Храни свой сосуд в чистоте
О грехепротив собственного тела. Грех – величайшее зло в человеческом роде, лишающее нас благодати Божией. Всякий грех мерзок пред Богом и лишает нас благоволения Божия, но есть один грех, которого особенно гнушается Господь, – это грех плотской нечистоты. Грех плотской нечистоты, в противоположность целомудрию, называется вообще сладострастием, чаще же – блудом, прелюбодеянием. Он заключает в себе не только действия, противные чистоте, но и сладострастные мысли, нечистые желания и чувствования, нескромные взоры, скверные слова, похотливые лобзания и осязания и вообще другие подобные сладострастные действия, противные чистоте нашей природы.
Надо сказать, что душевная и телесная чистота, именуемые целомудрием, вложены в нашу природу при сотворении человека Самим Богом, почему первые люди и были непорочны, ангельски чисты, не имея даже понятия о греховных вожделениях и о различии пола. Поэтому стремление к чистоте душевной и телесной присуще нашей природе, греховные же вожделения вошли в нее лишь после грехопадения человека. И только чистота душевная и телесная приближает нас к Богу, уподобляет чистейшим Ангелам и привлекает к нам Божию благодать.
Грех сладострастия во всех своих видах является смертным, тяжким грехом и тяжко наказывается Богом. Хотя каждый из нас испытывает подчас очень сильное влечение нашей природы к удовольствиям, которые доставляет супружеский союз, при этом, однако, дорогие, надо помнить вот что: Бог сотворил людей разного пола и определил между ними супружеские отношения не для возбуждения и питания плотских вожделений, но исключительно для рождения детей, для распространения и умножения человеческого рода. Поэтому всякий благосмысленный человек должен чувственные влечения и стремления обуздывать и подчинять закону Божию для сохранения своей чистоты.
Кто любодействует, тот употребляет свое тело против его назначения, против воли Божией, потому что воля Божия есть сохранение нашего тела в чистоте, а блудом нарушается его святость, почему этот грех преимущественно и называется в Священном Писании скверною, грехом против собственного тела. Тела наши суть члены таинственного Тела Христова и предназначены быть орудиями жизни и благодати Христовой, а не орудиями греха.
Послушайте, что пишет об этом Апостол в своих наставлениях христианам: Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1Фес.4:3-5;1Кор.6:15-20).
Некоторые, читая Евангелие, могут подумать, что Господь снисходительно относится к блудникам, а следовательно, и к греху блудному. Но на это недоразумение необходимо сказать следующее: Господь действительно относился снисходительно к блудникам и блудницам, когда видел их, приносящих публичное покаяние и слезами своими омывающих Его пречистые ноги. Он снисходительно относился к немощи нашей природы, однако ко греху Он относится очень строго: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5:27-28). В Ветхом Завете города Содомские и Гоморрские за блудодеяние жителей своих истреблены были огнем. И многие, многие другие примеры наказания Божия прелюбодеям должны устрашать нас и удерживать от этого порока.
Сам по себе этот грех приносит человеку величайший вред. Люди, поработившие себя ему, приходят в нищету и бедность, как видно на примере блудного сына; они расстраивают свое здоровье, прежде времени стареют и умирают. Невоздержный блудник разрушает свои душевные силы: он теряет память, помрачает рассудок и расслабляет волю. А святой Иоанн Лествичник говорит, что предавшийся сей страсти обязательно впадает к тому же в бесчувственность, теряет стыд и страх Божий, лишается рассудительности и милости Божией и, навлекая на себя гнев Божий, самоохотно ввергает себя в погибель, ожидающую всех блудников и блудниц.
Не отчаивайтесь вы, которые почему-либо пали. Не унывайте, двери покаяния пока еще не заключены, Милосердный Отец Небесный еще ждет обращения Своих блудных сынов. Припадите со слезами к Нему, как припал блудный сын, и скажите: «Согрешили мы, Господи, пред Тобою и недостойны называться детьми Твоими, но прими нас хотя в число наемников Твоих». И Он, Милосердный, простит грех и, очистив душу от скверны, убелит ее и напитает Агнцем, закланным за грехи всего мира.
Таким образом, все призываются к целомудренной жизни, люди всякого состояния. Чистота девственников должна заключаться в совершенном удалении себя от чувственных удовольствий, чистота вдовых – в воздержании от плотских наслаждений после кончины супруга или супруги до самой смерти своей, чистота лиц, находящихся в браке, – в сохранении супружеской верности и умеренном пользовании своими супружескими правами. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит.2:11-13), Которому от нас со Отцем и Святым Духом да будет честь и похвала ныне и во веки веков. Аминь.
Кирилл Павлов проповедь Неделя о блудном сыне 1963 г.
Источник
Сегодня поговорим о нравственной чистоте, то есть о целомудрии, о том, как нужно хранить себя, чтобы быть приятным для Бога и пользоваться благословениями, которые Он бережёт для всех любящих Его.
Как будущие труженики на ниве Божьей, юноши и девушки должны остерегаться всего, что угрожает их нравственной чистоте и может лишить права на благословенную жизнь и служение. Самая большая опасность, подстерегающая каждого подростка, юношу и девушку – это нарушение целомудрия. И если Господь требует от нас святости и чистоты, то дьявол, будучи заинтересованным в гибели человека, старается еще в раннем возрасте поразить нас каким-либо тайным пороком или грехом. Если дьяволу удается это сделать (а прилагает он все усилия!), то вполне возможно, что в будущем мальчик не сможет быть ни проповедником, ни служителем, ни даже отцом, также и девочка может оказаться непригодной и для труда в церкви, и для семьи.
Как ты сейчас отнесешься к этим истинам, так и пойдет твоя жизнь. Примешь совет, обратишь внимание – найдёшь благословение, отмахнешься – сеть зла опутает тебя и погрязнешь в пороках. Один брат, когда ему было уже за двадцать, горько сожалел: “Если бы я, будучи подростком, узнал об этом, то избежал бы многих пороков! О, если бы кто-нибудь сказал мне об этом раньше!”
Библия конкретно говорит о том, что Бог хочет видеть нас нравственно чистыми, то есть целомудренными. “Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога” (1 Фес. 4, 3-5).
Твое тело – это сосуд, который по повелению Божьему необходимо соблюдать в святости и чести. Каким образом это делается? Еще в древности люди задавались вопросом: “Как юноше содержать в чистоте путь свой?” И ответ был однозначным: “Хранением себя по слову Божьему”. Другими словами, чтобы быть чистым, надо думать, говорить и поступать так, как этому учит Библия. А она говорит, что тело наше – это не только сосуд, а еще и храм, в котором живет Дух Святой. Хранить этот храм чистым внутри и снаружи – значит жить целомудренно.
Все мы обладаем чувствами и с раннего детства знаем, что такое обида, зависть, ненависть, уважение, любовь. Бог так создал человека, что где-то к двенадцати годам жизни у него начинается половое созревание и пробуждается влечение к противоположному полу. Целомудрие относится именно к этой области. Оно устанавливает определенные границы и законы, как человек должен думать и поступать, чтобы нравственно оставаться чистым.
Мир чувств в отрочестве очень неустойчив, поэтому мальчики и девочки в это время легко увлекаются друг другом, не придавая значения тому, что сегодня им нравится один, через неделю – другой, и так далее. Тебе нужно хорошо усвоить, что влечение к противоположному полу Бог вкладывает в человека с определенной целью: чтобы мужчина и женщина могли жить вместе и рождать детей. В свое время это влечение будет очень нужным тебе, ценным и негреховным. Но это в свое время! Это не сейчас!
Представь себе зеленую сливу. У нее еще и косточки нет – просто белое семечко внутри, ее еще и есть невозможно – она горькая, и все-таки это слива. Если ты ее сорвешь и надкусишь, тебе придется выплюнуть, потому что еще не время есть этот плод. А когда слива созреет, она будет вкусная и из косточки можно вырастить деревце. Так точно обстоит дело и с твоими чувствами. Дай им время созреть! Не расплескивай их на случайных знакомых! Сбереги, сохрани их чистыми, неприкосновенными для того единственного или единственной, кого в свое время даст тебе Господь!
Счастлив тот, кто сохранил свои чувства чистыми. От этого зависит и благословение в семейной жизни, и возможность совершать служение, и в целом взаимоотношения с Богом и ближними. Помни, что Бог ценит чистоту нравов, Он ждет и требует от нас этой чистоты. По-другому общение с Богом немыслимо.
Тебе, наверно, знаком Иов. Это был “человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла” (Иов. 1, 8). И знаешь, что говорил этот праведный человек в отношении своих глаз? – “Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице” (Иов. 31, 1).
Мы не можем ходить с закрытыми глазами и волей-неволей видим непристойные рекламы в городском транспорте, в магазинах, видим полуобнаженных людей. За этот, как бы случайный, взгляд мы не несем ответственности, иначе нужно было бы покинуть этот грешный мир, чтобы не видеть окружающего. Но вся беда в том, что наши глаза, увидев один раз, хотят смотреть еще и еще, чтобы удовлетворить любопытство плоти, ее похоти. А за взглядом следуют мысли, воображение, чувства. Это уже грех. Иисус Христос сказал: “Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем”. Не просто смотрит, а смотрит с вожделением, то есть с сильным чувственным влечением. При случайном взгляде оно не появляется, а рассматривание пробуждает страстное желание обладать тем, кто не принадлежит тебе. Это уже прелюбодейство.
Праведный Иов решил в сердце своем никогда не смотреть на девушку так, чтобы думать о ней как о своей жене.
Если ты заключишь договор со своими глазами, то есть решишь не оскверняться, тебе легче будет отводить взгляд от всего непристойного. Если же дашь свободу глазам, разрешишь себе посмотреть еще и еще – не миновать греха! Конечно, это относится не только к мальчикам, но и к девочкам. Смотреть на мальчика с вожделением – значит воображать любовные отношения с ним. Это великая мерзость в глазах Бога, это грех.
На чистоту нашего мышления и взгляда влияет буквально все: и друзья, и образ жизни, и пища, и одежда, и личные стремления.
До грехопадения Адам и Ева жили в раю, совершенно не нуждаясь в одежде. Но как только грех вошел в их сердце, они сшили себе опоясания. Конечно, опоясание понадобилось не потому, что в раю стало холодно или сыро, а потому, что у Адама и Евы появился стыд. Тогда Бог сделал им кожаные одежды, чтобы прикрыть наготу, чтобы глаз человека, познавшего грех, не вызывал похотливую страсть. Это была вполне приличная, хорошая одежда, совсем не похожая на опоясание из смоковных листьев. И цель ее – сохранить человека в нравственной чистоте.
Одежда почти всегда является выражением нашей сущности. Цель мирской, нецеломудренной одежды – возбудить похоть, поэтому в твоем гардеробе ей не должно быть места. Слово Божье учит нас одеваться со стыдливостью и целомудрием. Девочки и мальчики должны заботиться о том, чтобы одежда не только прикрывала наготу, но и была скромной, приличной святым. Так мальчикам неприлично ходить в шортах или трусах, в туго облегающих джинсах и майках, что очень модно в наше время. А девочки особенно должны следить за своей внешностью, чтобы никого не соблазнять ко греху. Вырез на платье, рукав, длина и ширина юбки должны говорить о том, что девочка – христианка, что она стремится в небо, потому и внешний вид у нее не мирской. Плотно облегающая, просвечивающаяся одежда говорит о нечистом сердце, о желании показать себя, вызвать в ком-то похотливые взгляды, а то и действия.
Человека можно определить по внешности – благочестивый он или нет. Некоторые склонны рассуждать так: “Зачем обращать внимание на внешность? Самое главное – чтобы сердце было чистое”. Например, идет по улице современная полураздетая женщина. А рядом с ней идет христианка, по виду почти такая же. Многие мужчины обращают на них внимание, некоторые оглядываются. Замечая похотливые взгляды прохожих, христианка оправдывается: “Не смотрите на мою внешность, посмотрите на мое христианское сердце!” Это абсурд, правда? Внешность человека отражает его внутреннее состояние и говорит о его мечтах, целях и стремлениях.
Желание показать себя, чем-то выделиться – присуще и подросткам, и молодёжи, вернее, присуще плоти, нашему гордому, самолюбивому “я”. Стремление понравиться, привлечь к себе внимание внешностью или манерами – это скверна духа. Она накладывает свой мерзкий отпечаток на душу и тело. И если желание показать себя не проявляется внешне, оно все же остается скверной и не может принести счастья в браке и вообще в жизни. Бог обильно вознаградит тех, кто от юности старается сохранить мир своих чувств неповрежденным, всецело предаваясь чистому и святому. Благословение в семейной жизни во многом зависит от чистоты проведенной юности.
Прическа девочки имеет прямое отношение к целомудрию. Распущенные волосы – признак распущенной женщины. Короткие, то есть подрезанные, волосы Бог не одобряет. Библия говорит, что женщине прилично растить волосы, для нее это честь. Подражание моде в причёске также неприятно в глазах Бога, как и подражание в одежде или поведении. Кто хочет нравиться Богу больше, чем мальчикам, тот, конечно, будет скромен и целомудрен не только в одежде, но и в причёске.
Дома, как и в обществе, наше поведение тоже должно быть целомудренным. Недопустимо ходить полураздетым на виду у домашних, переодеваться в присутствии лиц противоположного пола. Мальчики и девочки не должны спать в одной комнате, а также входить в спальни друг ко другу без стука, без разрешения. Эти нехитрые правила помогают нам хранить чистоту в своем внутреннем мире. Конечно, только помогают. Видимого исполнения этих правил недостаточно, чтобы сохранить целомудрие, потому что чистота сердца и святость зависит от образа мышления. Так учит Слово Божье: “Каковы мысли в душе его, таков и он” (Притч. 23, 7). Если мысли наши чисты, то и сердце будет чисто, если же мысли осквернены – наше существо чистым не будет. Человек способен скрывать свои мысли от других, но от Бога скрыть их невозможно.
Всякий грех начинается с мысли. Бесполезно стараться избавиться от какого-либо порока, не расставшись с ним прежде всего в мыслях. Греховная мысль может прийти от случайного взгляда, от собственной плоти, а то и от дьявола. Но дать место этой мысли в своем сердце или не дать – твое право. Пригреешь ее, она перерастет в похоть, а потом и в греховное дело. Отвергнешь – значит останешься чистым, значит победишь.
Мальчиками может овладевать греховный интерес посмотреть на женщин или на девочек, когда они переодеваются. Если тебя постигнет такое искушение, гони эти мысли прочь! Противостань им, проси для этого помощи у Господа, скажи Ему, что ты не хочешь оскверняться, и Он поможет тебе победить!
Страстями человека, то есть его сильным чувственным влечением, управляет рассудок. Следовательно, это влечение можно остановить, предотвратить, если проверять свои мысли, то есть накладывать запрет на греховные и давать простор и свободу добрым, благочестивым. Бог дал нам возможность разумно подходить к сортировке наших мыслей. Апостол Петр справедливо обвиняет Ананию: “Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль?” Обращаясь к Каину, Бог предупреждает его: “У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним”. Бог знал, что у Каина появилась неприязнь к брату, которая росла, росла и выросла до убийства. Этот страшный грех не случился вдруг, он не был неожиданностью. Каин долго вынашивал в себе эту ненависть, не господствовал над мыслями и чувствами, поддался им и согрешил, хотя у него была возможность остановиться. Услышав Божье предостережение, он мог отвергнуть появившуюся греховную мысль.
Наблюдай за своими мыслями, контролируй их, и как только появилась какая подозрительная идея, недоброе желание, беги к Господу, ищи у Него защиты: “Боже, я не хочу грешить, сохрани меня!” А Он видит твое сердце, знает, лицемеришь ты или действительно боишься греха, и обязательно поможет при искреннем желании. Когда у тебя появляются какие-то опустошающие душу мысли, которые ты не в состоянии преодолеть,- усиль молитву, назначь пост. Отказ от пищи говорит о том, что твое желание победить грех больше, чем желание покушать. Богу нравится такое состояние души. Он называет это смирением и благоволит к тем, кто смиряется. В юности бороться с мыслями легче, поэтому учись побеждать уже сейчас, приобретай духовный опыт, чтобы преодолевать себя и в будущем.
В одном из своих посланий Апостол Павел пишет: “Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа- (1 Фес. 5, 23). Порочность – это неполноценность. Дух, как и тело, тоже может быть порочным. Если ты исполнен зависти, раздражения, если похотлив на злое, мечтаешь о том, что греховно, – значит твой дух поражен, то есть порочен.
В настоящее время среди мальчиков и девочек встречается такой грех, как онанизм, или рукоблудие. Этот страшный грех оскверняет тело, душу и дух и закрывает вход в Небесное Царство. Заключается он в том, что человек возбуждает себя, разжигая свои греховные желания. Этот ужасный грех может порабощать мальчиков и девочек в раннем возрасте, и многие не могут от него избавиться даже когда создают семью. Подвергнуться этому греху можно даже из-за тесного белья и неряшливого отношения к личной гигиене.
Опасность онанизма, или малакии, грозит особенно тем, кто дает волю своим мыслям, воображению, кто позволяет себе, да, именно позволяет, мыслить о грехе. Воображение любовных отношений, рассматривание картинок с изображением нагих мужчин и женщин, видеофильмы и телепередачи – все это не проходит бесследно, не остается только в мыслях. Оно требует удовлетворения закипающих внутри страстей и приводит к блуду или же онанизму.
Некоторые самоуверенные мальчики и девочки говорят, рассматривая непристойные картины: “Ничего страшного! Я никогда не буду этим заниматься, просто посмотрю, и все”. Нет, это еще не все! Похоть плоти настолько сильна, что с ней нелегко бороться, а если еще и подкармливать ее (все перечисленное выше – очень хорошая пища для страстей), она возьмет верх и толкнет на самые страшные преступления против заповеди целомудрия.
В мире существует множество источников осквернения, и все они источают свой приятный, но ядовитый аромат. Литература, в которой описывается всевозможный разврат, интимные отношения погрязших в похотях людей, так привлекательна, так липка, что, прочитав страницу, трудно отложить книгу, не дочитав ее до конца. А прочитанное не только оседает в памяти на многие годы, но и рисует перед мысленным взором нечистые картины, оскверняет и уродует дух.
К скверной литературе относятся также каталоги, где демонстрируется модная одежда, женское и мужское нижнее белье. Эти рисунки влияют на дух так же пагубно, как и непристойные картины в газетах, журналах и на календарях.
Источником грязной информации могут быть и твои одноклассники. Они захотят рассказать тебе о своих похождениях, о том, что видели по телевизору, принесут порнографические картинки, чтобы привлечь твое внимание и осквернить твои чувства. В такие моменты вспоминай трагедию Дины, дочери Иакова. Она пошла посмотреть на языческих дочерей, а встретила молодого человека, который нашел путь к ее сердцу и говорил такие приятные вещи, что она не устояла против греха. Он изнасиловал Дину, осквернив не только тело, но и душу позором на всю жизнь. Любопытство Дины привело к непоправимой беде. Обрати внимание, она пошла посмотреть не сыновей, а дочерей! Это, кажется невинное, “посмотреть” лишило ее девичьей чести.
Желание посмотреть, чем и как живет этот мир, не проходит бесследно. Поддавшись соблазну, ты удовлетворишь любопытство, посмотришь картинки, но они осквернят твои чувства, а потом Духу Святому будет неуютно в твоем сердце. У тебя пропадет желание читать Слово Божье, молиться, участвовать в служении Богу.
Как же быть в трудных ситуациях, когда кто-то склоняет ко греху? По этому поводу есть конкретное повеление в Слове Божьем: “Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся” (Притч. 1, 10). Честь для тебя – убежать от греха, рассказать об этом старшим, помолиться вместе. А к нечестивым людям вообще не подходи близко и не сообщайся с ними!
Человек устроен так, что однажды увиденное может сохраняться в памяти всю жизнь и по-своему влиять на мышление и поведение. И если грязная литература – плохо, то картинки и кино – весьма плохо. Стоит один раз посмотреть эротический фильм, и он пожизненно не отвяжется от твоих мыслей. Это очень серьезно! Опасность здесь еще и в том, что похоть плоти ищет себе пищу и властно требует: посмотри, почитай, потрогай, попробуй! Зная эту способность плоти, Библия говорит: “Юношеских похотей убегай”. Слышишь, не просто сторонись, не борись с ними, не смиряйся, а убегай! Только так можно сохранить себя в чистоте.
В последнее время телевидение настолько захлестнуло мир, что находит место даже в христианских домах. Это отравленная пища, и если тебе хочется посмотреть фильм, имей в виду, что цель всех этих передач – развратить. Постарайся сохранить свою христианскую честь, и этот труд сторицей вознаградит тебя и в этой жизни, и в вечности!
Как ни странно, но оскверниться можно и в городском транспорте. Это может произойти из-за тесноты, когда люди стоят плотно друг ко другу. Когда ты едешь в автобусе, трамвае, троллейбусе или метро, старайся занять такое положение, чтобы твое целомудрие не пострадало. Девочкам нужно пробраться туда, где стоят женщины, а мальчикам никогда не надо останавливаться среди женщин. При этом всегда помни, что нужно хранить свой дух и тело, проси у Бога на это мудрости, и будет успех!
Пляж – особо сильный источник осквернения. Остаться там чистым просто невозможно. Это место, где ты свое тело будешь предоставлять порой наглым взглядам окружающих, а также осквернишься сам, глядя на других. Нам нужно избегать таких мест отдыха. Конечно, это не говорит о том, что купание недопустимо. Само по себе это занятие не греховное, только нужно выбирать места, где можно купаться, причем мальчикам и девочкам отдельно. И если такой возможности нет, то лучше вообще лишить себя такого удовольствия, отказать себе в этом, но сохранить дух чистым, пригодным для Царства Небесного.
Если у тебя всё же где-то не хватило сил противостать, победить искушение, или по незнанию ты сделал грех и душа осквернилась, тебе нужно побеседовать с родителями или со служителем. Расскажи обо всём, что тебя беспокоит. Без исповедания освобождение от греха невозможно. Дьявол нередко старается внушить нам, что достаточно самому помолиться, попросить у Бога прощения, и всё будет хорошо. Но это неправда. От таких тяжких грехов, как нарушение целомудрия, освобождение приходит через исповедание. А исповедать – значит рассказать другому. Библия говорит: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”.
Исповедание перед служителем полезно еще и тем, что он даст правильный совет на будущее, поддержит в молитве.
Во всякое время и на всяком месте предостеречь от греха может Слово Божье. И от того, как ты относишься к Библии, зависит чистота твоего сердца. В зависимости от того, как ты любишь заповеди Божьи, ты будешь благословен, богат верой или же несчастен и беден, как не знающий истины грешник.
Согрешить очень легко, а подняться, освободиться от греха намного сложнее. Поэтому храни себя в чистоте и святости, чтобы тело и душа, мысли и желания – все было пригодным для Господа. Каждый день питай свой дух здоровой духовной пищей. Христос сказал: “Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (Иоан. 6, 63). Потому утром первым делом почитай Библию, помолись, попроси Господа, чтобы Он помог тебе исполнять написанное. У Слова Божьего есть сила сохранить тебя, наставить и защитить везде, где бы ты ни был!
Порядок вывода комментариев:
Источник