Форма сосуда нарисовать в котором живет волшебный цвет
Инфоурок
› ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО “Волшебный сосуд” 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ВОЛШЕБНЫЙ СОСУД
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Эту посуду называют «золотой». Она горит яркими красками, как жар. Главными элементами её росписи является травка, кустик, ягоды, листья, фон черный, красный.
5 слайд
Описание слайда:
А на этих изделиях распустились сказочные букеты из необычных цветов. Цветы имеют названия: розан и купавка. Также в росписи мы видим необычных птиц, сказочных коней. Все элементы росписи украшены белой краской. Этот прием росписи называется «оживка».
6 слайд
Описание слайда:
Это игрушка забавная, необычная, яркая и веселая. Это не просто игрушка, а игрушка-свистулька. На белоснежном фоне геометрические узоры: линии, круги, овалы…
7 слайд
Описание слайда:
Этот поднос обычно черного цвета. Его украшает изображение ярких, очень красивых цветов, собранных в виде букета или венка. Иногда рисуют фрукты или ягоды.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ: Вы сегодня создадите эскиз чудо-сосуда в форме животного или птицы. Перед вами листы с силуэтами обычной посуды. Выберите любую форму и создайте свой сказочный образ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях) », Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
Тема: Художественный язык декоративно-прикладного искусства
Номер материала: ДБ-1469128
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Образовательная деятельность «художественное творчество»
Цели:
- Дать представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства, о многообразии графического изображения кувшинов разной формы. Обращать внимание на форму и строение. Находить сходство и различие между ними (умение видеть). Познакомить с образцами геометрического и растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающих сосуды.
- Побуждать детей составлять узоры из знакомых им геометрических форм (круг, треугольник, квадрат и т. п.) и линий (прямая, ломаная), из растительных элементов (лист, стебель, цветок и т. п). Создавать эскиз натюрморта по представлению восковыми мелками и красками, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих.
«социализация»
Цель:
- Развивать стремление детей быть оригинальными в создании формы сказочного сосуда, умение сравнивать форму сосуда с природными образами (бутон цветка, формы груши и т.д.). Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный формат – высокий сосуд, стремление вверх; горизонтальный формат – широкий, приземистый сосуд, движение вширь; квадратный формат – округлый сосуд, движение по кругу и т. п.)
«коммуникация»
Цели:
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием форм сосудов, созданных художниками в разные времена. На основе анализа произведений изобразительного искусства (натюрмортов), детских рисунков вызвать интерес к изображению натюрморта со сказочным сосудом; способствовать тому, чтобы через форму сосуда дети передали свое отношение к его хозяину (сосуд для тонкого Джинна имеет вытянутую утонченную форму, для толстого Джинна – приземистую, округлую и т. п.)
- Воспитывать интерес и любовь к художественной живописи.
Материалы: бумага (формат альбомного листа или квадрат), краски, восковые мелки.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход занятия
Почтальон приносит конверт, в нем дети обнаружили диск. Воспитатель предлагает посмотреть что там. Воспитатель включает компьютер.
1 слайд:
Название «Путешествие в мир волшебных сосудов»
2 слайд:
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать.
3 слайд:
Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.
4 слайд:
Долго ли, коротко ли шел художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн. Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился.
5 слайд:
– Где же я теперь буду жить? – опечалено спросил Джинн.
– Пойдем со мной, – ответил художник, – и купим тебе новый дом – кувшин.
6 слайд:
Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок,
7 слайд:
сосудов там было видимо- невидимо.
(воспитатель обращает внимание на «древнегреческие вазы» и «Восточные сосуды»).
8 слайд:
Дорогой друг помоги джину выбрать новый дом. (кликнуть мышкой на древнегреческие вазы).
9 слайд:
Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые древнегреческие вазы различных форм.
10 слайд:
Воспитатель предлагает рассмотреть восточные сосуды. (кликнуть мышкой на восточные сосуды).
11 слайд:
Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые восточные сосуды различных форм.
12 слайд, 13 слайд:
Воспитатель предлагает подумать и сказать какой бы сосуд выбрал Джинн для себя и почему именно этот.
На какую природную форму похож кувшин: на цветок, ствол дерева, тыкву или грушу?
14 слайд:
Какому Джинну, в каком сосуде будет удобно жить?
15 слайд:
Выставка натюрмортов.
Воспитатель обращает внимание детей, что в натюрморте важно , чтобы все предметы зависели друг от друга и были объединены в одну целую композицию.
Просмотр натюрмортов. Затем воспитатель предлагает нарисовать красивый дом для своего джина. Во время практической работы воспитатель нацеливает детей на то , чтобы каждый юный художник сочинил свою форму сосуда для Джинна и украсил его простым геометрическим или растительным орнаментом. После того как волшебный сосуд – главный предмет (кувшин, лампа, ваза) – у детей нарисован и украшен, педагог предлагает подумать и изобразить, где стоит кувшин (на полу, на столе, на красивой скатерти), что его окружает (шторы, окно, ковры, обои).
Организовать мини-выставку.
16 слайд:
Воспитатель предлагает ребятам ответить при анализе своих работ на вопросы:
– Какой самый нарядный сосуд?
– На каком сосуде меньше всех украшений?
– Какая форма сосуда самая необыкновенная и оригинальная? (показаны рисунки детей).
Джинн доволен рисунками, все сосуды ему понравились, воспитатель благодарит ребят за работу.
Источник
Конспект открытого занятия
«Рисование волшебного сосуда»
(возраст обучающихся 8 лет)
Составлен
педагогом дополнительного образования
МУДО «ЦДОД №36»
Заглубоцкой Т.В.
Сыктывкар, 2017
Конспект открытого занятия «Рисование волшебного сосуда»
Цель: нарисовать сосуд необычной формы с графическом орнаментом в технике воскография на листе ф.А4 .
Задачи:
Обучающие:
– дать представление о многообразии графического изображения сосудов разных форм, размеров;
– отработка умений и навыков работы в технике воскография;
– закрепление знаний о видах, типах линий на практике;
Воспитательные:
– воспитание аккуратности, усидчивости в рамках выполнения практической работы;
Развивающие:
– развитие эстетического вкуса в рамках выполнения практической работы;
– развитие общего кругозора обучающихся в рамках выполнения практической работы.
Методы работы:
– словесные (устное изложение, диалог, беседа, объяснение);
– наглядные (Презентации на тему «Виды линий», «Древнегреческие вазы», «Восточные сосуды»);
– практические (практическая работа учащихся);
Материалы:
Для педагога:
Конспект открытого занятия;
Образцы работ;
Оформление доски;
Рисунки сосудов различной формы.
Для учащихся:
– Черный вощеный лист бумаги;
– ручка для процарапывания рисунка.
План занятия(40 мин)
1. Организационный момент – 1 мин;
2. Повторение пройденного материала-5 мин
3. Вводная беседа – 10 мин
4. Сообщение темы занятия – 1 мин;
5. Практическая работа обучающихся – 20 мин
6. Завершение работы- 1 мин;
7. Подведение итогов урока, анализ работ – 2 мин.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже в течение 3 занятий изучаем большую тему «Графика как вид изобразительного искусства». Напомните мне, пожалуйста, что такое графика? (графика-это рисунок выполненный карандашом, черно-белое изображение). Правильно, я хочу дополнить, что графический рисунок выполняется еще и углем, черной гелиевой ручкой, пером. А кто знает выразительные средства графики? С помощью чего мы можем получить изображение? (Точка, линия, пятно) Совершенно верно. Поговорим немного о линиях. Какие виды линий вы знаете? (волнистая, прямая, зигзагообразня). Совершенно верно. А какие линии бывают по начертанию. (Толстая (жирная), тоненькая) Где в повседневной жизни можем встретить графические изображения? (на посуде, вазах, кувшинах). Совершенно верно.
А теперь слушаем сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть и себя показать.
Долго ли, коротко ли шел Художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн. Художник от неожиданности уронил сосуд, он упал и разбился.
Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джинн.
Пойдем со мной, – ответил Художник, – и купим тебе сосуд, который будет для тебя новым домом.
Долго ли, коротко ли шли они, наконец пришли на рынок, сосудов там было видимо-невидимо…» (педагог показывает презентацию по теме: «Древнегреческие вазы» и «Восточные сосуды»).
Кто попытается сформулировать тему нашего занятия? («Рисование волшебного сосуда»)
Анализируя видеоряд и стоящие на столе предметы, педагог обращает внимание детей на формы различных кувшинов, задает вариативные вопросы: На какую природную форму похож тот или иной сосуд: на цветок колокольчика или бутон кувшинки, лист лопуха или ствол дерева, тыкву или грушу и т.п.? Какой сосуд подошел бы для худенького и высокого Джинна? Какой для высокого, но толстого Джинна? Какой для толстого и невысокого роста Джинна? Какой для невысокого, худенького Джинна? и т.п.
Вам нужно придумать и изобразить сосуд необычной формы и украсить его с помощью линий орнаментом. Мы будем выполнять эту работу в одной из техник графического рисунка – воскографии. Напомню, что слово воскография произошло из двух слов воск и графо, т.е. пишу, рисую по воску. С помощью ручек с пустым стержнем или палочек мы процарапываем изображение на листе. Нужно помнить, что изображение на листе рисуется без предварительной подготовки, необходима четкость, точность и обдуманность своих действий.
Далее педагог комментирует каждый этап выполнения работы. Для начала определитесь, какой сосуд вы хотите изобразить. Для этого нужно выбрать формат листа вертикальный – более вытянутый сосуд или горизонтальный – сосуд округлой формы. Определяйтесь с форматом и подпишите листочки. Так как тема звучит «Рисование волшебного сосуда», то сосуд может быть и неправильной формы. Итак рисуем сосуд, который вы задумали
Затем обучающиеся начинают работать над организацией формата листа, педагог подходит к каждому и работает индивидуально. Если встречаются типичные ошибки педагог указывает на них, обращая внимание всей группы.
Второй этап работы – это нанесения орнамента. Разделим наш сосуд на горизонтальные ярусы и каждый ярус украсим орнаментом.
Завершающий этап – проводим линию стола.
В конце занятия делается небольшой просмотр работ. Педагог анализирует работы вместе с обучающимися: «Я думаю, что нашему Джину понравятся все домики. Он сначала поживет в одном домике, затем переместится в другой и т.д. Вы все молодцы, спасибо за работу.
Литература:
1. Копцева, Т.А. Природа и художник: программа по изобразительному искусству.- М.:ТЦ Сфера,2006.-208 с.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/277202-konspekt-otkrytogo-zanjatija-risovanie-volshe
Источник
Вид работы: тематическое рисование
Цель: развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.
Задачи:
- развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
- формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
- развивать умение смешивать краски;
- развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.
Оборудование:
- для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;
- для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.
Структурные элементы занятия (этапы) | Время прохождения этапа | Методические особенности, краткие указания по проведению занятия | Примечания |
1. Организационный момент. | 1 мин. | Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию. | |
2. Настрой воспитанников на работу. | 3 мин. | Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку. | |
3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний. | 15 мин. | Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках. | |
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок | 1 эт. – 3 мин 2 эт. – 17 мин Всего -20 мин. | Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа: 1 этап – смешивание красок на палитре. 2 этап – выполнение работ в технике гуашь. | |
5. Заключительный этап занятия. | 6 мин. | Подведение итогов занятия. Экспозиция работ, анализ. | Приложение (можно взять у автора) |
Ход урока
- Организационный момент:
- Настрой учеников на работу:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
- Актуализация новых знаний:
Учитель: Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.) Итак, готовы слушать сказку.
Дети: Да
Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете. Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).
< Рисунок1>
И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика.
<Рисунок2>.
Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет.
<Рисунок3>.
Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом.
<Рисунок4>.
Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.
Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.
- Закрепление знаний об основных и смежных цветах:
Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?
Дети: Зеленый.
Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?
Дети: Оранжевые.
Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.
Дети: Фиолетовый.
Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?
Дети: Коричневый.
Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?
Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.
Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными героями.
<Рисунок5>.
Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон? (На капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)
<Рисунок6>.
Физкультминутка: ритмическая пауза “Зверобика”
<Рисунок7>.
Уселась кошка на окошко
И стала уши лапой мыть
Понаблюдав за неё немножко
Её движенье можно повторить.
Раз, два, три
Ну-ка повтори.
Три, четыре, пять
Повтори опять.
Мартышка к нам спустилась с ветки
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны наши предки,
А предков, как известн6о надо знать.
Раз, два, три
Ну-ка повтори.
Три, четыре, пять
Повтори опять.
- Практическая работа:
Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.
<Рисунок8>.
Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было радостно.
<Рисунок9>.
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
- Подведение итога урока:
Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске).
<Рисунок10>.
Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.
Отбросим в сторону переживанья и неудачи,
Ведь на уроке мы опять
Все работали на пять!
Источник