Газы которые способом вытеснения воздуха собирают в сосуд

Курсотека
Каталог
Школьникам
Алгебра 140
Английский язык 481
Астрономия 2
Биология 426
Всеобщая история 285
География 230
Геометрия 172
ИЗО 24
Информатика 66
История России 338
- Еще 17 категорий
Студентам
Адвокатура 7
Административное право 2
Английский язык 63
Архитектура и строительство 10
АФХД 11
Банковское дело 20
БЖД 38
Биология и химия 46
Бухгалтерский учет и аудит 41
- Еще 57 категорий
Самообразование
Без категории 9
Бизнес 10
Бухгалтерия и 1C 11
Вождение автомобиля 7
Дизайн 5
Дом. Квартира. Интерьер. 2
Иностранные языки 108
Информационные технологии 14
Искусство и фотография 8
- Еще 13 категорий
Ресурсы
- Статьи
- Вопросы
- Форум
- Файлы
- Блоги
- Преподаватели
- Сочинения
Онлайн помощь
Контрольные
ЕГЭ/ОГЭ
Войти
11 класс. Химия. Контрольная работа по теме «Строение атома. Химическая связь. Агрегатное состояние вещества» (за 1-ое полугодие).
Оглавление
Занятия
Обсуждение
О курсе
Вариант 2
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Проверка знаний
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Газы, которые способом вытеснения воздуха, собирают в пробирку, расположенную вниз дном:
- Аммиак и водород.
- Водород и этилен.
- Кислород и аммиак.
- Углекислый газ и этилен.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Вариант 2
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Проверка знаний
1
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Задать вопрос
Сообщить о проблеме
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
К этому материалу нет дополнительных комментариев преподавателя
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
Источник
Кузнецова Альфреда Накиповна
Учитель химии и биологии
МБОУ «Новоаганская ОСШ №2»
гп. Новоаганск
Класс – 11
Контрольная работа по теме
«Строение атома. Химическая связь. Агрегатное состояние вещества» (за 1-ое полугодие).
Вариант 1
Уровень А (по 1 баллу)
Изотопы различаются:
А. Числом электронов. В. Числом протонов.
Б. Атомной массой. Г. Всеми перечисленными признаками.
Ряд элементов, расположенных в порядке уменьшения радиусов атомов:
А. As, Se, Br. Б.Ca, Si, Mg. В. N, C, B. Г. Be, Li, Na.
Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:
А. Zn, Al, Fe. Б. Sr, Rb, Cs. В. Cs, Ag, Rb. Г. Rb, Ca, K.
Электронная формула 1s22s22p63s2 3p6 3d6 4s2соответствует строению атома:
А. Железа. Б.Кальция. В. Скандия. Г. Цинка.
Тип кристаллической решетки веществ, существующих в обычных условиях в газообразном состоянии:
А. Атомная. Б. Металлическая. В. Ионная. Г. Молекулярная.
Вещества, которые можно использовать для получения водорода в лаборатории:
А. Соляная кислота и медь. Б. Раствор серной кислоты и цинк.
В. Соляная кислота и натрий. Г.Угольная кислота и цинк.
Газообразные вещества, каждое из которых можно собрать методом вытеснения воды:
А. Аммиак и водород. Б. Кислород и метан.
В. Углекислый газ и озон. Г. Этилен и сероводород.
Для обнаружения кислорода можно использовать:
А.Бромную воду. Б. Хлороводород.
В.Тлеющую лучину. Г. Известковую воду.
9. Аморфным веществом является:
А. Сода. Б. Поваренная соль.
В. Шоколад. Г. Натриевая селитра.
10. Постоянную жесткость воды можно устранить:
А. Кипячением. Б. Добавлением раствора карбоната натрия.
В. Хлорированием. Г. Все ответы верны.
11. Утверждение несправедливое для всех твердых веществ:
А. Не обладают текучестью
Б. Размер промежутков между частицами меньше размера самих частиц
В. Не имеют своей формы
Г. Имеют низкую температуру плавления.
12. Найди соответствия:
Формула вещества Тип связи
А. CО2 1.F 2. Ковалентная неполярная
В. Fe 3. Ковалентная полярная
Г. Al2S3. 4. Металлическая
(4 балла)
13. Какая вода называется минеральной? Опишите значение минеральной воды для организма.
(2 балла)
(5 баллов)
14. При добавлении 300 г воды к 340г 15 % раствора соды получили раствор с массовой долей %. (Запишите с точностью до целых)
Вариант 2
Уровень А (по 1 баллу)
Заряд ядра атома соответствует:
А. Числу протонов в атоме. В. Числу электронов в наружном слое.
Б. Числу электронных слоев. Г. Числу нейтронов в атоме.
Ряд элементов, расположенных в порядке уменьшения радиусов атомов:
А. Br, As, Ge. Б.Ca, Sc, K. В. S, Se, Te. Г. Si, P, S.
Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:
А. Zn, Al, Cu. Б. Sr, Rb, Na. В. Cs, Al, Pt. Г. Al, Mg, Na.
Электронная формула 1s22s22p63s2 3p6 3d7 4s2соответствует строению атома:
А. Железа. Б.Кальция. В. Кобальтa. Г. Цинка.
Тип химической связи между молекулами воды
А. Ковалентная неполярная. Б.Ионная.
В.Водородная. Г. Ковалентная полярная
Углекислый газ в промышленности получают:
А. Из воздуха.
Б. Взаимодействием соляной кислоты на мрамор.
В. Разложением метана.
Г. Разложением известняка.
7. Газы, которые способом вытеснения воздуха, собирают в пробирку, расположенную вниз дном:
А. Аммиак и водород. Б. Водород и этилен.
В. Углекислый газ и этилен. Г. Кислород и аммиак.
8. .Для обнаружения аммиака можно использовать:
А.Горящую лучину. Б. Влажную лакмусовую бумажку
В.Тлеющую лучину. Г. Известковую воду
9. Аморфным веществом в обычных условиях не является:
А. Стекло Б. Алмаз В.Мед Г. Сера пластическая
10. В воду для отопительных систем добавляют раствор соды для:
А. Дезинфекции Б. Защиты труб от коррозии
В. Умягчения воды Г. Все ответы верны.
11. Утверждение несправедливое для жидкостей:
А. Текучи
Б. Размер промежутков между частицами меньше размера самих частиц
В. Не имеют своей формы
Г. В условиях невесомости принимают форму шара или капли.
12. Найди соответствия (4 балла)
Формула вещества Тип связи
А. NaBr 1.Ионная
Б. SO2 2. Ковалентная неполярная
В. FeCl3 3. Ковалентная полярная
Г. S6 4. Металлическая
13. Объясни, какое значение в природе имеет низкая плотность льда. Что произошло бы, если бы плотность воды была бы больше 1 г/см 3? (2 балла)
(5 баллов)
14. При смешивании 175 г 10 %-ного раствора и 375 г 16 %-ного раствора аммиачной селитры получится раствор с содержанием соли г.
(Запишите с точностью до десятых).
Вариант 3
Уровень А (по 1 баллу)
1. Порядковый номер атома соответствует:
А. Числу протонов в атоме. В. Числу электронов в наружном слое.
Б. Числу электронных слоев. Г. Числу нейтронов в атоме.
2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения радиусов атомов:
А. Br, As, Ge. Б. Ba, Ca, Sr. В. Se, S, Te. Г. Na, Be, Li.
3. Ряд элементов, расположенных в порядке усиления неметаллических свойств:
А. F, S, J Б. F, N, O. В. C, B, P. Г. P, S, Cl.
4. Электронная формула 1s22s22p63s2 3p6 4s2 соответствует строению атома:
А. Калия. Б.Кальция. В. Скандия. Г. Цинка.
5. Тип химической связи в молекуле воды
А. Ковалентная полярная. Б. Металлическая.
В. Ионная. Г. Ковалентная неполярная.
6. Водород в промышленности получают:
А. Разложением аммиака.
Б. Взаимодействием соляной кислоты и железных стружек.
В. Разложением метана.
Г. Взаимодействием воды со щелочными металлами.
7. Газы, которые способом вытеснения воздуха, собирают в пробирку, расположенную
вверх дном:
А. Аммиак и водород. Б. Водород и этилен.
В. Углекислый газ и этилен. Г. Кислород и угарный газ.
8. Для обнаружения углекислого газа можно использовать:
А. Бромную воду. Б. Хлороводород.
В. Тлеющую лучину. Г. Известковую воду.
9. Газообразным веществом в обычных условиях является:
А. Кварц. Б. Сера.
В. Метан. Г. Натриевая селитра.
10. Временную жесткость воды можно устранить:
А. Кипячением.
Б. Добавлением раствора карбоната натрия.
В. Добавлением раствора известкового молока.
Г. Все ответы верны.
11. Утверждение справедливое для жидкостей:
А. Имеют самые большие температуры кипения.
Б. Размер промежутков между частицами меньше размера самих частиц.
В. Имеют свою форму.
Г. В условиях невесомости принимают форму шара или капли.
12. Найди соответствия (4 балла)
Формула вещества Тип связи
А. Na2O 1.Ионная
Б. O3 2. Ковалентная неполярная
В. Au 3. Ковалентная полярная
Г. CaO 4. Металлическая
13. Объясни, какой вред человеку наносит жесткая вода? Назовите вещество, пригодное для удаления накипи в чайнике химическим путем. (2 балла)
(5 баллов)
15. Рассчитайте массовую долю вещества в растворе, полученном при растворении 150 г хлорида натрия в 350 г 15% – ного раствора этой же соли.
(Запишите ответ с точностью до десятых).
Контрольная работа
«Строение атома. Химическая связь. Агрегатное состояние вещества»
Ответы
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Б | А | А |
2 | А | Г | А |
3 | Б | Г | Г |
4 | А | В | Б |
5 | Г | В | А |
6 | Б | Г | В |
7 | Б | В | А |
8 | В | Б | Г |
9 | В | Б | В |
10 | Б | В | Г |
11 | В | Б | Г |
12 | 3341 | 1312 | 1241 |
13 | Минеральная вода – вода природных источников, содержание минеральных солей в которых превышает 1 г/л | Лед не тонет и покрывает поверхность водоемов, поэтому температура воды остается +4 °С даже зимой. Это имеет большое значение для сохранения жизнедеятельности животного и растительного мира в воде. | Жесткая вода вызывает образование накипи в чайнике, отопительной системе. В жесткой воде повышается расход моющих средств, плохо разваривается мясо, крупы. Удалить накипь в чайнике можно с помощью соды, уксусной кислоты или специальных средств. |
14 | 8 | 77,5 | 40,5 |
Литература:
1. . ЕГЭ 2011. Химия. Типовые тестовые задания.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 111, [1] с.
2. , , . Учебно-методическое пособие/ Химия. Подготовка к ЕГЭ.- Ростов – на – Дону: Легион-М. 2012.- 326 с.
3. . Химия 11класс: контрольные и проверочные работы к учебнику «химия.11 класс. Базовый уровень».М.: Дрофа2010.-254 с.
Источник
Урок химии в 11 классе. «____»________________ 20___ г.
Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов — неорганических веществ».
Цель. Получить газы, собрать их, выполнить опыты, характеризующие их свойства.
Оборудование и реактивы:
2 пробирки (одна больше другой), спиртовка, цинк, соляная кислота
Пробирка, перекись водорода, оксид марганца (IV), лучинка.
Прибор для получения газов, штатив, карбонат кальция, серная кислота, лучинка, известковая вода Са(ОН)2.
Пробирка, штатив, спиртовка, хлорид аммония, гидроксид натрия, лакмусовая бумажка.
Прибор для получения газов, горелка
Техника безопасности:
аккуратно работать с реактивами и приборами;
не смешивать реактивы без согласия с заданием;
тушить спиртовку, накрывая колпачком;
никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции.
Ход работы.
Задание 1. Проверьте свою готовность к работе – выберите один правильный ответ.
Вещества, которые можно использовать для получения водорода в лаборатории:
А. соляная кислота и медь В. соляная кислота и натрий
Б. раствор серной кислоты и железо Г. угольная кислота и цинк
Газообразные вещества, которые можно собирать способом вытеснения воды:
А. аммиак и водород В. углекислый газ и озон
Б. кислород и метан Г. этилен и сероводород
Для обнаружения кислорода можно использовать:
А. бромную воду В. тлеющую лучинку
Б. хлороводород Г. известковую воду
Газы, которые способом вытеснения воздуха собирают в сосуд, расположенный вверх дном:
А. аммиак и кислород В. метан и водород
Б. этилен и углекислый газ Г. озон и угарный газ
Газ без запаха:
А. аммиак Б. озон В. сероводород Г. метан
Аммиак в лаборатории можно получить взаимодействием веществ, формулы которых:
А. CaCO3 и HNO3 В. Ca(OH)2 и NH4Cl
Б. N2 и H2 Г. NO2 и H2O
Для обнаружения углекислого газа можно использовать:
А. бромную воду В. тлеющую лучину
Б. фенолфталеин Г. известковую воду
Задание 2. Получение, собирание и распознавание водорода.
Опустите 1 гранулу цинка в пробирку и прилейте в нее 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Накройте вашу пробирку пробиркой большего диаметра, немного заходя за край меньшей пробирки. Через 1-2 минуты поднимите большую пробирку вверх и, не переворачивая ее, поднесите к пламени спиртовки. Что наблюдаете? Что можно сказать о чистоте собранного вами водорода?
Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.
Вывод. Водород – газ _________________________________________________________ , который можно получить при __________________________________________________ и собрать ___________________________________________________________________.
Задание 3. Получение, собирание и распознавание кислорода.
В пробирку налейте 5-7 мл раствора пероксида водорода и добавьте немного оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Подготовьте тлеющую лучинку (подожгите ее и, когда она загорится, взмахами руки погасите). Поднесите ее к пробирке с пероксидом водорода. Что наблюдаете?
Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.
Вывод. Кислород – газ _________________________________________________________, который можно получить ______________________________________________________ и распознать при помощи ______________________________________________________.
Задание 4. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.
Закрепите пробирку с карбонатом кальция в штативе, добавьте в нее раствор серной кислоты и быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Соберите газ в сухую пробирку и внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете?
В пробирку налейте 1-2 мл прозрачного раствора известковой воды и опустите туда газоотводную трубку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.
Вывод. Оксид углерода (IV) – газ _______________________________________________ , который можно получить ______________________________________________________ , распознать при помощи ________________________________________________________ и собрать ____________________________________________________________________.
Задание 5. Получение, собирание и распознавание аммиака.
В пробирку прилейте 1-2 мл раствора хлорида аммония, а затем такой же объем раствора щелочи. Закрепите пробирку в штативе и осторожно нагрейте на пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Поднесите к отверстию пробирки влажную красную лакмусовую бумажку. Что наблюдаете? Осторожно понюхайте выделяющийся газ.
Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.
Вывод. Аммиак – газ __________________________________________________________, который можно получить ______________________________________________________ , распознать при помощи _______________________________________________________ .
Источник