Форма сосуда в которой живет волшебный цвет

Образовательная деятельность «художественное творчество»
Цели:
- Дать представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства, о многообразии графического изображения кувшинов разной формы. Обращать внимание на форму и строение. Находить сходство и различие между ними (умение видеть). Познакомить с образцами геометрического и растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающих сосуды.
- Побуждать детей составлять узоры из знакомых им геометрических форм (круг, треугольник, квадрат и т. п.) и линий (прямая, ломаная), из растительных элементов (лист, стебель, цветок и т. п). Создавать эскиз натюрморта по представлению восковыми мелками и красками, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих.
«социализация»
Цель:
- Развивать стремление детей быть оригинальными в создании формы сказочного сосуда, умение сравнивать форму сосуда с природными образами (бутон цветка, формы груши и т.д.). Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный формат – высокий сосуд, стремление вверх; горизонтальный формат – широкий, приземистый сосуд, движение вширь; квадратный формат – округлый сосуд, движение по кругу и т. п.)
«коммуникация»
Цели:
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием форм сосудов, созданных художниками в разные времена. На основе анализа произведений изобразительного искусства (натюрмортов), детских рисунков вызвать интерес к изображению натюрморта со сказочным сосудом; способствовать тому, чтобы через форму сосуда дети передали свое отношение к его хозяину (сосуд для тонкого Джинна имеет вытянутую утонченную форму, для толстого Джинна – приземистую, округлую и т. п.)
- Воспитывать интерес и любовь к художественной живописи.
Материалы: бумага (формат альбомного листа или квадрат), краски, восковые мелки.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход занятия
Почтальон приносит конверт, в нем дети обнаружили диск. Воспитатель предлагает посмотреть что там. Воспитатель включает компьютер.
1 слайд:
Название «Путешествие в мир волшебных сосудов»
2 слайд:
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать.
3 слайд:
Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.
4 слайд:
Долго ли, коротко ли шел художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн. Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился.
5 слайд:
– Где же я теперь буду жить? – опечалено спросил Джинн.
– Пойдем со мной, – ответил художник, – и купим тебе новый дом – кувшин.
6 слайд:
Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок,
7 слайд:
сосудов там было видимо- невидимо.
(воспитатель обращает внимание на «древнегреческие вазы» и «Восточные сосуды»).
8 слайд:
Дорогой друг помоги джину выбрать новый дом. (кликнуть мышкой на древнегреческие вазы).
9 слайд:
Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые древнегреческие вазы различных форм.
10 слайд:
Воспитатель предлагает рассмотреть восточные сосуды. (кликнуть мышкой на восточные сосуды).
11 слайд:
Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые восточные сосуды различных форм.
12 слайд, 13 слайд:
Воспитатель предлагает подумать и сказать какой бы сосуд выбрал Джинн для себя и почему именно этот.
На какую природную форму похож кувшин: на цветок, ствол дерева, тыкву или грушу?
14 слайд:
Какому Джинну, в каком сосуде будет удобно жить?
15 слайд:
Выставка натюрмортов.
Воспитатель обращает внимание детей, что в натюрморте важно , чтобы все предметы зависели друг от друга и были объединены в одну целую композицию.
Просмотр натюрмортов. Затем воспитатель предлагает нарисовать красивый дом для своего джина. Во время практической работы воспитатель нацеливает детей на то , чтобы каждый юный художник сочинил свою форму сосуда для Джинна и украсил его простым геометрическим или растительным орнаментом. После того как волшебный сосуд – главный предмет (кувшин, лампа, ваза) – у детей нарисован и украшен, педагог предлагает подумать и изобразить, где стоит кувшин (на полу, на столе, на красивой скатерти), что его окружает (шторы, окно, ковры, обои).
Организовать мини-выставку.
16 слайд:
Воспитатель предлагает ребятам ответить при анализе своих работ на вопросы:
– Какой самый нарядный сосуд?
– На каком сосуде меньше всех украшений?
– Какая форма сосуда самая необыкновенная и оригинальная? (показаны рисунки детей).
Джинн доволен рисунками, все сосуды ему понравились, воспитатель благодарит ребят за работу.
Источник
Инфоурок
› ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО “Волшебный сосуд” 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ВОЛШЕБНЫЙ СОСУД
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Эту посуду называют «золотой». Она горит яркими красками, как жар. Главными элементами её росписи является травка, кустик, ягоды, листья, фон черный, красный.
5 слайд
Описание слайда:
А на этих изделиях распустились сказочные букеты из необычных цветов. Цветы имеют названия: розан и купавка. Также в росписи мы видим необычных птиц, сказочных коней. Все элементы росписи украшены белой краской. Этот прием росписи называется «оживка».
6 слайд
Описание слайда:
Это игрушка забавная, необычная, яркая и веселая. Это не просто игрушка, а игрушка-свистулька. На белоснежном фоне геометрические узоры: линии, круги, овалы…
7 слайд
Описание слайда:
Этот поднос обычно черного цвета. Его украшает изображение ярких, очень красивых цветов, собранных в виде букета или венка. Иногда рисуют фрукты или ягоды.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ: Вы сегодня создадите эскиз чудо-сосуда в форме животного или птицы. Перед вами листы с силуэтами обычной посуды. Выберите любую форму и создайте свой сказочный образ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях) », Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
Тема: Художественный язык декоративно-прикладного искусства
Номер материала: ДБ-1469128
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Вид работы: тематическое рисование
Цель: развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.
Задачи:
- развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
- формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
- развивать умение смешивать краски;
- развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.
Оборудование:
- для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;
- для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.
Структурные элементы занятия (этапы) | Время прохождения этапа | Методические особенности, краткие указания по проведению занятия | Примечания |
1. Организационный момент. | 1 мин. | Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию. | |
2. Настрой воспитанников на работу. | 3 мин. | Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку. | |
3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний. | 15 мин. | Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках. | |
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок | 1 эт. – 3 мин 2 эт. – 17 мин Всего -20 мин. | Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа: 1 этап – смешивание красок на палитре. 2 этап – выполнение работ в технике гуашь. | |
5. Заключительный этап занятия. | 6 мин. | Подведение итогов занятия. Экспозиция работ, анализ. | Приложение (можно взять у автора) |
Ход урока
- Организационный момент:
- Настрой учеников на работу:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
- Актуализация новых знаний:
Учитель: Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.) Итак, готовы слушать сказку.
Дети: Да
Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете. Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).
< Рисунок1>
И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика.
<Рисунок2>.
Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет.
<Рисунок3>.
Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом.
<Рисунок4>.
Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.
Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.
- Закрепление знаний об основных и смежных цветах:
Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?
Дети: Зеленый.
Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?
Дети: Оранжевые.
Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.
Дети: Фиолетовый.
Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?
Дети: Коричневый.
Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?
Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.
Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными героями.
<Рисунок5>.
Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон? (На капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)
<Рисунок6>.
Физкультминутка: ритмическая пауза “Зверобика”
<Рисунок7>.
Уселась кошка на окошко
И стала уши лапой мыть
Понаблюдав за неё немножко
Её движенье можно повторить.
Раз, два, три
Ну-ка повтори.
Три, четыре, пять
Повтори опять.
Мартышка к нам спустилась с ветки
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны наши предки,
А предков, как известн6о надо знать.
Раз, два, три
Ну-ка повтори.
Три, четыре, пять
Повтори опять.
- Практическая работа:
Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.
<Рисунок8>.
Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было радостно.
<Рисунок9>.
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
- Подведение итога урока:
Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске).
<Рисунок10>.
Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.
Отбросим в сторону переживанья и неудачи,
Ведь на уроке мы опять
Все работали на пять!
Источник
Брылёва Елена Михайловна
Конспект урока изобразительного искусства
Класс: 5
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).
Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тип урока: комбинированный урок, урок-путешествие.
Цели урока:
- Углубить знания о народном декоративно-прикладном искусстве, значении образа животных в народном искусстве. Стимулировать мотивацию к творчеству.
- Развивать творческое рисование на основе вариаций и импровизаций мотивов керамики Скопина и Опошни.
- Воспитывать и закреплять интерес к познанию искусства своего народа.
Оборудование:
для учащихся: фломастеры, карандаши, акварель, листы с силуэтами посуды, кисточка, баночка для воды.
для учителя: посуда Скопина и Опошни, предметы народного декоративно-прикладного искусства, рисунки и слайды, рисунки керамики Скопина, рисунок «ковра-самолета». Слова для словарной работы: Скопа, Скопин, Опошня, декоративно-прикладное искусство, эскиз.
Зрительный ряд: предметы народных промыслов, иллюстрации, слайды с изображением изделий Скопина и Опошни, фотографии и рисунки предметов народного быта с изображением птиц, коня, собаки, льва.
Литературный ряд: народные потешки, попевки.
Музыкальный ряд: народная напевная мелодия.
План урока:
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели.
- Вводная беседа. Повторение об основах цветоведения
- Тренинговое упражнение, подготавливающее к выполнению основной работы.
- Повторение о народных промыслах. Игра « Знаешь ли ты народные промыслы»
- Физминутка. Повторение о теплых и холодных цветах.
- Знакомство с керамикой Скопина и Опошни. Беседа « Образы животных в народном искусстве».
- Объяснение творческого задания.
- Практическая работа.
- Выставка работ. Итог урока.
- Организационный момент. Проверка организации рабочих мест.
- Вводное слово учителя. Создание определенного настроя.
Сообщение темы и цели.
-Урок изобразительного искусства. Урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в волшебный сказочный мир-мир декоративно-прикладного искусства. Вспомним о народных промыслах, с которыми уже познакомились ранее, и узнаем еще об одних удивительных вещах, которые создают народные мастера. Но главная задача-это создать по воображению, по впечатлению от увиденного эскиз декоративного сказочного кувшина. Что такое эскиз?
(эскиз-это рисунок для изготовления какого-нибудь изделия или для выполнения более крупной работы)
-Что означают слова декоративно-прикладное искусство?
(декоративный-служащий для украшения;
прикладной-имеющий практическое значение, применяемый на практике;
декоративно-прикладное искусство-искусство изготовления бытовых предметов, служащих для украшения интерьера)
-Мир декоративно-прикладного искусства очень красив и наряден, можно сказать, что это сказочный волшебный мир. Вспомним, в волшебных сказках обычные предметы оживают. Они наделены волшебной силой. Какие вы знаете волшебные предметы. ( ковер-самолет, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги скороходы).
- Вводная беседа. Повторение об основах цветоведения.
-Итак, мы находимся в сказочной стране. И, поэтому, у нас должны быть сказочные волшебные предметы. Простой карандаш, фломастер, кисть, краски вам понадобятся на уроке. Представим, что они превратились в волшебные. С их помощью будете создавать сказочные образы.
-А на каком транспорте лучше всего путешествовать в сказке? (на ковре-самолете)
-На этом ковре не хватает полос. Каких полос не хватает?
( на доске лист с полосами:
Нужно отгадать каких полос не хватает на «ковре самолете».Какие цвета получаются при смешивании основных цветов: красный + желтый, желтый + синий, синий + красный)
-Повторим, что мы знаем о цвете. Какие здесь цвета? (основные).
-Какие должны быть цвета в недостающих полосках? (оранжевый, зелёный, фиолетовый)
(на ковре появляются недостающие полосы)
Итак, представляем, что мы на ковре самолете. Закрываем глаза и …полетели.
( звучит музыка, на столе появляется корзина и предметы: деревянная чурочка, глина, кусок жести).
Перед вами совсем необычные вещи. Мы проходим мимо и их не замечаем. Что это за предметы? (глина, дерево, жесть)
-Эти вещи обыкновенные, но есть в этой прекрасной стране декоративно-прикладного искусства мастера, которые могут эти обыкновенные предметы превратить в прекрасные вещи.
-Во что может превратиться кусок глины? (в игрушку, кувшин, посуду)
-…дерева? (в ложку, донышко, кувшин, солонку, игрушку).
-…жести? (поднос, кувшин).
- Тренировочное упражнение, подготавливающие к выполнению основной работы.
-Эти чудесные вещи хранятся в этой корзине. Но, чтобы открыть их, нужно открыть «замки», т.е. выполнить задание-упражнение.
( на корзине « замки» в форме ромашек, у которых на лепестках нарисованы круги)
Разберите лепестки. Фигуру, изображенную на листке превратим в предмет. Вспомним, что у нас в руках не обычный фломастер, а «волшебная палочка». Начинаем превращение.
(Дети выполняют тренировочное упражнение: из формы круга дорисовывают какой-нибудь предмет. Звучит музыка.)
-Посмотрим, что у вас получилось. С заданием справились.
- Повторение о народных промыслах.
Посмотрим, что за предметы находятся у нас в сундуке. К каким народным промыслам они относятся.
Эту посуду называют «золотой». Она горит яркими красками, как жар. Главными элементами её росписи является травка, кустик, ягоды, листья, фон черный, красный.
-Правильно, это хохломская посуда. Их какого материала сделана? (из дерева).
( посуду ставим около куска дерева)
-Отгадайте следующий промысел.
А на этих изделиях распустились сказочные букеты из необычных цветов. Цветы имеют названия: розан и купавка. Также в росписи мы видим необычных птиц, сказочных коней. Все элементы росписи украшены белой краской. Этот прием росписи называется «оживка».
-Это городецкая роспись. Из чего сделаны предметы городецких мастеров? (из дерева). (Ставим около куска дерева).
-Следующее изделие:
Это игрушка забавная, необычная, яркая и веселая. Это не просто игрушка, а игрушка-свистулька. На белоснежном фоне геометрические узоры: линии, круги, овалы…
-Правильно, это дымковская игрушка. Из чего она сделана? (из глины, ставим около куска глины).
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите: пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок.
Индя ,индя, индючок
Весь похож на сундучок.
Сундучок не простой:
Красный, белый, расписной.
Это барыня ,краса-тугая , черная коса
Щеки алые горят, удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво,
Барышня вся так красива.
-Следующий промысел:
Этот поднос обычно черного цвета. Его украшает изображение ярких, очень красивых цветов, собранных в виде букета или венка. Иногда рисуют фрукты или ягоды.
-Правильно, это жостовский поднос. Из чего он сделан? (Из жести. Ставим около куска жести)
-Кто изготавливает такие удивительные вещи? (народные мастера)
-Где они живут? ( В разных регионах России)
-Испокон веку славилась наша великая Россия своими мастерами-одаренными людьми, создавшими яркое самобытное искусство.
Вещи эти сделаны из глины и из дерева. Мастера их вылепили, мастера их вырезали. В каждую вложили душу, свое сердце выразили.
– И вы сегодня постараетесь создать эскизы удивительных вещей.
- Физминутка. Повторение о теплых и холодных цветах.
Немножко отдохнем. На поляне растут удивительные цветы: розаны и купавки из Городецкой росписи. Нужно их собрать. Мальчики собирают розаны, а девочки-купавки. Затем нужно их поставить в вазы. составим букеты из теплых и холодных цветов. В красный кувшин-цветы теплых тонов, а в синий-холодных.
- Знакомство с керамикой Скопина и Опошни. Беседа « Образы животных в народном искусстве».
-А в этой корзине находятся предметы необычной формы: керамические кувшины в форме животных и птиц.
Русский народ использовал образы животных в своей жизни и в искусстве. Так образы животных можно увидеть на вышитых полотенцах и передниках, на расписных прялках, на стенах соборов и в украшении изб. Древние образы коня и птицы сохранились в народной игрушке и в посуде. С животными, охранявшими людей, мы встречаемся и в народных сказках.
В древности многие явления природы олицетворялись в образах животных. Так птица в народном декоративно-прикладном искусстве могла олицетворять ветер, облако, молнию, грозу, бурю и солнечный свет. В виде птиц вырезали ковши и солонки, вышитые птицы украшали женскую одежду.
В русских деревнях до сих пор коньки украшают кровлю крыши, верхняя часть которой носит то же название.
Волк и собака в народных преданиях часто служили олицетворением одних и тех же природных стихий, явлений. Ведь свист ветра и гул бури были похожи и на лай, и на вой.
Собаки были воплощением не только ветра, но и тучи. Считалось, что они стряхивают со своей шкуры дождь и скалят огненные зубы-молнии. С огненными собачьими языками сравнивали пламя. Про огонь говорили, что он лижет и пожирает добычу.
Лев был символом огня, а также олицетворял высшие силы, мощь, власть и величие, великодушие, благородство, ум. Образ льва издревле существовал в фольклоре и декоративно-прикладном искусстве. Он являлся стражем дверей т и ворот храмов. Изображения львов можно увидеть и на деревянных украшениях избы, и на изразцах, и в рисунках тканей, и в резьбе.
Народные мастера вырезали львов на лобовой доске избы или рисовали на сундуках в окружении растительного орнамента.
В народном представлении добродушный лев больше напоминает собаку, чем грозного хищника.
-А сегодня мы познакомимся с необычными кувшинами в форме животных и птиц.
-Есть на Руси, на Рязанской земле город Скопин. Стоит он среди невысоких холмов. Здесь когда-то шумели леса, протекали речки, и было в этих речках рыбы видимо-невидимо. Жила в этих местах крупная птица-скопа. Птица с темными крыльями и могучими когтями. Питалась она рыбой. Осторожная птица жила только там, где было тихо. Но исчезли леса. Вместе с ними исчезла и птица скопа. Осталась память о ней только в названии города, да еще и в керамических изделиях.
Что такое керамика? (керамика-изделия их обожженной глины)
-Любят скопинские мастера делать кувшины, кружки, подсвечники из глины в виде знаменитой птицы.
-Силой народной фантазии обычные предметы превратились в необычные. Мы видим кувшины в форме животных и птиц. Ручки и носики напоминают змей.
Рассмотрим кувшины из корзины. Во петух, глухарь. Мастер использовал форму кувшина в форме туловища птицы и украсил декоративными элементами.
-А в Полтавской области, в селе Опошня изготавливают керамические кувшины в виде забавных зверей.
-Туловище животного-туловище кувшина, опирается на крепкие ножки. Это бык, баран, козел. Декоративная обработка в виде налепов.
- Объяснение творческого задания.
-Вы сегодня создадите эскиз чудо-сосуда в форме животного или птицы. Перед вами листы с силуэтами обычной посуды. Выберите любую форму и создайте свой сказочный образ.
- Практическая работа
Эскиз декоративной росписи « волшебного» фигурного сосуда учащиеся выполняют, соблюдая следующие условия:
- Определить форму фигурного сосуда ( кувшин, кружка, ковш), в которой должны сочетаться скульптурное начало и функциональность вещи.;
- Нарисовать декоративную фигуру зверя или птицы (форма, цвет) для фигурного сосуда с учетом предназначения этого сосуда.
- Использовать эскиз « волшебного» фигурного сосуда на уроке для лепки объемного изделия; на уроке декоративного рисования готовое изделие расписать согласно эскизу.
- Выставка работ. Подведение итогов урока.
Источник