Если в сосуд с цветной водой

Если в сосуд с цветной водой thumbnail

Я уже как то писала  пост о лечении цветом,кто то назвал это дурью,кто-то цветотерапией)

Прочла еще одну интересную информацию по этой теме, а как к ней относиться,каждый решает сам

Использовать влияние цвета на орга­низм можно с помощью посредника — воды.

В Древнем Египте, например, ле­чили так:

помещали цветные камни в со­суд с водой или соком, чтобы насытить жидкость энергией определенного цве­та, после чего давали ее пить больному для поднятия жизненного тонуса и исце­ления от недугов.

Сегодня известно, что вода — сильный накопитель информации.

Именно благо­даря этому можно лечить наши маленькие каждодневные болезни с помощью воды, заряженной необходимым цветом.

Для этого очень удобно и эффективно применять цветные подставки.

Поставь­те стакан с чистой, прозрачной водой на 3-10 минут на подставку нужного вам цве­та.

Вода «воспримет» информацию, за­рядится энергией цвета и затем сможет передать ее вам. «Цветную» воду нужно пить не спеша, маленькими глотками.

В качестве цветной подставки можно ис­пользовать салфетку, бумагу или картон — главное, чтобы материалы были нату­ральными, а цвета чистыми, приятными вашему глазу и душе.

*****

Если вы с кем-то поссорились, воз­буждены, раздражены, выпейте не­сколько глотков воды из стакана, пять минут стоявшего на голубой подставке.

Голубой цвет не только снимает остро­ту конфликта, но и вообще может его предотвратить.

******

Остатки напряжения по­может снять вода, заряженная розовым цветом.

*****

При ежедневной работе за компьютером целесоо­бразно иметь рядом с собой стакан воды на бирюзовой подставке и почаще пить из не­го глоток за глотком, так как бирюзо­вый цвет защи­щает от радиоак­тивности, тепло­вого излучения компьютера и так называемого «элек­трического тумана»

*****

Вода с желтой подставки способству­ет генерации блестящих идей, а с под­ставки лимонного цвета поможет укре­пить память.

*****

Если вы переутомились и хотите ощутить прилив энергии, то вы­пейте воду, заряженную красным цве­том.

*****

Несколько глотков воды, заряжен­ной фиолетовым цветом внесут гармо­нию в работу полушарий головного моз­га.

*******

Вода с оранжевой подставки повысит аппетит у вашего малыша.

Второй способ

Цветная вода – самый древний и самый простой метод.

В ёмкость из цветного стекла (желательно с пробкой) наливают жидкость (вода, молоко, лосьон, лекарство). Далее выставляют сосуд на солнечный свет.

Так, красная вода, например, дает заряд энергии и согревает; оранжевая – освежает; жёлтая – стимулирует; зеленая – гармонизирует и стабилизирует; жидкости, заряженные голубым, синим или фиолетовыми лучами, успокаивают.

Можно также наливать воду в бутылку, изготовленную из стекла нужного вам цвета. Зеленые бутылки, например, можно использовать для зарядки воды зеленым цветом.

Для заряжения цветной воды необходимо от 1 до 3 часов (чем дольше, тем больше заряд). Пурпурная вода и голубая вода хранит заряд несколько месяцев, а желтая или оранжевая вода и красная вода следует хранить в холодильнике либо в прохладном месте; в тепле они потеряют свой энергетический потенциал в течение 3-4 дней. Даже в процессе хранения в прохладном месте их следует повторно заряжать каждые 2 недели.

Цветную воду используются для лечения внутренних болезней, таких, как запоры и язвы, а также при нарушениях пищеварения. Дозы различны, но чаще всего составляют несколько глотков. Глоток может измеряться 1 столовой ложкой для взрослых и 1 чайной ложкой для детей

SelenArt

Источник

Солнечный свет — постоянный поток энергии, не прерываемый с частотой 50 Гц. Конечно, и искусственный свет оказывает какое-то воздействие. Но он все равно не может сравниться с солнечным светом, который занимает область спектра от ультрафиолетового до инфракрасного.

Свет — источник жизни, отвечающий за психическое и физическое здоровье. Наше тело нуждается в свете и использует его для управления большим количеством различных биологических процессов. Именно поэтому с каждым годом все большую популярность получает лечение с помощью свето-цветового воздействия, в том числе такой метод, как цветопунктура.

Что такое цветопунктура?

Не стоит путать цветопунктуру с хромотерапией. Принцип цветопунктуры заключается не на общем облучении цветом, а на точечном воздействии. Эта лечебная практика основана на законах химии, биофизики и психофизиологии. Она объединяет в себе знания о цветовом воздействии на организм и учение об акупунктуре. Кстати, с акупунктурой у хромотерапии очень много общего — также осуществляется точечное воздействие, но не с помощью иголок, а посредством цветных лучей.

Вероятно, наше тело способно чувствовать эти излучения с помощью рецепторов кожного покрова. Это подтверждает наука радионика — согласно этому учению вибрации света вызывают ответные реакции в нашем организме. Свет вибрирует во время движения, наше тело начинает вибрировать во время энергетического излучения. Наши нервные клетки, как было сказано выше, имеют определенную вибрацию с определенной длиной волны. Следы этого движения можно увидеть на фотографиях Кирлиана, с помощью которых можно запечатлеть ауру.

При различных патологических состояниях вибрация клетки меняется. В цветотерапии по принципу резонанса клетке навязывается здоровая вибрация.

Каналами передачи цветовой энергии являются биологически активные точки организма. В цветопунктуре используются те же самые точки, что и в иглоукалывании, правда, последнее время появился ряд дополнительных зон, которые рекомендует институт Биоэнергетической диагностики и цветотерапии.

Полезные свойства цветопунктуры

Цветопунктура направлена на восстановление энергетического равновесия, на устранение причин болезни (как и при цветотерапии), избавление от дисгармонии. Кроме того процедуры цветопунктуры оказывают следующие положительные воздействия:

  • повышают сопротивляемость организма к болезням и стрессам,
  • стимулируют иммунитет,
  • нормализуют состояние клеток организма,
  • оказывают регулирующее действие на ферментные системы,
  • влияют на жировой обмен,
  • способствуют оздоровлению внутренней среды организма,
  • способствуют естественному очищению организма от яда.

Цветопунктуру лучше проводить в специальных салонах, так как необходимо знать различные особенности процедур воздействия лучами того или иного цвета. Например, красные лучи проникают сквозь кожу и достигают подкожно-жировой клетчатки. Они расширяют сосуды, обезболивают, снимают мышечный спазм и усиливают регенерацию тканей. Именно поэтому этот используется при воспалениях, для заживления ран и ожогов. Но при длительном воздействии этой части спектра у человека может возникать раздражительность, агрессивность и беспокойство.

Зеленый цвет, наоборот, успокаивает, нормализует артериальное давление и поэтому применяется при гипертонической болезни и вегето-сосудистой дистонии. Облучение зеленым светом показано при аллергиях.

Синее излучение расслабляет и тормозит психические процессы. Оно применяется при заболеваниях нервной системы.

Продолжительность воздействия в случае профилактики — 1-2 минуты. В случае серьезных заболеваний продолжительность воздействия цветных лучей, расстояние между источником света и меридианной (с точностью до сантиметра) устанавливается индивидуально цветотерапевтом.

Косметическая цветопунктура

С помощью цветопунктуры можно осуществлять косметическое воздействие посредством воздействия на рефлекторные зоны лица. Причем каждому участку соответствует свой цвет:

  • белый цвет — зона бровей,
  • голубой — это цвет души — крылья носа и зона до верхней губы,
  • красный — это зона силы — лоб,
  • зеленый — зона подбородка и переносицы.

Если воздействовать на зоны лица соответствующими окрашенными лучами, можно оказать физическое или психическое воздействие: расслабиться или, наоборот, получить энергетический заряд (все зависит от типа воздействия), разгладить морщины, убрать косметические недостатки (например, сыпь).

Гидрохромотерапия (цветные ванны и цветная вода)

И вода и свет являются мощными источниками энергии, несущими в себе определенную информацию, воздействующую на психическое и физическое состояние человека. Свет окружает нас во внешней среде, вода в виде крови, лимфы и межтканевой жидкости наполняет нас изнутри. Именно поэтому облученная цветом вода является эффективным средством, широко используемым в цветотерапии.

Цветные воды применяются при функциональных и психосоматических нарушениях, например, при нарушениях пищеварения, а также при расстройствах работы пищеварительной системы, для выведения токсинов из организма.

Зарядка воды цветом

В посуду, сделанную из ц

ветного стекла наливается вода и оставляется на поверхности, освещаемой солнечным светом (в крайнем случае, под воздействием лампы накаливания). Если цветного сосуда у вас нет, можно налить воду (желательно родниковую) в обыкновенную стеклянную бутылку, а сверху накрыть его куском стекла, оклеенным цветной пленкой или бумагой. В результате происходит энергетический обмен между жидкостью и светом — вода заряжается цветом.

Необходимо помнить, что все цвета различны по своим свойствам — они воздействуют по-разному и, к тому же, требуют различных подходов к зарядке.

  • Красная вода называется «рубио» — заряжать такую воду нужно в течение 3 часов. Затем ее следует хранить в холодном месте, так как при нагревании такая жидкость начинает терять свою энергетическую ценность, приобретенную в процессе зарядки цветом. Эта жидкость дает заряд энергии, согревает, стимулирует работу пищеварительного тракта и стабилизирует психофизическое состояние.
  • Оранжевая или желтая — «амберо». Такая вода освежает, лечит все виды пессимизма, страхи и нервозы, помогает сконцентрироваться.
  • Зеленая — «вердо». Благоприятно влияет на сон, обладает антисептическим действием. Хранится зеленая цветная вода в темном пакете в прохладном месте около 3 суток.
  • Пурпурная — «пурпуро», Такая вода является эффективной в течение долгого времени не зависимо от того, как хранится жидкость.
  • Голубая вода — «серулео». Прекрасно подготавливает тело к медитации. Также как и с пурпурной водой, сурулео можно хранить как при теплых, так и при холодных температурах — она все равно в течение долгого времени останется заряженной.
  • Фиолетовая — «виолео» Восстанавливает силы организма, успокаивает. При хранении в прохладном месте такую воду следует заряжать повторно каждые 8 дней.
Читайте также:  Детектив поляковой огонь мерцающий в сосуде

Применять воду, заряженную цветом, необходимо за полчаса до еды по 2-3 глотка

Цветные ванны

Цветные ванны распространены не только в специальных лабораториях, но в спа-салонах и косметических салонах. К тому же сейчас продается огромное количество цветных солей и краситель, изменяющих цвет воды. Используя их, вы может принимать цветные ванны у себя дома.

При принятии цветных ванн помните:

  • температура воды должна быть теплой, но не горячей, так как жар мешает поглощению энергии цвета.
  • ванны с красной, желтой и оранжевой водой нужно принимать до обеда, так как они тонизируют,
  • синие, зеленые и голубые ванны являются успокаивающими, их хорошо применять в вечернее время.

Источник

Стеклянные емкости и<<>> вазы различной формы, наполненные разноцветным наполнителем, смотрятся очень интересно и декоративно. Часто такие сосуды можно встретить среди ассортимента товаров вмагазинах, предлагающих предметы для украшения домашнего интерьера. Но их можно использовать ииначе. Если вы увлекаетесь такими видами рукоделия, как изготовление конфетных букетов, цветов изполимерной глины или из ткани, то стеклянные емкости с цветной солью станут прекрасной основой дляоформления необычных, дизайнерских решений в таких композициях.

Сделать такой наполнитель в домашних условиях и украсить вазу или бутылку своими руками не составиттруда и не потребует много времени и денег.

Из материалов понадобятся: соль марки «Экстра», вода, акварельные краски или гуашь.

Для начала в небольшом количестве воды (около 30 грамм на килограммсоли) разведите акварельные краски желаемого оттенка. Учтите, что для получения ярких цветов оттенокраствора должен быть насыщенного цвета, так как в дальнейшем он сильно поблекнет. Для пастельныхприглушенных оттенков краски понадобится меньше.

Соль тщательно перемешиваем до тех пор, пока все крупинки не окрасятся. Удобнее всего это делать вилкой.

После этого окрашенную соль необходимо просушить. Это можно сделать естественным путем, но тогда насушку уйдет 1-2 дня. Значительно быстрее получится, если воспользоваться микроволновой печью. Дляпросушки 1 килограмма соли необходимо всего 5-6 минут! Только не забывайте каждую минуту сольперемешивать, чтобы избежать образования крупных закаменевших комков.

После просушки соль необходимо просеять на мелком сите. Тогда она станет действительно очень рыхлой, однородной и рассыпчатой. Таким способом вы можете сделать один или несколько оттенков для заполнениясосуда.

Насыпать соль, чередуя цвета, можно разными рисунками (волнами, дюнами, диагональными илигоризонтальными полосками, с подтеками и каплями) с помощью воронки из бумаги. Чтобы получить скосы и волны, просто наклоните сосуд в нужную вам сторону. Попробуйте разные варианты – это очень интересный изанимательный процесс!

Один важный момент! перед использованием стеклянную емкость необходимо тщательным образом вымытьи очень хорошо просушить. Иначе мелкие частички пыли или отпечатки пальцев на внутренней стороне стекламогут испортить всю вашу работу.

Еще один совет! Во избежание просыпания соли сосуд необходимо закупорить.

Если он изначально не имеет крышки или пробки, то ее можно изготовить самостоятельно. Для этогопотребуется небольшой кусок пеноплекса. Из него вырезаем острым ножом заготовку в форме окружностирадиусом больше горлышка стеклянной емкости на 0,5 см. Также на заготовке ножом делаем неглубокийкруглый надрез с таким же радиусом, как и само горлышко. Далее делаем поперечный надрез сбоку по всейдлине окружности. Лишний пеноплекс удаляем. На пробке получается «ступенька».

Теперь верхнюю (более широкую) часть пробки обрабатываем жесткой пилкой или наждачной бумагой дляпридания гладкой округлой формы. Делаем примерку на сосуд – пробка должна входить достаточно плотно, нопри этом без излишних усилий, чтобы стекло не треснуло.

Если все нормально, то после наполнения емкости солью горлышко закупориваем пробкой. Для надежностиконструкции края горлышка можно предварительно обмазать клеем.

После этого в зависимости от направления использования сосуд с солью можно дополнительно декорироватьцветами или просто накрыть холщовой тканью и обмотать лентой или бечевкой.

Удачного и продуктивного Вам творчества!

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник

Тема: «Вода и её свойства»

Улица.

Эксперимент и опыты «Замораживание воды. Изготовление цветных льдинок. Рассматривание льдинок. Исследование таяния льда и снега: что тает быстрее в тепле»

Цель: познакомить детей с ещё одним свойством воды – прозрачностью; сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).

Материалы и оборудование: снег и лёд в ёмкостях, гуашь, пластиковые стаканы, маркеры, формочки для песка, ёмкости с водой.

Опыт

«Вода и лёд»

Описание. 1. Положите в сухой тазик кубики льда и оставьте. Через некоторое время поищите лёд в тазике.

2. Объясните, что лёд растаял и превратился в воду.

3. Налейте воду в пластиковый стакан, отметьте фломастером уровень воды в стакане и уберите на сутки в морозилку. Спустя сутки продемонстрируйте, что получилось: вода замерзла, а уровень льда заметно выше изначального уровня воды.

Вывод: с понижением температуры вода превращается в снег или лёд.

Опыт

«Изготовление цветных льдинок»

Описание. 1. Подкрасьте воду.

2. Можно замораживать лед в сосудах разной формы. Это могут быть стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера.

3. Заморозьте.

Вывод: снег и лёд – это твердая вода.

ОПЫТ

«ЗАМОРАЖИВАЕМ ВОДУ»

Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми разливает воду по стаканчикам, кладут в сосуды концы верёвочек, относят стаканы на холод. Затем рассматривают полученные льдинки. Украшают елки льдинками.

Опыт.

«Снег и лёд. Где быстрее наступит весна?»

Цель: понаблюдать, что произойдёт со снегом и льдом, помещенными в тёплое место, что быстрее растает.

Описание. 1. Снег в тарелке и кубики льда поставить в тёплое место. 2. От комнатной температуры снег и лёд начнут таять, образуется вода. 3. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку, чем на реку.

Опыт

Свойства воды.

Цель: Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.

Описание. На вечерней прогулке в сильный мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят, что бутылка лопнула.

Вывод: вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку.

Опыты в помещении.

Опыт

В почве содержится вода.

Описание. Нагреть на солнце ком земли, затем подержать на нем холодное стекло. На стекле образуются капельки воды.

Вывод: вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле пар снова превратился в воду – стал росой.

ОПЫТ

«ДРУЗЬЯ»

Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.

Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани.

Описание. Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).

Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)

Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.

Читайте также:  Ангиография сосудов всего тела

Опыт

Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы.

Описание. Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ОПЫТ

«Свойства воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Описание. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Вывод. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт

Вода. Форма капли.

Описание. Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.

Опыт

Как передвигается вода в почве.

Описание. Насыпьте сухой земли в цветочный горшок или в жестяную банку от консервов с отверстиями в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха.

Вывод. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы.

Опыт

Вода способна испаряться.

Описание. В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая – рядом с отопительной батареей, третья – на стол к воспитателю. Сравнить результаты через день.

Вывод. В холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется

Опыт

Пар – это тоже вода.

Описание. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Опыт

Лед легче воды.

Описание. Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.

Опыт

Чем пахнет вода.

Описание. Предложить детям два стакана воды – чистую и с каплей валерианы.

Вывод. Вода начинает пахнуть тем веществом, которое в нее.

Опыт

Вкус воды.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Описание. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Вывод. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт.

Цвет воды.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Описание. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Вывод. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт.

Опыт «Таяние льда».

Описание. Накрыть стакан кусочком марли, закрепив её резинкой по краям. Положить на марлю кусочек сосульки. Поставить посуду со льдом в тёплое место. Сосулька уменьшается, вода в стакане прибавляется.

Вывод: вода была в твёрдом состоянии, а перешла в жидкое.

Опыт

«Испарение воды».

Описание. Наберем в тарелку немного воды, отмерим маркером ее уровень на стенке тарелки и оставим на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, мы можем наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода?

Вывод: Она превращается в водяной пар – испаряется.

Опыт «Превращение пара в воду».

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместить над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

Опыт

«Куда исчезла вода?»

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: Две мерные одинаковые ёмкости.

Описание. Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую – оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.

В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений.

Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки, куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Опыт

«Разная вода»

Воспитатель: Ребята, возьмем стакан насыплем в нее песок. Что произошло? Можно ли пить такую воду?

Дети: Нет. Она грязная и неприятная на вид.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от грязи.

Воспитатель: А вы знаете как?

Дети: это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Воспитатель. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами при помощи марли. Посмотрите, как я это сделаю (показываю, как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить грязную воду в стакан с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делась грязь?

Дети: Вся грязь осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но даже после фильтрации воду сразу пить нельзя, её нужно прокипятить.

Опыт.

Круговорот воды в природе.

Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.

Оборудование:

1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой.

2. Электроплитка.

3. Холодильник (в детском саду можно договориться с кухней или медицинским кабинетом о помещении опытной кастрюльки в морозильник на некоторое время).

Опыт 1:

Описание. Принесем с улицы домой (группу)твердый лед и снег, положим их в кастрюльку. Если оставить их на некоторое время в теплом помещении, то вскоре они растают и получится вода. Какие были снег и лед? Снег и лед твердые, очень холодные. Какая вода? Она жидкая. Почему растаяли твердые лед и снег и превратились в жидкую воду? Потому что они согрелись в комнате.

Вывод: При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду.

Опыт 2:

Описание. Поставим кастрюльку получившейся водой на электроплитку и вскипятим. Вода кипит, над ней поднимается пар, воды становится все меньше, почему? Куда она исчезает? Она превращается в пар. Пар – это газообразное состояние воды. Какая была вода? Жидкая! Какая стала? Газообразная! Почему? Мы снова увеличили температуру, нагрели воду!

Вывод: При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар.

Опыт 3:

Описание. Продолжаем кипятить воду, накрываем кастрюльку крышкой, кладем на крышку сверху немного льда и через несколько секунд показываем, что крышка снизу покрылась каплями воды. Какой был пар? Газообразный! Какая получилась вода? Жидкая! Почему? Горячий пар, касаясь холодной крышки, охлаждается и превращается снова в жидкие капли воды.

Вывод: При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду.

Опыт 4:

Описание. Охладим немного нашу кастрюльку, а затем поставим в морозильную камеру или вынести на улицу. Что же с ней случится? Она снова превратится в лед. Какой была вода? Жидкая! Какой она стала, замерзнув в холодильнике? Твердой! Почему? Мы ее заморозили, то есть уменьшили температуру.

Читайте также:  Кровеносные сосуды у коровы

Вывод: При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердые снег и лед.

Общий вывод: Зимой часто идет снег, он лежит повсюду на улице. Также зимой можно увидеть лед. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, температура увеличивается, лед и снег нагреваются и начинают таять. При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. Солнце греет все сильнее. При нагревании жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь! Дождь бывает и весной, и летом, и осенью. Но больше всего дождей все-таки осенью. Дождь льется на землю, на земле – лужи, много воды. Ночью холодно, вода замерзает. При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердый лед. Люди говорят: «Ночью были заморозки, на улице – скользко». Время идет, и после осени снова наступает зима. Почему же вместо дождей теперь идет снег? А это, оказывается, капельки воды, пока падали, успели замерзнуть и превратиться в снег. Но вот снова наступает весна, снова тают снег и лед, и снова повторяются все чудесные превращения воды. Такая история повторяется с твердыми снегом и льдом, жидкой водой и газообразным паром каждый год. Эти превращения называются круговоротом воды в природе.

ОПЫТ

«ИГРА В ПРЯТКИ»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

Материал: две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой.

Описание. Раз, два, три, четыре, пять!

Будем капельку искать

Из пипетки появилась

На стекле растворилась…

Из пипетки на сухое стекло нанести каплю воды. Почему она не растекается? (мешает сухая поверхность пластины)

Дети наклоняют пластину. Что происходит? (капля медленно течёт)

Смочить поверхность пластины, капнуть на неё из пипетки прозрачной водой. Что происходит? (она «растворится» на влажной поверхности и станет незаметной)

На влажную поверхность пластины из пипетки нанести каплю цветной воды. Что произойдёт? (цветная вода растворится в прозрачной воде)

Вывод: при попадании прозрачной капли в воду она исчезает; каплю цветной воды на влажном стекле видно.

ОПЫТ

«ПРЯТКИ»

Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной водой, камешки, салфетка из ткани.

Ход:

Что вы видите в баночках?

Какого цвета вода?

Хотите поиграть с камешками в прятки?

В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним (он тяжёлый, опустился на дно).

Почему камешек видно? (вода прозрачная)

Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? (камешка не видно – вода подкрашена, не прозрачная).

Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.

ОПЫТ

«ТЁПЛАЯ И ХОЛОДНАЯ ВОДА».

Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материал: мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

Описание. Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.

Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.

Делают вывод: вода – добрый помощник человека.

ОПЫТ

«КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

Материал: пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка.

Описание. Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой.

Воспитатель делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки).

Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему?

Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся?

Дети погружают губку в мензурку с водой, вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает)

ОПЫТ

«В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.

Описание. В –ль: Какую песенку поет вода?

Дети: Буль, буль, буль.

В – ль: Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?

Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится.

Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?

Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно)

ОПЫТ

«ПАР – ЭТО ВОДА»

Цель: познакомить детей с тем, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду.

Материал: чайник, оргстекло.

Описание. Воспитатель ставит перед кипящим чайником стекло. Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды.

ОПЫТ

«ЧТО БЫВАЕТ С ПАРОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ?»

Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов.

Описание. Воспитатель предлагает потрогать оконное стекло – убедиться, что оно холодное, затем трём ребятам предлагает подышать на стекло в одну точку. Наблюдают, как стекло запотевает, а затем образуется капелька воды.

Делают вывод: пар от дыхания на холодном стекле превращается в воду.

Во время прогулки воспитатель выносит только что вскипевший чайник, ставит его под ветки дерева или кустарника, открывает крышку и наблюдают, как ветки «обрастают» инеем.

ОПЫТ

«КАК СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ»

Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

Описание. Воспитатель вместе с детьми набирает в тарелку снег и предлагает им сказать, что будет со снегом в помещении. Тарелку уносят в группу. Вечером вместе рассматривают талую воду, обсуждают, что и почему произошло, откуда взялся мусор?

ОПЫТ

«КАК ЛЁД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ?»

Цель: показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду.

Материал: льдинки, куклы, тарелка.

Описание. Воспитатель разыгрывает ситуацию с куклами игрового уголка. Говорит, что куклы узнали о льдинках, и хотят их принести в группу и украсить ими ёлку.

Обсудить с ребятами можно ли это сделать? Что будет с льдинками в группе? С прогулки приносят 2-3 льдинки, оставляют на тарелке. Вечером дети рассматривают воду в тарелке, обсуждают, откуда она взялась. Делают выводы.

ОПЫТ

«МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?»

Цель: показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

Описание. В две белые тарелки кладут снег и наливают воду