Физика 7 класс сообщающиеся сосуды гдз
Подробности
Просмотров: 150
Назад в «Оглавление»
Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам: Сообщающиеся сосуды.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))
Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!
1. На рисунке показано водомерное стекло парового котла, где 1— паровой котел, 2— краны, 3— водомерное стекло. Объясните действие этого прибора.
С помощью этого устройства определяют высоту уровеня воды и пара в паровом котле, ведь в работающий паровой котел заглянуть невозможно.
Если уровень воды понижается, то это ведет к перегреву котла и далее к взрыву.
В основе работы водомерного стекла лежит принцип действия сообщающихся сосудов.
Уровень воды в водомерном стекле, по закону сообщающихся сосудов, будет находиться на той же высоте, как и в котле.
Верхний кран сообщается с паровым пространством котла, нижний – с водяным.
В работающем режиме оба крана открыты.
В
случае поломки стеклянной трубки краны закрывают и мениют стеклянную трубку.
2. На рисунке изображен артезианский колодец. Слой земли 2 состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои 1 и 3, наоборот, водонепроницаемы. Объясните действие такого колодца.
Вода накапливается в рыхлом слое грунта, зажатого между двумя плотными водонепроницаемыми слоями.
Если местность имеет уклон, то вода заполняет этот рыхлый слой доверху.
Возникают огромные природные сообщающиеся сосуды.
Не имея выхода на поверхность, в воде создается большое давление.
Если в месте понижения этих грунтов добуриться до воды, то под сильным напором начнет бить водяной фонтан.
3. Докажите, что в сообщающихся сосудах высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям жидкостей. Используйте формулу для расчета давления жидкости.
Высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям этих жидкостей.
Чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб над уровнем раздела жидкостей и наоборот.
4. Изменится ли расположение жидкости, если правый сосуд будет шире левого? уже левого? если сосуды будут иметь разную форму?
Нет, не изменится. В сообщающихся сосудах уровни однородной жидкости всегда одинаковы и не зависят от формы и размеров сосудов.
Но может измениться высота столбов жидкости, если будет меняться объем сосудов.
5. В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление на дно больше и на сколько, если h1 = 40 см, а h2 = 10 см? В каком направлении идо каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?
Ответ: В левом сосуде давление больше на 3 кПа, вода будет переливаться в правый сосуд пока уровни не сравняются.
Назад в «Оглавление»
Источник
Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
На рисунке 116 изображены два сосуда, соединённые между собой резиновой трубкой. Такие сосуды называют сообщающимися. Лейка, чайник, кофейник — примеры сообщающихся сосудов (рис. 117). Из опыта мы знаем, что вода, налитая, например, в лейку, стоит всегда в резервуаре лейки и в боковой трубке на одном уровне.
С сообщающимися сосудами можно проделать следующий простой опыт. В начале опыта (рис. 116, а) резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок наливают воду. Затем зажим открывают, и вода начинает перетекать в другую трубку до тех пор, пока поверхности воды в обеих трубках не установятся на одном уровне (рис. 116, б). Можно закрепить одну из трубок в штативе, а другую поднимать, опускать или наклонять в стороны. И в этом случае, как только жидкость успокоится, её уровни в обеих трубках будут одинаковыми (рис. 116, в).
В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково) (рис. 118).
Это можно обосновать следующим образом. Жидкость покоится, не перемещаясь из одного сосуда в другой (см. рис. 116). Значит, давления в обоих сосудах на любом уровне одинаковы. Жидкость в обоих сосудах одна и та же, т. е. имеет одинаковую плотность. Следовательно,
должны быть одинаковы и её высоты. Когда мы поднимаем один сосуд или доливаем в него жидкость, то давление в нём увеличивается и жидкость перемещается в другой сосуд до тех пор, пока давления не станут одинаковыми.
Примером сообщающихся сосудов могут служить шлюзы, которые воздвигают для прохода судов в обход плотин гидроэлектростанций, или каналы, соединяющие реки (рис. 122).
Если в один из сообщающихся сосудов налить жидкость одной плотности, а во второй — другой, то при равновесии уровни этих жидкостей не будут одинаковыми. И это понятно. Мы ведь знаем, что давление жидкости на дно сосуда прямо пропорционально высоте столба и плотности жидкости. А в этом случае плотности жидкостей различны, поэтому высоты столбов этих жидкостей будут различны.
При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью (рис. 119).
Вопросы
1. Какие примеры сообщающихся сосудов вы можете привести?
2. Как располагаются поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах?
3. Как располагаются поверхности разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах?
Упрожнение 18
1. На рисунке 120 показано водомерное стекло парового котла, где 1 — паровой котёл, 2 — краны, 3 — водомерное стекло. Объясните действие этого прибора.
2. На рисунке 121 изображён артезианский колодец в разрезе. Почва, суглинок и песок легко пропускают воду. Глина и известняк, наоборот, водонепроницаемы. Объясните действие такого колодца.
3. Докажите, что в сообщающихся сосудах высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей (см. рис. 119) обратно пропорциональны плотностям жидкостей.
У к а з а н и е. Используйте формулу для расчёта давления жидкости.
4. Изменится ли расположение жидкости (см. рис. 116), если правый сосуд будет шире левого; уже левого; если сосуды будут иметь разную форму?
Задание
1. Подумайте, как можно простым способом устроить фонтан где-нибудь в парке или во дворе. Начертите схему такого устройства и объясните принцип его действия. Изготовьте модель фонтана.
2. На рисунке 122, (а) дана схема устройства шлюза, а на рисунке 122, (б) — схема шлюзования судов. Рассмотрите рисунки и объясните принцип действия шлюзов. Какое явление используется в работе шлюзов?
3. В два сосуда налита вода (рис. 123). В каком сосуде давление воды на дно больше и на сколько, если h1 = 40 см, a h2 = 10 см? В каком направлении и до каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?
Источник
Статьи
Основное общее образование
Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Все мы ежедневно пользуемся сообщающимися сосудами – это чайник, лейка, в общем, это любая система ёмкостей, в которых жидкость, к примеру, вода, может свободно перетекать из одной ёмкости в другую. В чайнике, например, такими ёмкостями являются корпус и носик или корпус чайника и специальная ёмкость для определения уровня воды в нём. Что особенного в сообщающихся сосудах? Каким свойством или свойствами они обладают? Чем заслуживают наше внимание?
26 апреля 2019
Закон сообщающихся сосудов
Сосуды соединенные между собой, жидкость в которых может свободно перетекать, имеющие общее дно, называются сообщающимися. В соответствии с законом Паскаля, жидкость передаёт оказываемое на неё давление во всех направлениях одинаково. В открытых сосудах, атмосферное давление над каждым из них одинаково, значит, и давление жидкости на стенки сосудов будет одинаковым на любом уровне. Так как давление жидкости прямо пропорционально её плотности и глубине, в случае одинаковой жидкости в сообщающихся сосудах на одинаковой глубине будет одинаковое давление, что и объясняет выравнивание уровней жидкости в них. В случае разных жидкостей, чтобы на одинаковой глубине было одинаковое давление, жидкость с меньшей плотностью должна иметь больший уровень в сравнении с жидкостью большей плотности. Т.е.
ρ1 / ρ2 = h2 / h1
Физика. 7 класс. Учебник
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.
Купить
Свойство сообщающихся сосудов
Возьмем несколько различных по размеру и форме открытых сосудов, проделаем в каждом из них отверстие и соединим отверстия в сосудах трубками, чтобы жидкость, которую мы будем наливать в один из них, могла свободно перетекать из одного сосуда в другой. Для большего эффекта, пожмем трубки, которые их соединяют и наполним один из сообщающихся сосудов водой. Теперь откроем трубки и увидим, что когда жидкость перестанет перетекать, то, вне зависимости от формы и размера сосудов, уровни жидкости в каждом будут совершенно одинаковыми. Или проведём иной опыт – возьмём пластиковую бутыль и срежем донышко, а крышку плотно прикрутим, проделаем в ней небольшое отверстие и вставим в него небольшой шланг, место соединения шланга и крышки бутыли сделаем герметичным с помощью пластилина. Теперь закрепим бутыль вверх дном, а шланг расположим параллельно бутыли открытым концом чуть выше её срезанного дна. Заполним бутыль жидкостью, например, подкрашенной водой. И вновь мы увидим, что вне зависимости от высоты сообщающихся сосудов, уровень воды в бутыли будет точно таким же, как и уровень воды в шланге. В этом и заключается первое и основное свойство сообщающихся сосудов: в открытых сообщающихся сосудах уровни одинаковой жидкости будут одинаковыми. Это замечательное свойство нашло широкое применение в практике, но об этом поговорим чуть позже. А теперь возьмём U-образную стеклянную трубку. Это тоже сообщающиеся сосуды, их, в данном случае, называют коленами трубки. В правое колено нальём воду и она, конечно же, перетечёт в левое колено так, что уровни воды в обоих коленах будут одинаковыми – мы уже знаем, что так и должно быть, хоть пока что и не знаем, почему. А теперь в левое колено, очень аккуратно, чтобы жидкости не смешивались, нальём керосин или подкрашенный спирт. И мы увидим, что теперь верхние уровни каждой жидкости в коленах будут отличаться. Уровень спирта или керосина будет выше уровня воды. Заглянем заодно в таблицу плотности жидкостей и увидим, что плотность керосина или спирта меньше плотности воды, а уровень, наоборот, выше. Из этого эксперимента можно сделать вывод – если в открытых сообщающихся сосудах налиты две разные жидкости, то уровень будет выше у той, чья плотность меньше. Иными словами, плотности жидкостей и их уровни будут обратно пропорциональными. Настала пора объяснить, почему так получается.
Читайте также:
Проекты на уроках физики: плюсы и минусы
Что такое радуга?
Почему море соленое?
Почему небо голубого цвета?
Применение на практике
Благодаря своим свойствам, сообщающиеся сосуды нашли широкое применение в различных технических и бытовых устройствах. Перечислим некоторые из них:
- измерители плотности,
- жидкостные манометры,
- определители уровня жидкости (водомерное стекло, к примеру),
- домкраты,
- гидравлические прессы,
- шлюзы,
- фонтаны,
- водопроводные башни и т.д.
Свойство сообщающихся сосудов реализуется не только в физике. Такая известная поговорка «Если где-то прибыло, значит где-то убыло» фактически напрямую связана со свойством сообщающихся сосудов и означает, что в окружающем нас мире всё взаимосвязано, а значит – стремится к равновесию. Когда человек смещает это равновесие в одну сторону, это немедленно сказывается в чём-то другом. Над этим стоит задуматься, не так ли?
Материал по физике на тему «Сообщающиеся сосуды» для 7 класса.
Методические советы учителям
- При изучении этой темы обязательно необходима демонстрация. Описанные в статье эксперименты обязательно нужно показать детям в живом исполнении.
- Желательно продемонстрировать принцип действия фонтана (это также довольно не сложно сделать своими руками).
- Обратите внимание учащихся на формулу для двух жидкостей – это обратная пропорция. На нескольких примерах поясните смысл обратной пропорциональности.
- Рассмотрите ситуацию с тремя жидкостями (решите соответствующую задачу).
- А вот действие шлюзов лучше всего продемонстрировать с помощью видео.
#ADVERTISING_INSERT#
Источник
Впишите в текст пропущенные слова.
, имеющие
соединяющую их часть, называются
. В сообщающихся сосудах любой формы и сечения свободные поверхности однородной
устанавливаются на
уровне.
В сообщающихся сосудах с неоднородной жидкостью
столбов жидкости
их плотностям.
Выберите и отметьте лишнее устройство.
Поршневой жидкостный насос |
Гидравлический пресс |
Гидравлический тормоз |
Роликовый подшипник |
Распределите физические тела по группам: «Сообщающиеся сосуды» и «Не сообщающиеся сосуды».
Сообщающиеся сосуды | Не сообщающиеся сосуды |
---|---|
Выберите верные утверждения.
Давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит только от плотности жидкости.
Уровни однородной жидкости в сообщающихся сосудах устанавливаются на одной высоте.
В сообщающихся сосудах уровень жидкости с меньшей плотностью устанавливается на меньшей высоте.
Шлюзы рек и каналов работают по принципу сообщающихся сосудов.
В сообщающиеся сосуды налита вода, если в первый сосуд долить воду, то:
Уровень воды поднимется только в первом сосуде. |
Уровень воды не изменится. |
Уровень воды во всех трёх сообщающихся сосудах поднимется. |
Впишите ответ.
Площадь большего поршня 150 см$^{2}$. Какова площадь малого поршня гидравлической машины, если она дает выигрыш в силе в 10 раз?
см$^{2}$.
Какой из векторов изображает силу, действующую со стороны жидкости, заполняющей гидравлическую машину?
В одно колено сообщающихся сосудов налита вода, а в другое – керосин. Какая жидкость керосин?
Жидкость А |
Жидкость Б |
Невозможно определить жидкость |
Источник
Теория
1. | Сообщающиеся сосуды |
Задания
1. | Сравнение давлений в различных жидкостях в сообщающихся сосудах Сложность: | 2 |
2. | Сравнение плотности жидкостей в сообщающихся сосудах Сложность: | 2 |
3. | Доливание жидкости в сообщающийся сосуд Сложность: | 1 |
4. | Высота воды из пожарной трубы Сложность: | 2 |
5. | Сравнение давлений на дно сообщающихся сосудов Сложность: | 5 |
6. | Повышение уровня ртути в трубке Сложность: | 4 |
7. | Давление воды в водопроводе Сложность: | 3 |
8. | Сила давления воды на пробку Сложность: | 3 |
9. | Сила, с которой вода давит на ворота шлюза Сложность: | 5 |
10. | Изменение уровня воды Сложность: | 5 |
11. | Высота слоя керосина Сложность: | 4 |
12. | Высота слоя воды Сложность: | 4 |
13. | Высота слоя керосина в U-образной трубке Сложность: | 7 |
Тесты
1. | Тренировка по теме «Сообщающиеся сосуды. Водопровод. Шлюзы» Сложность: среднее | 12 |
Методические материалы
1. | Технологическая карта |
Источник