мышления
- Теоретическое (формулирование учебных гипотез для решения проблемной ситуации, использование имеющихся знаний для объяснения фактов и явлений, применение логических операций)
- наглядно- образное (использование материализованных (рисунки, схемы, формулы) образов объектов)
- Словесно-логическое
(правильное использование терминов и понятий, грамотное владение языком соответствующей науки, словесное обоснование)
2.3 Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (рассказ), наглядные (мультимедийная презентация, демонстрация ЭОР)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный (работа с книгой)
По характеру управления учебной работой: самостоятельно, под руководством учителя
Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации успеха
В старшем подростковом возрасте ведущую роль играют несколько видов деятельности:
Деятельность, связанная с формированием мировоззрения (в данном уроке – вопросы формирования аксиологической составляющей экологической культуры)
Деятельность по овладению системой научных понятий в контексте профессионального самоопределения
2.4 Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий
По источнику передачи и восприятию учебной информации: практические
(выполнение заданий)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивные (программированное обучение – тест, ситуационная задача)
По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа
Методы контроля и самоконтроля: письменный контроль (программированная работа и письменный самоконтроль)
Методы стимулирования интереса к учению: компетентностно-ориентированные задания, предъявление требований учителем к выполнению заданий.
Контекстное обучение, компетентностный подход (использование компетентностно – ориентированных заданий – ситуационная задача), тестовый контроль
В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости. Обучающиеся самостоятельно осуществляют выбор системы действий для решения ситуационной задачи, адекватной открытому способу
- Рефлексивно-оценочный
3.1Ситуация контроля за выполнением учебных действий
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа)
Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный самоконтроль
3.2 Ситуация оценки образовательных результатов
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа)
По характеру управления учебной работой: формирование убеждения в социальной и личной значимости учения
Методы стимулирования интереса к учению: комментирование учителем достижений и результатов обучающихся
Для старшеклассников характерна способность анализировать и оценивать собственные интеллектуальные операции, выявлять степень освоенности содержания (знаю что?), владение действиями (знаю как?), понимание смысла своих личностных приращений( знаю что во мне изменилось)
Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока
Подэтап урока
Действия учителя
Действия обучающихся
(примерные версии ответа)
1. Мотивационно-ориентировочный
1.1 Вхождение в контакт
Взаимное приветствие учащихся и учителя; фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку
Учащиеся готовятся к учебной деятельности
1.2 Актуализация субъективного опыта обучающихся
Почему для поддержания здоровья сердца необходимо заниматься спортом, физическим трудом?
Отвечают на вопросы учителя
1.3 Создание проблемной ситуации
Почему по кровеносным сосудам кровь движется непрерывно тогда, как сердце работает толчками?
По каким характеристикам сердечнососудистой системы можно судить о состоянии здоровья человека?
Просматривают ЭОР
https://proflicey5.ru/bin/images/varikoznoe-rasshirenie-ven-stopy-simptomy-11636-large.png
Почему варикозная болезнь сопровождает вены нижних конечностей?
https://2.bp.blogspot.com/_k9RfmLxLJ3o/SlxPYnrp42I/AAAAAAAAACg/Ao8snioljS0/s400/ymphedema.jpg
При некоторых заболеваниях у человека развиваются отёки. Каким образом в организме происходит отток жидкости?.
Работают в группах.
Самостоятельно формулируют учебные гипотезы для решения проблемных ситуаций, используя имеющийся набор знаний, применяют логические операции.
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении поставленных проблем.
Постановка учебной задачи урока: «Каковы особенности движения крови и лимфы по сосудам?»
2.Операционно-исполнительский
2.1Целеполагание и планирование
Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности
Вы знаете, как работает сердце и каков путь движения крови по сосудам в организме человека. По некоторым характеристикам работы сердечно сосудистой системы можно судить о здоровье человека.
Какие характеристики кровообращения выбудете изучать сегодня на уроке?
Для планирования своей деятельности учащиеся конкретизируют цели урока:
- Какую роль играет давление в непрерывном движении крови по сосудам.
- Научиться определять свой пульс и оценить состояние сердечнососудистой системы
- Отчего зависит скорость кровообращения?
- Каковы особенности движения крови по венам?
- Выяснить особенности движения лимфы в организме человека
2.2 Поиск способа решения проблемной ситуации
Учебно- тематическая карта урока.
- Блок. Давление крови.
Используя текст учебника стр. 134,
ЭОР – hthttps://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000865-1000-4ddd-db19-2b00475d60a3/index.htmtp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000862-1000-4ddd-3249-2300475d60a3/index.htm
видеофрагмент
https://yadi.sk/d/zBLvb-LNfkNju
выполните задание в тетради № 131 ,132
Для этого выясните:
- Каковы причины движения крови в сосудах?
- Что называется кровяным давлением?
- Почему кровяное давление падает по мере движения крови по сосудам?
- Чему равна величина нормального артериального давления?
- С помощью какого прибора измеряется артериальное давление?
- Какое давление называется максимальным, минимальным, пульсовым?
- Блок. Пульс.
Используя текст учебника стр. 134, видеофрагмент
https://yadi.sk/d/79BramGFfkNk2
выполните задание № 134 в рабочей тетради.
Для этого: выясните
1.Чтотакое пульс?
2.Каковы причины возникновения пульса?
3. Выполните лабораторную работу в задании №137 .
- Блок. Скорость кровотока
Используя ЭОР:
1. Скорость движения крови
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000863-1000-4ddd-02ad-2800475d60a3/10_017.swf
2.Разность скорости движения крови по артериям и венам
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a492e74-b839-481e-a4ee-a7192ee58345/%5BBIO8_03-19%5D_%5BPD_01%5D.swf
текст учебника стр. 134
Объясните
- Как меняется скорость движения крови в сосудах.
- В чём биологический смысл медленного движения крови по капиллярам
- Блок. Движение крови по венам
Используя текст учебника стр. 134
ЭОР – движение крови по венам https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000864-1000-4ddd-609c-2900475d60a3/10_019.swf
Выполните задание в тетради №135.
Для этого
1.Вспомните особенности строения вен.
2. Выясните, какие факторы обеспечивают движение крови по венам против силы тяжести.
V. Блок. Движение лимфы.
Используя текст учебника стр. 135
ЭОР – Лимфатическая системаhttps://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000866-1000-4ddd-fefb-3200475d60a3/index.htm
Выполните задание в тетради №136
Отвечают на вопросы, поставленные учителем в ходе эвристической беседы.
Это побуждает их к самостоятельному рассуждению, правильному использованию терминов и понятий, грамотному владению биологическим языком.
Работа в группах.
Выполняют задание в тетради № 131.
Работают с видеофрагментом, учебником стр. 134, рабочей тетрадью. Выполняют задание №131, 132.
Делают вывод:
●Давление создаётся сокращением желудочков сердца и сопротивлением стенок кровеносных сосудов
●По мере удаления от сердца давление крови в сосудах уменьшается
●Разность давлений в различных участках кровеносной системы – основная причина непрерывного движения крови.
Работают с учебником стр.134, выполняют задание в тетради 134.
Лабораторная работа. Задание № 137
Тема «Подсчет пульса в разных условиях».
Цель: изучить изменение частоты сердечных сокращений
в зависимости от состояния организма.
Ход работы
1. Найти у себя пульс (на запястье, шее, висках).
2. Подсчитать пульс в положении сидя, стоя, после10 приседаний.
3. Запишите данные в таблицу
Показания пульса
ЧСС сидя | ЧСС стоя | ЧСС После 10 приседаний |
- Сделайте вывод о работе сердца в зависимости от состояния организма.
Работают с текстом учебника стр.134.
Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод:
●максимальная скорость движения крови в аорте.
●минимальная скорость движения крови в капиллярах
●Благодаря медленному движению крови в капиллярах осуществляется газообмен
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют
Задание в тетради № 135
Делают выводы:
- Кровь в венах движется благодаря сокращению окружных скелетных мышц,
- Присасывающей силе грудной клетки.
- Наличию клапанов в венах.
Просматривают ЭОР
Выполняют задание №136
2.3 Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа
Используя данные об особенностях движения крови по венам, объясните значение утренней зарядки для движения крови по этим сосудам.
Работают в группах. Обсуждают верный вариант решения вопроса.
2.4 Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий
Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу, включающую тестовые задания.
Тестовые задания по теме: «Движение крови и лимфы по сосудам»
1 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000867-1000-4ddd-2c1f-3800475d60a3/index_mht.htm
2 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000868-1000-4ddd-daf8-3900475d60a3/index_mht.htm
Самостоятельно выполняют тестовые задания.
3.Рефлексивно-оценочный
3.1Ситуация контроля за выполнением учебных действий
1.Какая цель была поставлена перед уроком
и насколько удалось реализовать эту цель?
2. Как знания о давлении, пульсе, движении крови по венам, лимфообращении можно применить в личной жизни?
3. Чему вы научились на этом уроке?
На основе анализа и синтеза фактов делают самостоятельные выводы и обобщения, при этом не исключаются объяснения учителя и репродуктивная деятельность. Обсуждение ситуационной задачи.
3.2 Ситуация оценки образовательных результатов
Комментирование оценок, указание на достижения и недоработки обучающихся.
Обсуждение домашнего задания
Подведение итогов урока
Источник