Хрустальный сосуд для святой воды

Чаша для святой воды
Другие названия: Водосвятная чаша, Кандия
Что такое водосвятная чаша?
Водосвятная чаша – это емкость, предназначенная для освящения воды.
Материалы изготовления
В наши дни чаши для святой воды, как правило, изготавливают из металлов, не подверженных окислению. Обычно это пищевая нержавеющая сталь. Декоративные элементы могут быть выполнены из латуни. Встречаются водосвятные чаши из серебра.
Варианты изготовления
Наиболее распространена форма, напоминающая округлый кубок, соединенный с таким же округлым основанием относительно тонкой ножкой. В центре этой ножки часто располагается «яблоко» – шарообразное утолщение. Встречаются и водосвятные чаши иных форм. Церковное искусство знает чаши в виде полусферы, цилиндра и даже чаши сложных форм – например, в виде стилизованного корабля. Так что строгих правил в данном вопросе не существует.
Особенности оформления
Малые чаши для удобства часто снабжают перекидной ручкой («коромыслом»). У большой чаши ручки могут быть расположены по сторонам. Практичны чаши с крышкой: она защищает воду от попадания пыли, листьев (если водосвятие совершается на улице) и т.п., а главное – позволяют хранить святую воду. Крышка эта, как правило, бывает увенчана небольшой декоративной главкой (наподобие храмовой) с крестом.
Особенности использования
Во время освящения воды, как правило, используется несколько чаш: большая и малые, переносные. Практически непременным атрибутом главной водосвятной чаши являются лунки для свечей, расположенные на ее краю. Их три – по числу Лиц Святой Троицы, Бога, благодатью Которого и освящается вода. Во время водосвятия эту чашу ставят таким образом, чтобы горящие свечи были обращены на восток.
Полезный совет
Хорошо иметь в церковной ризнице чаши различного объема: большую – для Великого освящения воды на Крещение и многолюдных молебнов, средние – в них можно освящать воду, когда народа немного, и совсем маленькие, которые священнику будет легко нести в руках, обходя храм с кроплением или выходя из него, чтобы освятить, к примеру, автомобиль.
Из истории
В старину водосвятные чаши нередко изготавливали из драгоценных металлов: серебра и даже золота. История знает чаши из камня (в частности, яшмы), слоновой кости. Известны случаи, когда правители жертвовали храмам свои драгоценные пиршественные чаши (к примеру, братины, объем которых мог быть весьма солидным), и их использовали для водосвятия. В наши дни распространены чаши из латуни, алюминия, никеля.
Интересно, что в древней Руси небольшая водосвятная чаша, называемая кандией, могла иметь двойное назначение. В нее ударяли, как в колокольчик: на богослужении, чтобы дать сигнал звонарю подниматься на колокольню, или в монастырской трапезной – знаменуя перемену блюд и окончание приема пищи. Поэтому кандию старались сделать не только красивой, но и «звучной».
Духовно-символическое значение
В православной символике есть несколько ключевых форм. Одна из них – округлая чаша, состоящая из двух почти симметричных частей: собственно емкости и основания. Так выглядят литургический потир, купель для крещения младенцев, водосвятная чаша. Встречаются и церковные светильники подобной формы. Случайна ли она? – Вовсе нет.
Двухчастная композиция чаши указывает нам на двойственность нашей жизни, где земное сплетается с небесным. Эту двойственность принял и Бог Сын, родившийся на земле во плоти. Из тела и души состоит человек. Святые отцы учат, что земные предметы являются образами мира духовного – именно поэтому в любом явлении природы можно увидеть духовную символику. Наконец, состоящая из двух частей чаша символизирует единство земной и небесной Церкви: христиан, живущих ныне и святых, пребывающих в Небесном Царствии.
Водосвятная чаша символически указывает и на Пресвятую Богородицу, Которая именуется в поэтических богослужениях «Стамной, носящей манну» и «Чашей, черплющей радость».
Сходство водосвятной чаши с чашей литургической тоже вовсе не случайно. Она указывает на то, что Евхаристия – главное Таинство Церкви, ради которого и существует все прочее. В Причастии мы соединяемся со Христом, чтобы жить в Нем – и ради этого мы принимаем Крещение, ради этого стремимся освятить весь круг нашего бытия (для чего и служатся водосвятные молебны).
Источник
В мире нет такой религии или культа, среди атрибутов которой отсутствовал бы священный сосуд. Его самое известное обобщение и символ – чаша Грааля (оттого, кстати, и поиск ее имеет смысл разве что в значении духовного поиска). А еще были напитки богов, такие как сома, например, или вино. Их приносили в жертву богам с помощью ритуальных возлияний, да и сами люди приобщались к ним по праздникам. У многих народов сохранились ритуальные сосуды без дна или с отверстиями. О подобных сосударх в контексте оберегов-украшений у славян упоминал, например, Рыбаков – небольшие чашечки без дна были связаны с культом воды, их использовали в заговорах, ставили на землю и наливали в них воду – поили землю. На такую же мысль наталкивают фибулы сету “суур сылы”, формой напоминающие женскую грудь. Об украшениях сету писала здесь. О каменных балбалах, прижимающих к животу священные сосуды, писала здесь.
Возможно, священные чаши можно трактовать как постоянные или “переносные” алтари, а также как предметы для проведения ритуалов. Древние алтари имеет имеют углубления, предназначенные для жертвоприношений. По существу, они являются чашей для возлияний, возложения, возжигания жертвы. Чаша, из которой жертва возносится на небо или проливается на землю, и имеет значение алтаря или сакрального сосуда.
Статуя короля Гудеа с сосудом, переполненным водой и рыбой, посвященая богине живительной воды Гештинане, Месопотамия. Около 2140 г до н.э., долерит. Лувр. Больше всего статуй Гудеа нашли в шумерском городе Гирсу (современный Телло, Ирак) и в шумерском же городе Ниппур (современный Нуффар, Ирак). Большая часть статуй показывает Гудеа в образе молящегося – такие статуи в храмах как бы “замещали” человека и молились вместо него, пока он занимался другими важными делами)) Еще есть версия, что Гудеа изображен в виде бога Энки, бога подзмных вод, повелитель Тигра и Ефрата
Вода определяла жизнь природы и человека и поэтому должна была помещаться где-то на небе. Естественная логика подсказывала, что наверху должно находиться ее вселенское хранилище. Каждый день человек видел, что вода может сохраняться только в выемке, постепенно пришел к созданию керамических сосудов. Создавая свое миро-представление он помещал на небо некий сосуд, лоно небесного океана. Это подтверждали и небесные знаки – ковши Большой и Малой медведицы, серп молодой Луны – на юге и в субтропиках он виден почти горизонтально, как чаша. Чуткие к восприятию люди даже видели эту небесную чашу днем воочию – этот оптико-физиологический эффект описал в своей книге “Пространство Эвклида” художник Петров-Водкин.
Для того, чтобы вода из-под небосвода могла пролиться живительным дождем, в ней на небосводе должно быть отверстие в дне. В русском языке наименование такого сосуда – бездна (без дна). М.Маковский связывал с ней широкий круг понятий, которые в индоевропейских языках связаны с рождением, конструкцией, функционированием вселенной – сосуд, небо, судьба, центр мира, отверстие, окно, дверь, врата, Мировой Разум и творящее начало.
Ритон. 460-450 гг до.н.э. Национальный археологический музей в Афинах. Ритоном назывался рог или широкий воронкообразный сосуд для питья в виде опущенно вниз головы животного или человека, скульптурой, украшался гравировкой и рельефом. Изготавливался из золота, и других металлов, глины, кости, рога. Такой сосуд использовался в священных обрядах жертвоприношениях или влзлияния вина в честь богов. Ритон имеет отверстие в нижнем узком конце.
Именно с бездной и ее донным отверстием, через которое небесные воды подаются в поднебесье, в мир земной, связаны с наиболее архаическими пластами индоевропейской мифологии. Большинство древнейших мифологических фигур змееподобны. Древнеиндийский Ахи-Будханья – буквально “змей глубин”, “змей бездны”. Близки к нему греческий Пифон и сербохорватский Бадняк, чье имя может означать “обитатель бадьи”. Авестийский Апам-Напат – буквально “потомок воды”, “отпрыск вод”, античные змееногие титаны, некогда обитающие в раю Индры, то есть опять-таки на небесах.
Трипольская культура. Загадочные двойные сосуды без дна (бинокли)
Со змееподобными богами сошлись в борьбе за обладанием главным и единственным источником вод младшие антропоморфные боги энеолитического человека, овладевшего производящим хозяйством, ремеслами и оружием.
Индра бился со змееногим Вритрой, греческий Зевс с Тифоном, славянский Перун и германский Тор – со змием, в ближневосточной традиции Мардук с Тиамат. Отголоски этих мифов отразились в битвах героев с змееподобными чудищами – у греков – Персей и Медуза, Геракл и Лернейская Гидра, у персов – Рустам и водяная колдунья, у русских – Добрыня и Змей и святой Георгий Победоносец.
Фракийский ритон из серебра и золота в виде головы теленка с изображением сидящей женщины с сосудом. Ритоны были распространены в Персии, в Эгейском регионе – с бронзового века, то есть со 2 тыс.до н.э. Ритон широко распространен по всей Евразии с доисторических времен. Отверстие в узкой части может быть закрыто и открывается для питья или жертвенного возлияния на землю. В них наливали вино, пиво и или масло.
Иран, 5 век до н.э. Музей Метрополитен
Большую роль священный сосуд играет в христианской религии. Причащаясь из дароносицы христианин пьет символическую кровь Христову и тем самым приобщается к Богу. Чаша Святой Грааль, из которой по средневековому преданию причащались Христос и апостолы (по другому варианту туда была собрана кровь Христа после распятия), отождествляет воду, испитую Спасителем, с небесными водами. Обряд крещения в текущем с гор Иордане подразумевает купание в небесных водах. На ряде византийских мозаик над головой Христа помещена синяя чаша небесного океана.
Сосуд в руках каменных изваяний-баб сравнивают с дароносицей – переносой дарохранительницей для ношения Святых Даров. Используется для осуществления таинства причастия вне храма. В католицизме особая дароносица используется для выставления Святых Даров для их почитания (адорации). К Святым Дарам, как выше сказано, относится хлеб и вино, ритуально приготовленные священником на литургии. Вино символизирует кровь, разводится водой. Дарохранительница у православных располагается на престоле на алтаре, у католиков, обычно, за алтарем, куда переносится в дароносице.
Интерпретация некоторых сосудов восходит к представлениям о богине-матери, дающей жизнь и питающей ее.
Мастос, ритуальный сосуд в виде женской груди, Древняя Греция, Британский музей
Распространенная в неолите интерпретация богини, как подательницы молока – то есть пропитания и, соответственно, жизни. Алебастровый ритуальный сосуд наполняется жидкостью, которая из груди попадает в сосуд, который она держит в руках. Испания (Иберия), 7 век до нэ
Некоторые факты из книги: Павлов Н.Л. Алтарь. Ступа. Храм. Архаическое мироздание в архитектуре индоевропейцев. М., 2001
Источник
Источник
Чтобы получить мертвую воду, налить проточную воду в сосуд и отнести на кладбище… Обращаться очень аккуратно…
Святую воду можно взять в церкви.
Ведьмина вода: налить хорошую проточную воду (не из под крана) в кувшин, стекло-хрусталь. В лунную ночь выставить на балконе или на улице. Глядя в отраженную луну, нашептать намерение. Хорошо бросить серебрянную монету, ложку и тд.
***************
Викканская Ведьмина вода
Просто соединяю воду и 3 щепотки соли,размешиваю по часовой стрелке.Потом прошу Богиню(или Бога) очистить получившуюся воду.Следом за этим протягиваю ладони над стаканом и представляю как вода начинает святиться серебр. светом. Вот и все
Моя бабушка,чтобы сделать такую воду просто кладет серебр. ложку.
***************
Мне известный рецепт “Ведьминой воды”
Проточная вода, в идеале из ручья исходящего из родника, берется в новолуние, с “просьбой и обьяснением” для чего берется.
Затем уже дома, берется пластиковая бутылка, в нее заливается вода и в морозилку до полного замерзания, на следуюший вечер, вытаскиваем бутылку, разрезаем ее и “окалываем” прозрачные куски, они то нам и нужны, их кладем в глиняную, деревянную, серебрянную, посуду, (какая есть). И ставим емкость таким образом, чтобы в нее попадал луный свет (еще неплохо в емкость, какое нито серебро положить или лунный камень) , так делать три дня , днем воду убирать в темное прохладное место.
“Водица” получается замечательная
P.s Главное когда на воде будет лунное отражение, туда особо незаглядываться!!!
***************
Святая вода и ведьмина вода – две разные вещи.
Заменой святой воде может служить , пардон, моча.
***************
Самый распространенный способ приготовления святой воды, – это выставить в полнолуние стеклянный или хрустальный сосуд, наполненный проточной водой и с серебряной монетой в ней.
Следующий способ, – включает полностью первый, но еще добавляется натуральный минерал – драгоценный или полудрагоценный камень, который уже задает программу. Например, розовый кварц для любовных ритуалов.
Ведьмина вода, – сосуд с водой и серебром ставится сначала за ночь до полнолуния под луну, потом вода сливается, а непосредственно в полнолуние в нее добавляется соль и соответствующие назначению воды травы, масла или экстракты, и снова под луну.
ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ВОДА … (сама делала такую в Рождество)
Второй вариант с горным хрусталем, но выставлять надо не обязательно в полнолуние, но обязательно в один из главных церковных праздников недалеко от церковной колокольни, так, что бы звон колоколов главной службы (звуковые волны) проходили через воду.
Я ставила свою “посудинку” не дальше чем в 100 метрах от колокольни в укромном месте, на возвышении. Поскольку делала в Рождество, то вода замерзла к утру.
НО!!!! ВИДЕЛИ БЫ ВЫ КАК ОНА ЗАМЕРЗЛА!!!!!
такую крастоу редко увидишь. Лед был полностью прозрачен, с воздушными вкраплениями-вихрями, которые замерзли вращаясь в одном направлении.
***************
Мертвая вода – вода после обмывки трупа…
***************
Живая и мертвая вода
Как приготовить
Способ ее получения был особенно популярен в 60-е годы. Сквозь воду пропускается постоянный ток. Получается два типа воды – щелочная (живая) и кислотная (мертвая).
Целебные свойства
Живая вода обладает свойством ускорять рост клеток. Поэтому она незаменима в садоводстве для полива растений, в косметических, а иногда и в лечебных целях. Мертвая вода эффективно справляется с любыми микробами, это мягко действующий антисептик. Единственным недостатком электрохимического способа активации воды является сложность ее приготовления. Не очень удобно также и то, что полученная таким образом вода сохраняет свои свойства лишь в течение 6 часов.
Источник
300 руб.
Написать
Сосуд для Святой воды с изображением святой Матроны Московской. Новый, в упаковке. Объем 250 мл. Хороший подарок на Рождество.
Продавец: Ирина К.
Похожие объявления
1 200 руб.
Бутылка для святой воды
300 руб.
Графин для воды «Петух»
730 руб.
Сосуд для розлива благовоний, латунь,Индия
1 800 руб.
Кувшины для пруда , водопада.
200 руб.
Набор со Святой Земли
150 руб.
Свечи для очищения дома
100 руб.
Кувшин оберег (
5 000 руб.
Штофы ( для бутылки )
150 руб.
Подставки для свечей или яйца
50 руб.
Керамический сосуд Тбилиси
5 000 руб.
Бочка для вина
500 руб.
Аромалампа “Конь” для эфирных масел
15 000 руб.
Святой Пантилемон
300 руб.
Гжель сосуд
6 750 руб.
Столик для подачи вина
400 руб.
Цветные графины для получения солнечной воды.
650 руб.
???? Композиция или коряжка для аквариума
12 700 руб.
Реплика сосуд для интерьера
1 000 руб.
Сифон для газированной воды. СССР
500 руб.
Графин для водки, сока, жидкости
Источник