И кто она сосуд в котором пустота или

И кто она сосуд в котором пустота или thumbnail

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Заболоцкого

Тема различий внешней и внутренней красоты поднимается в произведениях поэтов разного времени, и возможно, будет звучать еще долгое время. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий описывает внешность главной героини без использования метафор и гипербол – он пишет то, что видит: «черты лица остры и некрасивы», «рот длинен, зубки кривы». Это простая маленькая девочка в дырявой рубашке, отличающаяся от своих сверстников внешностью, которую обыватель назвал бы дурной, некрасивой и отталкивающей.

Но в противовес внешней «некрасивости», автор произведения тонко подмечает ее характер, ее внутреннюю красоту, тот самый огонь, который горит внутри сосуда и тот, что есть истинная красота. Заболоцкий отмечает, что чужая радость для девочки точно так же, как и своя, она еще не делит, как взрослые, на свое и чужое все то, что ее окружает. Она чиста в своей детской наивности, и своим произведением автор как будто просит читателя все-таки обращать внимание именно на красоту внутри, а не то, что снаружи.

Размышляя о том, что же ждет девочку в будущем, автор с горечью подмечает, что со временем, подрастая, бедный ребенок поймет, что среди своих сверстниц она всего лишь «бедная дурнушка», над которой будут подшучивать или же дружить из жалости. Выделяется то, что большее внимание отводят внешности, а не душе и сердцу, что в современном даже автору мире то, что снаружи ценится гораздо больше, чем то, что внутри. И все же поэт надеется, что даже чужие насмешки не осквернит чистую душу, а грязный мир не заполнит сердце пороками и завистью. Он рассуждает на тему того, что же все-таки есть красота – пустой сосуд, или огонь, мерцающий в сосуде.

Портрет ребенка создается Заболоцким не с помощью метафорических описаний, автор прибегает к четким эпитетам: «худая рубашонка», «колечки кудрей» и т.д. Однако, размышляя на тему чувств, а затем и будущего некрасивой девочки, начинают появляться и метафоры– «охваченная счастьем бытия», «…радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется», «младенческая грация души».

Стихотворение можно отнести к жанру элегии, поскольку его автор рассуждает об одном из вечных философских вопросов – что есть истинная красота. Преобладающий настрой произведения – грустный. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Представлены разные типы рифмы – параллельная, кольцевая, перекрестная. Встречается и женская, и мужская рифмы.

  • Следующий стих → Николай Заболоцкий — Неудачник
  • Предыдущий стих → Николай Заболоцкий — Не позволяй душе лениться

Читать стих поэта Николай Заболоцкий — Некрасивая девочка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

На этой странице читайти стихи «Некрасивая девочка» русского поэта Николая Заболоцкого, написанные в 1955 году.

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Русская и советская поэзия
для студентов-иностранцев.
А.К.Демидова, И.А. Рудакова.
Москва, изд-во “Высшая школа”, 1969.

Другие стихи Николая Заболоцкого

» На рынке

В уборе из цветов и крынок
Открыл ворота старый рынок.
Здесь бабы толсты, словно кадки,
Их шаль невиданной красы,…

» Над морем

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня – и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним….

» Народный дом

Народный Дом, курятник радости,
Амбар волшебного житья,
Корыто праздничное страсти,
Густое пекло бытия!…

» Начало осени

Старухи, сидя у ворот,
Хлебали щи тумана, гари.
Тут, торопяся на завод,
Шел переулком пролетарий….

» Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!…

» Неудачник

По дороге, пустынной обочиной,
Где лежат золотые пески,
Что ты бродишь такой озабоченный,
Умирая весь день от тоски?…

» Новый быт

Восходит солнце над Москвой.
Старухи бегают с тоской:
Куда, куда идти теперь?
Уж Новый Быт стучится в дверь!…

» Ночное гулянье

Расступились на площади зданья,
Листья клена целуют звезду.
Нынче ночью – большое гулянье,
И веселье, и праздник в саду….

» Ночь в Пасанаури

Сияла ночь, играя на пандури,
Луна плыла в убежище любви,
И снова мне в садах Пасанаури
На двух Арагвах пели соловьи….

» О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг….

Николай Заболоцкий

Николай Заболоцкий

Источник

Это стихотворение Заболоцкого впервые прочитала мне еще мама (она всю жизнь работала учителем русского и литературы, у нее почти к каждому случаю имелся подходящий пример из жизни учеников или классических произведений)). Мы с подружкой тогда с детской жестокостью дразнили свою, как нам тогда казалось, некрасивую соседку. Которая, кстати, выросла и стала даже очень симпатичной. Её мама пришла на нас жаловаться. А моя мама потом, вместо того, чтоб отругать глупых девчонок, провела с нами беседу и, в том числе, прочитала это стихотворение.

Дети и подростки бывают очень жестокими… Наша задача объяснять им, что к чему.

Читайте также:  Требования к опорам вертикальных сосудов

А недавно стала замечать, что старший сын в своих рассказах о школе часто упоминает одну девочку. Ирину. Мол, она такая вредная, весь класс ее ненавидит, она всех достает, а еще она очень страшная и некрасивая. Как оказалось, дети часто отпускают злые шутки о ее внешности. Особенно девочки.

Стала расспрашивать о подробностях. Сын заявил, что Ирина может просто проходя мимо, сказать одноклассникам какую-то гадость, бесцеремонно растолкать их, чтоб уступили дорогу, смеется над их промахами на уроках, огрызается и т.д. «Она такая страшная, некрасивая, а ведет себя, как королева», – явно повторил чьи-то слова сын.

Сколько комплексов многие люди выносят именно из детства… Из-за школьных дразнилок.

Мне-то было понятно, что эта девочка, скорее всего, ведет себя так вызывающе в ответ на дразнилки детей. Обзывает тех, кто смеется рядом, из-за того, что думает, что предмет шуток – именно она (привыкла к такому уже). Видимо, характер у нее имеется, вот и проявляет его, а не становится забитой тихоней.

Предложила сыну проверить. На следующий день они с другом пригласили Ирину на перемене поиграть в карточную игру, она с удовольствием согласилась, еще и угостила их «Фрутеллой». Почти как в «Крошке Еноте» получилось: что излучаешь, то и получаешь.

Не скажу, что они подружились, но сын больше не считает ее некрасивой и вредной. Иногда общаются в школе или в вибере.

Когда лучше узнаёшь человека, многое в его поведении становится понятным

Ну и, я подумала, что вся эта история – повод прочитать моим сыновьям это самое стихотворение о красоте со знаменитым и впечатляющим последним четверостишием. В нем сравниваются внутренние и внешние качества человека (маленькой девочки). Акцентируется внимание на важности души, а не идеальных пропорций лица и тела. А еще говорится о том, как реакция людей на непрезентабельную внешность может ранить человека и поселить в нем такие качества, как зависть, злость, обиду… Ну совсем как в истории с этой Ириной.

Николай Заболоцкий

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Источник

В предыдущих статьях, посвященных творчеству Николая Заболоцкого, многие читатели поделились своими любимыми стихотворениями (отдельная благодарность пользователю Тина).

Стихотворение Н. Заболоцкого: “Не позволяй душе лениться”

Поэт Н. Заболоцкий: Почему советская власть его не любила?

Поэтому я хотела бы выделить два стихотворения – “Некрасивая девочка” и “О красоте человеческих лиц” – в которых поэт поднимает тему красоты и вечный выбор между внешностью и душой человека.

Читайте также:  На ладони синяк лопнул сосуд

Их место в творчестве Н. Заболоцкого

Эти стихотворения были написаны в 1955 году – третий этап творчества поэта (1946-1958 гг.).

Сталинские лагеря, ссылка заставили Заболоцкого обратиться к самым важным философским вопросам и переосмыслить многих классиков (Тютчев, Некрасов, Баратынский, Пастернак и т.д.). В стихах наблюдается тонкое понимание жизни и людей.

В частности, в эти годы он часто обращался к теме красоты человеческой души, проблеме внутренней и внешней красоты.

“Множество человеческих лиц, каждое из которых — живое зеркало внутренней жизни, тончайший инструмент души, полной тайн,— что может быть привлекательней постоянного общения с ними, наблюдения, дружеского сообщества?” – из дневников Заболоцкого.

Немного об этих стихотворениях:

“Проблема истинной и ложной красоты, приоритет красоты внутренней, духовной свойственны для лирики Заболоцкого. <…> Эта идейно-эстетическая позиция в заключении проблемы человеческой красоты сближает лирику Заболоцкого с российской литературной традицией», — писала Н. В. Беляева.

С изобразительной точностью он описывает лица людей и штрихи их внешности, которые отображают внутренний мир человека (морщины на лбу, уголки губ, ямочки на щеках, блеск в глазах).

Теории Льва Ландау о женской красоте: “модуль города”, “принцип действия привлекательности”

Загадка красоты Лили Брик: “Она не была красивой, но неизменно была желанна”

Индустрия красоты в СССР: Как советские женщины ухаживали за собой?

Стихотворение “О красоте человеческих лиц”:

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица — подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие — как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица — подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

А “Некрасивую девочку” Николай Заболоцкий завершает чередой вопросов, подталкивая читателей к размышлениям и требуя ответа. Приведу только отрывок из этого стихотворения:

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье, –

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Литературовед А. Зорин в журнале “Литература” об этом стихотворении:

“Красота – это огонь, который таится до поры до времени в некрасивой девочке. Но когда огонь проявится, внешность девочки преобразится. Она не будет казаться некрасивой…Красота там, где не огонь мерцает в сосуде, а мерцает и светится сам сосуд”

Подписывайтесь! Ставьте “палец вверх”! Делитесь в комментариях, любите ли стихи Заболоцкого? И какое знаете наизусть?

Источник

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про нее,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Еще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине ее горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты ее нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай Заболоцкий

Мудрость времен

Персидская притча.

Однажды поэт пустился в странствие по свету, чтобы найти красоту и постичь. В путь отправился юнцом. Поэт всю жизнь провел в пути и всю жизнь искал красоту в жизни. В пути и состарился, умер и вознесся на небеса. Встретила его там дочь Природы в облике юной девы, нежно провела руками по волосам, терпеливо выслушала старика-поэта.

— Жизнью и смертью своей заклинаю, — молил старик, — скажи мне, что есть красота? Ведь люди по-разному определяют и познают ее, по-разному прославляют и любят!

И дева ответила:

— Красота — то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять; то, что тела считают испытанием, а души благодеянием, — это союз между печалью и радостью. Красота — то, что ты видишь, хотя оно и скрыто от твоих глаз, то, что узнаешь, хотя оно и неведомо, то, что ты слышишь, хотя оно и немо.

Умер поэт в одиночестве, но душа его повторяла:

— Красота — то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять.

Читайте также:  Узи сосудов и вен нижних конечностей в саратове

Красота — это нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений. (Лабрюйер Ж.)

Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (Ницше Ф.)

Каждому свое красиво. (Цицерон)

Настоящая красота идет изнутри и не зависит от возраста. (М.Монро)

Нет некрасивых женщин — есть только женщины, не знающие, что они красивы. (Вивьен Ли)

Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)

Красота разнолика, многогранна, каждый человек понимает ее по-своему, ей трудно дать определение.

Мы жалуемся на нехватку времени, мы “опускаем лапы” и прячем голову в песок рутины. И уже нет сил и желания подниматься и расти дальше. Часто случается так, что события и люди лишают нас воли и сил.

Для того, чтобы подняться и идти дальше, иногда нужно что-то, что разбудит сонный ум и согреет озябшую душу. Поэтому я делюсь здесь и сейчас важными и нужными словами, музыкой и красотой. Пусть они помогут нам двигаться и расти, сделают нас чуточку сильнее, мудрее и добрее.

С любовью, Дуся Грушина

Источник

…èëè îãîíü, çàïðÿòàííûé â ñîñóäå.

Ëåíü ãóãëèòü – êòî ñî÷èíèë ñåé àôîðèçì, òåì áîëåå, ÷òî Ïåðâîàâòîð – Àïîñòîë Ïàâåë. Îí êàê-òî íàïèñàë ïðî “îãîíü ñâîé ìû íîñèì â ñîñóäàõ, äàáû èçáûòî÷íîå äåéñòâèå ïðèíàäëåæàëî Ãîñïîäó”. “Ïðèíàäëåæàëî” – íåòî÷íîå ñëîâî, ñìûñë ïðèìåðíî òàêîâ: “Áîã â Òðîèöå, ýòî îçíà÷àåò, ÷òî Áîã Îòåö âëàäååò è óïðàâëÿåò êàæäîé ìîëåêóëîé-ãàëàêòèêîé, Áîã Ñûí ó÷èò ëþäåé âíèìàòü â ñåáÿ Äóõà Ñâÿòàãî, ÊÎÒÎÐÛÌ Áîã Îòåö óïðàâëÿåò êàæäîé ìîëåêóëîé-ãàëàêòèêîé, è äà, íåêîòîðûå ëþäè, êîòîðûå â ñîñòîÿíèè âìåñòèòü â ñåáÿ Äóõà Ñâÿòàãî – óìåþò óïðàâëÿòü ìîëåêóëàìè-ãàëàêòèêàìè, íî! Ýòî – âòîðè÷íî. Âñåãäà âòîðè÷íî, èáî ïåðâè÷åí Áîã Îòåö. Îí äàñò – ëþäè ïîëó÷àò. Îí íå äàñò – ëþäè íå ïîëó÷àò”. Èìåííî ïîýòîìó òå, êòî â ñîñòîÿíèè âìåñòèòü â ñåáÿ Äóõà Ñâÿòàãî – íîñÿò ýòîò îãîíü â ñîñóäàõ ãëèíÿíûõ (íåïðîñâå÷èâàþùèõ), ÷òîáû íå äóìàëè, ÷òî ýòî îíè – áîãè. Óïàñè Ãîñïîäè.

À óæ ïîòîì êòî-òî êðàñèâî ýòî ïåðåèíà÷èë â “÷òî æ òàêîå êðàñîòà – ñîñóä îíà, â êîòîðîì ïóñòîòà, èëè îãîíü, çàïðÿòàííûé â ñîñóäå”.

Åñòü òàêîé äðåâíèé-äðåâíèé àâòîð ïî èìåíè Àââà Äîðîôåé. Òî÷íåå, èìÿ – Äîðîôåé, Àââà – ýòî òèïà çâàíèÿ ñðåäè äóõîâíûõ, òîëüêî… ììì… íåæíîå òàêîå, òèïà “àââà îò÷å…” Òàê âîò, Àââà îò÷å Äîðîôåé íàñ÷åò êðàñîòû óòâåðæäàë èíòåðåñíîå.

Âçÿòü áëóäíèöó – êðàñèâà îíà? Ëèöîì – äà. Æèçíüþ? À êòî îñóäèò, êòî áåç ãðåõà? Ïåðâûé áðîñàé â íåå êàìåíü.
Âçÿòü êðûìñêèé çàêàò. Êðàñèâ îí? À ÷òî ñìûñëà? Íà áóòåðáðîä íå íàìàæåøü.
Âçÿòü ñòàðóøêó è ïåðåâåñòè åå ÷åðåç äîðîãó. Êðàñèâî? Íå âñåãäà, íî…

 ëþáîì ïîñòóïêå âñåãäà åñòü ëþáîâü, êàê ýíåðãèÿ. Ïðåäïîëîæèì, òàê: âî âðåìÿ âçðûâà óêðûòü ñâîèì òåëîì ðåáåíêà èëè – âçÿòü ðåáåíêà äà è çàñëîíèòüñÿ èì îò îñêîëêîâ.
Ïî Àââå Äîðîôåþ îáà ïîñòóïêà èìåþò â ñåáå ëþáîâü, êàê íè öèíè÷íî ýòî ÷èòàòü â äâàäöàòü êàêîì-òî âåêå – ëþáîâü âñåãäà ïîñòóïàåò áåçîøèáî÷íî: äà, ýòî ñâåðõýãîèñòè÷åñêèé ïîñòóïîê – ïîäñòàâèòü ïîä óäàð íåâèííîãî ðàäè ñîáñòâåííîé øêóðû, íî! Òàêîãî íåâèííîãî Áîã ïðèìåò íà ðóêè àíãåëîâ è – ïðÿìèêîì â ðàé, ýòî äàæå ìû, æåñòîêîâûéíûå ïîëóàòåèñòû ïîíèìàåì. È íàîáîðîò – ýãîèñòè÷íî íà èäåå “êîìó âîéíà, à êîìó ìàòü ðîäíà” âñåé ñâîåé òóøåé âïðûãèâàòü íà ðóêè àíãåëîâ, çàñòàâëÿÿ èõ íåñòè ñåáÿ â ðàé òîëüêî íà òîì îñíîâàíèè, ÷òî çàêðûë ñâîèì òåëîì ðåáåíêà, èç êîòîðîãî íåïîéìèêòîåùåâûðàñòåò, à òû-òî óæå îãî-ãî, à âîò âçÿë è òîãî…

Îáà âàðèàíòà – ïðåèñïîëíåíû ëþáîâüþ è ïîýòîìó áåçóêîðèçíåííû â ãëàçàõ ÷åëîâåêà áåññòðàñòíîãî, êàêîâûì áûë-åñòü (ó Áîãà íåò ìåðòâûõ èëè “óñòàðåâøèõ” àâòîðîâ) Àââà Äîðîôåé, ìíîãî ëåò ïðîæèâøèé â ïóñòûíå è ìíîãî ÷òî ïîçíàâøèé.

Àíàëîãè÷íî – êðàñîòà. Êðàñîòà – ýòî îäíî èç Èìåí Áîãà, ýòàëîíà íàøåãî ìèðîçäàíèÿ, èáî ñòðàííî áûëî áû èìåòü èíóþ òî÷êó îòñ÷åòà, íåæåëè ìíåíèå ñîòâîðèâøåãî âñå è âñÿ, à Îí ñêàçàë, ÷òî Îí ñîòâîðèë õîðîøî è õîðîøî âåñüìà.

Èìåííî ýòî – “Õîðîøî è õîðîøî âåñüìà” – ñóòü ýòàëîí êðàñîòû.
Âíåøíåé êðàñîòû (áëóäíèöó òîæå Áîã ñîòâîðèë, ïîåëèêó íè îäèí ðîäèòåëü íå â ñîñòîÿíèè çàïðîãðàììèðîâàòü âíåøíîñòü ðåáåíêà. Ïîòîì, ïîñëå ðîæäåíèÿ – äà: õîòü íà òàòó, õîòü ê õèðóðãàì ðóêè-íîãè ëèøíèå îòðåçàòü, íî ÄÎ ðîæäåíèÿ – íåò. Ýòî òîëüêî Áîã, è åñëè áëóäíèöà êðàñèâà – òî ýòî çàñëóãà Áîãà).
Âíóòðåííåé (ïîñëåäíþþ êîïåéêó íèùåìó. Ïîôèãó, ÷òî ó íèùåãî óíèòàç èç çîëîòà, è ÷òî îí ïîðæåò íàä òîáîé, à êîïåéêó âûêèíåò. ÒÛ ÎÒÄÀË ÏÎÑËÅÄÍÅÅ. Ýòî – êðàñèâî. Ýòî òâîÿ çàñëóãà è òîãî, êòî íàó÷èë îòäàâàòü ïîñëåäíåå. “Îòíèìàþò ðóáàõó – ôóòáîëêó òîæå ñíèìàé”).
Ïðèðîäíîé. Àìàçîíêà… Ñåâåðíûé ïîëþñ… Äíî ìèðîâîãî îêåàíà… Ãäå åùå íå ïîáûâàëè òâîð÷åñêèå ðó÷êè õîìîñàïèåíñà?
Âèðòóàëüíîé (òî÷íåå – âòîðîïðèðîäíîé, æåëåçíî-ñîôòîâîé, ìåðñî-ìàêäîíàëäîâîé). Ýòî òîæå – êðàñîòà, èáî ãäå åñòü ãàðìîíèÿ – íå ìîæåò íå áûòü êðàñîòû, à ìèð ëþäåé óäèâèòåëüíî ãàðìîíè÷åí.

Íåêðàñèâî òîëüêî çëî, íî – êòî åãî âèäåë? È ÷òî îíî òàêîå? Àââà Äîðîôåé óòâåðæäàåò, ÷òî çëà íå ñóùåñòâóåò, åñòü ÍÅÏÎÍÈÌÀÍÈÅ ïðîìûñëà Áîæèåãî è ñóáúåêòèâíîñòü âîñïðèÿòèÿ âîçäåéñòâèé: òî ÷òî ëè÷íî ÿ ñ÷èòàþ çëîì ìîæåò ÿâëÿòüñÿ âåëè÷àéøèì áëàãîì – äëÿ êîãî-òî äðóãîãî. Ïðîñòî ÿ íå âèæó ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûõ çà÷àë ñèòóàöèè, íå âèæó ìíîãîâåêîâûõ ïîñëåäñòâèé ñèòóàöèè, à ÷óâñòâóþ òîëüêî ÷òî – âîò, îïÿòü íèùèé ïîñëåäíþþ êîïåéêó âûöûãàíèë íà çîëîòóþ òóàëåòíóþ áóìàãó… Ãàä.

Íåâîçìîæíî óêðûòüñÿ îò êðàñîòû – îíà ïîâñþäó, îêðóæàåò è äîìèíèðóåò íàä íàìè…

Âîò è äóìàé – ñîñóä, â êîòîðîì ïóñòîòà, ÷òî – íå êðàñèâ?

Источник