Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз thumbnail

Подробности

Просмотров: 150

Назад в «Оглавление»

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.

На этой странице представлены решения задач по параграфам: Сообщающиеся сосуды.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))

Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдзФизика 7 класс сообщающиеся сосуды гдзФизика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

1. На рисунке показано водомерное стекло парового котла, где 1— паровой котел, 2— краны, 3— водомерное стекло. Объясните действие этого прибора.

С помощью этого устройства определяют высоту уровеня воды и пара в паровом котле, ведь в работающий паровой котел заглянуть невозможно.
Если уровень воды понижается, то это ведет к перегреву котла и далее к взрыву.
В основе работы водомерного стекла лежит принцип действия сообщающихся сосудов.
Уровень воды в водомерном стекле, по закону сообщающихся сосудов, будет находиться на той же высоте, как и в котле.
Верхний кран сообщается с паровым пространством котла, нижний – с водяным.
В работающем режиме оба крана открыты.
В
случае поломки стеклянной трубки краны закрывают и мениют стеклянную трубку.

2. На рисунке изображен артезианский колодец. Слой земли 2 состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои 1 и 3, наоборот, водонепроницаемы. Объясните действие такого колодца.

Вода накапливается в рыхлом слое грунта, зажатого между двумя плотными водонепроницаемыми слоями.
Если местность имеет уклон, то вода заполняет этот рыхлый слой доверху.
Возникают огромные природные сообщающиеся сосуды.
Не имея выхода на поверхность, в воде создается большое давление.
Если в месте понижения этих грунтов добуриться до воды, то под сильным напором начнет бить водяной фонтан.

3. Докажите, что в сообщающихся сосудах высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям жидкостей. Используйте формулу для расчета давления жидкости.

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз
Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

Высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям этих жидкостей.
Чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб над уровнем раздела жидкостей и наоборот.

4. Изменится ли расположение жидкости, если правый сосуд будет шире левого? уже левого? если сосуды будут иметь разную форму?

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

Нет, не изменится. В сообщающихся сосудах уровни однородной жидкости всегда одинаковы и не зависят от формы и размеров сосудов.
Но может измениться высота столбов жидкости, если будет меняться объем сосудов.

5. В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление на дно больше и на сколько, если h1 = 40 см, а h2 = 10 см? В каком направлении идо каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

Ответ: В левом сосуде давление больше на 3 кПа, вода будет переливаться в правый сосуд пока уровни не сравняются.

Назад в «Оглавление»

Источник

Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Установление уровня жидкости в сообщающихся сосудах

На рисунке 116 изображены два сосуда, соединённые между собой резиновой трубкой. Такие сосуды называют сообщающимися. Лейка, чайник, кофейник — примеры сообщающихся сосудов (рис. 117). Из опыта мы знаем, что вода, налитая, например, в лейку, стоит всегда в резервуаре лейки и в боковой трубке на одном уровне.

С сообщающимися сосудами можно проделать следующий простой опыт. В начале опыта (рис. 116, а) резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок наливают воду. Затем зажим открывают, и вода начинает перетекать в другую трубку до тех пор, пока поверхности воды в обеих трубках не установятся на одном уровне (рис. 116, б). Можно закрепить одну из трубок в штативе, а другую поднимать, опускать или наклонять в стороны. И в этом случае, как только жидкость успокоится, её уровни в обеих трубках будут одинаковыми (рис. 116, в).

Читайте также:  Программа экспертизы промышленной безопасности сосудов

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково) (рис. 118).

Это можно обосновать следующим образом. Жидкость покоится, не перемещаясь из одного сосуда в другой (см. рис. 116). Значит, давления в обоих сосудах на любом уровне одинаковы. Жидкость в обоих сосудах одна и та же, т. е. имеет одинаковую плотность. Следовательно,

Сообщающиеся
сосуды

должны быть одинаковы и её высоты. Когда мы поднимаем один сосуд или доливаем в него жидкость, то давление в нём увеличивается и жидкость перемещается в другой сосуд до тех пор, пока давления не станут одинаковыми.

Прибор, демонстрирующий установление уровня жидкости в сообщающихся сосудах

Примером сообщающихся сосудов могут служить шлюзы, которые воздвигают для прохода судов в обход плотин гидроэлектростанций, или каналы, соединяющие реки (рис. 122).

Если в один из сообщающихся сосудов налить жидкость одной плотности, а во второй — другой, то при равновесии уровни этих жидкостей не будут одинаковыми. И это понятно. Мы ведь знаем, что давление жидкости на дно сосуда прямо пропорционально высоте столба и плотности жидкости. А в этом случае плотности жидкостей различны, поэтому высоты столбов этих жидкостей будут различны.

При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью (рис. 119).

Вопросы

1. Какие примеры сообщающихся сосудов вы можете привести?

2. Как располагаются поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах?

3. Как располагаются поверхности разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах?

Упрожнение 18

1. На рисунке 120 показано водомерное стекло парового котла, где 1 — паровой котёл, 2 — краны, 3 — водомерное стекло. Объясните действие этого прибора.

Установление уровня жидкостей разной плотности

артезианский колодец в разрезе

2. На рисунке 121 изображён артезианский колодец в разрезе. Почва, суглинок и песок легко пропускают воду. Глина и известняк, наоборот, водонепроницаемы. Объясните действие такого колодца.

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

3. Докажите, что в сообщающихся сосудах высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей (см. рис. 119) обратно пропорциональны плотностям жидкостей.

У к а з а н и е. Используйте формулу для расчёта давления жидкости.

4. Изменится ли расположение жидкости (см. рис. 116), если правый сосуд будет шире левого; уже левого; если сосуды будут иметь разную форму?

Задание

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

1. Подумайте, как можно простым способом устроить фонтан где-нибудь в парке или во дворе. Начертите схему такого устройства и объясните принцип его действия. Изготовьте модель фонтана.

2. На рисунке 122, (а) дана схема устройства шлюза, а на рисунке 122, (б) — схема шлюзования судов. Рассмотрите рисунки и объясните принцип действия шлюзов. Какое явление используется в работе шлюзов?

3. В два сосуда налита вода (рис. 123). В каком сосуде давление воды на дно больше и на сколько, если h1 = 40 см, a h2 = 10 см? В каком направлении и до каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?

Источник

Статьи

Основное общее образование

Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)

Физика

Все мы ежедневно пользуемся сообщающимися сосудами – это чайник, лейка, в общем, это любая система ёмкостей, в которых жидкость, к примеру, вода, может свободно перетекать из одной ёмкости в другую. В чайнике, например, такими ёмкостями являются корпус и носик или корпус чайника и специальная ёмкость для определения уровня воды в нём. Что особенного в сообщающихся сосудах? Каким свойством или свойствами они обладают? Чем заслуживают наше внимание?

Читайте также:  Сосуд объемом 20 л содержит воздух

26 апреля 2019

Закон сообщающихся сосудов 

Сосуды соединенные между собой, жидкость в которых может свободно перетекать, имеющие общее дно, называются сообщающимися. В соответствии с законом Паскаля, жидкость передаёт оказываемое на неё давление во всех направлениях одинаково. В открытых сосудах, атмосферное давление над каждым из них одинаково, значит, и давление жидкости на стенки сосудов будет одинаковым на любом уровне. Так как давление жидкости прямо пропорционально её плотности и глубине, в случае одинаковой жидкости в сообщающихся сосудах на одинаковой глубине будет одинаковое давление, что и объясняет выравнивание уровней жидкости в них. В случае разных жидкостей, чтобы на одинаковой глубине было одинаковое давление, жидкость с меньшей плотностью должна иметь больший уровень в сравнении с жидкостью большей плотности. Т.е.

 ρ1 / ρ2 = h2 / h1

Физика. 7 класс. Учебник

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Купить

Свойство сообщающихся сосудов

Возьмем несколько различных по размеру и форме открытых сосудов, проделаем в каждом из них отверстие и соединим отверстия в сосудах трубками, чтобы жидкость, которую мы будем наливать в один из них, могла свободно перетекать из одного сосуда в другой. Для большего эффекта, пожмем трубки, которые их соединяют и наполним один из сообщающихся сосудов водой. Теперь откроем трубки и увидим, что когда жидкость перестанет перетекать, то, вне зависимости от формы и размера сосудов, уровни жидкости в каждом будут совершенно одинаковыми. Или проведём иной опыт – возьмём пластиковую бутыль и срежем донышко, а крышку плотно прикрутим, проделаем в ней небольшое отверстие и вставим в него небольшой шланг, место соединения шланга и крышки бутыли сделаем герметичным с помощью пластилина. Теперь закрепим бутыль вверх дном, а шланг расположим параллельно бутыли открытым концом чуть выше её срезанного дна. Заполним бутыль жидкостью, например, подкрашенной водой. И вновь мы увидим, что вне зависимости от высоты сообщающихся сосудов, уровень воды в бутыли будет точно таким же, как и уровень воды в шланге. В этом и заключается первое и основное свойство сообщающихся сосудов: в открытых сообщающихся сосудах уровни одинаковой жидкости будут одинаковыми. Это замечательное свойство нашло широкое применение в практике, но об этом поговорим чуть позже. А теперь возьмём U-образную стеклянную трубку. Это тоже сообщающиеся сосуды, их, в данном случае, называют коленами трубки. В правое колено нальём воду и она, конечно же, перетечёт в левое колено так, что уровни воды в обоих коленах будут одинаковыми – мы уже знаем, что так и должно быть, хоть пока что и не знаем, почему. А теперь в левое колено, очень аккуратно, чтобы жидкости не смешивались, нальём керосин или подкрашенный спирт. И мы увидим, что теперь верхние уровни каждой жидкости в коленах будут отличаться. Уровень спирта или керосина будет выше уровня воды. Заглянем заодно в таблицу плотности жидкостей и увидим, что плотность керосина или спирта меньше плотности воды, а уровень, наоборот, выше. Из этого эксперимента можно сделать вывод – если в открытых сообщающихся сосудах налиты две разные жидкости, то уровень будет выше у той, чья плотность меньше. Иными словами, плотности жидкостей и их уровни будут обратно пропорциональными. Настала пора объяснить, почему так получается.
Читайте также:

Проекты на уроках физики: плюсы и минусы

Что такое радуга?

Почему море соленое?

Почему небо голубого цвета? 

Читайте также:  Вертикальный цилиндрический сосуд закрыт поршнем на котором лежат

Применение на практике

Благодаря своим свойствам, сообщающиеся сосуды нашли широкое применение в различных технических и бытовых устройствах. Перечислим некоторые из них:

  • измерители плотности,
  • жидкостные манометры,
  • определители уровня жидкости (водомерное стекло, к примеру),
  • домкраты,
  • гидравлические прессы,
  • шлюзы,
  • фонтаны,
  • водопроводные башни и т.д.

Свойство сообщающихся сосудов реализуется не только в физике. Такая известная поговорка «Если где-то прибыло, значит где-то убыло» фактически напрямую связана со свойством сообщающихся сосудов и означает, что в окружающем нас мире всё взаимосвязано, а значит – стремится к равновесию. Когда человек смещает это равновесие в одну сторону, это немедленно сказывается в чём-то другом. Над этим стоит задуматься, не так ли?

Материал по физике на тему «Сообщающиеся сосуды» для 7 класса.

Методические советы учителям

  • При изучении этой темы обязательно необходима демонстрация. Описанные в статье эксперименты обязательно нужно показать детям в живом исполнении.
  • Желательно продемонстрировать принцип действия фонтана (это также довольно не сложно сделать своими руками).
  • Обратите внимание учащихся на формулу для двух жидкостей – это обратная пропорция. На нескольких примерах поясните смысл обратной пропорциональности.
  • Рассмотрите ситуацию с тремя жидкостями (решите соответствующую задачу).
  • А вот действие шлюзов лучше всего продемонстрировать с помощью видео.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник

Впишите в текст пропущенные слова.

, имеющие
соединяющую их часть, называются
. В сообщающихся сосудах любой формы и сечения свободные поверхности однородной
устанавливаются на
уровне.
В сообщающихся сосудах с неоднородной жидкостью
столбов жидкости
их плотностям.

Выберите и отметьте лишнее устройство.

Поршневой жидкостный насос

Гидравлический пресс

Гидравлический тормоз

Роликовый подшипник

Распределите физические тела по группам: «Сообщающиеся сосуды» и «Не сообщающиеся сосуды».

Сообщающиеся сосуды

Не сообщающиеся сосуды

Выберите верные утверждения.

Давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит только от плотности жидкости.

Уровни однородной жидкости в сообщающихся сосудах устанавливаются на одной высоте.

В сообщающихся сосудах уровень жидкости с меньшей плотностью устанавливается на меньшей высоте.

Шлюзы рек и каналов работают по принципу сообщающихся сосудов.

В сообщающиеся сосуды налита вода, если в первый сосуд долить воду, то:

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

Уровень воды поднимется только в первом сосуде.

Уровень воды не изменится.

Уровень воды во всех трёх сообщающихся сосудах поднимется.

Впишите ответ.

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

Площадь большего поршня 150 см$^{2}$. Какова площадь малого поршня гидравлической машины, если она дает выигрыш в силе в 10 раз?

см$^{2}$.

Какой из векторов изображает силу, действующую со стороны жидкости, заполняющей гидравлическую машину?

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

В одно колено сообщающихся сосудов налита вода, а в другое – керосин. Какая жидкость керосин?

Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз

Жидкость А

Жидкость Б

Невозможно определить жидкость

Источник

Теория

1. Сообщающиеся сосуды

Задания

1. Сравнение давлений в различных жидкостях в сообщающихся сосудах

Сложность:
лёгкое

2

2. Сравнение плотности жидкостей в сообщающихся сосудах

Сложность:
лёгкое

2

3. Доливание жидкости в сообщающийся сосуд

Сложность:
лёгкое

1

4. Высота воды из пожарной трубы

Сложность:
среднее

2

5. Сравнение давлений на дно сообщающихся сосудов

Сложность:
среднее

5

6. Повышение уровня ртути в трубке

Сложность:
среднее

4

7. Давление воды в водопроводе

Сложность:
среднее

3

8. Сила давления воды на пробку

Сложность:
среднее

3

9. Сила, с которой вода давит на ворота шлюза

Сложность:
среднее

5

10. Изменение уровня воды

Сложность:
сложное

5

11. Высота слоя керосина

Сложность:
сложное

4

12. Высота слоя воды

Сложность:
сложное

4

13. Высота слоя керосина в U-образной трубке

Сложность:
сложное

7

Тесты

1. Тренировка по теме «Сообщающиеся сосуды. Водопровод. Шлюзы»

Сложность: среднее

12

Методические материалы

1. Технологическая карта

Источник