Хочешь узнать что в сосуде толкни его
Я считаю, что эту пословицу конечно же прежде всего следует применять по отношению к себе. Особенно когда кто-то причиняет вам беспокойство, то в эти моменты мы можем иногда увидеть, как легко нас можно вывести из равновесия. Когда приезжаешь в Индию, то можно увидеть, что люди применяют эту пословицу по отношению к себе, а не к другим.
Вишванатх Чакраварти Тхакур (1626 -1708) великий философ и гениальный писатель своего времени, мудрец с выдающейся эрудицией, в комментарии к Шримад-Бхагаватам (4.4.12) описывает четыре вида праведников:
1) Махат (“великий человек”) – имеют способность видеть хорошее в другие. Они могут видеть и недостатки, однако они считают, что эти недостатки постепенно могут преобразоваться в хорошие качества. Они могут, при некоторых обстоятельствах, говорить жесткие слова, если они почувствуют, что человек может получить благо, от обсуждения его ошибок. При этом Махат никогда не осуждают этих людей, но думают только о том, как человек может получить благо. Сок из листьев “нима” горький, и при этом он лечит болезни, когда его правильно используют.
2) Махаттара (“Более великий человек”) – видит хорошие и плохие качества в других, но фокусируется и прославляет только хорошее. Видя материалистичного торговца, он думает: “Хоть он и услаждает чувства, но он прекрасно заботится о гостях и достоин освобождения (Царства Небесного).”
Следующие две категории людей встречаются редко и находятся под защитой Бога.
3) Махаттама (“Величайший человек”) – великие святые, которые восхваляют даже малейшие добродетели в людях, и не видят наибольших ошибок в них. Если кто-то грабит его, он подумает: “Ведь он страдает от холода, именно поэтому он забрал мою одежду. Хоть он носит оружие,однако он даже не воспользовался им. Посмотрите насколько он добр ко мне.”
4) Ати-Махаттама (“Самый величайший человек”) – видит хорошие качества в других даже там, где их нет. Их отношение таково: “В этом мире нет плохих людей. Все являются величайшими святыми.”
Эти четыре вида людей подобны пчёлам, которые видят и ищут только нектар. Также, в этом комментарии, Вишванатх Чакраварти описывает 4 типа асадху, плохих людей:
1) Асадху (“Плохой человек”) – видит хорошие качества в других, но предполагает, что постепенно эти хорошие качества уйдут. Например, видя как кто-то работает для блага другого человека, асадху подумает, что он или она хотят про эксплуатировать человека, которому помогают.
2) Асадхутара (“Более плохой человек”) – даже более неподобающий. Он видит только плохое в других, и упускает из виду хорошие качества. Например: “Этот монах ест рис с топлёным маслом чтобы наполнить свой желудок. Он похотлив и должен считаться падшим.”
3) Асадхутама (“В особенности плохой человек”) – раздувает малейшие ошибки, и при этом совсем не видит хороших качеств в других. Он будет критиковать и осуждать отреченного человека как мошенника, из-за того что он оставил лес и после небольшой проповеди семейным людям, ночует в их доме. Асадхуттама подумает: “Очевидная, что его мотив – только красть деньги у таких семейных людей.”
4) Ати-асадхутама (“Самый плохой человек”) – видит ошибки в других, даже там, где их нет. Он считает: ” В этом мире, в этом обществе, нет хороших людей. Все плохие.” Они самые худшие.
Эти четыре вида плохих людей подобны мухам, которые видят и ищут вокруг только испражнения и помойки.
Люди бывают разные, и иногда мы не увидим, как кто-то выйдет из равновесия, и эта пословица не сработает. Мы должны помнить “Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Эта фраза из Махабхараты (пятая книга, записана 3000 лет до н. э.). упоминается эта фраза, как минимум три раза. Особенно мне понравилось одна из вариаций этого великого афоризма, который произнес Видура своему брату императору Дритараштре – “Не нужно поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Это и есть справедливость. Известны и другие виды справедливости. Гнев можно победить прощением, нечестивого – добром, скупого – щедростью, а ложь – правдою”… Справедливость в том, чтобы всегда отвечать желанием понять другого.
В следующий раз, когда вам наступят на ногу, в начале подумайте, может это нечаянно. Потому, что четыре типа плохих, злых людей вначале думают, что им наступили на ногу именно специально. Однако ты же не подумаешь так?
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Один из способов не понимать философию Ницше – это упрекать его в чрезмерной жестокости, симпатиях к естественному отбору и насилию над слабыми во имя светлого будущего. Мол, потому и понравился он нацистам, что такие вещи писал античеловечные – и нечего тут думать.
Думать, конечно, есть чего, и я всегда напоминаю довольно понятную вещь: не нужно быть философом, чтобы предлагать банальные идеи – с этим справится любой ученик школы, так что Ницше незачем изобретать целую философию, чтобы подложить её под такие обыкновенные желания, вроде насилия над слабыми.
Поэтому давайте разбираться кого и зачем немецкий усач предлагает толкнуть.
Сначала вернём цитату в контекст – это отрывок из “Заратустры”, где пророк сверхчеловека обращается к толпе, которая пришла глазеть на канатного плясуна. Люди пришли побалдеть на очередное шоу, где Заратустра решает обратиться к их сознательности и говорит следующее:
О братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то нужно еще толкнуть!
Все, что от сегодня, – падает и распадается; кто захотел бы удержать его! Но я – я хочу еще толкнуть его!
Знакомо ли вам наслаждение скатывать камни в отвесную глубину? – Эти нынешние люди: смотрите же на них, как они скатываются в мои глубины!
Я только прелюдия для лучших игроков, о братья мои!
Пример! Делайте по моему примеру!
И кого вы не научите летать, того научите – быстрее падать!
Чтобы правильно понять эти слова, нужно помнить правило хорошего толкования: философ не изобретает велосипеды – он ищет объяснение тому, что видит вокруг.
Культурная ситуация эпохи – это “смерть Бога”. Ницше пришлось стать свидетелем падения религиозных ценностей Европы, и поверьте, он говорит об этом с большой болью, потому что это настоящая трагедия для любого трезво мыслящего человека.
Смерть Бога означает: ценности перестали иметь то определяющие значение в жизни людей, которое имели. Поэтому под “падает и распадается” Ницше имеет в виду упадок человеческого духа, который выражается в новой тенденции: люди обращаются с моралью особенным образом, который не спутаешь ни с чем другим.
Добролетели сострадания и жалости начинают использоваться для достижения личных интересов. Становится нормой вызывать у окружающих жалость к себе, чтобы воспользоваться желанием помочь и проехаться на спине помощников к своим целям.
Важно понимать: речь не людях, которые попали в тяжёлую ситуацию и не могут выбраться, а о тех, кто сам настолько не хочет стараться и сделать хоть что-то в своей жизни, что выбирает путь иждевенчества и существует за счёт жалости к нему других людей. Такое поведение едва ли вызовет у вас тёплые чувства, потому что нездоровое нежелание жить самостоятельно – это настоящая беда.
Вот почему это вызывает такую неприязнь у Ницше: общество, где сильный помогал слабому стать сильнее, превратилось в общество, где слабые используют сильных, чтобы жить за их счёт. Поэтому в целом всё выглядит так, словно люди рассыпаются под влиянием обстоятельств и не хотят их преодолевать самостоятельно.
Вот этот способ существования Ницше призывает подтолкнуть, потому что такие “падающие” – это клоуны, изображающие тяжёлые времена, чтобы затянуть в свою яму каждого, кто по доброте душевной решит помочь. Это как тонкая форма зла, которую нужно правильно распознать и не попасться на уловку сострадания к слабому, потому что он только притворяется слабым.
Представьте этот образ: кто-то шантажирует вас тем, что его жизнь тяжела и ужасна, и он вот-вот прыгнет в яму, если вы не сделаете то, что он хочет.
Корнелис Гарлем – Падение Титанов
И рецепт Ницше звучит примерно так: если человек настолько хочетбыть слабым, что готов всю жизнь изображать усталость от жизни, то почему бы не подтолкнуть его в яму, которую он так старательно изображает перед другими?
И может быть когда он увидит, что там ничего нет и никто не бежит его спасать, несмотря на все крики и жалобы, – может быть тогда он решит взять ответственность за себя и прекратить этот цирк. А если нет – ну, это же был его выбор.
Кто хотел бы удержать его?
Источник
Добро, которое вкладываем в общение в большей степени возвращается нам обратно. Возможно нужно знать где, когда и кому делать это добро. Но не всегда знаешь наверняка, поэтому человек выбирает ту линию поведения, которая ему ближе.
И вот даже если приходится общаться с агрессивно настроенными лицами, пессимистично, смотрящими на все, злыми на весь мир, все равно не стоит им уподобляться.
Положите в их сосуд, то, что там редко бывает и реакция вам очень понравиться!
Пройдет время и они найдут для вас тоже, что то приятное из своего арсенала конечно же!
Очень часто приходится пускаясь в живое общение (почему живое, потому, что писать в интернете может каждый, а вот действовать с глазу на глаз не все готовы и могут), переосмысливать, что тебе говорят иногда в порыве гнева, злобных эмоций, диких глаз и покрасневшей кожи…
И каждый раз, когда я больше промолчу – меньше потом жалею. Это практика.
В молодости я часто боялась идти на контакт с такого рода людьми, будь-то они директора, лекторы, кураторы, то есть обладавшие большим опытом и возрастом чем я, но достаточно с неустойчивой психикой и кучей комплексов.
Но это моя стена страха, которую я себе построила из-за не знания простых вещей. Я ловила их страх и играла по их правилам, то есть либо уходила в себя, либо брала их поведение в пример.
Я не наполняла их ничем, я обходила наполнение любыми способами.
А надо было, просто поделиться своим. Положить в их сосуд то, чего там в большой нехватке. Если сосуд наполнен горечью – ложку меда, а то и две!
Почему-то кажется, что кого-то наполнишь он и отдаст еще больше, а кто-то и не стоит этого наполнения. Это решает каждый сам, согласна! Но важно понимать, что ваша энергия, эмоции возвращаются к вам, даже если все было безнадежно. Не сжигайте мосты, запах гари долгий, а строить новый мост иногда не имеет смысла. В одну реку…
Поэтому, когда видишь человека, какой бы он лютый не был положите в его сосуд добро. Потом, когда человек напорится на таких же как он, пройдет много времени. А вспомнит он именно вас, а не тех, кто ему уподоблялся. Хотя, впрочем вам это будет уже все равно. Но впечатление о себе вы оставите светящееся! Еще один фонарик на вашем пути.
Возможно я повторюсь, но часто меня жизнь сталкивает с нежелательными для общения людьми. Почему не знаю! Они постоянно чего боятся и из-за этого делают не комфортным общение с оппонентами. Я не хочу жить как они, у меня другие ценности, другие стремления, другое восприятия ситуации. И вот до тех пор пока я уподоблялась им – я не получала удовольствия от общения. Как только я стала класть в сосуд что-то свое, точнее то, что я бы хотела видеть в этом человеке – все поменялось. Большую часть общения я ловлю то, что когда-то отдала, положила).
Наполняйте сосуды тем, что больше ждете и желаете, говорите об этом прямо и получайте желаемое.
Человек как сосуд, чем наполним, то и получим. И закон в физике сообщающихся сосудов не исключение! Если сосуды сообщаются, то “уровни однородных жидкостей, считая от наиболее близкой к поверхности земли точки, равны”.
То есть, чем мы наполнены, то и передаем друг другу. Просто кто-то позже, кто-то раньше проявит, те или иные настроения в вашем маленьком микроклимате…
Благодарю за визит!
Еще про нас:
Успех – то кем вы являетесь. Может ли имя быть успешным?
С кем нам по пути?
Чем раньше найдем ценность в жизни, тем скорее станем счастливыми
Источник
Татьяна Александрова
29 ноября 2017 · 139,0 K
На самом деле вам не стоит думать, что эту фразу понять совсем легко, потому что любая философия защищена иллюзией лёгкого понимания.
Ницше не призывает залить улицы европейских городов кровью людей, которые недостаточно сильны, чтобы защитить себя, – поверьте, мысль немецкого усача гораздо интереснее, чем насилие над слабыми. Речь о другом, и чтобы правильно уловить смысл, нужно добавить контекста.
В этом отрывке Ницше критикует нравы своих современников, указывая, что их неумерная тяга к состраданию и жалости делает с людьми что-то такое, после чего теряешь к ним всякое уважение. Дело не в том, что человеку в трудную минуту нужна помощь и Ницше призывает бросить его на произвол.
Речь о людях, которые привыкли получать все необходимое для себя через жалость к себе, так что они становятся похожи на слизней и подхалимов, которые пытаются извернуться так, чтобы в любой ситуации выглядеть жертвой, которой нужна помощь. Такой человек будет изображать страдания ради того, чтобы привлечь к себе внимание и немного проехаться на чужой спине.
Вот этот способ существования Ницше призывает подтолкнуть, потому что такие “падающие” – это клоуны, изображающие тяжёлые времена, чтобы затянуть в свою яму каждого, кто по доброте душевной решит помочь. Это как тонкая форма зла, которую нужно правильно распознать и не попасться на уловку сострадания к слабому, потому что он только притворяется слабым.
Мне кажется, ещё подходит такой смысл: человек должен пройти до конца свою ситуацию, сам. То есть, опуститься на… Читать дальше
историк идей, теоретик литературы
На самом деле это ошибка перевода. В оригинале не мужской, а средний род, падающее толкни (was fällt, das soll man auch noch stossen!) Не держись за прошлое, которое ненадежно, не опирайся на шаткое. Вероятно, это обыгрывание плакатов по технике безопасности, требующих в шахте выбивать сгнившие опоры и ставить новые. Изречение Ницше сходно с… Читать далее
Ницше имел в виду, что слабым не место в мире, целью которого является рождение сверхчеловека.
> О братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то нужно еще толкнуть! Все, что от сегодня, – падает и распадается; кто захотел бы удержать его! Но я – я хочу еще толкнуть его! Знакомо ли вам наслаждение скатывать камни в отвесную глубину? Эти… Читать далее
У альпинистов есть фраза: “Не протянешь руки – протянешь ноги”. И это правило работает не только в горах. Так что… Читать дальше
Я, странник, млечною тропой бреду с дырявою суммой… В межгалактическом…
Так говорил Заратустра (идущий или Дух познающий себя). Человек есть “мост” между животным (заблуждением) и сверх человеком “или Духом осознающим себя” и на этом мосту (в пути) я подам руку уставшему путнику (человеку) идущему к себе самому но костылем для него не стану. В этом пути каждый сам за себя. Всё имеет меру и свою цену и… Читать далее
Ницше имел в виду, что слабым не место в мире, целью которого является рождение сверхчеловека. О братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то нужно еще толкнуть! Все, что от сегодня, – падает и распадается; кто захотел бы удержать его!
Специализация – математик, оптимизация системы образования. Новые оптимальные…
Любой человек имеет моменты жизни когда он якобы похож на падающего. Это значит, что все должны начать друг друга толкать – по Ницше.
Где инструкция Ницше – как отличить падающего от непадающего ???
Ницше и сам явно начал падать после этой своей криминальной фразы – «падающего — толкни».
Евангелист Платона, ЕГЭ, платных парковок, телемедицины, умного города и позитив…
Если человек не хочет носить маску во время эпидемии, то вместо того чтобы воспитывать его, лучше дать ему возможность заразиться и начать вырабатывать на себе стадный иммунитет. Не надо бороться за спасение каждого глупца, бывают ситуации, когда полезнее дать человеку совершить глупость.
Практикующий психолог.
Онлайн-консультации, коучинг, терапия:
vk.com/psyholog_…
В данном контексте Ницше под “падением” подразумевал избавление от неадекватных жизненных установок, мыслительных и поведенческих стереотипов, ограничивающих личную свободу и самореализацию.
Поскольку этот процесс всегда сопровождается повышенной тревожностью, даже страхом перед неизвестностью, временным отсутствием “точки опоры” – поэтому и… Читать далее
Комментарий Юнгианца? Неужто вы думаете что Ницше был таким милым позитивненьким парнишкой?
Насколько я знаю, это цитата из текста Ницше, который скорее художественный, чем научный. Как у любого художественного текста, у этого текста может быть бесчисленное множество интерпретаций, которые никогда не будут полными. Художественные тексты существуют не для того, чтобы зашифровывать четкие мысли, а для того, чтобы выражать нечеткие мысли… Читать далее
Слабый должен умереть. Вот что имел ввиду Ницше. И это согласуется с естественным отбором, а так же сильно противно всем религиозным устоям христианства, ярым противником которых являлся автор. Тем самым во- первых, он убивает двух зайцев, критикуя религию страдания, которая заботится о слабых, и во-вторых поощряет природный механизм отбора, согласно… Читать далее
Источник