Гжельский сосуд с отверстием посередине

Гжельский сосуд с отверстием посередине thumbnail

Гжель – это национальный промысел славянского народа. Роспись керамики, получившая название по району в Подмосковье, название которого «Гжельский куст». В наши дни мастера работают только вручную без шаблонов.

История

Истоки лежат в подмосковном районе. 400 лет назад в Гжели запустили гончарное производство. У изделий достаточно высокое качество. Производили чашки, горшки и детские игрушки.

Майолика

В 18 веке Гребенщиков основал первую фабрику по производству изделий Зенина — пористые майолики большого размера.

В самом начале ассортимент был небольшим, изготавливали трубки для табака и плитки. Позже в производство запустили столовые принадлежности и небольшие фигурки.

В 1770 производство прекратило свою работу. К этому времени появились частные мастера, изготавливающие майолики.

Все изделия разделяют на 3 категории:

  • Дешёвая посуда.
  • Дорогие сосуды.
  • Мелкая пластика.

Майолики красили жидкой эмалью. Вначале темными красками чертили контур рисунка, затем его закрашивали синим цветом.

Полуфаянс

В начале 19 века полуфаянс сменил майолики. Сырьем была гжельская глина, с различными примесями.

Главное отличие гжельского полуфаянса – контрастность синей расцветки и белого фона. Для декора использовали растительные и геометрические узоры.

Фарфор

Производство фарфора начал Павел Куличков в 1802 году. Вскоре в Гжель открылось несколько мануфактур, по выпуску фарфоровых изделий высшей пробы.

Характерные черты:

  • Поверхность глазируется.
  • Белый фон.
  • Орнамент исполняют в синих или голубых цветах.
  • Растительный узор в народном стиле.
  • Ручное производство.

Встретить одинаковый орнамент изделие нельзя, так как каждый мастер вносит свою индивидуальность.

Для росписи используют следующие основные цвета:

  • Белоснежный.
  • Цветная майолика.
  • Глухой кобальт.
  • Ярко-синий.

Классика гжели — кобальтовый оттенок на белом фоне. Изделие опускают в белоснежную глазурь, потом обжигают в печи при температуре 1400 градусов. В итоге покрытие получается прозрачным, а рисунок становится насыщенным.

Цветовые группы в гжели:

  • Надглазурная цветная. Применяют в праздничной посуде и сувенирной продукции.
  • Глухой фоновый кобальт. Основа – это тёмно-синяя глазурь. Росписывают белоснежной краской, для придания зеркального отражения.
  • Костяной белый фарфор. Белоснежная продукция без декора. Допустимо нанесение небольшого орнамента и надписи.

Узоры гжели делятся на 4 категории:

  • Сюжетный рисунок.
  • Орнамент.
  • Растительный узор.
  • Животные.

Изготовление изделий

Процесс изготовления включает следующие этапы:

  • Изготовление заготовки.
  • Подготовка к росписи.
  • Первоначальный обжиг.
  • Проверка брака.
  • Роспись изделия.
  • Повторный обжиг.

Все детали изделия создают в отдельных формах. Затем проходит подготовка к росписи, для этого изделие шлифуют. Затем места соединения деталей сглаживают валиком. После этого обжигают в печи. На это уходит около 8 часов.

Для выявления брака применяют раствор фуксина, он окрашивает неровности изделия в красный цвет. Недостатки устраняют валиком при помощи шлифовки.

Далее самый важный этап – роспись. Изделие обрабатывают парафином, затем окунают в глазурь и повторно обжигают. Процесс занимает около 18 часов.

Особенности росписи

Изделия росписывают с помощью окиси кобальта. Изделие после обжига приобретает глубокий синий цвет.

Стилистика росписи разделена на 3 категории:

  • Орнамент.
  • Растения.
  • Сюжет.

Самый распространённый орнамент – капельки, травинки, жемчужины.

На рисунках в растительной тематике изображают ягоды, цветы, травинки.

Сюжетные картинки включают в себя ярмарки, пейзажи, катание на санках.

Как отличить подлинник от подделки

Гжельскую посуду ценят как в России, так и за границей.

Распознать подлинник можно следующим образом:

  • Поверхность изделия гладкая. Фон – белоснежный.
  • На дне изделия стоит фирменный знак (изображение лебедя или надпись «Гжель» в овале).
  • На дорогих изделиях пишут «расписано вручную» и фамилию мастера.
  • Настоящая гжель достаточно прочная, ее изготавливают из белой глины с кварцевым песком.
  • Изображение хорошо прорисовано.
  • Изделия имеют незамысловатую форму.

Заключение

Гжель всегда символом мастерства русских умельцев. Популярность не падает и сегодня. Гжель отражает нашу современность.

Из данного видео вы можете узнать историю развития этого промысла.

Предлагаем ознакомиться с нашей статьей, посвященной народным промыслам:

Дымковская игрушка

Источник

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

Задание А.

1. Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине.

а) Кувшин;

б) кумган;

в) квасник;

г) чайник.

2. Народный праздник, на котором по традиции сжигается соломенное чучело?

А) Масленица В) Святки

С) Крещение D) Первомай

3. Назовите российский город, известный с конца XIX в. своей расписной деревянной посудой.

а) Сергиев Посад;

б) Палех;

в) Хохлома;

г) Хотьково.

4 . Назовите город в Московской губернии, где зародилось фаянсовое и фарфоровое производство.

а) Вербилкин;

б) Хотьково;

в) Павлов Посад;

г) Гжель.

5. Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине.

а) Кувшин;

б) кумган;

в) квасник;

г) чайник.

6. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у мужчин-россиян в XVII в.?

а) Опашень;

б) охабень;

в) ферязь;

г) кафтан.

7. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у женщин-россиянок в XVII в.?

а) Сарафан;

б) летник;

в) опашень;

г) душегрей.

8. Какой русский город с конца XIX в. прославился своими глиняными игрушками?

а) Сергиев Посад;

б) Мстера; в) Гжель; г) Хотьково.

9. Название хохломского узора.

а) Пупавки;

б) букеты;

в)кудрина;

г) мальва.

10. Как в восточнославянской мифологии называется дух дома:

а) леший;

б) кикимора;

в) домовой;

г) злыдень.

Оценка: 1 балл за правильный ответ. Максимально – 10 баллов.

Задание Б

1. Закончи предложение

Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется…

2. Вставь пропущенное слово.

Керамика – это изделия и материалы из … и ее смесей, закрепленных обжигом.

3. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц и животных. Соедини линиями названия животных и птиц с их символическим значением.

Символ солнца Петух

Символ непрерывности жизни Конь

Предвестник зари и солнца Древо жизни

4. Перерисуй символы и соедини линиями символические изображения с их значением.

Читайте также:  Лопаются сосуды на ногах лечение народные средства

C:UsersСерёгаPictures2014-01-20�01.jpg

Солнце, огонь

Союз или противостояние двух начал

Земля плодородие

5. Закончи предложение.

Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу называется…

Оценка: 2 балла за задания 1, 2, 5

1 балл за каждый правильный ответ в заданиях 3, 4.

Максимально: 12 баллов

Задание В

1. Соотнеси изображение предмета ДПИ с названием промысла.

C:UsersСерёгаPictures2014-01-20�02.jpg

Жостово

Городец

Филимоновская игрушка

Хохлома

Гжель

Дымковская игрушка

2. Соотнеси изображение орнамента с его видом

hello_html_45b580aa.png1 hello_html_m7d0cff20.png2 hello_html_2f5f4be.png 3

Растительный

Животный

Геометрический

Оценка: 2 балла за каждое правильное соотнесение. Максимально: 16 баллов

Задание Г

Почему на твой взгляд, до сих пор живут и развиваются народные художественные промыслы. (Приведите примеры)

Оценка: 5 баллов за логически выстроенный ответ, 2 балла за каждый пример (до 5 примеров), 3 балла за отсутствие грамматических ошибок.

Максимально: 18 баллов.

Задание Д

Филворд. Найди в сетке загаданные слова, относящиеся к декоративно-прикладному народному искусству.

C:UsersСерёгаPictures2014-01-20�03.jpg

Оценка: 2 балла за каждое угаданное слово. Максимально: 10 баллов

Задание Е

hello_html_m155ce2e8.png

Срисуй узор орнамента, используя цветные карандаши. Подпиши название промысла.

Оценка: 5 баллов за рисунок узора, 2 балла за аккуратность и точность, 2 балла за правильное название промысла. Максимально 9 баллов.

Максимальное количество баллов за задания – 75 баллов

«5» – от 60 до 100 баллов

«4» – от 38 до 59 баллов

«3» – от 25 баллов до 37

«2» – меньше 25 баллов

Ключи к заданиям.

Задание А

1-в, 2-а, 3-в, 4-г, 5-в, 6-г,ь 7-а, 8-а, 9-в, 10-в

Задание Б

1. Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется орнамент

2. Керамика – это изделия и материалы из глины и ее смесей, закрепленных обжигом.

3. Символ солнца Конь

Символ непрерывности жизни Древо жизни

Предвестник зари и солнца Петух

4.

C:UsersСерёгаPictures2014-01-20�01.jpg

Солнце, огонь Союз или противостояние двух начал Земля плодородие

5. Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу называется промысел

Задание В

1.

Жостово 6

Городец 4

Филимоновская игрушка 5

Хохлома 2

Гжель 3

Дымковская игрушка 1

2.

Растительный 1

Животный 3

Геометрический 2

Задание Г

Примерный ответ:

В работах современных художников сохраняется преемственность традиций. Например, игрушки народного промысла Гжель, современные художники расписывают теми же узорами, что ив древности.

Задание Д

C:UsersСерёгаPictures2014-01-20�03.jpg

Орнамент, хохлома, ярмарка, конек, игрушка, кокошник, Гжель, резьба, Полкан, глина

Задание Е

Хохлома

Источник

Изобразительное искусство, 5 класс.

Урок 6. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома

Урок посвящён знакомству с искусством Гжели, Городца и Хохломы, красотой и смыслом декоративных элементов произведений русских художественных промыслов.

Глоссарий:

Гжель, гжельская керамика – русский народный промысел художественной керамики с росписью. Как правило, гжелью называют керамические изделия с синей росписью по белому фону.

Городецкая роспись – русский народный художественный промысел, яркая, лаконичная роспись (жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой по дереву.

Керамика – изделия из обожженной глины.

Майолика – вид керамики из обожжённой глины с крупнопористой поверхностью с использованием расписной глазури.

Роспись – сюжетные изображения и орнаменты, создаваемые средствами живописи на стенах, потолках, на бытовых предметах с целью их украшения.

Фарфор — вид керамики, непроницаемый для воды и газа.

Фаянс — керамические изделия, имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (меняется лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различия в режиме обжига).

Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота.

Цель: познакомиться с искусством Гжели, Городца и Хохломы

Задачи:

  1. Систематизировать знания о народных промыслах.
  2. Научиться выявлять особенности каждого вида народного промысла.
  3. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность

На уроке мы

узнаем об особенностях росписи Гжели, Городца и Хохломы

научимся выявлять особенности каждого вида народного промысла

сможем различать и называть знакомые предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель)

Обязательная литература:

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горячева, О.В. Островская; под. Ред. Б.М. Неменского. – 11-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – 191 с. : ил. – ISBN 978-5-09-071788-5

Дополнительная литература:

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019.

Интернет-ресурсы:

  • Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» https://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Музеи онлайн https://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Культура. РФ – портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)

Теоретический материал

Русские народные промыслы – это форма народного творчества, в которой прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры.

Традиции народных промыслов в России имеют многовековую историю и неразрывно связаны с историей и культурой нашей страны. В народных промыслах отражена культура страны, её прошлое, причём так, как ни в каком другом виде искусства. Россия — одна из немногих стран, сохранивших традиции народных художественных промыслов, которые являются не только национальным достоянием, но и частью мирового культурного наследия. Они пережили войны и революции, и дошли до нас.

Читайте также:  Может ли лопнуть сосуд в глазу у собаки

Сегодня мы продолжим знакомство с искусством Гжели, Городца и Хохломы, с которыми вы уже знакомились в начальной школе. Мы продолжим осваивать образный язык произведений искусства, открывать для себя красоту и смысл декоративных элементов произведений русских художественных промыслов.

Гжельская роспись

Одним из самых известных на весь мир русских народных промыслов является керамическая посуда – гжель, гжельская керамика. Исторически Гжелью называют район, в который входили 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст», расположенный примерно в шестидесяти километрах от Москвы. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области.

Издавна люди заметили превосходное качество глины, выходившей на поверхность в районе реки Гжелки, от которой собственно и получил свое название эти места. Народные мастера Гжельского куста изначально создавали керамику, а в дальнейшем ими была найдена глина, и они начали создавать фарфор.

Керамика – это изделия из обожженной глины. Фарфор — это вид керамики, непроницаемый для воды и газа. При лёгком ударе деревянной палочкой, фарфоровое изделие, издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.

Наличие превосходного сырья, а также близость Москвы сыграли решающую роль в развитии этого промысла.

Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…».

Сегодня слово Гжель вызывает представление о белом фарфоре с голубой росписью, но не всегда Гжель была сине-белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины. Их украшала многоцветная роспись по белому фону – майолика. Майолика – вид керамики из обожжённой глины с крупнопористой поверхностью с использованием расписной глазури. Её делают и сейчас.

Гжельская майолика разнообразна по ассортименту, формам и декоративному убранству. Весьма интересны нарядные тарелки, кружки, блюда, кувшины и особенно кумганы и квасники.

Для гжельских кумганов и квасников характерна специфическая форма. Дисковидный сосуд с изогнутым носиком устанавливалось на львиные лапы. У квасников в середине диска — отверстие. Особую красоту придают гжельским кумганам и квасникам скульптурные фигурки, размещавшиеся на дисковидных сосудах. Иногда из фигурок составлялись жанровые сценки. Такие сосуды служили украшением праздничного стола.

В росписи гжельской майолики используют четыре цвета: зелёный, жёлтый, коричневый, синий. Палитра небогатая, но какая нарядная роспись!

Сюжеты для росписи майолики гжельские мастера черпали из окружающего мира. Так на сосудах появились архитектурные постройки, пейзажи, животные и птицы.

Только в первой трети XIX века Гжель меняет свои цвета — с изумрудно-зеленого, охристого и коричневого она переходит на кобальтовые оттенки – вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс — более тонкая посуда. Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской чёрного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск. Кобальт в гжельском фарфореначинает доминировать, а в сюжетах преобладать известные всему миру сине-белые стилизованные букеты цветов. Излюбленный узор гжельских мастеров, это роза. Особую выразительность гжельским цветам придает красота его тональности, то есть постепенный переход от светлого к темному оттенку синего.

Такой эффект достигается сразу, одним движением. Для этого мастер набирает краску на одну сторону кисти, но таким образом, чтобы, к краю краски быть больше, а к середине совсем немного. Кладет кисть на поверхность, и быстро проворачивает вокруг черенка. Получается округлый мазок с тенями, то есть с постепенным переходом от светлого к темному. Такой прием получил название «мазок на одну сторону», или «мазок с тенями». Мазок-пятно дополняется тонкими линиями: прямыми, волнистыми, спиралевидными, округлыми. Готовая гжельская роза, дорабатывается мелкими деталями, с помощью приемов кистевой росписи. «Усики», «Завитки», «Капельки», такие элементы присутствуют и в Хохломской росписи.

Гжельские мастера различают до двадцати оттенков синего, оттенок светлее или темнее – это зависит от выбора мастера.

За почти семьсот лет истории гжельского промысла произошло много событий, но год от года гжельские мастера осваивали новые технологии производства изделий из керамики.

Хохломская роспись

Хохлома — старинный русский народный промысел, появившийся в XVII веке в селе Хохлома Нижегородской губернии. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.

Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. В росписи применяются масляные краски. Основные цвета для создания рисунка красный и черный, немного жёлтого и зелёного для мелкой прорисовки — приписок. В росписи всегда присутствует золотой цвет, поэтому изделия хохломских мастеров называют Золотая Хохлома.

Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.

Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем на токарном станке заготовке придают нужную форму. Полученные изделия — резные ковши и ложки, поставцы и чашки — основа для росписи, называются «бельё».

После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой. После грунтовки изделие 7—8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают олифой 3—4 раза. Последний слой сушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск и готовы для росписи.

Читайте также:  Как лечить сосуды при сахарном диабете народными средствами

Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.

Существует два вида хохломской росписи: фоновое и верховое письмо.

Разновидностью «фоновой» росписи является «кудрина». Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. Фон в таком виде росписи окрашивается в красный или чёрный цвет. Других красок в этом виде письма не используют.

Еще одна разновидность фоновойросписи – «под фон», считающаяся самой сложной. Сначала мастер делает тонкий рисунок, потом заполняет фон чёрной или красной краской, оставляя крупные листья и цветы серебристыми, потом мелкими штрихами-жилочками украшает их. А когда фон просохнет, добавляет поверх него красные ягоды и ажурные завитки-приписки жёлтой и зелёной красками. «Золото» просвечивает в таком виде письма только в силуэтах листьев, в крупных формах цветов, в силуэтах сказочных птиц.

При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на фон изделия, на золотистую поверхность, ставшей такой от потемневшего в печи лака, нанесённого на серебристый фон посуды. Криуль — основная линия композиции, на неё «насаживают» такие элементы как капельки, усики, завитки красным и чёрным цветом.

Здесь можно выделить три типа орнамента: роспись «травка», роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник».

Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».

Расписанные изделия 4—5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3—4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Из поколения в поколение передавались навыки токарного дела, изготовления посудных форм, искусство объёмной резьбы. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, живописную культуру, мастерство «тонкой кисти» и секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

Городецкая роспись

Городецкая роспись существует с середины XIX века в районе города Городца – старинного русского города на берегу Волги, расположенного недалеко от Нижнего Новгорода.

В сёлах этого края крестьяне издавна украшали яркой, лаконичной городецкой росписью прялки, мебель, ставни, двери, сани, детские игрушки.

Технология городецкой росписи во многом проще создания хохломской, особенно в плане подготовки основы. Городецкая роспись совершается непосредственно на деревянной основе, которая при желании может быть покрыта грунтовой краской красного, черного или желтого цвета. Все основные используемые в росписи цвета должны иметь насыщенный и разбавленный оттенки.

На рабочей поверхности тонкими линиями карандашом намечают композицию будущего узора: размеры и положение основных элементов, или узлов, например, животных и цветов. Узлы, как правило, прорисовывают более светлым тоном краски (промалевка). На светлые пятна наносятся тонкие мазки темного оттенка (теневка), изображая детали: лепестки цветов, складки одежды, детали интерьера и др. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки и бутоны. Заключительный этап росписи – нанесение черной (разживка) и белой (оживка) краской штрихов и точек. Эти действия выполняется самой тонкой кистью и придает работе законченный вид. После высыхания краски изделие покрывают бесцветным лаком.

Выполняется городецкая роспись на желтой или оранжевой основе. Чаще, это жёлтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой.

Основные элементы городецкой росписи:

а) купавка;

б) бутон;

в) розан;

г) листочки

Самым изящным и грациозным изображением, конечно же считают городецкого коня. Фигуру коня можно увидеть в разных видах народного творчества, и в разных предметах народного быта – детские люльки и ковши, свистульки и узорные пряники, и даже конек охлупень, венчающий крышу деревянного дома.

Городецкий конь красивый, гордый, с сильной шеей и тонкими ногами. Его обязательно окружают яркими сказочными цветами. И получается, как будто мчатся кони в каких-то сказочных, весёлых садах. Конь является символом счастья. Вороной конь и всадник, самая знаменитая тема городецкой росписи. На протяжении многих веков мастера постоянно обращались к образу коня, потому, что он связан с возрождением солнечного тепла, света, жизни. Всадник – воин освобождал весну от зимних оков, холода и мрака, отпирал солнце и вешние воды. Конь был добрым помощником пахаря.

Народные промыслы возвращают нас к нашим корням, к природе. Это искусство продолжает жить в музеях, на выставках, делает нашу жизнь ярче и красивее. Народные промыслы – это наше достояние, наша культура. Народное искусство – искусство многих поколений безымянных мастеров, художников из народа. Их мастерство передавалось от отца к сыну, сохраняя самое ценное для него. Это колорит, рисунок орнамента, композиция. А это и есть традиция.

Задание 1.

Определение какого вида искусства здесь приведено?

______________ – вид керамики из обожжённой глины с крупнопористой поверхностью с использованием расписной глазури.

Правильный ответ

Майолика

Майолика – вид керамики из обожжённой глины с крупнопористой поверхностью с использованием расписной глазури.

Задание 2.

Расставьте буквы правильно, чтобы получилось название дисковидного сосуда с отверстием в середине диска.

Источник