Греческие сосуды как рисовать
В предыдущей статье я писала о том, какой была живопись в Древней Греции. Однако, рассуждать об этом сегодня можно лишь теоретически, т.к., собственно, образцы этого искусства не сохранились. Тем не менее, некоторое представление о древнегреческой живописи донесли до нас рисунки, украшавшие гончарные изделия древних греков. Этот вид искусства принято называть вазописью. Безусловно, она играла иную, чем живопись или скульптура, роль в жизни греков, и, соответственно, выработала свой собственный, яркий, узнаваемый художественный язык.
Древнегреческая вазопись
Этот язык и технические приёмы вазописи были неразрывно связаны с самим производством керамики. Нужно отметить, что это производство имело весьма важное значение в экономике Эллады. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки на очень широком ареале государств Средиземноморья, куда приходили греческие товары. Огромное количество сосудов различных форм и предназначения обнаруживаются там.
Древнегреческие сосуды, найденные археологами в Тамани.
Одним из центров гончарного производства были Афины, где сформировался целый квартал с лавками и мастерскими по производству посуды. Он так и назывался – Гончарный.
Керамические изделия греческих мастеров поражали своим разнообразием и стоили недорого. В каждом доме были такие предметы, предназначавшиеся для самых разных целей – и сосуды для хранения продовольственных запасов, и повседневная посуда, и в качестве декора домашней обстановки.
Виды древнегреческих сосудов
Их предназначение определяло их форму, а значит и роспись, украшавшую сосуд. Особенно разнообразными были вазы и кубки, наиболее часто использовавшиеся в домашнем обиходе.
Примеры росписи различных керамических ваз
О значимости этих изделий в жизни жителей Древней Греции, о достаточно высоком статусе мастеров-ремесленников и вазописцев, говорит тот факт, что и те, и другие оставляли подписи на своей работе. Так же как это делали и представители других профессий – живописцы, скульптуры, поэты и т.п. Имена некоторых художников-вазописцев известны нам и сегодня – это Экзе́кий, Евфро́ний, Евфими́д, Псиах, Дурис и др.
Разница в работе художников и мастеров-вазописцев была, пожалуй, лишь в том, какой аудитории их работа предназначалась. И если первые должны были воспитывать граждан полиса, и потому выбирали самые возвышенные сюжеты. То вторые допускали больше бытовизма, юмора в своё творчество.
Краснофигурная вазопись с изображением пира.
Если сюжеты для росписей черпались из мифологии, то, зачастую, художников – вазописцев интересовали не драматические или дидактические моменты, а бытовые и шутливые.
Чернофигурная роспись. “Ахилл и Аякс, играющие в кости”. Экзекий. Чернофигурная роспись. “Геракл, приводит к Эврисфею Цербера”.
Кроме того, на чашах мы можем увидеть сцены из повседневной жизни – -спортивные состязания и тренировки;
– сцены военных походов и сражений;
– изображения музыкантов и танцоров;
– колесничих и моряков,
– пирующих и скорбящих,
– стариков и детей, прекрасных дев, и мускулистых мужей, и многое, многое другое.
Краснофигурная роспись. “Поцелуй”
Художник по керамике должен был следовать форме и размеру сосуда, который расписывал. И в этом греческие вазописцы достигли совершенства.
Краснофигурная роспись. “Геракл в саду Гесперид”
Они научились замечательно выстраивать композицию, распределяя фигуры персонажей и их позы, так, что они идеально “вписывались” в силуэт сосуда.
Краснофигурная роспись
Прекрасное чувство ритма, плавности и связанности линий и всех компонентов росписи, лёгкость и внимание к деталям – всё это присутствует в лучших образцах вазописи.
Чернофигруная роспись. “Ахиллес и Ипполита”. Экзекий.
Форма и фактура керамических изделий диктовали и своеобразный подход к цвету, сообщая определённый лаконизм росписям. Все изображения были плоскостными (т. е. отсутствовали объём и перспектива) и, чаще всего, монохромными.
Чернофигурный килик. «Дионис в ладье». Эксекий.
Широкое распространение в Элладе получили два основных вида вазописи:
– чёрнофигурная – чёрным лаком рисовались фигуры, фоном же служила подкрашенная охрой глина, из которой изготовлялся сосуд. Мелкие детали на чёрных фигурах процарапывались специальным инструментом.
Есть легенда, что такая роспись появилась благодаря случайности – влюблённая девушка, обвела тень, которую отбрасывала фигура её возлюбленного.
Такая техника появилась ещё в VII в. до н.э. И секрет этой технологии до конца не разгадан до сих пор.
Чернофигурная роспись. Чернофигурная роспись.
– краснофигурная роспись известна с конца VI в до н.э. В этой технике фоном служит залитая чёрным лаком поверхность посуды, а сами фигуры сохраняют красный цвет обожжённой глины. Детали же прорисовывались кистью, что позволяло сделать рисунок более лёгким, гибким и живописным, а фигуры приобретали большую пластичность и естественность.
Краснофигурное изображение на амфоре Андокида. “Геракл и Афина”. Краснофигурная роспись. “Полёт ласточки”. Евфроний.
Вследствие изменения технологий, повышается и мастерство художников. Росписью керамики начинают заниматься не просто ремесленники, а настоящие мастера. Их изделия сегодня рассматриваются как произведения искусства, которые занимают почётное место в самых значительных музейных коллекциях.
Что ещё почитать о древнегреческой культуре? Ссылки на мои статьи по этой теме смотрите ниже:
Культура Древней Греции. В чём секрет успеха?
Во что верили древние греки?
Что нужно знать о Гомере и его поэмах?
Этапы развития великой культуры.
Древнегреческая скульптура. Путь к совершенству.
Ордерная система – основа классической архитектуры.
Как строились храмы Древней Греции.
Ансамбль Афинского Акрополя.
Древнегреческая живопись.
Древнегреческая вазопись.
Что мы знаем о древнегреческой музыке?
Древнегреческий театр. Почему греки любили трагедию?
Все публикации моего канала вы можете найти в полном каталоге статей.
Источник
Инфоурок
› ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему”Изысканный узор сосудов Древней Греции”(6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Изысканный узор сосудов ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ МКОУ СОШ№4 с. КИЕВКА СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ УЧИТЕЛЬ ИЗО ГУТОР Г. Н.
2 слайд
Описание слайда:
Вазопись?
3 слайд
Описание слайда:
Греческая вазопись-Выдающееся явление Мировой художественной культуры Чернофигурная амфора. 510 год до н Кратер краснофигурный с изображением Гермеса и младенца Диониса. Середина 5в.дон.э.
4 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-изобразительная роспись
5 слайд
Описание слайда:
Греция 4-5 вв. до н.э. Афины, квартал Керамик
6 слайд
Описание слайда:
Чернофигурная техника (6 в.до н.э.)
7 слайд
Описание слайда:
краснофигурная техника (6 в.до н.э.)
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Амфора остродонные сосуды для хранения оливкового масла и вина
10 слайд
Описание слайда:
Килик- плоская чаша с ножкой и двумя ручками, ее удобно брать и держать. Предназначалась для питья
11 слайд
Описание слайда:
Кратер- большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили)
12 слайд
Описание слайда:
Гидрия- сосуд для наливания воды
13 слайд
Описание слайда:
Лекиф- сосуд с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Вазопись-искусство росписи античных керамических сосудов
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1002716
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Меандр (греч. μαίανδρος) – популярный орнамент, дошедший до нашего времени из Древней Греции. Основа классического меандра- непрерывная линия, ломаная под прямым углом. Однако, существуют и более сложные виды меандра, образующие собой солярные символы, изгибающиеся под разными углами, и даже скругленные. Мы рассмотрим их в этой статье и представим схемы, которые помогут разобраться с рисованием греческих орнаментов.
История
Само слово «меандр» произошло от названия реки Большой Мендерес (с турецкого menderes – «излучина, изгиб»), расположенной в западной части Малой Азии. В древние времена река имела название Меандр, а примечательна она тем, что её русло имеет большое количество изгибов.
Однако, древние греки не были бы древними греками, если бы и на этот случай у них не нашёлся хороший миф 🙂
Опуская сложные родственные связи, эта история такова. Древнее пророчество гласило, что от брака Зевса с богиней Фетидой должен был родиться сын, который обретет невиданную силу и свергнет отца. Но так случилось, что в эту прекрасную морскую нимфу влюбился царь Пилеас, простой смертный. Боги рассудили, что отдадут ему в жёны Фетиду, если он сможет удержать её в борьбе и тем самым победить. Пилеас подстерег богиню в гроте, бросился на неё и обхватил своими могучими руками с помощью хитроумного захвата. То львицей, то змеёй оборачивалась нимфа, но Пилеас не отпустил её, победил и она стала его женой.
В археологическом музее Берлина хранится древний сосуд, найденный при раскопках, на котором явно виден меандр в форме захвата рук греческого героя вокруг стана богини:
Символика, применение и виды орнамента
В Греции меандры украшали архитектурные сооружения, глиняные сосуды и чаши, элементы одежды и другие предметы быта. Этот популярный греческий орнамент переходами одного элемента в другой символизирует собой вечность, бесконечное течение жизни, смену поколений.
Самый простой меандр – это единая, бесконечная лента, изгибающаяся под прямыми углами.
Двойной меандр – усложнённый вид орнамента. В узоре, образованном из двойных меандров, наблюдается вплетение свастики, символа солнца. Это является отражением связи человеческого и божественного начал, влияния сверхъестественных сил на течение жизни.
Иногда орнамент усложняется ещё сильнее, когда между линиями меандра появляются другие декоративные элементы: прямоугольники или квадраты.
В конце XVIII -начале XIX века античные греческие узоры и орнаменты приобрели большую популярность в Западной Европе и оказали большое влияние на становление классицизма. В современное время устойчивая геометрическая конструкция меандра также навевает мысли о классике. Очень популярен этот орнамент в интерьерах, особенно в качестве окантовки и декоративного бордюра.
Встречаются меандры и в качестве интересных дизайнерских решений для предметов мебели.
Не обошла использование греческих орнаментов и мода: в ювелирных украшениях, одежде и обуви нередко можно встретить знакомые переплетения лент.
Схемы рисования меандров
1-7. Простейшие формы. Основой настоящего меандра является изменение направления. Линия поворачивает сперва внутрь, а затем выходит наружу. Но в самых примитивных виды меандра, в них ещё незамкнутые линии, формы «крючков».
8-13. Также виды «ложных» меандр, так как они только тоже ведут лишь в одну сторону.
14-16. Примеры истинных меандр с закрытыми извилинами.
17-18. Истинные меандры замкнутого типа.
С первого взгляда на этот греческий орнамент, кажется, что всё очень просто. Однако, при попытках нарисовать несколько элементов подряд без должной подготовки, можно легко сбиться. Рассмотрим отдельный элемент простого меандра.
1. Рисуем прямой угол, образованный двумя одинаковыми по длине линиями.
2. Спускаемся вниз. Следующая линия, образующая прямой угол по длине составляет 2/3 от предыдущей линии.
3. Следующие три линии, уводящие меандр внутрь, снова относятся к предыдущей как два к трём.
4. Линия, выводящая узор наружу, соответствует длине линии в пункте 2.
5. Последняя линия, завершающая элемент, равна по длине линии в пункте 1.
6. Затем повторяем элемент необходимое количество раз!
Попробуйте использовать античные орнаменты в своём творчестве! Будет ли это рисование, или роспись, повторяющиеся элементы могут выгодно подчеркнуть края изделия и придать изделию классический строгий вид. Начните с простых узоров, затем пробуйте усложнять декор.
Удачи вам в творчестве!
Автор – Чингиз Абашев.
Источник
Цели урока:
- углубить знания учащихся об искусстве Древней Греции. Познакомить уч-ся с греческой вазописью со стилями (чернофигурных и краснофигурных) и сюжетами древнегреческой живописи по керамике.
- способствовать развитию воображения, эстетического вкуса при изображении сюжета на эскизе вазы.
- развивать творческую активность, приобщать и воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.
Оборудование и материалы:
- Карта «Греция в IV веке до н.э.»
- Приложение № 1. «Виды греческих ваз»
- Приложение № 2. «Виды орнаментов»
- Приложение № 3. «Стили древнегреческой керамики»
- Приложение №3. Рисунок 2. Образец самостоятельной работы (чернофигурный стиль); Рисунок 3. Образец самостоятельной работы (краснофигурный стиль).
- Приложение № 4. «Иллюстрации ваз» (рисунки с 1 по 12)
- Приложение № 5. «Лекало ваз» (для самостоятельной работы)
- Учебник «История Древнего мира» 5 класс.
- Художественные материалы (кисти, гуашь, бумага формата А4)
I. Организация класса на работу.
II. Сообщение темы и цели урока:
Тема нашего сегодняшнего урока: «Греческая вазопись» (запись в рабочую тетрадь). На уроки мы с вами вспомним материал, который вы изучили по истории Древнего мира, о греческой культуре. Познакомимся с греческой вазописью особенностями её выполнения и выполним эскиз вазы.
III. Давайте сейчас мы с вами вспомним уроки древней истории (Работа по карте «Греция в IV веке до н.э.)
Вопрос: На каком полуострове расположена Древняя Греция?
Ответ: Древняя Греция расположена на Балканском полуострове.
Вопрос: В какой части Греции находится город Афины?
Ответ: Аттика
Вопрос: Чем знаменит город Афины?
Ответ: Афины – один из прекраснейших городов Древней Греции известен своей архитектурой (Парфенон, храм Афины Ники, произведениями скульптуры (бронзовая статуя Афины и статуя Зевса работы Фидия)
Сегодня нас интересует один из районов города – Керамик
Рассказывает уч-ся: Керамик – район, где жили гончары, где располагались гончарные мастерские. Узкие, намощенные улочки Керамика извились между глухими стенами домов с запертыми калитками. Тротуаров не было. Горожане выливали помои и выбрасывали отходы прямо на улицу. Вечером из-за грязи и зловонных луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляными факелами. Тем не менее, Керамик был известен далеко за пределами Эллады: в однообразных крытых черепицей домах жили искусные гончары и художники, создававшие великолепные расписные вазы.
Вопрос: Что означает слово «керамика»?
Ответ: Изделия, которые лепили из глины, а затем обжигали.
Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Она стояла у его колыбели, с него делали первый глоток. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранили семейные припасы. Она была наградой победителю на играх. Греческие гончары (люди изготавливали из глины вазы), занимавшие целые кварталы, города, изготавливали из глины самые разнообразные по форме, величине и назначению сосуды.
Мы с вами сегодня познакомимся лишь с несколькими основными формами греческих ваз, а на самом деле их существует более сотни. Назначение вазы диктовало ее форму, которая, в свою очередь, определяла метод формовки. Почти все аттические вазы делились для содержания в них трех различных жидкостей, наиболее важных в жизни греков вина, воды и оливкового масла. Наиболее часто требовалась посуда для хранения вина. Давайте рассмотрим рисунки греческих ваз.
(Приложение № 1.)
Самый распространённый греческий сосуд – амфора. Амфора -ваза с двумя крепкими вертикальными ручками в них просовывались две деревянные палки и носили её вдвоем. В амфоры наливали вино и воду, в них хранили и перевозили зерно, они могли быть самых разнообразных размеров.
Канфар (рис 1.) – чаша для вина.
Ойнохоя (рис.2) – кувшин для воды или вина.
Объемный кратер (рис. 3) – с широким горлом для смешивания вина с водой.
Изящная гидрия (рис. 4) – кувшин для ношения воды с тремя ручками, чтобы поднимать на голову, и третьей – вертикальной, чтобы снимать с головы.
Лекиф, (рис.5) высокая цилиндрическая ваза с узкой шейкой, чашевидным устьем и одной ручкой, обычно употреблялся для оливкового масла. Узкая шейка позволяла лить масло тонкой струйкой; устье имело острый край на внутренней стороне для того, чтобы масло не капало при наливании.
Скифос (рис. 6) – большая чаша для вина. Греки пили вино, разбавляя его водой, пить неразбавленное вино, считалось дурным тоном и называлось «пить по-скифски»
Киаф (рис. 7) – черпак для разбавленного вина.
Плоские, с ножкой и двумя ручками килики (рис. 8) – чаши для питья. (самая распространённая)
Пелика (рис. 9) – сосуд для хранения.
Слова «сосуды», «посуда» на латинском – вазы. Мы с вами знаем, что в Древней Греции вазы изготавливали из обожженной глины. (Запись в рабочую тетрадь).
Вопрос: Ребята, как вы думаете, что такое вазопись (Ответы уч-ся)
Ответ: Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» – глина) сосудов. (Запись в рабочую тетрадь)
На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись. (Приложение № 4.)
Вопрос: Давайте вспомним, что называется орнаментом?
Ответ: Орнамент – это повторяющихся рисунок.
Греческие сосуды покрыты орнаментом. Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. (Приложение № 2. «Виды орнамента»). (Работа в рабочих тетрадях. Зарисовать несколько орнаментов).
Очень распространен был меандр (Приложение № 2. рис. 1) – в виде ломаной или кривой линии с завитками. Есть предание, что давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. Оно извивалось, и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент.
Бутон лотоса (Приложение № 2. рис. 2). – символ жизни.
Любили греки изображать волну (Приложение № 2.) – это водная стихия, очищения.
Орнамент (Приложение № 2) -изображение Солнца. Это – знак солнечного колеса, свастика. Свастика может быть разного пола. В одном случае свастика олицетворяет солнечное, мужское, сухое, дневное, доброе начало, в другом случае – лунное, влажное, злое, женское, ночное начало. Это древнейший тип солнечного орнамента.
Орнамент (Приложение № 2.)- пальметта. Он представлял собой узор из листьев, напоминающихся пальмы.
Главную часть сосуда, его тулово, занимает картина – сюжетная роспись, на которой изображены жанровые и мифологические сцены. По ним мы можем составить представление о том, как выглядели древние греки, об их одежде, обычаях – ведь картины на вазах изображали и мифологических героев, бытовые и спортивные сцены. В росписях прославляли именно то, что больше всего ценили, чему поклонялись. А поклонялись совершенству и красоте человека. (Работа с учебником: «История древнего мира» 5 класс, глава 7).
Вопрос: Посмотрите (Приложение № 3. рис. 1,2,3) по форме греческие вазы похожи, а чем они отличаются друг от друга?
Рассмотрим стили росписи сосудов. Принято выделять четыре стиля вазописи (Запись в рабочую тетрадь).
Древнегреческая вазопись появляется IV – VIII в. до н.э. этот период принято называть «геометрика» или геометрический стиль. На ранних этапах керамическая посуда расписывалась обычно крупными строго геометрическими узорами. В эпоху геометрического стиля, преобладал декор, покрывавший почти весь сосуд: шахматные узоры, меандр, кресты, свастики, точки, ленты, штриховка и т.п. Стилизованные растительные и анималистические мотивы применялись довольно редко. Типичными украшениями ваз являлись круги и полукольца. К концу VIII в. до. н.э. этот стиль исчезает. (Приложение № 3. рис. 1)
В конце VIII в. до. н.э. вазы стали украшать восточными узорами, этот стиль называется «восточный стиль»
Развивается в VI в. до. н.э. в Афинах получил распространение чернофигурный стиль – как самостоятельный стиль украшения керамики. По поверхности красной обожженной глины рисовали чёрным лаком. Сосуды стали украшать многофигурными композициями из жизни богов. (Приложение № 3. рис. 2).
Чаще стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршество, сражения, мифологические сцены и танцы. (Учебник «История Древнего Мира» 5 класс, глава 7). Горлышко и дно сосудов украшались узорами, в том числе орнаментом, в основу положены вьющиеся растения и пальмовые ветви. (Приложение № 4.)
К концу 570 г. до.н.э. Афины по искусству вазописи превзошли всех. Эти вазы получили в искусствоведении название «аттическая чёрнофигурная керамика». Впервые мастера гончарного дела и вазописи стали с гордостью подписывать свои произведения. Благодаря этому мы знаем их имена. Самые известные мастера вазописи Эксекий, Пасиад и Харес. (Приложение № 4)
Постепенно чёрнофигурный стиль исчерпал себя, вазопись нуждалась в новом решении, которое пришло вместе с новым стилем, и, начиная с 530 г. до.н.э. появляется краснофигурный стиль. (Приложение № 3. рис. 3; учебник «История Древнего мира» 5 класс, глава 7).
Отношения между фигурами и фоном поменялись: светлые фигуры стали рисовать на тёмном фоне. Появилась возможность создавать глубину пространства. Разные составы красок (шликера) позволяли получать любые оттенки коричневого.
Кроме мифологических сюжетов теперь встречаются и зарисовки из повседневной жизни, (Учебник «История Древнего мира» 5 класс, глава 7) женские образы, интерьеры гончарных мастерских, флейтисток и танцовщиц, школы, весёлый пир, спортивные состязания, конная упряжь и другие мелкие детали четко прорисовываются, архитектурные сооружения, человеческие образы. (Приложение № 4 рис. 5) Самой излюбленной темой для греческих живописцев была замечательная мифология греков, насыщенная богами, героями и фантастическими существами6 Медуза Горгона – женщина, на голове которой вместо волос клубились змеи, химера с телом льва, козы и дракона, девятиголовая гидра. (учебник «История Древнего мира» 5 класс, глава 7).
Самые знаменитые вазы – «Ахилл и Аякс, играющие в кости» (учебник «История Древнего мира» 5 класс, глава 7), Геракл, борющийся с лернейской гидрой», «Геракл, в битве со львом» и др.
Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции. (Приложение № 4 рис. 2-6). К сожалению, время не пощадило античные вазы – многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые вазы удалось склеить, и по сей день, они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака.
IV. Практическое выполнение работы. (Приложение № 3. рис. 2,3)
Задание. Сегодня вам представляется возможность побывать немного греческими живописцами и изобразить на вазе сюжетную роспись. Но только так, чтобы, глядя на вазу, мы сразу догадались, что вы хотели изобразить.
Вопрос: С чего мы с вами начнем работу по созданию вазы?
Ответ:
Необходимо выбрать форму вазы. (Приложение № 5. «Лекало греческих ваз»)
Разделить её на ярусы, где будет располагаться орнамент (ножка и горлышко).
Выполнение сюжетного рисунка
Вы можете расписать вазу в любом понравившемся вам стиле краснофигурном или чернофигурном. К концу урока вы должны будете не только расписать вазу, но и ответить на вопросы. (Вопросы записаны на доске.)
Название сосуда.
Стиль (краснофигурный или чернофигурный)
Композиция (вид орнамента, сюжет, цикл мифа, герой мифа)
V. Выполнение задания
VI. Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы побывали в Древней Греции и вернулись от туда с красивыми вазами.
Вопрос: Какие виды ваз мы с вами увидели?
Ответ: Амфора, гидрия, кратер, килики, лекифы…….
Вопрос: С какими стилями вазописи мы с вами познакомились?
Ответ: Геометрический стиль, восточный стиль, чернофигурный стиль, краснофигурный стиль.
Вопрос: Какие цвета использовались в вазописи?
Ответ: Красный и черный, постепенно сталь появляться белый.
Вопрос: Чем отличаются вазы чернофигурного стиля от краснофигурного стиля?
Ответ: По фону. Краснофигурная роспись подразумевает черный фон и светлое изображение, чернофигурная – светлый (красный) фон и черные изображения
Давайте посмотрим на нашу с вами коллекцию ваз. (Уч-ся показывают свои вазы и отвечают на вопросы. Вопросы записаны на доске.
Источник