Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет thumbnail

Образовательная деятельность «художественное творчество»

Цели:

  1. Дать представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства, о многообразии графического изображения кувшинов разной формы. Обращать внимание на форму и строение. Находить сходство и различие между ними (умение видеть). Познакомить с образцами геометрического и растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающих сосуды.
  2. Побуждать детей составлять узоры из знакомых им геометрических форм (круг, треугольник, квадрат и т. п.) и линий (прямая, ломаная), из растительных элементов (лист, стебель, цветок и т. п). Создавать эскиз натюрморта по представлению восковыми мелками и красками, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих.

«социализация»

Цель:

  1. Развивать стремление детей быть оригинальными в создании формы сказочного сосуда, умение сравнивать форму сосуда с природными образами (бутон цветка, формы груши и т.д.). Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный формат – высокий сосуд, стремление вверх; горизонтальный формат – широкий, приземистый сосуд, движение вширь; квадратный формат – округлый сосуд, движение по кругу и т. п.)

«коммуникация»

Цели:

  1. Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием форм сосудов, созданных художниками в разные времена. На основе анализа произведений изобразительного искусства (натюрмортов), детских рисунков вызвать интерес к изображению натюрморта со сказочным сосудом; способствовать тому, чтобы через форму сосуда дети передали свое отношение к его хозяину (сосуд для тонкого Джинна имеет вытянутую утонченную форму, для толстого Джинна – приземистую, округлую и т. п.)
  2. Воспитывать интерес и любовь к художественной живописи.

Материалы: бумага (формат альбомного листа или квадрат), краски, восковые мелки.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход занятия

Почтальон приносит конверт, в нем дети обнаружили диск. Воспитатель предлагает посмотреть что там. Воспитатель включает компьютер.

1 слайд:

Название «Путешествие в мир волшебных сосудов»

2 слайд:

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать.

3 слайд:

Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.

4 слайд:

Долго ли, коротко ли шел художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн. Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился.

5 слайд:

– Где же я теперь буду жить? – опечалено спросил Джинн.

– Пойдем со мной, – ответил художник, – и купим тебе новый дом – кувшин.

6 слайд:

Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок,

7 слайд:

сосудов там было видимо- невидимо.

(воспитатель обращает внимание на «древнегреческие вазы» и «Восточные сосуды»).

8 слайд:

Дорогой друг помоги джину выбрать новый дом. (кликнуть мышкой на древнегреческие вазы).

9 слайд:

Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые древнегреческие вазы различных форм.

10 слайд:

Воспитатель предлагает рассмотреть восточные сосуды. (кликнуть мышкой на восточные сосуды).

11 слайд:

Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые восточные сосуды различных форм.

12 слайд, 13 слайд:

Воспитатель предлагает подумать и сказать какой бы сосуд выбрал Джинн для себя и почему именно этот.

На какую природную форму похож кувшин: на цветок, ствол дерева, тыкву или грушу?

14 слайд:

Какому Джинну, в каком сосуде будет удобно жить?

15 слайд:

Выставка натюрмортов.

Воспитатель обращает внимание детей, что в натюрморте важно , чтобы все предметы зависели друг от друга и были объединены в одну целую композицию.

Просмотр натюрмортов. Затем воспитатель предлагает нарисовать красивый дом для своего джина. Во время практической работы воспитатель нацеливает детей на то , чтобы каждый юный художник сочинил свою форму сосуда для Джинна и украсил его простым геометрическим или растительным орнаментом. После того как волшебный сосуд – главный предмет (кувшин, лампа, ваза) – у детей нарисован и украшен, педагог предлагает подумать и изобразить, где стоит кувшин (на полу, на столе, на красивой скатерти), что его окружает (шторы, окно, ковры, обои).

Организовать мини-выставку.

16 слайд:

Воспитатель предлагает ребятам ответить при анализе своих работ на вопросы:

– Какой самый нарядный сосуд?

– На каком сосуде меньше всех украшений?

– Какая форма сосуда самая необыкновенная и оригинальная? (показаны рисунки детей).

Джинн доволен рисунками, все сосуды ему понравились, воспитатель благодарит ребят за работу.

Источник

Инфоурок

› ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО “Волшебный сосуд” 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВОЛШЕБНЫЙ СОСУД

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Описание слайда:

Эту посуду называют «золотой». Она горит яркими красками, как жар. Главными элементами её росписи является травка, кустик, ягоды, листья, фон черный, красный.

5 слайд

Описание слайда:

А на этих изделиях распустились сказочные букеты из необычных цветов. Цветы имеют названия: розан и купавка. Также в росписи мы видим необычных птиц, сказочных коней. Все элементы росписи украшены белой краской. Этот прием росписи называется «оживка».

6 слайд

Описание слайда:

Это игрушка забавная, необычная, яркая и веселая. Это не просто игрушка, а игрушка-свистулька. На белоснежном фоне геометрические узоры: линии, круги, овалы…

7 слайд

Описание слайда:

Этот поднос обычно черного цвета. Его украшает изображение ярких, очень красивых цветов, собранных в виде букета или венка. Иногда рисуют фрукты или ягоды.

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: Вы сегодня создадите эскиз чудо-сосуда в форме животного или птицы. Перед вами листы с силуэтами обычной посуды. Выберите любую форму и создайте свой сказочный образ.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях) », Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.

Тема: Художественный язык декоративно-прикладного искусства

Номер материала: ДБ-1469128

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Вид работы: тематическое рисование

Цель: развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.

Задачи:

  • развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
  • формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
  • развивать умение смешивать краски;
  • развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.

Оборудование:

  • для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;
  • для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.
Структурные элементы занятия (этапы)Время прохождения этапаМетодические особенности, краткие указания по проведению занятияПримечания
1. Организационный момент.1 мин.Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию.
2. Настрой воспитанников на работу.3 мин.Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку.
3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний.15 мин.Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках.
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок1 эт. – 3 мин

2 эт. – 17 мин

Всего -20 мин.

Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа:

1 этап – смешивание красок на палитре.

2 этап – выполнение работ в технике гуашь.

5. Заключительный этап занятия.6 мин.Подведение итогов занятия. Экспозиция работ, анализ.Приложение (можно взять у автора)

Ход урока

  1. Организационный момент:
  2. Настрой учеников на работу:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

  1. Актуализация новых знаний:

Учитель: Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.) Итак, готовы слушать сказку.

Дети: Да

Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете. Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

< Рисунок1>

И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика.

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

<Рисунок2>.

Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет.

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

<Рисунок3>.

Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом.

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

<Рисунок4>.

Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.

Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.

  1. Закрепление знаний об основных и смежных цветах:

Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?

Дети: Зеленый.

Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?

Дети: Оранжевые.

Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.

Дети: Фиолетовый.

Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?

Дети: Коричневый.

Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?

Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.

Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными героями.

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

<Рисунок5>.

Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон? (На капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

<Рисунок6>.

Физкультминутка: ритмическая пауза “Зверобика”

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

<Рисунок7>.

Уселась кошка на окошко

И стала уши лапой мыть

Понаблюдав за неё немножко

Её движенье можно повторить.

Раз, два, три

Ну-ка повтори.

Три, четыре, пять

Повтори опять.

Мартышка к нам спустилась с ветки

Мартышку надо уважать.

Ведь обезьяны наши предки,

А предков, как известн6о надо знать.

Раз, два, три

Ну-ка повтори.

Три, четыре, пять

Повтори опять.

  1. Практическая работа:

Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

<Рисунок8>.

Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было радостно.

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

<Рисунок9>.

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.

  1. Подведение итога урока:

Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске).

Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

<Рисунок10>.

Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.

Отбросим в сторону переживанья и неудачи,

Ведь на уроке мы опять

Все работали на пять!

Источник

Брылёва Елена Михайловна

Конспект урока изобразительного искусства

Класс: 5

Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).

Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тип урока: комбинированный урок, урок-путешествие.

Цели урока:

  1. Углубить знания о народном декоративно-прикладном искусстве, значении образа животных в народном искусстве. Стимулировать мотивацию к творчеству.
  2. Развивать творческое рисование на основе вариаций и импровизаций мотивов керамики Скопина и Опошни.
  3. Воспитывать и закреплять интерес к познанию искусства своего народа.

Оборудование:

для учащихся: фломастеры, карандаши, акварель, листы с силуэтами посуды, кисточка, баночка для воды.

для учителя: посуда Скопина и Опошни, предметы народного декоративно-прикладного искусства, рисунки и слайды, рисунки керамики Скопина, рисунок «ковра-самолета». Слова для словарной работы: Скопа, Скопин, Опошня, декоративно-прикладное искусство, эскиз.

Зрительный ряд: предметы народных промыслов, иллюстрации, слайды с изображением изделий Скопина и Опошни, фотографии и рисунки предметов народного быта с изображением птиц, коня, собаки, льва.

Литературный ряд: народные потешки, попевки.

Музыкальный ряд: народная напевная мелодия.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели.
  3. Вводная беседа. Повторение об основах цветоведения
  4. Тренинговое упражнение, подготавливающее к выполнению основной работы.
  5. Повторение о народных промыслах. Игра « Знаешь ли ты народные промыслы»
  6. Физминутка. Повторение о теплых и холодных цветах.
  7. Знакомство с керамикой Скопина и Опошни. Беседа « Образы животных в народном искусстве».
  8. Объяснение творческого задания.
  9. Практическая работа.
  10. Выставка работ. Итог урока.
  1. Организационный момент. Проверка организации рабочих мест.
  2. Вводное слово учителя. Создание определенного настроя.

Сообщение темы и цели.

-Урок изобразительного искусства. Урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в волшебный сказочный мир-мир декоративно-прикладного искусства. Вспомним о народных промыслах, с которыми уже познакомились ранее, и узнаем еще об одних удивительных вещах, которые создают народные мастера. Но главная задача-это создать по воображению, по впечатлению от увиденного эскиз декоративного сказочного кувшина. Что такое эскиз?

(эскиз-это рисунок для изготовления какого-нибудь изделия или для выполнения более крупной работы)

-Что означают слова декоративно-прикладное искусство?

(декоративный-служащий для украшения;

прикладной-имеющий практическое значение, применяемый на практике;

декоративно-прикладное искусство-искусство изготовления бытовых предметов, служащих для украшения интерьера)

-Мир декоративно-прикладного искусства очень красив и наряден, можно сказать, что это сказочный волшебный мир. Вспомним, в волшебных сказках обычные предметы оживают. Они наделены волшебной силой. Какие вы знаете волшебные предметы. ( ковер-самолет, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги скороходы).

  1. Вводная беседа. Повторение об основах цветоведения.

-Итак, мы находимся в сказочной стране. И, поэтому, у нас должны быть сказочные волшебные предметы. Простой карандаш, фломастер, кисть, краски вам понадобятся на уроке. Представим, что они превратились в волшебные. С их помощью будете создавать сказочные образы.

-А на каком транспорте лучше всего путешествовать в сказке? (на ковре-самолете)

-На этом ковре не хватает полос. Каких полос не хватает?

( на доске лист с полосами:

Нужно отгадать каких полос не хватает на «ковре самолете».Какие цвета получаются при смешивании основных цветов: красный + желтый, желтый + синий, синий + красный)

-Повторим, что мы знаем о цвете. Какие здесь цвета? (основные).

-Какие должны быть цвета в недостающих полосках? (оранжевый, зелёный, фиолетовый)

(на ковре появляются недостающие полосы)

Итак, представляем, что мы на ковре самолете. Закрываем глаза и …полетели.

( звучит музыка, на столе появляется корзина и предметы: деревянная чурочка, глина, кусок жести).

Перед вами совсем необычные вещи. Мы проходим мимо и их не замечаем. Что это за предметы? (глина, дерево, жесть)

-Эти вещи обыкновенные, но есть в этой прекрасной стране декоративно-прикладного искусства мастера, которые могут эти обыкновенные предметы превратить в прекрасные вещи.

-Во что может превратиться кусок глины? (в игрушку, кувшин, посуду)

-…дерева? (в ложку, донышко, кувшин, солонку, игрушку).

-…жести? (поднос, кувшин).

  1. Тренировочное упражнение, подготавливающие к выполнению основной работы.

-Эти чудесные вещи хранятся в этой корзине. Но, чтобы открыть их, нужно открыть «замки», т.е. выполнить задание-упражнение.

( на корзине « замки» в форме ромашек, у которых на лепестках нарисованы круги)

Разберите лепестки. Фигуру, изображенную на листке превратим в предмет. Вспомним, что у нас в руках не обычный фломастер, а «волшебная палочка». Начинаем превращение.

(Дети выполняют тренировочное упражнение: из формы круга дорисовывают какой-нибудь предмет. Звучит музыка.)

-Посмотрим, что у вас получилось. С заданием справились.

  1. Повторение о народных промыслах.

Посмотрим, что за предметы находятся у нас в сундуке. К каким народным промыслам они относятся.

Эту посуду называют «золотой». Она горит яркими красками, как жар. Главными элементами её росписи является травка, кустик, ягоды, листья, фон черный, красный.

-Правильно, это хохломская посуда. Их какого материала сделана? (из дерева).

( посуду ставим около куска дерева)

-Отгадайте следующий промысел.

А на этих изделиях распустились сказочные букеты из необычных цветов. Цветы имеют названия: розан и купавка. Также в росписи мы видим необычных птиц, сказочных коней. Все элементы росписи украшены белой краской. Этот прием росписи называется «оживка».

-Это городецкая роспись. Из чего сделаны предметы городецких мастеров? (из дерева). (Ставим около куска дерева).

-Следующее изделие:

Это игрушка забавная, необычная, яркая и веселая. Это не просто игрушка, а игрушка-свистулька. На белоснежном фоне геометрические узоры: линии, круги, овалы…

-Правильно, это дымковская игрушка. Из чего она сделана? (из глины, ставим около куска глины).

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите: пышный хвост

У него совсем не прост-

Точно солнечный цветок.

Индя ,индя, индючок

Весь похож на сундучок.

Сундучок не простой:

Красный, белый, расписной.

Это барыня ,краса-тугая , черная коса

Щеки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво,

Барышня вся так красива.

-Следующий промысел:

Этот поднос обычно черного цвета. Его украшает изображение ярких, очень красивых цветов, собранных в виде букета или венка. Иногда рисуют фрукты или ягоды.

-Правильно, это жостовский поднос. Из чего он сделан? (Из жести. Ставим около куска жести)

-Кто изготавливает такие удивительные вещи? (народные мастера)

-Где они живут? ( В разных регионах России)

-Испокон веку славилась наша великая Россия своими мастерами-одаренными людьми, создавшими яркое самобытное искусство.

Вещи эти сделаны из глины и из дерева. Мастера их вылепили, мастера их вырезали. В каждую вложили душу, свое сердце выразили.

– И вы сегодня постараетесь создать эскизы удивительных вещей.

  1. Физминутка. Повторение о теплых и холодных цветах.

Немножко отдохнем. На поляне растут удивительные цветы: розаны и купавки из Городецкой росписи. Нужно их собрать. Мальчики собирают розаны, а девочки-купавки. Затем нужно их поставить в вазы. составим букеты из теплых и холодных цветов. В красный кувшин-цветы теплых тонов, а в синий-холодных.

  1. Знакомство с керамикой Скопина и Опошни. Беседа « Образы животных в народном искусстве».

-А в этой корзине находятся предметы необычной формы: керамические кувшины в форме животных и птиц.

Русский народ использовал образы животных в своей жизни и в искусстве. Так образы животных можно увидеть на вышитых полотенцах и передниках, на расписных прялках, на стенах соборов и в украшении изб. Древние образы коня и птицы сохранились в народной игрушке и в посуде. С животными, охранявшими людей, мы встречаемся и в народных сказках.

В древности многие явления природы олицетворялись в образах животных. Так птица в народном декоративно-прикладном искусстве могла олицетворять ветер, облако, молнию, грозу, бурю и солнечный свет. В виде птиц вырезали ковши и солонки, вышитые птицы украшали женскую одежду.

В русских деревнях до сих пор коньки украшают кровлю крыши, верхняя часть которой носит то же название.

Волк и собака в народных преданиях часто служили олицетворением одних и тех же природных стихий, явлений. Ведь свист ветра и гул бури были похожи и на лай, и на вой.

Собаки были воплощением не только ветра, но и тучи. Считалось, что они стряхивают со своей шкуры дождь и скалят огненные зубы-молнии. С огненными собачьими языками сравнивали пламя. Про огонь говорили, что он лижет и пожирает добычу.

Лев был символом огня, а также олицетворял высшие силы, мощь, власть и величие, великодушие, благородство, ум. Образ льва издревле существовал в фольклоре и декоративно-прикладном искусстве. Он являлся стражем дверей т и ворот храмов. Изображения львов можно увидеть и на деревянных украшениях избы, и на изразцах, и в рисунках тканей, и в резьбе.

Народные мастера вырезали львов на лобовой доске избы или рисовали на сундуках в окружении растительного орнамента.

В народном представлении добродушный лев больше напоминает собаку, чем грозного хищника.

-А сегодня мы познакомимся с необычными кувшинами в форме животных и птиц.

-Есть на Руси, на Рязанской земле город Скопин. Стоит он среди невысоких холмов. Здесь когда-то шумели леса, протекали речки, и было в этих речках рыбы видимо-невидимо. Жила в этих местах крупная птица-скопа. Птица с темными крыльями и могучими когтями. Питалась она рыбой. Осторожная птица жила только там, где было тихо. Но исчезли леса. Вместе с ними исчезла и птица скопа. Осталась память о ней только в названии города, да еще и в керамических изделиях.

Что такое керамика? (керамика-изделия их обожженной глины)

-Любят скопинские мастера делать кувшины, кружки, подсвечники из глины в виде знаменитой птицы.

-Силой народной фантазии обычные предметы превратились в необычные. Мы видим кувшины в форме животных и птиц. Ручки и носики напоминают змей.

Рассмотрим кувшины из корзины. Во петух, глухарь. Мастер использовал форму кувшина в форме туловища птицы и украсил декоративными элементами.

-А в Полтавской области, в селе Опошня изготавливают керамические кувшины в виде забавных зверей.

-Туловище животного-туловище кувшина, опирается на крепкие ножки. Это бык, баран, козел. Декоративная обработка в виде налепов.

  1. Объяснение творческого задания.

-Вы сегодня создадите эскиз чудо-сосуда в форме животного или птицы. Перед вами листы с силуэтами обычной посуды. Выберите любую форму и создайте свой сказочный образ.

  1. Практическая работа

Эскиз декоративной росписи « волшебного» фигурного сосуда учащиеся выполняют, соблюдая следующие условия:

  1. Определить форму фигурного сосуда ( кувшин, кружка, ковш), в которой должны сочетаться скульптурное начало и функциональность вещи.;
  2. Нарисовать декоративную фигуру зверя или птицы (форма, цвет) для фигурного сосуда с учетом предназначения этого сосуда.
  3. Использовать эскиз « волшебного» фигурного сосуда на уроке для лепки объемного изделия; на уроке декоративного рисования готовое изделие расписать согласно эскизу.
  1. Выставка работ. Подведение итогов урока.

Источник

Читайте также:  Спазм сосудов тела лечение